Бис 1: Специализированный исполнительный блок БИС-1 – Делитель проб зерна БИС-1 — Лабораторное оборудование

Специализированный исполнительный блок БИС-1

Блок Управления Ротацией и Резервированием (БУРР-1) и Блок Исполнительный Специализированный (БИС-1)  являются компонентами единой микропроцессорной Системы Ротации и Резервирования кондиционеров. Система предназначена для обеспечения равномерной выработки ресурса кондиционеров, установленных в серверных комнатах и станциях, и поддержания заданного температурного режима, с возможностью оповещения об аварийных ситуациях, по шлейфу охранной или пожарной сигнализации.

Система предназначена для обеспечения ротации и резервирования в комплексе из нескольких кондиционеров (сплит-систем), использующих ИК пульты управления. Система состоит из базового блока БУРР-1 и исполнительных блоков БИС-1, по одному на каждый кондиционер. Комплекс может включать до 15 кондиционеров, объединенных в две или три группы. Исполнительные устройства БИС-1 посредством ИК-излучателей осуществляют включение и выключение кондиционеров по команде базового блока БУРР-1. Команды передаются по радиоканалу на расстояние до 50 м. Могут быть реализованы различные варианты ротации и резервирования групп кондиционеров. Все настройки выполняются с помощью интерактивного меню базового блока 

БУРР-1.

Достоинствами системы БУРР-1 / БИС-1 являются:

— простота установки, не требующая прокладки сигнальных линий между кондиционерами;

— возможность применения кондиционеров различного типа и различных производителей;

— возможность широкого варьирования производительностью системы за счет использования в ней до 15 кондиционеров без ограничения их мощности;

— возможность реализации различных схем ротации и резервирования;

— высокая надежность, обусловленная отсутствием силовых коммутирующих устройств и необходимости использования функции «рестарт» кондиционеров;

— простота настройки системы и наглядность информации о её работе;

— возможность наращивания системы с минимальными затратами;

— возможность вынесения базового блока управления в смежное помещение.

 

Схема применения системы ротации БУРР-1 / БИС-1

Делитель проб зерна БИС-1 — Лабораторное оборудование

Описание

БИС-1 делитель зерна, который используется в лабораториях зерновой, зернозаготовительной, хлебопекарной, кондитерской и молочной промышленности.

Описание делителя зерна БИС-1

БИС-1 представляет собой металлический цилиндр диаметром 250 мм, в котором функционально различают три части.
Верхняя часть имеет приемную воронку вместимостью, примерно, 4,5 кг. зерна, с отверстием внизу конуса, которое может открываться с помощью шарового затвора и рукоятки (рычага).

Вторая часть, расположенная под воронкой, состоит из двух делительно-смешивающих устройств, размещенных одно над другим. Каждое из устройств состоит из конуса и воронки, соединенных вместе. Зерно, рассыпавшись по поверхности конуса, перемещается и, достигнув его основания, через отверстия попадает в соединенную с конусом воронку. Из нее зерно высыпается на второе делительно-смешивающее устройство, снова перемешивается. Воронка второго устройства имеет отводной патрубок, через который из делителя выводится половина пробы, направляемая для определения натуры.
Нижняя (третья) часть прибора представляет собой еще одно делительно-смешивающее устройство. В него также входят конус и воронка, но уже с двумя выходными каналами. Каждый канал снабжен подвижной заслонкой для изменения величины сечения отверстия, вырезанного в нижней части воронки, позволяющей регулировать количество отделяемого зерна.
Для регулирования величины выделяемых навесок в верхней части корпуса укреплена цифровая шкала делительных секторов устройств.

Технические характеристики БИС-1:

Объем воронки (при удельном весе зерна 0,75 г/куб.см) 4,0 – 4,5
Среднее время для смешивания зерна и выделения из него навесок, мин 0,5 – 1,0
Габаритные размеры (диаметр и высота), мм 250 х 1120
Масса, кг 13,8
Материал исполнения оцинкованная сталь, нержавеющая сталь

Метод составления среднего образца на БИС – 1:

Для получения репрезентативного среднего образца зерна необходимо тщательно его смешать. Методы смешивания: ручной и механический. Ручной метод занимает намного больше времени, так как необходимо несколько раз на ровной поверхности разделить и смешать зерно по определённой методике, а только потом выделить среднюю пробу – 2 кг.

БИС-1У в течении 30 секунд смешивает зерно и параллельно выделяет одну-две навески необходимой массы, отделяет половину образца для определения объемной массы или влажности зерна. Образец делится пополам делительными устройствами в двух верхних конусах. Навески выделяются в третьем нижнем конусе. Тут встроены две подвижные делительные ячейки и цифровая шкала для контроля массы навески.

