Батарея не греет? Топ-5 проблем с радиаторам. — Alldoma.ru
Топ-10 самых интересных объектов недвижимости
Ленстройтрест отметила 28 апреля 27 лет с момента основания! 02 мая 2023
Представителей КАМАЗ-ЛИЗИНГ провели по цеху! 02 мая 2023
Какой шум в новостройках больше мешает жить? 02 мая 2023
Такая разная Новая Москва! 02 мая 2023
Компания ЭСАБ — на международной выставке UzMetalMash! 02 мая 2023
Акценты развития девелопмента — укрепление семьи! 01 мая 2023
Автотуристы приступили к созданию инклюзивного маршрута в Тверской области! 30 апреля 2023
- Отопление и водоснабжение индивидуального дома
Отопительный сезон уже начинается, а с ним — ежегодные проблемы: холодные «батареи» в квартирах. Специалисты ROYAL THERMO, одного из признанных лидеров в производстве высококачественных радиаторов, составили топ-перечень причин, по которым приборы отопления отказываются работать. Возможно, он поможет поставить правильный «диагноз» и вернуть дому долгожданный комфорт.
«Чтобы точно выяснить, что именно случилось с вашими приборами отопления и исправить ситуацию,– говорит Звягина Юлия, технический специалист ROYAL THERMO, – в большинстве случаев нужно вмешательство профессионала. Поэтому перед покупкой радиатора постарайтесь заранее исключить будущие неприятности».
Заметим сразу: прежде чем винить в неисправности радиатор, нужно убедиться, что причина не кроется в «недотопе» по вине коммунальщиков. Для этого нужно просто расспросить соседей – если у них тоже холодно и нагрев трубы отопительного стояка одинаков во всём доме, то нужно требовать правды у вашей УК или ТСЖ. Если же в прочих квартирах тепло, а стояк горячий, значит, дело действительно в батарее.
И можно назвать пять основных причин такой ситуации.1. Воздушная пробка. В целом, это наиболее простая и распространённая причина отсутствия тепла, которую, к тому же, проще всего устранить. Если при заполнении радиатора в верхней его части образуется воздушный пузырёк, он способен, словно пробка, полностью перекрыть циркуляцию. Бороться с этой бедой довольно просто: радиаторы снабжаются либо специальным краном, который достаточно открыть и стравить воздух, либо так называемыми «кранами Маевского» – игольчатым воздушным клапаном. Его нужно нажать обычной отвёрткой против часовой стрелки и также дождаться выхода пузыря. В любом случае, производя эти манипуляции, стоит подставить под радиатор ёмкость для сливающейся воды – это убережёт полы.
2. Мусор в коллекторе радиатора. Как известно, качество теплоносителя в большинстве отечественных сетей оставляет желать лучшего. Жидкость часто сильно минерализована из-за постоянной подпитки неподготовленной водой, а изношенные трубопроводы добавляют туда ещё и взвесь ржавчины и окалины. Вся эта грязь неизбежно оседает на стенках радиатора, сужая проход, ухудшая теплопроводность стенок и нарушая циркуляцию. Но даже если теплоноситель лишён недостатков, загрязнения способны появиться из-за скверного качества самого отопительного прибора. «Например, неравномерная заливка алюминием стального коллектора, что часто встречается в дешёвых no-name моделях и подделках, неизбежно приведёт к коррозии, – поясняет Звягина Юлия, технический специалист ROYAL THERMO, – а её продукты обязательно окажутся на стенках коллектора, что, естественно, негативно скажется на работе прибора». К сожалению, в случае наличия мусора и отложений батарею придётся снимать и промывать или, в запущенном случае, менять на новую.
