Чем отличается кран от клапана: вентиль(клапан) или шаровый кран?

вентиль(клапан) или шаровый кран?

Клапан – это устройство, служащее для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе с помощью затвора, который имеет вид диска (тарелки клапана, золотника), при поступательном движении шпинделя (штока) вдоль оси потока, перпендикулярно плоскости седла. Клапан пропускает поток рабочей среды в одну сторону и не пропускает в другую. Несмотря на большое разнообразие клапанов (обратный, запорный, регулирующий, предохранительный и т.д.) мы будем рассматривать только запорный клапан (ВЕНТИЛЬ).

Вентиль представляет собой клапан со шпинделем, ввинчиваемым в резьбу неподвижной ходовой гайки, которая расположена в крышке. Это один из самых простых и надёжных (в закрытом состоянии) типов запорной арматуры. Наиболее часто вентили применяются на трубопроводах малых диаметров от Ду=10 мм до Ду=80 и уступают место задвижкам или шаровым кранам при диаметрах Ду=100(200) и более.

На больших диаметрах и высоких давлениях сильно возрастает давление на шпиндель и вентиль становится трудноуправляемым.

Вентили изготавливают из чугуна (серого и ковкого), стали, латуни, бронзы, титана, полипропилена, пластмасс…

По конструкции вентили бывают:

  • Проходные и прямоточные (устанавливаются на горизонтальном и вертикальном участках),

  • угловые (в местах поворота трубопровода),

Угловые вентили имеют меньшее гидравлическое сопротивления, но устанавливаются только на изгибах трубопроводов. Для уменьшения гидравлического сопротивления в прямоточных вентилях шпиндель располагается под углом, обычно 45о, к оси прохода. Вентили конструируются обычно, так что бы движение среды было «под клапан» (навстречу движению затвора в момент закрытия), однако, при больших диаметрах прохода, для уменьшения давления на шпиндель, применяется схема «на клапан», когда движение среды происходит в одну сторону с затвором в момент закрытия.

Уплотнения штока, используемые в вентилях, бывают сальниковые и бессальниковые (сильфонные или мембранные). Сейчас наиболее распространены бессальниковые вентили т.к. уплотнение с помощью сильфона обеспечивает большую герметичность и используются на трубопроводах, перекачивающих агрессивные, ядовитые среды, или находящихся под разрежением. Герметичность запорного органа обеспечивается с помощью уплотнительных колец, изготавливаемых из различных материалов и формы (в зависимости от перекачиваемой жидкости), например при перекачивании жидкостей с твёрдыми включениями целесообразно использовать кольца с конусной фаской, что облегчает удаление твердых частиц из зоны между уплотнительными поверхностями колец.

Существенными недостатками вентилей является:

  • Высокий коэффициент гидравлического сопротивления;

  • При подаче среды «на клапан» даже при закрытом положении сальник находится под действием давления среды;

  • Малый ресурс работы сальникового уплотнения;

  • Необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и очистки колец уплотнительных дисков;

  • Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации.

Эти недостатки отсутствуют у шаровых кранов, что, в последнее время, приводят к более широкому использованию шаровых кранов и постепенному вытеснению вентилей.

Основные параметры запорных клапанов (вентилей) регламентируются ГОСТ 9697-87 КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ.

Краны бывают шаровые, конусные, цилиндрические, но наиболее распространены именно

шаровые краны. Шаровая запорная и регулирующая арматура уже давно используется в системах внутреннего водоснабжения, отопления, газоснабжения, на отдельных узлах теплоэнергетических и промышленных объектов. Стальные шаровые краны, которые появились на российском рынке 10-15 лет назад и эксплуатационные качества которых получили самую высокую оценку специалистов, постепенно вытесняют традиционные задвижки и запорные клапаны (вентили).

Часто кран шаровой неверно называют называют вентиль шаровой.

 Кран представляет собой арматуру, основными деталями которой являются:

  • корпус,

  • запирающий элемент в виде шара с цилиндрическим отверстием,

  • шпиндель, посредством которого осуществляют поворот шара,

  • ручка,

  • уплотнения шпинделя и шара.

Для движения среды в затворе предусмотрено сквозное цилиндрическое отверстие или канал, которое обеспечивает пропускную характеристику крана.

Шаровые краны наиболее часто применяются в качестве запорного органа, которые по типу затвора делят на конусные, цилиндрические и шаровые.

