Батареи чугунные нового образца: красивые евро радиаторы, преимущества, установка

красивые евро радиаторы, преимущества, установка

Содержание:

Преимущества и недостатки чугунных радиаторов
Положительные качества
Несовершенства
Схемы подключения чугунных батарей отопления
Тонкости корректной врезки
В завершение
Видео

Чугунные батареи отопления более пятидесяти лет оставались востребованными среди потребителей. В настоящее время они все еще остаются популярными, даже на фоне роста спроса на конкурирующие изделия из металла, алюминия и стальные радиаторы. В этой статье мы подробно рассмотрим чугунные батареи нового образца, их плюсы и минусы, а также правильность их подключения.

Отдельно стоит упомянуть, что в советском союзе повсеместно устанавливались именно советские батареи отопления из чугуна, по большому счету потому, что как таковой альтернативы им не существовало.


Преимущества и недостатки чугунных радиаторов

Модели старых советских радиаторов имели название мс 140. Цифра указывает на мощность одной секции, которая составляет 140 Вт. Такие показатели все еще остаются актуальными для конечного потребителя.

Чугунные радиаторы нового образца, к примеру, марки Konner, своим качеством, внешним видом и конструкцией практически не отличаются от алюминиевых и биметаллических отопительных агрегатов.


Рабочее давление чугунных батарей составляет восемь атмосфер. Для наилучшей естественной конвекции, то есть движения тепловых потоков, лучше всего их устанавливать под окнами. Стоит отметить, что для улучшения теплоотдачи чугунных батарей, их рекомендуется один раз в 2-3 года промывать для удаления из них ржавчины и другого мусора.

Положительные качества

Несомненные достоинства таких батарей следующие:

  • надежность, которая прошла проверку временем;
  • длительный срок эксплуатации – благодаря высокой устойчивости к коррозии он достигает 50 лет;
  • высокая теплоемкость благодаря существенному объему и большой толщине стенок;
  • невысокая цена наряду с устойчивостью к примесям в воде, подаваемой в отопительный контур;
  • не поддается протечкам;
  • эффективная работа даже на низкокачественных теплоносителях;
  • простота монтажа – установить красивые чугунные радиаторы вы сможете даже самостоятельно.

Несовершенства

Стоит отметить, что чугунные радиаторы не лишены и недостатков, в частности таких:

  • спустя длительное время эксплуатации внутри батарей накапливается ржавчина;
  • в связи в небольшой теплоотдающей поверхностью и малой теплопроводностью чугуна прогрев помещения такими радиаторами происходит достаточно медленно. Так, порядка 80 % тепла отдается в комнату в виде излучения и лишь около 20 % передается в воздух методом конвекции. Следовательно, качественный прогрев комнаты можно обеспечить только при установке не менее 10 зубков.
  • Поскольку чугунные батареи очень тяжелые, для их монтажа потребуются достаточно толстые трубы. По этой же причине при креплении на стены также могут возникнуть проблемы.
  • В связи с низкой скоростью прогрева помещения чугунными радиаторами, вполне целесообразным будет монтаж регулирующих устройств на каждом объекте.
  • При наличии автоматических отопительных систем встроить чугунные радиаторы весьма проблематично. Кроме того, они не позволяют экономить топливо.
  • Медленный прогрев воды внутри чугунного радиатора и намного более низкая температура обратного потока, чем в других устройствах.

Стоит отметить, что обеспечить нагрев теплоносителя, например, до 75 ℃ можно только с помощью мощного котла. Учитывая, что при транспортировке по трубам теряется порядка 10 % тепла, для получения данных показателей котел должен разогреть воду практически до 90 ℃, что является пределом. Следовательно, получить очень горячие чугунные батареи, не угробив при этом котел раньше времени, практически невозможно.

Схемы подключения чугунных батарей отопления

Чтобы подключить чугунные евро радиаторы отопления есть несколько распространенных способов:

  • Метод диагонального подключения. Данный способ применяется преимущественно для врезки радиаторов с большим количеством секций. При этом подающая труба подключается к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка стыкуется с нижней футоркой с другой стороны.

Обратите внимание, что при последовательном подключении отопительных приборов движение теплоносителя осуществляется благодаря давлению в системе. Возможные воздушные пробки из радиаторов стравливают с помощью кранов Маевского. Существенным недостатком данного способа врезки является необходимость отключения всей отопительной системы в случае экстренного ремонта.


