Автономные источники теплоснабжения сп актуализированная редакция: СП 373.1325800.2018 Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования

Содержание

СП 89.13330.2016 (СНиП II-35-76) · СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76

Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, а также устанавливает требования к их безопасному содержанию и эксплуатационным характеристикам, которые обеспечивают выполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


1. Область применения 

1.1 Настоящий свод правил следует соблюдать при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, работающих на любом виде топлива с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, общей установленной тепловой мощностью 360 кВт и более с давлением пара до 3,9 МПа включительно и с температурой воды не выше 200 °C, включая установки для комбинированной выработки электроэнергии. 

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование котельных тепловых электростанций, в том числе пиковых, передвижных котельных, котельных с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ) и другими специализированными типами котлов для технологических целей, на проектирование автономных источников теплоснабжения интегрированных в здания (встроенных, пристроенных, крышных котельных) на автономные теплогенераторные установки теплопроизводительностью до 360 кВт, также на когенерационные установки.


Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Нормативные документы по отопления и электрики

ГОСТ 21-205-2016. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений.

ГОСТ Р 21-1101-2013. Основные требования к проектной и рабочей документации.

ГОСТ 21.602-2016. Правила выполнения рабочей документации отопления, вентиляции и кондиционирования.

СП 60.13330.2012. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003.

СП 30.13330.2016. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85 (пересмотр СП 30.13330.2012).

СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99.

СП 41-108-2004. Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе. 

СП 41-104-2000. Проектирование автономных источников теплоснабжения. 

СП 31-106-2002. Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов. 

ГОСТ 20548-87. Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью до 100 кВт. Общие технические условия. 

СП 40-103-98. Проектирование и монтаж трубопроводов систем холодного и горячего внутреннего водоснабжения с использованием металлополимерных труб. 

СП 73.13330.2016. Внутренние санитарно-технические системы зданий. Взамен СП 73.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01-85.

СП 89.13330.2012. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76.

СП 256.1325800.2016. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа. Актуализированная редакция СП 31-110-2003.

СП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем. Введен впервые.

СП-62.13330. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002.

ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. 

ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Шестое и седьмое издания.

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.

СП 373.1325800.2018. Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования. Введен впервые.

СП 402.1325800.2018. Правила проектирование систем газопотребления. Введен впервые.

СП 89.13330.2012 Котельные установки (Актуализированная редакция СНиП II-35-76)

СП 89.13330.2012 «Котельные установки» (Актуализированная редакция СНиП II-35-76) Сведения о своде правил СП 89.13330.2012 «Котельные установки»
  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО «СантехНИИпроект», ЗАО «ПромтрансНИИпроект», НП »Промышленная безопасность», ФГБУ «ВНИИПО» МЧС России
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 »Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от № и введен в действие с 2012 г.
  • ЗАРЕГЕСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 89.13330.2012 »СНиП II-35-76 Котельные установки»
ВВЕДЕНИЕ

СП 89.13330.2012 «Котельные установки» устанавливает требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, расширению и техническому перевооружению котельных, а также устанавливает требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам, которые обеспечивают выполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2009 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Основными особенностями СП 89.13330.2012 «Котельные установки» являются:

  • приоритетность требований, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации котельных;
  • обеспечение требований безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, документами федеральных органов исполнительной власти;
  • защита охраняемых законом прав и интересов потребителей строительной продукции путем регламентирования эксплуатационных характеристик систем теплоснабжения и теплопотребления;
  • расширение возможностей применения современных эффективных технологий, новых материалов и оборудования для строительство новых, реконструкции, капитального ремонта, расширения и технического перевооружения существующих котельных;
  • обеспечение энергосбережения.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

СП 89.13330.2012 «Котельные установки» следует соблюдать при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении котельных, работающих на любом виде топлива, с общей установленной тепловой мощностью 360 кВт и более с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, с давлением пара не более 3,9 МПа (40 кгс/см2) включительно и с температурой воды не более 200 °С, включая установки для комбинированной выработки электроэнергии для собственных нужд.

СП 89.13330.2012 «Котельные установки» не распространяется на проектирование котельных тепловых электростанций, в том числе пиковых, передвижных котельных, котельных с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котлами с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ) и другими специализированными типами котлов для технологических целей, а также на проектирование автономных источников теплоснабжения интегрированных в здания.

СП 89.13330.2012 «Котельные установки» не имеет обратного действия и не может применяться в контрольном порядке для построенных котельных и котельных, строительство которых начато в период не менее одного года после ввода в действие настоящего свода правил по проектной документации, разработанной в соответствии с указаниями ранее действующего СНиП II-35.

Скачать СП 89.13330.2012 «Котельные установки» (Актуализированная редакция СНиП II-35-76)

Получены разъяснения Минстроя России — ГК СТАНДАРТ

— пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

   Приказом Федерального агентства по техническому регулированию №474 от 16.04.2014г раздел 6 СП 60.13330.2012 включён в Перечень документов в области

стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года

№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Иначе говоря, отдельные разделы СП 60.13330.2012, включая раздел 6, являются

доказательной базой вышеуказанного технического регламента и документ отнесён к нормативным документам в области пожарной безопасности.

   Однако, в настоящее на территории Российской Федерации действует СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», который рекомендован применению в качестве нормативного документа постановлением Госстроя РФ №79 от16.08.2000г. Пунктом 3.5 СП 41-104-2000 допускается встраивать в общественные и административные здания котельные на газовом или жидком топливе мощностью до 3,0 МВт (3000 кВт), что значительно выше ограничения, установленного разделом 6 СП 60.13330.2012. В тоже время, свод правил 41-104-2000 не включён в перечень документов в области пожарной безопасности или в какой-либо иной перечень нормативных документов, обеспечивающих соблюдения требований соответствующих регламентов на обязательной или добровольной основе.

   Просим специалистов Департамента градостроительнойдеятельности и архитектуры Минстроя России в рамках своей компетенции разъяснить:

1. Каким нормативным документом следует руководствоваться при определении допустимой мощности газовых теплогенераторов , размещаемых внутри одного

общественного здания: положениями раздела 6 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-

2003» или СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»?

2. Следует ли из изложенного, что нормативными документами размещение внутри одного общественного здания котельной с теплогенераторами мощностью свыше

360кВт допускается при расчёте пожарного риска, который по его результатам не будет превышать допустимых значений, установленных Техническим регламентом о

требованиях пожарной безопасности?


Ответ Минстроя:

   Таким образом, исходя из анализа ответов Минстроя можно сделать вывод, что действующими нормативными документами при проектировании систем индивидуального отопления допускается размещать (встраивать) в здание теплогенераторы суммарной тепловой мощностью до 360 кВт. При этом этажность здания недолжна превышать значения, установленные приложением «Ж» СП 60.13330.2012.

Реконструкция отдельно стоящей газовой котельной

РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЙ ГАЗОВОЙ КОТЕЛЬНОЙ

 

Реконструируемая котельная является отопительной и вырабатывает тепловую энергию для нужд отопления, вентиляции и ГВС поселка. Подключение к существующим инженерным сетям сохраняется без изменений. В качестве основного топлива принят природный газ от наружных газовых сетей среднего давления.

