3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Автомобиль, особенно современный — сложное техническое устройство с огромным количеством умных технологий и удобных решений. К примеру, за неприметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, скрываются целых три полезных функции. Однако не все водители знают, как ими пользоваться.
Лика Затворная
В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?
В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».
Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.
Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.
Фото: АвтоВзгляд
Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.
Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.
А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.
Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.
Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.
- Автомобили
- Кроссоверы
Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки
48616
- Автомобили
- Кроссоверы
Выставочный образец SUV поразил огрехами сборки
48616
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, аксессуары, лайфхак
для чего кнопка, когда включать
У климатической системы современного авто может быть много функций, но есть одна, которая без преувеличения жизненно важна для всего экипажа. Речь о режиме рециркуляции воздуха, который на самом деле отвечает не только за качество атмосферы в салоне.
Эту кнопку (которая теперь не всегда является реальной кнопкой) по простому называют рециркуляция, хотя на самом деле правильнее будет назвать ее переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля базируется на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха, иногда отфильтрованного, а иногда нет – в зависимости от наличия салонного фильтра на входе.
В большинстве современных автомобилей рециркуляция включается кнопкой. Раньше были распространены рычаги и ползунки.
Для всех трех случаев автомобиль может забирать воздух либо с улицы, либо из салона, и часто это обстоятельство принципиально.
Читайте также: Почему потеют стекла в салоне автомобиля
Итак, когда рекомендуется режим рециркуляции воздуха:
- Когда впереди едет машина, выдающая большое количество выхлопных газов. Важно именно вовремя перейти на забор воздуха из салона, чтобы вентилятор не успел засосать порцию зловонного выхлопа – ведь проветрить интерьер удастся только после обгона загрязнителя воздуха. Строго говоря, этот пункт не обязателен для водителей современных автомобилей с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.
- Когда автомобиль едет по пыльной дороге, или, например, движется по участку, рядом с которым идет ремонт или работает сельхозтехника. Современные салонные фильтры могут защитить пассажиров от пыли, но, нажав кнопку, можно немного сэкономить ресурс фильтра.
Даже если в машине есть салонный фильтр, перед въездом в облако пыли лучше включить режим рециркуляции.
- Когда хочется быстро прогреть (или охладить) салон. Чтобы теплообменник отопителя нагревал не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона, нужно нажать «рециркуляцию». То же касается охлаждения салона кондиционером летом. Причем иногда советуют вообще использовать “кондишен” исключительно при нажатой кнопке рециркуляции. Это не совсем правильно, но об обратной стороне этой кнопки мы пишем ниже.
Вопреки всем полезным сторонам режима забора воздуха из салона, его нельзя использовать все время. И тому есть несколько важных причин.
Читайте также В салоне нового VW Golf не будет кнопок
Запотевание окон – настоящий враг водителя: из-за включенной рециркуляции видимость критически ухудшается. Не забывайте выключать этот режим
Опасность зимнего запотевания еще в том, что влага на стекле может замерзнуть, и на оттаивание этого инея придется тратить время и горючее. Да и в летнюю пору, например, во время дождя, при закрытой задвижке забора наружного воздуха окна могут вдруг запотеть. Наконец, если пассажиров в машине надолго лишить доступа свежего воздуха, они могут почувствовать легкое кислородное голодание – усталость, сонливость. А это небезопасно для водителя, который должен быть постоянно сконцентрирован.
Способствует запотеванию стекла в режиме рециркуляции большое количество пассажиров в машине, особенно если они нетрезвы или просто много говорят. Имейте в виду, что даже при выключенной рециркуляции стекла могут потеть – потому что салонный фильтр воздуха забился и не пропускает через себя в интерьер нужное количество свежего воздуха. Поэтому за чистотой фильтра нужно следить, ведь иногда он нуждается в замене раньше, чем наступает время планового ТО.
Чтобы вернуть запотевшему стеклу прозрачность, бывает мало переключить забор воздуха на “улицу». Для ускорения дела нужно включить кондиционер, а при его отсутствии – приоткрыть несколько окон, чтобы организовать течение воздуха извне.
В современных авто имеется кнопка ускоренного распотевания лобового стекла: активируется интенсивный обдув, кондиционер и электроподогрев (при наличии)
Во многих современных автомобилях включение и отключение режима рециркуляции в некоторых случаях берут на себя кнопки ускоренного распотевания (интенсивного обдува) лобового стекла. Вместе с направлением основного потока воздуха на лобовое стекло, эта кнопка автоматически активирует кондиционер, который сушит воздух и стекла.
Рекомендация Авто24
Садясь за руль автомобиля, особенно чужого, незнакомой модели, водитель должен знать, как активизировать режим рециркуляции. Ведь лобовое стекло может запотеть неожиданно – например, после въезда в полосу тумана, попадание в грозовой шквал и т.д. И если лобовое стекло вдруг станет непрозрачным на скорости, времени на поиски той же кнопки может уже не найтись. Тем более что на некоторых слишком «осовремененных» моделях рециркуляцию нужно включать через меню сенсорного дисплея.
Читайте также: Почему не греет печка в салоне автомобиля
Почему важна рециркуляция воздуха в системе кондиционирования воздуха
В жаркий день садясь в машину, вы ощущаете себя как в сауне. Обычно за этим следует попытка вставить ключи в замок зажигания, чтобы вы могли включить кондиционер (AC), чтобы сделать жару более управляемой.
Большинство из нас сразу переводит ручку кондиционера в синюю зону и выкручивает вентилятор на максимальную скорость, не замечая важной функции на приборной панели – кнопки рециркуляции воздуха.
Эта кнопка, обычно имеющая форму силуэта автомобиля со стрелкой разворота посередине, повышает ваш кондиционер, чтобы ваша кабина как можно быстрее остыла, а также уменьшает попадание пыльцы и загрязняющих веществ в салон. салон автомобиля.
В этой статье мы объясним, что делает кнопка рециркуляции воздуха, когда ее следует использовать, а также потенциальные недостатки, которые может вызвать эта функция.
Итак, что он делает?
Когда вы включаете кондиционер вашего автомобиля, он всасывает воздух снаружи, пропускает его через систему охлаждения и нагнетает более холодный воздух в салон. Кнопка рециркуляции воздуха останавливает этот впуск снаружи и вместо этого начинает всасывать воздух изнутри автомобиля для охлаждения, а затем выталкивать его обратно в салон, таким образом «рециркулируя» воздух по салону.
Поскольку система кондиционирования постоянно охлаждает один и тот же воздух снова и снова, а не втягивает горячий воздух снаружи, кабина охлаждается быстрее. Чем дольше ваш кондиционер работает в режиме рециркуляции, тем холоднее становится внутри вашего автомобиля.
Кнопка рециркуляции воздуха расположена на остальных элементах управления кондиционером. Если ваш автомобиль более современный, возможно, вам придется искать настройки кондиционера на экране информационно-развлекательной системы.
Для тех из нас, у кого есть автоматический климат-контроль, автомобиль уже будет пытаться снизить температуру до желаемого уровня, как только вы вставите ключи в замок зажигания, но вам все равно обычно придется активировать функцию рециркуляции вручную. . Некоторые автомобили вернутся к внешнему «свежему» воздуху через некоторое время, поэтому вам может потребоваться снова активировать функцию рециркуляции, чтобы она продолжала работать.
Когда его использовать?
Эта функция идеально подходит для жары и жарких дней в целом, так как салон вашего автомобиля остывает быстрее, чем если бы вы полагались на охлаждение наружного воздуха.
Может показаться здравым смыслом держать кнопку рециркуляции включенной и зимой, чтобы сохранить тепло в салоне и не втягивать морозный воздух снаружи. На самом деле, в холодные дни лучше выключать его — наружный воздух все равно будет проталкиваться через обогреватель, поэтому он будет достаточно теплым, прежде чем достигнет вас.
Независимо от того, жарко или холодно, вы не должны использовать функцию рециркуляции все время, как мы объясним…
Какие плюсы и минусы?
Pros
- Ускоряет охлаждение салона автомобиля
- Помогает быстрее избавиться от запотевания стекол в жару
- Предотвращает попадание пыльцы и загрязняющих веществ в салон автомобиля
- Сохраняет чистоту воздушного фильтра8 дольше
- Снижает нагрузку на систему переменного тока и экономит заряд батареи
- Может незначительно снизить расход топлива вашего автомобиля
Минусы
- Может запотеть лобовое стекло в холодную и сырую погоду
- Задерживает влагу в салоне
- Может привести к повышению уровня CO 1 6 который может вызвать сонливость
Если вы предпочитаете держать окна открытыми в жаркий день, сочетание кондиционера и функции рециркуляции воздуха является наиболее эффективной комбинацией для охлаждения салона и сохранения прохлады.
Нажатие этой кнопки также ускорит запотевание ветрового стекла в жару, а неиспользование этой кнопки создаст нагрузку на вашу систему кондиционирования воздуха в период сильной жары, поскольку ей приходится работать тяжелее, чтобы непрерывно охлаждать горячий воздух снаружи.
Кондиционер с меньшей нагрузкой существенно экономит заряд батареи и может незначительно снизить расход топлива, который потребляет ваш автомобиль в пути, поскольку кондиционер не нуждается в дополнительной помощи.