Основными достоинствами кранов являются:

  • высокая герметичность,

  • небольшая строительная высота,

  • минимальный износ шара,

  • простота конструкции,

  • высокое быстродействие,

  • низкая стоимость обслуживания при работе,

  • длительный срок безаварийной работы,

  • простота управления (простое перекрытие – поворот ручки на 90 о)

Краны изготавливают из чугуна, латуни, бронзы, стали, титана и т.

д.

Самое большое распространение получили стальные шаровые краны.

Основные параметры кранов регламентируются ГОСТ 9702-87 Краны конусные и шаровые. Основные параметры. Данный ГОСТ принят взамен ГОСТ 9702-77.

3. Типы арматуры armtorg.ru

3. Типы арматуры 3. Типы арматуры

Выполнение одних и тех же функций может осуществляться различными типами арматуры, имеющими одну или другую принципиальную конструкцию затвора. По этому признаку выделяют следующие основные типы ТА:

  • задвижки
  • клапаны
  • заслонки
  • краны
  • мембранный (диафрагмовый) клапан
  • шланговый клапан
  • (регуляторы давления, расхода и уровня)
  • (конденсатоотводчики)

Сравнительная характеристика различных конструкций арматуры приведена в таблице 2. 1. К характеристикам различных типов арматуры, приведенным в таблице, следует подходить осторожно: в отдельных конструкциях того или другого типа указанные недостатки базового варианта или ликвидированы со всем, или существенно снижены. Так, задвижки с суженным проходом имеют значительно меньшую строительную высоту, чем полнопроходные (однако они имеют большую строительную длину и большее гидравлическое сопротивление). Шаровые краны по сравнению с кранами с конусной пробкой имеют меньший износ поверхностей и усилие на привод, более герметичны (однако сложнее в изготовлении и дороже). Прямоточный вентиль с косым шпинделем в отличие от обычного имеет малое гидравлическое сопротивление. Такая ситуация понятна: именно с целью ликвидации имеющихся недостатков и разрабатываются новые конструкции арматуры.

Регуляторы и конденсатоотводчики не входят в вышеприведенный список, как отдельный тип арматуры и не приведены в таблице. В принципе, они представляют из себя конструкцию, в составе которой в качестве регулирующей арматуры используется один их вышеперечисленных типов (чаще всего клапан). Поэтому их не следует считать самостоятельными типами арматуры по конструкции затвора. Однако они составляют самостоятельную группы по назначению, которые широко используются в системах ТГВ. Принцип их работы рас-смотрен ниже.

Таблица 2.1

Задвижки имеют затвор в виде листа, диска или клина, перемещающийся вдоль уплотнительных поверхностей седла корпуса перпендикулярно оси потока среды.
Задвижки бывают полнопроходные, имеющие седло в размер диаметра трубопровода, и суженные, у которых диаметр седла меньше диаметра трубо-провода, что позволяет уменьшить необходимый ход шпинделя и, как следствие, строительный размер задвижки.

Задвижки так же бывают клиновые и параллельные. Седло клиновой за-движки представляет из себя две кольцевые поверхности, расположенные под небольшим углом по отношению к оси движения потока, образуя клиновую поверхность. Затвор представляет из себя одну или две тарелки (диска), закрепленные на шпинделе. Он бывает однодисковый или двухдисковый, упругий или сплошной. При перемещении затвора в конце хода при приближении к положе-нию «закрыто» тарелки задвижки примыкают к седлу и за счет наличия клиновой поверхности плотно прижимаются к нему, будучи расклинены за счет уси-лия, создаваемого при движении шпинделя. У параллельной задвижки поверх-ности седел параллельны и перпендикулярны оси движения потока. Расклини-вание и плотное примыкание тарелок затвора к седлам обеспечивается за счет вспомогательного клина, расположенного между тарелками.

Задвижки выпускаются с выдвижным шпинделем или штоком, и с не-выдвижным шпинделем. Отличаются они конструкцией винтовой пары, за счет которой происходит перемещение затвора. Кроме того, задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньший строительный размер.

Преимуществом задвижек является то, что при перемещении рабочего ор-гана он не преодолевает давления среды, что позволяет уменьшить усилие, необходимое для перемещения затвора. Преимуществом является так же то, что поток движется прямоточно, без поворотов, вследствие чего этот тип ТА имеет малое значение коэффициента местного сопротивления в открытом положении.

