Алюминиевые радиаторы и биметаллические отличие: Какой радиатор лучше – алюминиевый или биметаллический: отличия, плюсы и минусы

Биметаллические приборы | Все о ремонте

Главная » Биметаллические приборы

23.03.2022 в 15:07

В отличие от алюминиевого, биметаллический радиатор изготавливается не из одного, а из двух видов металла — алюминия и стали (или иногда меди).

А в частности, внутренние каналы, предназначенные для циркуляции теплоносителя, создаются из нержавеющей стали, а корпус, выполняющий декоративные и теплообменные функции, изготавливается из алюминия. Такое «сочетание» обеспечивает высокую надежность и эффективность приборов: сталь гарантирует химическую стойкость и прочность, а алюминий — отличную теплопроводность.

22.03.2022 в 14:34

Важной составляющей создания отопительной системы является подбор радиаторов. От их производительности и эффективности зависит быстрота и качество обогрева площади. В отличие от советских времен, когда не было аналога чугунным батареям, в современные времена предлагается огромный ассортимент различных радиаторов.

Одним из функциональных вариантов считаются биметаллические радиаторы отопления. Какие лучше выбрать зависит от конкретных фирм и характеристик материала.

Подобный вариант радиаторов превосходно справляется с обогревом жилища и является стильным дополнением интерьера

03.03.2023 в 21:09

Первоначально на отопительном рынке имелись чугунные и стальные батареи. Чугун очень тяжелый и немного хрупкий, зато очень выносливый. Несмотря на свою низкую теплоотдачу он способен долго сохранять накопленное тепло. Ему на смену пришли стальные радиаторы, обладающие хорошей теплоотдачей и низким весом. Они сравнительно прочные, а низкий вес позволил значительно облегчить монтажные работы.

Биметаллический радиатор представляет из себя батарею из стальных труб покрытую алюминиевым каркасом.

17.05.2022 в 20:28

Понимание устройства современных батарей поможет досконально разобраться в вопросе, какие радиаторы лучше – алюминий или биметалл. Тут сходу следует внести ясность – в данном контексте под алюминием подразумевается его сплав с кремнием – силумин, поскольку в чистом виде этот металл не используется.

Доля кремния в сплаве достигает 14%, меньше 1% в его составе занимают примеси – железо, медь, марганец и цинк. Биметалл – это изделие из двух различных металлов, в нашем случае, — стали и силумина. Но обо всем по порядку.

Устройство секции алюминиевого радиатора

29.03.2022 в 16:16

Сравнение технических характеристик самых распространенных 500–мм моделей из разных материалов.

28.03.2022 в 03:42

Внешне отличить биметаллические и алюминиевые радиаторы проблематично — разница в сплавах

Чтобы определить лучшее устройство, необходимо разобраться в особенностях конструкции и материала:

26.03.2022 в 17:37

Сначала определим, чем отличаются стальные и биметаллические радиаторы по конструкции.

Биметаллический радиатор

Это комбинация стальных трубок для пропуска теплоносителя с алюминиевыми теплообменниками. Благодаря высокой теплопроводности алюминия, он хорошо отдает тепло в помещение. При этом стальной сердечник менее чувствителен к качеству теплоносителя и обладает прочностью, достаточной для использования в системах с высоким эксплуатационным давлением и высокой вероятностью гидроудара.

26.03.2022 в 04:30

Такой отопительный прибор изготавливается из силумина – сплава алюминия с кремнием. Это прочный и долговечный материал. Корпус окрашивается порошковой краской, стойкой к солнечным лучам и повышенной температуре. Даже через много лет отопитель будет выглядеть, как новый.

В корпусе сверху и снизу проходят два коллектора, по которым протекает разогретый теплоноситель. Силумин быстро нагревается и сразу отдает тепло. Поэтому тепловые приборы из этого материала согревают помещение за короткое время.

