Заправка кондиционера своими руками — пошаговая инструкция как и чем заправить кондиционер
Заправлять кондиционеры нужно регулярно — это обеспечит стабильную работу техники. Это делается не только в случае поломки техники, но и сразу же после установки — однако после монтажа системы климат-контроля заправку обычно выполняют мастера.
Главное правило — заправлять технику нужно после того, как остаток фреона был удален.
Работа кондиционера
Чем следует заправлять кондиционер и сколько вещества потребуется
Как и холодильники, кондиционеры заправляются фреоном, однако фреон в кондиционере используется специальный, предназначенный только для этого вида техники. Обычно используется тип марок.
Чаще всего для заправки кондиционера применяют 2 вида фреона:
- R-22 — это надежный хладагент с высоким КПД охлаждения, что выгодно отличает его среди других видов. При использовании данного типа вещества увеличивается расход электроэнергии, но кондиционер начинает работать и охлаждать помещение быстрее. Также подойдет его заменитель — R407с. Этот тип хладагентов содержит хлор.
- R-134 а — новый тип фреона, который не вредит окружающей среде, не содержит примесей и также характеризуется высоким КПД охлаждения. Однако его стоимость высока, поэтому используется этот хладагент редко. Этот тип фреона часто используют для заправки автомобиля.
- R-410А — озонобезопасный фреон.
Существуют следующие методы заправки:
- Заправка по массе. В таком случае нужно взвесить баллон с фреоном и вычислить необходимое количество, которое должно попасть в систему для нормальной работы кондиционера. Но для этого потребуется использовать специальные весы, а также провести вакуумирование внутри техники.
- Заправка по давлению. Для этого требуется манометрический коллектор. В этом случае нужно знать технические особенности, указанные в паспорте техники, а фреон вводят малыми порциями, чтобы контролировать процесс заполнения техники.
Есть еще один способ — заправка посредством разницы температур, но ее проводят только профессионалы.
После установки техники производители обычно заправляют устройство из расчета стандартной длины трассы прокачки, количество необходимого хладагента обычно указано в технической документации каждого кондиционера. Табличка с данными обычно находится на корпусе внешнего блока или на защитном кожухе кондиционера.
Точное количество фреона высчитывать не обязательно, достаточно знать приблизительное значение. Например, средняя длина трассы — от 3 до 5 м, а при заправке техники мощностью до 2кВт, необходимо будет использовать около 90 гр хладагента. Если мощность устройства 8-10 кВт, потребуется около 600 гр фреона.
Важно! Если трасса прокачки длиннее, то на каждый метр ее протяженности следует добавлять 15 гр хладагента.
Заправка кондиционера фреоном
Когда требуется заправка
Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве. Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения. В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.
Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.
Подготовка кондиционера к заправке
Перед проведением работ необходимо проверить систему и тщательно изучить последовательность действий, чтобы дозаправка кондиционера самостоятельно, своими руками прошла просто и безопасно. Проверять сплит-систему следует на отсутствие повреждений и причин для утечки хладагента.
Изучите пошаговую инструкцию, а также подготовьте специальное оборудование и материала для заправки. Тип фреона можно узнать в технической документации к кондиционеру, мы рекомендуем использовать 410 хладагент, однако его стоимость высока и такой вариант подойдет не каждому. Уточнить класс фреона можно также у продавца кондиционера.
Подготовка к заправке включает в себя:
- Поиск необходимого оборудования. В работе потребуется вакуумный насос с манометром и обратным клапаном, чтобы избежать попадания масла во фреоновую систему. Обычно такое оборудование можно взять напрокат, это дешевле, чем вызывать мастеров, а необходимости в его покупке нет.
- Изучение испарительных и конденсаторных трубок, проверка целостности фреоновой трассы.