Принцип работы аппарата: зерно поступило в первый конус и разделилось пополам, далее зерно попадает через 2 воронки во второй конус: тут зерно смешивается и делится пополам. На этом этапе половину зерна извлекают (по отводу) и определяют его объемную массу. Оставшаяся половина смешивается и поступает на третий конус. Тут зерно смешивается и разделяется подвижными ячейками. Ход ячеек регулируется цифровой шкалой (шкала от 1,2 до 2,5 кг).

Особенности эксплуатации БИС – 1:
  1.  Аппарат прочно крепится на твердой и ровной поверхности, на высоте – приблизительно 400 мм от пола;
  2.  Перед запуском необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов в делительно-смешивающем устройстве.

ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕСУТОЧНЫХ ПРОБ ПУТЕМ ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗЕРНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЛИТЕЛЯ БИС-1

1. Подготовка делителя

1.1. Прибор устанавливают и проверяют нормальность работы каналов делителя в соответствии с описанием, изложенным в техническом паспорте.

1.2. Перед началом заготовок устанавливают пропускную способность каналов делителя.


Для этого через делитель трижды пропускают 2 кг зерна при следующих комбинациях закрытых и открытых каналов:

правый канал закрыт, остальные открыты;

левый канал закрыт, остальные открыты;

правый и левый каналы закрыты, остальные открыты;

все каналы открыты.

Величину выделенной части зерна для каждого канала рассчитывают как среднее арифметическое значение трех повторностей с последующим выражением этой величины в процентах от общей массы зерна (путем деления на 2 и умножения на 100). Результаты заносят по форме, представленной в табл.1.

Таблица 1

Обозначение канала делителя

Выделенная на делителе часть зерна, %

Правый канал закрыт

Левый канал закрыт

Правый и левый каналы закрыты

Все каналы открыты

Правый

13

13

Левый

13

13

Центральный

35

35

48

22

Задний

52

52

52

52


Примечание. Цифровые значения в таблице приведены произвольно. Для каждого делителя БИС-1 они могут быть другими.

1.3. В соответствии с пропускной способностью левого и правого каналов градуируют их шкалы с ценой деления 0,5%.

2. Выделение пропорциональной части зерна с индивидуальной установкой шкалы делителя

2.1. До начала заготовок составляют расчетную таблицу, в которую помещают данные о процентном отношении величины необходимой отсыпки к массе объединенной пробы для различного количества доставленного зерна из расчета 50 г на 1 т (см. табл.2).

2.2. Объединенную пробу зерна, отобранную от автомобиля, взвешивают.

2.3. По массе объединенной пробы, а также массе доставленного зерна, указанной в товаротранспортной накладной, с помощью таблицы определяют необходимое деление для установки на шкале делителя.

2.4. Полученное деление устанавливают на шкале левого канала делителя. Выделенная левым каналом часть объединенной пробы составит необходимую массу отсыпки для формирования среднесуточной пробы.
2.5. При необходимости недостающее количество делений шкалы левого канала дополняют делениями шкалы правого канала. Выделенные одновременно двумя каналами части объединенной пробы смешивают, получая необходимую часть зерна для формирования среднесуточной пробы.

Пример. При поставке зерна массой 4 т и массе объединенной пробы 1500 г на шкале делителя следует установить 13,3%. При этом масса отсыпки, выделенной на делителе, составит 200 г.

Полный текст ГОСТ 

Паспорт_БИС-1

Пожар — Википедия

Место Дата Описание Масштаб

Наиболее известные пожары до XIX века[править | править код]

Троя, Древняя Греция, территория современной Турции ок. 1300 до н. э. Захватчики подожгли город. Троя выгорела полностью.
Микены, Древняя Греция, территория современной Греции 1200 до н. э. Пожар практически полностью уничтожил Микены; впоследствии город был отстроен, но пришёл в упадок.
Эфес, Древняя Греция, территория современной Турции 21 июля 356 до н. э. Герострат сжёг храм Артемиды Эфесской, одно из семи чудес света.
Рим 64 Великий пожар Рима Пожар стал поводом для гонения на христиан, обвинённых в поджоге.
Александрия 391 Толпа христианских фанатиков, подученная «Отцом Церкви» Теофилом, сожгла Александрийскую библиотеку
Константинополь 476 В огне погибли 120 тыс. ценнейших книг императорской библиотеки.
Лондон 1212 Около трети города превратилось в руины. Погибло до 3000 человек.
Бреслау 1360 После пожара произошло изгнание из города евреев[10].
Москва 1365 Всехсвятский пожар, начавшийся в церкви на Чертолье Город полностью выгорел. К 1367 году был возведён каменный Кремль[11].
Берлин 1380 Сгорела городская ратуша и почти все церкви.
Москва 1547 Московские пожары 1547 года В результате нескольких пожаров, бушевавших в Москве с середины апреля по конец июня, огнём была уничтожена 1/3 построек. Погибло более 1 700 человек.
Москва 3 июня 1571 Москва была сожжена во время нашествия Девлет-гирея Город полностью выгорел; предполагается, что во время пожара погибла библиотека Ивана Грозного.
Москва 19-20 марта 1611 Город был подожжён польскими захватчиками Огонь уничтожил две трети города.
Лондон 29 июня 1613 Пожар в театре Глобус из-за осечки театральной пушки Глобус первой постройки сгорел; пострадавших не было.
Лондон 2-5 сентября 1666 Великий лондонский пожар 13000 домов и 87 церквей разрушены.
Копенгаген 20-23 октября 1728 Копенгагенский пожар (1728)
Санкт-Петербург 1736 и 1737 Пожары 1736-1737 годов
Москва 29 мая (9 июня) 1737 Троицкий пожар
Вильнюс 6 мая 1748 Пожар уничтожил большую часть города[12].
Лиссабон 1 ноября 1755 Пожар начался после землетрясения и цунами Число погибших непосредственно от пожара неизвестно.
Тверь 12 мая 1763 Большой пожар Твери Из 900 дворов сгорело 852. Число погибших неизвестно.
Нью-Йорк 27 августа 1776 В результате Бруклинской битвы (англ. Battle of Long Island) начался пожар Сгорел практически весь город.

