Батареи чугунные нового образца: Современные чугунные радиаторы нового образца, обзор популярных моделей, плюсы и минусы чугунных батарей

Содержание

красивые евро радиаторы, преимущества, установка

Содержание:

Преимущества и недостатки чугунных радиаторов
Положительные качества
Несовершенства
Схемы подключения чугунных батарей отопления
Тонкости корректной врезки
В завершение
Видео

Чугунные батареи отопления более пятидесяти лет оставались востребованными среди потребителей. В настоящее время они все еще остаются популярными, даже на фоне роста спроса на конкурирующие изделия из металла, алюминия и стальные радиаторы. В этой статье мы подробно рассмотрим чугунные батареи нового образца, их плюсы и минусы, а также правильность их подключения.

Отдельно стоит упомянуть, что в советском союзе повсеместно устанавливались именно советские батареи отопления из чугуна, по большому счету потому, что как таковой альтернативы им не существовало.


Преимущества и недостатки чугунных радиаторов

Модели старых советских радиаторов имели название мс 140. Цифра указывает на мощность одной секции, которая составляет 140 Вт. Такие показатели все еще остаются актуальными для конечного потребителя.

Чугунные радиаторы нового образца, к примеру, марки Konner, своим качеством, внешним видом и конструкцией практически не отличаются от алюминиевых и биметаллических отопительных агрегатов.


Рабочее давление чугунных батарей составляет восемь атмосфер. Для наилучшей естественной конвекции, то есть движения тепловых потоков, лучше всего их устанавливать под окнами. Стоит отметить, что для улучшения теплоотдачи чугунных батарей, их рекомендуется один раз в 2-3 года промывать для удаления из них ржавчины и другого мусора.

Положительные качества

Несомненные достоинства таких батарей следующие:

  • надежность, которая прошла проверку временем;
  • длительный срок эксплуатации – благодаря высокой устойчивости к коррозии он достигает 50 лет;
  • высокая теплоемкость благодаря существенному объему и большой толщине стенок;
  • невысокая цена наряду с устойчивостью к примесям в воде, подаваемой в отопительный контур;
  • не поддается протечкам;
  • эффективная работа даже на низкокачественных теплоносителях;
  • простота монтажа – установить красивые чугунные радиаторы вы сможете даже самостоятельно.

Несовершенства

Стоит отметить, что чугунные радиаторы не лишены и недостатков, в частности таких:

  • спустя длительное время эксплуатации внутри батарей накапливается ржавчина;
  • в связи в небольшой теплоотдающей поверхностью и малой теплопроводностью чугуна прогрев помещения такими радиаторами происходит достаточно медленно. Так, порядка 80 % тепла отдается в комнату в виде излучения и лишь около 20 % передается в воздух методом конвекции. Следовательно, качественный прогрев комнаты можно обеспечить только при установке не менее 10 зубков.
  • Поскольку чугунные батареи очень тяжелые, для их монтажа потребуются достаточно толстые трубы. По этой же причине при креплении на стены также могут возникнуть проблемы.
  • В связи с низкой скоростью прогрева помещения чугунными радиаторами, вполне целесообразным будет монтаж регулирующих устройств на каждом объекте.
  • При наличии автоматических отопительных систем встроить чугунные радиаторы весьма проблематично. Кроме того, они не позволяют экономить топливо.
  • Медленный прогрев воды внутри чугунного радиатора и намного более низкая температура обратного потока, чем в других устройствах.

Стоит отметить, что обеспечить нагрев теплоносителя, например, до 75 ℃ можно только с помощью мощного котла. Учитывая, что при транспортировке по трубам теряется порядка 10 % тепла, для получения данных показателей котел должен разогреть воду практически до 90 ℃, что является пределом. Следовательно, получить очень горячие чугунные батареи, не угробив при этом котел раньше времени, практически невозможно.

