Алюминиевые радиаторы отопления подключение схема: Как правильно подключить алюминиевый радиатор: монтаж отопления

какие лучше, схемы подключения, советы и технические характеристики

Нагревательные элементы из алюминия или алюминия с медью своими размерами не отличаются от батарей, изготовленных из других материалов. Патрубки на них размещены в тех же местах и обладают теми же размерами, габариты секций аналогичны, поэтому общая схема подсоединения указанных радиаторов отопления к общей отопительной системе выглядит одинаково.

Содержание

  1. Виды алюминиевых радиаторов отопления
  2. Схемы подключения радиатора к общей разводке труб
  3. Медно-алюминиевые радиаторы отопления
  4. Выбор труб для алюминиевых и медно-алюминиевых радиаторов

Виды алюминиевых радиаторов отопления

Алюминиевые радиаторы отопления можно подобрать под размеры помещения. Виды батарей:

  1. Литые. Отдельная секция этого радиатора отливается индивидуально под высоким давлением методом литья, что обеспечивает конструкции большую прочность. Она выдерживает воздействие до 16 атмосфер.
  2. Экструзионные. Для их изготовления используют метод выдавливания. Отдельно производятся составляющие элементы – головка, ребро и донная часть, затем они склеиваются между собой методом опрессования. Минус таких радиаторов в невозможности добавить к ним лишнюю секцию, если это необходимо. Однако они имеют меньшую стоимость, нежели литые модели.
  3. Анодированные. Отливаются из алюминия прошедшего очистку, после чего подвергаются обработке методом анодного оксидирования, что обеспечивает металлу лучший уровень теплоотдачи, придает антикоррозийные свойства, увеличивает прочность (до 50-70 атмосфер). Единственный минус – очень высокая стоимость.

Схемы подключения радиатора к общей разводке труб

Алюминий достаточно хрупкий металл, который боится воздействия высоких температур и излишнего давления теплоносителя. По этой причине батареи из алюминия обычно используются в частных домах, где давление в среднем не превышает отметку в 6 атмосфер.

Для того чтобы такой радиатор служил долгое время, лучше использовать для него химически нейтральную воду, в которой отсутствуют различные кислотные или щелочные примеси.

Однако существуют усиленные алюминиевые радиаторы, поэтому, если есть необходимость, можно обратить внимание именно на них. Они обладают повышенными характеристиками прочности. Определить их можно по паспорту изделия, в котором обязательно указывается максимально возможное рабочее давление, которое может достигать 30 атмосфер.

Батареи из алюминия можно использовать как для классической однотрубной системы отопления, так и для двухтрубной и даже коллекторной отопительных систем.

Возможные схемы подключения алюминиевой батареи:

  • боковая;
  • диагональная;
  • нижняя.

Боковая схема представляет собой присоединение подающей трубы к патрубку, находящемуся сверху, а обратной трубы к патрубку, расположенному в нижней части батареи. Причем важно, чтобы радиатор имел не более 15 секций стандартного размера. В противном случае не рекомендуется применять эту схему подключения.

Также не следует менять местами подающую и обратную трубы, поскольку это может снизить теплоотдачу до 50 %.

Диагональная схема представляет собой присоединение подающей трубы к патрубку, находящемуся сверху, а обратной трубы к нижнему патрубку только с противоположного конца.

Описанная схема отлично подходит для радиаторов отопления нестандартно больших размеров, имеющих крупные секции, считается наиболее эффективной, поскольку обеспечивает максимальную теплоотдачу.

Единственный минус диагонального подключения в прохождении по верхнему краю батареи, что может портить внешний вид.

Нижняя схема представляет собой присоединение подающей и обратной трубы к патрубкам, расположенным в нижней части батареи. Однако в случае такого подсоединения алюминиевые радиаторы могут терять до 30 % тепла.

Медно-алюминиевые радиаторы отопления

Нагревательные элементы, состоящие из меди и алюминия, относятся к классу биметаллических радиаторов. Их конструктивной особенностью является наличие внутри медных трубок, которые нужны для лучшей циркуляции теплоносителя. И уже к этим трубкам присоединяются пластины из алюминия методом прессования.

Батареи такого типа устойчивы к воздействию агрессивной среды используемого теплоносителя, для них не опасно высокое давление и температура, могут применяться как в централизованных, так и в автономных системах отопления.

Обычно для изготовления медно-алюминиевых батарей применяют фосфородезоксидированную медь, в которой содержится минимальное количество примесей. Это обеспечивает радиатору отопления отличные антикоррозийные свойства. Также препятствием для различных отложений служит то, что поверхность внутри радиатора имеет низкую шероховатость, в отличие от стальных или тяжелых чугунных батарей.

Медно-алюминиевые радиаторы имеют малый вес, поэтому их можно крепить даже на стену из гипсокартона, они быстро нагреваются, но также быстро остывают. Для их работы требуется небольшое количество теплоносителя (меньше 1 литра), в отличие от радиаторов из других материалов. Для их заполнения жидкости требуется намного больше.

Основным недостатком таких батарей является их более высокая стоимость, однако, учитывая характеристики и рекомендуемый срок эксплуатации, такая цена вполне обоснована.

Любой радиатор стандартной комплектации не является украшением дома. Поэтому целесообразно приобрести декоративные решетки.

Медно-алюминиевые батареи легко компонуются с трубами из любого материала, однако предпочтительнее сочетание их именно с медными трубами. В этом случае система отопления прослужит бесконечно долго (срок службы составляет 50 лет).

Конструкция батареи стандартная, имеет возможность подключения к системе, как с левой, так и с правой стороны, снизу и сверху. Схемы подключения обусловлены конструкцией радиатора и не имеют отличий от классических схем (боковой, диагональной, нижней).

Выбор труб для алюминиевых и медно-алюминиевых радиаторов

Обычные стальные и железные трубы постепенно теряют свою популярность, поскольку имеют низкий запас прочности, требуют ежегодной проверки и подтягивания. В настоящее время чаще используются полипропиленовые трубы, которые считаются более удобными и надежными.

