Инженер — Википедия
Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность.
Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию устройства и управление качеством.
Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в том числе вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.
Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин[2]. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженера давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.
Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организаций осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы — съезды, конференции, семинары.
Примерный список должностных обязанностей инженера:
- С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
- Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
- Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
- Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
- Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
- Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утверждённым формам и в определенные сроки.
- Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
- Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
- Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.
- Директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия).
- Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства.
- Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
- Методы исследования, правила и условия выполнения работ.
- Основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям.
- Действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации.
- Методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок.
- Достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности.
- Основы экономики, организации труда и управления.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда.
Инженер III категории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых сотрудниками со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
Инженер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.
Строительство[править | править код]
В России для оценки соответствия проектной документации на здания и сооружения обязательным требованиям в проектной документации делается заявление о таком соответствии.[3] Заявление с соответствующей записью в документации делает главный инженер проекта, либо главный архитектор проекта.[4]
Для того, чтобы специалист мог быть включен в реестр, требуется:
- наличие высшего образования в области строительства;
- опыт работы в строительстве на инженерных должностях не менее чем три года;
- общий опыт работы в строительстве не менее десяти лет;
- повышение квалификации в области строительства не реже одного раза в пять лет. [5]:Ст. 1 п.17
1. Княгиня М.К. Тенишева о петербургских инженерах в России 19 века:
Почему-то у нас на Руси люди, занимающиеся какой-либо специальностью, считают совершенно лишним, кроме своего дела, интересоваться чем-либо отвлечённым, цивилизоваться, расширить свои понятия, культивироваться. Особенно это бросается в глаза среди инженеров. Но тут, на заводе, эти отталкивающие черты были подчёркнуты во сто раз.
К чему таким людям деньги? Живут они в полнейшей мещанской обстановке, бессодержательно, плоско, делясь между небрежно выполняемыми обязанностями службы и ужинами и обедами с реками выпиваемого шампанского, с игрой в карты до зари. Вкусы их, интересы — мелкие, маленькие, разговоры пошлые. В доме у них, как роскошь, конечно, изобилует венская мебель…[7]
2. Князь Анатолий Черноокий, Харьков, издание затеряно, о инженерах прежних:
А уж коли увижу инженера пред собою, то истинно оценю его и признаю среди всех барыг окольных..[источник не указан 26 дней]
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
- Негодаев И. А. Философия техники: учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: Центр ДГТУ, 1997. — 562 с.
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)
- Коробейников В. В., Коробейников А. В. Двадцатый век в биографии инженера: устная история в сопровождении документов. -Научн. изд. −2010. −146 с.
Специалист по этике — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2019; проверки требуют 2 правки.«Специалист по этике» (англ. „Ethical engineer“) — роман американского писателя-фантаста Гарри Гаррисона, впервые изданный в журнале Analog Science Fiction в 1963 г., продолжает серию «Мир смерти» о приключениях Язона динАльта. Первая книжная публикация вышла в 1964[1].
Майк Саймон (англ. Micah Simon), последователь партии Правды, похищает Язона с планеты Пирр и везёт его на Кассилию, чтобы предать суду. В результате подстроенной Язоном аварии космический корабль Майка падает на планету, заселённую одичавшими людьми. Майка и Язона берёт в рабство Чака, вождь эсперантоязычного племени собирателей съедобных корнеплодов — креноджей
Узнав о существовании неких более развитых дзертаноджей (D’zertanoj, от эспер. dezertanoj — «пустынники»), Язон отправляется к ним, но попадает в плен и рабство. Дзертаноджи заняты добычей и переработкой нефти, используя бензин для паровых автомобилей. Язон разгадывает принцип действия паровых автомобилей (кароджей, от эспер. ĉaroj — «повозки»). Они покупают их по грабительским ценам у горожан Апсалы, но сами ничего не понимают в их устройстве. Язон восстанавливает несколько неисправных кароджей и собирается поднять восстание рабов, но его выдаёт Майк, считающий революцию неэтичной. Язон захватывает кародж и совершает побег вместе с Майком, девушкой Айджейл (бывшей рабыней Чаки) и пленным наёмником из Апсалы. Группа движется к Апсале. Язон подозревает, что апсалец замышляет предательство и просит Майка следить за ним, однако Саймон игнорирует Язона. Апсальцы захватывают героев, но Язону удаётся взорвать кародж.
Апсала — архипелаг, за власть над которым борются несколько могущественных кланов, каждый из которых обладает какой-либо одной технологией (электричество, паровые машины, производство химикалий). Научные знания засекречены и оберегаются псевдорелигиозными культами (например, культ бога Электро). Язон попадает к Хертугу, лидеру клана Перссонов (от эспер. personoj — «люди»), у которых есть примитивные генераторы электричества и телеграф. Язон вводит различные технологические новшества и собирается помочь Перссону захватить власть над Апсалой, что даст толчок развитию капитализма. Эти планы не нравятся Майку, который входит в заговор с Трозеллингами, самым могущественным кланом, обладающим технологией производства паровых двигателей. Трозеллинги совершают налёт на крепость Перссонов, но захватывают лишь Айджейл. Перссоны собирают силы и с помощью парохода, вооружённого паровой катапультой, захватывают остров Трозеллингов, при этом сам Язон получает смертельное ранение. Его находит Мета, которая, обыскивая планеты, засекает сигнал бедствия, выдаваемый искровым генератором, который установил Язон в храме Перссонов.
Мета забирает Язона и его спутников, предложив Язону убить Саймона и пригрозив убить Анджейл. Язон собирается выделить Анджейл крупную сумму денег и поселить на цивилизованной планете под присмотром Саймона. Неугомонный фанатик, угрожая пистолетом, опять собирается захватить корабль и отвезти Язона на Кассилию, но Мете удаётся его обезвредить.
- Язон динАльт
- Мета
- Майк Саймон
Второстепенные персонажи[править | править код]
- Чака — первый хозяин Язона, по сути титул главы бродячего племени, передаётся по праву сильнейшего.
- Фасимба — глава «конкурирующего» бродячего племени.
- Айджейл — девушка Язона, из племени Чака.
- Эдипон — глава племени дзертаноджей, занимающихся добычей и переработкой нефти.
- Хертуг Перссон — глава клана, производящего электричество. С помощью Язона становится, фактически, диктатором планеты, так как захватывает несколько кланов с их секретами.
- Мастрегулы — клан химиков. Считаются колдунами, у которых есть горящая вода (серная кислота).
- Троззелинги — клан механиков. Главная разработка — паровые машины и механизмы, передвигающиеся с её помощью — на земле кароджи (паровые автомобили), а по воде — пароход.
- В 4-й главе упоминается, что на эсперанто говорят во многих мирах.
- Из серной кислоты можно сделать стеклянный шар с кислотой, опасный для человека при физическом контакте.
Брюнель, Изамбард Кингдом — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2019; проверки требуют 3 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брюнель.И́замбард Ки́нгдом Брюне́ль (Брю́нел) (англ. Isambard Kingdom Brunel, [ˈɪzəmbɑ(ɹ)d ˈkɪŋdəm bruːˈnɛl]; 9 апреля 1806 (1806-04-09), Портсмут — 15 сентября 1859, Вестминстер) — британский инженер, одна из крупных фигур в истории Промышленной революции. Сын Марка Брюнеля.
Родился в Портсмуте, получил образование в колледже в Кане и лицее Генриха IV. Практическую свою деятельность как инженер он начал под руководством отца, которому помогал с 1826 года при постройке туннеля под Темзой (англ.)русск.; позже он главным образом занимался постройкой железных дорог и изготовлением машин и механизмов для пароходов.
В 1833 году Брюнель получил назначение главного инженера «Большой западной железной дороги» и занимался постройкой туннелей, мостов и других больших сооружений для этой дороги, в том числе, построил мост через Темзу у Мэйденхеда (Maidenhead) и через Уай (Wye) у Чипстоу. Он же выстроил Хангерфордский висячий мост в Лондоне и участвовал в постройке мостов Conway и «Британия»; он же построил доки в Кардиффе и в Сандерленде, корабли: «Great Western» (1835), «Great Britain» (1842) и «Great Eastern». Известно, что Брюнель многократно рисковал жизнью, не говоря уже о сложных отношениях с инвесторами проектов.
При постройке Хрустального дворца он помогал и советом, и делом, и по его указаниям предприниматель Пакстон сделал некоторые поправки в первоначальном плане.
Во время Крымской войны, в 1854 году ему была поручена постройка военного госпиталя в Ренкиое (Эренкое) у Дарданелл; для постоянного снабжения его свежей водой он устроил водопровод, провёл рельсовый путь для перевозки больных от места их высадки. Тогда же предлагал построить канонерскую лодку для высадки боевых машин для атаки крепости Кронштадт (прообраз танков-амфибий — не реализовано).
Узнав об экспериментах с первым винтовым пароходом «Архимед», установил винт на «Грейт Бритн», что послужило популяризации винта.
Последним, самым знаменитым его делом была постройка колоссального полностью металлического парохода «Левиафана», переименованного после в «Грейт Истерн», проект которого он составил в 1852 году и окончил после многолетней работы, преодолев денежные затруднения и всякого рода материальные и физические препятствия. Сильное напряжение и возбуждение сил во время исполнения его любимого проекта содействовало преждевременной его смерти; он уже давно болел и все свои важные работы исполнял будучи уже больным. Во время приготовлений к пробному плаванию «Great Eastern» он был поражен апоплексическим ударом (по другой версии, инфарктом), от которого умер в Вестминстере 15 сентября 1859 года.
Тем не менее, Брюнель оставил о себе славу одного из первых инженеров XIX века. За свою жизнь Брюнель построил 25 железных дорог в Англии, Ирландии, Италии, Индии. Проектировал и руководил постройкой — 8 пирсов и сухих доков, 5 висячих мостов, 125 железнодорожных мостов, в том числе Клифтонский мост у г. Бристоль, 3 крупных парохода. В 1855 году опубликовал проект строительства Панамского канала. Добивался перевода железных дорог на «широкую» колею (безрезультатно).
- По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, занял второе место в списке величайших британцев в истории, уступив только Уинстону Черчиллю[1].
- В 2006 году Королевский монетный двор Великобритании выпустил две биметаллические памятные монеты достоинством в 2 фунта каждая в честь 200-летия со дня рождения Брунеля. На обратной стороне монет изображен портрет Брюнеля на фоне двух его наиболее значимых достижений. Одна из монет, выпущенная тиражом 7 928 250 экземпляров, содержит изображение моста Royal Albert Bridge, вторая (тираж 7 452 250 штук) — изображение крыши станции Паддингтон.
- Известный английский певец Стинг включил в свой альбом 2013 года The last ship балладу «Ballad of the Great Eastern» в стиле старинной фольклорной песни, повествующую о строительстве знаменитого парохода-гиганта, в финале которой утверждается, что Брюнель продал душу дьяволу. Без сомнения, это отражает, с одной стороны, амбициозный и авантюрный характер проектов Брюнеля и, с другой стороны, тяжелые для работников условия реализации этих проектов. Важно отметить, что и в 2010х имя Брюнеля достаточно широко известно, чтобы упоминаться без дальнейших комментариев в поп-песнях.
Брандль, Петр — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Брандль.Петр Ян Брандль (чеш. Petr Jan Brandl, нем. Peter Johann Brandl —Петер Иоханн Брандль, подписывался как Petrus Brandl; 24 октября 1668 — 24 сентября 1735) — чешский живописец позднего барокко.
Его мать происходила из чешской крестянской семьи, отец был кузнецом. Брандль обучался живописи примерно в 1683–1688 гг. у Кристиана Шрёдера (1655–1702).
Для творческой манеры Брандля характерен густой, широкий мазок (техника импасто), использование мощной светотени, эмоциональная взволнованность персонажей, динамичная композиция. Исполнял алтарные образы для церквей Богемии. Был известен также как портретист. Работы Брандля хранятся в музеях и церквях Праги, Кутна-Горы, Градец-Кралове.
Другом Брандля был другой известный чешский художник — Ян Купецкий[4].
- Примеры картин Петра Брандля
Автопортрет, ок. 1720
-
Симеон с младенцем Иисусом, после 1725
-
Мужской портрет, после 1725
-
Бедняк, ок. 1730
-
Богач, ок. 1730
-
Крещение Иисуса Христа
Вознесение Девы Марии
Браунштайнер, Гермина — Википедия
Гермина Браунштайнер (нем. Hermine Braunsteiner, в замужестве Гермина Браунштайнер-Райан; 16 июля 1919 (1919-07-16), Вена, Австрия — 19 апреля 1999, Бохум, Германия) — надзирательница концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Основные преступления совершила, работая заместителем коменданта женской секции лагеря Майданек, где её прозвали «Топчущая кобыла». Стала первым нацистским преступником, экстрадированным из США в Германию[1][2]. Находилась в заключении с 1981 по 1996 год. Умерла в 1999 году.