Схемы подключения чугунных батарей отопления

Чтобы подключить чугунные евро радиаторы отопления есть несколько распространенных способов:

  • Метод диагонального подключения. Данный способ применяется преимущественно для врезки радиаторов с большим количеством секций. При этом подающая труба подключается к верхней футорке с одной стороны батареи, а обратка стыкуется с нижней футоркой с другой стороны.

Обратите внимание, что при последовательном подключении отопительных приборов движение теплоносителя осуществляется благодаря давлению в системе. Возможные воздушные пробки из радиаторов стравливают с помощью кранов Маевского. Существенным недостатком данного способа врезки является необходимость отключения всей отопительной системы в случае экстренного ремонта.


  • Нижняя врезка. Данный способ используется, чтобы подключить красивые чугунные радиаторы отопления к трубам, проходящим под плинтусами или в полу. Такая врезка выглядит эстетически красиво, поскольку видны только вертикально направленные патрубки подающего и обратного трубопровода.
  • Односторонняя боковая врезка. Такой метод считается наиболее распространенным и вместе с тем достаточно эффективным. При этом подающий трубопровод врезается в верхнюю футорку чугунных евро батарей, а обратка расположена с той же стороны, только снизу. Именно такое подключение способно обеспечить максимальную теплоотдачу батареи. Если сделать врезку контуров наоборот, теплоотдача радиатора снизится примерно на 10 %. Примечательно, что решением данной проблемы может стать установка удлинителя потока воды, который используются для батарей с большим количеством зубков.
  • Метод параллельной врезки. Такое подключение предполагает использование трубопровода, соединенного с подающим стояком. Горячий теплоноситель при этом проходит сквозь батареи и выводится по трубопроводу, подключенному к обратке.

Благодаря наличию вентилей, которые монтируют на входе и выходе из радиатора, в случае поломки его можно в любое время демонтировать, не отключая при этом всю отопительную систему. Что касается недостатков, то параллельное подключение целесообразно лишь при наличии высокого давления в системе, иначе теплоноситель не сможет полноценно циркулировать по отопительному контуру.

Тонкости корректной врезки

При установке чугунных радиаторов отопления очень важно обеспечить надлежащую циркуляцию воздуха, чтобы они могли функционировать эффективно. Для этого следует обязательно соблюсти нормативы по отступам.

Так, зазор между стеной и радиатором отопления должен колебаться в пределах 2-5 см. Если на стене предполагается укладка теплоизоляционного слоя с отражающей поверхностью, для установки батарей понадобятся специальные кронштейны.


Отступ от подоконника до верхней части радиатора должен составлять порядка 5-10 см, чтобы воздушные массы могли свободно перемещаться внутрь помещения.

Кроме того, необходимо обеспечить зазор между полом и нижней поверхностью радиатора в пределах от 10 см.

В завершение

Несмотря на возможные недостатки, именно чугунные отопительные радиаторы пользуются наибольшим спросом среди потребителей. Такая популярность объясняется не только длительной эксплуатацией, но и рядом технических характеристик.

Несмотря на то, что существует много более современных и красивых приборов, чугунные радиаторы всегда можно совместить с остальным отопительным оборудованием.


Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Содержание:

Технические характеристики
Достоинства чугунных батарей
Способы подключения чугунных радиаторов
Заключение
Видео

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла. Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик.

Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют ряд характерных достоинств и отличаются самой низкой стоимостью. На замену морально устаревшим стандартным изделиям пришли современные чугунные батареи, о которых и пойдет речь в данной статье.


Технические характеристики

Чугун представляет собой материал, имеющий массу положительных качеств. Именно этим обуславливается тот факт, что его в свое время стали использовать как основной материал для производства отопительных радиаторов. За длительный срок своего существования чугунные батареи практически не подвергались конструктивным изменениям, чего нельзя сказать о внешнем виде данных приборов – уж он-то был существенно улучшен.

