Как обновить поверхность: удаляем старую краску
Особенности выполнения работ и выбор краски
Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки
В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:
- На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
- Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
- На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
- Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.
Как удалить старую краску с батареи отопления
Удаление краски с батареи очень сложный процесс, требующий специальных знаний. Работы необходимо выполнять бережно и осторожно, чтобы не испортить покрытие. Для этого используются специальные инструменты, которые облегчают работу. Сегодня удаление краски с пластика можно выполнять на дому, не нанимая специалистов.
Инструменты и средства
Для того, чтобы приступить к работам, необходимо подобрать подходящий инструмент. Удаление старой краски с батареи отопления выполняется специальными инструментами.
Лучше всего подойдут:
- шпатель металлический;
- скребок;
- наждачная бумага;
- нож;
- щетки.
Все эти инструменты наилучшим образом подойдут для того, чтобы бороться со старой краской на пластике. Ножом в основном пользуются в тех случаях, когда появились мелкие неровности, которые лучше всего удалить этим инструментом. В основном же используют металлические шпатели, либо специальные щетки. Инструмент позволяет соскребывать старый слой краски с пластика. Однако даже этот инструмент не всегда справляется с некоторыми видами сухой краски. Въевшиеся слои следует обрабатывать по специальным методикам, которые позволят улучшить результат.
Сильное трение также может привести не только к удалению ЛКМ с пластика, но и его порчу. Поэтому нужно бережно выполнять работы, не прибегая к максимальным возможностям своей силы. Используют также специальные электрические инструменты. Например, электродрель может стать лучшим помощником, если ее оснастить специальной насадкой, которая содержит металлическую щетку. Это ускорит процесс и облегчит работу, помимо всего, можно равномерно распределять напряжение и силу трения, освобождая равномерные участки пластика.
Важно. Используют также болгарку, как один из инструментов. Однако этот способ не даст возможности полностью освободиться от старой краски, а лишь уменьшить ее толщину.
Подготовка к очистке
После подбора инструментов, следует заняться подготовкой к очистке, которая проходит в несколько этапов. Чтобы эффективно избавиться от краски, нужно знать состав старого слоя, это облегчит работу. Если это водоэмульсионный состав, то наилучшим способом по избавлению от ЛКМ будет нагрев поверхности. Составы на водной основе легче очистить, предварительно нагрев. В этом случае краска будет разрушаться. Однако стоит помнить, что нельзя нагревать пластик более, чем на 70 градусов Цельсий. Для остальных видов нагревание не будет эффективным, поэтому подбирается специальный реагент, который поможет избавиться от старого слоя.
Этапы подготовки:
- Очистка поверхности от грязи и пыли;
- Подготовка респиратора, либо марлевой повязки;
- Запастись специальными инструментами;
- Воспользоваться кисточками для удаления ЛКМ.
Важно. Одним из важнейших этапов является соблюдение техники безопасности. Желательно использовать резиновые перчатки, если работать с растворителями. Помимо этого всегда необходимо проветривать помещение.
Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки
Существует несколько способов удаления. Они зависят от того каким веществом вы будете выполнять работы по очистке.
Удаление старой краски с использованием аэрозоля
Аэрозоль один из наилучших средств, для удаления старых ЛКМ. Если пользоваться аэрозолем, необходимо действовать по установленному плану:
- для получения максимального эффекта необходимо равномерно наносить аэрозоль по всей поверхности. Зачастую одного средства может не хватить, поэтому нельзя экономить;
- выждать 300 минут, пока средство начнет действовать. Старое покрытие начнет браться пузырьками, и понемногу растворяться;
- полученную жидкость надо удалить с поверхности стамеской.
Одним из наиболее распространенных является удалитель старой краски veslee 520 мл. Это средство, которое отлично подойдет, для того, чтобы бороться со старой краской на батареях.
Важно. Чтобы аэрозоль подействовал желательно его применять при температуре не ниже 10 градусов Цельсий. Если краска не отдирается, то нужно после высыхания повторять процедуру.
Химическая смывка
Смывать краску можно также с помощью химических средств. Щелочи, кислоты и растворители применяют для того, чтобы избавиться от старого слоя. Это очень эффективный способ, так как химическое содержимое способствует быстрому разрушению структуры поверхности, при этом, не повреждая пластик. Это один из наилучших методов для удаления красочного слоя.
Применение химических составов простое. Требуется взять кисочку и постепенно наносить раствор на поверхность пластика. Делать это необходимо до тех пор, пока слой не станет мягким и не начнет отслаиваться. После всего, нужно тщательно промыть водой пластик.
Еще одно популярное средство body. Его также применяют для автомобилей. Оптимальный размер – 700 мл.