Благодаря симметричности конструкции задвижки могут эксплуатировать-ся при любом направлении движения потока.
Недостатком задвижек является сильное трение уплотнительных поверхно-стей в момент перемещения рабочего органа, большой габарит в направлении выдвижения штока (как минимум два диаметра трубопровода). Существенным недостатком задвижек является то, что в промежуточном положении затвора, когда тарелки частично перекрывают сечение седла, часть уплотнительных кольцевых поверхностей находится в зоне активного обтекания потоком и под-вергается сильному абразивному износу твердыми включениями, содержащи-мися в рабочей среде. После работы в таком режиме уплотнительные поверхно-сти изнашиваются настолько, что не обеспечивают достаточной герметичности при закрытии задвижки — задвижка «не держит».

Это ограничивает использование задвижки как регулирующего элемента (впрочем, этот недостаток свойственен многим видам арматуры). Кроме того, регулирующие характеристики задвижек неудовлетворительны, это в принципе запорная ТА.
Задвижки используются на крупных трубопроводах диаметром более 50 мм, где требуется медленное перекрытие сечения для предотвращения возник-новения гидравлического удара.
В системах вентиляции и кондиционирования воздуха аналогом задвижки является вентиляционный шибер, представляющий из себя прямоугольный ме-таллический лист, перемещающийся в направляющих перпендикулярно оси воздуховода.

Клапаны имеют затвор в виде плоской или конусной тарелки, переме-щающейся возвратно-поступательно вдоль центральной оси уплотнительной поверхности седла корпуса. В некоторых конструкциях клапанов затвор дви-жется по дуге.
Клапаны являются самым распространенным видом ТА, как основной элемент они входят в конструкцию большинства регуляторов. Клапаны имеют большое число разновидностей (предохранительные, запорные, регулирующие и т.д.). Клапаны с затвором в виде тарелки называются тарельчатыми, а если имеют затвор в виде конусной иглы — игольчатыми. Клапаны бывают односедельные и двухседельные. В двухседельных клапанах имеется два седла, перекрываемых соответственно двумя тарелками.

Клапанами также называется ТА с упругими деформируемыми затворами мембранные и шланговые. В мембранном клапане затвор представляет из себя упругую гибкую мембрану, которая под действием приложенного усилия про-гибается в направлении, перпендикулярном оси движения потока. Седло пред-ставляет из себя край перегородки, стоящую поперек канала для протока рабо-чей среды. При прогибе мембрана плотно примыкает к краю перегородки и пе-рекрывает свободное сечение для прохода потока. В шланговом клапане сам канал для протока рабочей жидкости представляет из себя упругий деформи-руемый шланг, который при закрытии клапана просто пережимается специаль-ным элементом затвора. Такие конструкции позволяют избежать наличия под-вижных сальниковых уплотнений, по которым рабочая среда может перетекать наружу.

Клапан с ручным управлением, в котором затвор перемещается при помощи резьбовой пары, называется вентилем.
Вентили изготавливают как в муфтовом (резьбовом) исполнении, так и фланцевые. Основное преимущество вентилей — отсутствие трения уплотнительных по-верхностей в момент закрытия, так как затвор движется перпендикулярно, что уменьшает опасность повреждения (задиров). Высота вентилей меньше, чем у задвижек, ввиду того что ход шпинделя невелик и обычно составляет не более четверти диаметра трубопровода. Однако строительная длина вентилей больше, чем у задвижек, так как требуется развернуть поток внутри корпуса.

Недостатком клапанов является большое гидравлическое сопротивление ввиду двукратного изменения направления потока внутри корпуса, а так же меньшего проходного сечения седла, чем у задвижек.
Кроме этого вентиль должен эксплуатироваться только при определенном направлении движения потока через него — когда поток подтекает под тарелку и в закрытом состоянии давит на тарелку со стороны седла. Тогда при открыва-нии вентиля давление рабочей среды помогает оторвать тарелку от седла. Если же вентиль будет установлен неправильно, то в закрытом положении давление рабочей среды будет прижимать тарелку к седлу и при попытке открыть вентиль потребуется значительно большее усилие для перемещения шпинделя или штока, так как придется преодолеть давление рабочей среды, иногда весьма значительное. Это может привести к тому, что большим усилием тарелка затво-ра будет сорвана со штока и вентиль выйдет из строя, что потребует разборки вентиля для ремонта.
Заслонки имеют затвор в виде плоского листа круглой или прямоугольной формы, установленного внутри канала и вращающегося на оси, установленной перпендикулярно оси движения потока. Таким образом, затвор заслонки дви-жется по дуге.