Современные чугунные радиаторы отопления выпускаются в секционном формате. Для соединения секций используются уплотнительные прокладки. Количество секций может подбираться индивидуально, в зависимости от предъявляемых к радиатору требований. Речь идет в первую очередь об эффективности радиатора – каждая секция имеет фиксированное значение теплоотдачи. Теплоноситель проходит по внутренним каналам радиатора, в результате чего тепло передается на корпус устройства, а через него – в помещение. Перед установкой необходимо рассчитать, сколько весит чугунная батарея, чтобы нагрузка не оказалась слишком большой.


В зависимости от количества каналов выделяют три типа чугунных радиаторов:

  • Одноканальные;
  • Двухканальные;
  • Трехканальные.

Ширина конкретного изделия напрямую зависит от того, сколько каналов находится в его корпусе.

Достоинства чугунных батарей

Радиаторы отопления еврочугун ценятся за обширный перечень достоинств, среди которых:

  1. Длительный срок службы. Евро батареи при должном уходе могут проработать более 50 лет. Если условия эксплуатации радиаторов достаточно благоприятны, то за все это время приборам не потребуется ремонт. Это достоинство является особенно важным, если учитывать невероятно низкую стоимость чугунных радиаторов.
  2. Высокая теплоотдача. Эффективность батарей из чугуна во многом обуславливается тем, что их ребра расположены вертикально. Помимо удачной конструкции, важную роль играют и характеристики самого чугуна – данный материал отличается высокой инерционностью, что позволяет ему накапливать тепловую энергию и отдавать ее даже в том случае, если отопительная система внезапно прекратила работу.
  3. Устойчивость к высоким температурам. Поскольку чугун хорошо выдерживает воздействие высоких температур (вплоть до 150 градусов), батареи из данного материала отлично подходят для обустройства отопительных систем.
  4. Высокая механическая прочность. Современные чугунные радиаторы довольно прочны – рабочее давление, которые они выдерживают, достигает 18 атмосфер. Кроме того, свойственная чугуну прочность позволяет также без проблем переживать опрессовку.
  5. Устойчивость к коррозии. Для обычного чугуна данная характеристика неактуальна – в состав чугуна входит железо, которое поддается коррозионному воздействию. Производителям отопительных приборов известен этот факт, поэтому они покрывают чугунные батареи специальным составом, который не позволяет изделиям контактировать с воздухом, провоцирующим процесс окисления.
  6. Низкое гидравлическое сопротивление. Величина гидравлического сопротивления в чугунных радиаторах сравнительно невелика, что обуславливается большим диаметром труб, подводящих теплоноситель к прибору, и большими размерами секций. Низкое гидросопротивление позволяет с успехом использовать евро чугунные радиаторы в системах с естественной циркуляцией теплоносителя.
  7. Универсальность. Универсальность чугунных отопительных приборов проявляется в том, что они могут работать с любым теплоносителем, независимо от его состава.
  8. Низкая стоимость. Современные чугунные батареи обходятся довольно дешево, особенно если учитывать все их достоинства.

Все вышеописанные качества вкупе с хорошими визуальными данными и относительной простотой монтажа делают красивые чугунные батареи отличным выбором для обустройства отопительной системы.

Способы подключения чугунных радиаторов

Радиаторы из чугуна можно подключать тремя основными способами:

  1. Диагональное подключение. В данном случае подводящая труба крепится к верхнему патрубку радиатора, а обратка – к нижнему патрубку, расположенному с другой стороны прибора. При таком подключении достигается максимально равномерное распределение теплоносителя в батарее. Диагональное подключение лучше всего проявляется при использовании батарей с большим количеством секций.
  2. Нижнее подключение. Такое подключение не отличается высокой эффективностью, но имеет важное преимущество – при использовании нижнего подключения можно спрятать трубы в пол. Это качество активно используется при выборе скрытой прокладки трубопровода, или же при желании скрыть радиаторы в стенных нишах.
  3. Параллельное подключение. Данный способ подключения предполагает подведение труб к двум патрубкам радиатора, расположенным на одной стороне. Параллельное подключение обычно используется в сочетании с относительно небольшими батареями.

Заключение

Батареи еврочугун – это хорошие отопительные приборы, которые можно с равным успехом использовать как в квартирах, так и в частных домах. Достоинства чугунных батарей превалируют над недостатками, поэтому многие хозяева выбирают именно их для монтажа отопительной системы.


Новое хранилище энергии длительного действия на основе железа и соли

Едва высохли чернила на новой ванадиевой окислительно-восстановительной батарее Cummins стоимостью 24 миллиона долларов, и она уже прыгает во главе линейки накопителей энергии. Доля компании в стартапе VoltStorage на сумму 24 миллиона долларов также включает новую технологию окислительно-восстановительного потока железа.

Что не так с литий-ионным накопителем энергии?

Нет ничего плохого в литий-ионном накопителе энергии. Проблема в том, что глобальному спросу на накопители энергии некуда расти. Несмотря на то, что лития относительно много, добыча лития представляет собой грязное дело. Воздействие на окружающую среду нарастает. Местное противодействие новым шахтам и другим объектам может затормозить дальнейшее развитие.

Здесь, в США, Министерство энергетики поддерживает исследования и разработки, которые объединят добычу лития с геотермальными скважинами. Идея состоит в том, чтобы свести воздействие на окружающую среду к минимуму, объединив две операции в одну. В прошлом году один из таких геотермальных литиевых заводов был запущен в Солтон-Си в Калифорнии, и ожидается, что он выйдет на полную мощность к 2024 году. присмотритесь к технологии проточных ванадиевых окислительно-восстановительных батарей. Помимо доступа к перерабатываемой цепочке поставок, которая может избежать конфликтных ситуаций, вентиляторы с проточными батареями отмечают длинный список преимуществ по сравнению с литий-ионной технологией, включая более низкую стоимость, более длительный срок службы и простоту масштабирования.

«Поток» в проточной окислительно-восстановительной батарее относится к электричеству, вырабатываемому при протекании двух специализированных жидкостей рядом друг с другом, обычно разделенных тонкой мембраной. Жидкости хранятся в цистернах, и увеличение емкости батареи — это просто вопрос создания емкостей большего размера.

Звучит достаточно просто. Тем не менее, поскольку бесплатного обеда не существует, готовые к продаже проточные батареи появились уже давно.

НАСА впервые разработало эту технологию в 1970-х годах, и Министерство энергетики все еще пыталось найти способ коммерциализации ее при администрации Обамы. Существует множество составов проточных окислительно-восстановительных батарей, но, казалось, ничего не получалось до 2012 года, когда Министерство энергетики твердо остановилось на стороне ванадия.

Ванадий (не вибраниум!) — твердый переходный металл серебристо-серого цвета из той же группы Периодической таблицы, что и золото, серебро и железо. Ванадию уделяется не так много внимания, как другим элементам, но он является пятым по распространенности переходным металлом в земной коре, что хорошо с точки зрения цепочки поставок.

Что касается того, почему министерство энергетики поддерживает ванадий, это просто. Для других составов проточных батарей требуются две разные жидкости, что может привести к перекрестному загрязнению и другим осложнениям. Ванадиевые окислительно-восстановительные проточные батареи могут обойтись только ванадием. Позвольте Министерству энергетики объяснить:

«В отличие от других RFB, проточные ванадиевые окислительно-восстановительные батареи (VRB) используют только один элемент (ванадий) в обоих резервуарах, используя способность ванадия существовать в нескольких состояниях. Используя один элемент в обоих резервуарах, VRB могут преодолеть деградацию от перекрестного загрязнения, что является серьезной проблемой для других химикатов RFB, в которых используется более одного элемента».

Cummins Hitches едет на поезде дальнего следования

Это подводит нас к Cummins, еще одному слову, которое не часто всплывает в общем разговоре, когда речь заходит об экологически чистых технологиях. Тем не менее, Cummins напрягает свои мускулы в области электромобилей, и низкозатратное, длительное хранение энергии в масштабе сети является частью плана.

На прошлой неделе компания Cummins объявила о своих новых инвестициях в VoltStorage на сумму 24 миллиона долларов, отметив «особенно экологичную технологию потока окислительно-восстановительного потенциала ванадия для коммерческих и сельскохозяйственных предприятий».

«Кроме того, международная группа исследователей и разработчиков работает над недорогой батареей на основе солей железа, свойства которой делают ее особенно подходящей для обеспечения базовой нагрузки ветряных и солнечных электростанций», — добавила компания Cummins.

Инвестиции Cummins двойного назначения позволят VoltStorage масштабировать свою технологию проточных окислительно-восстановительных батарей для жилых кварталов, в дополнение к использованию в сельском хозяйстве и коммерческих объектах, а также усовершенствовать угол с железной солью.

Что это за железно-соляная батарея, о которой вы говорите?

Натрий как носитель энергии не является чем-то необычным, как и железо. VoltStorage упаковывает все это вместе в то, что называется батареей длительного действия.

«Материалы, необходимые для производства батарей большой емкости, не только экологически безопасны, но и экономичны, и их можно приобрести по всему миру», — с энтузиазмом отмечает VoltStorage.

Ключевым ингредиентом является хлорид железа, который можно получить как побочный продукт производства стали и других процессов. Электролит состоит из воды и железа, которые, как указывает VoltStorage, негорючи.

«Задуманная как решение для долговременного хранения с каскадной емкостью хранения, батарея длительного действия подходит для стационарных приложений с потреблением энергии от 10 до 100 часов. Система хранения имеет модульную конструкцию, поэтому емкость и производительность могут быть расширены по мере необходимости», — добавляют они, принимая во внимание срок службы их технологии хранения энергии на основе солей железа, составляющий 20 лет/10 000 циклов зарядки.

VoltStorage также объясняет, что его железная батарея может выдерживать экстремальные температуры до 50 градусов по Цельсию.

В прошлом году фирма объединилась с Ландсхутским университетом прикладных наук в рамках исследовательского проекта, финансируемого Федеральным министерством экономики и технологий Германии, направленного на расширение спектра приложений.

Cummins в союзе с Байденом Админ. О чистых технологиях

Помимо своей практической деятельности в области чистых технологий, Cummins также присоединилась к сотням других американских компаний, чтобы поддержать подписанный президентом Байденом законопроект о климате, ранее называвшийся «Восстановить лучше».

Под новым названием «Закон о снижении инфляции от 2022 года» законопроект провел выходные глубоко в недрах машины по производству сосисок Сената США, и, наконец, появился, когда за него проголосовали все 50 сенаторов-демократов, а решающий голос был подан Вице-президент Камала Харрис.

Для тех из вас, кто ведет счет дома, это означает, что сенаторы-республиканцы не поддержали законопроект.

Любопытная позиция со стороны стороны, претендующей на роль экономически ответственной, хотя она и соответствует интересам участников рынка ископаемой энергии.

Группа зеленых инвесторов Ceres включила Cummins в список крупных игроков в экономике США, которые публично поддержали принятие Закона о снижении инфляции, наряду с Carrier, Equinor, General Motors, Johnson Controls, Kaiser Permanente, Salesforce, Siemens, United Авиакомпании, Walmart и Workday.

Компания Ceres также привлекла 40 высококлассных специалистов для участия в публичном письме в поддержку Закона о снижении инфляции. Подписались BP America, Ford Motor Company, IKEA Retail US, Levi Strauss & Co., Logitech, Lyft, Ørsted North America, PSEG, SAP, Shell USA и Unilever United States, а также некоторые не очень знакомые, но влиятельные такие фирмы, как SB Energy.

«Этот пакет обещает дать волю американским инновациям и изобретательности — и в результате способствовать созданию миллионов рабочих мест», — написали они.

Демократы прислушиваются к заявлениям американских корпораций о чистых технологиях, но, по-видимому, ведущие члены Республиканской партии — нет. Если бы они могли просто вытащить свою коллективную голову из матки на секунду или две, возможно, они могли бы чему-то научиться.

Подпишитесь на меня в Твиттере @TinaMCasey.