Технические решения, принятые в проекте, не подлежат проверке на патентную чистоту, не являются интеллектуальной собственностью и могут быть переданы третьим лицам без согласия авторов проекта.

Вынужденные отступления от проекта, возникающие в процессе строительства, необходимо до выполнения монтажных работ, согласовать с проектной организацией. За процессом строительства, выполнения монтажных работ должен вестись авторский, технический и государственный надзор. Монтажные работы могут быть начаты только после выполнения вышеперечисленных условий.

Проект котельной выполнен в полном соответствии с действующими в период проектирования Государственными нормами, Правилами и Стандартами.

Проект выполнен в соответствии с требованиями следующих Российских нормативных документов:
СП 89.13330-2016 Котельные установки Актуализированная редакция.
СП 124.13330.2012 Тепловые сети. Нормы проектирования. Актуализированная редакция.
СП131.13330.2012 Строительная климатология и геофизика. Актуализированная редакция.
СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция.
СП31.13330.2012 Наружный водопровод и канализация. Актуализированная редакция.
СП30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция.
СП 60.133330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Актуализированная редакция.
СП 112.13330.2012 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Актуализированная редакция.
СП 51.133330.2011 Защита от шума. Нормы звукового давления. Актуализированная редакция.
СП33.13330.2012 Расчет на прочность стальных трубопроводов.
СП61.13330.2012 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов
(актуализированная редакция).
Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.02 г.
СП6213330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция.
Постановление Правительства РФ №870 от 29.10.2010 «Технический регламент безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
Сети газораспределения и газопотребления. Правила безопасности. Приказ РТН РФ №542 от 15.11.2013 г.
СП 42-102-2004 Свод правил по применению стальных труб для строительства систем газоснабжения.
СП 42-104-2004 Свод правил по применению запорной арматуры для строительства систем газоснабжения.
ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации.
ПУЭ Правила устройства электроустановок.
116-ФЗ, 22-ФЗ Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с изм.
ПТЭ ТЭ Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
СП1.13130.2009 Системы противопожарной защиты эвакуационные пути.
СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.
СП3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
СП4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
СП5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации.
СП6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование, требование пожарной безопасности.
СП10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод.
Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008г «О составе разделов проектной документации и требования по их содержанию».
Постановление Правительства РФ №1521 от 26.12.2014
ФЗ-384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий»

 

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. Все примененное оборудование и материалы имеют необходимые Сертификаты и разрешения на применение, выданные надзорными органами России.

 

Исходные данные для разработки проекта:
1. Задание на разработку проекта.
2. Существующая документация по котельной.
3. Информация, необходимая для проектирования, предоставляется Заказчиком дополнительно.
4. Обмерные чертежи котельной.

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Все показатели и ниже описанные технические решения относятся непосредственно к котельной.

 

Классификация котельной.
Реконструируемая котельная в соответствии с требованиями 116-Ф№ и 22-ФЗ (прил.2 п.5) относится к Опасным производственным объектам IV класса опасности. (температура теплоносителя до 115°С, давление до 0,16 МПа, природный газ среднего давления 0,15 МПа).

 

В соответствии с требованиями 123-ФЗ противопожарные характеристики котельной:

Предел огнестойкости: 1,5 часа (R90)

Предел распространения огня: нулевой

Степень огнестойкости: С O

Класс конструктивной пожарной опасности: К1

Класс функциональной пожарной опасности: Ф5.1

 

Характеристики котельного зала:

Показатель: До реконструкции/После реконструкции

Внутренняя площадь

Внутренний строительный объем здания

Свободный внутренний строительный объем здания
    за вычетом объема, занятого оборудованием

Этажность

Площадь остекления из расчета 0,03м2/ м3 свободного объема

Количество дверных проемов

Категория помещения

За отметку 0.000 принята отметка чистого пола, приподнятая на 0,05м

 

Технико-экономические показатели работы котельной:

Показатели (Единицы измерения): Величина до рек. / после рек.

1. Тепловая мощность, установленная (МВт)

2. Подключенная нагрузка (ср. час) с учетом с.н. (МВт)

2.1. на отопление

на вентиляцию

на ГВС (максимально-часовая)

на ГВС вкл. (среднечасовая)

СН котельной и потери в сетях МВт

2.2 ДЕФИЦИТ (-)/ИЗБЫТОК (+) ТЕПЛА по ср.час нагрузке

3 Расход топлива – природный газ Qрн=8000 ккал/нм3
на установленную мощность (нм3/ч)

4 Режим теплопотребления: (дней в году)

— отопление

-вентиляция

— ГВС

5. Годовая выработка тепла с учетом потерь и СН (МВт)

6. Годовой расход топлива на подключенную нагрузку:
Природного газа / условного топлива (млн нм3 год / тыс. т / у.т. год)

7. Удельный расход топлива на полезно отпущенную нагрузку (кг у.т./Гкал)

8 Число часов использования установленной мощности в год (час)

9 Параметры теплоносителя:

— Первичный контур (Т1/Т2): 95/70°С

— на нужды ОВ (Т11/Т21; Р11/Р21): 95/70°С; 6,0/4,0 бар

— на нужды ГВС(срезка в летний период): 75/55°С; 6,0/4,0 бар

10 Давление водопроводной воды на входе в котельную (бар): 2,5 – 2,8

11 Выход ТС, Схема подключения потребителей: 2-х трубный, не зависимая, через ЦТП

12 Схема регулирования теплоотпуска на нужды ОВ и ГВС: погодозависимая в котельной со срезкой по температуре ГВС

 

Существующая котельная построена по типовому проекту 903-1-142 и введена в эксплуатацию в 1969г. Котельная предназначена для работы с постоянным присутствием обслуживающего персонала. Котельная обеспечивает тепловой энергией жилпоселок. Котельная зарегистрирована ЦФО РТН РФ как ОПО 2 категории надежности.

 

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

 

Настоящие проектные решения предусматривают работы по реконструкции только в пределах котельного зала. Работы за пределами ограждающих стен котельной, а также в административно-бытовых помещениях согласно ТЗ и с целью экономии бюджетных средств настоящим проектом не рассматриваются.

 

В связи моральным и физическим износом установленного оборудования, а также низкой его энергоэффективностью (КПД 80%) настоящим проектом предусмотрен полный демонтаж трубопроводов, арматуры и установка в котельной современного энергоэффективного оборудования (КПД 92%).

 

Тепловой схемой котельной предусмотрено:
Сохранение существующего выхода тепловых сетей.
Сохранение ввода водопровода и выхода канализации, включая ливневую канализацию с кровли без изменений.
Температурный график котельной в отопительный сезон — 95/70 °С. В летний межотопительный период температурный график 70/55°С
На линии подачи теплоносителя в сеть установлены смесительные 3-х ходовые регулирующие клапаны, которые обеспечивают погодное регулирование.
Компенсация температурного расширения воды в котлах и в тепловой сети предусмотрена в расширительных баках мембранного типа.
Проектом предусмотрен учет отпускаемого тепла путем установки на подающей и обратной магистралях преобразователей расхода, подключаемых к общему для всей котельной тепловычислителю.
На данный вычислитель подключается также информация от счетчиков расхода подпитки и холодной водопроводной воды.
Для контроля параметров на котлах, а также на выходе тепловой сети установлены термометры и манометры.
Для контроля качества воды в системах в котельной предусмотрена возможность отбора проб из трубопроводов. Отбор проб производится периодически – режим определяется при выполнении ПНР.
ВХР котельной определяется по нормам завода изготовителя котлов.
Подача воды в котельную выполнена по 2-м вводам из наружной сети.