Крупнейшие пожары XIX века[править | править код]

Киев,

Российская империя

9 — 11 июля 1811 Подольский пожар 1811 года Уничтожено свыше 2 тысяч домов, 12 церквей, 3 монастыря.
Москва,

Российская империя

1812 Московский пожар (1812) после взятия города Наполеоном
Турку, Финляндия 4-5 сентября 1827 Пожар Турку Погибло 27 человек, пострадало около 200. Огонь уничтожил более 3/4 города, включая архив единственного университета Финляндии того периода — Королевской академии Або.
Санкт-Петербург, Российская империя 17 декабря 1837 Пожар в Зимнем дворце Полностью выгорели второй и третий этажи Зимнего дворца, в том числе интерьеры Ф. Б. Растрелли, Кваренги, Монферрана, Росси.
Гамбург,

Германия

5-8 мая 1842 Великий гамбургский пожар Сгорели 71 улица и площадь, 120 пассажей и дворов, 1992 дома, церкви св. Петра и св. Николая, часовня св. Гертруды, синагога, банк, ратуша и большая часть роскошных гостиниц. Погибло 44 человека[13].
Нью-Йорк,

США

19 июля 1845 Великий Нью-Йоркский пожар Сгорели 345 строений в Нижнем Манхэттене, погибли 4 пожарных и 26 жителей города.
Киото,

Япония

20 августа 1864 Пожар, спровоцированный вооружённым столкновением Сгорело более 28 тысяч зданий.
Чикаго,

США

8-10 октября 1871 Великий чикагский пожар От 200 до 300 погибших, разрушено 17000 зданий.

Крупнейшие пожары ХХ века[править | править код]

Париж,

Франция

10 августа 1903 Пожар на станции Курон Парижского метрополитена[en] Погибло 84 человека, в основном от задымления. В дальнейшем метрополитен отказался от применения дерева и стал использовать вагоны иной конструкции.
Чикаго,

США

30 декабря 1903 Пожар в театре «Ирокез» В результате пожара, давки и грубых нарушений правил пожарной безопасности погибло более 600 человек, около 250 получили ранения.
Торонто,

США

19 апреля 1904 Пожар в центре города Начавшийся на фабрике одежды пожар уничтожил 104 здания. Погибших не было.
Сан-Франциско,

США

18 апреля 1906 Неконтролируемый пожар, возникший после землетрясения Не менее 700 погибших.
Сызрань,

Российская империя

5 июля 1906 Большой пожар, уничтоживший 5500 домов. Без крыши над головой осталось более 30 000 жителей. Не менее 1000 погибших.
Бологое,

Российская империя

20 февраля 1911 Пожар в Бологовском кинематографе 64 погибших, из них 43 детей.
Нью-Йорк,

США

25 марта 1911 Пожар на фабрике «Трайангл» Крупнейшая производственная катастрофа города. Погибло 146 рабочих фабрики.
Барнаул,

Российская империя

15 мая 1917 Барнаульский пожар (1917) 34 погибших, разрушена центральная часть города — 60 кварталов и почти все строения. Без жилья осталось более трети (37 %) населения.
Галифакс,

Канада

6 декабря 1917 Взрыв в Галифаксе 1963 погибших, около 2 тысяч пропавших без вести, северная часть города уничтожена.
Смирна,

Греция

13 сентября 1922 Во время истребления греков и армян турецкие солдаты подожгли армянский квартал. Огонь сжёг весь город, кроме мусульманского и еврейского кварталов[14]. В огне погибли сотни домов, 24 церкви, 28 школ, здания банков, консульств, больницы[15][16][17]. Число погибших непосредственно от огня неизвестно.
Канто,

