Датчик температуры как проверить мультиметром: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчики автомобиля | Автомолл

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.

Как проверить датчик температуры

Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:

  • резко увеличился расход топлива,
  • изменился состав выхлопа,
  • снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
  • мотор часто перегревается.

Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.

Как проверить датчик мультиметром

Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2  сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа

Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка  функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.

 

Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.

 

Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.

Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в  177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.

Как проверить датчик ДМРВ

Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.

Как проверить датчик АБС

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Как проверить датчик воздуха

Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.

Kak proverit datchiki avtomobilya3

О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.

Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.

Как проверить датчик скорости

Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:

  • отсутствие стабильности при холостом ходе,
  • выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
  • увеличение расхода топлива,
  • уменьшение тяги двигателя.

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.

Чем может быть вызвана неисправность

Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для  начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.

Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Содержание

Прообразом современных датчиков температуры охлаждающей жидкости стало простое температурное реле. Изначально оно устанавливалось только на дорогие, узнаваемые иномарки. Это была первая и успешная попытка регулировки температуры охлаждающей жидкости автоматическим способом.  Термореле впервые начали устанавливать на двигатели с распределённой системой впрыска топлива. Оно было массивным, ненадёжным и часто «залипало», что вело к ложным срабатываниям.

Сегодня современный датчик охлаждения представляет собой небольшое изделие, которое даже сложно найти в подкапотном пространстве. Независимо от марки и модели автомобиля, типа системы управления и мощности двигателя датчик ОЖ выполняет одну функцию: посылает сигнал о текущей температуре тосола или антифриза в контуре на ЭБУ. Основываясь на уровне напряжения, подаваемого датчиком ОЖ, электронная система управления автомобилем регулирует насыщение смеси, увеличивает или уменьшает обороты двигателя.

Наверняка многие замечали, как при запуске мотора в сильный мороз резко возрастают обороты холостого хода. ЭБУ повышает их для быстрого прогрева двигателя, а заслуга в этом – работа датчика.

Токово-температурная характеристика датчика

Сопротивление термоэлемента, расположенного внутри корпуса датчика, напрямую зависит от температуры, воздействующей на корпус. Чем выше температура, тем ниже сопротивление датчика. Причём, показания изменяются по нелинейной характеристике. По сути, это кривая, близкая к параболе.

Сопротивление датчика максимальное при температуре ОЖ -300 С-400 С, резко уменьшается на отметке «0» и выше. Работу такого явления можно заметить при запущенном двигателе в зимнее время года. Как только стрелка указателя температуры ОЖ начинает отклоняться в плюсовую зону, обороты холостого хода падают.

Далее, чтобы понять, как датчик температур воздействует на ЭБУ, нужно вспомнить закон Ома:

I= U/R,

Чем ниже уровень сопротивления проводника, тем выше напряжение в электрической цепи. ЭБУ реагирует на изменение уровня напряжения, регулируемого датчиком, и выполняет корректировку насыщенности топливо-воздушной смеси.

Сколько контактов может быть на датчике

Автомобили могут иметь одноконтактные, двухконтактные и трёхконтактные датчики температуры охлаждающей жидкости.

Одноконтактный тип имеет токопроводящий корпус. Один провод соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а металлический корпус – с «массой».

У двухконтактных датчиков каждый контакт соединяется с плюсовой и минусовой цепью аккумуляторной батареи.

Третий контакт трёхконтактных датчиков выполняет роль «заземления» и исключает риски короткого замыкания. Такую конструкцию имеют современные модели датчиков. Однако, некоторые производители отказываются от их применения ввиду особенностей электропроводки автомобиля.

Одноконтактные датчики, к примеру, применяются на автомобилях VW Golf. Также их можно встретить на некоторых марках Renault. По мере возрастания температуры ОЖ загорается всё большее количество сегментов на электронной панели приборов (при 295 Ом светится один сегмент, а при 33 Ом, соответствующих температуре охлаждающей жидкости 124 0С, горят все сегменты).

Проверка датчика с помощью мультиметра

Понять, что датчик не работает, очень легко. Достаточно замерить его сопротивление, не демонтируя с автомобиля. Если на холодной машине параметр сопротивления стремится к нулю – это явный обрыв цепи. Датчик неисправен.

Для качественной проверки температурного датчика необходимо знать его токовую характеристику. Найти её можно, но сложно. Поэтому применяется обобщённая методика проверки. Выполнить проверку без снятия с блока цилиндров можно двумя путями:

  • Тестер переводится в режим замера сопротивления, щупы подсоединяются к контактам, выполняется замер сопротивления при различных значениях температуры ОЖ. Обычно, при температуре охлаждающей жидкости в пределах 0-50 С сопротивление датчика находится на уровне 7500-9000 Ом, при температуре 30-400 С – в диапазоне 1500-2300 Ом, а при температуре ОЖ 80-900 С оно составляет менее 1000 Ом. Если показания на табло мультиметра резко отличаются от обозначенных выше, скорее всего, с исправностью ДТОЖ имеется проблема;
  • Тестер переводится в режим измерения уровня постоянного напряжения.
    Диапазон измерения устанавливается на отметке «20» или «30» вольт. К контактам датчика подсоединяются щупы прибора. При работающем двигателе, если температура охлаждающей жидкости поддерживается в нормальных пределах, напряжение на контактах колеблется в пределах 5 В с погрешностью 1,5 В. Т.е. его нормальный уровень — 3,5-6,5 В.

Некоторые автомобилисты часто спрашивают: «Как прозвонить датчик самостоятельно?». Глубокое заблуждение. Его не нужно прозванивать. Если внутренняя терморезистор имеет короткое замыкание или обрыв цепи соединения, его сопротивление будет составлять ноль Ом.

Проверить это очень просто. При работающем двигателе снимается фишка с датчика, ЭБУ подаёт сигнал на включение вентилятора охлаждения радиатора. Электронная система управление воспринимает нулевое сопротивление как критическую температуру двигателя и включает интенсивное охлаждение. Хотя на самом деле – это отказ термочувствительного элемента.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра (8 шагов)

Ваш автомобиль перегревается?

Указатель температуры на приборной панели застрял на холодном или горячем?

Кроме того, вы испытываете плохую работу автомобиля на холостом ходу и трудности с запуском двигателя?

Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш датчик температуры, и вам необходимо провести его тесты, чтобы определить, нужно ли его менять или нет.

Не теряя времени, приступим.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости — это компонент автомобиля, который измеряет температуру в двигателе.

При измерении температуры датчик охлаждающей жидкости посылает сигнал «горячая» или «холодная» на блок управления двигателем (ECU), и ECU использует эти сигналы для выполнения нескольких действий.

ЭБУ использует данные датчика температуры для правильной регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.

В некоторых автомобилях данные датчика температуры также используются для включения и выключения вентилятора охлаждения двигателя или передаются на датчик на приборной панели автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры

Из-за того, какую роль датчик температуры охлаждающей жидкости играет в двигателе и как он влияет на функции ