конструкция, принцип работы, разновидности регуляторов, выносные датчики
То, что в Европе уже много десятилетий назад стало нормой, только входит в отечественные отопительные системы – терморегуляторы с датчиком температуры воздуха становятся неотъемлемой их частью. Связано это как с экономией энергоресурсов, так и уменьшением затрат на оплату коммунальных услуг и возможностью каждому потребителю создавать «климат» по собственному вкусу.
Устройство и принцип действия регуляторов температуры воздуха
Сегодня все устройства, связанные с обогревом или охлаждением воздуха оснащаются встроенным терморегулятором, который контролирует его работу. Как правило, в отопительном контуре он следит за нагревом теплоносителя, в системе «теплый пол» — за температурой пола, что не всегда способствует созданию здорового микроклимата в доме. Именно поэтому большой популярностью у потребителей пользуется терморегулятор с датчиком температуры воздуха.
Основная функция подобного устройства – это отслеживание температурных колебаний воздуха в помещениях и поддержание их в заданных параметрах. Дополнительные задачи термостата следующие:
- Минимальный расход энергоресурсов, который происходит при отключении обогревателя.
- Он обеспечивает безопасность работы отопительного оборудования и в случае поломки последнего, оповещает об этом сигналом.
- Он создает комфортную температуру в доме, которую поддерживает на протяжении всего отопительного сезона.
Сегодня на рынке представлены механические, электронные и программируемые терморегуляторы с датчиком воздуха, но не зависимо от способа настройки, устроены они по одному типу:
- Основой прибора является сильфон – цилиндрическая емкость с гофрированными стенками, способными растягиваться и возвращаться в исходное положение. Внутри сильфона находится чувствительная к изменениям температуры рабочая среда. Как правило, это либо жидкость, либо парафин, либо газ. Как только температура в комнате повышается, рабочая среда увеличивается в объеме, вызывая давление на стенки сильфона, который под ее влиянием растягивается.
- К цилиндру крепится шток, основная задача которого – воздействие на клапан.
- Клапан либо закрывает поступление топлива, теплоносителя или электричества к обогревателю, когда температура воздуха повышена, либо открывает.
Термостаты с датчиком температуры воздуха для электрообогревателей и котлов чаще всего в качестве регулятора оснащены биметаллической пластиной, а не сильфоном, которая под воздействием температуры воздействует на клеммы, соединяя или разъединяя их.
По типу настроек подобные терморегуляторы делятся на:
- Механические, в которых все параметры вводятся вручную. Они имеют ограниченный температурный диапазон и не обладают точностью настроек. Так разница нагрева воздуха может отличаться на 3-5 градусов от заданных параметров.
- Электронные аналоги управляются дистанционно, имеют широкий диапазон настроек и обладают точностью. Как правило, это регулятор с таймером, по которому можно не только параметры нагрева настраивать, но и распределять их по времени и дням недели.
- Программаторы имеют больше настроек и могут управляться на расстоянии через смартфон, ноутбук или планшет, так как оснащены Wi-Fi. В них температурный режим в помещении программируется на неделю с учетом времени суток.
Выбирая терморегулятор для отопительного контура, нужно исходить из его типа и параметров обогревателя. Так на рынке есть модели для котлов отопления, для батарей, электрообогревателей и многофункциональной климатической техники. Предусмотрены даже терморегуляторы с выносным датчиком температуры воздуха. Они устанавливаются либо на котлах, либо на закрытых радиаторах.
Термостаты с выносным датчиком
Большинство моделей регуляторов температуры имеют встроенный датчик, который оснащен либо кнопками, либо дисплеем с простым и удобным интерфейсом. Известно, что чем дальше он расположен от рабочей части устройства, тем точнее его показатели, поэтому для котлов отопления разработана модель терморегулятора с выносным датчиком температуры воздуха.
Хотя современное отопительное оборудование оснащено встроенным регулятором температуры, как правило, он отслеживает нагрев теплоносителя в контуре. Подобное устройство не способно создать здоровый микроклимат в доме, да и износ котла происходит быстрее, так как ему приходится часто включаться и отключаться.
