Почему из щелочных и угольно-цинковых батарей течет белый налет? А что это за белая штука?
6 июня 2022 г. | |||||||||||
Почему батареи протекают?Когда открываешь мертвую фонариком можно обнаружить шрамовую разноцветную кашу. Белая порошкообразная грязь и коррозия клемм. Углеродно-цинковая батарейка для фонарика состоит из цинкового может заполнен диоксидом марганца и жидкостью. Жидкость представляет собой воду с растворенного в нем хлорида аммония или хлорида цинка. Батарея протекает, когда цинковая банка растворяется. Жидкость в этот момент может содержать хлорид аммония. и хлорид цинка. В качестве сепаратора также используется крахмальный клейстер. тоже может вытечь. Когда аккумулятор полностью выбрасываемые продукты реакции включают гидроксид марганца, аммоний цинка хлорид, аммиак, хлорид цинка, оксид цинка и вода. Итак, для углерода цинка Батарея белого навоза представляет собой смесь этих соединений и крахмала. Ни один из они токсичны, на самом деле все они могут быть использованы в качестве удобрений. Но ПОЧЕМУ они протекают? мощность батареи исходит от химической реакции, которая потребляет цинк. цинк может со временем растворяться за счет основных реакций и других побочных реакций, Вот почему он с большей вероятностью протечет, если его оставить для разряда, даже если он мертвым, как если бы ваш пятилетний ребенок оставил включенным фонарик и спрятал его под его кровать. Щелочные батареи очень аналогичны угольно-цинковым батареям. Они используют диоксид марганца и металлический цинк. в качестве реактивных материалов, но они используют щелочной гидроксид калия раствор для электролита вместо слабокислого хлорида аммония. Продуктами реакции являются оксид марганца и оксид цинка с побочными продуктами гидроксид марганца и гидроксид цинка. Итак, белый осадок состоит из оксид марганца, оксид цинка, гидроксид калия, гидроксид цинка и марганец гидроксид. Вскоре после просачивания гидроксид калия вступает в реакцию с углеродом. двуокиси на воздухе с образованием карбоната калия. Опять же, ни одно из этих химикатов токсичен, и все его можно использовать в качестве удобрения. Некоторые люди посмотрят в MSDS и увидят, что электролита гидроксида калия и предупредить вас, что он вызывает коррозию и может съесть твою кожу и ослепить тебя. Свободной жидкости нет, она вся впитается в компоненты аккумулятора. Если вы разрезали аккумулятор и замазали черный порошка диоксида марганца на руках, вы можете почувствовать скользкость, так как щелочь превращает кожный жир в мыло. Но, как было сказано выше, несколько часов Воздействие атмосферного углекислого газа преобразует KOH в K2CO3, который совершенно безопасно. КОН хорошо растворяется, а карбонат калия — нет. так много, что является тестом, чтобы увидеть, произошла ли реакция. В фонарике поступление СО2 происходит медленно, поэтому КОН успевает разъесть внутренности фонарик. Но ПОЧЕМУ щелочные батарейки протекают?Существуют побочные реакции, в результате которых выделяется газообразный водород. цинк разрушает воду. Этот газ будет накапливать давление и в конечном итоге вентилируется, вытесняя часть жидкого электролита вместе с ним. Одно время производители использовали ртуть для образования нереактивной пленки на цинке. чтобы предотвратить это, но, конечно, из-за правительственных распоряжений ртуть больше не используется в щелочных батареях. | |||||||||||
|
|
Как очистить батарею от коррозии (и что ее вызывает)
Не удивляйтесь, если поднимете капот автомобиля и увидите следы коррозии вокруг клемм аккумулятора. Коррозия аккумулятора — это нормальная часть срока службы аккумулятора, которая может быть вызвана типичным износом. Но то, что это нормально, не означает, что вы должны игнорировать это. Фактически, корродированные клеммы аккумуляторной батареи являются распространенной причиной сокращения срока службы аккумуляторной батареи и проблем с электричеством в транспортных средствах.
Почему? По данным Универсального технического института, «коррозия на поверхности батареи или вокруг нее может привести к увеличению сопротивления в цепи, что может привести к нарушению электрического тока».
Это не только сократит срок службы аккумулятора, но и может привести к повреждению электрических систем автомобиля. Читайте пошаговое руководство по очистке аккумулятора от коррозии.
Что такое коррозия аккумулятора?
Что такое коррозия и как узнать, есть ли она на вашем аккумуляторе? Когда ваша батарея работает, серная кислота выделяет газообразный водород. Затем газ смешивается с окружающим воздухом. Химическая реакция, происходящая при столкновении газообразного водорода с воздухом, влагой и солью, вызывает коррозию.
