Биметаллические и алюминиевые радиаторы в чем разница: Какой радиатор лучше – алюминиевый или биметаллический: отличия, плюсы и минусы

Содержание

Батареи отопления: биметаллические или алюминиевые?

В холодное время года отопление очень важно для любого жилого помещения. С разработкой новых технических решений мы постепенно уходим от старых чугунных радиаторов, заменяя их современными — стальными или алюминиевыми. Что представляют собой эти новинки в мире отопления, какая разница между алюминиевыми и биметаллическими радиаторами и что из них лучше? Читайте об этом далее.

Сравнение биметаллических и алюминиевых радиаторов отопления

Между классическими батареями и радиаторами нового поколения есть очевидное отличие. Это материал, из которого они изготовлены. Давайте оценим преимущества и недостатки каждого из них, чтобы определиться, что всё-таки оптимально — биметаллические или алюминиевые радиаторы отопления.

Батареи из алюминия очень легкие и вместе с тем прочные. Они отлично работают даже при высоком давлении. Еще один плюс алюминиевых радиаторов по сравнению со стальными и чугунными — их аккуратный внешний вид. Однако при всех своих преимуществах эта конструкция имеют и свои минусы. Во-первых, алюминий подвержен окислению и в связи с этим не подходит для радиаторов, куда будет поступать некачественный (в частности, высокощелочной) теплоноситель. Во-вторых, такие батареи часто завоздушиваются и могут не выдержать гидравлических ударов. Поэтому алюминиевые радиаторы, в отличие от стальных и биметаллических, не рекомендуется устанавливать в квартирах с центральной системой отопления. Вместе с тем, существуют высококачественные модели алюминиевых агрегатов (например, итальянского производства), имеющие внутри защитный слой, оберегающих их от окисления. Они способны выдерживать и высокое давление. Однако и цена на них, как правило, гораздо выше, чем на обычные алюминиевые радиаторы.

Биметаллический радиатор — это новейшее изобретение. Как следует из названия, в этой конструкции присутствует сразу два металла: с внешней стороны это алюминий, а изнутри поверхность батареи покрывает высокопрочная сталь, препятствующая окислению.

Биметаллические радиаторы лучше других адаптированы к условиям многоквартирных домов с центральным отоплением. Им не страшны ни гидравлические удары, ни щелочной теплоноситель. Из недостатков следует отметить, во-первых, возможность перегрева в местах плохих контактов, во-вторых, потенциальный конфликт стали с алюминием. Нужно сказать, что подобные проблемы — большая редкость. Они могут возникнуть лишь при неграмотной установке или при покупке подделки из некачественных материалов. Также следует отметить достаточно высокую цену биметаллических радиаторов.

Итак, остановить свой выбор на алюминиевых или биметаллических батареях отопления — это решать исключительно вам. Имейте в виду, что процесс монтажа конструкций обоих видов совсем несложен. Они состоят из наборных секций, которые легко монтируются. Их количество зависит от площади отапливаемого помещения (1 секция рассчитана в среднем на 2 м²).

 

Статьи по теме:

Вакуумные радиаторы отопления

Автономное отопление, безусловно, имеет массу преимуществ. Однако назвать его экономным можно не всегда. Но производители помогают решать проблему больших затрат на отопление с помощью установки вакуумный радиаторов, о которых мы и расскажем.

Стальные панельные радиаторы отопления

Современный рынок батарей отопления очень разнообразен. Старые чугунные гармошки заменили новые и стильные радиаторы. В нашей статье мы подробнее расскажем о стальных панельных батареях, а также преимуществах и недостатках.

Настольный камин

Камин создает особую атмосферу тепла и уюта в помещении, однако в условиях наших домов не всегда для него найдется место. Если же вы все-таки мечтаете о «домашнем очаге», обратите внимание на настольные модели биокаминов.

Экраны на радиаторы отопления

Батареи отопления, даже самые современные, с большой натяжной можно назвать стильной деталью интерьера комнаты. Исправить ситуацию и немого «облагородить» их призваны специальные экраны, о которых мы и расскажем.

 

Какой радиатор отопления лучше – алюминиевый или биметаллический для квартиры

В последние годы все больше людей решают заменить морально и физически устаревшие чугунные батареи на более современные и практичные алюминиевые или биметаллические радиаторы.

Внешне эти приборы выглядят практически одинаково, поэтому большинство людей задают логичный вопрос о том, какой радиатор выбрать: алюминиевый или биметаллический, и есть ли принципиальная разница между ними.