Термический и механический способ очистки
Термический и механический способ очистки и удаления краски является наиболее популярными и распространенными. Термический метод очень прост. Требуется нагреть поверхность до такой степени, чтобы покрытие стало максимально мягким. После этого необходимо использовать металлический шпатель. Если не получиться полностью, избавиться от слоя, нужно повторять процедуру. Несмотря на эффективность такого метода, у термического способа есть свои недостатки. При нагревании могут выделяться токсины, которые очень вредны, поэтому лучше это делать на открытом пространстве.
Этот способ не будет эффективен в случае обработки металлической поверхности. Лучше всего применять на деревянной поверхности.
Механический способ применяется для всех типов поверхности. Зачастую пользуются электроинструментом. Для батарей этот способ является наилучшим, поскольку ликвидируется наибольшее количество краски.
Основные меры безопасности
Меры безопасности имеют важное значение при работе. Помимо того, что различные нагреватели, фены и горелки представляют опасность для кожи человека, опасны также химические реагенты. Они несут наибольшую опасность, так как становятся причиной множества отравлений. Необходимо проветривать помещение, при выполнении работ, поскольку химические вещества содержат токсины, которые могут выходить в воздух. Если механически воздействовать на поверхность, не применяя растворы, то вследствие этого будет выделяться множество пыли и грязи, которую также надо сразу удалять.
Болгарка и дрель с насадкой могут стать причиной появления твердых частиц, преимущественно с острием. Именно поэтому надо применять средства защиты:
- перчатки;
- респираторы;
- очки для защиты;
- щитки.
Используя все меры предосторожности, не стоит опасаться удаления старой краски. От всех видов воздействия есть возможность защититься.
Использование инструментов значительно облегчит работу по очистке пластмасса от старого ЛКМ. Применение данных методик не составляет особого труда, главное соблюдать технику безопасности, особенно при пользовании химическими веществами.
Как удалить старую краску с батареи отопления
Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов
Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.
Как снять краску с отопительного радиатора
Добрый день! Если вы увидели, что на ваших отопительных радиаторах потрескалась либо же вздулась краска, то ее потребуется снять. Для этого можно будет применять любые способы.
Наиболее простой и быстрый способ снять краску которая уже устарела с отопительного прибора, это применять химические вещества. Это средство можно будет приобрести в магазине по продаже строительных материалов и инструментов. Эти средства реализовываются в виде порошков, гелей и аэрозолей. Приобретать то или иное средство нужно исключительно после того, как Вы будете знать, каким видом краски были окрашены отопительные приборы. Это связано с тем, что для любого вида краски применяется различное вещество.
К примеру, если радиаторы отопления были покрашены краской на масляной основе, то тогда для снимания краски наиболее целесообразно приобретать аэрозоль. Его наносят на поверхность отопительного прибора на 15-20 минут, после этого краску снимают с помощью сухой тряпки. Там, где краска не снялась, процедуру повторяют
Во время снятия краски химическими веществами, особо важно исполнять элементарные правила техники безопасности. К подобным правилам относится то, что все работу делаются только в перчатках
Во время снятия краски химическим способом, наиболее целесообразно проветривать помещение, так как подобные вещества плохо будут отражаться на здоровье.
Еще можно будет применять средства на химической основе, которые будут иметь водную основу. Такой способ смывки состоит в том, что смывку потребуется нанести на поверхность батареи обыкновенной кисточкой. Прежде чем вы будете наносить смывку, необходимо будет застелить пол, чтобы она не попала на поверхность его. Для того чтобы химической смывки на основе воды хватило, потребуется правильно высчитать численность секций. Расход такой смывки стоит рассчитывать из того, что 1 литр смывки идет на 12 секций.
Можно будет применять термический способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных радиаторов. Такой способ снятия устаревшей краски учитывает применение паяльной лампы или строительного фена. С помощью данных обычных приборов можно будет удалить краску. Для этого устаревший слой краски отлично разогревается и снимается при помощи привычного шпателя из металла. Когда вы будете снимать краску способом термическим, необходимо будет открыть окна, так как в процессе разогревания краски будет выделяться очень малоприятный запах.
Если нет у вас паяльной лампы либо же строительного фена, однако есть углошлифовальная машинка, то тогда вы можете применить механический способ снятия краски с отопительных приборов. Для этого необходимо будет одеть на угловую шлифмашину специализированный круг, который станет иметь ту же поверхность, что и наждачка. После чего поверхность батарей отлично отделывается. А Для того чтобы можно было снять краску между секциями, батареи лучше всего снять и разобрать посекционно. После того, наподобие краски будет полностью снята, вы будете должны нанести на все части 2 — 3 слоя краски и объединить вместе. После того, как все части будут скреплены вместе, их можно будет установить на старое место.
Если ваши деньги позволят, то вы сумеете применять реальный способ снятия устаревшей краски с поверхности отопительных приборов, и таким способом считается обработка струей песка. Этот способ снятия краски от вас не потребует дорогого оборудования, но будет требовать наличия некоторых способностей. Для снимания устаревшей краски этим способом, от вас понадобится только наличие нагнетателя воздуха и насадка, которая нужна для работы с пескоструем. Все другие работы будут подчиняться прямо от вас. Краска таким вариантом снимается довольно легко и быстро, а самое основное, занимает не очень то и много времени.
Отопление ‘target=»_blank»>’)
Лучшие ответы
Выжевский Е.А:
напильникнаждачкаболгарка
Jill:
Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень
m:
Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет
injenere:
Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность
Неизбежность:
в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.
Михаил Алексеев:
В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка
Сергей:
идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-
Методы удаления старой краски с батареи отопления
Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры.
Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления.
Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.
Применение смывки-геля
В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель.
В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак.
В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.
Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы. Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти
Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно
Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.
Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.
https://youtube.com/watch?v=CEtDm3xzuYw
Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:
- Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
- Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
- Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
- Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
- После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.
Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью
Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.
Удаление краски аэрозолями
При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:
- Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
- Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
- Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
- Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.
Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий
Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:
- Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
- Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
- Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.
Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.
На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.
Ответы знатоков
Лилия Широкова:
Подсолнечное масло!
Sergey:
обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…
Mihail Kruchko:
Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.
Пользователь удален:
бензином или каким-нибудь растворителем
Андрей:
Растворитель или ацетон
Неизвестно:
Уайтспирит.
ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА:
уай-спиритом протри потом мылом
М.Г.Т.:
Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно
Марина:
Маслом растительным
Елена:
Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.
Иринка:
я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю
Kazinak:
Мирамистином +))))
Анатолий Озорнин:
Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.
Костя Комарь:
Алёнка Моя, вы не первая которая задалась такой целью. Думаю и не последний. Так вот все попытки нижеуказанными способами к хорошему не приведут. Фены сожгут прокладки и радиатор после такого издевательства потечёт. Обработка масляной краски кислотами не эффективна. Все смывки маслянных красок на основании ЩЕЛОЧЕЙ, а не кислот. Вывод: или подкрасить или поменять. Подкрасить обойдётся не менее тысячи, а поменять не меньше пяти тысяч. Но новое оно и красивое и новое, а не крашенное старое. Поднапрягитесь, найдите четыре тысячи.(опыт работы в сантехнике 16 лет. Не хвастаюсь, делюсь опытом)
valentina semerenko:
nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.
Андрей Кубин:
Промышленным термофеном.
Евгений Милованов:
А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все
Зая:
кислотой, руками, наждачкой
Боря Бонев:
снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком
kaschalot:
Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!
Эндрю:
разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО
Новосибирячка:
Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет + узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.
Дмитрий:
Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления. Даже пыль и грязь не удалось толком очистить при помощи того же уайт-спирита. И ничего — легла очень хорошо. Конечно, видно, что много слоев, но от этого радиатор хуже не стал выглядеть. Лично я не представляю как с него можно снять все эти слои начисто.
sergione:
Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.
александр корецкий:
Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой
Денис Грицаев:
Пропановой горелкой.
Владимир:
Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!
олег панчихин:
Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.
Содержание статьи:
В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.
Особенности выполнения работ и выбор краски
Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки
В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:
- На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
- Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
- На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
- Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.
Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.
Инструменты и средства для смывки краски
Инструменты для снятия старой краски с батарей отопления
Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:
- шпатель;
- проволочная щетка;
- тряпки;
- резиновые перчатки;
- защитные очки;
- респиратор.
Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.
Подготовка к очистке
Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.
Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.
Способы удаления старой краски
Для очистки чугунных батарей применяют механический способ
Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.
Механический
Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.
Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.
Термический
Снять краску с радиаторов можно с помощью газовой горелки
Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:
- строительный фен;
- металлическая сетка с мелкой ячеей;
- комплект шпателей;
- губка либо тряпка.
При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.
Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:
- Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
- Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
- Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
- По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
- Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.
Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.
Химический
Растворители для краски
Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:
- мытье, сушка батареи;
- проветривание помещения;
- приобретение респиратора, очков и перчаток.
Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.
Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:
- В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
- Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
- Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
- Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
- Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.
Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.
Основные меры безопасности
Ремонт и покраску батарей лучше проводить на свежем воздухе
В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:
- использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
- химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
- защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
- обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.