Заслонки наиболее часто используют в вентиляции и кондиционировании воздуха на воздуховодах, а так же на различных газоходах, то есть там, где имеют место большие диаметры трубопроводов, небольшие давления и невысо-кие требования к герметичности. Заслонки часто называют дроссельными за-слонками или дроссель-клапанами. В зависимости от количества установлен-ных пластин бывают одинарные заслонки и многостворчатые. На капельных жидкостях заслонки применяют редко, так как их конструкция не обеспечивает надежной герметичности перекрытия проходного сечения. На воздухе и газах, учитывая простоту и надежность конструкции, дроссельные заслонки применя-ют очень часто для регулирования и отключения расхода.

Краны имеют затвор в форме тела вращения, поворачивающийся вокруг своей оси, перпендикулярной оси потока среды. Затвор крана часто называют пробкой. Пробка крана имеет отверстие, перпендикулярное оси тела вращения, служащее для прохода потока. Если пробка крана повернута так, что ось отвер-стия совпадает с осью трубопровода, то кран находится в открытом положении, так как поток может протекать через отверстие. Если же пробку повернуть на 90О, то ось отверстия станет перпендикулярна оси трубопровода и кран будет закрыт. Таким образом, в отличие от вентиля и задвижки, для того, чтобы от-крыть или закрыть кран, требуется совершить не несколько оборотов шпинделя, а всего один поворот пробки на 90О. Поэтому краны, как правило, снабжают не маховиком, а рукояткой. Положение рукоятки вдоль оси трубопровода соответ-ствует открытому состоянию, а перпендикулярно оси трубопровода — закрытому.
В зависимости от числа рабочих положений пробки краны бывают двуххо-довыми или трехходовыми. Принципиально могут быть краны и на большее число положений, однако они нашли применение только в лабораторной арматуре. В зависимости от формы отверстий на пробке краны могут быполнять различные функции

В зависимости от формы тела вращения, образующего затвор, краны бывают:

  • конусные
  • цилиндрические
  • шаровые

Конусные краны имеют пробку в виде усеченного конуса, в котором име-ется прямоугольное или круглое отверстие. Корпус крана также имеет конус-ную поверхность, к которой должна плотно примыкать пробка. Для обеспече-ния герметичности пробка должна быть смазана, чтобы смазка заполнила мик-розазоры между поверхностью пробки и корпуса. Кроме того, смазка уменьша-ет усилие, требуемое на поворот пробки. Кроме того, пробка должна быть по-стоянно прижата к поверхности корпуса. В зависимости от способа прижатия пробки различают сальниковые и натяжные краны. В сальниковых кранах между крышкой крана и верхним торцом пробки расположена сальниковая на-бивка, являющаяся упругим элементом, создающим постоянное усилие, прижи-мающее пробку к корпусу. В натяжных кранах снизу пробки имеется стержень с резьбой, проходящий через отверстие в корпусе. Прижатие пробки осуществля-ется за счет пружины, одеваемой на винт и стянутой гайкой. Натяжные краны более надежны, так как в них работа крана не зависит от свойств сальниковой набивки, которая со временем теряет свои упругие свойства. Поэтому натяжные краны используют в газоснабжении.

Преимуществом конусных кранов является невысокая стоимость, малое гидравлическое сопротивление, простота конструкции и ревизии. Недостатком таких кранов является большое усилие, требуемое на поворот пробки. По истечении некоторого срока работы (в зависимости от качества во-ды в системе) микрозазоры между поверхностью корпуса и пробки зарастают отложениями — пробка «прикипает». В этик условиях на поворот пробки требу-ется настолько большое усилие, что возможно поломка крана. Краны изготавливают из цветных металлов (бронзы и латуни), так как тре-буется высокое качество обработки поверхности корпуса и пробки. Кроме того, цветные металлы меньше подвержены коррозии, что снижает возможность «прикипания» пробки.

Цилиндрические краны в основном применяют для регулирования, так как цилиндрическая пробка не обеспечивает достаточной герметичности крана, ибо не может быть плотно прижата к корпусу. Зато она имеет возможность пе-ремещения в вертикальном направлении, что дает возможность регулировать свободную высоту прямоугольного отверстия в пробке. Так устроены краны двойной регулировки, применяемые в системах отопления. За счет перемеще-ния пробки по высоте осуществляется монтажная регулировка системы, а после потребитель имеет возможность уменьшать расход теплоносителя через прибор за счет поворота пробки на 90О.