Родилась в Вене, в рабочей семье, исповедующей католицизм. Отец, Фридрих Браунштайнер, был водителем на пивоваренном заводе. Политикой не интересовался. Мать, Мария Браунштайнер, была прачкой. Гермина была высокой голубоглазой блондинкой. В школе отучилась лишь 8 лет. Хотела стать медсестрой, однако испытывала недостаток денежных средств, поэтому пошла в домработницы. С 1937 до 1938 работала в Великобритании в домашнем хозяйстве американского инженера. В 1938 Аншлюс сделал её гражданкой Германии: она возвратилась в Вену, но скоро переехала в Берлин, где нашла работу на авиационном заводе Хенкель[2][3][4][5].
Скоро Гермина пожелала стать тюремной надзирательницей (заработная плата у них была в четыре раза больше).
Начала обучение под руководством Марии Мандель 15 августа 1939 года как надзирательница (нем. Aufseherin — женский надзиратель или дежурный) в концентрационном лагере Равенсбрюк. После нескольких лет работы, из-за служебного конфликта с Марией Мандель, попросила о переводе.
16 октября 1942 года начала работать в лагере смерти Майданек, — в месте, где она совершила основные свои преступления.
В Майданеке её патологический садизм принял разнообразные формы.
Она участвовала в разделении женщин и детей, до того, как они посылались в газовые камеры, и нескольких женщин исхлестала до смерти.
Работая с другими надзирательницами, затаптывала женщин сапогами, получив прозвище «Топчущая кобыла» или «кобыла из Майданека» (нем. Stute von Majdanek). Заключенные считали её одной из самых жестоких надзирательниц.
В 1943 году Браунштайнер получила награду — Крест «За военные заслуги» 2-го класса.
В январе 1944 Гермина была отозвана назад в Равенсбрюк, поскольку Майданек начал эвакуироваться. Некоторое время работала надзирательницей в Гентине, где находилось отделение Равенсбрюка. Свидетели говорят, что она избивала заключенных плеткой, которую носила с собой.
7 мая 1945 году перед приходом советских войск, Браунштайнер сбежала из лагеря и сумела перебраться в Вену. Полиция Австрии арестовала её и передала британским оккупационным силам: с 5 июня 1946 года по 18 апреля 1947 года находилась в заключении у англичан. Затем австрийский суд в Граце (британская оккупационная зона Австрии) приговорил её к 3 годам заключения за преступления в концлагере Равенсбрюк (не в Майданеке). Была освобождена по амнистии в начале апреля 1950 года.
После освобождения работала на низкоквалифицированных работах в гостиницах и ресторанах.
Американский гражданин Рассел Райан (Russell Ryan) познакомился с ней, находясь в Австрии в отпуске. После этого они некоторое время жили в Канаде. Они поженились в октябре 1958 года, а в апреле 1959 года Браунштайнер въехала на территорию США. Стала американской гражданкой 19 января 1963 года.
Семья жила в Маспет (Mathpeth) (часть района Квинс, Нью-Йорк), где Гермина считалась прекрасной домохозяйкой и приветливой женщиной.
Охотник за нацистскими преступниками Симон Визенталь проследил её путь из Вены в канадские города, а из Канады — в США.
В 1964 году Визенталь сообщил газете «Нью-Йорк Таймс», что Браунштайнер, возможно, вышла замуж за человека по фамилии Райан и проживает в Маспете. Отыскать «миссис Райан» поручили Джозефу Лэливелду (Joseph Lelyveld), тогда ещё молодому репортёру.
Браунштайнер-Райан открыла ему дверь после второго звонка. Впоследствии Джозеф написал, что она произнесла: «Боже мой, я знала, что это случится. Вы пришли».
Гермина утверждала, что работала в Майданеке только год, из которого 8 месяцев находилась в больнице. «Моя жена, сэр, мухи не обидит, — сказал её муж. — На этой земле нет более приличного человека. Она сказала мне, что это был её долг, который она должна была выполнить. Это была „conscriptive service“ (обязательная служба, аналогичная службе по призыву)».
