Автономные источники теплоснабжения сп актуализированная редакция: СП 373.1325800.2018 Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования – СП 41-104-2000 Проектирование автономных источников теплоснабжения

СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

СП 373.1325800.2018 Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования / 373 1325800 2018

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

СП 373.1325800.2018

ИСТОЧНИКИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
АВТОНОМНЫЕ

Правила проектирования

 
Москва
Стандартинформ
2018

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Общество с ограниченной ответственностью «СанТехПроект» (ООО «СанТехПроект»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 310/пр и введен в действие с 25 ноября 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

СП 373.1325800.2018 Источники теплоснабжения автономные Правила проектирования — ГИГО

Created On

Последнее обновление

11.03.2019

[email protected]

ИСТОЧНИКИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ

Правила проектирования

Independent heat supply sources. Design rules

Дата введения – 2018–11–25

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Общество с ограниченной ответственностью «СанТехПроект» (ООО «СанТехПроект»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 310/пр и введен в действие с 25 ноября 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и устанавливает требования по проектированию автономных источников теплоты (крышных, встроенных и пристроенных котельных), интегрированных в здания различного назначения, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении как основного здания, так и источника теплоты, являющегося неотъемлемой его частью.

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ООО «СанТехПроект» (канд. техн. наук А.Я. ШариповА.С. БогаченковаМ.А.Шарипов, Н.А. Александрович).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил следует применять при проектировании вновь строящихся и реконструируемых автономных источников теплоснабжения крышных, встроенных и пристроенных котельных, интегрированных в здания и предназначенных для теплоснабжения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения жилых многоквартирных зданий высотой до 75 м включительно, общественных зданий и сооружений высотой до 55 м включительно, производственных зданий, сооружений промышленных предприятий и технологического теплоснабжения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование автономных источников теплоснабжения с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями, другими специализированными видами котлов для технологических целей, блочномодульных котельных и теплогенераторных установок мощностью до 360 МВт.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.003–2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 380–2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1050–2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 4543–2016 Металлопродукция из конструкционной легированной стали. Технические условия

ГОСТ 8731–74 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования

ГОСТ 8733–74 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования

ГОСТ 9544–2015 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов

ГОСТ 10704–91 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 10705–80 Трубы стальные электросварные. Технические условия

ГОСТ 14202–69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки

ГОСТ 19281–2014 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 20295–85 Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия

ГОСТ 21204–97 Горелки газовые промышленные. Общие технические требования

ГОСТ 21563–93 Котлы водогрейные. Основные параметры и технические требования

ГОСТ Р 8.563–2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 12.3.047–2012 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля

ГОСТ Р 56288–2014 Конструкции оконные со стеклопакетами легкосбрасываемые для зданий. Технические условия

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением № 1)

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением № 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением № 1)

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов» (с изменением № 1)

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» (с изменением № 1)

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания» (с изменением № 1)

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 61.13330.2012 «СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» (с изменением № 1)

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» (с изменениями № 1, № 2)

СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99 Строительная климатология (с изменениями № 1, № 2)

СанПиН 2.1.4.1074–01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения

СанПиН 2.1.4.2496–09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения

СанПиН 2.1.4.2580–10 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.1.4.2652–10 Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки

СанПиН 2.1.6.1032–01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест

СанПиН 2.2.4.548–96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

СН 2.2.4/2.1.8.562–96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

СН 2.2.4/2.1.8.566–96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автономный источник теплоснабжения; АИТ: Источник генерации теплоты для одного или ограниченного числа потребителей, связанных между собой на технологической или организационно-правовой основе.

атмосферная горелка: Горелка, использующая воздух для горения из окружающей среды за счет диффузии или инжекции и диффузии.

[ГОСТ 17356–89, статья 12]

3.3 блочная котельная установка: Предварительно смонтированные транспортабельные блоки технологического и вспомогательного оборудования.

3.4 блочно-модульная котельная: Отдельно стоящая котельная состоящая из блоков технологического оборудования, размещенных в строительных модулях.