Регулятор с выносным датчиком температуры воздуха контролирует котел, и процесс отключения/включения происходит значительно реже, так как воздух остывает намного дольше, чем теплоноситель в отопительном контуре. Датчик может располагаться в одной из комнат и управляться как дистанционно, так и вручную.
Подобные устройства подходят не только для котлов отопления, но и для системы теплых полов или радиаторов, которые «спрятаны» за занавесями или экраном закрытого типа. В последнем случае датчик температуры на батарею отопления монтируется в нескольких метрах от рабочей части, что позволяет настраивать устройство, не открывая ее «укрытия».
Регуляторы с выносным датчиком так же бывают механического, электронного или программируемого типа. Выбирать подобное устройство нужно, исходя из мощности обогревателя.
Принцип действия и разновидности термостатов для батарей отопления
Жильцы многоквартирных домов, подключенных к городской теплосети, очень ограничены в возможностях улучшения микроклимата в квартире в сочетании с экономией на коммунальных услугах. Лучшим вариантом являются датчики на батареях отопления.
Они состоят из двух элементов: термостатической головки и регулятора температуры. Выбирая подобное устройство, нужно исходить из типа отопительной системы и материала, из которого сделаны трубы и радиаторы. Так есть термостаты для чугунных батарей и обогревателей из стали, алюминия или биметалла.
Термоголовка (клапан) устройства больше похожа на вентиль с резьбой, которая вкручивается в обогреватель вместо пробки. Его задача состоит в том, чтобы перекрывать путь носителю в радиатор, когда температура воздуха в комнате повышена, и наоборот, пропускать его при ее понижении.
Как правило, рабочая часть прибора устанавливается по ходу течения теплоносителя, что легко сделать, так как на его корпусе есть стрелка-указатель. Само устройство выполнено из стойких к коррозии металлов: латуни, бронзы или нержавеющей стали.
По виду настроек они бывают:
- Ручные, которые работают, как обычный кран. Чтобы изменить степень потока теплоносителя приходится каждый раз вручную открывать или закрывать устройство, что не совсем удобно. Их преимущество – это низкая стоимость и долговечность.
- Механические регуляторы на батарею отопления способны поддерживать заданные параметры нагрева воздуха автоматически и состоят из термоголовки, штока, клапана и датчика.
- Электронные приборы слежения за нагревом воздуха имеют дисплей, на котором выставляются не только параметры температуры, но и ее изменения в зависимости от времени суток. Как правило, они работают от батареек, дорого стоят и менее долговечны, чем ручные и механические аналоги.
Все модели терморегуляторов для батарей отопления проходят проверку на заводе на прочность и уровень сопротивления напору теплоносителя в системе, поэтому выбирая устройство, следует ознакомиться с его параметрами. Нельзя устанавливать регулятор для чугунной батареи в алюминиевый или стальной радиатор.
Установка регулятора производится по инструкции, но, как правило, его просто вкручивают вместо пробки в радиатор.
При однотрубном отопительном контуре терморегулятор температуры воздуха устанавливается только при наличии байпаса.
Терморегуляторы с таймером
Лучшим вариантом контроллера за отопительной системой являются регуляторы воздуха или воды с таймером. Его «присутствие» в устройстве расширяет функционал и позволяет следить за климатом в доме в зависимости от времени суток и дней недели.
Основная задача регулятора с таймером – это экономия энергоресурсов, которая зависит от того, сколько времени обогреватель остается включенным. Так в подобном приборе можно выставить почасовые изменения температуры, настраивая его на минимальный комфортный нагрев, например 15°C, когда в доме никого нет и включение в обычный режим перед возвращением домочадцев.
Как правило, встроенным таймером оснащены электронные и программируемые терморегуляторы, хотя умельцы приспосабливают его и к механическим аналогам.
Регуляторы температуры воды
Так как экономия электричества требуется не только при обогреве помещений в зимний период, но зачастую и во время нагрева бойлера, то есть смысл подсоединить к нему терморегулятор с датчиком температуры воды.
Сегодня на рынке подобные устройства представлены в трех видах:
- Биметаллический прибор, в основе которого пластина из двух металлов, расширяющихся при нагревании.