Шаровые краны являются наиболее совершенными по своим эксплуата-ционным характеристикам. В них пробка выполнена в виде полированного ша-ра, имеющего круглое отверстие для прохода потока. Диаметр отверстия в точ-ности равен внутреннему диаметру подсоединяемого трубопровода, поэтому данный кран практически не создает местных сопротивлений потоку. Пробка крана не касается поверхности корпуса, что исключает возможность «прикипа-ния». Уплотнение затвора осуществляется за счет двух фторпластовых кольце-вых прокладок, устанавливаемых на заводе в момент сборки крана с усилием, превышающим предел текучести фторпласта, вследствие чего он надежно за-полняет зазор между пробкой и корпусом и обеспечивает высокую герметичность всего крана. Стоимость этих кранов, однако выше, чем рассмотренных ранее, так как для их изготовления требуется более высокий уровень технологии.

Мембранный клапан, называемый так же диафрагмовым клапаном или вентилем, отличается тем, что седло затвора выполнено на торце перегородки, установленной поперек оси движения потока, а роль золотника выполняет гиб-кая мембрана, которая под действием штока или шпинделя прогибается и пере-крывает проходное сечение трубопровода. Гибкая мембрана одновременно гер-метизирует рабочую полость арматуры, так что не требуется наличие сальника. Мембранные клапаны применяются на агрессивных средах, солевых растворах. Используются они на тепловых станциях при перекачке растворов в системах химводоподготовки. В обычных системах ТГВ они не применяются, так как об-ладают меньшей герметичностью, надежностью и ремонтнопригодностью, вы-держивают меньшие давления.

Шланговый клапан отличается тем, что проходной канал арматуры вы-полнен в виде гибкого шланга, который под действием штока или шпинделя пе-режимается и перекрывает проходное сечение. Гибкая шланг одновременно герметизирует рабочую полость арматуры, так что не требуется наличие саль-ника. Шланговые клапаны обладают малой герметичностью и применяются в основном для целей регулирования на агрессивных средах, солевых растворах. Используются они там же, где и мембранные клапаны. В системах ТГВ широко применяется автоматическая арматура, к которой относятся регуляторы (давления, расхода и уровня) и конденсатоотводчики. Регуляторы давления, расхода и уровня предназначены для автоматиче-ского поддерживания параметра без использования вторичных источников энергии.

Регулятор по конструкции представляет из себя клапан с пневмо или гид-роприводом мембранного, сильфонного или плунжерного типа, а так же специ-альную установочную пружину, преденазначенную для подстройки регулятора на требуемое значение параметра. Конструкции регуляторов чрезвычайно раз-нообразны.
Регуляторы уровня подразделяются на регуляторы питания , в которых уровень поддерживается за счет периодического добавлением жидкости в со-суд, и регуляторы перелива, в которых происходит слив избытка жидкости. Примером регулятора уровня первого типа является шаровой кран смывного бачка унитаза.

Регулятор давления рассмотрим на примере редуктора газового баллона. Отверстие входного патрубка для подачи газа является седлом клапана, к кото-рому прижимается тарелка клапана, закрепленная на одном конце углового ры-чага. Второй конец рычага соединен с подвижной мембраной, на которую с внешней стороны действует сила атмосферного давления и сила сжатия устано-вочной пружины, а с другой стороны — сила давления газа в полости регулятора. Ось вращения рычага закреплена на днище корпуса регулятора. Если давление одна из горелок газовой плиты будет закрыта, то уменьшится расход газа, в ре-зультате чего давление газа в полости редуктора начнет повышаться. Это при-ведет к перемещению мембраны, которая потянет за собой конец рычага, со-единенный с нею. Второй конец рычага с закрепленным на нем клапанам так же переместится и прикроет отверстие для прохода газа. В результате давление га-за в полости редуктора будет практически на постоянном уровне, так как ход клапана крайне мал и усилие установочной пружины при перемещении мем-браны изменится незначительно. Таким образом, регулятор будет обеспечивать пропуск требуемого расхода газа при постоянном значении давления перед горелками.

Регулятор расхода работает аналогично регулятору уровня, поддерживая постоянный перепад давления на некотором дросселирующем устройстве, на-пример, диафрагме или регулируемом сопле. Учитывая, что коэффициент мест-ного сопротивления дросселирующего устройства не изменяется, постоянный перепад давления означает, что скорость потока через дроссель нпостоянна и, следовательно, постоянен расход. Некоторые регуляторы имеют дроссель, кон-струкция которого позволяет регулировать его сопротивление, подстраивая ре-гулятор на требуемое значение расхода. Чаще, однако, сопротивление дросселирующего устройства оставляют постоянным, а изменяют сжатие установоч-ной пружины, что позволяет регулировать перепад давления на дросселе и, сле-довательно, расход через регулятор.