3.5 возобновляемый источник энергии: Используемая для генерации теплоты энергия солнца, грунта, воздуха, воды, биомассы.

3.6 встроенная котельная: Автономный источник теплоснабжения, размещаемый внутри ограждающих конструкций основного здания, независимо от этажа.

горелка: Устройство, обеспечивающее устойчивое сгорание топлива и возможность регулирования процесса горения.

[ГОСТ 17356–89, статья 1]

3.8 горелка с наддувом (наддувная горелка): Устройство, в котором процесс смешения топлива с воздухом, происходит под давлением, создаваемым вентилятором, а горение происходит при избыточном давлении.

горелка с полным предварительным смешением: Горелка, в которой топливо смешивается с воздухом для горения перед выходными отверстиями горелки, или в которую подводится готовая горючая смесь.

[ГОСТ 17356–89, статья 9]

3.10 интегрированный в здания автономный источник теплоснабжения (встроенная, пристроенная, крышная котельная): Автономный источник теплоснабжения, строительные ограждающие конструкции которого являются неотъемлемой частью и (или) совмещены со строительно-архитектурной частью основного здания.

котел (котлоагрегат): Конструктивно объединенный в одно целое комплекс устройств для получения пара или нагрева воды под давлением за счет тепловой энергии от сжигания топлива при протекании технологического процесса или преобразования электрической энергии в тепловую.

[ГОСТ 23172–78, статья 1]

котельная установка: Совокупность котла и вспомогательного оборудования.

П р и м е ч а н и е – В котельную установку могут входить кроме котла тягодутьевые машины, устройства очистки поверхностей нагрева, топливоподача и топливоприготовление в пределах установки, оборудование шлако- и золоудаления, золоулавливающие и другие газоочистительные устройства, не входящие в котел газовоздухопроводы, трубопроводы воды, пара и топлива, арматура, гарнитура, автоматика, приборы и устройства контроля и защиты, а также относящиеся к котлу водоподогревательное оборудование и дымовая труба.

[ГОСТ 23172–78, статья 3]

3.13 котельная крышная: Автономный источник теплоснабжения, размещаемый на кровле основного здания.

3.14 модулированная горелка: Устройство для сжигания топлива обеспечивающее плавное регулирование мощности котла.

3.15 потребитель тепловой энергии: Здание или сооружение любого функционального назначения, потребляющее тепловую энергию для целей теплоснабжения систем отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, производственного или технологического оборудования, в котором происходит потребление пара или горячей воды.

3.16 пристроенная котельная: Автономный источник теплоснабжения, размещаемый с примыканием к основному зданию и (или) связанный с общими инженерными сетями и сооружениями.

3.17 система воздухоподачи: Совокупность оборудования и устройств для подготовки и подачи воздуха в горелочные устройства.

система теплоснабжения: Совокупность взаимосвязанных энергоустановок, осуществляющих теплоснабжение района, города, предприятия.

[ГОСТ 19431–84, статья 26]

3.19 система удаления продуктов сгорания: Совокупность оборудования и устройств для удаления продуктов сгорания из топочного пространства котлоагрегата.

3.20 энергетическая эффективность системы теплоснабжения: Показатель, характеризующий отношение полезно использованной энергии сжигаемого топлива к потенциально затраченной тепловой энергии топлива в системе теплоснабжения.

4 Общие положения

4.1 Проектирование АИТ, интегрированного в здания, может разрабатываться как самостоятельный объект капитального строительства или в составе проектной документации основного здания в соответствии с требованиями [1].

4.2 Проектирование АИТ должно осуществляться в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и исходно-разрешительными документами, разработанными и согласованными в установленном порядке согласно требованиям [1] и отраженными в задании на проектирование.

4.3 В настоящем своде правил приведены требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям пристроенных к зданиям, встроенных в здания и крышных котельных исходя из условий обеспечения безопасности эксплуатации котельной и основного здания. Даны рекомендации по подсчету тепловых нагрузок и расходов теплоты, расчету и подбору оборудования, арматуры и трубопроводов.

