Батарея наполовину холодная что делать: Батарея наполовину холодная или греет только пол батареи. Что делать если труба горячая а батарея холодная

Содержание

куда жаловаться и что делать, отопление не работает куда жаловаться.

С приходом осени наступают холода, воздух на улице остывает, соответственно, холод проникает и в квартиры. Подача отопления в жилые дома несет с собой не только тепло, но и вызывает у жителей новые переживания, расстройства и лишние проблемы. Если дали отопление, а батареи холодные, не стоит ждать, что все само собой разрешится. Существует несколько вариантов действий, которые вы можете предпринять.

Ответ ищите в ТСЖ

Первым делом возникает вопрос: когда холодные батареи, куда жаловаться? Для начала стоит пообщаться с соседями и выяснить, как обстоят дела с отоплением в их квартирах. Если беда у вас общая, и батареи холодные во всем доме, то необходимо обратиться в управляющую компанию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами, в том числе и отоплением. У компании имеется договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими данные услуги. Суть документа заключается не только в оплате задолженности по квитанциям, но и в качестве получаемых и оплачиваемых услуг. Задача ТСЖ – выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.

Уважительная причина общего отключения отопления

Причиной холодных батарей в квартире может служить крупная авария на магистрали или ТЭЦ. В таком случае коммунальные организации вынуждены отключить подачу горячей воды на участок, в котором расположен ваш дом, для проведения ремонтных работ.

Что следует делать жильцам, если в доме холодные батареи? Куда жаловаться, если никто не предупреждал и не информировал о перекрытии теплоносителя? В связи с крупной аварией, нарушившей обеспечение теплом все жилое здание, помимо управляющей компании, следует обращаться с коллективной жалобой в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Данная организация принимает звонки круглосуточно.

Коллективная жалоба

Любая жалоба должна подаваться письменно. Составляя заявление от коллектива жильцов дома, вы должны собрать их подписи – чем больше, тем лучше. Жалоба пишется одновременно на имя председателя управляющей компании и в жилищную инспекцию в двух экземплярах. В бумаге описывается проблема с требованием решить вопрос, почему дали отопление, а батареи холодные. Один экземпляр остается в компании как входящее письмо, а другой со штампом и датой о принятии возвращается вам. Он будет служить подтверждением об обращении в случае непринятых вовремя мер. Допустима отправка жалобы по почте с уведомлением о доставке получателю. Письменную коллективную жалобу органы обязаны рассмотреть в срок, соответствующий закону.

Температура согласно санитарным нормам

С началом отопительного сезона часто жители сталкиваются с тем, что батарея наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее 18 о С выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.

После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.

Куда еще можно пожаловаться?

Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию?

Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.

Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.

Не стоит платить за то, что не получено

У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло. За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц.

Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.

Звонок диспетчеру

Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро – устранит поломку.

Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру.

Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК. Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной.

Проясняем ситуацию

В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении.

Угроза воздушной пробки

Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить.

Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины.

Спускаем воздух

Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского.

Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз.

Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк.

Виноваты соседи

Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы – увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи.

Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ.

Почему батарея холодная снизу

Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи – нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник.

Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.

В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации должны провести за неделю.

кто принимал такую температуру за норму, сам бы попробовал пожить при такой температуре в доме! Может быть экстремал по выживанию?!

Сейчас без отопления у нас 18 градусов! Утеплились основательно: в нескольких теплых кофт, теплых штанов и очень некомфортно, в квартире неуютно, окошко для проветривания не открываем, чтобы не было еще холоднее, поэтому воздух в квартире оставляет желать лучшего.

Почему радиатор отопления наполовину холодный

Содержание

  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева
  4. Половина радиатора холодная
  5. Почему половина батареи холодная?
  6. В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
  7. Когда радиатор подключен неправильно.
  8. Чем это объяснить?
  9. Низкая температура теплоносителя.
  10. Загрязнения внутри нагревательного прибора.
  11. Воздушные пробки.
  12. Заужено сечение подающей трубы.
  13. Что необходимо сделать?
  14. Полноценное отопление помещения
  15. Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов
  16. У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины
  17. Когда не стоит беспокоиться
  18. Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
  19. Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения
  20. Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
  21. Как исправить ситуацию
  22. Полезные рекомендации

    Содержимое:
  1. В чем причины не полного прогрева радиаторов
  2. Как устранить неравномерную теплоотдачу
  3. Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Половина радиатора холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Воздушные пробки.

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы.

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

В эпоху глобальной энергоэффективности и энергосбережения иметь дома едва теплые батареи просто непозволительная роскошь. Некомфортный микроклимат, лишние финансовые траты – оно нам надо? Думаю – нет. Поэтому есть резон своевременно выявлять и устранять неполадки отопительной системы, тем более что сделать некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи
    – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные: повод проверить соединения

Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».

Неправильный монтаж теплоносителей: последствия

Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:

  1. Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
  2. Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
  3. Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.

Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.

Как исправить ситуацию

Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:

  • Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
  • Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
  • Подключить компоненты к теплообменнику.
  • Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

>

Уменьшить 12-вольтовую батарею наполовину и сохранить холодный завод?

Достижения в области средств безопасности, комфорта и информационно-развлекательных систем в автомобилях повышают требования к мощности, заставляя инженеров по энергосистемам удовлетворять растущие потребности в мощности с ограничениями по весу и пространству. За последнее десятилетие типичные требования к мощности 12 В увеличились с 1,2 кВт до 4 кВт при непрерывной нагрузке, что оказывает комплексное влияние на свинцово-кислотную батарею 12 В, которая должна быть рассчитана на удвоение требуемой мощности из-за 50% глубины разряда. (DoD) ограничение.

Зачем вообще использовать 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею? Что ж, PHEV и MHEV не могут полностью отказаться от 12-вольтовой батареи, поскольку она остается единственным выбором для холодного пуска. Тем не менее, правильный расчет размера 12-вольтовой батареи для соответствия всем вариантам использования с током покоя (всегда включенным), а также с холодным запуском является сложным расчетом.

Оптимизация аккумуляторной батареи 12 В для новых требований к электропитанию

Большинство OEM-производителей пересматривают свои архитектуры подачи энергии для транспортных средств как с BEV, так и с ДВС, чтобы соответствовать требованиям категорий мягкого гибрида (MHEV) и подключаемого гибрида (PHEV). Они лихорадочно работают, чтобы способствовать внедрению электромобилей для потребителей, которые сдержанно относятся к ограниченному диапазону BEV и проблемам доступности и совместимости зарядных сетей. Сегодня PHEV — это практичный вариант, обеспечивающий преимущества электрифицированной тяги без беспокойства о запасе хода.

Проектировщики систем энергоснабжения должны учитывать наихудшие сценарии и все крайние случаи, в том числе условия окружающей среды от –40 до +50°C. Запуск двигателя при температуре –40°C является одним из самых сложных случаев использования и называется запуском двигателя в холодном состоянии.

Батареи указаны с их подачей холодного тока в амперах при –40 °C с термином, известным как «сила холодного тока» или CCA. Батареи, благодаря своему химическому составу, по своей природе устойчивы к зарядке и разрядке при низкой температуре, а рейтинг CCA помогает системным инженерам решить, будет ли выбранная батарея соответствовать требованиям системы или нет. При таких низких температурах типичные тяговые литий-ионные батареи плохо работают из-за своего химического состава. Они не могут обеспечить такой быстрый пиковый ток (75 А/30 мкс) через преобразователь постоянного тока для поддержки требований к запуску двигателя. Химический состав литий-ионного катода оптимизирован для эффективности упаковки и максимального диапазона BEV, а не для холодного пуска.