Тем не менее 22 августа 1968 года американские органы возбудили процесс отмены гражданства Гермины Браунштайнер, так как при подаче документов на получение гражданства она скрыла факт осуждения за военные преступления.
Долго тянувшееся дело завершилось в 1971 году подписанием ею соглашения с судом: по нему она лишалась американского гражданства, зато избегала обязательной в таком случае депортации.
Тем временем прокурор Дюссельдорфа, Германия, начал расследование её деяний во время войны, и в 1973 году правительство Западной Германии сделало запрос об экстрадиции Браунштайнер, обвиняя её в содействии смерти 200 000 человек. Американский суд первоначально отвергал запрос, ссылаясь, в частности на то, что запрос носит политический характер и исходит от «внешних сил», что вторичное привлечение к уголовной ответственности невозможно и так далее.
В течение года Гермина и её муж присутствовали на заседаниях Окружного суд Квинса по её делу. Обвинение вызвало в суд оставшихся в живых заключенных концлагерей. Они описывали истязания и массовые издевательства в концлагерях.
1 мая 1973 году судья подал документы на утверждение Государственному секретарю США, и 7 августа 1973 года Гермина Браунштайнер стала первым нацистским преступником, экстрадированным из США в Германию.
В Дюссельдорфе Браунштайнер-Райан находилась под стражей до тех пор, пока муж не внёс залог.
Суд отверг её первоначальные доводы, что она не подпадает под немецкую юрисдикцию, поскольку была гражданкой Австрии, а не Германии, к тому же те преступления, которые ей вменяют, совершены вне территории Германии. Суд посчитал, что в то время она была гражданкой Германии, а самое главное — государственным чиновником, находящимся на госслужбе.
Одновременно с Браунштайнер обвинялись ещё 15 охранников Майданека, мужчин и женщин. Этот процесс стал третьим судебным процессом над охранниками Майданека (первый был в 1944 году, второй — в 1946—48 годах).
«3-й процесс Майданека» стал самым длительным и дорогим в истории Германии: он начался 26 ноября 1975 года и закончился 30 июня 1981 года (всего было проведено 474 заседания).
Один из свидетелей против Гермины свидетельствовал что она «хватала детей за волосы и бросала их в газовые камеры». Другой рассказал об обитых сталью сапогах, которыми она наносила удары заключенным.
Из-за недостаточности улик суд снял с Браунштайнер-Райан три статьи обвинения из первоначальных шести; в обвинительном заключении её признали ответственной за убийство 80 человек, соучастие в убийстве 102 детей и содействие в смерти 1000 человек. Её приговорили к пожизненному заключению — самому суровому наказанию среди других обвиняемых.
Осложнения после диабета, включая ампутацию ноги, привели к тому, что Гермина была освобождена в 1996 году. Она умерла 19 апреля 1999 года в городе Бохуме, Германия.
После случая с Герминой Браунштайнер-Райан правительством США при Уголовном отделе Министерства юстиции был учреждён Отдел особых расследований. Его задача, в том числе — не допускать предоставление гражданства США военным преступникам.
- ↑ Biographie: Hermine Braunsteiner-Ryan, 1919-1999 (нем.). Deutsches Historisches Museum. Дата обращения 15 октября 2008. Архивировано 2 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 Friedlander, Henry; Earlean M. McCarrick. The Extradition of Nazi Criminals: Ryan, Artukovic, and Demjanjuk (неопр.). Annual 4 Chapter 2 Part 1. Museum of Tolerance (Simon Wiesenthal Center Multimedia Learning Center). Дата обращения 14 октября 2008. Архивировано 2 апреля 2012 года.
- ↑ Wistrich, Robert S. (англ.)русск.. Who’s Who in Nazi Germany. — Routledge, 2001. — С. 215. — ISBN 9780415260381.
- ↑ MARTIN, DOUGLAS. A Nazi Past, a Queens Home Life, an Overlooked Death, en:New York Times (2 декабря 2005). Дата обращения 14 октября 2008.
- ↑ Lelyveld, Joseph. Breaking Away, en:New York Times Magazine (6 марта 2005). Дата обращения 14 октября 2008.
- Ashman, Charles R.; Robert J. Wagman. The Nazi Hunters. — N. Y.: Pharos Books, 1988. — С. 190—191. — ISBN 0886873576. (англ.)