- Капиллярный регулятор состоит из колбы с газообразной или жидкостной средой, которые расширяются при повышении температуры воды, создавая при этом давление. Именно оно воздействует на контакты устройства, размыкая электрическую цепь или смыкая ее.
- Электронные терморегуляторы нагрева воды самые дорогие, но и самые эффективные и безопасные.
Так как в подобных устройствах можно задавать температуру воды в довольно широком диапазоне, то процесс отключения/включения бойлера происходит реже, что значительно экономит электричество. Если регулятор оснащен встроенным таймером, то можно устанавливать режим нагрева воды на минимум в ночное время суток или когда дома никого нет, и включать его в обычный режим, когда люди просыпаются или возвращаются с работы.
Подбирая регулятор температуры для бойлера, нужно учитывать мощность последнего. У термостата она должна быть такой же или выше.
Регулировка температуры пола
Система теплых полов так же нуждается в регулировке. В данном случае, можно установить терморегулятор с датчиком температуры пола или устройство, «отвечающее» за нагрев воздуха в доме. Задачей первого является контроль над действиями нагревательных элементов теплого пола и своевременное включение/отключение его от электросети. Как правило, это термостаты с выносным датчиком, рабочая часть которого крепится между элементами в полу, а настройщик устанавливается на стене.
Покупая регулятор с датчиком пола, следует быть готовым к тому, что он не будет следить за микроклиматом в помещениях. В его настройках устанавливаются параметры температуры нагрева напольного покрытия. Как только пол прогревается до нужной температуры, устройство отключает его для остывания. Насколько при этом прогрелся воздух в помещении, прибор не отслеживает.
Чтобы создать оптимальный нагрев в доме и при этом контролировать работу обогревателя, можно купить более дорогой терморегулятор с таймером для теплого пола, который фиксирует и показатели нагрева воздуха, и напольного покрытия.
Несмотря на высокую стоимость, экономия, которую создает подобное устройство, как правило, окупает его за один отопительный сезон.
Заключение
Терморегуляторы с датчиком температуры воздуха или воды – лучший вариант на сегодняшний день для создания комфортного проживания в доме зимой и летом с экономией на топливе или электроэнергии. Единственное, что нужно учитывать при их установке, что даже они не смогут помочь, если в квартире или доме плохая теплоизоляция. Перед покупкой регулятора температуры следует убрать все источники теплопотерь, только тогда он станет надежным «другом», который ближайшие десятилетия будет создавать уют и комфорт в помещениях.
Немцы придумали прибор, снижающий расходы на отопление
Счёт за отопление будет меньше на треть, – такие преимущества обещают инженеры из Мюнхена. Они придумали и выпустили умный датчик eCozy, который регулирует уровень тепла в доме и управляет системой отопления на расстоянии.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в Германии семья в среднем платит 1800 евро апартаменты площадью в 90–100 «квадратов». Из-за таких цен на отопление у немцев вырабатывается привычка, кажущаяся приезжим странной. Речь идет о «прикручивании» термостатов на ночь. В самом деле, если человек спит под теплым одеялом, зачем ему вхолостую греть дом? С другой стороны, вас ждут не очень приятные ощущения утром, пока вы будете добираться до ближайшей батареи, чтобы отрегулировать температуру. Как уверяют разработчики, eCozy сделает эту «мучительную» процедуру за вас. Всё, что нужно – просто дотянуться до смартфона.
Согревает на расстоянии
Итак, eCozy представляет собой тепловой датчик, который крепится к батарее. Это гаджет округлой формы, размером с небольшое яблоко. Практичный в повседневном использовании и красивый, – так характеризуют свое детище создатели. Подключается он сравнительно просто. Нужно скрутить старый регулятор термостата, прикрепить eCozy и включить его. Далее вы устанавливаете минимальную температуру в комнате, при которой воздух нужно нагревать.
Приборы подключены к Wi-Fi и связаны с одноимённым приложением в смартфоне. Таким образом, как бы далеко от дома вы ни находились, всегда будете знать, насколько тепло в квартире. Более того, вы сможете управлять температурой. Например, перед выходом с работы через мобильный включаете датчик на подогрев. Это избавит от необходимости возвращаться в холодный дом. Более наглядно с принципом работы датчика можно ознакомиться, посмотрев это видео.