 

Реконструкция отдельно стоящей газовой котельной. План

 

Компоновочные решения.
Реконструкция котельной охватывает только помещение котельного зала.
Для установки новых котлов и котельно-вспомогательного оборудования проектом предусматривается полный демонтаж существующего оборудования и трубопроводов, а также кабельных трасс силового оборудования и автоматики.
Существующие фундаменты демонтируются на глубину не менее 300,0мм от поверхности пола, каналы и приямки засыпаются мелкозернистым песком с трамбовкой и бетонируются, выполняется устройство новых фундаментов, под вновь устанавливаемое оборудование.
Размещение оборудования в котельной выполнено таким образом, чтобы обеспечивать все необходимые нормативные проходы при выполнении периодического обслуживания (котельная работает в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала), в соответствии с требованиями нормативных документов и рекомендациями заводов изготовителей оборудования.
Для демонтажа оборудования на период проведения ремонтных работ используются передвижные инвентарные грузоподъемные механизмы.
Проектируемые трубопроводы котельной проложены с уклоном в сторону движения не менее 0,003. В верхних точках трубопроводов устанавливаются автоматические воздухоотводчики, в нижних точках – спускники.
Все оборудование котельной установлено на рамах и крепится к полу самоанкерирующими болтами.
Статическое давление в системе обеспечивается давлением водопроводной воды. В случае падения давления водопровода и для проведения процесса регенерации фильтров ХВП автоматически включаются повысительные водопроводные насосы.

 

Отвод продуктов сгорания.
Отвод продуктов сгорания от проектируемых котлов производится 3-мя горизонтальными трехслойными дымоотводящими каналами выполненными из нержавеющей стали с последующим входом в 3 стальные дымовые трубы.
Дымовые трубы расположены внутри котельной. Высота дымовых труб проверена аэродинамическим расчетом и расчетом рассеивания. Проектируемые дымовые трубы самонесущие.
На основании акустического расчета для снижения шумового давления за пределами котельной, на участке между котлом и дымовой трубой устанавливаются шумоглушители.
Взрывные клапаны установлены на всех дымоотводящих каналах за котлами, согласно Постановлению Правительства РФ №870.
Также на газоходах установлены компенсаторы теплового расширения. В газоходах за котлами имеется штуцер для контроля температуры уходящих газов и содержания О2.
Выбор основного оборудования произведен на основании тепловых нагрузок.

 

Теплоизоляция.
С целью уменьшения теплопотерь и защиты обслуживающего персонала трубопроводы котельной с температурой стенки более 45°С теплоизолируются.

 

Топливоснабжение.
В качестве основного топлива в котельной используется газ среднего давления из наружных сетей.

 

Описание и обоснование проектных решений, направленных на соблюдение требований технологических регламентов.
Требования к зданиям и сооружениям, газовому оборудованию и техническим устройствам, используемым для производства тепловой энергией, устанавливаются в соответствии с общими и специальными техническими регламентами, федеральным законодательством в области промышленной и экологической безопасности, охраны труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Технологическая схема принята на основании технических условий и обеспечивает выполнение основных требований по обеспечению тепловой энергией потребителей.
Выбор оборудования произведен с учетом следующих технико-экономических показателей:
— максимально возможного и рабочего давлений в аппаратах и трубопроводах;
— температуры среды;
— массо – габаритных размеров;
— сроков службы;
— коррозионной активности среды.
— технических условий заказчика.
Для применения в проекте предусмотрено оборудование, разрешенное к применению на территории РФ.

 

Описание мероприятий и обоснование проектных решений, направленных на предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов.
Реконструируемая котельная имеет ограждение по периметру территории с КПП. Въезд на территорию расположения котельной имеет специальный пропускной режим. Котельная работает без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

 

Описание технических средств и обоснование проектных решений, направленных на обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов.
Работы по обследованию на наличие ВОП заданием не предусмотрены.

 

Описание и обоснование проектных решений при реализации требований, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Проектируемая котельная не является объектом транспортной инфраструктуры. мероприятия по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности объектов в проекте не разрабатываются.

Получены разъяснения Минстроя России — ГК СТАНДАРТ

— пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

   Приказом Федерального агентства по техническому регулированию №474 от 16.04.2014г раздел 6 СП 60.13330.2012 включён в Перечень документов в области

стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года

№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Иначе говоря, отдельные разделы СП 60.13330.2012, включая раздел 6, являются

доказательной базой вышеуказанного технического регламента и документ отнесён к нормативным документам в области пожарной безопасности.

   Однако, в настоящее на территории Российской Федерации действует СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», который рекомендован применению в качестве нормативного документа постановлением Госстроя РФ №79 от16.08.2000г. Пунктом 3.5 СП 41-104-2000 допускается встраивать в общественные и административные здания котельные на газовом или жидком топливе мощностью до 3,0 МВт (3000 кВт), что значительно выше ограничения, установленного разделом 6 СП 60.13330.2012. В тоже время, свод правил 41-104-2000 не включён в перечень документов в области пожарной безопасности или в какой-либо иной перечень нормативных документов, обеспечивающих соблюдения требований соответствующих регламентов на обязательной или добровольной основе.

   Просим специалистов Департамента градостроительнойдеятельности и архитектуры Минстроя России в рамках своей компетенции разъяснить:

1. Каким нормативным документом следует руководствоваться при определении допустимой мощности газовых теплогенераторов , размещаемых внутри одного

общественного здания: положениями раздела 6 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-

2003» или СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»?

2. Следует ли из изложенного, что нормативными документами размещение внутри одного общественного здания котельной с теплогенераторами мощностью свыше

360кВт допускается при расчёте пожарного риска, который по его результатам не будет превышать допустимых значений, установленных Техническим регламентом о

требованиях пожарной безопасности?


Ответ Минстроя:

   Таким образом, исходя из анализа ответов Минстроя можно сделать вывод, что действующими нормативными документами при проектировании систем индивидуального отопления допускается размещать (встраивать) в здание теплогенераторы суммарной тепловой мощностью до 360 кВт. При этом этажность здания недолжна превышать значения, установленные приложением «Ж» СП 60.13330.2012.

Крышные котельные | cnt-gaz

Котельные, размещающиеся на крыше, предназначены для теплоснабжения одного единственного объекта, на котором они и устанавливаются. Позволяют обеспечить бесперебойную подачу тепла и горячей воды как на незаконченные или ремонтируемые объекты, так и в функционирующие промышленные, коммерческие, общественные здания, а также многоквартирные дома.

  • Технические характеристики крышной котельной

    Крышные котельные могут быть установленны; 

    • Непосредственно на кровлю, если она достаточно прочна и выполнена из негорючего или огнеупорного материала;
    • На специальное основание или бетонную стяжку, позволяющие избежать контакта блок-модуля с покрытием крыши.