Если вы хотите знать, какой радиатор лучше – алюминиевый или биметаллический? — нужно разобраться в их конструкции и технических характеристиках:

  1. Алюминиевые радиаторы имеют максимальное давление от 10 до 20 бар, вес секции от 1,2 до 1,45 кг, теплоотдачу секции при температуре 70 градусов Цельсия от 175 до 200 Вт. В среднем гарантийный срок составляет от 3 до 10 лет.
  2. Биметаллические радиаторы имеют: максимальное давление от 30 до 35 бар, вес секции от 1,36 до 1,92 кг, тепловая мощность секции при температуре теплоносителя 70 градусов Цельсия — до 200 ватт. В среднем гарантийный срок составляет от 10 до 15 лет.

Но даже во время оценки этих параметров не может быть сделан четкий вывод, который является лучшим радиатором или алюминием, который является лучшим, то есть раскопки должны учитывать особенности оборудования и запланированного диапазона.

Особенности алюминиевых радиаторов

Что делает алюминиевые радиаторы уникальными? Поэтому они могут гарантировать без проблем с проблемами в течение всего срока их срока полезного использования. В этой ситуации качество и состав охлаждающей жидкости, а также давление в трубах могут лично управляться владельцем страны или коттеджа. Тем не менее, это также невозможно в централизованных сетях, потому что нет опасности водяного молотка (и, следовательно, утечек алюминиевого радиатора) или наличия щелочи и кислот.

Поэтому если вы выбираете радиаторы для автономной системы отопления, то очень хорошо подходят алюминиевые, но можно использовать и биметаллические, но стоимость их будет выше. Учитывая это, частные домовладельцы в подавляющем большинстве случаев делают выбор именно в пользу высококачественных алюминиевых радиаторов.

Технологии изготовления алюминиевых радиаторов

Помните, что для создания всех алюминиевых радиаторов используются кремниевые добавки и алюминиевый сплав. Однако могут применяться различные производственные процессы. Ниже перечислены процедуры, наиболее часто используемые для изготовления приборов:

  1. Экструзия. Эти устройства считаются довольно «хрупкими», так как имеют множество соединений деталей. В большинстве случаев для производства используется переработанный алюминий, что в конечном итоге сказывается на сроке службы и надежности устройства в целом. Однако цена этих продуктов более чем доступна. Эксперты не рекомендуют использовать эти модели в системах центрального отопления.
  2. Чугун. Устройства, созданные по этой технологии, могут выдерживать давление до 16 бар. Как правило, секционные складные радиаторы создаются методом литья.

Чтобы узнать, какой радиатор является лучшим (алюминиевая или биметалическая модель), необходимо учитывать не только преимущества, но и недостатки. Недостатки алюминиевых радиаторов следующие:

  1. Вероятность образования газа в разрезе. При несоблюдении ряда условий существует высокая вероятность возникновения кислородной коррозии уже в первый год эксплуатации.
  2. В случае резких колебаний давления (например, гидроудара) существует вероятность утечки из-за повреждения мест соединения.
  3. Тепло внутри секций распределяется неравномерно, в основном «концентрируется» на ребрах.

Поэтому алюминиевые радиаторы можно считать идеальным решением для автономных систем отопления, где владелец может лично контролировать химический состав теплоносителя, а также температуру, давление и другие параметры.

Преимущества и недостатки биметаллических радиаторов

Биметаллический радиатор изготавливается не из одного, а из двух видов металла — алюминия и стали (или иногда меди).

В частности, внутренние каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости, изготовлены из нержавеющей стали, а корпус, обеспечивающий функции украшения и теплового обмена из алюминия. Такая «комбинация» обеспечивает высокую надежность и эффективность устройств: сталь обеспечивает прочность и химическую стойкость, а также алюминиевую — отличную теплопроводность.

Исходя из этого, можно четко ответить на вопрос, какой радиатор лучше выбрать для квартиры: алюминиевый или биметаллический. В системе центрального отопления биметаллический радиатор, очевидно, работает лучше:

  1. Стальные каналы, по которым протекает охлаждающая жидкость, неактивны к повышенной кислотности и щелочности охлаждающей жидкости. Это означает, что хладагент, содержащий агрессивные вещества, циркулирует только по внутренним стальным каналам, которые устойчивы к этим веществам, и не вступает в контакт с алюминиевым корпусом, который не устойчив к этим веществам.
  2. Стальные компоненты гарантируют, что устройство выдержит высокое рабочее давление системы отопления и возможные гидроудары.
  3. Алюминиевый корпус, имеющий гладкую поверхность и несколько конвекционных каналов, является отличным теплоотводом.

