Атлант — это… Что такое Атлант?
Атлантили Атлас
(Atlas, Ατλας). Титан, сын Япета и Климены, брат Прометея и Эпиметея. Рассказывают, что Персей после своей победы над Горгонами, просил Атланта о гостеприимстве, но получил отказ. Тогда Персей при помощи головы Медузы обратил его в африканскую гору Атлас, на которой покоятся небо и звезды. Атлант женился на Плейоне, дочери Океана, и сделался отцом Плеяд.
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
АТЛАНТ ( Άτλας), в греческой мифологии титан, сын Иапета и океаниды Кламены (по другой версии, — Acuu), брат Прометея. Древнее до-олимпийское божество, отличающееся мощной силой. После поражения титанов в титаномахии А. в наказание поддерживал на крайнем западе вблизи сада Гесперид небесный свод. По одной из версий мифа, Геракл добыл золотые яблоки Гесперид с помощью А., переложившего на Геракла свою ношу. Когда же вернувшийся с яблоками А. не захотел взвалить на себя снова небесный свод, Геракл его обманул, дав по совету Прометея А. как бы на время подержать ношу, пока сам не сделает подушку и не подложит её под тяжесть неба (Apollod. II 5, 11). По одному из мифов,а. т.-г.
(Источник: «Мифы народов мира».)
Атлант(Атлас) — титан. Сын Иапета и Климены (либо Азии), брат Прометея, Менетия и Эпиметея. Супруг океаниды Плейоны. Отец семерых Плеяд, которых Зевс превратил в созвездие, а также Гиаса, Гиад и Гесперид. Отец нимфы Калипсо. Держал на своих плечах небесный свод (или, по гомеровскому варианту мифа, поддерживал столбы, подпирающие небосвод) в наказание за участие в титаномахии — борьбе титанов против олимпийских богов. Однажды к Атланту пришел Геракл, который был послан в сад Гесперид за золотыми яблоками, дающими молодость. Яблоки эти охранял многоглавый змей. Атлант хотел помочь Гераклу, но еще больше хотел освободиться от своей ноши. Он предложил герою подержать какое-то время небесный свод, пока он сходит за яблоками к дочерям. Но Геракл понял, что один раз взяв на себя такую ношу, он от нее уже не избавится, и потому отказался. Атлант продолжал держать на своих плечах небесный свод, пока наконец титаны и боги не помирились. По позднейшему варианту мифа Атлант отказал Персею в гостеприимстве, и герой, показав Атланту голову Медузы, обратил его в гору, до сих пор носящую его имя (хребет Атлас в северной Африке).
// Эдвард БЕРН-ДЖОНС: Атлас превращается в камень // Генрих ГЕЙНЕ: «Я Атлас злополучный! Целый мир…» // Виктор ГЮГО: «Однажды Атласу, завистливо-ревнивы…» // Иван БУНИН: Атлант // Н.А. Кун: ПЕРСЕЙ И АТЛАС
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
Афина, Геракл, держащий небосвод, и Атлант с золотыми яблоками Гесперид.
Афина, Геракл, держащий небосвод, и Атлант с золотыми яблоками Гесперид.
Метопа храма Зевса в Олимпии.
Мрамор.
Около 460 до н. э.
Олимпия.
Музей.
Атлант.
Атлант.
Статуя Микеланджело для гробницы папы Юлия II.
151936.
Флоренция.
Галерея Академии художеств.
.
Атланта, США — все о городе с фото
Видео: Атланта
Основные моменты
Не имея границ для контроля развития, Атланта продолжает расти — иногда вверх, но чаще в стороны. Пригородные районы превратили Атланту в практически бесконечный город. Увеличившаяся зависимость от машин в результате привела к ужасной ситуации на дорогах и загрязнению окружающей среды.
Несмотря на этот рост и связанные с ним сложности, Атланта остается прелестным городом, зеленым от растущих в нем деревьев и красивым от построенных в нем элегантных домов. Обособленные районы похожи на дружелюбные маленькие города Расовая напряженность в «городе, который слишком занят, чтобы ненавидеть», минимальна. Город гордится тем, что является родным для титана борьбы за права человека Мартина Лютера Кинга.
Символом города, который можно видеть в образе двух изваяний: один на Широкой улице возле Первого государственного банка, другой на улице Мартина Лютера Кинга — является сказочная птица феникс, восставшая из пепла. Современное благосостояние пришло к городу после его полного разрушения в 1864 г., когда шла Гражданская война. Спустя два года центральное правительство осуществляло отсюда реконструкцию Юга, и здесь сохраняется прежняя живость.
История
Рожденная как железнодорожная узловая станция в 1837 году, Атланта стала главным Конфедеративным центром транспорта и снаряжения для генерала Уильяма Т. Шермана, чьи союзные войска прорубились сквозь Джорджию в 1864 году, оставив более чем 90% построек Атланты лежать в руинах.
После войны Атланта стала миниатюрным изображением «Нового Юга», концепцией, которая повлекла за собой урегулирование разногласий с Севером, развитие промышленного сельского хозяйства и образования перспектив для будущего бизнеса. Сегрегация прошла относительно безболезненно по сравнению с другими южными городами, и президент Джон Ф. Кеннеди указал на такой переход как на модель, на которую должны равняться другие сообщества, столкнувшиеся с необходимостью интеграции.
Для летних Олимпийских игр Атланта 1996 г. надела лучшее платье дебютантки, и CNN показал ее всему миру. Люди заметили, что грузовики стали двигаться по скоростным автострадам, а кооперативные квартиры начали плодиться повсеместно, как сорная трава летом. С тех пор город стал направлять свою энергию развития на центр и мидтаун с его районами, оба из которых расцвели за последние несколько лет. Столица Джорджии также стала известна как «Мотаун Юга» (Motown of the South), благодаря обжигающему хип-хопу и R & В.
Достопримечательности Атланты
Атланта имеет современный архитектурный облик, тут и там изысканные магазины, фешенебельные рестораны и оживленные ночные клубы. Свое знакомство с ним начните с посещения вращающегося ресторана наверху 70-этажного отеля «Peachtree Plaza» на Персиковой площади, куда вас доставит лифт, снующий по стеклянной трубе снаружи здания. Вид открывается замечательный: в ясную погоду можно разглядеть Голубой хребет южных Аппалачей в Северной Каролине.
Привязанный к Персиковой площади Пичтри-центр представляет собой торговый и деловой центр с живописным пейзажем среди небоскребов, где вы увидите свисающие плети виноградной лозы и тропические растения, зеркальные пруды и бьющие фонтаны. Даже если вы не поселитесь здесь, обязательно посетите отель «Хайатт Ридженси», ставший первой ласточкой в современном зодчестве по возведению дома с атриумом.
Подземная Атланта представляет развлекательный комплекс внутри деловой части города с восемью клубами, которые могут удовлетворить различные музыкальные пристрастия.
Художественный музей Хай (Peachtree and 16th streets; тел.: 404-733-44-00; www.high.org) находится в восхитительном белом здании, где собрана богатая коллекция американского прикладного искусства, африканского искусства и прекрасной современной живописи. Стоит посмотреть собрание произведений народного творчества и коллекцию фотографий. Здесь устраиваются замечательные выставки произведений из музеев Лондона, Парижа и Китая.
Атланта — родина кока-колы, так что рассчитанная на семейный отдых постоянная выставка «Мир кока-колы» (121 Baker Street NW; men.: 404-676-51-51; www.woccatlanta.com) знакомит посетителей с историей и рекламой этого пенящегося символа Америки. Бесплатно предлагается сам напиток, и можно заглянуть в хороший магазин подарков. Ослепительные новые сооружения «Мира кока-колы», наряду с находящимся по соседству и пользующимся заслуженной славой Аквариумом Джорджии (тел.: 404-581-40-00; www.georgiaaquarium.org), вдохнули новую жизнь в эту деловую часть города.
Кроме того, в Атланте зародилась телекомпания CNN TV, и можно совершить 55-минутную экскурсию (тел.: 404-827-23-00; лучше сделать предварительный заказ) по ее студиям в огромном Центре Си-Эн-Эн на улице Мариетта, где удастся заглянуть в службу новостей, вещающую на весь мир, чью аудиторию составляет 2 млрд человек.
Дом-музей «Родина Мартина Лютера Кинга» (Auburn Avenue NE; www.nps.gov/malu) оставит самые трогательные воспоминания. Обширный музей включает несколько помещений: Информационный центр (здание № 450) представляет экспозиции, рассказывающие о жизни Кинга и становлении движения за гражданские права; Центр М. Л. Кинга
Размещение
Цены в отелях, расположенных в центре, колеблются в зависимости от того, насколько много людей съезжается в город. По выходным тарифы часто снижаются в центре и повышаются в остальной части города. Дешевый вариант — остановиться в одном из многочисленных сетевых отелей, расположенных вдоль MARTA за пределами центра, и для осмотра достопримечательностей ездить в город на поезде.
Еда
После Нового Орлеана Атланта является лучшим городом на Юге в отношении еды, и культура питания здесь — навязчивая идея. Гурман-бургеры, домашнее пиво и культура миксологии стали фетишем, как и популярность еды в стиле «с фермы на стол». Самые символичные продукты США также родились здесь: среди них Krispy Kreme и Waffle House.
Развлечения
В Атланте очень развита активная ночная жизнь, когда звучит много живой музыки и происходят культурные события. Зайдите в Коалицию театрального искусства Атланты (Atlanta Coalition of Performing Arts) (www.atlantapertorms.com), где есть информация и ссылки на места, где есть музыка, кино и театры. Музыкальный путеводитель Атланты (Atlanta Music Guide) (www.atlantamusicguide.com) содержит информацию о графике работы музыкантов, список заведений и ссылки на онлайн заказ билетов.
Атланта ЛГБТ-сообщества
Атланта — или «Хотланта», как некоторые ее называют — это одно из немногих мест в Джорджии, и, возможно, на всем Юге, где присутствие и активность лейсбийского и гомосексуального населения столь заметны. Мидтаун — это центр геев, эпицентр которого находится в районе парка Пьемонт и пересечения 10-й улицы (10th St) и Пьемонт-авеню (Piedmont Ave). В городе Декейтер
Фестиваль Атланта Прайд (Atlanta Pride festival; www.atlantapride.org) — это крупное ежегодное событие, отмечаемое сообществом геев и леоби. Фестиваль проводится в конце июня в и вокруг парка Пидмонт. Привлекает людей со всей страны.
Чрезвычайные ситуации и медицинские услуги
Медицинский центр Атланты (Atlanta Medical Center) (www.atlantamedcenter.com; 303 Pkwy Dr NE (Парквей-драйв))
Полицейский участок Атланты (Atlanta Police Department) (Тел.: 404-614-6544; www.atlantapd.org)
Госпиталь университета Эмори (Emory University Hospital) (www.emoryhealthcare.org; 1364 Clifton Rd NE (Клифтон-роуд))
Госпиталь Пидмонт (Piedmont Hospital) (www.piedmonthospital.org; 1968 Peachtree Rd NW (Пичтри-роуд))
Транспорт
Управление перевозками пассажиров скоростным общественным транспортом метрополитена Атланты (Metropolitan Atlanta Rapid Transit Authority) (MARTA; www.itsmarta.com; тарифы $2.50) — находящаяся под их управлением ж/д пути ведут в/из аэропорта в центр города. В дополнение есть несколько менее популярных маршрутов, которыми в основном пользуются загородные жители. Индивидуальные жетоны больше не продаются — каждый пассажир должен купить карту Бриз (Breeze card) ($1), которую можно загружать и перезагружать по необходимости.
Автобусные агентства и агентства, сдающие в аренду машины, имеют свои конторки в аэропортуб расположенные на этаже, где подаются жалобы об утере багажа.
Езда на машине по Атланте может привести в ярость. Вы часто будете оказываться в пробках, потом здесь легко потеряться. Дорожная карта в этом случае бесценна.
Огромный международный аэропорт Хартфилд-Джексона (Hartsfield-Jackson International Airport) (ATL; www.atlanta-airport.com) находится в 19,31 км к югу от центра города и является главным региональным транспортным узлом и международным транзитным пунктом. Это самый оживленный аэропорт в мире в отношении плотности движения пассажиров.
Терминал Грейхаунд (Greyhound terminal) (232 Forsyth St (Форсит-стрит)) находится рядом со станцией Гарнетт (MARTA). Места назначения включают Нашвилл, Теннесси (пять часов), Новый Орлеан, Луизиану (10.5 часов), Нью-Йорк (20 часов), Майами, Флориду (16 часов) и Саванну, Джорджию (5 часов).
Станция Амтрак (Amtrak station) (1688 Peachtree St NW (Пичтри-стрит), на Deering Rd (Диринг-роуд)) находится к северу от центра.
«Атлант расправил плечи» за 30 минут. Краткое содержание романа Рэнд
: Бандитское правительство лишает крупных предпринимателей и талантливых учёных возможности развития, тем самым уничтожая государство. Лучшие умы объединяются и покидают обречённое на гибель общество.
Часть первая. Без противоречий
Глава 1. Тема
Крупнейшая нью-йоркская железнодорожная компания движется к краху — ветхость железной дороги на одном из прибыльных направлений приводит к потере выгодных клиентов, громадным убыткам и постепенному вытеснению предприятия с рынка перевозок.
Президент компании Джеймс Таггарт игнорирует эти факты, заключив контракты с недобросовестными поставщиками. Он вкладывает деньги в заведомо убыточные направления и считает, что конкурентные преимущества добываются связями с законодателями и политиками.
Продолжение после рекламы:
Его сестра, вице-президент компании Дэгни, понимает катастрофичность ситуации и решает провести срочную реконструкцию железной дороги. Чтобы спасти компанию она расторгает заключенные братом липовые контракты, решаясь закупить рельсы из нового сплава, который изобрёл сталепромышленник Реардэн.
Джеймс возмущён планом сестры — новый металл никем не одобрен и не признан. Дэгни берёт на себя всю ответственность за реконструкцию железной дороги.
Глава 2. Цепь
Производство нового металла являлось «результатом упорных десятилетних исканий разума» стального магната и изобретателя Реардэна.
Скупая разорившиеся сталелитейные заводы, Генри всегда делал производство на них прибыльным. Последние десять лет он был одержим одной идеей — изобрести новый металл, превосходящий сталь по всем параметрам. Сплав был намного прочнее стали, дешевле и устойчивее к коррозии.
Глава заканчивается описанием семьи этого героя — холодная жена, чёрствая мать и беспомощный брат. Генри не испытывает к ним ничего, кроме равнодушия. Он дарит жене браслет, сделанный из собственного сплава, но супруга сравнивает подарок с «цепью, на которой он нас всех держит».
Брифли существует благодаря рекламе:
Глава 3. Вершина и дно
Таггарт встречается с «людьми из Вашингтона». Лоббисты озабочены предстоящей реконструкцией железной дороги — заказы компании достались человеку, заполучившему «чуть ли не монопольное право на природные ресурсы, принадлежащие в конечном счёте всем». Конкуренты считают несправедливым, если Реардэн будет наращивать производство и получать прибыль в одиночку. Они решают сделать всё, чтобы не «позволить одному человеку уничтожить целую отрасль». Джеймс заручается поддержкой «людей из Вашингтона», обещая им помощь в уничтожении Реардэна.
Дэгни выводит все капиталы компании из убыточной мексиканской линии, решая вложить их в новое строительство. Она не понимает, чем было вызвано строительство этой дороги — никаких сведений о рудниках медный король Д’Анкония не предоставил. Многие бизнесмены поверили ему на слово, вложив в проект миллионы. Её брат, став президентом, «дал понять, что его друзья в Вашингтоне, имен которых он никогда не называл, очень заинтересованы в строительстве этой линии». Рудники были в стадии разработки, дорога не окупала себя, а компания несла убытки.
Продолжение после рекламы:
Глава 4. Незыблемые перводвигатели
Медные рудники и убыточная железнодорожная линия национализированы мексиканским правительством. На совещании акционеров Джеймс заявляет, что успел «снять ценное оборудование и заменить его устаревшим, а также снять или заменить все, что только можно», сохранив капиталы компании.
Лоббисты принимают закон «Против хищнической конкуренции», запрещающий деятельность нескольких компаний на одной территории — «ведь не прибыль, а служение обществу является первоочередной задачей железных дорог». Закон приводит к уничтожению здоровой конкуренции и гибели многих успешных компаний.
Дэгни возмущена такой политикой, так как «ничто не может оправдать истребление лучших. Человека нельзя наказывать за способности, за умение делать дело. Если уж это справедливо, то лучше нам всем начать убивать друг друга, поскольку никакой справедливости в мире не осталось». Она не понимает происходящего абсурда, задаваясь вопросом: «Если остальные могут выжить, лишь уничтожив нас, то почему мы вообще должны хотеть, чтобы они выжили?»
Брифли существует благодаря рекламе:
Крупный нефтепромышленник Уайетт требует от неё возобновления перевозок, иначе его нефтяной бизнес и целый промышленный район придёт в упадок. Героиня решает ускорить сроки реконструкции и делится своими планами с Реардэном, который тоже хочет «спасти страну от последствий их действий». Присутствуя на строительстве дороги, они чувствуют себя «перводвигателями», спасающими мир.
Глава 5. Апогей рода Д’Анкония
Медный король Франциско Д’Анкония всегда добивался феноменальных успехов во всех областях. Он получил самое лучшее образование, изучал науки, владел несколькими языками и путешествовал по всему миру. В двадцать лет Франциско стал владельцем собственного завода. Все, за что он брался, приносило бешеные прибыли.
Но потом Д’Анкония изменился — он проматывал своё состояние, красуясь на страницах газет. За ним закрепилась слава афериста и плейбоя. Эти слухи подтверждала история с мексиканскими рудниками, когда все, поверившие ему бизнесмены, потеряли миллионы.
Дэгни понимает, что Д’Анкония знал — «рудники не имеют никакой ценности и абсолютно бесперспективны». Она требует от старого друга разумных объяснений, но он лишь усмехается над прогоревшими бизнесменами, которые «считали, что вполне безопасно наживаться за счёт моего ума, полагая, что моей единственной целью является богатство». Миллионер говорит, что деньги утекают «не к тем, кто лучше всех производит, а к самым продажным. По меркам нашего времени побеждает именно тот, кто меньше всего создает».
Глава 6. Некоммерческое
Жена Реардэна устраивает приём в честь годовщины их брака. Гости бурно обсуждают закон «о равных возможностях», который по слухам должны утвердить на государственном уровне. Этот законопроект запретит в период кризиса «одному человеку владеть множеством предприятий в различных отраслях, в то время как другие не имеют ничего». Общество согласно с этим — «на экономике страны пагубно отражается тот факт, что кучка предпринимателей сосредоточила в своих руках все природные ресурсы, не оставив тем самым никаких шансов другим».
Генри не верит, что закон примут. По его убеждению «человек должен заниматься тем, что разумно, а не безумно, что человек всегда должен стремиться к правильному, потому что реальность в конечном итоге всегда берëт верх, а бессмысленное, неправильное и несправедливое не имеет будущего, не может привести к успеху, не может ничего — только уничтожить себя».
На приеме присутствует Д’Анкония, который озвучивает «моральные заповеди нашего времени»:
— Эгоизм, личные интересы и стремление к прибыли порочны.
— Целью любого предприятия является не производство, а благосостояние рабочих
— Производство существует благодаря рабочим, а не хозяину-паразиту
— При приеме на работу нужно учитывать не способности работника, а его потребности, ведь «для того, чтобы получить благо, достаточно нуждаться в нём».
Дэгни слышит легенду о Джоне Голте, который «нашел Атлантиду», но не придаёт значения этому мифу. Поражённая красотой браслета из металла, она просит жену Реардэна отдать его ей в обмен на бриллиантовое ожерелье.
Глава 7. Эксплуататоры и эксплуатируемые
Несмотря на огромные трудности со стороны лоббистов, Дэгни и Генри продолжают реконструкцию железной дороги. Их поддерживает нефтепромышленник Уайетт, заинтересованный в восстановлении линии.
Чиновники предлагают Генри убрать металл с рынка или продать права на него за любые деньги, но он отказывается. Правительственный институт официально признаёт металл опасным для применения. Дэгни встречается с доктором Стадлером — одним из самых выдающихся умов современности, возглавляющим это заведение. Она хочет, чтобы учёный опровергнул лживые заявления о сплаве, но физик отказывается. Он объясняет ей, что «людям недоступны истина и разум. Они глухи к ним. Разум против них бессилен… Если мы хотим чего-нибудь достичь, мы должны обманом вынудить людей позволить нам этого достичь. Или силой. Иначе с ними нельзя. Другого языка они не понимают. Мы не можем рассчитывать на поддержку разумных начинаний или высоких духовных устремлений. Люди — это порочные животные, алчные хищники, гонящиеся за наживой и потакающие своим прихотям».
Дэгни основывает свою частную компанию и называет строящуюся дорогу «Линией Джона Голта». Лоббисты утверждают «Закон о равных возможностях», но герои полны решимости бороться за дорогу, продолжая противостоять «бандитам и их законам».
Глава 8. Линия Джона Голта
Принятый закон вынуждает Реардэна продать большинство своих предприятий. Несмотря на это, он отсрочивает выплату денег компанией Таггарта за поставленный металл.
Травля набирает обороты — общественность и пресса распространяют информацию о предстоящей катастрофе, если линия будет запущена. Множество «комитетов незаинтересованных граждан» требуют запрета эксплуатации железной дороги.
Несмотря на ожесточённый прессинг, строительство линии успешно завершается. На церемонии открытия Дэгни произносит речь, в которой заявляет, что «Джон Голт — это мы».
Состав триумфально прибывает на конечную станцию, символизируя победу главных героев в ожесточённой борьбе. Они празднуют успех в доме нефтепромышленника Уайетта, который все это время поддерживал их.
Глава 9. Святое и осквернённое
Успех «Линии Голта» благотворно отражается на экономическом положении района — многие компании переезжают в перспективный и развивающийся штат. Джеймс чувствует себя униженным, но принимает поздравления как победитель — с возвратом сестры на пост вице-президента новая линия становится собственностью его компании.
Во время совместного отпуска Дэгни говорит о производстве двигателей для поездов. Реардэн вспоминает про разорившуюся компанию, производившую когда-то лучшие моторы.
Они попадают на заброшенный завод, где находят двигатель, не имеющий аналогов в мире. Дэгни понимает, что это изобретение может изменить весь мир и решает восстановить его. Но для этого нужно найти гения, сотворившего это чудо.
Глава 10. Факел Эллиса Уайетта
Дэгни прячет двигатель и продолжает поиски изобретателя.
Завод, где работал гениальный изобретатель, разорился — «все на заводе, начиная от уборщиц и кончая директором, получали одинаковую зарплату — самый что ни на есть минимум». Все участники производства коллективно определяли способности и потребности каждого при разделе доходов предприятия.
Она находит великого философа и мыслителя Экстона, который являлся учителем многих одарённых людей, но тот лишь поясняет, что «исходя из сути и природы бытия, противоречий не существует. Если вы находите невероятным, что изобретение гения может быть брошено среди развалин, а философ может хотеть работать поваром в кафе, проверьте свои исходные положения; вы обнаружите, что одно из них неверно».
Лоббисты требуют сокращения скорости и количества вагонов на новой линии. Они продолжают давить на Реардэна, заставляя его сократить производство металла. Генри не сдаётся, пытаясь спасти производство. Дэгни обращается к брату за помощью, уговаривая того остановить разрушительные действия «бандитов из Вашингтона», но тот отказывается.
Стремясь ограничить железнодорожные перевозки и выплавку металла, «бандиты» протаскивают закон, в котором «предприятиям страны, любых размеров и рода деятельности, запрещалось покидать пределы своих штатов без получения на то особого разрешения».
Неожиданно исчезает Эллис Уайетт. Уничтожив перед этим свой нефтяной бизнес, он оставляет миру своё послание — «Я оставляю месторождение таким, каким нашёл. Забирайте его. Оно ваше».
Часть вторая. Или — или
Глава 1. Хозяин Земли
Страну охватывает кризис. Обществу внушается, что разум является предрассудком. Оставшиеся в стране учёные развивают тезис, что «разум не в состоянии постичь природу вселенной». Мышление — это «иллюзия, порождённая работой желёз, эмоциями и, в конечном счёте, содержимым вашего желудка». Человек не должен опираться на логику и поиск смысла является абсурдом.
После исчезновения Уайетта мелкие нефтепромышленники пытаются организовать нефтедобычу, но производители оборудования и железнодорожные компании взвинчивают бешеные цены. В итоге «предприниматель в стране не в состоянии покупать нефть по цене, равной расходам на её добычу». Производители, которые «имели друзей в Вашингтоне» продолжали жить на субсидии от государства.
Дэгни пытается «обеспечивать движение поездов на участках, где все ещё теплилось производство». Компания существует на субсидии, которые выделяет Вашингтон, но они «значительно превышали прибыль, которую приносили грузовые составы, идущие из пока ещё активных индустриальных районов страны».