Снятие краски с радиаторов отопления – сравнительно несложная процедура, справиться с которой возможно самостоятельно. Наиболее простым является механический способ, однако он более трудоемкий и требует больше времени. Химический метод более опасен, но обеспечивает максимально быстрое удаление вещества, а термический вариант хорош для обработки большого количества батарей.
Как снять старую краску с батарей отопления?
Перед началом работ по очистке радиатора отопления от краски необходимо подготовить помещение. Заниматься зачисткой краски лучше всего до того, как начнутся работы по отделке стен, потолка и пола, так как процесс снятия старого покрытия с металлической поверхности связан с образованием пыли и грязи, которые, под воздействием электромеханических инструментов, разлетаются на большое расстояние.
Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.
Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.
Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:
- респиратор;
- защитные очки;
- плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).
Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.
Способы удаления старой краски
Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.
Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:
- Механический.
- Химический.
- Термический.
Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.
В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).
Механический
Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.
Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.
Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.
Химический
Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.
Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:
- предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
- подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.
Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.
Для удаления краски нужно проделать следующие действия:
- в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
- с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
- согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
- зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
- полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.
До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.
Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.
Перед тем, как покрасить батареи, зачищенную поверхность нужно промыть, высушить и обработать грунтовочным раствором по металлу.
Термический
Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:
- фен строительный.
- oетку металлическую.
- шпатели разных размеров.
- тряпку.
Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.
Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.
Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:
- Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
- Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
- Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора. Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.
Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.
Как удалить краску в труднодоступных местах
Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.
Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.
Средство для удаления старой краски с батареи
[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Средство для удаления старой краски с батареи[/ro-youtube-content]Какой бы способ вы ни выбрали, для снятия краски со старого радиатора, обязательно соблюдайте технику безопасности. А то есть, накиньте очки на себя защитные и маску респираторную. Наверняка у вас со старых времен ремонта квартиры остались. В общем для снятия краски можно воспользоваться термическим способом, горелкой.
Это самый быстрый и действенный способ. Но горелка есть не у каждого. Удаление ржавчины и старой краски с металла? А, что каждому доступно, так это сходить в магазин и купить аэрозоль для снятия краски.
Permatex хорош для этого он универсален по отношению к видам краски. Вот им и снимайте.
Да жидкостей разных полно, только не получится так, чтобы несколько слоев краски сразу сползли. Жидкость для снятия краски, по большому счету ее просто размягчает, а дальше руками с металлической щеткой, или “болгаркой” с кордщеткой, и так слой за слоем. Я не стал мучиться, закрыл радиаторы экраном, буду делать большой ремонт, вообще заменю их.
Получится, почему нет. Моим радиаторам лет 10 и несколько раз красились, купил аэрозоль для снятия и после нанесения минут 20 прошло, может немного больше. Все сползло, но шпателем около часика пришлось поработать, ничего страшного.
Вид, конечно, изменился, как новенькие. Защищал руки, лицо, все места, куда мог попасть аэрозоль. Жидкость тоже ничего, но ее тяжело наносить на труднодоступные места.
Аэрозоль или жидкость, но не все дают эффект. Брал в строительном дешевенькую, думал, разницы нет, все равно химия, но краска немного вздулась, а первый слой нет. В том же строительном взял аэрозоль подороже. Помог, 15 минут и вся краска на радиаторе вздулась. Горелку и строительный фен мне не советовали.
Есть такое понятие, как точечный ток, он находится в радиаторах, трубах, на секциях может быть изъян и он повреждается щеткой, могут появиться точечные повреждения, как от иголки и радиатор начинает течь. Я об этом впервые слышал и без щетки было трудновато, но справился быстро.
Может жидкости и помогут, я вот как то силитом большой налет ржавчины снимал, сошла отлично но это в ванной. Представьте что будет когда растворитель перемешается с краской и начнет капать. Проще будет ее счистить мет. щеткой или отбить потихоньку молотком, она же уже окаменела.
Можно попробовать шпаклевкой по металлу (машинной) просто выровнять поверхность и заново покрасить, думаю это самый простой вариант по легкости работы.
Отбить молотком? Вы представляете, что это будет? Я даже пробовать не хочу и несколько слоев краски вы не отобьет молотком.
А насчет шпатлевки – как же температурные ограничения? Я не в курсе, но сомневаюсь. Я не использовал аэрозоль, покупал жидкость. Под батарею постелил тряпку, защитил руки, глаза. Неудобно ее наносить. пришлось повторно обрабатывать.
Я ждал минут 30, не меньше. Сползла сама, шпателем чистил долго, щетку не брал.
В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. Краски специальные акриловые для фарфора и керамики с обжигом? У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.
Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).
Вы не боитесь повредить радиатор горелкой? И в наше время столько химических средств, растворов, аэрозолей. зачем пользоваться горелкой. И чугунный радиатор в безлюдное место? А если 14 секций?