Дополнительным преимуществом батареи 12 В является то, что она обеспечивает необходимую емкость для поглощения любых переходных процессов от низковольтной шины. Эти переходные процессы обычно генерируются электродвигателем стартера-генератора.

Проблемы с упаковкой аккумуляторной батареи 12 В

Как правило, стартерные аккумуляторы упаковываются под сиденьем переднего пассажира, поскольку температура моторного отсека не подходит для упаковки аккумуляторов. Тем не менее, поиск места в упаковке для батареи PHEV часто имеет приоритетное значение для максимального увеличения запаса хода электромобиля. Кроме того, растущие требования к мощности батареи 12 В еще больше усложняют упаковку. Автомобиль, обычно требующий батареи размера H6, теперь требует батареи H8 AGM (таблица 1), что требует перемещения в заднюю часть салона. Упаковка в сочетании с дополнительным расстоянием трассировки 50мм 2 кабелей (до трех раз больше) увеличивает общую стоимость системы и добавляет вес.

Архитектуры подачи энергии и компоновка компонентов на автомобильных платформах, как правило, предназначены для снижения сложности системы во всех силовых агрегатах (ДВС, MHEV, PHEV), и, следовательно, повышенные системные затраты переносятся с PHEV на модели с ДВС.

Таблица 1. Здесь представлены типоразмеры, габариты и типичные обозначения для стартерных аккумуляторов на 12 В. По мере того, как все больше OEM-производителей увеличивают емкость аккумуляторной батареи 12 В (с h5 до H8), дополнительные размеры и вес ограничивают запас хода автомобиля. С модулями Vicor размеры аккумуляторов 12 В можно уменьшить на 2/3 по весу и почти на 1/2 по объему. (Данные получены из автомобильных стандартов DIN).

Минимизация 12-вольтовой батареи для максимального увеличения мощности сети

Типичные нагрузки для 12-вольтовой батареи имеют две основные цели: одна для запуска двигателя, а другая для работы в режиме ожидания или «ток покоя». электрические функции комфорта клиента, а также количество постоянно включенных функций, спрос на ток в режиме ожидания и количество функций, которые должны быть постоянно включены, растут в геометрической прогрессии. В типичном случае использования большинство OEM-производителей автомобилей рассчитывают время ожидания на 50 дней. Обычно это составляет 14 – 16 мА потребления тока, что в течение 50 дней эквивалентно 16 А·ч полной емкости аккумуляторной батареи.

Информационно-развлекательная система, телематика и функции разблокировки доступа к транспортным средствам дополнительно увеличивают емкость аккумулятора до 6 А·ч (поскольку они не всегда включены). Постоянно включенные нагрузки всегда увеличивали количество циклов на свинцово-кислотных батареях, что приводило к высоким гарантийным расходам, возникающим из-за разряженных (разряженных ниже 50% DoD) свинцово-кислотных батарей.

В качестве альтернативы постоянно включенная энергия может подаваться от тяговой литий-ионной батареи с использованием модулей преобразователя шины с фиксированным коэффициентом передачи Vicor для эффективной передачи энергии на нагрузку, которая всегда включена или циклически включается и выключается, обеспечивая лучший контроль и лучшее эффективность. Кроме того, топология Vicor Sine Amplitude Converter (SAC™), используемая в шинных преобразователях, обеспечивает даже более быструю переходную характеристику, чем 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея (таблица 2).

Таблица 2. Модули Vicor имеют переходные характеристики намного быстрее, чем батареи 12 В, и могут легко обрабатывать 700 ампер в миллисекунду.

Топология SAC может обрабатывать тысячи ампер от высоковольтной батареи до нагрузки без каких-либо провалов, а стендовые испытания показывают, что время отклика в три раза меньше, чем у типичной 12-вольтовой батареи (таблица 2).

Ключевым преимуществом преобразователей с фиксированным коэффициентом, таких как SAC, является коэффициент или К-фактор, который является отношением первичных и вторичных витков, который оказывает квадратное влияние на его эффективную выходную емкость.