Коррозию довольно легко обнаружить: это белый, синий или зеленоватый порошок, обычно окружающий одну из клемм батареи, штыри или кабели. Имеет зернистую порошкообразную текстуру.
Что вызывает коррозию аккумулятора?
Коррозия автомобильного аккумулятора может происходить по ряду причин. В дополнение к обычному выделению газообразного водорода, некоторые из наиболее распространенных причин коррозии:
- Возраст. Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от трех до пяти лет. По истечении срока годности они становятся более восприимчивыми к коррозии.
- Перегрев. Аккумуляторы, которые перезаряжены или перегреваются из-за более высоких температур, более склонны к коррозии. Вот почему риск коррозии наиболее высок летом.
- Утечка жидкости. Если ваша батарея треснула или повреждена, аккумуляторная кислота может вытечь из корпуса и вызвать коррозию вокруг клемм батареи.
Как очистить батарею от коррозии: пошаговая инструкция
Шаг 1. Начните с техники безопасности. Порошкообразные отложения вокруг клемм аккумулятора являются едкими и могут повредить кожу и глаза. Надевайте прочные перчатки и защитные очки при работе с коррозией батареи и немедленно смывайте все корродирующие вещества, попавшие на кожу или одежду.
Шаг 2: Отсоедините аккумулятор. Начиная с отрицательной клеммы, осторожно отсоедините кабель от аккумулятора. Безопасно размещайте кабель вдали от терминала, эти элементы предназначены для доставки кабеля непосредственно к аккумулятору и могут «соскользнуть» обратно на место. Затем снимите соединение с положительной клеммой.
Совет для профессионалов. Прежде чем отсоединять аккумулятор, используйте функцию экономии памяти аккумулятора, чтобы сохранить сохраненные данные и защитить электрическую систему автомобиля. Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретной информации об использовании функции экономии памяти аккумулятора.
Шаг 3. Осмотрите кабели аккумуляторной батареи. После того, как батарея отключена, найдите время, чтобы осмотреть кабели. Нет ли износа или коррозии в месте соединения кабеля с клеммой? Изоляция сухая или трескается? Поврежденные кабели необходимо заменить.
Шаг 4: Снимите аккумулятор с автомобиля. Можно удалить коррозию с аккумулятора, пока он еще находится в автомобиле, но самый безопасный метод для вас, вашего аккумулятора и вашего автомобиля — снять его с автомобиля и поместить в неглубокое ведро или поддон для сбора коррозионного материала. буду смывать.
Шаг 5: Начните очистку. Теперь пришло время нейтрализовать и удалить коррозию автомобильного аккумулятора. Используйте проволочную щетку или скребок, чтобы удалить твердую порошкообразную коррозию вокруг клемм и грязь с верхней части корпуса аккумулятора. Смахните коррозию и дайте ей упасть в поддон внизу.
Шаг 6: Нейтрализовать. У вас есть несколько вариантов, чтобы полностью удалить и нейтрализовать оставшуюся коррозию:
- Очиститель клемм аккумулятора — это имеющийся в продаже продукт, предназначенный для очистки и нейтрализации коррозии аккумулятора. Это распыляемый раствор, который меняет цвет при реакции с коррозией.
- Пищевая сода и теплая вода являются хорошим нейтрализующим раствором для очистки аккумулятора от коррозии. Обязательно перемешайте раствор, окуните тряпку и вытрите ржавчину, а не выливайте раствор на верхнюю часть аккумулятора. Это необходимо для предотвращения утечки раствора в аккумуляторные элементы и нейтрализации серной кислоты внутри.
Совет для профессионалов. Не забудьте почистить клеммы, которые соединяют аккумулятор с кабелями. Вы можете окунуть концы в раствор пищевой соды и воды или использовать имеющийся в продаже очиститель клемм аккумулятора.
Шаг 7: Высушите и отполируйте. Используя ткань из микрофибры, высушите корпус батареи, штыри и клеммы. Используйте щетку для чистки клемм, чтобы удалить мусор или покрытие с клемм, которые могут мешать соединению.
Шаг 8. Замените и снова подключите. Верните аккумулятор в лоток внутри двигателя и снова подключите клеммы. На этот раз начните с надежного прикрепления положительной клеммы к кабелю, а затем закончите с отрицательной клеммой. Замените фиксаторы батареи.
Как предотвратить коррозию клемм аккумуляторной батареи
Хотя коррозия является нормальным явлением, существуют меры, которые можно предпринять для ее предотвращения или замедления.
Защита. После тщательной очистки смажьте клеммы аккумулятора диэлектрической смазкой или защитным средством для клемм.