Япония

1 сентября 1923 Пожар, последовавший за землетрясением Катастрофические разрушения в Токио, Йокогаме, Йокосуке и ещё 8 городах; только в Токио сгорело 300 тыс. зданий и 360 мостов.
Берлин,

Германия

27 февраля 1933 Поджог Рейхстага Сгорел Рейхстаг; эта провокация позволила нацистам ограничить гражданские свободы и начать гонения на коммунистов.
Курша-2,

СССР

3 августа 1936 Сгоревший от лесного пожара поселок Курша-2. 1200 погибших[18].
Роттердам,

Нидерланды

14 мая 1940 Многочисленные пожары, возникшие после бомбардировки Погибло до 1000 человек.
Бостон,

США

28 ноября 1942 Пожар в клубе «Кокосовая роща» Погибло 490 человек[19].
Любек,

Германия

28-29 марта 1942 Пожары вследствие бомбардировки Погиб 301 человек, 3 пропали без вести, 783 ранено и более 15 000 остались без крова.
Сталинград,

СССР

1942 Сталинградская битва, авианалёт люфтваффе более 40000 погибших и 60000 раненых, разрушено больше половины города[20], пожар перерос в огненный шторм.
Гамбург,

Германия

27-28 июля 1943 Операция Гоморра, авианалёт Ок. 35000 — 45000 погибших, разрушена центральная часть города.
Бомбей,

Индия

14 апреля 1944 Взрыв парохода «Форт Стайкин» 1376 погибших, 2408 раненых, разрушен порт и несколько городских кварталов.
Дрезден,

Германия

13-15 февраля 1945 Авианалёт на Дрезден от 25000 до 40000 погибших (по некоторым оценкам — 135000), повреждена значительная часть города, исторический центр полностью разрушен. Пожар перерос в огненный шторм.
Токио,

Япония

10 марта 1945 Бомбардировка Токио 10 марта 1945 года От 80000 до 100000 погибших. Пожар перерос в огненный шторм. Самая разрушительная неядерная бомбардировка.
Хиросима, Нагасаки,

Япония

6 августа 1945 Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Возникшие в городе многочисленные небольшие пожары вскоре объединились в огненный смерч, захвативший свыше 11 км². Число погибших непосредственно от огня неизвестно.
Минск,

СССР

3 января 1946 Пожар в Клубе НКГБ Официально — 27 погибших, неофициально — более сотни.
Техас-Сити,

США

16 апреля 1947 Взрыв в Техас-Сити 1500 погибших, 3,5 тысячи раненых, уничтожено 2/3 города и 3/4 химической и нефтеперерабатывающей индустрии.
Красный Яр,

СССР

1956 Пожар в клубе 36 человек погибли, из них 30 детей.
Эльбарусово,

СССР

5 ноября 1961 Пожар в школе 110 человек погибли, из них 106 детей в возрасте от трех до 15 лет.
Игарка,

СССР

27 июля 1962 Пожар на складе готовой продукции Игарского лесопильно-перевалочного комбината Уничтожено 159,2 тыс. м³ пиломатериалов, сгорели 65 жилых и административных зданий города[21].
Киров,

СССР

25 мая 1968 Взрыв и пожар на стадионе «Трудовые резервы» 29 погибли на месте, были ранены 88 человек, позднее в больницах скончались ещё шестеро.
Сен-Лоран-дю-Пон,

Франция

2 ноября 1970 Пожар в клубе «Полимерный рай»[en] Антураж клуба был выполнен в виде карстовой пещеры: на потолок и стены зала был напылен пенопласт. При пожаре погибло 145 человек[22].
Европейская часть СССР Лето 1972 Лесные пожары В засушливое лето начались массовые лесные и торфяные пожары. Сгорело 19 деревень, погибли 104 человека. Огонь уничтожил около 700 тысяч гектаров леса.
Сан-Паулу, Бразилия 1 февраля 1974 Пожар в здании Joelma Building[en] Погибли 179 человек, около 300 получили увечья, около 40 человек погибли, выпрыгнув из окон горящего здания.
Москва,

СССР

25 февраля 1977 Пожар в Гостинице «Россия» Погибли 42 человека.
Сан-Карлос-де-ла-Рапита,

Испания

11 июля 1978 Пожар возле кемпинга Лос-Альфакес[en] В результате взрыва автоцистерны со сжиженным газом 100 человек погибло на месте, 115 человек скончались позже от полученных ожогов. 67 человек получили ожоги различной степени тяжести[23].
Самарская обл.,

СССР

20 сентября 1980 Пожар в посёлке Машинистов В результате утечки из железнодорожной цистерны со сжиженным газом погиб 41 человек, и ещё около 200 получили ожоги и травмы различной степени тяжести.[24]
San Juanico, Мексика 1984 Взрыв и пожар в хранилище сжиженных углеводородных газов Погибли от 500 до 600 человек, от 5000 до 6000 получили ожоги.
Брадфорд,