Наиболее предпочтительным вариантом труб считаются полипропиленовые трубы армированные стекловолокном или же армированные алюминием. Причем с глубоким залеганием алюминия, что упрощает процесс монтажа, поскольку отсутствует потребность в применении шейвера и зачистки.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления: схемы подключения

Безотказная работа отопительной системы из алюминия во многом зависит от того, как произведен монтаж алюминиевых радиаторов. Вы можете провести подключение своими руками либо пригласить специалистов, в любом случае все этапы работы — выбор комплектующих, расчет радиаторов, соединение секций и т.п. — должны пройти максимально правильно. Только тогда вы получите надежную систему отопления на долгие годы.

Содержание:
  • Где можно устанавливать радиаторы из алюминия?
  • Выбор радиаторов и комплектующих
    • Радиаторы
    • Трубы
    • Аксессуары
  • Монтаж
    • Подготовительные работы
    • Сборка радиатора
    • Схема подключения
    • Подключение

Установка секций радиаторов под оконными проемами

Где можно устанавливать радиаторы из алюминия?

Алюминиевые радиаторы отопления обладают высокими теплоотдающими свойствами и небольшим разрешенным давлением теплоносителя, поэтому обычно устанавливаются в частных малоэтажных строениях либо при устройстве автономной системы.

В этом случае они будут защищены от гидроударов, возможных для центрального отопления, и смогут максимально обогреть ваше жилье.

Стандартно радиаторы устанавливают под подоконниками. Также возможна установка алюминиевых батарей на стойках около стены либо в других свободных частях комнаты. При этом трубопроводы подключаются с одной или разных сторон, а сами радиаторы могут декорироваться экранами. При каждом способе установки необходимо учитывать потери тепла на близлежащие предметы.

Запомните! Наилучшая теплоотдача будет достигнута в том случае, когда монтаж приборов проходит в стандартных условиях, без наличия загораживающих его предметов.

Уменьшение теплоотдачи в зависимости от места и способа установки

Выбор радиаторов и комплектующих

Радиаторы

При подключении радиаторов наиболее важными будут такие его характеристики, как мощность и величина рабочего давления. Мощность зависит от разных причин (конструкция, размеры и т.д.) и входит в расчет нужного количества секций. А по величине допустимого давления радиаторы бывают двух видов:

  • Стандартные, в которых разрешается использовать теплоноситель с давлением воды до 6-ти — 10-ти атм. Они предназначены для систем отопления с автономной подачей воды, как в частных домах и коттеджах. Для этого вида не рекомендуется соединение секций в слишком широкую батарею.
  • Усиленные, которые могут выдержать давление  до 16-ти — 20-ти атм. Такие аппараты возможно установить и в центральную систему отопления высокоэтажного дома. В этом случае можно соединить до 12-ти секций, а при устройстве искусственной циркуляции до 24-х.

Внимание! Перед покупкой радиаторов необходимо произвести расчет их количества. Рассчитать нужное число можно, разделив необходимую для помещения мощность на энергоотдачу одной секции (мощность радиатора есть в его паспорте, а для помещения нужно рассчитать по 1 кВт на 10 м2).

Трубы

Для того, чтобы монтаж радиатора и последующее его использование было удобным и надежным, нужно правильно подобрать трубы и другие комплектующие. Так, схема отопления должна предусматривать, что:

  • Алюминиевый сплав не должен соприкасаться с чугуном и сталью, не имеющими соответствующей антикоррозийной обработки.
  • Использование медных труб и аксессуаров для алюминиевых радиаторов вообще недопустимо. Это соединение может давать вялотекущую реакцию с образованием газа, который, накапливаясь, может разорвать батарею.
  • Теплоноситель с высоким центральным давлением лучше подводить по металлическим трубам. Полипропиленовыми и металлопластиковыми трубами лучше пользоваться в щадящих условиях индивидуальных систем отопления.

Внимание! Правильно подключение алюминиевых радиаторов должно проходить с обязательной установкой автоматических клапанов для спуска лишнего воздуха, независимо от материала труб и комплектующих.

Аксессуары

В комплекте с алюминиевыми радиаторами поставляются:

  • Кронштейн стеновой или напольный, с помощью которого вы будете крепить прибор,
  • Уплотнительные прокладки, монтаж которых в соединение секций исключит образование течи,
  • Воздухоспусковые клапаны, установка которых поможет убрать лишний воздух из батареи,
  • Заглушки для крайних секций.

Кроме этого, с алюминиевой батареей обычно продается арматура запорная и для терморегуляции, которую рекомендуется устанавливать на входе и выходе из радиатора. С ее помощью можно не только регулировать температуру в комнате, но также изолировать радиатор от остальной системы для замены, обслуживающих и ремонтных работ.

Монтажные аксессуары, входящие в комплект поставки радиатора

Монтаж

Монтаж алюминиевых радиаторов можно заказать у специальной организации либо выполнить своими руками. При этом нужно знать последовательность действий, как проводить их наиболее правильно.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать монтаж радиаторов своими руками, нужно рассчитать места их крепления и установить кронштейн. Для этого делают расчет, основываясь на строительных правилах установки радиатора:

  • Не менее 10-ти см от подоконников,
  • Около 12-ти см от пола,
  • От 3-х до 5-и см от стены.

К стене кронштейн нужно крепить с помощью дюбелей, заделывая просверленные для них отверстия цементным раствором. Радиатор может быть напольный, то есть иметь в комплекте напольный держатель — подставку. При этом к стене его нужно крепить несильно, лишь для поддержки равновесия.

Сборка радиатора

Сам радиатор перед подключением нужно собрать, то есть установить необходимые элементы:

  • Ввернуть радиаторные пробки и заглушки,
  • Подсоединить запорную арматуру,
  • Собрать терморегуляторы,
  • Проверить надежность ниппелей,
  • Крепить воздушные клапаны

Схема того, как разобрать алюминиевый радиатор и провести его сборку, должна прилагаться к новому прибору.

Внимание! Чтобы клапаны выполняли свою работу правильно, нужно сразу рассчитать, чтобы выпускные головки их смотрели вверх.

Затем радиатор можно укрепить на кронштейн. При этом крюки должны быть расположены между секциями. Также кронштейн участвует в процессе регулировки уровня установки радиатора.

Схема подключения

Схема подключения алюминиевого радиатора может быть:

  • диагональная,
  • боковая,
  • нижняя.

Алюминиевые радиаторы с нижним подключением установлены на напольный кронштейн

Интересно! Схема подключения влияет на качество теплоотдачи, так как в некоторых вариантах теряется часть тепловой энергии. Так, боковая схема однотрубной системы отнимает до 15-ти % тепла батареи.

Подключение

Теперь можно подсоединить радиатор к системе. Для этого:

  • Убедитесь, что в системе нет воды или она перекрыта в точках установки,
  • Соедините секции с помощью затяжки на ФУМ-ленту,
  • Закрепите радиатор к трубам посредством сгонов,
  • Обязательно проведите опрессовку системы.

Похожие статьи

  • Установка биметаллических радиаторов отопления, как сделать монтаж своими руками, детали на фото и видео


    Климат в России таков, что жильё приходится отапливать часто – всю зиму, а также часть весны и лета. Поэтому качество, надёжность и экономичность…

  • Как запаять алюминиевый радиатор: пайка радиатора, чем заклеить, как паять, заварить, заделать


    Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой…

  • Как соединить радиаторы отопления между собой: соединение секций батарей к трубам, пошаговое руководство


    Эффективность отопления квартиры волнует многих собственников жилья, особую актуальность этот вопрос имеет в холодное время года. Если причиной плохого…

белые радиаторы — G500F 12-секционный алюминиевый радиатор

Евросоюз

RU PL RU

алюминиевые радиаторы

арматура центрального отопления

аксессуары для радиаторов

Муфты

Описание:

Радиатор ‒ теплый элемент вашего интерьера ‒ бесценный зимой, дремлющий летом. Он изготовлен из алюминия высшего качества и подвергается ряду проверок в процессе производства. Изнутри в процессе электрофореза он покрывается специальным покрытием, препятствующим межкристаллитной коррозии, благодаря чему возможно подключение излучателя к любой системе, в том числе и к медной. Рабочие параметры радиатора гарантируют его высокую эффективность.

Как производятся алюминиевые радиаторы KFA Armatura?

Все начинается с маленьких алюминиевых стержней, называемых свиноматками. Для производства наших алюминиевых радиаторов мы используем высококачественное сырье с повышенными требованиями к группе элементов химического состава по стандарту Armatura на основе стандарта PN-EN 1676. Мы тестируем этот состав для каждого процесса плавки с помощью спектрометра типа Spectromax и проверяем кристаллографическую структуру с помощью микроскопа.

Затем алюминиевые свиноматки помещают в плавильную печь, где они плавятся при температуре около 850°С. После этого материал транспортируется к нагревательным печам, установленным на литейных машинах. По окончании процесса слепки строго контролируются как визуально, так и с помощью рентгеновского аппарата. Далее, после механообработки, включающей в себя ряд операций, связанных с точным шлифованием поверхности, сваркой заглушки, нарезания резьбы и болтового соединения, мы проверяем герметичность наших радиаторов.

Следующий этап производственного процесса связан с защитой радиаторов от коррозии при фтороцирконовой и анафорезной обработке. Благодаря анафорезному лакированию мы получаем прочное покрытие с высокой устойчивостью к коррозии. На последнем этапе радиаторы покрывают электростатическим порошковым покрытием и помещают в печи, где происходит полимеризация лака (при температуре около 200°С). После этого радиаторы упаковываются и транспортируются к нашим клиентам.

КФА Арматура КФА Арматура

Радиатор ‒ теплый элемент вашего интерьера ‒ бесценный зимой, дремлющий летом. Он изготовлен из алюминия высшего качества и подвергается ряду проверок в процессе производства. Изнутри в процессе электрофореза он покрывается специальным покрытием, препятствующим межкристаллитной коррозии, благодаря чему возможно подключение излучателя к любой системе, в том числе и к медной. Рабочие параметры радиатора гарантируют его высокую эффективность.

Как производятся алюминиевые радиаторы KFA Armatura?

Все начинается с небольших алюминиевых стержней, называемых свиноматками. Для производства наших алюминиевых радиаторов мы используем высококачественное сырье с повышенными требованиями к группе элементов химического состава по стандарту Armatura на основе стандарта PN-EN 1676. Мы тестируем этот состав для каждого процесса плавки с помощью спектрометра типа Spectromax и проверяем кристаллографическую структуру с помощью микроскопа.

Затем алюминиевые свиноматки помещаются в плавильную печь, где они плавятся при температуре около 850°С. После этого материал транспортируется к нагревательным печам, установленным на литейных машинах. По окончании процесса слепки строго контролируются как визуально, так и с помощью рентгеновского аппарата. Далее, после механообработки, включающей в себя ряд операций, связанных с точным шлифованием поверхности, сваркой вилки, нарезания резьбы и болтового соединения, мы проверяем герметичность наших радиаторов.

Следующий этап производственного процесса связан с защитой радиаторов от коррозии при обработке фтороцирконом и анафорезом. Благодаря анафорезному лакированию мы получаем прочное покрытие с высокой устойчивостью к коррозии. На последнем этапе радиаторы покрывают электростатическим порошковым покрытием и помещают в печи, где происходит полимеризация лака (при температуре около 200°С). После этого радиаторы упаковываются и транспортируются к нашим клиентам.

белые радиаторы

0 0 0 0

индекс:

789-120-44

цвет:

белый

RAL:

RAL 9010

EAN:

3

2 5 3

ПКВиУ:

25.99.29-55.01

в сборе:

настенный

материал:

алюминий

Производство:

Польша

Общая высота секции [мм]:

572

Монтажная высота [мм]:

500

Глубина сечения [мм]:

90

Объем воды [дм3]:

3,5

Вес нетто [кг]:

16,27

Максимальная температура воды [°C]:

95

Рабочее давление до [МПа]:

2. 0

Тепловая мощность одной секции при Δt=30°C [Вт]:

693,1 Вт

Тепловая мощность одной секции при Δt=50°C [Вт]:

1340,8 Вт

Работает с медной системой:

да

связь:

сторона

Общая ширина [мм]:

966

Упаковка содержит:

Алюминиевый радиатор G500F, инструкция по установке, гарантия

Гарантия:

20 лет

Сертификаты и декларации:

Изделие изготовлено по стандарту ПН-ЕН 442-1:2015-02, имеет Гигиенический Аттестат, Декларацию о Соответствии.

