Алюминиевый радиатор охлаждения или медный: 403 — Доступ запрещён – Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

Медный радиатор против алюминиевого: что надежнее?

09.01.2017

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов. 

Вес

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются  трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов. 

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта. 

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа. 

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль. 

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

 


самые распространенные мифы — Ferra.ru

Запомните — воздух должен поступать в корпус через переднюю его часть, а выходить — через заднюю. Кроме того, число входящих и исходящих вентиляторов, а вернее, их суммарный расход, должно быть хотя бы сопоставимо, иначе получится не картина, а непонятно что — воздух будет выходить совсем не там, где нужно, и совсем не так, как нужно. Боковые вентиляторы допустимы, но только в случае, когда вы понимаете, зачем это делаете. Для того, чтобы понимание наступило, полезно иногда нарисовать на бумаге корпус и все потоки внутри него.

По той же причине нежелательно иметь большое число вентиляционных отверстий в разных частях корпуса. Эти отверстия нужны только тогда, когда основной упор в охлаждении корпуса делается не на вынужденную, а на естественную конвекцию воздуха, то есть вентиляторов в корпусе мало, или их нет совсем. В случае же, когда расходы вентиляторов впереди и сзади сопоставимы и достаточно велики, вентиляционные отверстия не полезны, и даже вредны. Достаточно одного хорошего воздухозаборника перед каждым вентилятором. Кстати, эти воздухозаборники полезно закрывать фильтрами — реже придется пылесосить корпус.

Даже если вы завесите все передние и задние стенки вентиляторами, температура внутри корпуса все равно не упадет ниже температуры окружающей среды, а вот шум и  нагрузка на блок питания увеличатся очень сильно. Существует некая критическая масса вентиляторов, выше которой сколько их число не увеличивай, температуры все равно останутся такими же, или опустятся, но на столь малую величину, что вы этого даже не заметите. Для разных корпусов и конфигураций эта масса будет разной, но обычно критическое число вентиляторов невелико, и уж точно намного меньше, чем многие себе представляют — скажем, четыре или пять.

Так что не боритесь с ветряными мельницами, и не делайте ветряную мельницу из своего корпуса. Вместо этого улучшите охлаждение тех точек, которые в этом действительно нуждаются. Например, поставьте вентилятор  напротив жесткого диска.

Миф шестой: современные жесткие диски не нуждаются в специальном охлаждении

Миф активно существует благодаря продавцам ПК, не особенно утруждающих себя охлаждением жестких дисков в своих компьютерах. Однако, верен он с точностью до наоборот — как раз современные жесткие диски в этом охлаждении нуждаются намного больше своих древних собратьев. Связано это с тем, что плотность размещения элементов на схемах винчестеров, а также транзисторов в микросхемах, в последние годы существенно возросла, а вот токи, необходимые винчестеру, остались такими же. Соответственно, современный управляющий чип винчестера уже не в состоянии рассеять все выделяемое им тепло самостоятельно просто в силу очень маленькой площади корпуса. Диапазон же температур, в котором винчестер нормально работает, и его срок службы при этом не снижается, достаточно узок. Если в случае с процессором снижение срока службы с десяти лет до пяти не очень критично, то для винчестера этот же параметр намного важнее. Между тем, охлаждению процессора уделяется огромное количество внимания, а вот охлаждению микросхем контроллера винчестера — вообще не уделяется.

Оснащение винчестера своим вентилятором сделает проблему менее острой, хотя справедливости ради надо сказать, что вряд ли снимет ее совсем. Но это уже тема отдельной статьи.

Прохладных внутренностей!

Какой радиатор охлаждения лучше медный или алюминиевый — MOREREMONTA

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.

Ремонтопригодность

Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Утечки

Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Медно-алюминиевые радиаторы отопления. В чем их плюсы?

медно-алюминиевый радиатор

медно-алюминиевый радиатор

Алюминий и медь являются металлами, обладающими самыми высокими качествами относительно теплопроводности. В этом свойстве им нет равных. Не вызывает удивления, что данные радиаторы пользуются большим спросом. Медно-алюминиевые батареи отлично нагревают воздух помещений и не имеют недостатков по сравнению с другими видами радиаторов.

Биметаллические системы отопления универсальны. Их можно устанавливать в любом помещении, даже с большой площадью. Главным достоинством медно-алюминиевых радиаторов является их повышенная теплоотдача и оптимальная скорость остывания, что позволяет контролировать температуру помещения, снизить расходы на отопление.