Фото: Новая технология накопления энергии предоставлена ​​VoltStorage.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


Массовый стартап превращает старые аккумуляторы для электромобилей в более совершенные, чем новые ,» изготовлены из переработанных литиевых батарей, готовых к переработке. (Robin Lubbock/WBUR)

Во всем мире ускоряется переход на электромобили. Сегодня на дорогах находится около 10 миллионов автомобилей с батарейным питанием, а к концу десятилетия, по прогнозам Международного энергетического агентства, их может быть 230 миллионов.

Но есть проблема в будущем. Все эти электромобили питаются от аккумуляторов, и когда их жизненный цикл подходит к концу, они могут превратиться в токсичный мусор.

Миру нужны лучшие способы борьбы с разряженными батареями.

Теперь у стартапа из Массачусетса есть уникальное решение, которое дает новую жизнь изношенным энергетическим элементам, делая электромобили более экологичными и дешевыми.

Компания Ascend Elements утверждает, что может превратить отработанные литий-ионные батареи в батареи, которые лучше новых — долговечнее, быстрее заряжаются и меньше загрязняют окружающую среду. Переработанные энергетические элементы также могут обеспечить США дополнительную степень энергетической независимости.

Изменения вождения

Литий-ионные аккумуляторы используются в подавляющем большинстве электромобилей и грузовиков. Литий — это то, что ученые называют «энергоплотным», обладающим мощным ударом по сравнению с его размером и весом. Но название батареи вводит в заблуждение.

«По иронии судьбы, литий — не самый важный материал в литий-ионных батареях», — говорит Джеффри Спангенбергер, директор ReCell Center Аргоннской национальной лаборатории, который работает над совершенствованием технологий переработки аккумуляторов.

Никель, графит, марганец и кобальт также важны, говорит Спангенбергер, особенно кобальт, самый дорогой материал в батареях электромобилей. Это одна из причин, по которой аккумуляторы являются самой дорогой частью электромобиля.

«По иронии судьбы, литий — не самый важный материал в литий-ионной батарее».

Джеффри Спангенбергер

Эти металлы в основном добываются за границей. В Австралии и Южной Америке есть обширные месторождения лития, но в процессе добычи используются миллиарды галлонов воды в год, что может нанести ущерб окружающей среде. Самые большие запасы кобальта находятся в Демократической Республике Конго, где горняки столкнулись с условиями труда, нарушающими права человека.

Добытые полезные ископаемые в основном обрабатываются в Китае, а затем отправляются на быстро растущее число заводов по всему миру, производящих аккумуляторы для электромобилей.

Эта длинная и ненадежная цепочка поставок также является растущей стратегической проблемой для США. Таким образом, утилизация ценных металлов из отработанных аккумуляторов электромобилей становится национальным приоритетом.

«Без переработки [аккумуляторов] электромобилям будет сложно оторваться от земли», — говорит Спангенбергер. Центр ReCell в Аргонне, входящий в состав Министерства энергетики, сотрудничает с академическими учреждениями и компаниями, чтобы найти новые способы регенерации и повторного использования ценных металлов аккумуляторов.

Одним из таких исследовательских центров является лаборатория профессора Янь Ванга в Вустерском политехническом институте.

На протяжении веков высокотемпературные печи использовались для плавки металлов, выделения нужных компонентов. Около 10 лет назад Ван и докторант Эрик Грац начали исследовать совершенно новый процесс.

«Немногие люди работали над переработкой [батарей]», — говорит Ван. «Но сегодня утилизация литиевых батарей — одна из самых горячих тем в области аккумуляторов».

Профессор машиностроения Ян Ван в своей лаборатории в Вустерском политехническом институте. (Робин Лаббок/WBUR) Батарейки для монет проходят испытания в лаборатории профессора Яна Вана. (Робин Лаббок/WBUR)

Ван и Грац основали компанию, основанную на их запатентованном процессе переработки. За эти годы компания выросла из лабораторных исследований в промышленные масштабы.