Несмотря на отсутствие в стране талантливых учёных, она находит физика, решившего восстановить двигатель.
Реардэн продолжает борьбу, пытаясь отстоять право на собственный металл. Его завод контролируют чиновники. Производители, нуждающиеся в его металле, продолжают разоряться. «Хозяин Земли» не сдаётся, но его «знаменитая способность найти любой выход, чтобы поддержать производство, на этот раз отказали ему».
Глава 2. Аристократия блата
Дэгни замечает, что исчезновение успешных людей связано с таинственными людьми, которые способствуют краху экономики. Города умирают, заводы закрываются и кажется, что «по стране бесшумно шагает разрушитель».
Реардэн поставляет углепромышленнику Денегеру свой металл, рискуя получить десять лет тюрьмы за нарушение закона.
На свадьбе у Джеймса Франциско Д’Анкония называет существующее общество «аристократией блата». Он произносит монолог о сущности денег:
— Существование денег невозможно без людей, умеющих производить. В руках бездельников они теряют смысл и перестают быть средством обмена.
— Бумажные деньги являются фальшивкой, подменяющей золото. Лишь золото есть настоящий «символ доверия, символ вашего права на часть жизни людей, умеющих производить».
— Богатство является результатом умения честного человека мыслить, а таковым «я называю того, кто осознаёт, что не имеет права потреблять больше, чем производит».
— Деньги основаны на праве каждого человека распоряжаться плодами своего разума, тела и труда. Там, где есть разум, там «побеждает человек с наивысшим развитием и рациональностью суждений».
— Любовь к деньгам означает, что «именно они пробуждают в вас лучшие силы, стремления и желание обменять свои достижения на достижения лучших из людей».
— Сохранение денег требует «высочайших способностей, мужества, гордости и самолюбия». Всё теряют те, кто «не чувствует своего морального права на собственные деньги», испытывая вину за свой капитал.
— Общество обречено на гибель, если «взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если деньги текут рекой не к тем, кто создаёт блага, но к тем, кто создаёт связи; если те, кто трудится, становятся с каждым днём беднее, а вымогатели и воры — богаче; если честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает».
— Америка являлась страной «разума, справедливости, свободы, творческих и производственных достижений», в которой деньги являлись неприкосновенным капиталом. Только «здесь не осталось места для бандитов и рабов, здесь впервые появился человек, действительно создающий блага, величайший труженик, самый благородный тип человека — американский капиталист».
Гости шокированы монологом Франциско. Перед уходом он сообщает Реардэну о намерении уничтожить свой бизнес.
Глава 3. Откровенный шантаж
Власти шантажируют Реардэна, узнав о незаконной сделке с углепромышленником. Правительственный чиновник уговаривает его продать партию металла государственной организации, которая до этого запрещала использование сплава. Генри спрашивает, почему власти издают такие законы. Чтобы управлять людьми, отвечает бюрократ, нужно сначала «издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, — и вы создаёте государство нарушителей законов и наживаетесь на вине». Бизнесменам предъявляют обвинение, но угольный магнат Денегер бросает всё и исчезает.
Д’Анкония приходит к Реардэну, уговаривая того отказаться от борьбы, потому что атлант, пытающийся из последних сил удержать мир «должен расправить плечи». Генри отказывается сдаться.
Глава 4. Согласие жертвы
Страна погружается в хаос, производство неуклонно падает, люди бросают работу. Дэгни стремится спасти свою компанию, пытаясь «собрать изношенные рельсы с заброшенных путей и залатать основную линию». Её деятельность сглаживает разрушительные действия Джеймса, который предпочитает решать все проблемы через Вашингтон. Причиной кризиса, по словам прессы, является «эгоизм богатых промышленников», которые стремятся к наживе.
На суде Реардэн произносит речь, в которой излагает свои принципы:
— Работать «исключительно ради собственной выгоды», которую получаешь от продажи своей продукции людям, желающим её купить.
— Не производить «во имя их блага за счёт своего, а они не покупают во имя моего блага за счёт собственного».
— Не жертвовать своими интересами для других, также как и другие не жертвуют своими ради тебя. Сотрудничать «на равных по обоюдному согласию и для обоюдной выгоды».
— Гордиться своим богатством и делать деньги «собственным трудом, путём свободного обмена и по добровольному согласию каждого человека, с которым имею дело».
— Не платить никому больше, чем стоят его услуги. Не продавать свой продукт дешевле, чем он стоит.
— Не испытывать вину за то, что ты в состоянии делать что-то лучше, чем большинство людей; что твой труд имеет большую значимость, чем труд других; что многие желают платить тебе за лучший продукт; что ты более способен, успешен и имеешь деньги.
Ничьё благо, заканчивает речь бизнесмен, «не может быть достигнуто ценой человеческих жертв», когда успешный и сильный приносит себя в жертву ради тех, кто хочет выжить за его счёт. Опасаясь общественного недовольства, суд приговаривает его к условному сроку.
Глава 5. Счёт исчерпан
Страна продолжает управляться языком разрушительных законов. Паралич грузоперевозок приводит к разорению многих компаний, не дождавшихся необходимых поставок. Рабочие требуют повышения зарплаты, несмотря на остановившееся производство. Начинаются бунты и погромы.
Крах угольной промышленности приводит к перебоям в энергоснабжении по всей стране — «дров не было, металл для изготовления печей отсутствовал, приспособлений для установки отопительных систем тоже не хватало». Правительство вводит нормы угля для отопления домов.
Оживление наблюдается лишь «в индустрии развлечений» — голодные граждане на последние средства посещали кинотеатры. Активизируются те, кто «с ликующим злорадством выкрикивали, что человек не в силах покорить природу, что наука — обман, что разум потерпел поражение, что человек наказан за свои грехи, гордыню и веру в собственный разум». Только вера, любовь и самопожертвование могут спасти страну.
«Парни из Вашингтона» вынуждают Джеймса повысить зарплату рабочим и снизить тарифы на грузоперевозки. В результате этих действий принимается решение о закрытии «линии Голта».
Глава 6. Чудесный металл
Президент государства Томпсон вводит чрезвычайное положение. «Бандиты из Вашингтона» принимают указ о жёстком контроле экономики для установления «полной стабильности». Все рабочие закреплялись за рабочими местами и не могли уволиться. Предприятия обязывались продолжать работу, а владельцам запрещалось закрывать и перемещать их под угрозой конфискации. Патенты и авторские права на изобретения передавались государству, о чём владелец подписывал дарственный сертификат. Запрещались любые изобретения, внедрение и производство новых товаров. На существующем уровне замораживалось производство, а также «заработная плата, цены, дивиденды, процентные ставки и прочие источники дохода».
Политики убеждены, что «великие люди созданы для того, чтобы служить маленьким». Только плановая экономика способна вывести страну из кризиса.
Реардэн вынужден подписать сертификат, где «устанавливалось, что он передал народу все права на металл, который будет называться чудесным металлом, такое имя выбрали для него представители народа».
Глава 7. Моратории на разум
Принятый указ ещё больше усиливает кризис. Людей, сбежавших с работы, объявляют дезертирами и сажают в тюрьмы. Специалистов на производстве заменяют бездарности, боящиеся ответственности.
Правительство отдаёт право на изготовление «чудесного металла» своему промышленнику, но пират Рагнар Даннешильд взрывает все заводы этого производителя. Вручив Реардэну слиток золота, он объясняет, что захватывает ценности, силой отнятые «у одних людей, чтобы быть переданными другим, которые за это благо не платили и этого не заслуживали». Продавая захваченные товары за золото, пират возвращает его тем, у кого они были украдены. Даннешильд ненавидит Робин Гуда — «тот занимался благотворительностью, используя богатства, которыми никогда не владел, раздавал блага, которых не производил, став символом идеи, что нужда, а не достижение является источником прав».
На железной дороге происходит крупнейшая в истории страны авария.
Глава 8. По праву любви
Узнав о катастрофе, Дэгни пытается наладить работу по восстановлению дороги. Она не может найти специалистов, работающих в компании — все уволились. На складах нет оборудования для ремонта — всё разворовано «парнями из Вашингтона».
Рабочие и служащие бросают поезда и исчезают — «без предупреждения и без видимой причины, это похоже на эпидемию, болезнь внезапно поражает людей, и они пропадают». Такая форма протеста усугубляет кризисную ситуацию, но властям «безразлично, остался ли на земле хоть один поезд или доменная печь».
У Дэгни есть выбор — остаться или уйти, позволив погибнуть стране.