Единственный минус — биметаллические радиаторы дороже алюминиевых, поэтому их не имеет смысла использовать в частных домах и коттеджах, но в городских квартирах они просто необходимы.

Сравнение по основным параметрам

Биметаллический или алюминиевый радиатор нагревается эффективнее?

  1. Тепловая мощность. Разницы в этом параметре практически нет, тепловая мощность секции составляет примерно 200 Вт в обоих случаях.
  2. Устойчивость к высокому давлению. Алюминиевые модели выдерживают давление 16 бар, а биметаллические — 35 бар. Этот критерий необходим для использования в системе центрального отопления.
  3. Чувствительность к составу хладагента. Алюминий вступает в реакцию со многими химическими соединениями в теплоносителе системы центрального отопления. Кроме того, он подвержен окислению кислородом.
  4. Максимально допустимая температура теплоносителя. Для алюминиевых моделей этот параметр соответствует 110 градусам Цельсия, а для биметаллических — 130 градусам Цельсия.
  5. Стоимость. Цена биметаллических моделей в среднем на 20-30 % выше, чем у алюминиевых.

какие радиаторы лучше биметаллические или чугунные + Видео

Выдержать суровые будни центрального отопления способен далеко не каждый тип радиатора. Как оказалось, только биметалл и чугун не лопаются от повышенного давления и не съедаются коррозией за пару сезонов. Но все же, какие радиаторы лучше — биметаллические или чугунные — рассмотрим и сравним их технические характеристики.

Содержимое:

  1. Конструктивные отличия и внешний вид
  2. Сравните тепловыделение радиаторов
  3. Способность удерживать давление
  4. Стойкость к плохому качеству охлаждающей жидкости
  5. Максимальная температура теплоносителя и ее колебания
  6. Прочность и долговечность
  7. Какие радиаторы проще установить
  8. Поговорим о разнице в цене радиаторов
  9. Делаем выводы и определяем тип радиатора
  10. Видео: Замена радиаторов отопления в квартире

Конструктивные отличия и внешний вид

Чугун

Начнем с чугунных радиаторов, которые на сегодняшний день изменили свою конструкцию, но по-прежнему имеют широкие водяные каналы и состоят из нескольких литых секций. Термостойкие прокладки из резины или паронита, которые укладывают между секциями, обеспечивают необходимую герметичность. Длина готового радиатора определяется количеством секций, высота варьируется от 0,35 до 1,5 метра, а глубина может быть как 0,5 метра, так и несколько сантиметров. В соответствии с объемом помещения можно подобрать нужный размер радиатора, при этом есть возможность его видоизменить (например, убрать лишнюю секцию или добавить несколько новых).


Разновидности чугунных радиаторов.

Отдельного внимания заслуживают модели радиаторов, художественно отлитые из чугуна. Они не только отлично обогревают помещение, но и способны придать ему шарм и шарм. Такие радиаторы с искусно выполненной лепкой на поверхности выпускают в основном иностранные производители. Как и любое произведение искусства, такие устройства стоят немалых денег.


Несколько видов художественных чугунных радиаторов отопления.

Биметалл

Корпус биметаллических радиаторов алюминиевый, форма ребристая. Так он предназначен для лучшей теплопередачи. Под корпусом спрятан прочный стальной сердечник — это относится к «настоящим» биметаллическим радиаторам. Однако существуют и полубиметаллические (или псевдобиметаллические) радиаторы – их отличие в том, что сталью армированы только вертикальные каналы радиатора. Остальная часть изготовлена ​​из алюминия. Стоит такое устройство примерно на 20 процентов дешевле, чем полностью биметаллическое, и дает больше тепла. Но он менее надежен и долговечен, и использовать его в централизованной сети крайне нежелательно.


Устройство биметаллического радиатора отопления.

Как и чугунные радиаторы, их биметаллические собратья обычно бывают секционными, что позволяет их модифицировать. Обычно продаются модели с четным количеством секций. Небольшой сегмент рынка занимают монолитные модели, не подлежащие разборке, сборке и усовершенствованию. Дизайн всех биметаллических радиаторов очень привлекателен.