- Bloch, Anne L.; Patricia Lowe Fox, Frances McClernan, Gitel Poznanski, Max Radin, Ursula Wasserman. The Black Book: the Nazi Crime Against the Jewish People (англ.). — N. Y.: Duell Sloan & Pearce/Jewish Black Book Committee 1946. (англ.)
- Blum, Howard. Wanted! : The search for Nazis in America (англ.). — N. Y.: Quadrangle (англ.)русск./Times Books, 1977. — P. 22—9, 269—70. — ISBN 0812906071. (англ.)
- Brown, Daniel Patrick. The Camp Women: The Female Auxiliaries Who Assisted the SS in Running the Nazi Concentration Camp System (англ.). — Atglen, Pennsylvania (англ.)русск.: Schiffer Publishing (англ.)русск., 2002. — ISBN 0-7643-1444-0. (англ.)
- Lelyveld, Joseph (англ.)русск.. Omaha Blues: A Memory Loop. — N. Y.: Farrar, Straus and Giroux (англ.)русск., 2005. — ISBN 978-0374225902. (англ.)
- Rosalind Miles; Robin Cross. Hell Hath No Fury: True Stories of Women at War from Antiquity to Iraq (англ.). — N. Y.: Three Rivers Press (англ.)русск., 2008. — ISBN 9780307346377. (англ.)
- Milton, Sybil. Women and the Holocaust // When Biology Became Destiny: Women in Weimar and Nazi Germany (англ.) / Renate Bridenthal, Atina Grossmann, and Marion Kaplan. — N. Y.: Monthly Review Press, 1984. — P. 308—310. — ISBN 0853456429. (англ.)
- James W. Moeller. United States Treatment of Alleged Nazi War Criminals: International Law, Immigration Law, and the Need for International Cooperation (англ.) // Virginia Journal of International Law (англ.)русск. : journal. — 1985. — Vol. 25. — P. 812. (англ.)
- Ryan, Allan A., Jr. Quiet Neighbors: Prosecuting Nazi War Criminals in America (англ.). — San Diego: Harcourt Brace Jovanovich (англ.)русск., 1984. — P. 46—52. — ISBN 0151758239.. (англ.)
- Simon Wiesenthal. Justice Not Vengeance. — L.: Weidenfeld and Nicolson (англ.)русск., 1989. — ISBN 0297796836. (англ.)
- Wolff, Lynn L. The Mare of Majdanek: Female Concentration Camp Guards in History and Fiction. — University of Wisconsin. B.A., Senior thesis with honors 2001. (англ.)
- United States v. Ryan, 360 °F. Supp. 265, 266 (E.D.N.Y. 1973). (англ.)
- Ryan v. United States, 360 °F. Supp. 264 (E.D.N.Y. 1973), No. 73-C-439, 24 Apr. 1973; United States v. Ryan, 360 °F. Supp. 265 (E.D.N.Y. 1973), No. 68-C-848, 24 Apr. 1973. (англ.)
- In re the Extradition of Ryan, 360 °F. Supp. 270 (E.D.N.Y. 1973), No. 73-C-391 (1 May 1973). (англ.)
- Staatsanwaltschaft Köln, Anklageschrift, 130 (24) Js 200/62 (Z), pp. 163, 281; Landgericht Düsseldorf, Urteil gg. Hermann Hackmarm u.A., 8 Ks 1/75, 30 June 1981, pp. 688—689. (англ.)
- Staatsanwaltschaft Köln, Anklageschrift gg. Hermann Hackmarm u.A., 130 (24) Js 200/62 (Z), 15 Nov. 1974, pp. 157—163. (англ.)
- Landgericht Düsseldorf, Urteil, 8 Ks 1/75, 30 June 1981, pp. 683—686. (англ.)
- Landgericht Düsseldorf, Urteil, 8 Ks 1/75, 30 June 1981 (2 vols.). (англ.)
Брюнель, Марк Изамбард — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Брюнель.Марк Изамбард Брюнель (сэр Брюнель, фр. Marc Isambart Brunel, англ. Marc Isambard Brunel, 25 апреля 1769 — 12 декабря 1849) — английский инженер французского происхождения. Предпочитал имя Изамбард, но в историю вошёл как Марк, чтобы избежать путаницы с его более знаменитым сыном Изамбардом Кингдомом Брюнелем. Самое известное его достижение — изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля (англ.)русск. под Темзой.