4.4 Вид топлива, на котором должен работать АИТ, и способ его доставки должны оформляться заказчиком в установленном порядке в виде получения технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с [8] и [9].

4.5 Интегрированные в здания АИТ по условиям размещения подразделяются на встроенные, пристроенные и крышные. Выбор размещения определяется заданием на проектирование.

4.6 По назначению выделяют АИТ:

    • отопительные – для обеспечения тепловой энергией систем теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования

СП 373.1325800.2018 «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

новые нормативы и новые вопросы

25 ноября вступил в силу новый СП 373.1325800.2018 «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования». Ряд положений этого документа сразу вызвал вопросы у многих специалистов отрасли, поэтому темой очередного круглого стола в нашем журнале стало обсуждение спорных и не совсем понятных моментов, прописанных или, наоборот, не прописанных в данном Своде Правил.   

Этот документ, разработанный   ООО «СанТехПроект» вводится впервые. Ряд его положений касается ограничения использования некоторых типов автономных источников теплоснабжения (АИТ) в жилых многоквартирных домах. В частности, не допускается: «использование в качестве интегрированных АИТ блочно-модульных котельных» (п. 5.4) и размещение встроенных АИТ в жилых многоквартирных зданиях (п. 4.13).

«Для теплоснабжения жилых зданий допускается устройство пристроенных и крышных АИТ. Допускается устройство крышных АИТ в мансардной или чердачной части здания. При этом АИТ должен иметь собственные ограждающие конструкции» (п. 5.9). Кроме ограждающих конструкций из оговаривающихся в том же документе материалов, предусматривается ещё ряд проектировочных ограничений для размещения пристроенных и крышных АИТ, а также ограничение по мощности до 5 МВт.

В обсуждении этих нормативных нововведений, отвечая на вопросы А-Т приняли специалисты компаний и ассоциации, которых введение в действие данного документа касается напрямую.


Олег Козлов, ведущий инженер компании «Де Дитриш Термик»

Станислав Митюшин, инженер-механик, инженер-проектировщик, соучредитель Общественной некоммерческой организации «Гильдия Инженеров Газового Оборудования» (ГИГО), основатель и соучредитель компании «Термоконсалт»

Юрий Кузнецов, технический консультант по ELCO

Александр Тарасов, технический директор ПАО «Завод котельного оборудования и отопительных систем БКМЗ» (ПАО «Ирбис»)

А-Т: Насколько на ваш взгляд оправдано прописанное в новых документах положение по сути о запрете использования блочно-модульных котельных в муниципальном жилищном комплексе?

Олег Козлов: Стоит заметить, что запрет БМК согласно пункту п. 5.4 действует также для общественных зданий и даже для промышленных. Интересно, что в данном пункте отсутствуют какие-либо уточнения по этому поводу. Речь идет о всех видах интегрированных АИТ (автономных источниках теплоснабжения), то есть крышных, встроенных и пристроенных котельных. Для жилых зданий, как, впрочем, и общественных данное требование выглядит наиболее обоснованным. В новом СП 373 данное нововведение можно связать и с другим требованием, отчасти раскрывающей смысл новой нормы. Так п. 5.3 говорит: «Внешний вид, материалы и цвет наружных ограждающих конструкций должны соответствовать архитектурному облику здания (сооружения), частью которого они являются.» Но если пункт 5.3 вносит достаточно субъективное понятие «соответствовать архитектурному облику», то п. 5.4 недвусмысленно запрещает использование БМК в интегрированных АИТ в основном по архитектурным соображениям.

Станислав Митюшин: Давайте начнем с того, что документ не запрещает использование блочно-модульных пристроенных и крышных установок. Есть игра термина «интегрированные» без расшифровки – то есть очередной предмет спора. Фактический запрет на применение блочно-модульных теплогенераторных установок на мой взгляд абсолютно технически неуместен. Проектировщик вправе на основании технических требований и пожеланий Заказчика решать технические задачи по теплоснабжению наиболее применимыми средствами. Использование блочно-модульных установок – решение, не противоречащее современным требованиям. Основное преимущество блочно-модульных установок кроется в возможности снижения затрат финансовых и временных при строительстве, так как подразумевается заводское изготовление и сертификация конкретной блочно-модульной котельной установки. Соответственно отпадает необходимость в проведении экспертиз, длительных процедур сдачи-приемки. Пожалуй, сугубо личное мнение – никоим образом в нормативных документах не следует выдвигать требования, которые не обусловлены необходимостью повышения безопасности и надежности.