Экономия плюс экология
Необычное устройство разработчики придумали ещё в конце 2014 года. Средства на выпуск стали собирать по принципу «с миру по нитке» – на краудфаундинговой платформе Indiegogo.
Проект вызвал у публики живой интерес – собрать удалось более 51 тысячи долларов, что на 10% больше изначально заявленной суммы. В том же году на изобретение обратили внимание местные власти. Так, баварское Министерство экономики признало методы команды eCozy новаторскими.
По словам разработчиков, прибор позволяет сократить счёт за отопление почти на 30%. Кроме того, штука весьма экологична. Она потребляет минимум электроэнергии, что позволяет сохранить природные ресурсы.
Для спальни и детской – разные режимы
Умная система состоит из трёх компонентов: собственно датчика-регулятора, мобильного приложения и блока управления (CU). К нему можно подключить несколько термостатов. Например, один вы размещаете в гостиной, другой – в спальне, третий – в детской. И на каждом устанавливаете свой режим отопления — eCozy запомнит их все. Ещё одна интересная опция – «алгоритмы». Она заключается в том, что в память устройства уже заложены несколько температурных режимов, идеальных для той или иной комнаты.
В целом к блоку можно подключить до 15 регуляторов. Впрочем, такое количество понадобится разве что владельцам очень большого дома. За сколько времени может окупиться умная система отопления, разработчики не уточняют. Всё зависит от размера квартиры и вашей «морозоустойчивости».
Цена вопроса
69 евро – датчик eCozy;
179 евро – комплект из датчика и блока CU;
279 евро – комплект из двух датчиков и блока.
Полезная ссылка
http://ecozy.de/ – официальный сайт проекта.
Foto: Facebook
Читайте также
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
Датчики температуры | Датчики температуры аккумуляторов altE
Контроллеры заряда и инверторы/зарядные устройства безопасно управляют зарядкой вашего аккумулятора. У многих есть возможность подключить датчик батареи, чтобы улучшить зарядку.
Датчик батареи присоединяется к батарее, отправляя обратно точное значение температуры. Свинцово-кислотные аккумуляторы предпочитают иметь разную скорость зарядки в зависимости от температуры. Наличие дополнительного датчика температуры позволяет зарядному устройству регулировать свою скорость в зависимости от фактической температуры батареи (температурная компенсация). Обратите внимание, что для большинства литиевых аккумуляторов не требуется температурная компенсация при зарядке.
Датчики температуры не являются автономными, они должны быть подключены к соответствующему зарядному устройству.
Датчики температурыиспользуются как для некоторых контроллеров заряда, так и для инверторов со встроенными зарядными устройствами переменного тока. Датчики температуры необходимы, когда ожидается, что ваш аккумуляторный блок будет испытывать значительные изменения температуры (например, разница в 20 градусов по Фаренгейту в течение года).
Датчик температуры батареи Blue Sky (20 футов) Энергия голубого неба 930-0022-20 BLSSB-БТС Датчик температуры батареи Blue Sky (20 футов) 4,5 2 | $ 26,10 | |
Датчик температуры батареи Magnum ME/MS/RD — 15 футов МАГНУМ Энерджи, Инк. МЭ-БТС-15 МАГМЭ-БТС-15 Датчик температуры батареи Magnum ME/MS/RD — 15 футов | 21,16 доллара США | |
Датчик температуры солнечной батареи Midnite — 15′ Миднайт Солар, Инк. МНБТС МИДМНБТС Датчик температуры солнечной батареи Midnite — 15′ | 24,31 доллара США | |
Дистанционный датчик температуры Outback Rts с кабелем 20 футов глубинка РТС OUTRTS-BTS Дистанционный датчик температуры Outback Rts с кабелем 20 футов 5,0 2 | $65,28 | |
Датчик температуры Truecharge 2 для аккумуляторов Ксантрекс 808-0232-01 XANTRUCHRG2-BTS Датчик температуры Truecharge 2 для аккумуляторов | $37,01 | |
Victron Energy Smart Battery Sense Long Range Виктрон Энерджи Smart Battery Sense 10 м VICSMARTBTS10 Victron Energy Smart Battery Sense Long Range | $39,10 | |
Датчик температуры батареи Xantrex для инверторов серий RV, GS и Freedom Ксантрекс 809-0946 XANBTS-RVGS Датчик температуры батареи Xantrex для инверторов серий RV, GS и Freedom | 24,14 доллара США | |
Датчик температуры батареи Xantrex Freedom 76-0022-00 Ксантрекс 76-0022-00 XANFR-TEMPSENS Датчик температуры батареи Xantrex Freedom 76-0022-00 | $38,62 |
Что может случиться, если у вас нет датчика температуры?