  • Нижняя врезка. Данный способ используется, чтобы подключить красивые чугунные радиаторы отопления к трубам, проходящим под плинтусами или в полу. Такая врезка выглядит эстетически красиво, поскольку видны только вертикально направленные патрубки подающего и обратного трубопровода.
  • Односторонняя боковая врезка. Такой метод считается наиболее распространенным и вместе с тем достаточно эффективным. При этом подающий трубопровод врезается в верхнюю футорку чугунных евро батарей, а обратка расположена с той же стороны, только снизу. Именно такое подключение способно обеспечить максимальную теплоотдачу батареи. Если сделать врезку контуров наоборот, теплоотдача радиатора снизится примерно на 10 %. Примечательно, что решением данной проблемы может стать установка удлинителя потока воды, который используются для батарей с большим количеством зубков.
  • Метод параллельной врезки. Такое подключение предполагает использование трубопровода, соединенного с подающим стояком. Горячий теплоноситель при этом проходит сквозь батареи и выводится по трубопроводу, подключенному к обратке.

Благодаря наличию вентилей, которые монтируют на входе и выходе из радиатора, в случае поломки его можно в любое время демонтировать, не отключая при этом всю отопительную систему. Что касается недостатков, то параллельное подключение целесообразно лишь при наличии высокого давления в системе, иначе теплоноситель не сможет полноценно циркулировать по отопительному контуру.

Читайте также: «Установка чугунных батарей отопления своими руками».

Тонкости корректной врезки

При установке чугунных радиаторов отопления очень важно обеспечить надлежащую циркуляцию воздуха, чтобы они могли функционировать эффективно. Для этого следует обязательно соблюсти нормативы по отступам.

Так, зазор между стеной и радиатором отопления должен колебаться в пределах 2-5 см. Если на стене предполагается укладка теплоизоляционного слоя с отражающей поверхностью, для установки батарей понадобятся специальные кронштейны.


Отступ от подоконника до верхней части радиатора должен составлять порядка 5-10 см, чтобы воздушные массы могли свободно перемещаться внутрь помещения.

Кроме того, необходимо обеспечить зазор между полом и нижней поверхностью радиатора в пределах от 10 см.

В завершение

Несмотря на возможные недостатки, именно чугунные отопительные радиаторы пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Такая популярность объясняется не только длительной эксплуатацией, но и рядом технических характеристик. Несмотря на то, что существует много более современных и красивых приборов, чугунные радиаторы всегда можно совместить с остальным отопительным оборудованием.


Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Содержание:

Технические характеристики
Достоинства чугунных батарей
Способы подключения чугунных радиаторов
Заключение
Видео

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла.

Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик.

Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют ряд характерных достоинств и отличаются самой низкой стоимостью. На замену морально устаревшим стандартным изделиям пришли современные чугунные батареи, о которых и пойдет речь в данной статье.


Технические характеристики

Чугун представляет собой материал, имеющий массу положительных качеств. Именно этим обуславливается тот факт, что его в свое время стали использовать как основной материал для производства отопительных радиаторов. За длительный срок своего существования чугунные батареи практически не подвергались конструктивным изменениям, чего нельзя сказать о внешнем виде данных приборов – уж он-то был существенно улучшен.

Современные чугунные радиаторы отопления выпускаются в секционном формате. Для соединения секций используются уплотнительные прокладки. Количество секций может подбираться индивидуально, в зависимости от предъявляемых к радиатору требований. Речь идет в первую очередь об эффективности радиатора – каждая секция имеет фиксированное значение теплоотдачи. Теплоноситель проходит по внутренним каналам радиатора, в результате чего тепло передается на корпус устройства, а через него – в помещение. Перед установкой необходимо рассчитать, сколько весит чугунная батарея, чтобы нагрузка не оказалась слишком большой.


В зависимости от количества каналов выделяют три типа чугунных радиаторов:

  • Одноканальные;
  • Двухканальные;
  • Трехканальные.

Ширина конкретного изделия напрямую зависит от того, сколько каналов находится в его корпусе.