Куда его грузить или отдельно газель заказывать? Извините, но данные действия вижу нецелесообразными. Легче купить аэрозоль, нанести его несколько раз и шпателем содрать.
Между секциями находятся прокладки и думаете, что они не испортятся во время использования горелки?
Воспользуйтесь строительным феном и маленьким шпателем
Как я удалял старую краску с чугунного радиатора. Я брал растворитель едренный аэрозольный, наносил его по всей поверхности радиатора обильно. Спустя пол часа металлической щеткой (насадкой на болгарке) прошелся по батарее, езде где мог достать. Где не смог уже шпателем поковырялся чуток, ну и тряпкой прошелся под завершение.
Такой растворитель за пол часа хорошо в краску впитывается и отслаивает ее от металла, а от щетки на болгарке она на раз два слетает, после растворителя.
Ни одной из жидкостей для снятия старой краски не верю. Перепробовал их великое множество и ни одна не снимает хорошо краску. особенно старую. То есть у меняя великий негативный опыт работы с ними.
Самое лучшее средство это строительный фен. А лет 15 назад ( живу в своем доме) снял старую краску с трех радиаторов еще проще. Бросил их в костер и все. Но тут нужно смотреть какая прокладка между скциями. Если резина, то делать этого нельязя.
У меня стояли прокладки из паронита. а он не боится высокой температуры.
Снял химией, вонючая зараза, нов се слезло, немного поскреб и как новые.
Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Средство для удаления старой краски с батареи[/ro-youtube-related]
Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Удаление старой краски с металлических поверхностей?
Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
- Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
- На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
- В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
- Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
- Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
к содержанию ↑
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи.
Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.
Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе.
Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.
Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно.
Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
В таких случаях, если нет желания париться, тратить и время и нервы на снятие старой краски, то горелка вам в руки и вперед. Понимаю не у каждого такая имеется в наличии, но ее не сложно достать, хотя бы на прокат. У меня допустим такая появилась уже через пол года, как я стал самостоятельно оказывать услуги по ремонту. Вещь все-таки, нет-нет, да и нужна бывает как никогда.
Вытащите радиатор на улицу в безлюдное место и оработайте горелко по быстренькому, да шпательком снимайте. Лучше, конечно же, в помощь еще одного взять и защитить себя (руки, дыхательные, глаза).
Косметический ремонт квартиры не предполагает замену сантехники и радиаторов. Но как быть, если старая облупившаяся чугунная батарея портит весь вид обновленной комнаты? Пройтись по старой краске свежей эмалью – не вариант, это лишь подчеркнет сформировавшийся за многие годы покрасок рельеф радиатора. Нет другого способа превратить чугунного монстра в полноценную деталь интерьера, кроме как снять старую краску с батарей отопления, загрунтовать и покрасить их заново. О том, как это сделать, читайте ниже.
Содержание:
Подготовка и выбор способа
Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:
- химические смывки;
- механическое удаление;
- термообработка.
Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.
Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.
Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши). В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой. Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.
Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты. Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки. Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.
Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.
Как снять старую краску с батареи с помощью химии
Сегодня в любом строительном магазине на вопрос – чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости. Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля. Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.
Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.
Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете тут.
Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.
Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.
Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые. Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.
Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски. Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.
Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.
Как удалить старую краску с металла термическим способом
В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.
На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена. Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.
Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.
Правила стирки пиджаков вы узнаете здесь.
Как убрать с ткани следы клея Момент, вы прочтете тут: //o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.
Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения. Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.
Механическая чистка радиаторов от старой краски
Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом. С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом. Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи. Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!
К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу. Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку. Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.
Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.
Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности. Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия. Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.
Саманта Волц Обновлено 14 декабря 2018 г.
Гипсовые стены предлагают множество захватывающих возможностей декорирования, от обоев до новых работ по окраске и до установки внутренних декоративных панелей. Независимо от вашего выбора, штукатурка стен должна быть полностью чистой и устойчивой, и часто это требует удаления старой краски с поверхности. Пористая природа штукатурки может сделать это трудной задачей, поэтому начните с самого простого метода и изучайте продукты и решения, пока не найдете тот, который подходит именно вам.
Царапание
Самый простой способ удалить старую краску, если она уже разрыхлена, отслаивается или рассыпается, с помощью шпателя, пластикового скребка или качающегося инструмента с жестким лезвием скребка. Просто проведите плоским краем инструмента по поверхности стены, чтобы удалить ослабленные кусочки краски. Очистка будет легче, если вы положите под рабочую зону капельницу, чтобы поймать небольшие кусочки краски, которые падают со стены. Просто соскоб удалит большую часть разрыхленной краски; о небольших участках можно заботиться с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, прикрепленной к вращающемуся или колеблющемуся инструменту.Используйте только плоский край скребка, иначе вы можете выбить поверхность; если вы делаете, заполните поврежденные участки соединительным составом.