В регуляторах важным моментом является разгрузка клапана от односто-роннего давления рабочей среды, что позволяет значительно уменьшить усилия, требуемые на перемещение рабочего органа. Наиболее совершенным вариантом разгрузки является двухседельная конструкция клапана, когда усилия, дейст-вующие на две тарелки, противоположны по направлению и взаимно компенси-руются. Однако в такой конструкции корпус сложнее в изготовлении и труднее обеспечить полную герметичность закрытия двух клапанов одновременно. Тем не менее, такая конструкция очень широко применяется в современных регуля-торах.

Конденсатоотводчики предназначены для вывода из паровой системы конденсата, не участвующего в рабочем или технологическом процессе. Кон-денсат сливается постоянно или периодически по мере его накопления в систе-ме.
Таким образом, конденсатоотводчики должны выпускатьт воду и задержи-вать пар, что осуществляется за счет наличия гидравлического или механиче-ского затвора. Они должны надежно выпускать конденсат в пределах широкого интервала давлений пара, температур конденсата и скорости его поступления в конденсатоотводчик.
Конденсатоотводчики бывают клапанные и бесклапанные. Клапнные конденсатоотводчики выпускают конденсат периодически, по мере достижения определенных условий, а бесклапанные — непрерывно. В принципе конденсато-отводчики клапанного типа являются двухпозиционными регуляторами, в кото-рых роль чувствительного элемента и привода одновременно выполняет попла-воу, термостат, биметаллическая пластина или диск.

Конденсаотводчики в зависимости от принципа действия бывают:

  • поплавковые
  • а) закрытого типа
  • б) открытого типа
  • в) термостатические
  • г) термодинамические
  • д) лабиринтные
  • е) сопловые

Поплавковые конденсатоотводчики в зависимости от конструкции по-плавка бывают с закрытым поплавком, с открытым поплавком, с опроки-нутым поплавком колокольного типа. В поплавковых конденсаотводчиках проходное сечение клапана для вы-пуска конденсата открывается при всплытии поплавка, с которым связан затвор клапана. Всплытие поплавка происходит в тот момент, когда уровень конденса-та в корпусе конденсатоотводчика достигнет предельного значения. После от-крывания выпускного клапана часть конденсата выдавливается в конденсатную линию и поплавок снова опускается, перекрывая отверстие седла клапана.

Таким образом, поплавковый конденсатоотводчик в принципе работает, как регулятор уровня (регулятор перелива).
В термостатических или термостатных конденсатоотводчиках для управ-ления затвором клапана используется термосильфон, расширяющийся при по-вышении температуры, биметаллическая пластина или диск. Работа таких кон-денсатоотвод-чиков основана на разнице температур паровой и жидкой фазы.

В термостатных конденсатоотводчиках сильфонного типа сильфон, пред-ставляющий из себя тонкостенную гофрированную трубку, заполнен легко ис-паряющейся жидкостью, испаряющейся при температуре свежего пара, но на-ходящейся в жидкой фазе при температуре конденсата. Так, например, при уда-лении конденсата с температурой 85 — 90 0С используется смесь из 25% этило-вого спирта и 75 % пропилового спирта. Как только сильфон начнет омываться паром, жидкость испаряется, сильфон расширяется и перемещает клапан, за-крывая отверстие для выпуска конденсата. В других конструкциях для этой це-ли применяют биметаллические пластины.

Термодинамические конденсатоотводчики являются конденсатоотводчи-ками непрерывного действия. Они получили в настоящее время наиболее широ-кое применение благодаря простоте конструкции, малым габаритам, надежно-сти в работе, низкой стоимости, высокой пропускной способности и малым по-терям пара.

Тарельчатый конденсатоотводчик такого типа имеет всего одну подвиж-ную деталь — тарелку, свободно лежащую на седле. Проходящий конденсат при-поднимает тарелку и выходит через отводной канал. При поступлении пара та-релкка прижимается к седлу в связи с тем, что высокие скорости истечения пара создают под ней зону пониженного давления.
Лабиринтные конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непрерывного действия. Они содержат устройство в виде лабиринта, которое для пара создает большое гидравлическое сопротивление, а для воды (конденса-та) — значительно меньшее. Благодаря этому конденсат проходит через конден-сатоотводчик, а пар задерживается.