Внешний вид: Чугун + — | Биметаллический +

Сравните теплоотдачу радиаторов

Чугун. И снова начнем с традиционных чугунных радиаторов. Они настолько медлительны, что иногда можно замерзнуть, ожидая, пока прогреется холодное помещение. Но ведь такие радиаторы долго остывают – а это совсем другое дело. Ведь бывают случаи, когда включается и выключается отопление. Из-за аварии или ремонта, например. А рядом с чугунной батареей можно достаточно долго прогреваться.

Большое преимущество чугунных изделий в том, что они обогревают помещение не только конвекционным, но и радиационным способом. То есть при их включении, помимо воздуха, нагреваются предметы, находящиеся рядом с батареями. Что касается тепловой мощности, то она обычно дается на одну секцию и составляет от 100 до 160 Вт. Это средние значения, которые могут варьироваться в зависимости от модели.

Биметалл. Преимущество этих радиаторов в том, что они нагреваются мгновенно. Однако остывают они так же быстро, увы. Отопление в них осуществляется в основном по принципу конвекции – радиационная составляющая гораздо меньше. Это какой-то минус. Тепловая мощность секционных моделей сравнима с изделиями из чугуна. Этот показатель составляет от 150 до 180 Вт (в среднем). Если сравнивать скорость обогрева помещения, то они, безусловно, выигрывают у чугунных.

Тепловыделение:   Чугун + — | Биметаллический +

Способность удерживать давление

В традиционной системе центрального отопления, характерной для многоэтажных домов, давление отнюдь не стабильно. Иногда даже происходит гидроудар. Ведь краны циркуляционных насосов по правилам должны включаться плавно, но часто рабочие не соблюдают эти правила. А при резком перекрытии горячей воды ее давление во всей системе подскакивает так, что у многих лопаются батареи. Поэтому жителям квартир обязательно нужно выбирать радиаторы с хорошим запасом по давлению.

Чугунные радиаторы выдерживают давление 9-12 атмосфер. Этого может хватить до тех пор, пока не произойдет сильный гидроудар. Если это все-таки произойдет, то хрупкий чугун, к сожалению, может лопнуть. Поэтому, если смотреть с этой точки зрения, что лучше чугунные радиаторы или биметаллические радиаторы, то лучше подстраховаться и взять биметаллические.

Ведь биметаллическому радиатору не страшны никакие скачки давления – в паспорте у него указаны показатели этого параметра до 20-50 атмосфер (в зависимости от модели). Так что даже мощные гидроудары не способны сломать качественное изделие из биметалла. А еще упомянем модели с монолитным стальным сердечником — они легко выдерживают до 100 атмосфер. Примером таких радиаторов могут быть радиаторы российского производства Рифар Монолит, их технические особенности вы можете увидеть на фото ниже.

Способность удерживать давление: Чугун | Биметаллический +

Устойчивость к некачественному теплоносителю

Еще одним недостатком центрального отопления является сомнительное качество теплоносителя. Горячая вода, поступающая из труб к радиаторам, не отличается ни чистотой, ни химической нейтральностью. А еще в нем содержится немалая доля мельчайших песчинок и камушков, способных воздействовать на внутренние стенки батареи, как абразив.

Чугун химически абсолютно «спокойный», поэтому высокий уровень щелочей или кислот в горячей воде ему не повредит. А летом при общем сбросе воды из системы не ржавеет. А вот мелкие камешки-абразивы она не любит — они постепенно изнашиваются. Впрочем, если стенки радиатора достаточно толстые, это не так критично.

Биметалл также устойчив к реактивной воде в отопительный сезон. Однако летом при сливе воды из системы для проведения ремонтно-профилактических работ в радиаторах появляется воздух, стальной сердечник может подвергнуться коррозии. Так что биметалл немного не дотягивает до чугуна по выносливости.

Не хороший теплоноситель: Чугун + | Биметаллический + —

Максимальная температура теплоносителя и ее колебания

Да и температура теплоносителя в наших системах отопления стабильностью не блещет. То трубы еле теплые, то горячие, как огонь. Нам важно, как поведут себя радиаторы в последнем случае, выдержат ли они слишком горячую воду. Показатели этого параметра следующие. Для чугунного радиатора — теплоноситель может нагреваться до 110 градусов. Горячая вода, протекающая по трубам сердцевины биметаллического радиатора, может иметь температуру до 130 градусов. Но в целом оба типа радиатора хорошо переносят перепады температур. Единственное, из-за разницы в растяжках из стали и алюминия, при резкой смене температуры слышны небольшие потрескивания на биметаллическом радиаторе.