Средство для удаления химикатов
Если краска не разрыхлялась сама по себе, у вас нет иного выбора, кроме как использовать средства для снятия химической краски, чтобы ослабить ее. Эти стрипперы содержат чрезвычайно сильные химические вещества, которые могут обесцветить или испортить любую поверхность, если их оставить слишком долго, и, следовательно, должны применяться осторожно. Нанесите стриппер на небольшой участок стены с помощью кисти и дайте ему отстояться на поверхности около пяти минут, если иное не указано в инструкциях производителя продукта.После того, как стриппер успел сработать, соскребите разрыхленную краску с поверхности. Повторяйте аппликации по мере необходимости, пока вся краска не будет удалена.
Самодельный стриппер
Если вы не хотите использовать профессиональные средства для зачистки, вы можете создать свой собственный самодельный стриппер; это займет немного больше времени, но если у вас все равно есть все ингредиенты, это сэкономит вам поездку в магазин. Для создания собственного химического десорбера смешайте 5 частей денатурированного спирта, 3 части минеральных спиртов и 1 часть ацетона.Эта комбинация растворителей ослабит краску от штукатурки, не причиняя серьезного повреждения. Нанесите и соскребите, пока не исчезнет вся краска.
Нейтрализация
Независимо от того, используете ли вы профессиональный или самодельный инструмент для снятия краски, вы должны очистить поверхность штукатурки после этого, чтобы нейтрализовать химические вещества в смеси. В противном случае эти химические вещества могут проникать в поверхность штукатурки и вызвать окрашивание, обесцвечивание или даже повреждение и потерю структурной поддержки. Протрите всю стену губкой, смоченной в чистой прохладной воде.После каждого прохода промывайте губку на небольшом участке стены, чтобы каждый участок был покрыт чистой водой.
Хотите знать, как удалить краску с дерева? Снятие верхних слоев краски со старых комодов, дверей и других деревянных предметов может придать им совершенно новый вид. Кроме того, вам не нужно быть плотником, чтобы осуществить этот проект самостоятельно; с небольшим количеством смазки для локтя это просто выходные DIY.
Тем не менее, прежде чем отправиться в магазин бытовой техники, вы захотите узнать, лучше ли шлифование или зачистка для вашего проекта.Вот как решить и как удалить краску с дерева, какой бы метод вы ни выбрали.
Шлифование и удаление краски: Какой метод лучше?
Шлифование отлично, если вы все равно планируете закрасить поверхность. В этом случае целью шлифования является не удаление всех пятен краски; это просто, чтобы поверхность была достаточно потертой, чтобы новая краска прилипла к ней.
Как удалить краску с дерева
Материалы, которые вам понадобятся:
- наждачная бумага с зернистостью 180
- наждачная бумага с зернистостью
- Небольшой ручной шлифовальный станок или шлифовальный блок
Перед началом работы подготовьте изделия с мылом и водой чистка поверхности.Загрузите ручную шлифовальную машину или шлифовальный блок наждачной бумагой и начните шлифование!
«Пескоструйная краска с наждачной бумагой с зернистостью 180, пока она не станет тусклой», — говорит Блейк Айлотт из Project Build Construction в Лагуна-Хиллз, Калифорния. «Если вам нужно отшлифовать шарики с краской, используйте более грубую бумагу с зернистостью, например, с зернистостью 80».
Как только этот блестящий верхний слой краски исчезнет, сотрите пыль. Пока поверхность шероховатая, а не гладкая, «вы можете заливать, а затем красить», — говорит Скотт Спекер , владелец Five Star Painting of Suwanee, в Камминге, Джорджия.
Если, однако, вы не планируете перекрашивать объект, а предпочитаете вместо этого хвастаться деревянным зерном внизу (или максимально его испачкать), то вам придется удалить каждую последнюю каплю старой краски. В этом случае шлифование — бесполезное занятие, и вы должны использовать для этого инструмент для снятия краски.
Как снять краску с дерева
Материалы, которые вам понадобятся:
- Толстые резиновые перчатки
- Маска для лица
- Съёмник краски
- Стальная шерсть
- Минеральные спирты
- Кисть
- Маленькая чаша
- Пластик или металл скребок
Большинство стрипперов находятся в жидкой форме, но если ваш проект — вертикальные стены, Aylott рекомендует использовать стриппер в виде геля или пасты.Независимо от того, что вы выберете, каждый проект по зачистке должен начинаться с чтения. Хотя большинство средств для снятия химической краски схожи, указания на них немного различаются, поэтому вам следует тщательно их прочитать.