Топология SAC оказывает квадратичное влияние на его эффективную выходную емкость.

Например, для преобразователя 48–12 В коэффициент K равен 1/4, что означает, что эффективная вторичная емкость в четыре раза больше, чем первичная емкость, или в 16 раз больше.

Рисунок 1. Модули Vicor имеют отличные переходные характеристики и могут рассматриваться как «виртуальная батарея».

Более легкая виртуальная батарея меньшего размера для резервного питания и стандартных функций запуска

Модули преобразователя шины Vicor с высоковольтной изоляцией (BCM®) (рис. 2) и низковольтной неизолированной шиной (NBM™) обеспечивают оптимальные решения для «виртуальной батареи», которая воспроизводит основные свойства батареи при уменьшении размера. , ограничения по весу и температуре.

Рисунок 2. Модули Vicor — самые маленькие и легкие силовые модули. На изображении показан модуль K 1/16 BCM, который умещается на ладони мощностью 2 кВт.

Если резервные нагрузки питаются от BCM или NBM Vicor наряду с большинством пусковых условий, размер 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи может быть значительно уменьшен до размера h5 или даже ниже только для холодного запуска, что еще больше улучшит вес системы. Это еще больше расширяет возможности упаковки под передними пассажирскими сиденьями, сокращая количество связанных с ними ремней безопасности (рис. 3).

Ближе к нагрузке уменьшаются паразитные индуктивности и последовательные сопротивления, которые возникают в энергосистеме с большой силой тока. Vicor предлагает преимущества упаковки, которые позволяют ему быть ближе к грузу. Это устраняет любую внутреннюю последовательную индуктивность на входе или выходе и может легко обрабатывать 700 000 ампер в секунду или 700 ампер в миллисекунду, поскольку они демонстрируют превосходную переходную характеристику (рис. 1).

Рисунок 3. Модули Vicor в сочетании со стартерной батареей на 12 В помогают значительно уменьшить размер батареи на 12 В без потери критической способности холодного пуска при температуре –40ºC. Это также позволяет размещать батареи в удобных местах, обеспечивая при этом более простую и общую электрическую архитектуру для MHEV и PHEV. Наконец, это помогает достичь готовности энергосистемы ASIL D к функциям ADAS уровня 3.

Таблица 3. Модули Vicor помогают снизить не только стоимость материалов, но и общие затраты на систему, упрощая электрическую архитектуру, повышая эффективность транспортного средства и повышая производительность без потери каких-либо функций.

Силовые модули Vicor позволяют по-новому оптимизировать энергосистемы электромобилей

С постоянно растущей сложностью растущего комфорта и подключенных функций в сочетании с несколькими силовыми агрегатами на одной платформе OEM-производители получат выгоду от упрощения архитектуры распределения энергии, в то время как повышение надежности.

По мере того, как автомобильные PDN стремятся к большей эффективности конструкции, силовые модули Vicor предлагают инженерам инновационные возможности для достижения их целей. Использование силового модуля PDN дает ряд преимуществ для PHEV (таблица 3). Использование силовых модулей и уменьшение количества аккумуляторов на 12 В позволяет уменьшить размер системы питания на 66 %, уменьшить вес более чем на 50 % и повысить эффективность более чем на 15 %. Фактически автомобильные компании могут сэкономить до 95 евро на автомобиле.

Благодаря модульному блоку питания инженеры могут свести к минимуму использование батареи 12 В, создать единую архитектуру питания для двигателей с двигателями внутреннего сгорания, MHEV и PHEV и удовлетворить дополнительные требования к функциям. Конструкция с силовыми модулями снижает сложность и вес, повышает надежность и повышает эффективность системы — все это способствует снижению стоимости системы и увеличению запаса хода электромобиля.

Эта статья была первоначально опубликована Power Systems Design.