25.03.2022 в 03:24

Основные отличия алюминиевых и биметаллических моделей радиаторов представлены их конструктивными особенностями. Первый секционный или блочный вариант представлен однородным металлом в виде специального высокопрочного сплава. Объединение всех секций в единую конструкцию выполнено при помощи надёжных резьбовых крепежей с прокладками, обеспечивающими всем стыкам достойную герметичности. Эффективность тепловой отдачи обусловлена наличием в системе специальных конвекционных ходов для отдачи прогретого воздуха.

24.03.2022 в 02:23

Зима и холода требуют от жильцов квартир предусмотрительности. Необходимо позаботиться о теплоте и уюте близких людей. КП составила рейтинг лучших радиаторов отопления 2022

Лучшие радиаторы отопления для квартиры

22.03.2022 в 03:02

Рынок теплотехники заполнен широким ассортиментом биметаллических и алюминиевых радиаторов. Модели имеют красивый внешний вид, компактны и обладают небольшим весом. Оба типа отопительных приборов одинаково гармонично вписываются в любой, самый изысканный, интерьер комнат. Но возникает риторический вопрос, какие радиаторы лучше — биметаллические или алюминиевые?

В конкурентной борьбе изготовители радиаторов отопления прилагают большие усилия, направленные на создание всё более совершенных видов. Они стремятся к созданию биметаллических и алюминиевых батарей, наиболее эффективно передающих тепло от жидкого теплоносителя во внутреннее пространство помещения.

20.03.2022 в 03:16

В жизни нам приходится сталкиваться с такими вещами, которые трудно понять с первого взгляда. Один из таких случаев является проблема визуального различия биметаллического и алюминиевого радиаторов. Ведь казалось бы внешне одинаковые, но характеристики и стоимость у них разные. Поэтому, будучи не быть обманутым продавцом в магазине или мастерами, осуществляющие монтаж отопления у вас дома, нужно различать эти виды радиаторов между собой.

Общее устройство биметаллического и алюминиевого радиатора

Чтобы разбираться в них нужно для начала понять, как устроены каждый из этих видов радиаторов.

19.03.2022 в 15:34

Учитывая все вышеперечисленные параметры, выполним сравнительный анализ этих двух типов отопительных приборов.

Стальные радиаторы имеют теплоотдачу ниже, чем биметаллические. Это связано с тем, что алюминиевая обрешетка на биметаллических батареях имеет более высокий коэффициент теплоотдачи. Приборы отопления из двух металлов обладают меньшей инертностью, поэтому быстрее реагируют на регулирование нагрева.

25.

11.2021 в 19:01

Допустимо ли в наши дни использовать консервативные решения для комплектации отопительных систем (речь идет о чугунных радиаторах)? Конечно, допустимо, но гораздо практичнее ставить алюминиевые и биметаллические батареи. Их недостатки и преимущества познаются в сравнении.

Чугунные радиаторы – «классика жанра». Это довольно массивные изделия, которые и нагреваются быстро и тепло отдают охотно. Радиаторы с чугунным корпусом весьма долговечны и хорошо защищены от коррозии, но их эксплуатация – дело хлопотное. Внешняя поверхность этих изделий нуждается в регулярном уходе и подкрашивании, а высокая инерционность чугуна может создавать проблемы во время настройки температурных режимов.

14.05.2021 в 06:26

Производятся алюминиевые батареи при помощи метода литья. Поэтому конструкция агрегата является монолитной. В этом и состоит главное преимущество изделий подобного типа. Ведь цельная батарея не будет давать протечек. Изучив отзывы алюминиевые радиаторы отопления можно назвать износостойкими и долговечными приборами.

Очень многие потребители отдают предпочтение данному виду обогревателей именно благодаря наличию приведенных выше положительных черт.

Помимо этого алюминиевые батареи характеризуются и такими преимуществами:

19.04.2021 в 23:44

Основные отличия алюминиевых и биметаллических моделей радиаторов представлены их конструктивными особенностями. Первый секционный или блочный вариант представлен однородным металлом в виде специального высокопрочного сплава. Объединение всех секций в единую конструкцию выполнено при помощи надёжных резьбовых крепежей с прокладками, обеспечивающими всем стыкам достойную герметичности. Эффективность тепловой отдачи обусловлена наличием в системе специальных конвекционных ходов для отдачи прогретого воздуха.