Кисть используется для нанесения стриппера.HowCast / YouTube
После того, как надели защитные перчатки и маску для лица, заполните небольшую миску средством для снятия краски, возьмите кисть и начните наносить средство для снятия старой краски.Его можно рисовать так же, как вы наносите обычную краску.
«Работайте на небольших участках одновременно», — советует Айлотт и наносите краску равномерно, чтобы она равномерно покрывала краску.
Краска будет трескаться и пузыриться.HowCast / YouTube
Дайте стрипперу сидеть, пока краска не начнет трескаться и пузыриться. Как только вы заметите пузырьки, возьмите свой скребок и начните счищать как можно больше. Лучше брать краску прямо, когда она пузырится, а не давать ей сидеть, так как она высохнет и снова окажется на поверхности.
Можно использовать пластиковый или металлический скребок.HowCast / YouTube
После того, как вы соскребли как можно больше краски, нанесите еще один слой средства для снятия краски, снова используя кисть. Выполните те же шаги: выскабливание, когда краска пузырится. Количество повторений этих шагов зависит от количества краски на поверхности.
После того, как вы соскребли свой путь к поверхности дерева, нанесите минеральные спирты старой тряпкой или бумажным полотенцем и сотрите оставшиеся остатки краски стальной ватой.
Когда вся краска исчезнет, Aylott рекомендует очистить поверхность минеральными спиртами в последний раз.
«Натирание поверхности минеральными спиртами крайне важно для избежания проблем при шлифовании и окрашивании позже, потому что минеральные спирты удаляют стриппер с дерева», — объясняет он.
Теперь древесина готова к отделке!
Если вы не готовы ко всей этой работе, есть альтернатива: некоторые профессионалы предлагают погружные резервуары, где переносные куски дерева (например, дверь или стол) можно опускать в ванну с чистящим средством.
,Можете ли вы покрасить кирпич? | Как удалить краску с кирпичаКирпич, кирпич, кирпич. Все дома в вашем районе кирпичные. Вы жаждете закрасить эту красно-оранжево-коричневую цветовую палитру, чтобы индивидуальность вашего дома просвечивала.
Несмотря на то, что покраска кирпича выполнима — а иногда даже необходима (подробнее об этом позже) — это не простой проект рисования DIY, и это может быть огромным риском для вашего крупнейшего финансового актива.
Другими словами: Осторожно, домовладелец .Хотя окрашенный кирпич сегодня может быть эстетически приятным , сегодня , это может быть большое, жирное сожаление всего за несколько лет.
Вот пять причин, по которым вы не должны красить кирпич (плюс несколько исключений, когда все в порядке):
Популярные Читает
Покупка и продажа дома во время пандемии: что нужно знать
Должен ли я продать свой дом?Ресурсы, которые помогут вам нормально перемещаться по новой недвижимости.
5 стратегий сбережения отношений для любой пары, покупающей дом
Купи продайПокупка дома захватывающая.Спорить, покупая дом? Не так много. Вот как сохранить мир во время домашней охоты.
5 вопросов, которые нужно задать при покупке дома
Купи продайТам нет глупых вопросов, чтобы задать агент по недвижимости.
# 1 Вы, вероятно, разрушите кирпич
Кирпич «дышит». Если не может. Захваченная влага является основной проблемой в отношениях между кирпичом и краской.«После того, как вы положите мембрану [как краска] на кирпич, он больше не сможет дышать», — говорит Майк Палмер (Mike Palmer), подрядчик по каменной кладке и президент американского отделения Ассоциации масонов в Нью-Йорке.
Brick — идеальное «пальто» для вашего дома, оно защищает его от всех элементов, а также позволяет ему дышать. Как и ваш любимый четвероногий член семьи, «кирпичная шуба» вашего дома корректируется по мере необходимости, чтобы защитить ваш дом от дождя, мокрого снега, снега, жары и т. Д. (Но без всякой потери, ха!).
Наносить краску — это все равно, что покрывать ее пластиком. Это больше не будет дышать.
Это маленький мир, но я не хотел бы его рисовать.
Стив Райт, комик# 2 это может привести к серьезным структурным повреждениям
Если вы покрасите наружный кирпич и в нем будет задержана влага, «после прохождения цикла замораживания и оттаивания [кирпич может разлагаться, поскольку в нем замерзает влага», — говорит Палмер.
Когда разрушается наружный кирпич — и если разрушается раствор между кирпичом — структурная целостность вашего дома находится под угрозой.