Загрузите файлы:

  • picture_G500F_12_section_alumini… .jpg
  • G500F_12_section_aluminium_radiator.3ds
  • G500F_12_section_aluminium_Falluminium_radiator.dwg
      9013 ator.3ds
    • G500F_12_section_aluminium_radiator.dwg
    • технический_чертеж_G500F_12_secti… .jpg
    • Uniwersalny_test_higieniczny.pdf
    • _3D_U_nik15_2 Grze 2021. пдф
    • Product_sheet_G500F_12_section_aluminium_radiator.pdf
    • Product_sheet_G500F_12_section_aluminium_radiator.xlsx
    • Oświadczenie techniczne odnośnie… .pdf
    • Инструкция по монтажу и обслуживанию ора… .pdf

    белые радиаторы

    ADR 600 10-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    ADR 500 4-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    ADR 500 6-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    ADR 500 8-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    ADR 500 10-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    ADR 500 12-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    G500F 4-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    G500F 6-секционный алюминиевый радиатор

    КФА Арматура белые радиаторы

    Системы охлаждения BMW

    Двигатели внутреннего сгорания полагаются на систему охлаждения для регулирования температуры двигателя, а также обеспечения тепла для системы климат-контроля (HVAC), и ее механика не изменилась за 120 с лишним лет. Системы BMW не сильно отличаются от систем любого другого автомобиля, но мы создали эту страницу, чтобы рассказать всем владельцам BMW о том, как работает система, и решить конкретные проблемные области, уникальные для BMW, о которых должен знать каждый владелец.

    Со временем системы охлаждения стали более изощренными и сложными, но основные компоненты практически не изменились:
     

    • Охлаждающая/теплопоглощающая жидкость , состоящая из моноэтиленгликоля в сочетании с дистиллированной водой.
    • Водяной насос для циркуляции смеси охлаждающей жидкости через блок цилиндров, вспомогательные компоненты и поддержания давления. В некоторых системах используется вспомогательный насос меньшего размера для подачи охлаждающей жидкости в другие системы.
    • Термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости.
    • Радиатор , использующий поток воздуха для снижения температуры охлаждающей жидкости.
    • Системы управления теплом для предотвращения перегрева (также известные как вентилятор радиатора).
    • Расширительный переливной бачок , который помогает регулировать уровень охлаждающей жидкости во всей системе.
    • Шланги , которые переносят охлаждающую жидкость от одного компонента к другому.

    По сути, в системе охлаждения используется прочная химическая смесь, препятствующая закипанию и замерзанию, которая поглощает тепло в двигателе, направляет нагретую жидкость к радиатору для охлаждения, а затем пропускает охлажденную жидкость обратно через двигатель. Дополнительные подсистемы, такие как сердцевина нагревателя, турбонагнетатели и масляные радиаторы, связаны с основной системой охлаждения двигателя или имеют свои собственные выделенные подсистемы.

    Основы системы охлаждения BMW
    Двигатель, шланги, радиатор и расширительный бачок заполнены смесью охлаждающей жидкости. На BMW это смесь моноэтиленгликоля и дистиллированной воды. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает давление в системе. Начиная с насоса, охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров и головку блока цилиндров для регулирования внутренней температуры. Когда горячая охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров, она разделяется на два направления: к термостату или к радиатору отопителя для обогрева салона. Поток через радиатор регулируется термостатом. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат будет либо закрыт, либо частично открыт. При закрытии поток охлаждающей жидкости через радиатор прекращается, и горячая охлаждающая жидкость будет течь от блока цилиндров к термостату и обратно через водяной насос, где она снова попадет в двигатель. Когда термостат открыт, поток радиатора возобновляется, и охлажденная охлаждающая жидкость поступает в термостат, смешивается с горячей охлаждающей жидкостью и затем поступает в водяной насос. При снижении температуры охлаждающей жидкости термостат снова закрывается. В расширительном бачке хранится переливная и дополнительная жидкость, которую можно использовать для пополнения жидкости, используемой в другом месте, например, для радиатора отопителя или для масляного радиатора.

    Старые модели имеют две фазы работы: прогрев и обычная. Во время фазы прогрева термостат закрыт, что позволяет охлаждающей жидкости снова циркулировать по двигателю и быстрее доводить двигатель до рабочей температуры. В обычном режиме термостат частично открывается, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости. Более современные BMW имеют множество режимов работы для достижения различных целей охлаждения. Они используют сложную электронику для управления работой термостата и водяного насоса, чтобы следить за внутренней температурой двигателя и вспомогательных агрегатов.

    В современных автомобилях BMW имеется несколько контуров охлаждения, предназначенных для определенных компонентов. В дополнение к традиционной схеме двигателя теперь есть отдельные системы для турбокомпрессора(ов), впускного коллектора наддувочного воздуха, трансмиссионного масла и HVAC. Каждый из них может иметь свой собственный контур охлаждения со специальным водяным насосом, шлангами и даже собственным радиатором. В некоторых случаях система полностью автономна, в то время как другие могут смешиваться с другой системой. Например, турбонаддув B46 330i/430i/530i и системы HVAC смешаны, а охладитель наддувочного воздуха на впуске полностью раздельный. Глядя на беспорядок шлангов под капотом, вы можете видеть более одной системы охлаждения.

    Немногие автомобильные системы оставят вас на обочине дороги, но система охлаждения, безусловно, находится в верхней части списка. Регулярное и профилактическое техническое обслуживание имеет решающее значение. Системы охлаждения ломаются и выходят из строя, когда регулярное обслуживание игнорируется, независимо от материалов или качества компонентов. Почти всегда есть явные признаки надвигающегося отказа системы охлаждения, поэтому сделайте себе одолжение и устраните любые предупреждающие признаки как можно скорее.