    Крышные котельные, как и прочие модульные установки, включают в себя один или несколько блок-боксов, укомплектованных оборудованием заводской сборки.

    Правила проектирования, изготовления и эксплуатации крышных котельных регулируются государственными стандартами:

    • СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»
    • СП 89.13330.2012 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76»
  • Варианты комплектации крышной котельной

    В стандартный комплект крышной котельной входит:

    • Котел;
    • Горелки;
    • Насос;
    • Пластинчатые теплообменники;
    • Расширительные баки мембранного типа;
    • Запорная арматура;
    • Два независимых входа электропитания, имеющие автоматическое переключение;
    • Пожарная сигнализация;
    • Система подготовки воды;
    • Приборы для контроля и учета.

    Дополнительно крышные котельные могут быть укомплектованы таким оборудованием:

    • Дымоходами и дымовыми трубами, выполненными из теплоизолированной нержавеющей стали;
    • Дизельными генераторами, предназначенными для электроснабжения при отключении основной линии;
    • Системой резервного снабжения топлива;
    • Глушителями шума.
  • Достоинства и плюсы крышной котельной

    • Экономичность, крышная котельная возводится на площадях самого объекта, а, значит, не требует выделения дополнительной территории.
    • Экологичность, природный газ – это экологически чистое и безопасное топливо. При сгорании газа ущерб окружающей среде минимален, а значит газовая котельная – наиболее приемлемое оборудование для выработки тепловой энергии и горячего водоснабжения.
    • Полная автоматизация, крышная котельная оснащена системой автоматизации, которая обеспечивает надёжную и бесперебойную работу установки без присутствия дежурного оператора. Автоматика отслеживает потребность объекта в тепле и, учитывая погодные условия, самостоятельно регулирует работу системы для обеспечения заданных режимов эксплуатации.

Оставить заявку на подбор оборудования или расчет стоимости:

Apple и Hyundai-Kia продвигаются к сделке по Apple Car

После многих лет слухов о том, что в конечном итоге компания займется автомобильным бизнесом со своим собственным автомобилем, Apple близка к завершению сделки с Hyundai-Kia по производству автономного автомобиля под маркой Apple. электромобиль на сборочном заводе Kia в Вест-Пойнте, штат Джорджия, согласно многочисленным источникам, которые проинформировали CNBC о плане.

Так называемый «Apple Car», который разрабатывается командой Apple, ориентировочно планируется запустить в производство в 2024 году, хотя люди, знакомые с переговорами между Apple и Hyundai-Kia, говорят, что окончательное развертывание может быть отложено. назад.

Источники сообщают CNBC, что соглашения между двумя компаниями еще не достигнуто. Кроме того, они подчеркивают, что Apple может в конечном итоге решить сотрудничать с другим автопроизводителем отдельно или в дополнение к работе с Hyundai.

Один источник, знакомый со стратегией Apple по разработке автомобиля, сказал CNBC: «Я сомневаюсь, что Hyundai — единственный автопроизводитель, с которым они могли бы заключить сделку, может быть кто-то еще».

Акции Apple выросли более чем на 2% после выхода новостей.

Представители Apple и Hyundai-Kia отказались от комментариев, когда их связали с CNBC.

Если соглашение будет заключено, почему Apple выберет Hyundai-Kia? Не менее важно, почему корейский автопроизводитель заключил сделку с Apple?

Те, кто знаком с обсуждениями, говорят, что каждая компания видит уникальные преимущества в совместной работе над автомобилем Apple.

Для Apple решение построить автомобиль открывает потенциал для выхода на глобальный рынок автомобилей и мобильности, оцениваемый в 10 триллионов долларов. Аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти объяснила потенциальную прибыль Apple в своей аналитической записке, опубликованной в январе.

«Смартфоны — это TAM на 500 миллиардов долларов в год. Apple занимает около одной трети этого рынка. Рынок мобильности составляет 10 триллионов долларов. Таким образом, Apple потребуется всего 2% доли этого рынка, чтобы соответствовать размеру их iPhone-бизнеса», — написал Хуберти.

Источники, знакомые с интересом Apple к сотрудничеству с Hyundai, говорят, что технический гигант хочет построить «Apple Car» в Северной Америке с помощью известного автопроизводителя, желающего позволить Apple контролировать программное и аппаратное обеспечение, которое войдет в автомобиль.

Другими словами, это будет «Apple Car», а не модель Kia с программным обеспечением Apple.

Для Hyundai-Kia сотрудничество с Apple осуществляется новым председателем компании, Юисуном Чангом, который взял под свой контроль корейского автопроизводителя в октябре прошлого года. Согласно одному источнику, знакомому со стратегией Hyundai-Kia, «Чанг ясно дал понять, что мобильность — это будущее компании». Это важно, потому что Apple Car будет полностью автономным.

Работая с Apple, руководители Hyundai-Kia полагают, что они ускорят разработку своих собственных планов в области автономных, электрических и транспортных средств.Hyundai в настоящее время является партнером Aptiv в совместном предприятии по разработке технологий автономных транспортных средств, включая роботакси.

Нет никаких указаний на то, что совместное предприятие изменится, если Hyundai достигнет соглашения с Apple. Кроме того, завод Kia, расположенный примерно в 90 минутах к юго-западу от Атланты, штат Джорджия, имеет свободные мощности, поэтому масштабирование производства и подключение к цепочке поставок Hyundai-Kia можно осуществить относительно быстро.

Автомобили стоят возле первого в США завода по производству автомобилей Kia во время его торжественного открытия в Вест-Пойнте, штат Джорджия, США.S., в пятницу, 26 февраля 2010 г.

Дэйв Мартин | Bloomberg | Getty Images

Хотя до сих пор неясно, как именно будет выглядеть первый Apple Car, те, кто знаком с планами, говорят, что есть несколько примечательных особенностей.

«Первые автомобили Apple Cars не будут иметь водителя», — сказал источник, знакомый с текущим планом. «Это будут автономные электромобили, предназначенные для работы без водителя и ориентированные на последнюю милю». Это может означать, что автомобили Apple, по крайней мере, на начальном этапе, могут сосредоточиться на операциях по доставке пищевых продуктов и компаниях, использующих роботакси.

Этот шаг может поставить технологического гиганта в прямую конкуренцию с Tesla, которая внедряет функции автономного вождения для своих автомобилей. Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно сказал инвесторам, что превращение Tesla в беспилотный роботакси может помочь оправдать оценку компании, поскольку автомобили будут использоваться больше часов в день, что позволит Tesla получать более высокие доходы с каждого автомобиля. В 2018 году Apple заманила Дуга Филда, тогдашнего старшего вице-президента Tesla по техническим вопросам, обратно в Apple, где он раньше работал, предположительно для работы над беспилотными автомобилями.Apple также наняла множество других бывших сотрудников Tesla, в том числе Михаэля Швейкуча, ныне старшего технического директора группы специальных проектов Apple и бывшего вице-президента Tesla по техническим вопросам.