- Осмотр системы и проверка герметичности соединений. Для этого в нее нужно закачать азот через редуктор с манометром. Азот должен быть в газообразном состоянии. Количество азота определить легко — он перестанет поступать в систему, когда она будет заполнена. Отслеживайте показания манометра, так можно будет понять, падает ли давление. Если не падает, то система целостная и утечки нет, а значит для нормальной работы кондиционера его необходимо просто дозаправить.
- После этого проводят вакуумацию, для нее потребуется коллектор и вакуумный насос. Включите насос и когда стрелка на манометре достигнет минимального значения, выключите его и закройте газовый вентиль.
Важно! После вакуумации не отключайте коллектор от кондиционера!
Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно
Для проведения работ потребуется следующее оборудование:
- Цифровые весы.
- Цифровые термометры.
- Набор ключей с 6-ю гранями.
- Манометрический коллектор. Можно использовать двух- или четырехпозиционный тип.
Манометр
Предпочтительнее использовать четырехпозиционный тип коллектора, так как при работе с двухпозиционным, необходимо будет переподключение устройства из-за образования воздушной пробки. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому контакт с воздухом в процессе работы отсутствует.
Порядок действий:
- Первый этап: выпуск фреона. Откройте замки, которые находятся в сервисных штуцерах, и выпустите старый фреон. Когда весь газ выйдет, замки необходимо закрыть.
- Второй этап: подготовка баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, весы установить на ноль, после этого быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть жидкостный вентиль на коллекторе, чтобы выпустить лишний воздух из шланга.
- Третий этап: подготовка кондиционера. На кондиционере выставляется температура 18 градусов, техника работает на охлаждение. Теперь присоединяют манометр: на технике нужно найти самую большую трубку, которая отходит от внешнего блока, открутить ее и на это место присоединить манометр. Другой конец манометра присоединяется к баллону с фреоном.
- Четвертый этап: на коллекторе открывают газовый вентиль. Во время заправки в системе будет расти давление, а температура на термометре будет понижаться. Необходимо, чтобы давление возросло до показателя 5-8 бар.
Заправка кондиционера фреоном
Далее газовый вентиль перекрывают, а затем закрывают вентиль на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько понадобилось фреона для заправки кондиционера, следует вновь поставить баллон на весы.
Заключительный этап работ — проверка функциональности кондиционера.
Как работать с фреоном: меры предосторожности
При соблюдении правил, опасности в работе с фреоном нет. Вы можете заправлять кондиционер дома, следуя инструкции, и при правильном подходе, процесс пройдет безопасно.
Помните, что:
- При температуре 400 градусов, хладагент разлагается и выделяет хлористый водород и фосген.
- Хлоросодержащие марки хладагента могут вызвать раздражение слизистой и вредят организму в целом.
- Если в воздух попадет большое количество вещества, человек может отравиться газами.
- Если жидкий фреон попадет на кожу — он вызовет обморожение кожных покровов.
Чтобы обезопасить себя в процессе работы рекомендуется:
- Надевать тканевые перчатки и защитные очки — фреон, попавший в глаза, вызывает повреждение зрения.
- Следить за герметичностью системы и вентилей.
- Не работать в закрытом помещении.
Если хладагент попал на кожу или слизистую, место нужно сразу же промыть водой и обработать вазелином. Если у человека возникли признаки удушья или отравления, необходимо вывести его на свежий воздух и дать подышать кислородом в течение 30-40 минут, после этого симптомы пройдут.
Ремонт и дозаправка кондиционеров
Как часто нужно заправлять кондиционер
Если техника исправна, целостность не нарушена, то утечка хладагента происходить не должна. В таком случае дозаправка кондиционера дома требуется раз в 2-3 года.
Если же конструкция повреждена и фреон утекает, нужно сначала провести ремонт техники, слить фреон, а потом дозаправлять кондиционер. Причиной такой утечки может быть неправильный монтаж устройства, его повреждение в процессе транспортировки или слишком плотное прилегание трубок друг к другу. Иногда кондиционер перекачивает фреон, и он утекает по трубам внутри техники.