Сопловые конденсатоотводчики являются конденсатоотводчиками непре-рывного действия. Они содержат устройство в виде ступенчатого сопла с рас-ширением, которое для конденсата не создает большого гидравлического сопр отивления. Для прохода пара сопротивление сопла значительно больше, так как при этом создается внезапное расширение пара, и скорость его сооответствует критическому перепаду давления ( в то время как на конденсат действует весь
перепад давления). Благодаря этому конденсат проходит через конденсатоот-водчик, а пар задерживается.

В целом конденсатоотводчики являются малонадежными и капризными устройствами и требуют частой ревизии. Более подробно о работе конденсато-отводчиков можно прочитать в учебниках по курсу «Отопление» в разделах, по-священных паровому отоплению. Следует отметить, что паровые системы ото-пления даже на промышленных предприятиях, имеющих собственную паровую котельную, повсеместно заменяются водяными системами, как более надежны-ми, легче регулируемыми и более долговечными. Поэтому актуальность приме-нения конденсатоотводчиков в настоящее время снизилась.

Поделиться

Смеситель

vs вентиль: в чем разница?

При использовании в качестве существительных , кран означает открытый водопроводный фитинг, тогда как клапан означает устройство, которое регулирует поток газа или жидкости через трубу.


Клапан также является глаголом со значением: контролировать (поток) с помощью клапана.

контрольный сильфон для других определений Faucet и Valve

  1. Смеситель как существительное (Северная Америка) :

    Открытый водопроводный фитинг; кран или кран; регулятор для управления потоком жидкости из резервуара.

  1. Клапан как существительное :

    Устройство, регулирующее поток газа или жидкости по трубе.

  2. Клапан как существительное :

    Устройство, впускающее топливо и воздух в цилиндр двигателя внутреннего сгорания или обеспечивающее выход продуктов сгорания.

  3. Клапан как существительное (анатомия) :

    Одна или несколько перепончатых перегородок, клапанов или складок, которые позволяют прохождению содержимого сосуда или полости в одном направлении, но останавливают или контролируют поток в противоположном направлении

    Примеры:

    «подвздошно-ободочный, митральный и полулунный клапаны»

  4. Клапан как существительное :

    Одна из створок складной двери.

  5. Клапан как существительное (британский) :

    Вакуумная трубка.

  6. Клапан как существительное (ботаника) :

    Одна из частей, на которые естественным образом распадаются некоторые фрукты, когда они растрескиваются.

  7. Клапан как существительное (ботаника) :

    Небольшая часть некоторых пыльников, открывающаяся как люк для выхода пыльцы, например, у барбариса.

  8. Клапан как существительное (биология) :

    Одна из частей или частей двустворчатых или многостворчатых раковин.

  9. Клапан как существительное (биология) :

    Одна из двух одинаковых частей панциря диатомей.

  1. Клапан как глагол (переходный) :

    Для контроля (потока) с помощью клапана.

Сравните слова:
Сравните с синонимами и родственными словами:
  • faucet vs tap
  • смеситель против патрубка
  • кран против клапана

Все о клапанах для кранов

Клапаны для кранов — это внутренние компоненты смесителей для туалетов, кухонь и других жилых и коммерческих помещений, которые регулируют поток воды, а иногда и температуру воды путем перемешивания. Их можно условно разделить на те, которые контролируют поток горячей и холодной воды с помощью одного рычага или ручки, и те, которые регулируют поток горячей и холодной воды по отдельности. Существуют четыре основных типа клапанов, которые обсуждаются ниже. Информацию о других клапанах см. в нашем Руководстве покупателя по клапанам.

Клапаны компрессионного крана

Компрессионные клапаны, также называемые клапанами со штоком и седлом, являются старейшими и простейшими из четырех типов кранов, используемых сегодня. В компрессионном клапане используется одна шайба, прикрепленная к штоку, которая прижимается к седлу, чтобы перекрыть подачу. Открытие клапана поднимает шайбу с седла, позволяя воде течь в кран. Эти клапаны недороги и недороги в ремонте, обычно требуют только замены шайбы или уплотнения, герметизирующего верхнюю часть штока в месте его выхода из корпуса клапана. Шайбы обычно продаются упакованными в различных размерах.

Компрессионные клапаны требуют окончательной затяжки, чтобы полностью перекрыть линию подачи, и это один из способов отличить их от трех других безшайбовых вариантов, которые не оказывают никакого сопротивления закрытию и близки к упору. Компрессионные клапаны также имеют тенденцию быть многооборотными, то есть чем больше они открыты, тем больше поток. Клапаны без шайбы обычно имеют более короткий ход, чтобы достичь полностью открытого состояния.