Если температура батареи низкая, точка полного напряжения будет ниже. Однако контроллер заряда невольно продолжит попытки повысить уровень напряжения, что приведет к перезарядке аккумуляторов, выделению газа и, в конечном итоге, к повреждению аккумуляторов.
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи — Newparts.com
Вы были бы удивлены, если бы знали, сколько датчиков оснащены современными автомобилями. За последние несколько десятилетий количество датчиков резко возросло, и на то есть веские причины. Эти датчики помогают транспортным средствам достигать целей, которые раньше были просто невозможны. Основная цель всех датчиков — сбор данных, но именно то, что транспортное средство делает с этой информацией, меняет правила игры.
Если принять во внимание, что датчики имеют множество применений, неудивительно, что некоторые из них служат более важной цели, чем другие. Датчик температуры аккумуляторной батареи является одним из наиболее важных датчиков, в то время как, например, датчик давления в шинах сравнительно менее важен. Это означает, что неисправный датчик температуры батареи требует немедленного осмотра, и вот как вы можете это сделать.
Статья обновлена 22.01.22 .
Датчик температуры батареи – как он работает?
В некоторых автомобилях датчик температуры аккумулятора также называется электронным датчиком аккумулятора (EBS) или интеллектуальным датчиком аккумулятора (IBS). Этот датчик обычно представляет собой термистор, а это означает, что он измеряет сопротивление в цепи в зависимости от температуры окружающей среды. EBS обычно состоит из двух проводов, расположенных на минусовой клемме аккумулятора. При изменении температуры сопротивление меняется вместе с напряжением. Говоря о клеммах аккумулятора, крайне важно содержать их в чистоте, так как любая коррозия может вызвать проблемы с EBS.
Затем эта информация передается на компьютер автомобиля. Компьютер постоянно записывает такие данные, как ток, напряжение и температура с помощью датчика батареи. Затем эта информация используется для расчета жизненно важных показателей, таких как уровень заряда, пусковая способность и состояние аккумулятора, среди прочего.
Интересно, что идеальное напряжение заряда, требуемое батареями, зависит от температуры батареи. Датчик температуры аккумулятора постоянно предоставляет данные, необходимые для регулировки зарядного напряжения на основе фактической температуры аккумулятора. Температурная компенсация зарядного напряжения гарантирует, что батарея получает адекватное зарядное напряжение при изменении температуры батареи во время работы.
Назначение датчика температуры аккумуляторной батареи
Его название и работа могут навести вас на мысль, что назначение датчика температуры аккумуляторной батареи состоит в обеспечении адекватного напряжения, необходимого для оптимальной работы и долговечности аккумуляторной батареи. Хотя это правда, EBS выполняет еще несколько задач.
Видите ли, он может определять, находится ли батарея на оптимальном уровне, и сигнализировать компьютеру об отключении таких функций, как подогрев сидений, кондиционер и многое другое, информируя водителя с помощью сигнальной лампы.
Затем компьютер будет использовать генератор переменного тока в полной мере для зарядки аккумулятора, и, если ему удастся это сделать успешно, вышеупомянутые функции вернутся в режим онлайн. Это еще не все, транспортные средства должны быть более эффективными, и производители осознали, что электрическая система автомобиля может способствовать этому.
Такие функции, как автоматический старт-стоп и электронное управление, существенно изменили ситуацию. Однако эти функции зависят от батареи, которая всегда находится в оптимальном состоянии. А этого можно добиться только с помощью датчика температуры аккумулятора. Улучшенное управление генератором благодаря датчику температуры аккумуляторной батареи также позволяет экономить топливо и сокращать выбросы.