Достоинства чугунных батарей

Радиаторы отопления еврочугун ценятся за обширный перечень достоинств, среди которых:

  1. Длительный срок службы. Евро батареи при должном уходе могут проработать более 50 лет. Если условия эксплуатации радиаторов достаточно благоприятны, то за все это время приборам не потребуется ремонт. Это достоинство является особенно важным, если учитывать невероятно низкую стоимость чугунных радиаторов.
  2. Высокая теплоотдача. Эффективность батарей из чугуна во многом обуславливается тем, что их ребра расположены вертикально. Помимо удачной конструкции, важную роль играют и характеристики самого чугуна – данный материал отличается высокой инерционностью, что позволяет ему накапливать тепловую энергию и отдавать ее даже в том случае, если отопительная система внезапно прекратила работу.
  3. Устойчивость к высоким температурам. Поскольку чугун хорошо выдерживает воздействие высоких температур (вплоть до 150 градусов), батареи из данного материала отлично подходят для обустройства отопительных систем.
  4. Высокая механическая прочность. Современные чугунные радиаторы довольно прочны – рабочее давление, которые они выдерживают, достигает 18 атмосфер. Кроме того, свойственная чугуну прочность позволяет также без проблем переживать опрессовку.
  5. Устойчивость к коррозии. Для обычного чугуна данная характеристика неактуальна – в состав чугуна входит железо, которое поддается коррозионному воздействию. Производителям отопительных приборов известен этот факт, поэтому они покрывают чугунные батареи специальным составом, который не позволяет изделиям контактировать с воздухом, провоцирующим процесс окисления.
  6. Низкое гидравлическое сопротивление. Величина гидравлического сопротивления в чугунных радиаторах сравнительно невелика, что обуславливается большим диаметром труб, подводящих теплоноситель к прибору, и большими размерами секций. Низкое гидросопротивление позволяет с успехом использовать евро чугунные радиаторы в системах с естественной циркуляцией теплоносителя.
  7. Универсальность. Универсальность чугунных отопительных приборов проявляется в том, что они могут работать с любым теплоносителем, независимо от его состава.
  8. Низкая стоимость. Современные чугунные батареи обходятся довольно дешево, особенно если учитывать все их достоинства.

Все вышеописанные качества вкупе с хорошими визуальными данными и относительной простотой монтажа делают красивые чугунные батареи отличным выбором для обустройства отопительной системы.

Способы подключения чугунных радиаторов

Радиаторы из чугуна можно подключать тремя основными способами:

  1. Диагональное подключение. В данном случае подводящая труба крепится к верхнему патрубку радиатора, а обратка – к нижнему патрубку, расположенному с другой стороны прибора. При таком подключении достигается максимально равномерное распределение теплоносителя в батарее. Диагональное подключение лучше всего проявляется при использовании батарей с большим количеством секций.
  2. Нижнее подключение. Такое подключение не отличается высокой эффективностью, но имеет важное преимущество – при использовании нижнего подключения можно спрятать трубы в пол. Это качество активно используется при выборе скрытой прокладки трубопровода, или же при желании скрыть радиаторы в стенных нишах.
  3. Параллельное подключение. Данный способ подключения предполагает подведение труб к двум патрубкам радиатора, расположенным на одной стороне. Параллельное подключение обычно используется в сочетании с относительно небольшими батареями. Читайте также: «Установка чугунных батарей отопления своими руками».

Заключение

Батареи еврочугун – это хорошие отопительные приборы, которые можно с равным успехом использовать как в квартирах, так и в частных домах. Достоинства чугунных батарей превалируют над недостатками, поэтому многие хозяева выбирают именно их для монтажа отопительной системы.


Знакомьтесь: новые аккумуляторы открывают доступ к более дешевым электромобилям

Изменение климата

Запланированный завод знаменует собой важную веху в США для новых аккумуляторов, которые позволяют создавать более дешевые и долговечные электромобили.

Автор:

  • Кейси Краунхарт Страница архива

17 февраля 2023 г.

Ford Motor Company

В Америку поступают новые аккумуляторы.

На этой неделе Ford объявил о планах строительства нового завода в Мичигане, который будет производить литий-железо-фосфатные батареи для своих электромобилей. Завод, который, как ожидается, будет стоить 3,5 миллиарда долларов и начнет производство в 2026 году, станет первым заводом, производящим эти батареи в США.