Маск сказал, что однажды он пытался начать переговоры с Apple о приобретении его компании по производству электромобилей, но генеральный директор Apple Тим Кук отклонил его приглашение на встречу.

Motional переходит к испытаниям автомобилей без водителя

С заключенными соглашениями с компаниями по совместному использованию поездок Via и Lyft (NASDAQ: LYFT) и при поддержке Hyundai Motor Corp.(LSE: HYUD.LN) и Aptiv, Motional сделала еще один шаг в своем стремлении стать предпочтительным автономным транспортным средством. Компания объявила, что она не только тестирует беспилотные автомобили — без водителей — на дорогах, но и заручилась ключевым сторонним одобрением своего продукта консалтинговой фирмой TÜV SÜD.

«Не все системы без драйверов созданы равными. «Наш продукт — продукт десятилетий инноваций, неустанной приверженности безопасности и процессу, более миллиона миль испытаний и тщательной внешней проверки», — сказал Карл Ягнемма, президент и генеральный директор Motional.«Мы — одна из первых компаний в мире, которые отказались от водителя. Это значительный шаг на нашем пути к превращению беспилотных автомобилей в безопасную, надежную и доступную реальность и гордость для Motional ».

Motional объявила, что активно тестирует автомобили без водителя в Лас-Вегасе — без постороннего водителя. Бостонская компания по производству автономных транспортных средств начала испытания в этом месяце. Чтобы достичь этого, Motional накопила 1,5 миллиона миль испытаний и двухлетний процесс оценки безопасности, на выполнение которого сотням сотрудников потребовалось более 100 000 часов.Чтобы обеспечить тщательный и эффективный процесс, компания обратилась за внешней проверкой со стороны TÜV SÜD, независимого поставщика технических услуг с большим опытом оценки технологий без водителя. Motional предоставил компании доступ к запатентованным системам, технологиям и операциям.

TÜV SÜD подтвердил способность компании Motional безопасно работать, когда никто не сидит за рулем. В ноябре штат Невада предоставил Motional разрешение на испытания беспилотных автомобилей. Транспортные средства работают с «бортпроводником» на пассажирском сиденье.У стюарда есть возможность остановить транспортное средство, но Моушен пока сказал, что стюарду не пришлось вмешиваться.

Прочтите: Lyft видит свое будущее, он автономен и ориентирован на B2B

Motional работает с компаниями по организации поездок Via и Lyft (NASDAQ: LYFT), и Lyft уверена, что сможет начать развертывание транспортных средств Motional на некоторых маршрутах к 2023 году. На сегодняшний день предложено более 100 000 автономных поездок с нулевой ценой. — инциденты с нарушениями, — сказал Моушнел.

«Мы верим, что будущее транспорта — это услуга как услуга, и мы единственная компания в Северной Америке, у которой есть бесшовная мультимодальная транспортная платформа, которая может заменить владение автомобилем», — сказал соучредитель и генеральный директор Lyft Логан Грин во время презентации компании. 9 февраля отчет о прибылях и убытках. «Мы ожидаем, что автономные транспортные средства ускорят этот переход. Они изменят индустрию совместного использования поездок и их бизнес ».

Перед тем, как дать свое одобрение, официальные лица TÜV SÜD потратили 18 месяцев на проверку систем Motional, интервьюирование сотрудников, рассмотрение проектов архитектуры безопасности и анализ процессов и результатов тестирования.

Motional — это совместное предприятие Hyundai Motor Group и Aptiv, поставщика технологий.

Нажмите, чтобы увидеть больше статей Брайана Стрейта о современных грузоотправителях.

Вам также может понравиться:

Social Auto Transport привлекает $ 1,5 млн начального финансирования для расширения бизнеса по перевозке автомобилей в экономичном сегменте

Сотрудничество Bringg с Uber открывает новые возможности для электронной коммерции

Walmart этим летом начнет пилотную поставку дронов

Роль совместных предприятий в будущем мобильности

Это привлекает внимание к антимонопольному законодательству, в частности к запрету на заключение антиконкурентных соглашений, который является общим для большинства юрисдикций.Хотя запрет предназначен для выявления картельной деятельности между конкурентами, он может также применяться к совместным предприятиям, которые стремятся координировать действия сторон или ограничивать выход новых технологий на рынок, независимо от того, заключаются эти договоренности между конкурентами или нет.

Поэтому важно проверить, должны ли соблюдаться особые требования в соответствии с национальными и международными законами, такими как антимонопольные законы и постановления ЕС. Если компетентный антимонопольный орган оценит СП как антиконкурентное, это приведет к серьезным конфликтам.

Однако партнеры по совместному предприятию в ЕС могут получить выгоду от «блочных исключений» из запрета на антиконкурентные соглашения для определенных соглашений о передаче технологий или НИОКР.

Исключение для передачи технологии распространяется на соглашения о лицензировании технологий в отношении большинства прав интеллектуальной собственности (ИС) в той мере, в какой они используются для производства товаров, использующих ИС. Это может быть особенно полезно при налаживании связей между крупными производителями оригинального оборудования и стартапами, использующими новейшие технологии.

Исключение блока НИОКР применяется к соглашениям о НИОКР, заключенным между конкурентами и неконкурентами в отношении самих НИОКР, а также совместной эксплуатации. Исключение блока НИОКР является потенциально полезным инструментом для конкурирующих OEM-производителей для объединения ресурсов и разработки новых технологий при соблюдении соответствующих критериев.

СП в автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность имеет давние традиции горизонтального и вертикального сотрудничества.С цифровизацией и разрушительными изменениями в мобильности партнеры по совместному предприятию также меняются, и требуется устойчивое изменение концепции, интенсивность обязательств и гибкость в совместных предприятиях.

По мере того, как мир транспорта превращается в мир подключенной, автономной, совместно используемой и электрифицированной мобильности (CASE), в автомобильной промышленности требуется создание совместных предприятий нового типа. Вчерашний поставщик — это сегодняшняя софтверная компания завтрашнего дня. Во многих областях техники такие поставщики являются предпосылкой для способности признанных OEM-производителей участвовать в мобильности CASE.

Aptiv и Hyundai Motor Group создают совместное предприятие по автономному вождению

Совместное предприятие будет продвигать проектирование, разработку и коммерциализацию автономных технологий SAE уровней 4 и 5, укрепляя лидирующие позиции партнеров в глобальной экосистеме автономного вождения. Совместное предприятие начнет тестирование систем без водителя в 2020 году, а в 2022 году у поставщиков роботакси, операторов автопарков и производителей автомобилей будет готовая к производству платформа для автономного вождения.

В рамках соглашения Hyundai Motor Group и Aptiv будут владеть по 50 процентов в совместном предприятии на общую сумму 4 миллиарда долларов США. Aptiv внесет свой вклад в технологию автономного вождения, интеллектуальную собственность и около 700 сотрудников, сосредоточенных на разработке масштабируемых решений для автономного вождения. Дочерние компании Hyundai Motor Group — Hyundai Motor, Kia Motors и Hyundai Mobis — совместно внесут 1,6 млрд долларов США наличными при закрытии сделки и 0 долларов США.4 миллиарда долларов на услуги по разработке автомобилей, ресурсы НИОКР и доступ к интеллектуальной собственности.

