Удельный расход топлива дизельного двигателя
Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.
Как рассчитать удельный расход топлива
Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.
Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.
Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.
Видео — Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель
Что влияет на расход топлива?
На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:
- Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
- Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
- Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
- Длительная работа на холостом ходу.
- Грязный воздушный фильтр.
Признаки большого расхода топлива
Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.
Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.
Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.
Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.
Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.
Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?
Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:
- Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
- Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
- Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
- Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
- Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
- Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.
Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя.
«Что такое удельный расход топлива?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ФизикаУчеба
Анонимный вопрос
·
11,7 K
ОтветитьУточнитьЕкатерина Н.
761
Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор. Гуманитарий с тягой к технике — взрывоопас… · 17 мар 2019
Удельный расход топлива — это основная характеристика топливной эффективности двигателя транспортного средства, то есть соотношение расхода топлива в единицу расстояния или времени и мощности или тяги двигателя транспортного средства.
Теоретический расход топлива (в граммах за 1 час работы двигателя на полной мощности) высчитывается путем умножения номинальной мощности двигателя на удельный расход горючего (берется максимальное число). Для расчета удельного расхода топлива не в граммах, а в литрах в час надо получившееся множество поделить на (1000*плотность топлива (кг/дм3)*коэффициент процентного соотношения времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Александр Г.
3
21 мар 2019
Удельный расход топлива — это количество израсходованного (сожженного) топлива в натуральном или условном выражении, приведенное к количественной единице преобразованной при этом энергии. Например, при производстве тепловой энергии на котельной удельный расход топлива — это количество топлива, которое было сожженно для выработки 1 Гкал тепловой энергии, эта величина… Читать далее
Игорь Гуцал
10 ноября 2020
Александр, а подробней?
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир
1,7 K
IT-сфера. В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в одни ворота… · 28 янв 2019
Под удельным расходом топлива понимается определенная единица измерения, применяемая при грузопассажирских перевозках. Обычно этой величиной обозначается расход единицы топлива на единицу мощности. Бывает, что ей обозначают расход единицы топлива на расстояние километр или в минуту, а также секунду и час. Стоит отметить, что этот показатель рассчитывается строго в… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Andrew A. Ghorev
1,7 K
Радиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист. Родом из Нижнего… · 28 янв 2019
Отношение расхода топлива к мощности или тяге. Чем ниже эта величина тем эффективнее двигатель. Забыл сказать что на единицу или времени, или на единицу расстояния.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Чтобы переместить самолет по воздуху, двигательная установка используется для создания толкать. Значение тяги, развиваемой двигателем, имеет большое значение. Но количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда превышает важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый тяга удельный расход топлива , для характеристики мощности двигателя эффективность топлива. «Тяговый удельный расход топлива» вполне себе полный рот, поэтому инженеры обычно просто называют это двигателем ТСФК . Что означает TSFC? Расход топлива TSFC «как много топлива, которое двигатель сжигает каждый час». TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В в этом случае конкретное означает «на фунт (Ньютон) тяги». Математически TSFC представляет собой соотношение массового расхода топлива двигателя mdot f к величине тяги F , создаваемой при сжигании топлива: TSFC = mточка f / F Если мы разделим оба числителя а в знаменателе расходом воздуха двигателя mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и удельная тяга Fs . TSFC = f / Fs Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:
Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями. В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель. двигатель и турбовентиляторный двигатель. двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель производит 2000 фунтов тяги, в то время как турбовентиляторный двигатель производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC для каждого двигателя видно, что TSFC ТРД равен 1,0 (фунты массы/час/фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5 (фунты массы/час/фунт). ТРДД с более низким TSFC более топливная экономичность. Значения 1,0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для ТРД являются типичными статическими значениями уровня моря. Значение TSFC для данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что КПД двигателя меняется в зависимости от атмосферного условия. TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. ТРД с форсажной камерой развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же (1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели увеличить расход топлива на эквивалентную величину. Для например, Начальная тяга = 2000 фунтов Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC 1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. Для например, Начальная тяга = 2000 фунтов Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько топливо необходимо для полета самолета заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить необходимое количество топлива. Например, 5000 фунтов x 0,5 фунта массы/час/фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива. Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступно. Ты можешь изучить влияние производительности любого компонента двигателя на расход топлива потребление и сравнить КПД различных типов турбин двигатели. Деятельность: Экскурсии с гидом
Навигация . .
|
Примечания по удельному расходу топлива
Экономия топлива конструкции двигателя с точки зрения выходной тяги известна как удельный расход топлива по тяге (TSFC). TSFC также известен как расход топлива на единицу тяги (граммы в секунду) (килоньютоны или кН).