Использование сертифицированных блочно-модульных котельных повышает безопасность и надежность, снижает сроки и стоимость. Ну и конечно они не могут быть встроенными. Только крышные или пристроенные (приставные).

Юрий Кузнецов: Этот документ ждали долго, точнее – очень долго. Не доживший до своего полувекового юбилея два года и закончивший свое действие в 2012 году СНиП II-35-76, 1966 года рождения, закончил и регламентирование строительства крышных котельных. После чего их проектирование и строительство, можно сказать, «повисло в воздухе».

Наконец появился СП 373.1325800.2018 «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования». Но ознакомившись с текстом данного документа, невольно приходишь в некоторое недоумение. Новое СП вроде бы накладывает ограничения на ряд привычных решений – например, блочно-модульные котельные (БМК), а разрешая строительство котельных в чердачной и мансардной части зданий п.5.9, другим пунктом — 5.13, делает строительство их практически невозможным.

Начинается документ с рамок действия и здесь нас ожидает первый сюрприз: в п. 1.2. прямо указывается, что «Настоящий свод правил не распространяется на проектирование автономных источников теплоснабжения с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями, другими специализированными видами котлов для технологических целей, блочномодульных котельных и теплогенераторных установок мощностью до 360 МВт». Очень сложно себе представить блочно-модульную, еще и транспортабельную, котельную мощностью хотя бы в 150 МВт. Да к тому же с технологическими котлами! То есть пункт 1.2., по сути, к нашему варианту крышных БМК не относится.

В п. 3.4. дается определение блочно-модульной котельной: «отдельно строящаяся…». Формулировка спорная, так как многие тысячи, если не десятки тысяч БМК в России используются на крыше или пристроены к зданиям. И опять нет ограничения на использование БМК для крыши. Пункт 3.6: «встроенная котельная: Автономный источник теплоснабжения, размещаемый внутри ограждающих конструкций основного здания, независимо от этажа». И снова блочно-модульная котельная не подпадает под это определение. Не для того делают ее ограждающие конструкции, чтобы куда-то встраивать. Так же, как и п.3.10: БМК никак не может быть отнесена к «интегрированным источникам».

Пункты 5.4 и 5.9 гласят, что «Не допускается использование в качестве интегрированных АИТ блочно-модульных котельных». В российской практике БМК, за редчайшим исключением, не встраиваются в здание и не имеют с ним общих ограждающих конструкций.

Как можно легко убедиться, прочитав документ, СП373 не запрещает строительство крышных котельных в блочно-модульном исполнении. Но чем же тогда должен руководствоваться проектировщик? Вот здесь получается юридический казус. Действительно, БМК не является объектом капитального строительства и, следовательно, на нее не может распространяться действие какого – либо СП. Если же БМК производится как готовое изделие, и имеет сертификат, то ее изготовление, конечно, не может быть регламентировано никакими строительными правилами или нормами. И очень хочется надеяться, что именно эту логику закладывали разработчики СП в текст документа. Но здесь нас ожидает одна серьезная проблема. БМК не включены в перечень продукции, которая подлежит сертификации по правилам Таможенного Союза. А, значит, на них и нельзя получить сертификат ТР ТС на серийное производство. Сертификат же соответствия, не дает права поставлять БМК как готовое изделие, а, следовательно, на него требуется проведение полного комплекса проектных работ и согласований. Тогда чем же можно руководствоваться? Может быть стандартами? Но и здесь нас ожидает разочарование. ГОСТ 55137-2012 «Установки котельные» распространяется на котельные от 80 до 1200 кВт.