Максимальная температура теплоносителя: Чугун + | Биметаллический +

Прочность и долговечность

Чугунные изделия при правильном уходе и периодической мойке живут очень и очень долго — полвека и более. В некоторых старых домах есть даже экземпляры, возраст которых перевалил за сто лет. Производители выпускают биметаллические радиаторы на 15-20 лет (секционные) и 25 лет (монолитные). Чугун в этом плане «рулит», как видите.

Прочность и долговечность: Чугун + | Биметаллический

Какие радиаторы проще в установке

Тут спорить не о чем — естественно с чугуном проблем при установке и переноске будет больше. И поднять такую ​​батарею себе не под силу, и кронштейны для нее нужны специальные – особо прочные, да и стена из гипсокартона не выдержит.

И еще: покупая дешевые бытовые радиаторы, нужно быть готовым к тому, что дополнительно потребуется их покраска и протяжка.

А вот с биметаллическими радиаторами работать одно удовольствие. Они настолько легкие и аккуратные, что повесить их (причем на любую поверхность) не составит труда. И если на первом месте у вас простота монтажа, то ответ на вопрос, что лучше – биметаллические радиаторы или чугунные, однозначен. Конечно, биметалл.

Простота установки: Чугун | Биметаллический +

Поговорим о разнице в цене радиаторов

Чугун

несомненно дешевле, особенно отечественного производства. Так, самая дешевая секция модели MS, например, стоит всего около 300 рублей. Однако такая «вкусная» цена будет только у классических моделей. А вот радиаторы в стиле «ретро», выполненные методом художественного литья, стоят в разы дороже. Аналогичные модели марки Konner стоят от 2000 рублей (за одну секцию).

Секционные модели биметаллических радиаторов будут несколько дороже аналогичных чугунных радиаторов. Например, одна секция радиатора фирмы «Рифар» (Россия) будет стоить не менее 500 рублей. Цена секции того же итальянского радиатора начинается от 600-700 рублей.

Цена: Чугун + | Биметаллический

Делаем выводы и определяемся с типом радиатора

Теперь, после сравнения чугунных и биметаллических радиаторов, можно с уверенностью сказать, что чугунные радиаторы – хороший вариант в старых многоквартирных домах высотой до пяти этажей. Давление, подаваемое в систему, они выдерживают. Естественно, если нет мощных гидроударов. Но тут у вас есть выбор, и если позволяют финансы, то конечно можно поставить и более стильный биметалл.

Если квартира находится в многоэтажном доме, то рабочее давление теплоносителя будет значительно выше. Поэтому в данном случае целесообразнее поставлять биметаллические отопительные приборы, имеющие больший ресурс по давлению.

Ну и еще один нюанс. Если раньше в вашей квартире стояли чугунные радиаторы, вы можете обменять их на более современные чугунные радиаторы и на биметаллические изделия. А вот после стали или алюминия однозначно лучше поставить биметалл.

Имея автономную систему отопления, можно установить любой из радиаторов, но как правило в таких системах целесообразнее всего использовать стальные или алюминиевые радиаторы.

Видео: Замена радиаторов отопления в квартире

Отзывы о станинах Ormatek всех моделей

Перфораторы России: ТОП 10 лучших, рейтинг 2019 700, БХД-1050У-К и др.

Перфораторы Hyundai (Хендай) — отзывы и мнения по моделям: H 850, H 1100, H 900, H 800 и другие

Вам будет интересно

Проверка ваших знаний о охлаждающей жидкости —

Вы когда-нибудь видели внутреннюю часть алюминиевого водяного насоса, который не был должным образом защищен ингибиторами коррозии, содержащимися в охлаждающей жидкости? Или радиатор или сердцевина отопителя вышли из строя изнутри из-за внутренней коррозии?

Подобные отказы деталей слишком распространены. Тем не менее, их можно легко предотвратить, используя «правильную» охлаждающую жидкость и меняя охлаждающую жидкость до того, как проблема начнет нагреваться.

Все типы антифризов содержат химические вещества, замедляющие коррозию, для защиты оголенных металлических поверхностей от электролитического воздействия. Хотя автопроизводители расходятся во мнениях относительно того, какие химические добавки лучше всего работают в их автомобилях, практически любой антифриз подойдет для любого автомобиля. Но насколько хорошо он защитит систему охлаждения? И как долго? И не аннулирует ли это гарантию OEM? Это важные вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем выбирать антифриз для конкретного автомобиля.