Но она решает бороться, пока «есть малейшая возможность не дать остановиться последнему колесику — во имя человеческого разума».
Глава 9. Лицо без боли, без страха и без вины
Д’Анкония уговаривает Дэгни отказаться от борьбы, потому что будущее скоро наступит и «бандиты исчезнут с лица земли». Франциско говорит о том, что все пути всё равно приведут в Атлантиду.
Героиня получает письмо от физика, занимающегося запуском двигателя. Учёный отказывается от работы, так как «не отдаст ничего, что создано его умом, миру, который относится к нему как к рабу». Она отправляется в путь, решая остановить его любой ценой.
Глава 10. Знак доллара
В дороге Дэгни сталкивается с бродягой, который когда-то работал на моторном заводе, где герои обнаружили двигатель. Он рассказывает ей историю разорения предприятия.
Владельцы ввели новый план управления заводом, который «предусматривал, что каждый будет работать по своим способностям, а его труд будет оплачиваться по его потребностям». Но чьи способности или потребности важнее всего? Для этого все собирались и голосовали, «ведь когда все в один котёл, человеку не позволено определить свои потребности». Коллектив стал называться «семьёй», которая выделяла средства по потребностям и определяла способности каждого. Когда производительность стала стремительно падать, то решили, что «кто-то работал не в соответствии со своими способностями». Лучших работников «приговорили к сверхурочной работе каждый вечер в течение полугода. Сверхурочно и бесплатно, потому что платили не повременно и не за сделанную работу, а только за потребность». Все успешные и талантливые люди стали скрывать свои способности и работать хуже, потому что «жалование выплатят, заработано оно или нет, но выше квартирного и продовольственного пайка, как его называли, ничего не дадут, как ни старайся».
Единственным производственным показателем, который вырос, было рождение детей — «людям было нечего больше делать, ребёнок становился не их бременем, а бременем „семьи“. Фактически прекрасным шансом получить прибавку к зарплате и краткую передышку являлось пособие на ребёнка. Или ребёнок, или серьёзная болезнь».
Зачем работать, когда «каждое родившееся существо может в любой момент предъявить тебе счёт на любую сумму — люди, которых никогда не увидишь, потребности которых никогда не узнаешь, чьи способности или лень, порядочность или мошенничество никак не распознаешь».
Бродяга упоминает талантливого инженера по имени Джон Голт, поклявшегося «остановить двигатель, который приводит в движение этот мир».
Дэгни попадает на аэродром, с которого улетает самолёт, забравший талантливого учёного. Она преследует этот самолёт и попадает в авиакатастрофу.
Часть третья. А есть А
Глава 1. Атлантида
В результате авиакатастрофы Дэгни оказывается в долине, где знакомится с Джоном Голтом. Там она встречает всех успешных людей, пропавших в последнее время. Атлантида представляла «россыпь небольших современных строений». Символом этого места был «знак доллара высотой в три фута, сделанный из чистого золота, который парил над долиной».
Все обитатели долины работают для собственного потребления, а не для прибыли бандитов. Рынок образуют производители, а не потребители — «если я добываю нефть с меньшими затратами, я меньше требую за неё с людей, которым её продаю, чтобы получить от них то, в чём нуждаюсь». Каждый торгует достижениями и способностями, а не потребностями. Все свободны друг от друга, но развиваются и растут совместно. Здесь запрещено произносить слово «давать». Каждый распоряжается собственной жизнью и тратит её на развитие и совершенствование. Голт объясняет героине, что эта забастовка «людей духа», которых в мире считают за упырей и подвергают мучениям. Это бунт «воли и разума» против невежества, насилия и звериных инстинктов человечества.
Глава 2. Утопия стяжательства
В долине Дэгни встречает Франциско. Он уговаривает её присоединиться к забастовке. Все обитатели Атлантиды хотят, чтобы она осталась. Героиня обещает подумать, но когда узнаёт, что Голт планирует уничтожить железную дорогу, то отказывается от предложения. Голт берёт с неё слово, что она никому не скажет о существовании долины. После этого он возвращает Дэгни в мир.
Глава 3. Антипод стяжательства
Ситуация в стране становится критической: экономика практически не работает, никто не хочет на себя брать никакой ответственности, никто ничего не производит. Остатки распределяются по указам государства, власть в котором принадлежит бандитам. Здоровой конкуренции нет, все оставшиеся предприниматели зависят от каприза чиновников. Джеймс уговаривает сестру смириться с существующим положением.
Президент страны предлагает Дэгни выступить по радио, чтобы успокоить общественность. Она выступает, но вместо лжи говорит всю правду о разрушительной политике правительства.
Глава 4. Антипод жизни
Джеймс уверен, что связи с политиками сделают его самым богатым человеком в стране. Его жена узнаёт, что он всё время присваивал себе достижения других людей, обманывая окружающих. Она называет его «духовным бандитом», который хочет незаслуженной любви, величия и восхищения. Всё, что имеют такие люди, принадлежит им незаслуженно. Всё это, считает она, такие бандиты отнимают у тех, кто способней их.
Не в силах вынести всей открывшейся правды жена Джеймса совершает самоубийство.
Глава 5. Ревнители общего блага
Дэгни пытается спасти железную дорогу, но повсюду царит воровство и коррупция. Все резервные запасы распродаются маленькими начальниками перекупщикам, имевшим «влиятельных друзей в Вашингтоне». Воровство и грабёж становились нормой. В бизнесе преобладает новый вид предпринимателя — бизнесмен, который живëт по принципу «урви — беги». Он «не возводил цеха и не устанавливал оборудование, он ничего не создавал, но у него был ценный капитал — знакомства, связи и блат». Такие стервятники преуспевали повсюду.
Провозглашаются гуманистические лозунги, но на деле «каждый пожирал соседа и сам становился жертвой если не своего соседа, то его брата… каждый пожирал сам себя и в ужасе вопил, что какая-то непостижимая злая сила губит мир». Страна погрузилась в бездну мародёрства, разрухи и голода.
Глава 6. Песнь свободных
Кучка людей, удерживающих власть, винит во всём собственников и продолжает усиливать контроль над всеми ресурсами. Все компании управляются из Вашингтона. Это пытаются сделать и со сталелитейной отраслью. Реардэну предлагают наладить производство стали без всяких ограничений, но весь доход вкладывать в общий котёл государства. Всю полученная прибыль будет распределяться правительством и «каждой компании будет причитаться выплата в соответствии с её потребностями».
Отказавшись от предложения чиновников, Генри становится свидетелем попытки захвата собственного завода правительственными провокаторами. Это является последней каплей, и он присоединяется к «бастующим» промышленникам, оставив свои заводы.
Глава 7. «Слушайте, говорит Джон Голт!»
По всей стране происходят вспышки насилия и грабежей. Целые районы были во власти мятежников, которые «отнимали всю собственность, которую можно было отнять, объявляли каждого ответственным за всех и вся — и погибали в течение недели, проев свою жалкую добычу, полные ненависти ко всему и ко всем, в хаосе, где не существовало никаких законов, кроме закона грубой силы».
Учитывая обстановку, президент государства планирует выступить перед страной по радио и ТВ, чтобы приободрить людей. Но Джон Голт перехватывает эфир и произносит речь, в которой излагает философию бастующих созидателей:
Мир, отрицающий разум и мышление, обречëн на животное существование и гибель. Только человек обладает сознанием и «осознаëт существующее». Основой всякого разумного существования и знания является формула — «А есть А». Истина есть признание реальности, а разум является единственным средством познания истины. Отказ от мышления означает смерть существующего и «попыткой истребить реальность».
Разумный человек подчиняется только логике, позволяющей установить истинность. Те, кто отрицает логику — отрицают реальность. Логика является искусством непротиворечивого отождествления, которое убивает любое противоречие.
Мораль должна быть рациональна и основываться на разумном выборе человека. Мораль не навязывают, а разум не подчиняется чужим заповедям.
Единственная нравственная цель жизни человека — стремление к счастью. Критерием нравственности является человеческая жизнь — «всë, что хорошо для жизни разумного существа, есть добро; а всë, что разрушает еë есть зло». Нужно уметь наслаждаться жизнью, получать удовлетворение от собственного существования и жить «суждениями своего ума».
Для счастливой жизни нужно придерживаться следующих добродетелей: разумности, независимости, цельности, честности, гордости, творчества, справедливости.