Поэтому, в настоящее время, следуя духу и букве СП373, строительство крышных котельных в блочно-модульном исполнении не запрещено, но ничем, по сути, не регламентировано!

Важным нововведением СП373 является то, что он фактически не ограничивает мощность крышных котельных — п.4.13: «Тепловая мощность интегрированных АИТ ограничивается расчетной тепловой нагрузкой основного здания или сооружения». Ограничивается мощность котельной только при теплоснабжении нескольких объектов см. п.4.13 продолжение.

Александр Тарасов: На наш взгляд запрет использования крышных и пристроенных  блочно-модульных котельных –вопрос скорее не безопасности эксплуатации, а эстетического расположения в муниципальном жилищном комплексе.  Использование блочно-модульных котельных, не интегрированных в здание, разрешается.

А-Т: Что будет с многоквартирными зданиями, которые уже отапливаются от блочно-модульных котельных, в том числе крышных? Будут ли их системы теплоснабжения срочно модернизированы?

Олег Козлов: Если экспертиза данных проектов и котельных была проведена до вступления в силу новых норм, то модернизации не потребуется.

Станислав Митюшин: Надо отметить, что принятый в действие документ, вероятно благодаря технической безграмотности, не найдет применения. Следует обратить внимание на п. 1.2: «Настоящий свод правил не распространяется…установок мощностью до 360 МВт». Что можно в этой ситуации сказать – мой личный опыт не содержит информации о крышных котельных мощностью свыше 360 МВт. Вероятно, ошибка? Но это как раз к вопросу – документ в текущем исполнении не содержит запретов, поэтому никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией теплогенераторных установок мощностью ниже 360 МВт не будет. По существу – любые вновь вводимые требования не распространяются на эксплуатируемые установки, до момента необходимости проведения работ по их модернизации или реконструкции. Уже введенные в эксплуатацию теплогенераторные установки работают на основании проектной документации в соответствии с нормами и правилами эксплуатации.

Юрий Кузнецов: Так как законы в нашей стране обратной силы не имеют, обязательная реконструкция существующих котельных для их соответствия СП373 не предусмотрена. Но, что очень важно подчеркнуть, пунктом 6.8 в норму введено использование ремонтопригодного котельного оборудования с низким весом и возможностью разборки на транспортабельные узлы.

Александр Тарасов: На существующие крышные и пристроенные блочно-модульные котельные распространять данный СНиП в полном объеме не корректно.

А-Т: Какие решения могут и должны прийти на смену блочно-модульным котельным?

Олег Козлов: Ими должны стать интегрированные котельные, построенные в собственном сооружении на крыше здания, в пристроенном помещении. Однако стоит отметить, что при этом, согласно п.5.17 «Несущие и ограждающие конструкции основного жилого здания не могут быть строительными конструкциями здания интегрированного АИТ. При этом крышный АИТ должен быть изолирован от основного здания полом «плавающего типа».

Станислав Митюшин: Сугубо личное и обоснованное многолетним опытом работы мнение – в целом следует наоборот двигаться в сторону типовых решений. Использование блочно-модульных котельных позволяет в большей степени повысить надежность, снизить стоимость и сроки. Нам в большей степени нормативной базой следует опираясь на опыт, вносить изменения в требования в части использования тех или иных узлов, элементов, нежели ограничивать развитие рынка по типам теплогенераторов. Прогресс не стоит на месте, на сегодня уже есть котлы «уличного» исполнения, которые вообще не нашли отражения в документе, при том что это достаточно перспективное направление. А решать какое конкретное исполнение использовать – это право и обязанность проектировщика, его ответственность.

Александр Тарасов: Считаем возможным использование блочно-модульных котельных в крышном и пристроенном исполнении с соблюдением дополнительных правил безопасности. Многолетняя эксплуатация блочно-модульных котельных в данном исполнении не выявила серьезных недостатков.

Юрий Кузнецов: Чтобы не входить в противоречие с толкованиями СП373 надзорными органами, целесообразней и проще строительство интегрированных крышных котельных. При этом следует применять котельное оборудование, которое изначально разрабатывалось для этих целей.