Недавно переименованная компания Ascend Elements, базирующаяся в Вестборо, извлекает тысячи фунтов литий-ионных аккумуляторов из мобильных телефонов, электроинструментов, ноутбуков и электромобилей и уничтожает их. Аккумуляторы не нужно сортировать, что упрощает процесс переработки.

Черная месса и алхимия

После того, как измельченный материал проходит через ряд сит, он превращается в мелкий порошок, известный как «черная месса».

«По сути, в этом вся ценность», — говорит Роджер Лин, вице-президент Ascend по глобальному маркетингу и связям с государственными органами.

Процесс, называемый «Гидро-катод», занимает около недели, чтобы извлечь примеси из порошка, оставив после себя чаны, заполненные ценными металлами EV, по данным компании. Он также восстанавливает почти 100% металлов и не производит токсичных отходов.

«Это алхимия, — говорит Лин. «Мы называем это химией, но это алхимия».

Секрет компании заключается в корректировке состава металлов, атом за атомом, для получения точного соотношения материалов. Готовый продукт, называемый катодом батареи, может быть настроен в соответствии с конкретными потребностями производителя электромобиля.

«Это алхимия. Мы называем это химией, но это алхимия.»

Roger Lin

Компания Ascend Elements называет это вторичной переработкой, а не переработкой, поскольку активные материалы превращаются в промышленный продукт с добавленной стоимостью. И компания утверждает, что переработанные катоды в некоторых важных аспектах работают лучше, чем новые батареи.

«Я был удивлен,» говорит Ван . «Мы можем заряжать [переработанные аккумуляторы]… в два раза быстрее.»

Переработанные батареи также служат дольше, говорит он, и их можно заряжать гораздо больше раз, чем оригинальные.

«Жизненный цикл может увеличиться как минимум на 30%, — говорит Ван. «Раньше у вас был 10-летний жизненный цикл, теперь у вас может быть 13 или 15 лет жизни».

Это означает, что меньшее количество отработанных литий-ионных аккумуляторов выбрасывается на свалки, где они могут самовозгораться и взрываться или выщелачивать токсичные металлы в грунтовые воды.

Неожиданные результаты были недавно опубликованы в рецензируемом научном журнале Joule и независимо проверены в других лабораториях, говорит Грац. Сейчас он главный технический директор Ascend Elements.

«Это главный вывод, потому что люди автоматически предполагают, что переработанные материалы не будут такими же эффективными, но мы обнаружили, что на самом деле все наоборот», — говорит Грац.

Он добавляет, что их процесс приводит к снижению выбросов углерода на 93% при примерно половине стоимости вновь добытых металлов.

«Вы не отправляете материалы из Китая… поэтому вы упрощаете цепочку поставок [и] снижаете выбросы парниковых газов», — говорит Грац.

Эрик Грац, соучредитель Ascend Elements, осматривает бочки с порохом «черной массы», изготовленным из измельченных литиевых батарей. (Robin Lubbock/WBUR)

В июне Ascend Elements объявила о соглашении с Honda о поставке автопроизводителю новых катодов, изготовленных из старых литий-ионных аккумуляторов. А Ascend планирует построить крупнейший завод по переработке аккумуляторов в Северной Америке — не в Новой Англии, а в Джорджии. (Многие заводы по производству аккумуляторов и заводы по сборке электромобилей планируется построить на юге.)

Компания привлекла 90 миллионов долларов от инвесторов, предложив им щедрое видение будущего. По словам Эндрю Абердейла, финансового директора Ascend, по сравнению со стандартным процессом извлечения металла выигрыш «в 10 раз превышает доход и в 3 раза превышает размер прибыли».

Ascend Elements — лишь одна из нескольких компаний, которым Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики предоставляет стартовое финансирование для поиска новых способов повторного использования материалов в батареях электромобилей. Спангенбергер говорит, что старые батареи электромобилей, которые изношены, но все еще сохраняют 80% своей емкости хранения энергии, также могут быть повторно использованы для хранения возобновляемой энергии, вырабатываемой ветром и солнцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*