Великобритания

11 мая 1985 Пожар на стадионе в Брадфорде[en] В результате возгорания деревянных трибун стадиона погибли 56 человек.
Припять,

СССР

26 апреля 1986 Пожар на Чернобыльской АЭС В тушении принимали участие 69 пожарных, 14 единиц техники. Большинство пожарных получили смертельную дозу радиации.
Херборн,

ФРГ

1987 Авария бензовоза и крупный городской пожар Погибли 40 человек.
Лондон,

Великобритания

18 ноября 1987 Пожар на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» Погиб 31 человек.
Ленинград,

СССР

14—15 февраля 1988 Пожар в Библиотеке Академии наук СССР Погибших и пострадавших не было. В огне погибли все подшивки газет с 1922 по 1953 годы (1/3 всего газетного фонда), а также около 300 тысяч книг. В результате пожара и его тушения серьёзно пострадали 3,5 миллиона единиц хранения.
Лиссабон,

Португалия

25 августа 1988 Пожар в районе Шиаду Пожар практически уничтожил культурно-исторический центр Лиссабона район Шиа́ду[en].
Уфа,

СССР

3 июня 1989 Катастрофа на железной дороге В результате столкновения двух пассажирских поездов погибли 575 человек[25] (по другим данным 645[26]), 181 из них — дети, ранены более 600.
Пролив Скагеррак, Норвегия 7 апреля 1990 Пожар на пароме «Скандинавиан Стар» Погибли 158 человек, более 320 получили повреждения различной степени т

Комплект блока управления ротацией и резервированием кондиционеров Бурр-1 х1/БИС-1М х2

Блок управления ротацией и резервированием БУРР-1 и Исполнительный блок ротации БИС-1М являются компонентами единой системы ротации и друг без друга использоваться не могут.

Система предназначена для обеспечения равномерной выработки ресурса кондиционеров, поддержания заданных климатических условий, с возможностью оповещения об аварии.

СИСТЕМА РОТАЦИИ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ «БУРР-1, БИС-1М»

Система предназначена для обеспечения ротации и резервирования в комплексе из нескольких кондиционеров (сплит-систем), использующих ИК пульты управления. Система состоит из базового блока БУРР-1 и исполнительных блоков БИС-1М, по одному на каждый кондиционер. Комплекс может включать до 15 кондиционеров, объединенных в две или три группы. Исполнительные устройства БИС-1М посредством ИК-излучателей осуществляют включение и выключение кондиционеров по команде базового блока БУРР-1. Команды передаются по радиоканалу на расстояние до 50 м. Могут быть реализованы различные варианты ротации и резервирования групп кондиционеров. Все настройки выполняются с помощью интерактивного меню базового блока БУРР-1.

Достоинствами системы являются:

  • простота установки, не требующая прокладки сигнальных линий между кондиционерами;
  • возможность применения разнородного кондиционерного оборудования;
  • возможность широкого варьирования производительностью системы за счет использования в ней до 15 кондиционеров без ограничения их мощности;
  • возможность реализации различных схем ротации и резервирования;
  • высокая надежность, обусловленная отсутствием силовых коммутирующих устройств и необходимости использования функции «рестарт» кондиционеров;
  • простота настройки системы и наглядность информации о её работе;
  • возможность наращивания системы с минимальными затратами;
  • возможность вынесения базового блока управления в смежное помещение.
Параметры

БУРР-1

БИС-1М
Напряжение питания, В220+20%220±20%
Максимальная потребляемая мощность, Вт1,50,6
Диапазон рабочих температур, С-20…+70-20…+70
Диапазон измеряемых температур, С-55…+125-55…+125
Дальность радиосвязи при прямой видимости, м5050
Габариты, мм140х88х62105х65х30
Масса прибора, гр320150
Режим работынепрерывныйнепрерывный

Системы ротации и резервирования БУРР и БИС


Сортировка: По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Модель (А — Я)Модель (Я — А)Наличие ▲Наличие ▼


Показать: 15255075100

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)

Системы ротации и резервирования БУРР и БИС

Блок управления ротацией и резервированием БУРР-1М и Исполнительный блок ротации БИС-1М являются компонентами единой системы ротации и друг без друга использоваться не могут.

Система предназначена для обеспечения равномерной выработки ресурса кондиционеров, поддержания заданных климатических условий, с возможностью оповещения об аварии.

СИСТЕМА РОТАЦИИ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ «БУРР-1М, БИС-1М»

Система предназначена для обеспечения ротации и резервирования в комплексе из нескольких кондиционеров (сплит-систем), использующих ИК пульты управления. Система состоит из базового блока БУРР-1М и исполнительных блоков БИС-1М, по одному на каждый кондиционер. Комплекс может включать до 15 кондиционеров, объединенных в две или три группы. Исполнительные устройства БИС-1М посредством ИК-излучателей осуществляют включение и выключение кондиционеров по команде базового блока БУРР-1М. Команды передаются по радиоканалу на расстояние до 50 м. Могут быть реализованы различные варианты ротации и резервирования групп кондиционеров. Все настройки выполняются с помощью интерактивного меню базового блока БУРР-1М.