Почувствовать утечку фреона легко: работа устройства будет сопровождаться неприятным запахом газа, помещение будет охлаждаться очень медленно, а на внешней поверхности блока появится иней.
Перед началом работ рекомендуем посмотреть тематические видео, чтобы избежать ошибок и проблем в ходе работ:
Самостоятельная заправка кондиционера фреоном поможет сэкономить немало денег — стоимость таких работ у специалистов достаточно велика.
Как заправить бытовой кондиционер – 12 простых шагов
Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:
- первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
- вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА!!!
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
- Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
- Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
- Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
- Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
- Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
- По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
- Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
- Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
- Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
- Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
- Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
- Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Всем удачи!
от подготовки до проверки системы
Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух. К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора. Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку. Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года. Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.
Устройство кондиционера
Перед тем, как самостоятельно начать процедуру, следует ознакомиться с устройством оборудования.
Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух. В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.
Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.
Когда кондиционер нуждается в заправке
Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить. Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально.
Подготовка
Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.
- Перед началом работы стоит проверить кондиционер на его герметичность. Если обнаружена утечка, следует ее устранить. Проверка осуществляется под искусственным давлением. При обнаружении нарушений место поломки определяется под ультрафиолетовым излучением. В месте нарушения герметичности сработает световой индикатор.
- К подготовке относится и процедура просушки. Она осуществляется при помощи азотовой или фреоновой продувки. В случае монтажа кондиционера в соответствии с техническими требованиями можно воспользоваться только фреоном.
- Из системы необходимо удалить азот и влагу. Для этого необходим вакуумный насос. Также из конструкции трубопровода кондиционера выйдет лишний воздух.
- Расчет количества необходимого вещества для заправки, которым потребитель сможет самостоятельно заправить кондиционер. Фреон, его наименование и рекомендуемое количество обычно указывается производителем в сопроводительных документах.
Особенности
Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.
Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.
Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.
Следует максимально точно рассчитать количество вещества для заправки. От этого зависит производительность всей системы в целом.
Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.
Методы
Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:
- При помощи смотрового стекла.
Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.
- Метод заправки по массе.
Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.
Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.
- Расчет перегрева или охлаждения устройства.
Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.
Неисправности
В процессе заправки стоит следить не только за количеством фреона, но и проверять устройство на наличие основных неисправностей.
Одной из наиболее часто встречающихся неполадок в работе кондиционера является негерметичность системы. Она приводит к утечке фреона из конденсатора. Т.к. на конденсатор большое влияние имеют посторонние объекты (пыль, влага, камни, грязь), именно здесь чаще всего можно наблюдать повреждения.
В устройство часто попадает влага, вода, воздух. их скопление приводит к поломке всей сплит – системы.
Некачественный и неверно заправленный фреон также приводит к появлению неисправностей. При заправке стоит приобретать только рекомендуемый фирмой – производителем фреон и заправлять кондиционер строго в соответствии с инструкцией.
Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора. При повышенном давлении могут быть повреждены его клапаны.
Редкое использование прибора. Если устройство работает нерегулярно, работа его нестабильна, это приводит к застою фреона и дальнейшей его утечке. Следует пользоваться кондиционером постоянно, без длительных перерывов.
Проверка системы
После заправки работу оборудования следует проверить. Следует подключить систему к сети, включить краны. Охлаждение должно быть минимальным. Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, следует дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями. Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.
Помощь в выборе хладагента
Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.
Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.
Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.
Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования. Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к. данный фреон не изотропный. При утечке не все компоненты разрушаются. Испаряются только лишь легкие газы. При заправке следует полностью удалить фреон из устройства, затем произвести полную дозаправку.
Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.
Заправка кондиционера в автомобиле своими руками: видео
Сегодня все современные автомобили оснащены системой охлаждения и поддержания микроклимата в салоне. В зависимости от класса это может быть простой кондиционер или полноценная климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, очистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в любой системе используется хладоген на основе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, поэтому для бесперебойной работы необходимо следить за его уровнем и вовремя заправлять охладитель.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Конструкция устройства охлаждения состоит из двух замкнутых контуров: высокого и низкого давления. Основные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:
- Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высокое давление за счёт сжатия фреона.
- Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
- Осушитель – отделяет лишнюю влагу.
- Расширительный клапан – преобразует разницу давлений.
- Испаритель – отводит тепло из воздуха с помощью воздуховода.
Хладоген проходит три цикла, работая по принципу теплообмена разных состояний вещества, при котором выделяется необходимое количество для охлаждения воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – любое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Минимальный уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.
Важно! Эффективность кондиционера и ресурс узлов напрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку рекомендуют производить не менее одного раза в три года.
Когда нужна заправка
Давление в контурах цепи работающего автокондиционера достигает 25-30 Бар. Любое нарушение герметичности соединений приводит к быстрой потере давления и утечке газа. При этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:
- Появление инея на магистралях, конденсаторе.
- Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
- Следы коррозии.
- Повышенный шум работы компрессора.
- Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).
Перед каждой дозаправкой выполняют вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Определить уровень фреона в простых охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе или с помощью манометра, более сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнал памяти электронного блока-контроллера.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
После диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера выполняют специальным оборудованием.
Необходимые инструменты и материалы
- Стандартный баллон фреона определённой марки.
- Метрологическая станция (только при полной замене).
- Тройной переходник с выводом для манометра.
- Вентиль.
- Шланг низкого давления.
- Манометр.
- Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).
Стандартный набор для заправки кондиционера фреоном продаётся в автомобильных магазинах по доступной цене.
Пошаговая инструкция
- Закачку хладогена производят через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высокого можно по диаметру – он всегда больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются символами «H» и «L», различаясь по цвету. Необходимо отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.
Внимание!
Попадание в контур любых загрязнений недопустимо, поэтому перед снятием тщательно протрите места соединений.
На рисунке красная стрелка – трубка низкого давления, синяя – высокого.
- К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
- Баллон с фреоном подготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
- Установить тройник на вентиль баллона.
- Запустить двигатель на холостых оборотах, удерживая около 1500 об/мин.
- Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
- Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки необходимо следить за показаниями манометра.
Важно! Максимально допустимое давление при заправке кондиционера не должно превышать 280 кПа, в противном случае из строя выходит компрессор.
Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до тех пор, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона выполняют по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. После этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Рекомендуют оставить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на герметичность.
Ошибки при заправке
- Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если замену выполняют полностью на новый, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
- Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой необходимо проследить чтобы шланг-переходник полностью наполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Только после этого производят доливку.
- Повышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медленно, постоянно контролируя показатель манометра.
- Заправка при выключенном двигателе. Мощности кондиционера не хватит, чтобы создать вакуум в системе, поэтому долив фреона будет неполным.
- Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки обнаружена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует остановить до её устранения.
- Попадание мусора, грязи, влаги в контур приводит к поломке компрессора.
- Заправка системы при некалиброванных, либо изношенных датчиках.
Видео по самостоятельной заправке
Уход за кондиционером
Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:
- Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
- Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
- В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
- Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
- Грамотная эксплуатация кондиционера – это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.
Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.
Заправка кондиционера фреоном своими руками: инструкция. Как часто заправлять?
Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.
Чем заправляется кондиционер?
При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:
- R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
- R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:
- Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
- Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.
Ход заправочных работ сплит-системы:
- Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
- Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
- Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
- Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
- Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.
Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.
Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.
Как часто нужно заправлять кондиционер?
Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.
В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.
Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:
- На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
- При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
- Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также – как избавиться от неприятного запаха).
В любом из этих случаев нужно сразу же провести ремонт кондиционера или осуществить его заправку фреоном. Если этого не выполнить, то аппарат может перегреваться, а это приведет к его поломке.
Заправка кондиционера оконного типа (видео)
В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.
В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.
Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.
Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.
Для заправки устройства выполняют такие шаги:
- Включают вакуумный насос;
- Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
- Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
- Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
- Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.
Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:
Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.