Марк Изамбард Брюнель родился 25 апреля 1769 года в Аквиле во французском департаменте Эр, получил первоначальное образование в Жизорской коллегии (фр. Gisors), а после в Семинарии в Никезе; не имея никакой склонности к духовному званию, он поступил в 1786 году на службу во французский флот, так как отец не позволял ему быть инженером.
Революция во Франции заставила его переселиться в 1793 году в Нью-Йорк, где он занялся изучением механики и родственных с ней наук; построил театр и предпринял постройку пушечного литейного завода и портовых укреплений; в 1799 году он отправился в Англию, где и остался. В 1806 году Брюнель получил награду в 20 000 фунтов стерлингов за изобретение механизма блоков для употребления во флоте; затем он построил для адмиралтейства пильную мельницу в Чатеме.
Венцом его славы были изобретение проходческого щита и постройка с его помощью тоннеля под Темзой, замечательного произведения инженерного искусства.
Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью её зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой.
Проект тоннеля под Темзой Брюнель приготовил ещё в 1819 году. Работы же начались только с 1825 году и после огромных затруднений были окончены в 1842 году. Этот тоннель стал первым подводным тоннелем, проложенным в мягком грунте.
Брюнель был вице-президентом Королевского лондонского общества наук — редкая честь для иностранца.
Марк Изамбард Брюнель умер 12 декабря 1849 года в городе Лондоне.
Сын — выдающийся инженер Изамбард Кингдом Брюнель.
Изамбард Брунель – гениальный инженер, чьим именем назван британский технический университет
Brunel University, получивший признание за безукоризненное качество технического образования, назван в честь выдающегося британского инженера викторианской эпохи Изамбарада Кингдом Брунеля. Комплексный подход к обучению в университете – сочетание строгой академической подготовки с культивированием духа предпринимательства и творчества, отражает жизненную философию самого Брунеля.
Памятник Изамбарду Брунелю на кампусе университета Брунеля
Брюнель оказал огромное влияние на британскую техническую мысль и вместе с небольшой группой талантливых инженеров способствовал тому бурному экономическому и социальному рывку страны, который впоследствии назвали Промышленной Революцией.
Он родился в 1806 году в семье известного инженера французского происхождения Марка Брунеля. Изамбарад получил блестящее техническое образование и с юных лет – как только ему исполнилось 16, стал работать в фирме отца. Опыт и знания оказались востребованы: в 20 лет Брюнелю доверили руководить сложнейшим проектом – строительством эпического тоннеля под Темзой. Задача оказалось настолько нестандартной, что потребовалось 16 лет на завершение строительства!
Затем Брунель берётся за новое масштабное начинание – сооружение железной дороги между Лондоном и Бристолем. В то время это был поистине грандиозный замысел и британский парламент, рассмотрев план Брюнеля, даёт добро. Дорога, получившая название Great Western Railway, была запущена в 1843 году, соединив лондонский вокзал Paddington с бристольским Temple Meads.
Но у амбициозного инженера возникает вопрос: зачем же заканчивать удачный транспортный проект в Бристоле? Почему не наладить морское сообщение от Бристоля до Нью-Йорка? Брюнель проектирует и строит корабль «The Great Western» — первый пароход, способный переплыть через Атлантику без захода в порт для дозаправки.
Не останавливаясь на достигнутом, талантливый инженер создаёт следующий корабль: «The Great Britain». Оснащённый принципиально новой системой винтов, пароход становится самым крупным и быстроходным судном того времени.
Отреставрированный пароход «The Great Britain» в г. Бристоль
Затем следует триумф кораблестроения – огромный пароход «The Great Eastern», спроектированный Брунелем для экспедиций в Индию и Австралию. Он обладал такими размерами, что в него помещался годовой экспорт товаров из этих стран! Только через 50 лет был построен более мощный корабль.
Хотя минуло больше века со времени, когда творил гениальный инженер, его изобретения до сих пор служат людям: скоростные поезда мчатся по железной дороге между Лондоном и Бристолем, в ущелье над рекой Эйвон перекинут красивейший клифтонский подвесной мост, а отреставрированный корабль «The Great Britain» поражает туристов, приезжающих в Бристоль.
>> Читать подробнее о Brunel University
>> Все программы Brunel University
>> Связаться напрямую с представителем вуза