    Эта страница составлена ​​по компонентам, а не по автомобилям, потому что одни и те же принципы применяются независимо от года или поколения. Мы также определили любые проблемные области ниже.

    Охлаждающая жидкость BMW
    Компания BMW предпочитает специальную охлаждающую жидкость для всех своих автомобилей, которая совместима с широко используемыми в двигателях BMW алюминием, магнием и пластиком. Поскольку BMW требует особой формулы (G48 или HT12, см. ниже), на рынке очень мало альтернативных марок. Покупка готовой охлаждающей жидкости в магазине автозапчастей, скорее всего, не подходит для вашего BMW, если только на этикетке не указано, что она совместима с BMW. Не ограничивайтесь только цветом! В дополнение к оригинальным BMW мы также предлагаем Red Line, Rowe Hightec и Fuchs Maintenance Fricofin. Подлинный является самым популярным, хотя некоторые другие предлагают более высокую температуру кипения, чем оригинальный BMW.

    Охлаждающая жидкость BMW традиционно имеет голубой цвет (формула G48). В 2018 году BMW анонсировала новую формулу охлаждающей жидкости зеленого цвета (HT12). Новая зеленая охлаждающая жидкость BMW HT12 обратно совместима со старыми моделями, и их можно смешивать. Он имеет многие из тех же свойств и температур кипения, но включает силикатную добавку, которая покрывает металлические поверхности для предотвращения загрязнения. Однако силикатное покрытие со временем разрушается, поэтому новая зеленая охлаждающая жидкость должна заменяться каждые два года . В синей охлаждающей жидкости использовались другие присадки для покрытий, которые служили дольше, но не были безопасными для окружающей среды.

    BMW рекомендует смешивать охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Почему настаивают на дистиллированной воде? Вода проходит через мультимедийные сажевые и угольные фильтры, а затем дистиллируется. Вода испаряется до чистой воды, а затем разливается в бутылки. Все остальные полезные ископаемые остаются позади. Это позволяет избежать любого загрязнения, которое может произойти с добавками и химическими веществами из обычной водопроводной воды. BMW рекомендует смесь 50:50, но это может варьироваться в зависимости от температурных требований. Обратите внимание, что многие гоночные организации вообще не разрешают использовать охлаждающую жидкость, потому что разливы или утечки на трассе трудно и требуют много времени для очистки, а большие разливы охлаждающей жидкости скользкие.

    Охлаждающая жидкость также используется для смазки водяного насоса. Если вы чувствуете охлаждающую жидкость между пальцами, она обладает смазывающей способностью. Это дает движущимся частям водяного насоса некоторую смазку, которой не будет при обычной воде.

    Red Line Water Wetter — это смазка без содержания гликоля и ингибитор коррозии, которая разрешена для большинства гоночных серий. Его можно смешивать с дистиллированной водой для лучшего смазывания или использовать вместе с охлаждающей жидкостью. Он также специально разработан для снижения температуры головки блока цилиндров и снижения вероятности детонации/стука из-за высоких температур.


     

    Купить охлаждающую жидкость BMW.

     


    Водяной насос BMW
    Водяной насос расположен в центре двигателя и может быть механическим или электрическим в зависимости от поколения. Почти все BMW 2006-2018 годов выпуска оснащены электронасосом. До 2006 г. и многие после 2018 г. использовались насосы с ременным приводом. Подробнее об этом через минуту.

    Насос работает как водяная мельница — лопасти насоса (крыльчатки) зачерпывают охлаждающую жидкость и проталкивают ее по системе. Большинство насосов расположены в передней части двигателя по центру с прямым доступом к блоку цилиндров и головке цилиндров. Шланг соединяет его с термостатом. Механические насосы работают все время, в то время как электрические насосы запрограммированы на работу только тогда, когда это необходимо, что определяется логикой, встроенной в компьютер двигателя. В целом, водяные насосы BMW были достаточно надежными, за несколькими печально известными исключениями:

    1992-1995 M50 6-цилиндровый . В этом механическом насосе для вращающейся крыльчатки впервые использовался пластик. Пластиковые лопасти разорвутся, не оставив ничего, что могло бы зачерпнуть охлаждающую жидкость. Авария произошла без предупреждения и оставила довольно много людей в затруднительном положении. BMW быстро перешла к насосу с металлической крыльчаткой, пока они выясняли проблему с пластиком. К 1998 году они повторно выпустили насос с композитным рабочим колесом, который с тех пор остается сверхнадежным. Некоторые люди предпочитают металлическую крыльчатку, и вторичный рынок продолжает предлагать ее (но, по нашему мнению, ненужную). Производительный водяной насос Stewart Components также доступен с большей пропускной способностью и материалами из нержавеющей стали.

    2006-2013 N52/N54 6-цилиндровый . Это был первый электрический водяной насос BMW. Переход на электрический привод дал много преимуществ: меньший износ ремней, упрощенная система ремня и шкива, лучшая экономия топлива из-за меньшего паразитного сопротивления, а охлаждение могло перейти под электронное управление. Насос установлен сбоку на блоке цилиндров. Проблема с этой электрической конструкцией заключается в том, что внутренние электрические компоненты выходят из строя без какого-либо предупреждения. По иронии судьбы, одна из убедительных теорий заключается в том, что они выходят из строя из-за нагревания! Кроме полной замены помпы ничего не лечится. Если бы кто-то мог придумать улучшенную печатную плату или сделать ее пригодной для использования, он бы заработал небольшое состояние. Именно этот неразрешенный сбой разрушил инновационную модернизацию дизайна. Если ваш электрический водяной насос проехал более 60 000 миль, у вас мало времени, и отказ может произойти в любой момент.

    Внезапные отказы электрических водяных насосов без четкого объяснения и отсутствие долгосрочного постоянного решения, по-видимому, заставили BMW отказаться от электрических насосов на некоторых новых моделях 2019 года. В последней модели G20 3-й серии и двигателе B58TU используется механический водяной насос в паре с модулем управления теплом, выполняющим обширные функции по охлаждению.
     

    Купить водяные насосы BMW.

     


    Термостат BMW
    Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, обеспечивая циркуляцию горячей охлаждающей жидкости или смешивая ее с охлаждающей жидкостью для снижения общей температуры, в зависимости от необходимости. Когда двигатель холодный или вы включаете обогреватель, термостат закрывается, заставляя охлаждающую жидкость циркулировать обратно через горячий двигатель. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость из радиатора поступает в систему. Закрытие термостата поможет двигателю быстрее прогреться (уменьшив выбросы или улучшив производительность), в то время как открытый термостат приведет к слишком низкой температуре двигателя.

    Старые термостаты были невероятно просты: подпружиненная диафрагма, запечатанная воском на металлическом кольце. По мере повышения температуры и давления диафрагма открывается против воскового уплотнения, и охлаждающая жидкость потечет. Более поздние термостаты имеют электрическое управление, чтобы лучше управлять температурой двигателя. Не думайте о термостате как об одной двери, открытой или закрытой. Это больше похоже на слияние автомобилей на шоссе. С не новыми автомобилями трафик движется свободно и быстро (горячая охлаждающая жидкость). Въезды позволяют новым автомобилям выезжать на шоссе, что снижает скорость (охлаждаемая охлаждающая жидкость). Эта аналогия работает лучше, если на въезде есть светофор.

    Во многих случаях термостат расположен в непосредственной близости от водяного насоса, поэтому замена одного обычно означает замену обоих.
     

    Купить термостаты BMW.

     


    Радиатор BMW
    Радиатор (и его оболочка) раньше был наиболее узнаваемым элементом стиля автомобиля, поскольку он располагался спереди и по центру, чтобы максимизировать площадь поверхности для потока воздуха. Несмотря на то, что радиатор теперь спрятан внутри кузова и практически невидим, его принципы работы остались прежними. Несмотря на наличие некоторого «лучистого» тепла, радиатор использует конвекционное охлаждение — горячий хладагент поступает с одного конца, проходит через крошечные трубки в сердцевине, которые подвергаются воздействию воздушного потока, а охлажденная жидкость выходит с другого конца. На более поздних моделях (2006+) автомобиль может иметь несколько радиаторов, поддерживающих разные системы и требования к охлаждению. Например, трансмиссионное масло может охлаждаться специальным радиатором.

    В большинстве радиаторов BMW используется алюминиевый сердечник с крошечными трубками для потока охлаждающей жидкости. Затем между каждой трубкой вплетаются алюминиевые полоски, также известные как ребра, чтобы направить поток воздуха. Все заводские радиаторы BMW известны как одноходовые конструкции — жидкость движется с одной стороны на другую. В более продвинутых конструкциях используется схема с двойным или даже тройным проходом, в которой охлаждающая жидкость пересекает сердцевину для более длительного воздействия охлаждающего воздуха. Сердечники радиатора сами по себе довольно прочны и редко являются источником проблем с охлаждением, если только они не повреждены мусором или износом после большого пробега. Для трековых и гоночных автомобилей мы рекомендуем очищать радиатор(ы) от мусора и засоров, чтобы улучшить поток воздуха. Стандартной практикой в ​​нашей гоночной мастерской является очистка радиаторов по крайней мере между гонками, а иногда и чаще, и мы обычно наблюдаем небольшое повышение температуры с каждой очисткой.

    Проблемы с радиатором BMW обычно возникают из-за пластика, используемого для торцевых бачков и соединений шлангов. Со временем и при воздействии на эти резервуары появятся трещины и протечки. Это может занять несколько лет, но это только вопрос времени, когда этот пластик выйдет из строя. В зависимости от ваших потребностей вы можете заменить его другим пластиковым дизайном OEM-типа или перейти на полностью алюминиевый дизайн. Обратите внимание, что OEM-радиаторы будут работать так же, как и оригинальные, с такими же требованиями к производительности и долговечности. Дорогостоящие алюминиевые радиаторы, как правило, лучше и проходят всестороннее тестирование и контроль качества. Тем не менее, дешевый алюминий может быть хуже и оставить вам больше сожалений, чем преимуществ. Когда дело доходит до запчастей, вы получаете то, за что платите.

    Важно помнить о различиях между радиатором и теплообменником. У них обоих одинаковая работа, и иногда они меняются местами в разговоре. Радиатор использует конвекционное охлаждение воздушным потоком для охлаждения жидкостной смеси (вода:воздух). Теплообменник использует жидкость для охлаждения чего-то еще (обычно всасываемого воздуха или масла) и зависит от радиатора для подачи охлаждающей жидкости. В автомобилях BMW есть два распространенных применения теплообменников: охлаждение масла и охлаждение всасываемого воздуха. BMW часто использует термин «теплообменник», когда на самом деле имеет в виду радиатор. Похоже, они хотят отличить радиатор охлаждения двигателя от радиатора, используемого для другой системы (охлаждение впускного воздуха или масла).

    Масляные теплообменники заменили традиционные масловоздушные охладители и используются для охлаждения моторного или трансмиссионного масла на ряде моделей. Они более компактны и могут быть расположены в любом месте моторного отсека, так как им не нужно находиться в воздушном потоке. Им нужна только подача охлаждающей жидкости от существующего радиатора и набор шлангов для охлаждающей жидкости и масла.

    В 4-цилиндровых двигателях B46 2017+ и 6-цилиндровых двигателях B58 теплообменник встроен во впускной коллектор. Вместо открытой полости и камер внутри коллектора есть небольшой водо-воздушный охладитель. Это идеальное место для охлаждения поступающего воздуха перед тем, как он попадет в головку блока цилиндров. Размещение теплообменника экономит место, поскольку не требует большого переднего промежуточного охладителя и связанных с ним трубопроводов. Подача охлаждающей жидкости может осуществляться от существующего радиатора, но для обеспечения потока требуется небольшой вспомогательный водяной насос. Установка теплообменника в верхней части воздухозаборника увеличивает вес над центром тяжести, но это необходимо для компоновки двигателя B46/B58.

     

    Купить радиаторы BMW.