К, сожалению, разработчиками СП 373, отвергнуты практически все замечания и рекомендации проектного сообщества по указанному СП, что во многом, определило его неудобство и неясность формулировок.

А-Т: Какие еще положения нового СП на ваш взгляд нуждаются в разъяснении или оптимизации?

Олег Козлов: Многих, кроме прочего, волнует необходимость установки емкостных водонагревателей для горячего водоснабжения (п. 6.13) с использованием их в качестве баков аккумуляторов горячей воды. Значит ли это, что возможно комбинировать водо-водяные проточные теплообменники и буферные емкости для ГВС в СП 373 не поясняется.

По части насосного оборудования АИТ п.13.12 гласит, что следует устанавливать софтстартеры и частотно-регулируемые электроприводы для автоматического управления работой насосов. Пока модулирующие насосы в таких котельных встречаются не часто.

Также интересным и неоднозначным нововведением является требование об установке ГРПШ на крыше здания с крышной котельной (п. 8.10).  И п. 8.12 разрешает проводить до этого ГРПШ  газопровод среднего давления по фасаду здания, что противоречит требованиям СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы», ограничивающий давление в фасадном газопроводе значением 0,005 МПа.

Различные трактовки вызывает п.15.3, в котором говориться об установки аварийного расходного бака химически очищенной воды. Объем его зависит от мощности котельной, но должен составлять не менее 1500 л. Разумеется размещение такой емкости в локальной небольшой котельной вызывает обоснованные затруднения.

Все это дает основание полагать, что впереди еще много изменений и обновлений действующих нормативных документов и их систематизация.

Александр Тарасов:  По п.6.8 для крышных АИТ разумнее использовать нагрузочный вес на 1м2  и не связывать с мощностью.  Согласно п.8.21. на вводе газопровода до входа в помещение необходимо устанавливать быстродействующий автоматический запорный клапан.  В таком случае данный клапан необходимо защищать от климатических воздействий,  считаем целесообразней разместить его сразу на входе газа в помещении.

Станислав Митюшин: Как уже ранее отмечал – основополагающим принципом разработки нормативно-технических актов является необходимость введения тех или иных требований направленных на повышение надежности и безопасности. Рассматриваемый СП разработан также на основании требования ФЗ о безопасности зданий и сооружений. При этом вновь разработанный СП во многом не отвечает на поставленные задачи. Первоначально с неточностей технических и несуразиц – использование терминологии ГОСТ 78 или 89 годов – мы с Вами живем в совершенно ином технологическом измерении, при котором использование устаревших терминов считаем нормой? Уже многое изменилось, обновилось и появилось нового. Из технических погрешностей, которые вызывают улыбку – «Модулированная горелка – устройство для сжигания топлива обеспечивающее плавное регулирование мощности котла» — как правило автоматика котельной установки определяет регулирование мощности котла и горелочного устройства, но не наоборот. Наиболее бросается в глаза – попытка в данном документе прописать иные нормативы и требования, которые существуют сегодня в иных нормативных актах – ну например зачем здесь в каком-либо виде прописывать требования в части систем газоснабжения, когда это есть в уже принятых СП ? Зачем пытаться прописать необходимость и правила проведения расчетов потребности в тепловой энергии, когда это есть в иных нормативных документах?

Из наиболее важных замечаний – почему документ не описывает многие вопросы, которые проектировщики задают? Ну например – можно ли использовать 5-10-20 теплогенераторов в составе одной АИТ? Это одна из тенденций, и практики подобных установок уже есть, норматив вообще не замечает подобное. Или – использование в качестве АИТ котлов «уличного» исполнения? или использование подобных котлов в качестве крышных АИТ?

И конечно из совсем грустного – ни единого слова об одном очень важном элементе безопасности – системы вентиляции и дымоудаления? Системы газоанализа? Системы пожарной и охранной сигнализации?