3. Радиатор неправильно подключён. Определить это довольно просто: если нагрета лишь часть прибора (верх горячий, а низ холодный или наоборот; нагреты лишь несколько секций), это ваш случай. Вероятнее всего, выбран неправильный тип подключения (взаиморасположения входа и выхода теплоносителя). Всего их насчитывают три: диагональное, нижнее и боковое. Первое – наиболее эффективно и обеспечит равномерный прогрев прибора. Если горячая вода поступает и уходит снизу, то она чаще всего просто не успевает прогреть верх. В этом случае требуется установка удлинителя протока жидкости – это труба, которая позволяет воде «задержаться» в коллекторе, прогревая его более равномерно. При боковом подключении (обе трубы с одного бока батареи) обычно успевают нагреться лишь первые 3-4 секции. В этом случае придётся вызывать специалиста и переподключать радиатор.
4. Коммунальные проблемы. Во-первых, это наличие однотрубной системы отопления. К сожалению, ещё с советских времён этой системой оснащено большинство старых многоквартирных домов. Из-за технологических особенностей чем дальше современный радиатор от отопительного стояка, тем холоднее он будет. Во-вторых, слишком низкое давление в системе. Обычно связано с изношенностью инфраструктуры старых домов или ошибками проектирования. Увы, в этой ситуации поможет только капитальный ремонт с полной переделкой схемы.
5. Неправильная установка терморегулятора. Экономия быстро дорожающего тепла с помощью терморегулирующи х головок – дело благое, но требует квалифицированно го подхода. Если соседи установили такой терморегулятор и не позаботились об обводной трубе (она обеспечит циркуляцию горячей воды, даже если соседская «батарея» полностью перекрыта), холод в вашей квартире неизбежен. Поэтому нужно смело идти к ним и выяснять, что и как. Если такой трубы нет, требуйте переделки. Станут отказываться – идите в УК или ТСЖ, там их заставят сделать эту доработку принудительно.
Итак, мы попробовали выяснить, почему отопительный сезон начался, а тепла всё нет. А раз причины проблемы ясны, их нужно постараться решить – самостоятельно или с помощью специалиста. Главное, не опускать руки!
- Время думать об экономичном тепле
Royal Thermo– один из крупнейших производителей радиаторов и комплектующих для систем отопления, успешно представлен на российском рынке с 2002 года. За это время продано более 25 млн. изделий под торговой маркой Royal Thermo. С 2010 г. Royal Thermo сотрудничает с итальянским концерном Faral, одним из лидеров рынка, который в 1966-м году совершил переворот в бытовом отоплении, начав выпускать первые в мире литые алюминиевые радиаторы. Многолетний опыт работы, узкоспециализированная направленность производства, внедрение новаторских технологий и революционных дизайнерских решений дали возможность Royal Thermo и Faral разработать уникальный модельный ряд алюминиевых и биметаллических радиаторов, ориентированных на рынок России и стран СНГ.
Мощный научно-технический потенциал и знание рынка позволили Royal Thermo создать сверхсовременный производственный холдинг со штаб-квартирой и собственной дизайн-студией в провинции Виченца, и с заводами в Италии (г. Орджано) и России (г. Киржач, Владимирская область).
На заводе в Италии RoyalThermo производит премиальные дизайнерские модели радиаторов, профессиональные трубопроводы и элементы систем отопления. Российский завод во Владимирской области рассчитан на ежегодный выпуск более 12 млн. секций и специализируется на массовом выпуске высокотехнологич ных моделей радиаторов и узлов для энергоэффективно го строительства. М ногоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства позволяет выпускать высокотехнологич ную продукцию (более 10 международных патентов) с превосходными теплотехническим и и прочностными характеристиками . Производство радиаторов сертифицировано в соответствии с нормами международного стандарта ISO 9001, ISO 14001.
Royal Thermo – сделано экспертами!
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
администратор проекта — (916)531-5960
Принимайте участие в проекте — опубликуем статьи, точки зрения и пресс-релизы. Вы можете заказать статью, пресс-релиз, фоторепортаж.
ВСЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА
Охлаждение — E30 Zone Wiki
Ваш двигатель приводится в действие серией быстрых контролируемых взрывов. Это создает тепло, невероятное количество тепла, от которого нужно избавиться, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал более двух минут. По этой причине ваш двигатель имеет систему охлаждения, чтобы поддерживать правильную температуру.