Достоинствами системы являются:

  • простота установки, не требующая прокладки сигнальных линий между кондиционерами;
  • возможность применения разнородного кондиционерного оборудования;
  • возможность широкого варьирования производительностью системы за счет использования в ней до 15 кондиционеров без ограничения их мощности;
  • возможность реализации различных схем ротации и резервирования;
  • высокая надежность, обусловленная отсутствием силовых коммутирующих устройств и необходимости использования функции «рестарт» кондиционеров;
  • простота настройки системы и наглядность информации о её работе;
  • возможность наращивания системы с минимальными затратами;
  • возможность вынесения базового блока управления в смежное помещение.

Французский танк Char B-1. Часть III

Французские танкисты относились к новому танку без особого восторга. Он был очень неудобен в эксплуатации, так как на всех членов экипажа, кроме радиста, возлагалось множество несвойственных им функций – например, водитель был одновременно и механиком, и наводчиком 75-мм орудия по горизонтали.

Заряжающий должен был не только успевать заряжать два орудия, предварительно вкручивая колпачки взрывателей и выбрасывая стреляные гильзы, но и наводить по вертикали 75-мм орудие. При двух наводчиках не могло идти и речи о высокой точности и скорострельности.

​Экипаж Char B-1 №350 «Флёри» (Fleurie) перед своей машиной. В центре — сержант-шеф Жак Дюмай (Jacques Dumay) (убит 15 июня 1940 года у Монсюзена). Справа — адьютант (прапорщик/старшина) Аджудан Левассер (Levasseur) (убит 12 июня 1940 года у Мурмелона) Источник — waralbum.ru - Французский танк Char B-1. Часть III Экипаж Char B-1 №350 «Флёри» (Fleurie) перед своей машиной.
В центре — сержант-шеф Жак Дюмай (Jacques Dumay) (убит 15 июня 1940 года у Монсюзена).
Справа — адьютант (прапорщик/старшина) Аджудан Левассер (Levasseur)
(убит 12 июня 1940 года у Мурмелона)
Источник — waralbum.ru

Командир танка, вместо того, чтобы наблюдать за полем боя и принимать решения, должен был наводить 47-мм орудие, а если заряжающий не успевал, то и заряжать его. Кроме того, у каждого члена экипажа был пулемёт, из которого они должны были периодически вести огонь. В танке В-1bis количество пулемётов снизили до двух, но это лишь незначительно упростило задачу танкистам.

Кроме всего прочего, сложная конструкция ходовой части и трансмиссии приводила к тому, что при высоких нагрузках или из-за ошибок водителей они легко выходили из строя. Во время военных действий именно по этой причине будут потеряны многие Char B-1.

Тем не менее, французские танкисты относились к своей технике с уважением. По традиции, берущей свое начало ещё со времен Первой мировой войны, каждому танку В-1 и В-1bis присваивалось личное имя, которое наносилось на корпус белой краской. Появилась и традиция в каждом батальоне называть машины однотипными номерами.

​Танк Char В-1 «Дюнкерк» №111 первой серии из 37-го батальона. Был подбит 6 июня 1940 года возле деревни Neuvy sur Loeilly, будучи в составе 347-й отдельной роты танков В-1 Источник — chars-francais.net - Французский танк Char B-1. Часть III Танк Char В-1 «Дюнкерк» №111 первой серии из 37-го батальона.
Был подбит 6 июня 1940 года возле деревни Neuvy sur Loeilly,
будучи в составе 347-й отдельной роты танков В-1
Источник — chars-francais.net

Так, в 37-м батальоне, который был сформирован из первой серии танков В-1, всех их назвали в честь различных французских провинций. Кроме названий, всем танкам присваивались номера — например, в 37-м батальоне машины были пронумерованы с №102 по №135.

Нумерация Char В-1bis начиналась с 201-го номера. 15-й батальон, первым получивший танки новой модели (№№201-235), назвал их в честь французских городов, провинций и колоний. 8-й батальон (№№ 236-270) дал своим машинам названия известных французских боевых кораблей («морские» веяния были очень сильны во французских танковых войсках того времени — в отличие от немецких, где «правила бал» кавалерия). В нижеприведённой таблице указаны номера батальонов, номера и модели танков, а также тематика названий, которые присвоили своим машинам французские танкисты.