Конечно, всегда обращайтесь к руководству по ремонту, прежде чем выполнять обслуживание охлаждающей жидкости или даже дозаправлять автомобили ваших клиентов. Но эта информация не всегда доступна.

Создание путаницы

Что делает выбор правильной охлаждающей жидкости таким запутанным сегодня, так это то, что сами автопроизводители не могут договориться о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для их автомобилей. Некоторые производители транспортных средств предпочитают один тип ингибиторов коррозии в своих охлаждающих жидкостях, в то время как другие производители транспортных средств могут настаивать на другом типе.

Дело в том, что все виды антифризов содержат присадки для защиты системы охлаждения от коррозии. Таким образом, вы не думаете, что есть какая-то разница, какой из них на самом деле решил использовать клиент. Но некоторые ингибиторы коррозии несовместимы с другими, и если химический состав слишком сильно отличается, это может снизить способность охлаждающей жидкости предотвращать коррозию по мере старения охлаждающей жидкости.

Чтобы отличить один тип охлаждающей жидкости от другого, производители транспортных средств добавляют в свои охлаждающие жидкости цветные красители. К сожалению, цвета, которые они используют, не обязательно стандартизированы и не всегда соответствуют одним и тем же химическим спецификациям.

Из-за этого в двух разных охлаждающих жидкостях может использоваться краситель одного цвета, или в двух одинаковых охлаждающих жидкостях могут использоваться красители разных цветов. Большинство антифризов со стандартной формулой окрашены в зеленый цвет, но есть и охлаждающие жидкости со стандартной формулой, окрашенные в желтый цвет. Охлаждающие жидкости с длительным сроком службы обычно имеют оранжевый или желтый цвет, но некоторые из них также могут быть красными, розовыми, синими, фиолетовыми или
даже зелеными. Иди разберись. Следовательно, идея совпадения цветов при выборе охлаждающей жидкости не всегда гарантирует успех.

ПРИМЕЧАНИЕ. Добавление обычного зеленого антифриза в систему охлаждения, которая содержит охлаждающую жидкость оранжевого или желтого цвета с длительным сроком службы, сократит срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычного антифриза (который для большинства автомобилей обычно составляет два-три года или 30 000 миль). Для сравнения, большинство охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы рассчитаны на пять лет или 150 000 миль пробега.

Стандартный зеленый
Стандартный зеленый антифриз — это тип, который использовался в большинстве североамериканских автомобилей до появления охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы в середине 19-го века.90-е. Этот тип охлаждающей жидкости содержит быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают чугунные двигатели, биметаллические (чугун/алюминий) двигатели и медно-латунные и алюминиевые радиаторы.

«IAT» (Inorganic Acid Technology) — антифриз с традиционной «зеленой» формулой. Это то, что General Motors использовала до 1996 года, Chrysler — до 2001 года, Ford — до 2002 года в своих грузовиках и до 2003 года в своих легковых автомобилях. Зеленый пакет присадок содержит фосфаты и силикаты и обеспечивает хорошую защиту чугунных и алюминиевых деталей двигателя, а также медно-латунных радиаторов в старых автомобилях и алюминиевых радиаторов в новых автомобилях.

Химикаты для борьбы с коррозией действуют быстро, но изнашиваются через два-три года или 36 000 миль среднего использования, поэтому зеленую охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, чтобы свести к минимуму риск коррозионного повреждения.

Хотя этот тип охлаждающей жидкости в основном предназначен для старых автомобилей (до 1996 г.), его также можно использовать практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) независимо от года выпуска при условии, что вся старая охлаждающая жидкость полностью промыта и заменена с новым.

Формула OAT с увеличенным сроком службы
Антифриз, окрашенный в оранжевый цвет, обычно содержит ингибиторы коррозии «Технологии органических кислот» (OAT), такие как себакат, 2-этилгексановая кислота (2-ЭГК) и другие органические кислоты, но не силикаты или фосфаты. Наиболее известным продуктом на основе OAT является Dex-Cool, который General Motors использует с 1996 года. Охлаждающая жидкость с оранжевой формулой также используется в Mercury Cougar и Saab 2003 года и выше. Аналогичные формулы включают охлаждающую жидкость розового цвета в автомобилях Audi и Volkswagen последних моделей и охлаждающую жидкость темно-зеленого цвета в автомобилях Honda.

Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, чем стандартные охлаждающие жидкости с зеленой формулой, но действуют гораздо дольше. Срок службы охлаждающей жидкости этого типа составляет пять лет или 150 000 миль , что кажется долгим сроком, но это не пожизненная охлаждающая жидкость. Со временем ингибиторы коррозии изнашиваются, и охлаждающую жидкость необходимо менять. Многие люди не знают этого и ошибочно полагают, что им никогда не придется менять охлаждающую жидкость. Так что они этого не делают, и через шесть или семь лет радиатор или сердцевина отопителя сгниют из-за внутренней коррозии.

Гибридные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы
Антифризы на основе силиконовой гибридной органической кислоты (HOAT), которые иногда называют охлаждающими жидкостями с формулой «G-05», содержат органические кислоты в сочетании с одним или несколькими неорганическими ингибиторами. Наиболее распространенным ингибитором является силикатный. Добавление силикатов повышает защиту от коррозии алюминиевых двигателей, радиаторов и радиаторов отопителя, а также помогает защитить водяной насос от эрозионного износа. Силикатные гибридные охлаждающие жидкости OAT предназначены для автомобилей DaimlerChrysler 2001 г. и новее, грузовиков и внедорожников Ford 2002 г. и новее, легковых автомобилей Ford 2003 г. и новее и 1985 и выше Mercedes, BMW, Volvo и Mini Coopers.

«Фосфатированные охлаждающие жидкости HOAT» используются в азиатских автомобилях (Toyota, Honda, Nissan, Kia и Hyundai), поскольку азиатские производители автомобилей предпочитают охлаждающие жидкости на основе фосфатных органических кислот и не любят охлаждающие жидкости на основе силикатных органических кислот. С другой стороны, европейские производители транспортных средств обычно рекомендуют охлаждающие жидкости с силикатом HOAT и не любят охлаждающие жидкости с фосфатными органическими кислотами. Вот почему некоторые поставщики антифризов предлагают разные формулы HOAT для этих применений.

Расход охлаждающей жидкости:
Просто помните, что никакая охлаждающая жидкость не является охлаждающей жидкостью на весь срок службы. Охлаждающая жидкость может служить долго, но со временем ингибиторы коррозии изнашиваются. Многие автомобилисты не знают об этом и ошибочно полагают, что замена охлаждающей жидкости не требуется. Следовательно, когда они пренебрегают охлаждающей жидкостью, они могут столкнуться с отказом радиатора, сердцевины нагревателя и пробки замерзания из-за внутренней коррозии.

Универсальные составы
Антифризы с универсальным составом позиционируются как подходящие для всех легковых и легких грузовиков, независимо от года выпуска, марки или модели или типа охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе охлаждения. Некоторые из этих претензий были оспорены в суде на том основании, что ни один пакет присадок не может соответствовать противоречивым требованиям различных охлаждающих жидкостей OEM. Тем не менее, производители универсальной охлаждающей жидкости заявляют, что их продукция может использоваться в любом автомобиле, независимо от того, соответствует ли она оригинальному химическому составу охлаждающей жидкости или нет.

В универсальных охлаждающих жидкостях используются ингибиторы коррозии на основе OAT с запатентованными органическими кислотами для обеспечения защиты широкого спектра. Охлаждающая жидкость может быть окрашена в желтый или янтарный (желто-оранжевый) цвет.

Срок службы большинства продуктов универсальной формулы обычно составляет пять лет или 150 000 миль за одним исключением. При использовании для дозаправки системы охлаждения в старом автомобиле, который содержит охлаждающую жидкость стандартной зеленой формулы, срок службы продукта сокращается до срока службы оригинальной охлаждающей жидкости, который составляет два-три года или 30 000 миль.

Основное преимущество универсальной охлаждающей жидкости заключается в том, что она упрощает процесс выбора одного продукта и устраняет необходимость использования трех различных типов охлаждающей жидкости (зеленой, оранжевой и желтой гибридной) для охвата рынка.

Те, кто выступает против универсальных охлаждающих жидкостей, говорят, что один продукт не может соответствовать противоречащим друг другу требованиям к охлаждающим веществам всех производителей транспортных средств, и что безопаснее предлагать три разных типа охлаждающих жидкостей, которые соответствуют этим спецификациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*