# 3 Это может выглядеть очень плохо, очень быстро
Когда кирпичи начинают разрушаться, краска начинает отслаиваться и отслаиваться, из-за чего ваш дом выглядит заброшенным и противным. Это плохие новости. Действительно плохие новости. Это означает, что упомянутый выше ущерб идет полным ходом — и он проявляется на лице вашего дома.
# 4 Вы можете разрушить немного истории
Сколько лет кирпичу вашего дома? Если ваш кирпич считается историческим, то его роспись можно считать грехом против истории.
Если у вас есть более старый дом с декоративными элементами, такими как собачьи зубы, у вас может быть кирпич, который должен быть сохранен в его естественном состоянии.
«Старый кирпич был изготовлен вручную в печи, а некоторые … имеют более твердую поверхность. Он лучше выдерживает погодные условия и используется на фасадах зданий, потому что он более непроницаемый», — говорит архитектор Эшли Уилсон из Национального фонда охраны исторических памятников.
Поскольку современные кирпичи изготавливаются машинным способом, эти сорта ручной работы стоит сохранить.Краска только разрушит их историческую ценность, и в случае неправильного выполнения может привести к повреждению вашего дома.
# 5 Вы не можете легко вернуться к неокрашенной
Время и деньги, которые требуются (плюс риск для целостности кирпича), чтобы удалить существующую краску, делают это очень сложной задачей. Энергетическая или пескоструйная обработка может повредить кирпич, поэтому все его необходимо тщательно удалять химикатами.
Технически, это рутинная работа, которую вы могли бы выполнить сами, но вы действительно хотите узнать каждый квадратный дюйм экстерьера всего вашего дома ? Даже если это маленький?
Как шутил комик Стивен Райт: « Это маленький мир, но я не хотел бы его рисовать. «
4 исключения, которые позволяют окрасить кирпич
# 1, если он уже покрашен
Большинство окрашенных кирпичей требует регулярной перекраски, и по сравнению с удалением старой краски это, как правило, меньшее зло. Только убедитесь, что использовали правильную краску.
Правильная краска для наружного кирпича: Используйте краску на минеральной основе или силикатную краску, которая должна быть дышащей и рекомендуется для кирпича, например, марки KEIM.
Сделай сам? Суть в том, что так много требуется кропотливой, утомительной подготовительной работы, такой как очистка и устранение повреждений, поэтому лучше сделать это профессионалу. Согласно Homewyse, средняя стоимость для профессионала, чтобы нарисовать Ваш кирпичный дом, составляет 1,70-3,27 $ за квадратный фут. Это быстро складывается.
# 2 Если кирпич сильно поврежден
Допустим, у вас есть старый дом, и «раствор между кирпичами старый и, возможно, превратился в песок», — говорит Крис Лэндис, партнер / владелец Landis Architects / Builders, который сидит на доске в Вашингтоне, D.C.’s, Исторический Совет по Сохранению. Картина может быть решением.
Конечно, вы можете заменить кирпич (заменить / добавить новый раствор), но это может быть дорогостоящим — до 25 долларов за квадратный фут — в зависимости от того, где вы живете и степени повреждения. (Ча-чинг!)
Если вы попытаетесь починить его самостоятельно: «Скорее всего, вы получите цемент по всему кирпичу, который действительно грязный. Лучшее, что нужно сделать в этом случае, — это на самом деле его покрасить», — говорит Лэндис. Сушеный цемент по всему кирпичу не очень хорош.
# 3 Если бы кирпич предназначался для покраски
Существует небольшая вероятность того, что в вашем доме может быть старый тип кирпича, который на самом деле нуждается в , чтобы покрасить , чтобы защитить его. Несколько практических правил, которые помогут определить, так ли это с кирпичом вашего дома:
- Он был построен до 1870 года.
- Кирпич был ручной работы, а не машинного производства.
- На нем есть следы краски, которая выглядит поблекшей или побеленной.
- В доме отсутствуют декоративные кирпичные украшения.
Однако краска для этих кирпичей не является типичной для вас латексной краской. Краска должна быть полностью натуральной, такой как молочная краска или побелка на основе извести. Современные краски только повредят кирпич, потенциально нанося структурный ущерб.
Поскольку эти кирпичи являются более деликатными, дома, использующие их, с меньшей вероятностью имеют декоративные архитектурные особенности кирпича, такие как собачьи зубы. Если вы видите такие функции, то у вас есть более прочные кирпичи ручной работы, которые никогда не должны быть окрашены.
# 4 Если кирпич внутри
Внутренний кирпич не подвержен воздействию жестких наружных элементов. Например, Палмер говорит, что если вы покрасите поверхность своего камина, у вас не будет проблем с влажностью и влажностью. Так что веселитесь!
Связанные: 7 вещей, которые вы должны рисовать вместо замены, чтобы сэкономить деньги
,