Есть момент, на который нужно обязательно обратить внимание. В конструкции радиаторов необходимо устанавливать нейтральный слой. Если этого не сделать, то в результате взаимодействия двух металлов между собой, происходит разрушение алюминия. И как результат – появление дыр и протеканий.

Главные конкуренты

У медно-алюминиевых радиаторов есть множество аналогов. Давайте их разберем, а уже потом выясним, чем они так выделяются на фоне конкурентов.

Батареи из чугуна. Классика жанра. Чугунные радиаторы установлены абсолютно во всех жилых домах и помещениях старого образца. По причине своей долговечности и повышенной инерционности до недавнего времени были на пике популярности. Но развитие современных технологий отодвинуло их на второй план. Появились более удобные и функциональные агрегаты.

чугунный или алюминиевый радиатор

чугунный или алюминиевый радиатор

Батареи из стали. Обладают низкой себестоимостью и прекрасной теплопроводностью, но несмотря на свои положительные качества, имеют недолгий срок службы при использовании теплоносителя с ТЭЦ.

Батареи из алюминия. От своих собратьев алюминиевые радиаторы отличаются небольшим весом. Что дает несравненное преимущество по сравнению с батареями, выполненными из других металлов. Отрицательными качествами здесь будет то, что данный вид радиаторов по причине гидроударов может терять форму и целостность. Нельзя использовать при установке медные соединители. Это может снизить общий срок службы.

Батареи из меди. Имеют долгий срок службы. Достаточно прочные. Медные радиаторы не боятся повреждений внешней среды, устойчивы к перепадам температурного режима. По причине высокой стоимости используются редко.

Батареи из 2-х металлов. В продаже встречаются радиаторы, изготовленные из стали и алюминия, меди и алюминия. Биметаллические устройства обладают рядом полезных качеств, дающие преимущества перед батареями, выполненными из одного вида металлов. Самые популярные — радиаторы изготовленные из алюминия и стали.

Плюсы медно-алюминиевых батарей

Алюминий и медь отличает от других металлов повышенная теплоотдача. По сравнению с другими металлами, которые также используются для изготовления радиаторов, показатель теплоотдачи выше в несколько раз. Что, несомненно, сказывается в пользу медно-алюминиевых радиаторов. К плюсам данной системы можно отнести:

  • Высокая теплопроводность
  • Долгий срок службы
  • Контроль температуры нагрева
  • Не случается перегрев теплоносителя
  • Усиленная установка
  • Хорошая переносимость отрицательных факторов внешней среды, гидроударов
  • Доступная цена
  • Возможность установки в многоквартирном доме

Отрицательные качества

Минусов у медно-алюминиевых радиаторов немного, но все же не следует ими пренебрегать. Для кого-то они покажутся незначительными, а для кого-то послужат решающим критерием при выборе отопительной системы. К отрицательным качествам относятся:

  • Высокие требования к установке. Медь очень мягкий металл. Важно не повредить резьбу при соединении. Радиаторы устанавливать четко по уровню. Не допускается отклонений по горизонтали или вертикали. Необходима установка фильтра теплоносителя.
  • Требования к теплоносителю системы. Они не такие жесткие. Приборы подходят для систем центрального отопления, но живут в них не так долго, как в системах отопления частного дома.
  • Шумность работы. Один из наиболее часто встречаемых недостатков. Чаще связан с неверным подбором насоса.

 Алюминиевые или медно-алюминиевые батареи?

принцип работы конвекции

принцип работы конвекции

Конечно, данные виды радиаторов обладают несомненными преимуществами по сравнению с другими видами систем отопления. В России холодные зимы, и каждому хозяину хочется максимально утеплить свой дом, сэкономив при этом на отоплении.

Критерии выбора алюминия

алюминиевый радиатор отопления

алюминиевый радиатор отопления

Алюминиевые радиаторы служат идеальным решением вопроса отопления небольшого помещения. Статистика показывает, что спрос на батареи из этого металла максимально высок. Низкая себестоимость, легкость конструкции, простота монтажа являются главными факторами при выборе радиаторов выполненных из алюминия.

Алюминиевые батареи подходят для установки в помещении любого назначения. Для них не страшны перепады температур и высокие градусы теплоносителя. Алюминий обладает высокой теплопроводностью и конвекцией.