Номер батальона

Модель танка

Номера танков

Тематика названий

37

В1

102-135

французские провинции

15

B1bis

201-235

французские города, провинции, колонии

8

B1bis

236-270

французские военные корабли

28

B1bis

271-305

французские колонии

41

B1bis

306-345

французские реки

49

B1bis

346-375

французские вина

49

B1bis

376-387

места сражений Первой мировой войны

46

B1bis

388-410

места сражений Первой мировой войны

47

B1bis

411-431

французские военачальники

10 мая 1940 года началась Французская кампания Второй мировой войны, которая в течение недели выявила всю ошибочность предыдущей двадцатилетней политики французского Генерального штаба относительно развития бронетанковых войск. Сумбура в действие французских бронетанковых сил добавило и их переформирование в бронетанковые дивизии, начатое перед самым нападением Германии на Францию.

Хорошо бронированные, но медленные танки В-1 не могли парировать быстрые удары немецких танковых дивизий, которые не растрачивали своих сил на штурм французских полевых и долговременных подкреплений, не ввязывались в противостояние с французскими бронетанковыми силами, а уходили в уже готовые прорывы, обеспеченные действиями немецкой пехоты, артиллерии, авиации и десантов. Поддерживаемые моторизованными дивизиями, немецкие танки развивали наступление, громя французские тылы и перерезая коммуникации. Фактически французское командование столкнулось с ситуацией, в которой чуть больше чем через год окажется командование Красной Армии.

​Будущий 18-й президент Франции полковник Шарль де Голль показывает свои танки 15-му президенту Франции Альберту Лебрену, посетившему 5-ю армию 23 октября 1939 года Источник — politique-actu.com - Французский танк Char B-1. Часть III Будущий 18-й президент Франции полковник Шарль де Голль
показывает свои танки 15-му президенту Франции Альберту Лебрену,
посетившему 5-ю армию 23 октября 1939 года
Источник — politique-actu.com

Танки В-1 и B-1bis были очень большими, медленными и громоздкими. Немецкая авиация быстро обнаруживала их, подвергала бомбовым ударам, выбивала автотехнику, обеспечивавшую танки горючим, запчастями и боепитанием. Значительная часть Char B-1 была брошена или уничтожена собственными экипажами из-за невозможности их починить, из-за нехватки горючего или отсутствия снарядов.

1-я танковая дивизия, приданная для поддержки армейскому корпусу, была брошена для парирования немецкого удара западнее Намюра, но вскоре попала в окружение и полностью погибла.

​Немецкий солдат сидит на французском танке B-1bis, у которого перебит трак. Гусеницы были слабым местом Char B-1 всех модификаций Источник — waralbum.ru - Французский танк Char B-1. Часть III Немецкий солдат сидит на французском танке B-1bis, у которого перебит трак.
Гусеницы были слабым местом Char B-1 всех модификаций
Источник — waralbum.ru

Танки 2-й и 3-й французских танковых дивизий были «разобраны» между полевыми частями для поддержки их атак и увязли в позиционных боях, не внеся особого вклада в боевые действия.

Значительного успеха добились танки, входившие в 4-ю танковую дивизию полковника (а с 18 мая 1940 года — бригадного генерала) Шарля де Голля, будущего 18-го президента Франции и первого президента 5-й Республики. Нужно сказать, что из всех танков он предпочитал именно B-1bis, и по весьма банальной причине — при почти двухметровом росте де Голля наиболее комфортно ему было именно в этой машине, которая была выше по сравнению с остальными танками дивизии.

Из 150-ти танков де Голля только 30 были модели В-1bis (входили в 46-й и 47-й батальоны), остальные – моделей Renault D-2 или D-2bis, Somua S-35, Renault R-35 (легкие танки). Все эти танки были тихоходными и устаревшими. Но даже с такими машинами дивизии де Голля удалось вклиниться в тылы танковой группы генерала Хайнца Гудериана в районе города Лаон. В своих мемуарах тот даже вспоминал, что передовые французские танки не дошли всего 2 километра до его передового командного пункта в Ольнонском лесу, который охраняло лишь несколько 20-мм зенитных орудий. Однако французские танкисты о немецком КП не знали, и, к облегчению Гудериана, свернули в сторону.

​Танк Char B1-bis №333 «Вьеннэ» (Vienne), подбитый 12 июня 1940 года во время боя за городок Мурмелон-ле-Гран (Mourmelon-le-Grand). В бою танк получил около сорока попаданий из противотанковых орудий, в результате чего сгорел. Экипаж погиб Источник — waralbum.ru - Французский танк Char B-1. Часть III Танк Char B1-bis №333 «Вьеннэ» (Vienne), подбитый 12 июня 1940 года
во время боя за городок Мурмелон-ле-Гран (Mourmelon-le-Grand). В бою танк получил около сорока
попаданий из противотанковых орудий, в результате чего сгорел. Экипаж погиб
Источник — waralbum.ru

Были небольшие местные успехи французских танковых войск и на других участках фронта, в основном связанные с использованием танков В-1 и В-1bis. Так, 16 мая танк капитана Пьера Бийота в бою за городок Стони подбил 13 вражеских танков (2 Pz Kpfw IV и 11 Pz Kpfw III), а также два орудия. После боя на его броне насчитали до 150 попаданий снарядов, ни один из которых не смог нанести ему значительных повреждений.