Хотя компрессионные краны по-прежнему используются во многих домах, в большинстве продаваемых сегодня бытовых приборов используется та или иная технология без промывки. Это не обязательно верно для коммерческого применения, где компрессионные краны все еще в некоторой степени продаются.

Шаровые краны

Шаровые краны

также являются недорогими кранами. Эти запатентованные клапаны первоначально использовались в кухонных мойках и были первыми клапанами без омывателя. Патент с истекшим сроком действия оригинального дизайна с тех пор копировался различными производителями. Они используются в однорычажных смесителях и используют сферы с канавками или отверстиями для регулирования смешивания воды из горячего и холодного водоснабжения. Они немного сложнее, чем компрессионные клапаны, обычно используют в своей конструкции несколько уплотнительных колец, шайб и пружин. Они начнут протекать по мере того, как эти детали изнашиваются, затвердевают или покрываются минералами.

Картриджные краны

Картриджные краны

, иногда называемые клапанами с гильзовым картриджем, делают шаг к сокращению сложного ремонта, связанного с шаровыми кранами, за счет объединения клапанов в единый сменный пластиковый или латунный узел. Эти клапаны используются как в однорычажных, так и в двухвентильных смесителях. Замена картриджного клапана включает снятие картриджа, снятие и замену одного или двух уплотнительных колец и установку нового картриджа. Иногда картридж будет трудно извлечь из корпуса смесителя из-за минеральных отложений. Производители предлагают специальные съемники картриджей, облегчающие их извлечение; также может помочь замачивание застрявшего клапана уксусом.

Картриджи

зависят от производителя и не могут быть заменены между разными производителями и часто даже между разными моделями одной и той же марки. Часто протечки вокруг ручек крана происходят из-за выхода из строя уплотнительных колец, а не из-за самого картриджа. Если воду нельзя перекрыть через носик, проблема, скорее всего, в картридже.

Картриджные клапаны, используемые на отдельных системах подачи горячей и холодной воды, часто имеют четвертьоборотную разновидность и обычно предназначены для горячей или холодной воды. Картриджи для ванны/душа часто поворачиваются по более широкой дуге.

Некоторые производители предлагают сменные картриджи из пластика или латуни на выбор. Латунь, вероятно, прослужит дольше, но в результате ее будет сложнее удалить, когда ее нужно будет заменить. Этот риск можно несколько уменьшить, используя водостойкую смазку для сантехников при установке любого сменного изделия.

Картриджные клапаны

были изобретены (компанией Moen) примерно в то же время, что и шаровые краны (компанией Delta).

Клапаны для керамических дисковых кранов

Клапаны для керамических дисковых кранов включают элементы с двумя сторонами, которые скользят или вращаются относительно друг друга, чтобы открывать и закрывать проходы, ведущие к линиям подачи. Плоскостность и твердость керамических дисков делают их водонепроницаемыми и в то же время устойчивыми к износу. Из-за стоимости материалов и жестких производственных допусков керамические дисковые клапаны, как правило, дороже, чем другие разновидности, но они менее подвержены износу и поломкам. Они доступны в виде картриджей и заменяются так же, как и другие картриджные клапаны. Керамические дисковые краны особенно эффективны для подачи минеральной воды, поскольку керамика тверже любых частиц (например, песка), которые могут быть в воде.

Смесители с керамическими дисковыми клапанами иногда можно узнать по более широкому корпусу, в котором находятся клапаны. Технология керамических дисков была принята многими производителями арматуры и представляет собой последний шаг вперед в создании надежных и долговечных клапанов.

Соображения

Термины «шар», «картридж» и «диск» также применяются для описания других типов клапанов, используемых не только в смесителях. По этой причине эти термины объединены здесь со словом «кран», чтобы отличить эти специальные клапаны от клапанов более общего типа. Если вы попросите шаровой кран, вероятно, вы получите универсальный тип, а не кран для использования в кране.

Многие производители арматуры предлагают пожизненную замену своих клапанов. Это помогает быть первоначальным покупателем и иметь квитанцию ​​​​или хотя бы некоторое представление о том, когда смеситель был куплен. Как правило, рекомендуется отключить подачу воды, прежде чем пытаться отремонтировать или заменить любой клапан крана.

Некоторые клапаны кранов имеют дополнительные функции, такие как защита от ожогов, которые требуются некоторыми строительными нормами и правилами при новом строительстве.

Резюме

В этой статье представлено краткое обсуждение вентилей кранов четырех основных типов, их конструкций и соображений выбора. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*