Машина не заводится на морозе? Вот почему и что делать

Зимняя погода неблагоприятна для автомобилей и их водителей. Температура падает ниже нуля, и одним холодным утром вы входите в дом, поворачиваете ключ и обнаруживаете, что ваш автомобиль не заводится. Что ты должен делать?

Давайте подробнее рассмотрим, что зима делает с вашим автомобилем, основные причины, по которым ваш автомобиль не заводится, что делать, когда это происходит, и что вы и ваш механик можете сделать, чтобы предотвратить возникновение этих проблем в следующий раз. время.

Почему автомобили и холодная погода несовместимы

Мы склонны думать о наших автомобилях как о машинах, но в них также замешано много химии. Проблемы с автомобилем, связанные с холодом, обычно вызваны сочетанием химических и механических неисправностей. Вот некоторые общие проблемные области.

Ваша батарея

Батарея, которая исправно работала весной, летом и осенью, может выйти из строя при падении ртутного столба. Это связано с тем, что ваша батарея работает на химическом процессе, который замедляется при низких температурах. Чем холоднее становится, тем меньше энергии будет производить батарея.

Если состояние вашей батареи минимальное, возможно, она не сможет запустить ваш автомобиль, так как температура упадет до однозначных цифр. Когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер работает очень медленно или вообще не работает.

Если вы думаете, что ваша батарея может быть неисправна, отключите все, что может потреблять от нее энергию. Выключите свет, обогреватель и стереосистему. Отключите все зарядные устройства для телефонов. И, если у вас механическая коробка передач, удерживайте сцепление.

Теперь поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку запуска. Держите его около 10 секунд, но не дольше. Если все в порядке, двигатель должен запуститься. Если нет, подождите несколько минут и повторите попытку.

Если это не сработает, вы можете попробовать подтянуть или очистить кабели аккумулятора или получить ускоренный старт. Еще одна идея, если у вас есть время: снимите аккумулятор и отнесите его в помещение, где он может нагреться. В противном случае вы всегда можете вызвать буксир к своему механику.

Ваше топливо

Если при повороте ключа двигатель проворачивается, как обычно, но не заводится, возможно, проблема связана с топливом, а не с аккумулятором.

Холодная погода может повлиять на бензин в вашем автомобиле несколькими способами. Во-первых, бензин необходимо испарить, прежде чем его можно будет сжечь, а более низкие температуры усложняют это. Вторая возможная проблема — это конденсация, которая обычно происходит внутри вашего бензобака при колебаниях наружной температуры — и чем ниже уровень топлива, тем хуже становится. Вода тяжелее бензина, поэтому вода будет мигрировать на дно бака и в топливопроводы. Когда температура падает ниже точки замерзания, вода в топливопроводах может замерзнуть и препятствовать попаданию бензина в двигатель.

Автомобили с дизельным двигателем имеют свои проблемы в зимнее время. Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах, препятствуя его попаданию в двигатель.

У старых автомобилей могли быть проблемы с карбюратором, что было обычным явлением на большинстве автомобилей до середины 1980-х годов. Это механические устройства, которые смешивают воздух и топливо, а затем подают смесь в двигатель, где она сгорает внутри цилиндров. Сочетание плохого испарения топлива и засорения льдом может вызвать проблемы с запуском автомобилей с карбюратором.

Большинство решений проблем с топливом связаны с помещением вашего автомобиля в более теплую среду, где в конечном итоге помогут температуры выше нуля. Как правило, требуется буксир.

Моторное масло

Другим следствием низких температур является загущение масла внутри двигателя, из-за чего оно не течет должным образом. Чтобы завести автомобиль, стартер должен попытаться прокрутить все движущиеся части холодного двигателя — масло помогает смазывать эти части. Но более густое масло создает большее сопротивление. Если система стартера не может преодолеть это сопротивление, автомобиль не заведется.