Всякое требование о помощи нужно воспринимать как «сигнал, указывающий на людоеда». Помогать человеку можно только на «основе его достоинств, его усилий самостоятельно справиться со своей бедой, его разумности или на основе того, что он пострадал несправедливо». Готовность помочь оправдана, если «вы испытываете эгоистическое удовлетворение, осознавая ценность просящего и его борьбы».
Тем, кто ведëт борьбу, Голт предлагает не поддерживать тех, кто их губит, не стараться «победить в игре, правила которой установлены врагами», не просить ничего у бандитов, не вступать в их ряды, так как «вам придëтся грабить ближнего своего», не стремиться к успеху, выгоде и благополучию «ценой уступки своего права на жизнь», жить своим умом, развивать свои таланты и знания, не кормить паразитов достижениями, соглашаться на изоляцию от их мира, ведя «плодотворную собственную жизнь», бороться за знамя разума с теми, кто разделяет ваши убеждения.
В созидательном обществе у руля стоят созидатели-дельцы, которые «не строят своего счастья на благосклонности или несчастье других». Делец зарабатывает сам, не жертвует и не даëт милостыню. Он не ждёт, что кто-то заплатит за его неудачи.
В разумном обществе правительство необходимо лишь как «инструмент самозащиты человека» от внешних врагов (армия), внутренних уголовников (полиция) и от посягательств на частную собственность (суд). Все остальные учреждения — паразиты, наживающиеся на людях.
Люди должны сражаться «за верховенство разума». Каждый должен помнить слова клятвы о том, «что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».
Глава 8. Эгоист
Выступление Голта рушит все планы правительства. Народ возмущён, тюрьмы переполнены, фабрики и заводы горят. Пытаясь избежать потери власти, президент поручает найти гения. Философа выслеживают и арестовывают. Президент предлагает ему сотрудничать с правительством, но тот отказывается. Под дулом пистолета его заставляют выступить по телевидению. Голт должен прочитать заготовленный текст, но в последний момент он произносит в камеру одну фразу: «Убирайтесь с дороги!»
Глава 9. Генератор
Отчаявшись уговорить Голта, окружение президента вывозит его в бункер для пыток электричеством. Во время издевательств генератор перегорает от напряжения. Ошарашенные бандиты покидают бункер, в котором «рядом с перегоревшим мёртвым генератором лежал, связанный по рукам и ногам, живой источник энергии».
Глава 10. Во имя всего лучшего в нас
Соратники Голта нападают на бункер и освобождают своего лидера. Дэгни присоединяется к бастующим. Улетая в Атлантиду, они видят под крылом самолёта тьму и разруху, в которую погрузилась страна. Книга заканчивается описанием того, как герои планируют вернуться в мир:
«Путь свободен, — сказал Голт. — Мы возвращаемся в наш мир. Он поднял руку и начертал над безлюдной землёй знак доллара».
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»
Действие книги происходит не только в альтернативной Америке, оно еще и происходит в какой-то альтернативной, откровенно белибердовой реальности, в которой, по-видимому, находилась и сама Айн Рэнд. Здесь альтернативные экономические взаимоотношения, альтернативные предприниматели, альтернативные финансы, альтернативная политика, альтернативная логика, альтернативные законы природы, альтернативный секс да и люди какие-то альтернативные. Почему-то во всем мире останавливается производство, все банкротятся, все разучились что либо делать, земные недра иссякают, и подается это как само собой разумеющееся — без каких-либо объяснений и причин происходящего.
Рэнд вообще плохо разбирается кажется во всем подряд. Высший свет и богатых людей она явно списывает с голливудских экранов, работа фондовой биржи и вообще сделки с акциями у нее на уровне воскресного приложения к массовой газете, и она свято уверена, что успех предприятия обязательно приводит к банкротству всех конкурентов и измеряется их числом. Работа легислатуры для нее тайна за семью печатями (именно поэтому ее персонажи с таким ужасом смотрят на законодательный процесс), а кабину парового локомотива она явно видела только издалека. Она не в курсе, что закрытые шахты затапливаются и прогуляться там не получиться, и даже миф о Прометее умудрилась переврать. Про опереточного пирата, который в духе Неуловимого Джо всех грабит и никто не знает даже, как он выглядит, говорить не приходится. Социализм здесь похож на Матрицу во время перезагрузки. Часто делает технические ошибки, дико передергивает, путает причины со следствием, да и вообще постоянно выдает свою невежество почти во всех сферах деятельности человека, а вместо реальных образов у нее везде симулякры и декорации; в особенно концентрированной форме это заметно в «трехчасовой речи» Джона Голта, где почти каждая фраза если не откровенное вранье, то мошенничество.
Персонажи здесь — заготовки манекенов, заунывными голосами на мертвом языке они говорят пустые рыбьи слова, не несущие никакого смысла, их можно не читать, и вы ничего не потеряете, точнее, их вообще лучше не читать, потому что это опасно для здоровья — как физического, так и в первую очередь душевного. Персонажи говорят, как пишущие машинки, на один голос: строго говоря, здесь нет диалогов, один большой монолог — по-видимому, автор беседует сам с собой, придумывает дебильные аргументы, подает их так, что хочется блевать, а потом с блеском их опровергает, причем один и тот же тезис может повторяться на протяжении книги десятки раз, одними и теми же словами. Сказать, что в книге много воды — значит не сказать ничего: если роман хорошенько отжать и убрать все повторы, останется максимум половина, если не треть.
По Рэнд, капиталисты это такая отдельная раса, новые арии, элои, единственные, кто живет и думает, к ним не применимы общечеловеческие мораль и этика, они стройны телом и благородны профилем, они коня на скаку и в горящую избу, а все остальные — этакие гнусные утопцы, уродливые морлоки, живущие в ночи, чмошники и паразиты (о которых так убедительно распинался Эндрю Райан, пока ему голову не снесли клюшкой от гольфа), только и думающие, как бы отнять у богатых все деньги и всячески поглумиться и унизить. Вообще чем меньше в персонаже человеческого, тем больше его хвалит автор. Судя по тому, как Рэнд извращенно и гнусно подает любовь, взаимопомощь и дружбу, ей этих качеств явно не хватает.
Это откровенная графомания, причем очевидно это с первых страниц. Рэнд явно хотела написать Великий американский роман и у нее это получилось, судя по статусу книги в современных Штатах, однако литературные достоинства романа находятся где-то на уровне Мертвого моря. О, я прекрасно понимаю, почему он нравится некоторым. Графоманский стиль Рэнд завораживает, буквально затягивает в поганую трясину нескончаемого словоблудия и вербального поноса, она пишет с такой уверенностью и напором в каждом слове, что карточный домик ее вымысла кажется реальным, долбит в одну точку по заветам Геббельса, рассчитывая, что ложь, повторенная тысячу раз, покажется правдой. Но, люди, надо ведь как-то использовать логику и мозги. Сегодня ты Рэнд веришь, а завтра что? начнешь заряжать воду через телевизор? вступишь в секту Марии Дэви Христос? Думать — это не право человека, это его обязанность.
Герои притворяются теми, кем не являются — (умными) людьми. Автор упорно нагнетает, что они очень умные и талантливые, и все могут, вот только это никак не проявляется. Эти гении регулярно повторяют, что они ничего не понимают в окружающем мире и людях (что, в общем-то не удивительно — мир-то выдуманный). Самая частая фраза в книге — «Я не понимаю». Персонажи не понимают, не в курсе, не могут взять в толк, почему все происходит, кто эти люди, где они находятся и кто такой Джон Голт. Данни Таггерт вообще крайне показательный персонаж: подаваемая как умная и сильная женщина, она ведет себя как тупая блондинка, прыгающая в постель к любому, кто поманит пальцем (но исключительно к богатым), плохо соображающая, что вокруг происходит и с готовностью это признающая. Для того, чтобы герои все-таки хоть бы выглядели крутыми, Рэнд уничтожает экономику страны и заселяет ее идиотами, на фоне которых все эти голты, уэйатты и риордены чутка возвышаются над общим болотом.
Умиляет паника, в которую ударяются герои, узнавая, что враги собираются принять очередной дебильный закон. Реальные американские магнаты на их месте давно бы купили конгрессы штатов, посадили своих губернаторов и сенаторов, вывели на улицы тысячи зависимых от них рабочих, а карманные журналисты и художники давно бы устроили истерию в прессе и обществе. Строго говоря, именно олигархия и нерегулируемая экономика едва не похоронили Америку, а вовсе не выдуманные социалисты. Рэнд в голову не приходит, что если собрать всех ее разлюбезных голтов и риарденов в одно место, то они очень быстро друг дружку сожрут.
Все это сильно напоминает фентези, причем очень плохое фентези, которое наверняка хоть раз попадалось каждому из нас, где герои из туалетной бумаги сражаются с картонными злодеями, от диалогов и реплик кровь течет из глаз, волны пафоса накатывают как цунами, НПС все как один говорят одно и то же, декорации состоят из одинаковых, все время повторяющихся элементов, а сюжет настолько скучен и вторичен, что даже иногда, на долю секунды, кажется оригинальным. Чем больше читаешь, тем меньше знаешь, буквально чувствуешь, как на глазах тупеешь, волосы редеют, спина горбится и вот ты уже говоришь «моя прелессссть». Фраза же «Расправь плечи» звучит как «Бегите, глупцы».
Рэнд пишет антиутопию как сентиментальный роман и это приводит к когнитивному диссонансу. Производственный роман она пишет как философский трактат, в результате получает уродливого мутанта — ни производства, ни философии. Если же копнуть чуть глубже, то легко заметить, что на самом деле под производственный замаскирован любовный роман про нефритовые стержни и шелковые лона. Помните, как у Тимура Шаова: «И она аж вспотела, так тела его захотела». Вот здесь то же самое не только на 108 странице, а гораздо чаще, довольно быстро начинаешь предугадывать, что вот эта сцена обязательно закончиться «он сорвал с нее платье и ее соски затвердели». Лучшая экранизация данной книги — это порнофильм, причем в BDSM-формате. У детища Рэнд и 50 оттенков серого гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Если в книге поменять местами капитализм с социализмом (и вычеркнуть, конечно, BDSM-сцены), то получится шедевр соцреализма, который обязательно бы понравился Отцу народов и заслуженно бы получил Сталинскую премию. Это ж как сказка Гайдара с Голтом в роли Мальчиша-Кибальчиша. Фактически Рэнд написала историю борьбы авангарда рабочего класса с ужасным царизмом. Ее утопия в горах Колорадо (почему-то именно так она называет Скалистые горы) — это один-в-один «Кубанские казаки», только что женщин маловато.
AHL Даңқ залы — Википедия
The AHL Даңқ залы — бұл мүшелерді құрметтеуге арналған онлайн-шайбалы хоккей мұражайы Американдық хоккей лигасы. Жыл сайын AHL All-Star Classic кезінде индукциялардың жаңа класы бекітіледі.
2013 AHL даңқ залы2006 жылы 5 қаңтарда лига бұл туралы мәлімдеді Джонни Бауэр, Джек Баттерфилд, Джоди Гейдж, Фред Гловер, Вилли Маршалл, Фрэнк Мэтерс және Эдди Шор индукциялардың ашылу сыныбы ретінде таңдалған болатын.[1] Олар ресми түрде 2006 жылы 1 ақпанда Манитоба штатындағы Виннипег қаласында өткен салтанатты рәсімде шақырылды.[2]
Индуктар
- 2006: Джонни Бауэр, Джек Баттерфилд, Джоди Гейдж, Фред Гловер, Вилли Маршалл, Фрэнк Мэтерс, Эдди Шор
- 2007: Бун Кук, Дик Гэмбл, Гил Майер, Майк Николук
- 2008: Стив Крафтчек, Ноэль Прайс, Тим Туки
- 2009: Джим Андерсон, Брюс Бадро, Лес Каннингем, Луи Пиери
- 2010: Макгрегор Килпатрик, Джон Пэддок, Марсель Пэйл, Билл Суини
- 2011: Морис Подолоф, Ларри Уилсон, Гарри Пидирни, Mitch Lamoureux
- 2012: Джо Крозье, Джек Гордон, Джон Стивенс, Zellio Toppazzini[3]
- 2013: Харви Беннетт, Кен Гернандер, Джим Моррисон, Питер Уайт.[4]
- 2014: Билл Дайнин, Al MacNeil, Боб Перрео, Джон Слэйни.
- 2015: Фредерик Кассиви, Джеймс С. Хенди, Бронко Хорват, Art Stratton.[5]
- 2016: Брюс Клайн, Ральф Келлер, Жан-Франсуа Лаббе, Брюс Ландон.[6]
- 2017: Билли Ди, Брайан Хелмер, Роб Мюррей, Даг Йингст.[7]
- 2018: Джим Бартлетт, Дон Биггс, Брайан Килреа, Гленн Меркоский.[8]
- 2019: Джон Андерсон, Дон шие, Мюррей Эвс, Брэд Смит.[9]
- 2020: Робби Фторек, Денис Гамель, Даррен Хайдар, Фред Турье.[10]
Сондай-ақ қараңыз
Әдебиеттер тізімі
Сыртқы сілтемелер
Wikimedia Commons-та бұқаралық ақпарат құралдары бар AHL Даңқ залы. |
Редактирование Википедии для повышения цифровой грамотности | Университет Эмори
КУРС: ENG 101, ГРАМОТНОСТЬ НОВОСТЕЙ В ЦИФРОВОМ ВОЗРАСТЕ
СЕМЕСТР: ОСЕНЬ 2018 И ВЕСНА 2019
ИНСТРУКТОР: ШЕЙЛА ТЕФФТ
КРАТКОЕ ЗАДАНИЕ
Студенты разместили в Википедии материалы о местной газете из своей местной газеты. или другой по их выбору. Задание предусматривало создание совершенно новой статьи на основе списка газет WikiProject, который был создан с целью улучшить освещение местных источников новостей в Википедии.В некоторых случаях студентам разрешалось добавлять контент в уже существующую статью, если в статье было очень мало контента. От студентов ожидалось, что они напишут несколько разделов контента, добавят поле информации / сводки, включат Wiki и внешние ссылки, пометят их категориями. Добавление лицензированных Creative Commons изображений из Wikimedia Commons и обсуждение темы на страницах обсуждения (социальные страницы, на которых взаимодействуют редакторы) были необязательными.Инструкции по редактированию Википедии были даны в модулях на панели управления Wiki Education и в классных уроках от аналитика по обучению TLT, который также предоставлял поддержку и ресурсы в течение семестра.Панель управления Wiki Education также позволяла преподавателю легко просматривать и оценивать статьи, написанные учащимися. Библиотекарь-предметник помогал студентам выбирать и исследовать газеты.
Кроме того, студенты написали трехстраничное рефлексивное эссе о процессе исследования и редактирования. В этой статье обсуждались аспекты их опыта, такие как то, как студенты проводили свое исследование, как они обеспечивали точность, проблемы, с которыми они столкнулись, и советы, которые они могли бы дать новым редакторам Википедии.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
- Изучите, проанализируйте и опишите местные источники новостей
- Определите и процитируйте высококачественные источники
- Напишите оригинальный, непредвзятый онлайн-контент, интегрируя знания из курса
- Внесите вклад в социальные сети Обсуждение средств массовой информации о средствах массовой информации
- Объясните и поразмышляйте о том, как создаются и понимаются цифровые средства массовой информации.
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТОВ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕХотите сделать что-то подобное? Пишите нам по адресу classes @ emory.edu.
Файл: Chartres 1.jpg — Wikimedia Commons
Английский язык: Шартрский собор спереди, Eure-et-Loir (Франция) Français: cathédrale de Chartres, Eure-et-Loir (Франция). | Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution 2.5 Generic. | |
https://creativecommons.org/licenses/by/2.5 CC BY 2.5 Лицензия Creative Commons Attribution 2.5 правда правда |
Я подтверждаю, что являюсь владельцем авторских прав на это изображение, и передаю его для использования в соответствии с лицензией Creative Commons 2.5,
при условии надлежащего указания моих авторских прав.
Атлант 16:58, 26 августа 2005 г. (UTC)
Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл, который был загружен в тот момент.
Дата / время | Миниатюра | Размеры | Пользователь | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|
текущий | 16:57, 26 августа 2005 г. | 1,200 × 1,600 (425 КБ) | Atlant ( обсуждение | вклад) | Шартрский собор спереди |
Вы не можете перезаписать этот файл.
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки.Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Атлантропа — Переиздание Википедии // WIKI 2
Предлагаемый инженерный проект для создания новой земли в Средиземном море
Контурная карта различных проектов гидроэнергетики и мелиорации земель, объединенных в Atlantropa
Atlantropa , также называемая Panropa , [1] была гигантской инженерной и колонизационной идеей, разработанной немецким архитектором Германом Зоргелем в 1920-х годах и продвигавшейся им до его смерти в 1952 году. [2] [3] Проект был разработан для строительства нескольких плотин гидроэлектростанций в ключевых точках Средиземного моря, таких как Гибралтарский пролив и Босфор, чтобы вызвать падение уровня моря и создать новую землю для заселения.
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:4092823
5715526
1428574
129895
2217891
Причудливый план по осушению Средиземного моря: Атлантропа
Что было бы, если бы мы осушили Средиземное море?
Как Нидерланды смоделировали море до появления компьютеров: Waterloopbos
Что, если бы мы осушили Средиземное море?
Три альтернативных графика: миры, которые не вошли в историю
Содержание
Проект
Представление художника о том, как могла бы выглядеть Атлантропа, увиденная из космоса
Центральной особенностью предложения Атлантропы было строительство гидроэлектростанции через Гибралтарский пролив, которая произвела бы огромное количество гидроэлектроэнергии [4] и привело бы к понижению поверхности Средиземного моря на величину до 200 метров (660 футов), открывая большие новые земли для заселения, например, в Адриатическом море.В проекте также предлагались четыре дополнительные крупные дамбы: [5] [6] [7]
Зоргель видел свою схему, которая, по прогнозам, длилась более века, как мирную общеевропейскую альтернативу концепции Lebensraum , которая позже стала одной из заявленных причин завоевания нацистской Германией новых территорий. Atlantropa предоставит землю, еду, работу, электроэнергию и, самое главное, новое видение Европы и соседней Африки.
Механизм Atlantropa на протяжении нескольких десятилетий характеризовался четырьмя константами: [8]
Активная поддержка была ограничена архитекторами и проектировщиками из Германии и ряда других преимущественно североевропейских стран.Критики высмеивали его за различные недостатки, начиная от отсутствия какого-либо сотрудничества со странами Средиземноморья в планировании и заканчивая последствиями, которые это могло бы оказать на исторические прибрежные сообщества, которые окажутся в глубине суши, когда отступит море. Проект приобрел большую популярность в конце 1920-х — начале 1930-х годов и снова ненадолго в конце 1940-х — начале 1950-х годов, но вскоре исчез из общего дискурса после смерти Зоргеля. [10]
История
Sörgel предлагает новые шлюзы на Гибралтарской плотине.
План был вдохновлен новым на тот момент пониманием мессинского кризиса солености, [11] — пансредиземноморского геологического события, которое произошло 5-6 миллионов лет назад. [12] Современные геологи предположили, что большие соляные месторождения, окружающие побережье Средиземного моря, были результатом его частичной изоляции из-за сокращения морских путей, соединяющихся с Атлантикой. Сегодня большинство геофизиков полагают, что Средиземное море претерпело за этот период значительную просадку, по крайней мере, на несколько сотен метров. [13]
Утопическая цель состояла в том, чтобы решить все основные проблемы европейской цивилизации путем создания нового континента «Атлантропа», состоящего из Европы и Африки, для проживания европейцев. Сёргель был убежден, что для сохранения конкурентоспособности с Америкой и формирующейся восточной «Паназией» Европе необходимо стать самодостаточным, что означает владение территориями во всех климатических зонах. Азия навсегда останется загадкой для европейцев, а британцы не смогут в долгосрочной перспективе сохранить свою глобальную империю, поэтому были необходимы общие европейские усилия по колонизации Африки. [14]
Понижение уровня Средиземного моря позволит производить огромное количество электроэнергии, гарантируя рост промышленности. В отличие от ископаемого топлива, источник энергии не будет истощаться. Обширные участки земли будут освобождены для сельского хозяйства, включая Сахару, которую предполагается орошать с помощью трех искусственных озер размером с море в Африке. Массовые общественные работы, которые планировалось продлиться более века, уменьшили бы безработицу, а приобретение новых земель ослабило бы давление перенаселения, которое, по мнению Зоргеля, было фундаментальной причиной политических волнений в Европе.Он также считал, что влияние проекта на климат может быть только полезным, [15] и что климат можно изменить к лучшему даже на Британских островах, поскольку более эффективный Гольфстрим создаст более теплые зимы. [16] Ближний Восток, находящийся под контролем консолидированной Атлантропы, станет дополнительным источником энергии и оплотом против Желтой опасности. [17]
Рекламные материалы, подготовленные для Atlantropa Сёргелем и его сторонниками, содержат планы, карты и масштабные модели нескольких плотин и новых портов на Средиземном море, виды на Гибралтарскую плотину, увенчанную 400-метровой (1300 футов) башня, спроектированная Питером Беренсом, прогнозы роста сельскохозяйственного производства, эскизы панатлантропской энергосистемы и даже меры по защите Венеции как культурной достопримечательности. [18] Опасения по поводу изменения климата или землетрясений, когда они упоминались, были сформулированы как положительные, а не отрицательные. [16] Книга Зоргеля 1938 года Die Drei Grossen A содержит цитату Гитлера на форзаце, демонстрирующую, что эта концепция согласуется с нацистской идеологией.
После Второй мировой войны интерес снова возрос, поскольку западные союзники стремились установить более тесные связи со своими колониями в Африке в попытке противостоять растущему марксистскому влиянию в этом регионе, но изобретение ядерной энергии, стоимость восстановления и Конец колониализма оставил Атлантропу технологически ненужной и политически невыполнимой, хотя Институт Атлантропы существовал до 1960 года. [18]
Большинство предложений по сооружению плотины в Гибралтарском проливе с того времени сосредоточены на гидроэнергетическом потенциале такого проекта и не предусматривают какого-либо существенного понижения уровня Средиземного моря. Предполагается, что новая идея, включающая натянутую тканевую плотину между Европой и Северной Африкой в Гибралтарском проливе, сможет справиться с любым будущим глобальным повышением уровня моря за пределами бассейна Средиземного моря. [19]
В массовой культуре
Версия проекта Atlantropa была выдвинута бывшим рейхсминистром Мартином Хойсманном, который предложил осушить все Средиземное море плотиной через Гибралтарский пролив, во вселенной серии Amazon Studios Человек в высоком замке , а также Филип К. «Мюнхенский архитектор Герман Зёргель опубликовал свой гигантский проект« Атлантропа »». Неделя (Брисбен) . CXII (3, 001). Брисбен, Квинсленд, Австралия. 28 июня 1933 г. с. 20. Получено 9 февраля 2018 г. — через Национальную библиотеку Австралии. с.ш. 33 ° 45,758 з.д. 084 ° 23,252 16S E 741956 N 3738904 Краткое описание: Построен из остатков подаренной им библиотеки как памятник просвещению и миру. Место нахождения: Джорджия, США Дата создания: 19.07.2015 7:01:38 Код пути: WMP8EQ Просмотры: 2 Графство структуры: округ Фултон «FFeatured для этой пятницы поста представляет собой памятник образования, расположенный к северу от Бейкер-стрит на Пичтри-стрит в парке Харди Айви в центре Атланты. Это образовательный павильон Карнеги, а стареющий мрамор представляет собой интересный фрагмент истории Атланты. «Этот памятник был построен с использованием фасада первой публичной библиотеки Атланты, подаренной городу Эндрю Карнеги в 1901 году в виде 145 000 долларов.Структура Beaux Arts, спроектированная нью-йоркскими архитекторами Акерманом и Россом, была построена по адресу Карнеги-Уэй, 26 в центре Атланты к марту 1902 года. Она была названа Библиотекой Карнеги. «До создания Карнеги люди в Атланте использовали Библиотечную ассоциацию молодых мужчин. Расизм процветал. Хотя она была открыта для широкой публики, только членам Ассоциации разрешалось проверять книги, а членство было ограничено только белыми мужчинами до 1873 года, когда белые женщинам разрешили ознакомиться с материалами. … Мюнхенский архитектор Герман Зёргель опубликовал свой гигантский проект «Атлантропа» а. Схема, которую он курировал в течение шести лет, которая, понизив уровень Средиземного моря, как он утверждает, приведет к орошению пустыни Сахара, завоюет новые земли и соединит Европу и Африку. Lambrechts, Toon (13 сентября 2016 г.). «Реальный план Bonkers по осушению Средиземного моря и слиянию Африки и Европы». Атлас Обскура . Проверено 15 апреля 2021.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 18 сентября 2021 в 23:17 Образовательный павильон Карнеги — Атланта, Джорджия
Образовательный павильон Карнеги — Атланта, Джорджия Добавил: YoSam.
Место въезда: Пичтри-стрит.И Бейкер-стрит, Айви-Парк, Атланта
Год постройки: 1997
Архитектор: Анри Джова