17.04.2021 в 00:53

Основные отличия алюминиевых и биметаллических моделей радиаторов представлены их конструктивными особенностями. Первый секционный или блочный вариант представлен однородным металлом в виде специального высокопрочного сплава. Объединение всех секций в единую конструкцию выполнено при помощи надёжных резьбовых крепежей с прокладками, обеспечивающими всем стыкам достойную герметичности. Эффективность тепловой отдачи обусловлена наличием в системе специальных конвекционных ходов для отдачи прогретого воздуха.

14.04.2021 в 22:43

Алюминиевые батареи отопления стали полноценной заменой громоздким чугунным радиаторам. Основой для их производства служит легкий и очень прочный алюминий. Изготовление чаще всего ведется методом литья под высоким давлением, что обеспечивает изделиям надежность, стойкость к коррозии и давлению, а также продолжительный срок службы. Для защиты от атмосферного воздуха они покрываются специальными защитными эмалями.

Батареи из алюминия очень просты в ремонте, это достигается за счет малого веса и секционной конструкции.

13.04.2021 в 21:42

Основные отличия алюминиевых и биметаллических моделей радиаторов представлены их конструктивными особенностями. Первый секционный или блочный вариант представлен однородным металлом в виде специального высокопрочного сплава. Объединение всех секций в единую конструкцию выполнено при помощи надёжных резьбовых крепежей с прокладками, обеспечивающими всем стыкам достойную герметичности. Эффективность тепловой отдачи обусловлена наличием в системе специальных конвекционных ходов для отдачи прогретого воздуха.

11.04.2021 в 22:51

Каждый из производителей, рекламируя свою продукцию, обязательно утверждает о ее надежности и долговечности. Однако, на самом деле, специалисты в один голос не рекомендуют устанавливать алюминиевые радиаторы в контуры отопления, подключенные к центральной системе. Ее работа довольно часто отличается нестабильностью – возможные гидроудары или просто резкие перепады давления с большой амплитудой способны повредить внутренние каналы и соединительные узлы этого прибора отопления. Кроме этого, теплоноситель в центральном отоплении вполне может быть невысокой чистоты и качества, с содержанием кислотной или щелочной среды, что тоже не пойдет на пользу алюминиевым поверхностям, так как этот металл сложно отнести к химически инертным.

Новый взгляд на технологию системы охлаждения – UnderhoodService

Хотя изменения в современной технологии системы охлаждения могут быть незаметны при повседневном обслуживании, факт заключается в том, что производители автомобилей продолжают повышать экономию топлива и выходную мощность, изменяя способ система охлаждения работает.

Но технические изменения развивались очень постепенно. Вначале несколько производителей автомобилей на рубеже веков полагались на систему охлаждения с тепловым расширением, основанную на стремлении горячей воды подниматься из головки блока цилиндров двигателя в верхнюю часть радиатора с вертикальным сердечником. где он конденсируется и снова попадает в нижнюю часть блока цилиндров. Хотя системы теплового расширения хорошо работали на маломощных двигателях, их было недостаточно для охлаждения высокооборотных двигателей, появившихся в 19-м веке.20 с.

Разработка системы охлаждения

Водяные насосы с приводом от двигателя стали широко использоваться в начале прошлого века. Термостаты, работающие от восковых гранул или термостатических пружин, стали широко использоваться в 1920-х годах для более быстрого прогрева двигателя и поддержания постоянной рабочей температуры. Дальнейшие усовершенствования включали перепускную систему системы охлаждения, предназначенную для циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю во время его прогрева. В некоторых двигателях также использовались двухседельные термостаты для закрытия байпаса при открытии термостата. Также были введены системы охлаждения под давлением, чтобы предотвратить выкипание охлаждающей жидкости в жаркие дни.