Система охлаждения также напрямую связана с системой отопления внутри автомобиля. Узнайте больше о системе отопления.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 компонента
- 2.1 Радиатор
- 2.1.1 Кожух
- 2.2 Вентилятор
- 2.3 Термостат
- 2.4 Водяной насос
- 2.5 Расширительный бак
- 2.5.1 Крышка бака
- 2.6 Шланги
- 2.1 Радиатор
- 3 Кровотечение
- 4 Распространенные проблемы
- 4. 1 Перегрев
- 4.2 Переохлаждение
- 4.3 Утечки
- 4.4 Низкое значение датчика температуры
- 5 улучшений
- 5.1 Электрический вентилятор
Тепло является основным фактором работы двигателя. Слишком холодный двигатель будет препятствовать правильному распылению топлива, в то время как слишком горячий двигатель приведет к серьезному, часто фатальному повреждению компонентов двигателя. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя, температура должна быть теплой, но стабильной.
Для этой цели используется жидкостная система под давлением для передачи тепла от блока цилиндров к радиатору. Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует с помощью водяного насоса, который поддерживает охлаждающую жидкость под давлением, позволяя ей достигать более высокой температуры без испарения. Поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом, а дополнительное охлаждение обеспечивается вязкостным вентилятором, приводимым в движение кривошипом двигателя. Расширительный бачок предназначен для расширения пространства для горячей охлаждающей жидкости.
Несмотря на то, что система герметична, вентиляционные и нагнетательные клапаны позволяют уровню охлаждающей жидкости со временем падать, поэтому время от времени ее необходимо доливать. Охлаждающая жидкость также должна полностью заменяться через регулярные интервалы обслуживания и тщательно удаляться, чтобы избежать перегрева в будущем.
Температура системы в любое время отображается на датчике температуры.
Радиатор
Радиатор — это основа системы охлаждения. Хотя на E30 устанавливалось множество радиаторов, все они имеют стандартную конструкцию с верхним и нижним баками, соединенными трубами с сердцевиной, покрытыми охлаждающими ребрами. Сам радиатор установлен в передней части моторного отсека и получает поток воздуха через переднюю решетку.
Кроме того, почти каждый радиатор отличается от модели к модели по размеру. Радиаторы для фейслифтинга и до фейслифтинга разные, автоматические и ручные радиаторы разные, и все они специфичны для своих двигателей, будь то M10, M20 или M40/M42.
Радиаторы для АКПП имеют встроенный охладитель АКПП, поэтому имеют дополнительную подводку. Вы можете использовать автоматический радиатор на автомобиле с механической коробкой передач, но не наоборот.
Автомобили с кондиционером также имеют другие, более крупные радиаторы. Их можно установить на автомобили без кондиционера той же модели и возраста, но радиаторы без кондиционера не подходят для автомобиля с кондиционером. Разница заключается в монтажной «выступе» на одной стороне радиатора, которая удерживает переключатель температуры для электрического вентилятора кондиционера, хотя многие сменные радиаторы без кондиционера поставляются с установленным выступом и заблокированы завинчивающейся заглушкой.
Кожух
Пластиковый кожух крепится к задней части радиатора для более эффективного направления воздуха от вентилятора. Кожух снимается одним из первых при работе с передней частью моторного отсека, и по этой причине многие кожухи ломаются, и их никогда не восстанавливают. Это оказывает существенное влияние на эффективность системы охлаждения. Если ваш кожух сломан или отсутствует, немедленно найдите замену.
Вентилятор
Вентилятор, установленный на всех E30, приводится в действие двигателем через ремень вентилятора и вязкостную муфту. Эта вязкостная муфта позволяет вентилятору большую часть времени просто вращаться на выбеге — движения автомобиля вперед достаточно для охлаждения радиатора. Когда радиатор начинает перегреваться, горячий воздух от него, втягиваемый набегающим вентилятором, приводит в действие биметаллический «переключатель» на вискомуфте, которая замыкает его наглухо, ускоряя вентилятор и охлаждая радиатор.
Если ваш автомобиль начинает перегреваться, особенно в пробке, обычно виновата вискомуфта. Для этого у нас есть базовый тест:
Для проверки вискомуфты необходим холодный двигатель. Запустите двигатель, а затем осторожно попытайтесь остановить вращение лопастей вентилятора с помощью неплотно свернутой газеты. Когда двигатель холодный, вы сможете легко остановить вентилятор.
Теперь повторите этот тест со значительно перегретым двигателем. т. е. стрелка указателя температуры около отметки три четверти. Когда газета встречается с вентилятором, газета должна разорваться. Если вентилятор останавливается с таким же сопротивлением, как и в холодном состоянии, то вискомуфта неисправна и нуждается в замене.
Муфта должна быть заблокирована на горячем двигателе (находящемся при нормальной рабочей температуре) не более, чем на холодном. Только когда радиатор не справляется, а температура на середине ядра поднимается до значительно более высокой температуры, чем обычно, воздух, поступающий из этой области, становится достаточно горячим, чтобы вызвать срабатывание муфты.
Термостат
Термостат представляет собой терморегулирующий клапан, который направляет поток охлаждающей жидкости. При низких температурах он будет закрыт, ограничивая поток охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель мог быстрее достичь своей рабочей температуры. Как только будет достигнута правильная температура, клапан полностью откроется, обеспечивая свободный поток между двигателем и радиатором.
Термостаты предназначены для работы при определенной температуре, и на E30 было установлено несколько различных термостатов. Термостаты индивидуальны для каждого двигателя, наиболее распространенными являются 88°C и 80°C.
Термостаты могут сломаться и часто ломаются, что приводит к переохлаждению. Если вы считаете, что ваш автомобиль охлаждается, осмотрите термостат и осмотрите металлические рычаги, удерживающие пружину на месте. Если один из них сломался, вода будет проходить без ограничений. Следовательно, потребуется замена термостата.
Водяной насос
Водяной насос M20 для фейслифтинга
Водяной насос отвечает за создание давления в системе и за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Насос приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Насосы являются предметами обслуживания, и их следует заменять при каждой второй замене ГРМ. Тем не менее, замена насоса может быть сложной задачей из-за его способности застревать в блоке, особенно для M40 и M20. К сожалению, единственное решение состоит в том, чтобы пропитать их проникающей смазкой и мягко уговорить их деревянным молотком и долотом. В двигателях M20 насос расположен на одном конце пружины натяжителя ремня ГРМ, что затрудняет замену насоса, когда ремень ГРМ на месте.
Каждый насос предназначен для каждого двигателя. В частности, в M20 используются различные насосы для разных двигателей. Узнайте больше о водяных насосах M20.
Расширительный бачок
При нагревании они расширяются, и ваша охлаждающая жидкость ничем не отличается. Чтобы дать охлаждающей жидкости место для расширения, в системе установлен дополнительный бак, соединенный непосредственно с радиатором.
Его также можно считать наливным бачком, так как именно сюда при необходимости заливают свежую охлаждающую жидкость.
Крышка расширительного бачка
Крышка расширительного бачка — это больше, чем просто крышка для доливки охлаждающей жидкости. Он также содержит клапан давления, позволяющий системе сбрасывать избыточное давление, если оно становится слишком высоким.
В 1997 году BMW выпустила отзыв по безопасности на крышке бака. Клапаны давления в оригинальных крышках заклинивали по мере старения, препятствуя сбросу избыточного давления, когда двигатель перегревался. Из-за повышения давления клапан отопителя срабатывал и обрызгивал ноги пассажиров горячей охлаждающей жидкостью. По этой причине BMW представила новую герметичную крышку, рассчитанную на 1,4 бар. Если есть вероятность, что на вашем автомобиле все еще установлена оригинальная крышка бака, отнесите свой VIN в BMW и получите новую бесплатную крышку бака.
То есть, если у вас нет 318iS. В этих автомобилях стандартно используется крышка на 2,0 бар.
Шланги
Чтобы связать все остальные компоненты вместе, вокруг двигателя проходит сеть резиновых шлангов. Они образуют проходы для охлаждающей жидкости, а также служат основным методом проверки системы охлаждения.