Масло может быть слишком густым по нескольким причинам. Это может быть тип, который больше подходит для летнего использования, а может быть, вы давно не меняли масло — масло со временем густеет.

Вы можете проверить уровень масла по щупу вашего двигателя. Если это так, попробуйте добавить немного масла, которое лучше подходит для холодной погоды. Этого может быть достаточно, чтобы завести машину.

Как сохранить двигатель на ходу в холодную погоду

Проведя некоторые простые приготовления перед наступлением холодов, вы сможете избежать большинства проблем с запуском двигателя. Некоторые шаги лучше предоставить вашему механику, а некоторые вы можете сделать сами.

Что нужно проверить механику

Аккумулятор.  Со временем аккумуляторы могут изнашиваться до такой степени, что они просто не смогут завести автомобиль в холодных условиях. Лучше узнать, не исправен ли ваш, до того, как он остынет, чтобы вы могли заменить его новым, на который вы можете рассчитывать. Клеммы, к которым присоединяются провода, также должны быть чистыми и затянутыми. Проверка электрической системы также выявит любые другие компоненты, которые могут работать не с максимальной эффективностью.

Ваш генератор.  Генератор переменного тока — это компонент, который поддерживает заряд аккумулятора. Неисправный генератор может помешать аккумулятору накопить достаточно заряда для запуска автомобиля. Генератор следует заменить, если он неисправен. Приводные ремни, которые вращают генератор, также следует проверить на предмет проскальзывания и износа.

Ваша стартовая система.  Если стартер вышел из строя, возможно, он потребляет слишком много тока от аккумулятора, что не позволяет запустить автомобиль. Реле стартера, соленоид и замок зажигания должны быть проверены на правильность работы.

Ваше масло.  Свежее масло, предназначенное для зимнего использования, чище и скользче, чем старое изношенное масло. Если у вас действительно экстремальные зимы (например, в Миннесоте или Мичигане), рассмотрите возможность использования синтетического масла, которое лучше течет при очень низких температурах. Масляный фильтр тоже заменить.

Ваш топливный насос.  Если вы пытаетесь завести двигатель в холодную зимнюю погоду, вам необходимо обеспечить правильное давление, подаваемое по магистралям.

Ваши свечи зажигания и их провода.  В наши дни свечи зажигания служат долго, но они не бессмертны. Попросите вашего механика проверить их на предмет правильной работы, чтобы они могли генерировать сильную искру и запускать двигатель, когда он очень холодный.

Ваша охлаждающая жидкость.  Вам потребуется соответствующая смесь охлаждающей жидкости и воды, чтобы защитить двигатель и предотвратить замерзание смеси при отрицательных температурах.

Что вы можете сделать

Держите бензобак полным.  Излишнее пустое пространство внутри вашего бака увеличивает количество конденсата, который может привести к замерзанию топливопроводов в экстремальных погодных условиях. Возьмите за привычку никогда не опускать его ниже отметки наполовину. Это также хорошая страховка на случай, если вы застрянете или застрянете, и вам нужно поддерживать отопление и освещение вашего автомобиля.

Если вы используете дизельное топливо, убедитесь, что используемое вами топливо является «зимним», то есть оно обработано присадкой, которая поддерживает его текучесть при низких температурах.

Держите автомобиль в тепле.  Запуск двигателя при температуре выше нуля устраняет почти все эти проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Если у вас есть отапливаемый гараж, используйте его. Даже неотапливаемый гараж может помочь, и если вы используете его безопасно, небольшой электрический или керосиновый обогреватель может защитить от холода.

Вы также можете купить изолирующий чехол, чтобы покрыть его капотом, чтобы сохранить тепло двигателя. Или вы можете попробовать использовать одеяло для аккумулятора, чтобы сохранить тепло.

Другим вариантом является подключаемый нагреватель блока цилиндров, в котором используется нагревательный элемент для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в течение ночи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*