Первые охлаждающие вентиляторы были удобно установлены на водяных насосах с приводом от двигателя и остаются таковыми по сей день. В 1960-х годах охлаждающие вентиляторы устанавливались на чувствительных к температуре муфтах вентиляторов, чтобы уменьшить потери мощности на коленчатом валу двигателя. В 1960-х и 70-х годах также были представлены радиаторы с горизонтальным сердечником, чтобы приспособиться к уменьшенной высоте кузова и повышенным требованиям к системе охлаждения. Для многих радиаторов с горизонтальным сердечником также требовались выносные резервуары с охлаждающей жидкостью для отвода воздуха из системы охлаждения. На многих импортных двигателях стали появляться электрические вентиляторы охлаждения, потому что они могли включаться только при достижении критической температуры двигателя. Эта функция не только устранила потери мощности, связанные с механическими вентиляторами, но также увеличила экономию топлива и уменьшила выбросы выхлопных газов холодного двигателя за счет сокращения времени прогрева двигателя. Для дальнейшего снижения выбросов температура открытия термостата была увеличена примерно до 19°С.5° F.

Конструкция водяного насоса

Базовая конструкция водяного насоса с ременным приводом в большинстве областей применения не менялась в течение многих лет. Большинство водяных насосов представляют собой центробежные конструкции с литыми или штампованными металлическими рабочими колесами. Но в некоторых конструкциях используются литые пластиковые крыльчатки. Водяной насос рассчитан на создание достаточного объема для охлаждения двигателя на холостом ходу, а также на полной скорости и выходной мощности.

В соответствии с конструкцией водяного насоса термостаты были разработаны для небольшого ограничения потока охлаждающей жидкости из двигателя. Это ограничение позволяет водяному насосу создавать дополнительное давление в водяных рубашках двигателя, чтобы еще больше уменьшить поверхностное кипение на головках цилиндров и снизить давление в расширительном бачке радиатора при высоких оборотах двигателя.

При более высоких оборотах двигателя водяной насос начинает «кавитировать», что означает, что скорость водяного насоса достигла точки, при которой большая часть охлаждающей жидкости больше не контактирует с крыльчаткой водяного насоса. В этот момент вдоль поверхностей крыльчатки водяного насоса создается отрицательное давление, что увеличивает склонность охлаждающей жидкости к закипанию и перегреву двигателя. В крайних случаях кавитация может привести к эрозии крыльчаток и корпусов водяных насосов.

Многие производители высокопроизводительных двигателей решают эту проблему, устанавливая специальные шкивы для снижения скорости водяного насоса. Современные производители автомобилей аналогичным образом решают проблему кавитации с помощью электрических водяных насосов.

В отличие от насоса с ременным приводом, электрический водяной насос предотвращает кавитацию, работая с постоянной или выбранной, запрограммированной скоростью. Устранив еще один аксессуар с ременным приводом для уменьшения трения при вращении, инженеры также могут увеличить мощность двигателя и топливную экономичность.

Температура головки блока цилиндров

Энтузиасты и инженеры уже много лет знают, что повышение степени сжатия двигателя может повысить мощность и топливную экономичность. Но детонация, которая представляет собой внезапное и самопроизвольное возгорание топлива внутри камеры сгорания, является обратной стороной увеличения степени сжатия.

Сила детонации топлива такова, что оно разрушает изоляторы свечей зажигания, поршневые кольца и поршни. С начала 1970-х годов отказ от этилсвинца в основном ограничил степень сжатия примерно до 9: 1 в условиях уровня моря, чтобы исключить детонацию.

Поскольку алюминиевая головка блока цилиндров снижает температуру поверхности камеры сгорания, степень сжатия может быть немного увеличена без возникновения детонации. Электронная система управления двигателем еще больше снижает детонацию, регулируя момент зажигания и скорость рециркуляции отработавших газов. Датчики детонации, встроенные в большинство систем управления двигателем, предназначены для уменьшения опережения в случае обнаружения детонации.

Напротив, недавнее внедрение систем непосредственного впрыска топлива, в которых топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, также позволяет увеличить степень сжатия до 13:1 в некоторых случаях. Это увеличение возможно, потому что процесс сгорания точно контролируется, а топливо впрыскивается в цилиндры таким образом, что помогает снизить температуру в камере сгорания.