Форма прибора разработана с целью равномерного прогрева воздуха. Внутренний объем данной системы незначителен, поэтому подойдет насос небольшой мощности. Несмотря на это, обладает значительной отдачей тепловой энергии.

На рынках можно встретить огромное разнообразие красок алюминиевых радиаторов. Что также является плюсом данного выбора.

Покупателя может смутить лишь то, что алюминиевые конструкции чувствительны к pH среде. При  высоком показателе, система не прослужит долго. Не терпит присутствие примесей в жидкости. Чтобы избежать коррозии, следует контролировать состав теплоносителя. Если же такой возможности нет, то лучше отказаться от алюминиевых радиаторов.

Критерии выбора медно-алюминиевых батарей 

настенный водяной конвектор отопления

настенный водяной конвектор отопления

Медь здесь используется в качестве трубки для транспортировки теплоносителя. Остальная конструкция выполняется из алюминия.

Радиаторы, целиком изготовленные из меди, стоят очень дорого. Поэтому и было решено запустить производство алюминия и меди в паре, что дало потрясающий результат. Включение в конструкцию алюминия значительно снизило стоимость всей системы, а эффективность отопления не пострадала. Медь обладает самой высокой теплопроводностью среди остальных металлов.

В данной конструкции алюминиевые пластины спаяны. Медная труба находится внутри. Таким образом, конструкция получается цельная, что исключает риск протечки.
В контакте с водой находится только медь. Этот металл достаточно стойкий к ржавчине и ему не страшны какие-либо примеси.

Если система устанавливается в многоквартирном доме с центральным отоплением, где нет возможности контролировать качество теплоносителя, необходимо учесть диаметр медной трубы. В противном случае возможно возникновение аварии. Поэтому данную систему лучше использовать в частных домах с индивидуальным отоплением.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что каждый делает свой выбор исходя из личных потребностей и условий проживания. Несомненно, эти две системы обладают рядом преимуществ. Главное здесь, обратить внимание на особенности сравниваемых радиаторов. Если же учесть все нюансы, произвести правильные расчеты, то сделать правильный выбор не составит труда.

Медно-алюминиевые радиаторы стоят значительно дороже литых алюминиевых. Это по сути главный фактор, почему алюминиевые батареи по сей день являются лидерами продаж.

Основные производители

Regulus. Данный производитель считает главным не нарушать общего дизайна дома и изготавливает свои системы в гармоничном стиле. Модели, разработанные изготовителем, способны вписаться в любой интерьер, не нарушив общей композиции. Радиаторы выполнены в большом количестве оттенков. Отлично подходят для установки не только в комнате, столовой или гостиной, но и прекрасно будет смотреться в офисном помещении. Поможет подчеркнуть индивидуальность любого интерьера.

Радиаторы данного производства обладают небольшим объёмом наполнения и маленькой массой, что позволяет рационально ими управлять. Осенью и весной температура окружающей среды имеет большие перепады. Беспроигрышным достоинством здесь будет – возможность регулировать температурный фон внутри здания.

Расход энергии небольшой, но несмотря на это, нагрев батареи происходит быстро. С    первых минут запуска начинают греть на полную мощность. После того как температура достигла установленного показателя, происходит быстрое остывание, делая процесс отопления экономичным.

Изотерм. Фирма занимается изготовлением систем водяного отопления вот уже 29 лет. Продукт их производства отличается большим разнообразием в своем применении. Подходит для установки, как в многоквартирных домах, так и в частном секторе. Радиаторы данного производителя идеально впишутся в здания с панорамными окнами, сложной планировкой.
  Изотерм имеет в своем арсенале встраиваемые в пол радиаторы. Также есть модели, устанавливаемые на стену, пол.

JAGA. Производство – Бельгия. На рынке более 50 лет. Компания придает большое значение качеству своей продукции. Обращает пристальное внимание на технические показатели своей продукции. Не оставляет в стороне разработку интересного дизайна и оформления общего вида радиаторов. Производитель дает гарантию на свой продукт (30 лет).
  От других компаний отличается простотой в работе с клиентами, быстрая обработка заказов и доставка.

Так как медь и алюминий имеют высокий уровень теплопроводности, то радиаторы изготовленные из этих металлов позволяют достичь высокого уровня отопления. Низкий уровень установки таких систем отопления связан с большой ценой и ограничениями, не позволяющими использовать трубы из меди в конструкциях.

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*