Масса топлива, необходимая для обеспечения чистой тяги в течение заданного периода (например, lb/(hlbf) (фунты топлива на час-фунт тяги) или г/(skN) для двигателей тяги (например, турбореактивных, турбовентиляторных, прямоточных, ракетные двигатели и т. д.) обозначается как TSFC или SFC для двигателей тяги (например, турбореактивных, турбовентиляторных, прямоточных реактивных двигателей, ракетных двигателей и т. д. (граммы топлива на секунду-килоньютон). Поскольку масса топлива не зависит от температуры, вместо него используется объема (галлоны или литры) для измерения топлива.
При максимальной эффективности удельный расход топлива воздушно-реактивных двигателей примерно пропорционален скорости выхлопа. Для самолетов, которые движутся с очень разными скоростями, лучше сравнить расход топлива на милю или на километр. Существует также удельный расход топлива по мощности, который рассчитывается путем деления удельного расхода топлива по тяге на скорость. Его можно выразить в фунтах в час на единицу лошадиной силы.
Примеры удельного расхода топлива:Инженеры используют фактор TSFC различными способами. При сравнении TSFC двух двигателей двигатель с более низким TSFC является более экономичным. Рассмотрим следующие два сценария:
- Предположим, у нас есть два двигателя, A и B, оба из которых создают одинаковую тягу. Предположим, что двигатель A потребляет вдвое меньше топлива в час, чем двигатель B. В результате мы можем утверждать, что двигатель A потребляет меньше топлива, чем двигатель B. Когда мы сравниваем TSFC двигателей A и B, мы обнаруживаем, что TSFC двигателя A равен вдвое меньше, чем у двигателя B.
- Другими словами, представьте, что у нас есть два двигателя, C и D, и мы заправляем каждый из них одинаковым количеством топлива в час. Предположим, что двигатель C имеет вдвое большую тягу, чем двигатель D. Затем, поскольку двигатель C производит более высокую тягу при том же количестве топлива, мы можем утверждать, что двигатель C более экономичен. Когда мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, мы обнаруживаем, что TSFC двигателя C вдвое меньше, чем у двигателя D.
SFC зависит от конструкции двигателя, однако различия в SFC между двигателями, основанными на одной и той же базовой технологии, часто незначительны. В реактивных двигателях увеличение общей степени повышения давления приводит к снижению SFC.
Другие элементы обычно очень важны для определения экономии топлива конкретной конструкции двигателя в определенном практическом применении. В самолетах, например, турбинные (реактивные и турбовинтовые) двигатели часто значительно меньше и легче, чем поршневые двигатели одинаковой мощности, оба из которых уменьшают лобовое сопротивление самолета и количество энергии, необходимой для его движения. В результате турбины более эффективны для движения самолетов, чем может показаться при беглом взгляде на приведенную ниже таблицу.
SFC изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря и климата. Скорость воздушного полета также является важным фактором для реактивных двигателей. Скорость истечения струи уравновешивается скоростью полета воздуха. (Можно легко понять, почему чистая тяга реактивного самолета должна быть близка к нулю на искусственном и экстремальном примере, когда самолет летит точно со скоростью выхлопа.) Кроме того, механическая мощность — это сила, умноженная на скорость, потому что работа — это сила (т. расстояние. Хотя номинальный SFC является полезным показателем эффективности использования топлива, при сравнении двигателей на разных скоростях его следует разделить на скорость.
Вывод:Рассчитывается путем деления нормы расхода топлива на количество произведенной энергии. Он измеряет расход топлива в фунтах в час, деленный на тормозную мощность в традиционных цифрах. Экономия топлива конструкции двигателя с точки зрения выходной тяги известна как удельный расход топлива по тяге (TSFC). TSFC также известен как расход топлива на единицу тяги.
При максимальной эффективности удельный расход топлива воздушно-реактивных двигателей примерно пропорционален скорости выхлопа. Для самолетов, которые движутся с очень разными скоростями, расход топлива на милю или на километр является лучшим сравнением. Инженеры используют фактор TSFC различными способами. При сравнении TSFC двух двигателей двигатель с более низким TSFC является более экономичным. На SFC влияет конструкция двигателя, однако различия в SFC между двигателями, основанными на одной и той же базовой технологии, часто незначительны.
Другие элементы обычно очень важны для определения экономии топлива конкретной конструкции двигателя в определенном практическом применении. SFC изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря и климата. Скорость воздушного полета также является важным фактором для реактивных двигателей.