     


    Управление теплоотдачей
    Радиатор эффективен только при конвективном охлаждении во время движения автомобиля. Этот воздушный поток над трубками — единственный способ, которым радиатор может охлаждать жидкость. Вот почему все трамваи имеют вентилятор для дополнительного притока воздуха. В старых автомобилях вентилятор установлен на валу водяного насоса, и вентилятор постоянно вращается. Более поздние автомобили (около 1999) имеют полностью электрический вентилятор, который включается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, включается вентилятор. Дополнительный порог может быть встроен для включения более высокой скорости. Электрические вентиляторы особенно хороши при интенсивном движении, когда скорость и поток воздуха низкие.

    Интеллектуальное управление теплом также применимо к более новым моделям с электрическими водяными насосами и более сложной электроникой. Логика, встроенная в компьютер двигателя, может включать или выключать водяной насос в зависимости от необходимости. Температура двигателя напрямую связана с эффективностью автомобиля, поэтому может быть выгодно, чтобы двигатель работал при более высокой температуре, чем «нормально». В этом случае нет смысла постоянно включать водяной насос. И наоборот, электрический насос также можно использовать для охлаждения и циркуляции жидкости после выключения двигателя. Это особенно важно для турбонагнетателей, и системы BMW будут циркулировать через них после остановки. На некоторых моделях также есть вспомогательные водяные насосы меньшего размера, которые делают то же самое для различных систем.
     


    Расширительный бачок BMW
    Расширительный бачок также известен как расширительный бачок или бачок охлаждающей жидкости. По мере изменения потребности в охлаждении уровень охлаждающей жидкости в этом резервуаре будет повышаться или понижаться. Это также место, куда может пролиться охлаждающая жидкость, когда давление в системе слишком высокое. Крышка на баке служит жизненно важной цели вентиляции/контроля давления в системе. Чтобы предотвратить сбой, необходимо сбросить слишком большое давление. Слишком низкое давление приводит к плохой работе системы. По этой причине расширительный бачок, крышка и выпускной клапан являются самыми высокими точками системы охлаждения.

    Расширительный бачок на моделях 1992+, по-видимому, является наиболее распространенным источником утечек и сломанного пластика. Это должно быть связано с материалом или проблемой контроля качества, которая позволяет пластику расколоться или деформироваться и вызвать протечки. Неудачи не являются эпидемией, и обычно они длятся 5-6 лет, так что, возможно, это просто их ожидаемая кончина. Если автомобиль не отслеживается или не участвует в гонках, большинство людей просто переустанавливают пластиковый бак OEM, ожидая, что он выйдет из строя и снова потребует замены в будущем. Для максимальной надежности, но более высокой стоимости, мы предлагаем алюминиевый расширительный бачок для некоторых моделей.
     

    Купить Расширительные бачки BMW.

     


    Охлаждающие шланги BMW
    Шланги и соединения эволюционировали от скользящей посадки с хомутом к типам с жесткой фиксацией и цельными фитингами. Раньше было обычным делом заменять шланги из-за утечки или деформации шланга. Но теперь фитинги и допуски между жесткими деталями настолько малы, что утечки случаются редко. Это имеет смысл только в том случае, если быстроразъемное соединение использовалось неоднократно, и механизм защелки больше не может обеспечить достаточную силу зажима для фиксации шланга. Часто вы можете устранить утечку, просто заменив резиновое уплотнительное кольцо внутри разъема.
     

    Купить шланги охлаждающей жидкости BMW.

     


    Раздельная система охлаждения BMW
    Начиная с 2016-2017 годов компания BMW внедрила стратегию раздельного охлаждения для своих новых двигателей. Раздельное охлаждение разделяет блок цилиндров и головку(и) цилиндров для независимого контроля их температуры. Головка блока цилиндров и турбонаддув (турбины) получают постоянную подачу охлаждающей жидкости, но охлаждение блока цилиндров можно уменьшить или отключить. Во время холодного пуска, прогрева или обычного вождения охлаждающая жидкость циркулирует через головку блока цилиндров и турбонаддув, но отсекается от блока цилиндров. Перенаправляя больше горячей охлаждающей жидкости в головку, двигатель быстрее прогревается и снижает выбросы при холодном запуске. Система впервые появилась на N63TU2 V8 2016-2017 годов и управлялась через клапан в водяном насосе. Через блок двигателя проходили отдельные контуры охлаждения разного размера. Система была переработана и стала более сложной с двигателями B46D / B58D 2019 года.. В этой версии используется внешний модуль управления теплом с разделенным клапаном охлаждения, который управляет распределением охлаждающей жидкости.
     


    Дополнительные потребности в охлаждении
    Автомобили не становятся проще, а системы охлаждения вынуждены делать больше с меньшими затратами. Автомобили стали более аэродинамичными, отдалив лобовую часть от радиаторного пространства. Под капотом зажато больше деталей и систем, которые задерживают тепло. Турбокомпрессоры также выделяют больше тепла под капотом, а также требуют собственных систем охлаждения и смазки. Масляные радиаторы имеют воздушное или водяное охлаждение. Даже у электроники есть свои охлаждающие вентиляторы. Ниже мы кратко опишем различные подсистемы, которые требуют или получают ресурсы охлаждения.

    Трансмиссионное масло . Почти все автоматические коробки передач BMW и некоторые механические коробки передач охлаждаются маслом с помощью смеси охлаждающей жидкости двигателя. В большинстве случаев имеется теплообменник, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг камеры трансмиссионного масла. Масло подается в теплообменник и возвращается из него по резиновым шлангам. Охлаждающая жидкость также подается по другому набору шлангов, обычно от радиатора.

    Моторное масло . Большинство моделей M и некоторые заводские варианты исполнения включают масляный радиатор двигателя. В более старых моделях это простая конструкция радиатора с конвекцией масло-воздух. Но в других моделях охлаждающая жидкость используется с теплообменником, аналогичным системе трансмиссионного масла выше.

    Турбокомпрессоры . Первая большая волна заводских моделей BMW с турбонаддувом появилась в 2007 году с N54 135i/335i/535i. Используя выхлопные газы (которые уже очень горячие), а затем сжимая впускной воздух (что делает его горячим), для каждой турбины требуется охлаждающее решение. Турбины BMW получают масло и охлаждающую жидкость из блока цилиндров по специальным линиям. Требования к охлаждению управляются компьютером двигателя, который продолжает прокачивать охлаждающую жидкость через блок и турбины, даже если двигатель выключен.
     

    M Спорт, повышенная максимальная скорость или увеличение нагрузки . Нельзя сказать, что BMW не серьезно относится к производительности. Если ваш автомобиль поставляется с правильной комбинацией опций, вы получаете один или два дополнительных радиатора и вспомогательный водяной насос только для повышения эффективности охлаждения. Такие опции, как пакет M Performance или пакет M Sport, добавляли дополнительные радиаторы охлаждающей жидкости с правой или левой стороны носовой части для увеличения площади поверхности и охлаждения (некоторые автомобили имеют масляный радиатор). Модели M Sport оснащены передними спойлерами в стиле ///M с дополнительными отверстиями только для радиаторов. Это прекрасный пример того, насколько важно охлаждение для современных BMW.

     

    За некоторыми исключениями, системы охлаждения BMW надежны и способны обеспечить достаточное охлаждение для ежедневного вождения. Существуют обновления, в основном для того, чтобы избавиться от проблемных пластиковых деталей. Сделать систему охлаждения более надежной и пуленепробиваемой не повредит, даже если это может быть избыточно для ежедневного использования на улице. Однако алюминиевые расширительные бачки и радиаторы существуют не просто так, а именно для устранения недостатков оригинальной конструкции. В конце концов, вы жалеете только о том, что потратили слишком много.

    Для BimmerWorld улучшенное охлаждение стало необходимостью для наших гоночных автомобилей F30 328i, созданных для гонок на выносливость в рамках IMSA Continental Sports Car Challenge. Мы обнаружили, что даже со стандартным турбонаддувом он выдерживал высокие температуры, которые снижали нашу производительность. Мы ходатайствовали о большей турбине на том основании, что большая турбина менее нагружена и может выдавать ту же мощность при более низких температурах, но нам отказали. Это потребовало от нас серьезной атаки на систему охлаждения F30, чтобы сделать ее более эффективной в течение нескольких часов непрерывных гонок.

     


    F3X 228i/328i/428i Система охлаждения N20

    Создавая наш каталог систем охлаждения, мы наткнулись на интересную и запутанную конструкцию системы охлаждения двигателя N20 2012-2019 годов. Он использовался в моделях F22 228i, F30 320i/328i и F32 428i. Различные варианты отделки и комплектации для этих автомобилей означали, что использовалось различное оборудование. Из гонок с двигателем N20 мы уже знаем о борьбе с охлаждением на этой платформе. Ниже вы найдете наши заметки о различных заводских опциях и о том, как они связаны с логикой охлаждения. Пожалуйста, поймите, что это всего лишь примечания, и они открыты для интерпретации и изменений по мере того, как мы сталкиваемся с новой информацией.

    Базовая модель
    Базовая модель с механической коробкой передач — настолько базовая (простая), насколько это возможно. 1 радиатор, верхний и нижний шланги, электрический водяной насос и термостат.
    Базовая модель, автоматическая трансмиссия — то же, что и ручная, но с добавлением теплообменника трансмиссионного масла, который несколько меняет расположение шлангов. Охлаждение трансмиссии забирает охлаждающую жидкость из шланга водяного насоса, проходит через теплообменник и выходит к радиатору. Основной трехточечный шланг для этого контура выглядит сложным, потому что он также подает охлаждающую жидкость к радиатору отопителя.

    Sport Line
    Sport Line, механическая коробка передач — Sport Line (код ZSP) добавлен второй небольшой радиатор со стороны пассажира, который увеличил охлаждающую способность и площадь поверхности. Расположение шлангов, по-видимому, указывает на то, что это больше всего помогло турбоохлаждению. Что нам кажется странным, так это верхний патрубок радиатора, через который в радиатор поступает горячая охлаждающая жидкость. Однако есть линия, идущая к порту выхода небольшого радиатора . Поэтому мы не уверены, является ли это сбросом горячей охлаждающей жидкости в холодную охлаждающую жидкость или холодной охлаждающей жидкостью, пробивающейся 9.0023 до линия для смешивания с горячей охлаждающей жидкостью. В любом случае кажется, что это было сделано, чтобы закрыть небольшой порт на радиаторе (оставленный неиспользованным с дополнительным радиатором).
    Sport Line, автоматическая коробка передач — то же, что и руководство, но с добавлением теплообменника трансмиссионного масла, который несколько меняет расположение шлангов. Охлаждающая жидкость АКПП проходит через главный радиатор.

    Высокоскоростная синхронизация (код 840) — это была более высокая максимальная скорость, соответствующая летним шинам. Кажется, что вы можете получить высокоскоростную синхронизацию только со Sport Line. Но если вы заказывали всесезонные шины или 17-дюймовые колеса, High Speed ​​Sync отнималась. Нет никакой разницы в охлаждении по сравнению со Sport Line, так что это просто путает диаграммы деталей. 0003

    M Sport
    M Sport, механическая коробка передач — M Sport (код P337) представлял собой большой пакет отделки, в который также был добавлен второй дополнительный радиатор со стороны водителя. Так что теперь в машине один большой основной радиатор и два маленьких радиатора. Два вспомогательных радиатора соединены переходным шлангом. Верхний шланг радиатора также имеет меньшую линию, которая впадает в радиатор, который ранее использовался для радиатора автоматической коробки передач. Теперь это становится дополнительной охлаждающей способностью и площадью поверхности для охлаждения двигателя. Пассажирский дополнительный охладитель кажется ориентированным на турбоохлаждение (как в Sport Line). Вспомогательный охладитель водителя, кажется, предназначен для охлаждения автоматической коробки передач.
    M Sport, автоматическая коробка передач — то же, что и в ручном режиме, но с добавлением теплообменника трансмиссионного масла, который несколько меняет расположение шлангов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*