Наиболее важные шланги идут к верхней и нижней части радиатора. Работающая циркуляционная система будет иметь горячий верхний шланг и холодный нижний шланг. В системе с переохлаждением верхний шланг будет холодным, а в системе без циркуляции или перегрева нижний шланг будет горячим.
Помимо основной системы циркуляции, шланги также проходят через переборку к системе отопления.
К корпусу дроссельной заслонки также могут быть подключены два шланга, обеспечивающие обогрев в холодную погоду. При необходимости эти два шланга можно разъединить и соединить вместе, чтобы устранить утечку, хотя это не дает прироста производительности.
В закрытой жидкостной системе любой захваченный воздух представляет собой большую, большую проблему. Как и в бутылке с водой, воздух всегда будет подниматься вверх, а в системе охлаждения это будет означать, что определенные части не будут охлаждаться и сломаются. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно удалить весь воздух из системы, и это известно как прокачка.
Прокачка имеет решающее значение, если вы заменили охлаждающую жидкость в рамках обслуживания. Очень важно соблюдать правильную технику прокачки.
Перегрев
Перегрев может быстро привести к выходу двигателя из строя, поэтому важно следить за датчиком температуры, чтобы этого не произошло.
Когда это произойдет, вы должны выяснить, почему.
Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он очень низкий, проверьте все соединения в системе на наличие утечек.
После этого включите вентилятор отопителя на полную мощность и убедитесь, что он выпускает горячий воздух. Если нет, то 99% шанс шлюза, и система нуждается в прокачке.
Оттуда выполните проверку вентилятора, как описано в этом разделе Wiki. Вязкостная муфта является вероятным виновником этого момента.
Затем откройте крышку маслозаливной горловины двигателя и посмотрите на масло и ободок крышки. Вы ищете сливочное майонезное вещество или масло, похожее на кофе с молоком. Если найдете, готовьтесь к худшему. Каким-то образом ваше масло и ваша охлаждающая жидкость смешиваются, и это будет либо неисправная прокладка головки блока цилиндров, либо, что еще хуже, треснувшая головка (что особенно часто встречается на 325i.
Если с маслом все в порядке, следующим шагом будет проверка водяного насоса. Базовая проверка заключается в том, чтобы прогреть двигатель, дать ему поработать на холостом ходу, а затем сжать верхний шланг радиатора. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ , этот шланг будет горячим! Если трубка легко сжимается даже при раскрученном двигателе, то вам не хватает давления, что свидетельствует о неисправной или неисправной помпе. Для подтверждения дайте двигателю остыть, прежде чем снимать ремень насоса и прокручивать шкив насоса вручную. Насос должен вращаться свободно, но без люфта и люфта шкива. Если он туго вращается или шкив шатается, насос следует снять для более тщательной проверки.
Если установка нового насоса не решает проблемы с перегревом, то рекомендуется промывка сердцевины радиатора, но не промывка блока двигателя, так как это может повредить вещи, которые в конечном итоге заблокируют другие важные проходы.
Если это не устранит ваши проблемы с охлаждением, возможно, пришло время снять головку двигателя для более тщательного осмотра прокладки головки и возможной замены.
Переохлаждение
Столь же опасное, как перегрев, переохлаждение означает, что двигатель никогда не достигает нужной рабочей температуры. Это приводит к богатой работе, плохой работе и повышенному износу двигателя. Симптом обычно заключается в том, что стрелка датчика температуры едва выходит из синей области; однако не путайте это с показаниями низкотемпературного датчика, что на самом деле не проблема.
Причина этой проблемы связана исключительно с термостатом. Заклинивший или сломанный термостат позволит охлаждающей жидкости постоянно свободно течь по системе. Для подтверждения снимите блок, проверьте его в кастрюле с кипящей водой, чтобы убедиться, что он открывается и закрывается при изменении температуры, и при необходимости замените.