Энтузиасты и инженеры также обнаружили много лет назад, что снижение температуры головки блока цилиндров уменьшает склонность двигателя к детонации. Поэтому некоторые производители высокого класса внедрили системы охлаждения с обратным потоком, в которых обратная охлаждающая жидкость из радиатора поступает в головки цилиндров, а не в водяной насос.

Но снижение температуры головки блока цилиндров также снижает экономию топлива и повышает склонность двигателя к образованию отложений в картере. При другом температурном пределе топливо распыляется лучше, когда оно подвергается воздействию более высоких температур охлаждающей жидкости. Таким образом, очевидно, что полный контроль над температурой охлаждающей жидкости двигателя может повысить производительность и экономию топлива.

Электронные термостаты

Хотя один из двух типов электронных термостатов первоначально был представлен в дорогих импортных автомобилях, он, несомненно, будет использоваться в наших будущих пригородных транспортных средствах. Первый тип в основном представляет собой обычный термостат, который открывается за счет электрического нагрева окружающей охлаждающей жидкости.

Второй тип представляет собой новую конструкцию, в которой открытие термостата напрямую контролируется электроникой. В любом случае модуль управления силовым агрегатом (PCM) будет использовать эти типы термостатов для регулирования температуры двигателя в соответствии с требованиями режима частичной или полностью открытой дроссельной заслонки.

Проблемы с системой охлаждения

В настоящее время автомобильные инженеры сталкиваются с проблемой повышения эффективности системы охлаждения при одновременном снижении ее веса. Поскольку многие радиаторы оригинального оборудования имеют предельную охлаждающую способность, забитые внутри или снаружи трубки сердцевины радиатора снижают производительность системы охлаждения до такой степени, что это приводит к перегреву.

Внутренняя ржавчина является основной проблемой старых чугунных двигателей, оснащенных латунными радиаторами, тогда как электролиз, пожалуй, самая большая проблема, связанная с современными биметаллическими двигателями, использующими алюминиевые радиаторы. Следовательно, пакеты присадок в большинстве охлаждающих жидкостей содержат ингибиторы, уменьшающие коррозию, вызванную ржавчиной и электролизом.

По мере износа пакета присадок охлаждающей жидкости хлопья ржавчины с чугунных водяных рубашек двигателя начинают закупоривать трубки сердцевины радиатора. В некоторых редких случаях крыльчатка водяного насоса и другие компоненты системы охлаждения из листовой стали, такие как заглушки сердечника, также подвержены коррозии из-за плохой металлургии. В любом случае, ржавая охлаждающая жидкость указывает на то, что системе охлаждения грозит беда.

Электролиз возникает из-за того, что между двумя разнородными металлами, подвергшимися воздействию растворов на водной основе, возникает очень слабый электрический ток. К сожалению, электролиз имеет тенденцию переходить от одного металла к другому. Это приводит к «налету припоя» на сердечниках старых паяных латунных радиаторов. В более современных двигателях электролиз может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров из-за сильного изъязвления поверхности прокладки головки блока цилиндров и эрозии металлических частей самих прокладок.

На современном рынке большинство автопроизводителей поставляют охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, предназначенные для работы с определенной металлургией и конструкциями их систем охлаждения. Большинство производителей устраняют износ своих пакетов присадок, рекомендуя плановую замену охлаждающей жидкости.

Советы по обслуживанию

Современные диагностические приборы необходимы для диагностики систем охлаждения последних моделей, поскольку датчик температуры автомобиля показывает только то, что рабочая температура автомобиля в целом находится в пределах нормы. Нормальные диапазоны включают температуру открытия термостата, превышающую 200°F, и охлаждающие вентиляторы, которые могут не активироваться до тех пор, пока рабочая температура не превысит 230°F. По крайней мере, температуры охлаждающей жидкости и воздуха на впуске, отображаемые в потоке данных, должны близко -контактный пирометр.

Также проверьте наличие кодов DTC, указывающих на ожидающую или предысторию проблемы с термостатическим регулированием температуры или уровнями охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*