«Это большое дело», — сказала губернатор Мичигана Гретхен Уитмер на пресс-конференции, посвященной планам завода. Расширение вариантов аккумуляторов позволит Ford «создавать больше электромобилей быстрее и, в конечном итоге, сделать их более доступными», — сказал Билл Форд, исполнительный председатель Ford.

Также известные как литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые будут производиться на новом заводе, они представляют собой более дешевую альтернативу никель- и кобальтсодержащим батареям, которые сегодня используются в большинстве электромобилей в США и Европе. В то время как популярность этой технологии в Китае росла, завод Ford, разработанный в сотрудничестве с китайским аккумуляторным гигантом CATL, знаменует собой веху на Западе. Сокращая расходы, а также повышая скорость зарядки и продлевая срок службы, аккумуляторы LFP могут помочь водителям расширить возможности электромобилей.

Все литий-ионные батареи содержат литий, который помогает накапливать заряд в части батареи, называемой катодом. Но литий не выполняет эту работу в одиночку: в катоде к нему присоединяется вспомогательная масса из других материалов.

Самый распространенный тип катода, который сегодня используется в автомобилях, помимо лития содержит никель, марганец и кобальт. Некоторые автопроизводители, такие как Tesla, используют другую катодную химию, состоящую из никеля, кобальта и алюминия. Оба этих типа катодов получили известность отчасти потому, что они имеют высокую плотность энергии, а это означает, что батареи будут меньше и легче, чем другие, которые могут хранить такое же количество энергии.

В то время как эти два вещества использовались по умолчанию для катодов в батареях электромобилей, литий-железо-фосфат, более старая химия, в последние несколько лет снова стал популярным, в основном благодаря огромному росту в Китае.

Эти железосодержащие батареи, как правило, примерно на 20% дешевле, чем другие литий-ионные батареи той же емкости. Отчасти это связано с тем, что LFP не содержит кобальта или никеля, дорогих металлов, цены на которые в последние годы сильно колебались. Производители аккумуляторов также работают над снижением содержания кобальта, поскольку добыча этого металла связана с особо вредными условиями труда.

Производство катодов без кобальта и никеля может помочь автопроизводителям сократить расходы, и некоторые из них уже начали менять химический состав аккумуляторов, используемых в автомобилях, продаваемых в США. Сегодня Tesla импортирует элементы LFP из Китая для некоторых моделей, в том числе для Model 3. Ранее Ford объявил, что начнет использовать эту технологию в своем Mach-E в 2023 году и в F-150 Lightning в 2024 году. , Ford станет первым автопроизводителем, который будет производить аккумуляторы LFP в США. Новое предприятие, в котором будут использоваться технологии CATL, может помочь запустить производство LFP в США в более широком смысле. «Это ключевой момент для производственного ландшафта Северной Америки», — говорит Эвелина Стойкоу, аналитик аккумуляторных технологий в BloombergNEF, исследовательской компании, специализирующейся на энергетике.

Примерно в то же время, что и завод Форда, могут начать работу несколько небольших производственных предприятий LFP.

В октябре 2022 года федеральное правительство США объявило об инвестициях почти в 200 миллионов долларов, чтобы помочь компании ICL-IP America построить завод в Миссури. Завод будет производить материал для катодов LFP, которые затем будут использоваться для изготовления аккумуляторов. Его производство должно начаться в 2025 году. 

Тем временем компания American Battery Factory из Юты планирует создать производственный объект для LFP-батарей в Тусоне, штат Аризона. Ожидается, что этот объект будет стоить около 1,2 миллиарда долларов и должен быть введен в эксплуатацию в 2026 году. 

Хотя растущая доступность альтернативных химических элементов аккумуляторов может значительно расширить возможности для автопроизводителей и водителей, LFP, вероятно, не сможет полностью заменить другие технологии. «Это не святой Грааль для аккумуляторов, — говорит Стойкоу. Батареи

LFP дешевле других химических элементов и могут иметь более длительный срок службы, но они также имеют тенденцию быть более тяжелыми и громоздкими. Это может быть проблемой для транспортных средств, потому что, если батарея тяжелее, потребуется больше энергии для перемещения, что ограничивает дальность действия. А большие батареи могут занимать место для сидения или груза.

Водители в США и Европе, как правило, предпочитают большие автомобили с большим запасом хода. Это заставляет вкладывать больше энергии в ограниченное пространство, поэтому LFP может никогда не доминировать на Западе, как в Китае, говорит Стойкоу.

Рост LFP, вероятно, стабилизируется после этого года, стабилизировавшись на уровне около 40% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, говорит Стойкоу. И, забегая вперед, мы, вероятно, скоро увидим другие, более новые химические вещества, проникающие в автомобили.

Добавление марганца в железосодержащие батареи может повысить эффективность при сохранении низких затрат. Автопроизводители могут полностью отказаться от литий-ионной химии, вместо этого перейдя на твердотельные литий-металлические батареи, которые могут иметь еще более высокую плотность энергии. А электромобили могут даже не полагаться на литий в будущем, поскольку натрий-ионные батареи могут стать более дешевым вариантом в будущем.

Каждая из этих химических комбинаций может стать ключом к транспорту в будущем. Сейчас настало время LFP, но за ним стоит множество других.

Кейси Краунхарт

Глубокое погружение

Изменение климата

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг

Специальные предложения, главные новости, предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.

Новый катодный материал утроил запас энергии литий-ионных аккумуляторов

Поскольку спрос на смартфоны, электромобили и возобновляемые источники энергии продолжает расти, исследователи ищут способы улучшить литий-ионные аккумуляторы — наиболее распространенный тип аккумуляторов в бытовой электронике и потенциальный способ хранения энергии в масштабе сети. . Группа ученых из Брукхейвенской национальной лаборатории нашла способ повысить плотность энергии литий-ионных батарей, что может привести к увеличению срока службы батарей и расширению использования энергии ветра и солнца.

Группа, в которую также входят ученые из Университета Мэриленда и Исследовательской лаборатории армии США, разработала катодный материал, который может утроить плотность энергии электродов литий-ионных аккумуляторов.

«Литий-ионные батареи состоят из анода и катода, — говорит Сюлинь Фань, ведущий научный сотрудник группы. «А катодные материалы всегда являются узким местом для дальнейшего повышения плотности энергии литий-ионных аккумуляторов».

Команда синтезировала новый катодный материал, модифицированную форму трифторида железа (FeF 3 ), который состоит из железа и фтора — недорогих и безвредных для окружающей среды элементов, которые, как известно, обладают большей емкостью, чем традиционные катодные материалы. Материалы, обычно используемые в литий-ионных батареях, основаны на интеркаляционной химии; будучи эффективным, он переносит только один электрон, что ограничивает катод. Соединения, такие как FeF 9Однако 0087 3 может передавать несколько электронов посредством более сложного механизма реакции, известного как реакция конверсии.

Несмотря на способность FeF 3 увеличивать катодную емкость, это соединение в прошлом плохо работало в литий-ионных батареях из-за трех осложнений, связанных с его реакцией преобразования: низкой энергоэффективности (гистерезис), низкой скорости реакции, и побочные реакции, которые могут ухудшить его цикличность. Чтобы преодолеть эти проблемы, ученые добавили к FeF 9 атомы кобальта и кислорода.0087 3 наностержней с помощью процесса, называемого химическим замещением. Это позволило ученым манипулировать путями реакции и сделать ее более «обратимой».

Замена материала катода кислородом и кобальтом предотвращает разрыв химических связей лития и сохраняет структуру материала.

Когда ионы лития вводятся в FeF 3 , материал превращается в железо и фторид лития. Однако реакция не является полностью обратимой. Однако после замены на кобальт и кислород реакция становится более обратимой.

Чтобы исследовать путь реакции, ученые провели несколько экспериментов. Во-первых, они использовали мощный пучок электронов и метод, называемый просвечивающей электронной микроскопией (ПЭМ), чтобы изучить наностержни FeF 3 с разрешением 0,1 нанометра. Это позволило исследователям определить точный размер наночастиц в катоде и проанализировать, как катод менялся на разных фазах процесса заряда-разряда. Они увидели более быстрые реакции в замещенных наностержнях.

«ПЭМ — это мощный инструмент для определения характеристик материалов на очень малых длинах, а также он может исследовать реакционные процессы в режиме реального времени», — говорит Донг Су, ученый из группы. «Однако с помощью ПЭМ мы можем увидеть только ограниченную область образца. Нам нужны были синхротронные технологии, чтобы понять, как работает вся батарея».

Итак, команда отправила ультраяркие рентгеновские лучи через материал катода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*