В 8:30 15 мая 1940 года возле города Флавиона немецкое ударное соединение 5-й и 7-й танковых дивизий, состоявшее из 219 танков (в основном лёгких Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II, Pz. Kpfw.38(t) а также средних Pz.Kpfw. III/IV), столкнулось с двадцатью шестью В-1bis 28-го батальона 1-й бронетанковой дивизии французской армии. Большая часть танков, потерянных французами в этом бою, была брошена из-за выхода из строя трансмиссии, расхода горючего, отсутствия запчастей (сказывалась работа немецкой авиации, истреблявшей автотехнику) и ранения экипажей осколками брони, откалывавшейся внутри танков при попадании в них крупнокалиберных снарядов.

Этот бой показал, что ни танки немцев, ни их противотанковая артиллерия броню танка В-1 пробить практически не могли. Немецкие танкисты старались избегать встреч с тяжёлыми французскими танками и артиллерией, предпочитая иметь дело с пехотой. Тяжёлые танки они старались «выводить» на позиции своих зенитных орудий Flak.88, высокая начальная скорость снарядов которых позволяла пробивать практически любую броню. Но под Флавионом такая тактика успеха не принесла — Вермахт потерял сожжёнными и подбитыми до 100 танков. Потери французов также были значительными. Из 154 танков всех моделей, они потеряли 65, а еще 10 машин были отправлены в ремонт.

​Немецкие солдаты рассматривают французский танк Char B-1bis №484 «Лиотэ» (Lyautey), брошенный западнее Бюси-ле-Пьерпон из-за неисправности. Экипаж поджечь машину не смог Источник — waralbum.ru - Французский танк Char B-1. Часть III Немецкие солдаты рассматривают французский танк Char B-1bis №484 «Лиотэ» (Lyautey),
брошенный западнее Бюси-ле-Пьерпон из-за неисправности. Экипаж поджечь машину не смог
Источник — waralbum.ru

После окончания Французской кампании все танки В-1, В-1bis и B-1ter оказались в руках немцев. Танки последней модели даже не успели принять участия в войне. Командование Вермахта было настолько впечатлено неуязвимостью этих машин, что решило использовать их в собственных частях.

Общее количество исправных танков В-1 всех модификаций, захваченных немцами, оценивается в 160 единиц. На них были установлены командирские башенки немецкого образца и немецкие рации. Танки получили обозначение Pz B2 740(f). Около 60 танков было переделано немцами в огнемётные, ещё 16 – в 105-мм САУ и 3 – в учебные танки с демонтированной башней.

В июне 1944 года союзные войска высадились в Нормандии и стали стремительно продвигаться вперёд, освобождая территорию Франции и захватывая немецкие вооружения. В их числе оказалось и некоторое количество танков В-1bis, которые союзники передали их старым хозяевам – силам «Свободной Франции» (организации, созданной Шарлем де Голлем для освобождения страны). В октябре 1944 года из этих танков был создано отдельное подразделение — 13-й драгунский полк. В него входил один эскадрон танков В-1bis общей численностью 19 машин, на вооружении которого были как линейные танки, так и огнемётные, и даже один учебный танк без башни. По традиции танкам присвоили личные имена в честь названий населённых пунктов, где происходили самые знаковые сражения Французской кампании 1940 года.

​Танк Char B-1bis из состава 13-го драгунского полка на улице освобождённого французского города, 1944 год Источник — fotowarmotors.ru - Французский танк Char B-1. Часть III Танк Char B-1bis из состава 13-го драгунского полка на улице
освобождённого французского города, 1944 год
Источник — fotowarmotors.ru ​Рисунок танка B-1bis с маркировкой французского ополчения Источник — tanks-encyclopedia.com - Французский танк Char B-1. Часть III Рисунок танка B-1bis с маркировкой французского ополчения
Источник — tanks-encyclopedia.com

Чтобы отличать свою технику от немецкой, танкисты «Свободной Франции» красили машины в оливково-зелёный цвет и наносили на танки такие же белые звёзды, как на американской и английской технике. Так как французская милиция (ополчение) была включена в состав армии де Голля, то на некоторых танках появились буквы FFI (Forces Françaises de l’Intérieur – французские внутренние силы). В отличие от боев 1940 года, в 1945 году французские танковые силы использовались более рационально. В-1bis участвовали в штурме немецких полевых укреплений, расстреливая их из 75-мм орудий с безопасного расстояния, то есть играли роль САУ. В бои с новейшей немецкой бронетанковой техникой, по сравнению с которой В-1 безнадёжно устарел, французские танкисты не ввязывались. Последние подразделения танков В-1 базировались в оккупированной союзниками Германии и были окончательно расформированы в 1946 году.

Вторая часть статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*