Вы также найдете датчик температуры аккумулятора на гибридных и электрических транспортных средствах, где он называется системой управления аккумулятором (BMS). BMS намного сложнее и имеет даже больше функций, чем вы ожидаете от транспортного средства, которое зависит исключительно от своих аккумуляторов.
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи
Возвращаясь к рассматриваемому вопросу, а именно к датчикам температуры аккумуляторной батареи, используемым в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Давайте рассмотрим некоторые симптомы, которые могут предупредить водителя о том, что датчик температуры аккумуляторной батареи вышел из строя и нуждается в ремонте.
Помпаж двигателя
Датчик температуры аккумуляторной батареи, который выходит из строя, вызовет помпаж двигателя в автомобиле. Это происходит, когда датчик играет важную роль в контроле напряжения в системе, и в случае возникновения проблемы он будет предоставлять неверные данные, что, в свою очередь, приведет к помпажу двигателя.
Низкое напряжение аккумуляторной батареи
Если в вашем автомобиле наблюдаются признаки низкого напряжения аккумуляторной батареи, это признак неисправности датчика температуры аккумуляторной батареи. Это может быть вызвано тем, что компьютеру предоставляется неточная информация, и в результате он не регулирует правильный заряд, необходимый для аккумулятора.
Следовательно, у вашего автомобиля низкое напряжение аккумуляторной батареи, что имеет свой собственный набор проблем, включая нехватку заряда для запуска автомобиля.
Сигнальная лампа
Вы также, скорее всего, увидите загорающуюся сигнальную лампу батареи, если датчик температуры батареи выйдет из строя. Если датчик или система, связанная с ним, имеют проблемы, влияющие на заряд батареи, загорится индикатор батареи.
Что также очень полезно, так это то, что индикатор батареи загорается, если датчик слишком горячий, что информирует водителя до того, как произойдет повреждение батареи. В зависимости от проблемы вы также можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя. В этом случае сканирование кодов неисправностей обычно выявляет ошибку P0517, которая напрямую связана с датчиком температуры аккумулятора.
Снятие — не решение проблемы
Производители транспортных средств любят сокращать расходы везде, где это возможно, даже если транспортное средство довольно дорогое, потому что это увеличивает их прибыль. Если бы не было необходимости в определенном компоненте, особенно в таком ценном, как датчик, его бы вообще не устанавливали.
Датчик температуры аккумуляторной батареи является частью многих передовых технологий в электрических системах новых автомобилей и играет важную роль в системе зарядки автомобиля. Вот почему удаление или обход его не считается жизнеспособным решением.
Где находится датчик температуры аккумуляторной батареи?
Наиболее распространенным местом установки датчика температуры аккумуляторной батареи является отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Он расположен рядом с клеммным зажимом и соединен с корпусом автомобиля для заземления. Однако расположение зависит от транспортного средства. У некоторых он даже есть на положительной клемме аккумулятора, а у некоторых есть два датчика батареи — по одному на каждой клемме.
В отечественных автомобилях датчик температуры аккумуляторной батареи расположен непосредственно под аккумуляторной батареей. Причина этого заключается в том, что большинство аккумуляторов выделяют избыточное тепло в нижней части сердечника и часто в середине аккумулятора. Вне зависимости от конкретного места, он всегда будет рядом с батареей, и найти его точно не составит труда.
Как заменить датчик температуры аккумулятора?
Поскольку датчик температуры аккумуляторной батареи является неотъемлемым компонентом электрической системы автомобиля, первое, что необходимо сделать для его замены, это отсоединить аккумуляторную батарею.
Отсоединив обе клеммы аккумуляторной батареи, вы можете перейти к следующему шагу — отсоединению или отвинчиванию датчика температуры аккумуляторной батареи. Сделав это, вы можете просто переустановить новый датчик температуры батареи, и все будет хорошо.
Получите правильный датчик температуры батареи прямо здесь!
Электрическая система вашего автомобиля — это то, с чем вам не следует возиться. Так как даже малейшее несоответствие, такое как неверные показания неправильного датчика температуры батареи, может привести к серьезным повреждениям.