Партнерство укрепляет общее видение компаний — сделать мобильность более безопасной, экологичной, подключенной и доступной, продвигая разработку и коммерциализацию наиболее эффективных и безопасных автономных транспортных средств.

«Это партнерство еще больше укрепляет ведущие в отрасли возможности Aptiv в разработке передовых систем помощи водителю, решений для подключения транспортных средств и интеллектуальной архитектуры транспортных средств», — сказал Кевин Кларк, президент и главный исполнительный директор Aptiv.«Передовые инженерные и научно-исследовательские возможности Hyundai Motor Group делают их нашим предпочтительным партнером для продвижения разработки готовой к производству автономной платформы».

«Новое совместное предприятие знаменует собой начало пути с Aptiv к нашей общей цели — коммерциализации автономного вождения», — сказал Эйсун Чанг, исполнительный вице-председатель Hyundai Motor Group. «Совместные возможности Aptiv, ведущей мировой технологической компании, и нашей Группы, глобального OEM-производителя, создадут неоценимую синергию, которая приведет к лидерству в области автономного вождения.»

Новое совместное предприятие возглавит Карл Ягнемма, президент Aptiv Autonomous Mobility. Его штаб-квартира находится в Бостоне, а технологические центры расположены в США и Азии, включая Корею. Hyundai Motor Group и Aptiv назначат одинаковое количество директоров. для управления совместным предприятием

Операции совместного предприятия в Корее будут служить ключевым технологическим центром, а также базой для модификации транспортных средств и испытательным стендом для сервисных платформ автономной мобильности.Ожидается, что сильное присутствие Hyundai Motor Group на местном автомобильном рынке и инфраструктура 5G мирового класса в стране будут стимулировать усилия по развитию партнерства.

Aptiv и Hyundai Motor Group: создание безопасного и надежного мира без водителя

Aptiv — глобальная технологическая компания с ведущим в отрасли портфелем передовых мобильных решений, включающих системы восприятия, программные алгоритмы, вычислительные платформы, а также данные и мощность распределение.

Инженеры по автономному вождению Aptiv возглавляют разработку программного обеспечения для высокопроизводительных беспилотных автомобилей со времен исторического конкурса DARPA Challenge 2007 года. Компания провела первый автоматизированный проезд от побережья к побережью в США в 2015 году и первой начала коммерческое развертывание автономных транспортных средств по всему миру.

Aptiv эксплуатирует более 100 автономных транспортных средств на нескольких континентах, в различных условиях и средах вождения, включая крупнейшее коммерческое развертывание автономных транспортных средств в Лас-Вегасе с сетью вызова пассажиров.На сегодняшний день компания осуществила более 70 000 платных автономных поездок, обслуживая более 2700 пунктов назначения, сохранив при этом почти идеальный средний рейтинг пассажиров в 4,95 балла из пяти.

Hyundai Motor Group создала цепочку добавленной стоимости, основанную на автомобилях, стали и строительстве, а ее бизнес-направления также включают логистику, финансы, информационные технологии и услуги. Ключевыми дочерними предприятиями Группы, в которых работает около 250 000 сотрудников по всему миру, являются автопроизводители Hyundai Motor и Kia Motors, а также подразделение по производству автозапчастей Hyundai Mobis.

Последние инвестиции Hyundai Motor Group олицетворяют постоянные усилия корейского автомобильного лидера по реализации полностью автономного вождения с высочайшим уровнем безопасности. Hyundai впервые начала испытания автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в США в 2015 году с лицензии штата Невада.

На выставке CES в 2017 году Hyundai продвинул свои испытания в городских условиях, продемонстрировав общественности технологии автономного вождения с помощью своей автономной модели IONIQ. В феврале 2018 года Hyundai успешно продемонстрировала технологию автономного вождения 4-го уровня на шоссе: пять электромобилей NEXO на топливных элементах проехали 190 километров от Сеула до Пхенчхана без участия водителя.

Сделка подлежит утверждению регулирующими органами и другим обычным условиям закрытия и, как ожидается, будет завершена в начале второго квартала 2020 года.

Об Aptiv

Aptiv — глобальная технологическая компания, которая разрабатывает более безопасные, экологичные и более взаимосвязанные решения обеспечение мобильности будущего. Посетите aptiv.com.

О Hyundai Motor Group

Hyundai Motor Group — глобальная корпорация, которая создала цепочку создания стоимости на основе автомобилей, стали и строительства и включает логистику, финансы, информационные технологии и услуги.В компании работают около 250 000 сотрудников по всему миру. Автомобильные бренды Группы включают Hyundai Motor Co., Kia Motors Corp и Genesis. Вооруженные творческим мышлением, совместным общением и желанием решать все задачи, мы работаем над созданием лучшего будущего для всех. Для получения дополнительной информации о Hyundai Motor Group посетите сайт www.hyundaimotorgroup.com

Заявление об ограничении ответственности: Hyundai Motor Group считает, что информация, содержащаяся в настоящем документе, является точной на момент публикации.Однако компания может загружать новую или обновленную информацию, если требуется, и предполагает, что не несет ответственности за точность любой информации, интерпретируемой и используемой читателем.

Заявления о перспективах
Этот пресс-релиз, а также другие заявления, сделанные Aptiv PLC (далее «Компания»), содержат прогнозные заявления, которые отражают, если они сделаны, текущие взгляды Компании в отношении текущие события, предполагаемая сделка и финансовые показатели.Такие прогнозные заявления подвержены множеству рисков, неопределенностей и факторов, связанных с деятельностью Компании и деловой средой, которые могут привести к тому, что фактические результаты Компании будут существенно отличаться от любых будущих результатов. Все заявления, касающиеся будущих операционных, финансовых или деловых показателей, стратегии или ожиданий Компании, являются заявлениями прогнозного характера. Факторы, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от этих прогнозных заявлений, обсуждаются под заголовками «Факторы риска» и «Обсуждение и анализ руководством финансового состояния и результатов операций» в документации Компании в Комиссию по ценным бумагам и биржам.Время от времени возникают новые риски и неопределенности, и мы не можем предсказать эти события или то, как они могут повлиять на Компанию. Следует помнить, что цена обыкновенных акций и любой доход по ним могут как снижаться, так и повышаться. Компания отказывается от каких-либо намерений или обязательств по обновлению или пересмотру любых прогнозных заявлений, будь то в результате получения новой информации, будущих событий и / или иным образом, за исключением случаев, предусмотренных законом.

SOURCE Aptiv PLC

Ссылки по теме

http: // www.aptiv.com

Как технологические компании и автопроизводители используют совместные предприятия для инноваций будущего

АВТОНОМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (AV) могут произвести революцию в сфере личной мобильности. Чтобы ускорить это будущее, автомобильная промышленность вступила в эпоху интенсивного сотрудничества между автопроизводителями, технологическими гигантами, стартапами в области программного обеспечения, исследовательскими институтами, поставщиками телекоммуникационных услуг, страховыми компаниями и другими сторонами для разработки и коммерциализации технологии, разделения рисков и подготовки. магазин.За последний год возникло множество партнерств, которые добавили плотности и жизни этой экосистеме. General Motors инвестировала 500 миллионов долларов в Lyft, расширила свои исследования и разработки за счет Honda, Volkswagen и Mobileye и собрала специальную новую команду старших инженеров AV. Ford Motor объединился с Google, AT&T, Amazon и начал распространять свое программное обеспечение с открытым исходным кодом SmartDeviceLink. Toyota Motor расширила пятилетнее партнерство в области телематики с Microsoft и инвестировала 1 миллиард долларов в исследования и разработки, включая средства для двух новых исследовательских центров AV рядом со Стэнфордом и Массачусетским технологическим институтом.

Эта многообещающая эра партнерской деятельности не случайна.



Партнерские отношения долгое время использовались в качестве основного механизма для разработки и коммерциализации новых продуктов на высокодинамичных рынках, переживающих технологическую конвергенцию. Сектор беспилотных автомобилей — это последний пример того, как партнерство способствует межотраслевому опыту и разрушению. Таким образом, они становятся важным фактором, определяющим конфигурацию AV-индустрии, динамику конкуренции, темп изменений и, в конечном итоге, ее судьбу.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ ПАРТНЕРСКИХ СДЕЛОК AV

Обоснование сделок между автопроизводителями и технологическими компаниями довольно простое. Автопроизводители вносят свой вклад в проектирование, тестирование, производство, сборку, продажу, обслуживание и инфраструктуру, включая дилерские сети, — все это вне досягаемости для технологической компании, если не будет крупных приобретений. Технологические компании, со своей стороны, могут разрабатывать и предлагать программное обеспечение для автономного вождения, системы картографирования GPS, телематику, науку о данных, сетевую безопасность и связанные с ними функции.Кроме того, технологические компании изолированы от краткосрочного цикла разработки продуктов автомобильной промышленности, влияния потребителей и политики в отношении трудовых ресурсов, что дает им пространство, необходимое для экспериментов и постепенного изобретения программного обеспечения для самостоятельного вождения в долгосрочной перспективе.

Стремясь вести хронику путешествия автопроизводителей и технологических компаний в этом быстро развивающемся пространстве, Water Street Partners начала отслеживать и каталогизировать партнерскую деятельность в области AV и проводить прикладной анализ партнерских стратегий и их экономических последствий.Это первая из серии статей, в которых будет сделана попытка описать и объяснить существующие и потенциальные партнерские отношения. В следующих статьях мы расширим этот перечень, поделимся некоторыми извлеченными уроками и сравним партнерские структуры и экосистему AV с другими отраслями, которые использовали партнерские отношения для продвижения радикальных технологических инноваций и коммерциализации рынка.

Наша база данных партнерских отношений с AV-индустрией показывает, что крупные автопроизводители и крупные технологические компании создают многочисленные партнерские отношения в этой сфере.Если взять комплексный взгляд — такой, который сочетает в себе тип партнера, обоснование сделки, структуру транзакции, цепочку создания стоимости и другие элементы — наш анализ показывает, что партнерские отношения в этом секторе делятся на шесть моделей:

  1. Партнерство автопроизводителя и технологической фирмы. Автопроизводители и технологические компании объединились, чтобы объединить дополнительные возможности, которые ускорят разработку AV-компонентов и программного обеспечения, особенно коммерчески жизнеспособного программного обеспечения для автономного вождения. Альянсы структурируются как партнерства в области НИОКР, соглашения о совместных разработках или совместные предприятия.Совместное предприятие Ford и Google стремится оснастить беспилотные автомобили Ford программным обеспечением для автономного управления Google, тем самым предоставив комплексный AV-продукт и стратегию вывода на рынок. Он структурируется как независимое совместное предприятие, чтобы ограждать значительные обязательства, связанные с программным обеспечением для самостоятельного вождения. Партнерские отношения с другими компаниями, производящими автомобили, более узкими — например, для совместной разработки конкретного компонента или подсистемы. Пятилетнее партнерство Toyota и Microsoft объединяет глобальные исследования автопроизводителя в области телематики, анализа данных и услуг сетевой безопасности для разработки технологий подключенных автомобилей.Небольшие разработчики программного обеспечения с большей вероятностью будут заниматься проектированием компонентного программного обеспечения, а не самоуправляемого ПО. В другом примере GM, VW и Mobileye (компания, специализирующаяся на системах помощи водителю) объединились, чтобы запустить краудсорсинговую картографическую технологию для AV.
  2. Партнерство двух или трех автопроизводителей. Автопроизводители также сотрудничают друг с другом — в основном, расширяя текущее сотрудничество там, где оно существует, — для совместной разработки моделей AV и выбора технологий для подключенных автомобилей.Это сотрудничество, как правило, структурируется как партнерство в области НИОКР или соглашения о совместных разработках, но также может осуществляться через совместные предприятия. Например, партнерство GM-Honda в области НИОКР рассматривает возможность расширения сферы совместных исследований и разработок с водородных топливных элементов до технологий самоуправления, информационных технологий и электрификации. Точно так же альянс Daimler-Renault-Nissan расширяет сотрудничество в области производства электромобилей (EV), чтобы также исследовать AV и связанные с ними технологии. Как правило, эти партнерства между автопроизводителями с меньшей вероятностью возьмут на себя разработку базового программного обеспечения для автономного вождения, если только один из партнеров не приобрел техническую фирму.
  3. Партнерство автопроизводителя и компании по прокату автомобилей. Автопроизводители также вступают в партнерские отношения с фирмами по прокату автомобилей и каршерингом и время от времени привлекают более мелких разработчиков программного обеспечения для разработки внутренних возможностей и программного обеспечения AV. Например, GM инвестировала 500 миллионов долларов в совместную разработку концепции парка AV-оборудования для использования сервисом Lyft по прокату автомобилей и в тандеме создала совместное предприятие по краткосрочной аренде автомобилей, чтобы снабжать водителей Lyft качественными и доступными автомобилями, подключенными к GM. В некоторых случаях фирмы, занимающиеся вызовом пассажиров, сами берут на себя инициативу сотрудничать в области AV-технологий — e.г., Uber обратился к компании BYD, входящей в портфель Уоррена Баффета, для тестирования электромобилей BYD в США.
  4. Партнерство с академическим или государственным учреждением. Технологические компании — не единственные организации, обладающие глубокими знаниями в области технологий, обработки данных, телематики и других смежных областей, и автомобильная промышленность, безусловно, не единственная отрасль, заинтересованная в передовом программном обеспечении для автоматизации. Многие академические и правительственные исследовательские институты разделяют взаимный интерес к автономным технологиям и обладают теми же возможностями, что и технологические компании (но с разными амбициями).Некоторые автопроизводители начинают использовать эти организации для получения технических знаний в рамках партнерских отношений в области НИОКР или соглашений о совместных разработках. Toyota вложила в течение пяти лет 1 миллиард долларов в исследовательский институт Toyota, который планирует открыть исследовательские центры AV-технологий рядом со Стэнфордским университетом и Массачусетским технологическим институтом. Nissan заключил партнерское соглашение с Исследовательским центром Эймса НАСА для модификации электрических Nissan Leafs с целью улучшения их автономных характеристик. Не автопроизводители также вступают в партнерские отношения. Например, Uber заключил партнерство по исследованиям и разработкам с Университетом Карнеги-Меллона для разработки автомобильной технологии вождения.
  5. Партнерство поставщиков и других поставщиков или производителей автомобилей. Поставщики автомобильной промышленности, естественно, могут адаптировать ключевые компоненты для приложений подключенных автомобилей, и партнерство с другими поставщиками или производителями автомобилей может помочь им в обучении или укрепить свои позиции в области поставок AV-компонентов с высокой маржой. Например, Autoliv разрабатывает экосистему AV-технологий и возможностей подключенных автомобилей. Она сформировала консолидированное СП, которое объединяет тормозной бизнес Autoliv с отделением тормозного бизнеса Nissin Kogyo с целью расширения возможностей систем безопасности и разработки новых тормозных технологий (например.g., системы управления тормозами и включения тормозов) для AV-приложений. Другие компоненты Autoliv вносят свой вклад в автономные функции в таких автомобилях, как новый Mercedes-Benz E класса Daimler AG, который может управлять самим собой в режиме автопилота, тормозить в аварийных ситуациях и избегать препятствий. Autoliv также сотрудничает с Volvo в проекте Drive Me, который направлен на пилотирование 100 беспилотных автомобилей на дорогах Гетеборга, Швеция, к 2017 году.
  6. Промышленные консорциумы. Существует как минимум два типа консорциумов автопроизводителей: 1) консорциумы, устанавливающие стандарты, и 2) многосторонние платформенные СП.В консорциумах, устанавливающих стандарты, несколько автопроизводителей добровольно участвуют в неакционерном альянсе, чтобы способствовать технологической конвергенции вокруг общего стандарта, платформы или системы, которые все стороны соглашаются использовать. Со временем эти консорциумы могут разрастаться — с пятью, десятью, даже пятнадцатью партнерами или более. Например, Ford разрабатывает SmartDeviceLink как программное обеспечение автомобильной развлекательной и навигационной системы с открытым исходным кодом, которое соединяет приборные панели со смартфонами, и пытается лицензировать это программное обеспечение для других производителей автомобилей.Toyota привержена программному обеспечению Ford — PSA Peugeot Citroën, Mazda, Honda, Subaru также активно рассматривают. Напротив, в совместном предприятии с многосторонней платформой стороны приобретают доли участия в совместном предприятии для разработки общей коммунальной платформы, которая может продавать свои услуги обратно владельцам или другому бизнесу, или и тем, и другим. Немецкие автопроизводители Daimler, BMW и Audi создали совместное предприятие, чтобы приобрести сервис цифровых карт ЗДЕСЬ. Владельцы СП стремятся продать миноритарные пакеты акций Amazon и Microsoft.