Очень многое в данном документе абсолютно сырое, недоработанное. Отсутствие многих важных факторов снижения рисков аварий и ЧС – пожалуй это последствия отсутствия проведения должного широкого обсуждения. На мой взгляд крайне необходимо менять подходы к разработке и обсуждению нормативных документов – именно специалисты должны задавать тон и смысл, а задача юристов будет уже без потери смысла его оформлять.

Материал из журнала «Аква-Терм» №1/2019


Опубликовано: 14 марта 2019 г.

вернуться назад

Получены разъяснения Минстроя России — ГК СТАНДАРТ

— пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

   Приказом Федерального агентства по техническому регулированию №474 от 16.04.2014г раздел 6 СП 60.13330.2012 включён в Перечень документов в области

стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года

№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Иначе говоря, отдельные разделы СП 60.13330.2012, включая раздел 6, являются

доказательной базой вышеуказанного технического регламента и документ отнесён к нормативным документам в области пожарной безопасности.

   Однако, в настоящее на территории Российской Федерации действует СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», который рекомендован применению в качестве нормативного документа постановлением Госстроя РФ №79 от16.08.2000г. Пунктом 3.5 СП 41-104-2000 допускается встраивать в общественные и административные здания котельные на газовом или жидком топливе мощностью до 3,0 МВт (3000 кВт), что значительно выше ограничения, установленного разделом 6 СП 60.13330.2012. В тоже время, свод правил 41-104-2000 не включён в перечень документов в области пожарной безопасности или в какой-либо иной перечень нормативных документов, обеспечивающих соблюдения требований соответствующих регламентов на обязательной или добровольной основе.

   Просим специалистов Департамента градостроительнойдеятельности и архитектуры Минстроя России в рамках своей компетенции разъяснить:

1. Каким нормативным документом следует руководствоваться при определении допустимой мощности газовых теплогенераторов , размещаемых внутри одного

общественного здания: положениями раздела 6 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-

2003» или СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»?

2. Следует ли из изложенного, что нормативными документами размещение внутри одного общественного здания котельной с теплогенераторами мощностью свыше

360кВт допускается при расчёте пожарного риска, который по его результатам не будет превышать допустимых значений, установленных Техническим регламентом о

требованиях пожарной безопасности?


Ответ Минстроя:

   Таким образом, исходя из анализа ответов Минстроя можно сделать вывод, что действующими нормативными документами при проектировании систем индивидуального отопления допускается размещать (встраивать) в здание теплогенераторы суммарной тепловой мощностью до 360 кВт. При этом этажность здания недолжна превышать значения, установленные приложением «Ж» СП 60.13330.2012.

Утверждены правила проектирования автономных источников теплоснабжения

Утвержден новый свод правил по проектированию автономных источников теплоты (крышных, встроенных и пристроенных котельных), интегрированных в здания различного назначения, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении как основного здания, так и источника теплоты, являющегося неотъемлемой его частью.

В документе прописаны требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям интеграции автономных источников теплоснабжения, к их основному и вспомогательному оборудованию, к водно-химическому режиму работы, топливоснабжению, трубопроводам и арматуре.

Кроме того, положениями свода правил установлены требования к системам подачи воздуха на горение и удаление продуктов сгорания, электроснабжению и электрооборудованию, энергетической эффективности, к обеспечению надежности и ремонтопригодности оборудования автономных источников теплоснабжения, а также дополнительные требования к строительству в особых природных условиях.

Вышеуказанные требования документа распространяются на проектирование автономных источников теплоснабжения, предназначенных для теплоснабжения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения жилых многоквартирных зданий высотой до 75 м включительно, общественных зданий и сооружений высотой до 55 м включительно, производственных зданий, сооружений промышленных предприятий и технологического теплоснабжения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Требования нового свода правил не распространяются на проектирование автономных источников теплоснабжения с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями, другими специализированными видами котлов для технологических целей, блочномодульных котельных и теплогенераторных установок мощностью до 360 МВт.

Свод правил разработан авторским коллективом ООО «СанТехПроект», прошел экспертизу подведомственного Минстрою России ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФЦС) и Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о