Утечки
Радиаторы являются предметами обслуживания, поэтому следует ожидать, что через двадцать лет активной эксплуатации в них появится утечка. Если утечка все-таки произойдет, единственное практическое решение — заменить ее новой, несмотря на затраты. В случае утечки во время вождения можно использовать внешние средства, такие как клей или двухкомпонентные уплотнители, чтобы испортить ремонт, но это чисто временное решение. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ каких-либо блокаторов утечек в охлаждающей жидкости, так как они ВЫЗВУТ проблемы с системой охлаждающей жидкости, потенциально блокируя другие важные проходы внутри системы.
Если утечка внутри автомобиля, проверьте систему отопления.
Низкие показания датчика температуры
Многие владельцы, особенно те, кто только что купил свой первый E30, нервничают, когда видят, что указатель температуры не достигает средней точки, и сразу же делают вывод, что автомобиль переохлаждается. Но придержите лошадей, это не проблема.
На самом деле, на автомобилях с большим двигателем, таких как 325i, показание в четверть отметки совершенно нормально. Поскольку разница между 1/4 и 1/2 на манометре составляет всего несколько градусов, на самом деле не о чем беспокоиться. Так что успокойся.
Для автомобилей с меньшим двигателем, таких как 318i, проблема несколько иная. Поскольку очень немногие E30 теперь будут использовать свой оригинальный термостат, нередко можно обнаружить, что замена была оснащена более низким температурным диапазоном (80 ° C по сравнению с 88 ° C). Это проявится на приборах, так как стрелка датчика температуры остановится где-то около четверти, а не на полпути, но опять же, не о чем беспокоиться.
Электровентилятор
Те, кто заменял двигатель на двигатель большего размера, сталкиваются с общей проблемой; для вязкостного вентилятора больше нет места. Если вы застряли без вентилятора, узнайте больше об установке электрического вентилятора.
Установка электровентилятора НЕ решение проблемы перегрева стандартного двигателя E30. Если ваш датчик температуры постоянно ползет к красному, найдите и устраните проблему, а не зацикливайтесь на исправлении.
Почему мои радиаторы холодные внизу?
Почему мои радиаторы холодные внизу?
- Автор сообщения: Оксивент
- Сообщение опубликовано: 4 июня 2020 г.
- Категория сообщения: Совет
Люди обычно кладут руку на верхнюю часть радиатора, чтобы проверить, правильно ли работает их отопление. Это неправильный способ узнать, эффективно ли работают ваши радиаторы. Чтобы лучше понять идею, включите отопление на 30 минут, приложите руку к средней нижней части радиатора, и вы должны почувствовать разницу температур. Вы также заметите, что радиаторы, расположенные дальше всего от котла, имеют более крупные холодные секции.
Что мешает нагреваться нижней части радиатора?
Две причины, по которым ваши радиаторы не греют снизу. Первая — плохой расход. Радиаторы функционируют, перемещая нагретую воду в одну сторону и выбрасывая ее в другую. Если через радиатор не проходит достаточное количество воды, то средняя нижняя секция не может нагреваться. Вторая причина – высокая дельта t, это разница температур между входом и выходом радиатора, которая в существующей системе составляет 11°С (11° дельта t). Высокие потери температуры на панели радиатора указывают на медленную передачу тепла. В такой ситуации увеличение холодной части радиатора из-за коррозии и отложений ила является лишь вопросом времени.
Как это исправить?
Самый распространенный ответ, который вы получаете, — промыть радиаторы. По логике, у радиатора, который снизу холодный, обычно есть что-то, что мешает потоку воды. Промывка радиаторов — процесс дорогостоящий и не гарантирует результата, это краткосрочное решение повторяющейся проблемы.
Домашняя система работает со средней скоростью потока 1,5 литра в минуту на каждый радиатор. У него средний перепад тепла между температурами на входе и выходе на всех панелях радиатора составляет 11°C. Больше всего страдают радиаторы, расположенные дальше всего от котла. Это одна из тех проблем, которые вы не можете решить самостоятельно. Мне, как сантехнику, тоже пришлось отказаться от радиаторов, которые не нагревались, поскольку на рынке просто не было продукта или решения для их ремонта.