В гонке за разработку и коммерциализацию AV-систем большинство компаний приняли многостороннюю стратегию, предполагающую партнерство и собственные инвестиции в исследования и разработки. Но есть пара заметных исключений. Tesla, похоже, создает комплексные возможности AV под одной крышей — от производства автомобилей до программного обеспечения AV, обработки данных и технологий подключенных автомобилей. Если все сделано правильно, эта стратегия позволит Tesla получить определенные преимущества, связанные с интегрированной цепочкой создания стоимости AV.Это также позиционирует Tesla с ее беспрецедентным опытом в области электромобилей (EV), чтобы возглавить конвергенцию электромобилей и AV — событие, которое, по мнению многих отраслевых экспертов, приведет ко второй волне отраслевых инноваций. Apple, похоже, пока что идет в одиночку. Хотя точные масштабы «Проекта Титан» остаются завесой секретности, компания была занята созданием обширного набора экспертов AV-индустрии, что говорит о том, что она разрабатывает комплексное AV-решение. А с наличными резервами в размере более 200 миллиардов долларов, которых достаточно, чтобы дважды приобрести Daimler, компания сохраняет уникальные возможности для использования слияний и поглощений в случае появления лучшего в своем классе AV-решения.

ВНИМАНИЕ: СКОЛЬЖЕНИЕ ВО ВЛАЖНОСТИ

Не заблуждайтесь: хотя партнерские отношения способствуют инновациям и коммерциализации в секторе беспилотных автомобилей, они по своей сути не являются стабильными предприятиями. Есть по крайней мере три основных источника этой структурной нестабильности ….


Aptiv и Hyundai создают новое совместное предприятие, специализирующееся на автономном вождении — TechCrunch

Автопроизводитель Hyundai создает новое совместное предприятие с компанией Aptiv, занимающейся технологиями автономного вождения, при этом обе стороны приобретают по 50% доли участия в новой компании.Целью нового предприятия будет разработка готовых к производству систем самообслуживания уровней 4 и 5, предназначенных для коммерциализации, с целью сделать их доступными для операторов роботакси и автопарков, а также других автопроизводителей к 2022 году.

По данным Aptiv и Hyundai, совместные инвестиции в совместное предприятие обеих компаний составят 4 миллиарда долларов в совокупной стоимости (включая стоимость комбинированных инженерных услуг, НИОКР и интеллектуальной собственности), а тестирование их полностью автономных систем начнется в 2020 году. для достижения этой цели 2022 года по коммерциализации.

Что касается того, что каждый из них представляет, Aptiv будет поставлять свою технологию автономного вождения, которую она разрабатывала в течение многих лет — первоначально как часть глобального поставщика автомобильной промышленности Delphi, — а также 700 сотрудников, работающих над AV-технологиями. Hyundai Motor Group предоставит в общей сложности 1,6 миллиарда долларов наличными в рамках своих суб-брендов, разработки автомобилей, исследований и разработок и доступа к своей интеллектуальной собственности.

Возглавлять новое совместное предприятие будет Карл Ягнемма, президент группы автономной мобильности Aptiv. Штаб-квартира компании будет находиться в Бостоне, и при поддержке дополнительных технологических центров в нескольких местах в США.С. и Азия.

Обе компании уже несколько лет демонстрируют технологии автономных транспортных средств, и Aptiv работает с Lyft в Лас-Вегасе над публичным испытанием автономных сервисов роботакси с момента дебюта их возможностей на выставке CES в 2018 году. Пилот Aptiv в Вегасе использует автомобили BMW 5 серии для свой парк автономных пикапов.

Это совместное предприятие должно помочь им в выводе технологии на рынок в масштабе глобального автопроизводителя, в то время как Hyundai выигрывает, имея возможность укрепить свою работу по автономному вождению с партнером, который инвестировал в разработку этих решений в качестве основного. беспокойство на протяжении многих лет.

Войти — автомобильная информационная платформа MarkLines

Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel.
Данные о производстве автомобилей Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel.
График выпуска моделей Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет
CASE (автономный / электрический) Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
Отчеты по рынку и технологиям Сфокусированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях технологий, выставках и автосалонах и т. Д. OEM-производители по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM.
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
Доля рынка для отдельных деталей
База данных поставщиков ・ Поиск данных в базе данных более чем 50 000 поставщиков
・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты.
400 ведущих поставщиков ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продукции
Правила ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2)
・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE
Global News Новости автомобильной отрасли с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным актам и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2021 Компания "Кондиционеры"