Кроме того, поскольку вы перекрываете подачу воздуха снаружи, кнопка рециркуляции также предотвращает попадание пыльцы и газообразных загрязняющих веществ в автомобиль, а также неприятных запахов, что, в свою очередь, дольше сохраняет чистоту воздушного фильтра вашей системы кондиционирования.
Тем не менее, постоянное оставление кондиционера в режиме рециркуляции может иметь негативные последствия для вашего здоровья и вашей способности управлять автомобилем.
Рециркуляционный воздух — это, по существу, воздух, которым вы и ваши пассажиры уже дышите. Таким образом, если эта функция включена в течение длительного периода времени, воздух истощается кислородом и наполняется двуокисью углерода (CO 2 ), бывшей в употреблении влагой, которая через некоторое время может вызвать у водителя сонливость.
Этот эффект усиливается в поездках, когда каждое сиденье занято, и может мешать вашей концентрации. Когда четыре или пять человек дышат одним и тем же воздухом снова и снова, CO 2 уровни могут повышаться довольно быстро.
По этой причине лучше отключить функцию рециркуляции через полчаса или более или приоткрыть боковое окно, чтобы получить столь необходимый свежий воздух. Некоторые автомобили автоматически отключают функцию рециркуляции через некоторое время (около 15 минут или около того), чтобы обеспечить обильный приток свежего воздуха.
Читать далее:
- Комфорт в холоде: уход за кондиционером автомобиля
- Знакомы ли вам сигнальные лампы на приборной панели?
- Как отпугнуть угонщиков при ограниченном бюджете
Куда делся раздел комментариев?
Нам пришлось отключить раздел комментариев из-за некоторых технических проблем. Мы работаем над этим и, надеюсь, скоро найдем решение.
Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха — Vol. 384 | Подержанные автомобили на продажу
Опубликовано:
15 209 Просмотров
- Твит
Вы заметили кнопку на панели управления кондиционером вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это кнопка рециркуляции воздуха. При активации система кондиционирования воздуха рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения вместо того, чтобы использовать забор воздуха снаружи.
Что касается того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ заключается в том, что в большинстве случаев это происходит при включенном кондиционере, но не при включенном обогревателе. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охлаждает салон автомобиля и снижает нагрузку на двигатель вентилятора автомобиля и воздушный компрессор.
Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, это если вы заметили, что окна и лобовое стекло запотевают. Это может произойти в холодный день или когда в жаркий день вдруг пошел дождь. В этом случае вам нужно просто нажать кнопку разморозки. Нажатие кнопки разморозки отключит рециркуляцию воздуха (если она активирована), выключит воздушный компрессор (если работает кондиционер) и направит максимальное количество воздуха на лобовое стекло. Таким образом, конденсат в салоне автомобиля удаляется намного быстрее.
Более подробное объяснение
В идеале кондиционер автомобиля должен работать как кондиционер дома. Домашний кондиционер использует воздух внутри комнаты, охлаждает и осушает воздух и выталкивает охлажденный воздух обратно в комнату. Кондиционер рециркулирует воздух внутри комнаты, поэтому воздух может становиться все холоднее и холоднее, вместо того, чтобы использовать воздух снаружи, который был бы намного горячее. На самом деле, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным.
Концепция рециркуляции воздуха одинакова для системы кондиционирования автомобиля. Автомобильный компрессор кондиционера и двигатель вентилятора также стоят дорого, особенно если учесть стоимость запчастей и труда. Таким образом, в наших интересах не заставлять их работать слишком усердно, что было бы в случае, если двигатель вентилятора должен перемещать много воздуха снаружи, а компрессор кондиционера должен охлаждать гораздо более горячий наружный воздух.
Мало того, воздушный фильтр также загрязняется быстрее, если вы продолжаете втягивать много воздуха снаружи. Двигатель вентилятора должен работать еще больше, чтобы втягивать воздух, когда воздушный фильтр грязный. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.
Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр в очистке наружного воздуха, он далеко не на 100% эффективен, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно бывает при большом количестве выхлопных газов на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля, а также. Вот почему, если вы остановитесь за мусоровозом, вы почувствуете его запах, если вы не используете рециркуляцию воздуха внутри.
Развенчание популярного заблуждения
Распространенным заблуждением является то, что пассажиры в автомобиле истощают кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.
Это неверно, потому что в автомобиле нет вакуумной системы. Наружный воздух будет просачиваться в автомобиль через окна и систему кондиционирования, особенно если автомобиль движется, даже если вы используете рециркуляцию воздуха. Вот почему вы можете почувствовать особенно вонючий мусоровоз перед вашим автомобилем, даже если кнопка рециркуляции воздуха включена, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не использовали рециркуляцию воздуха.
Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции.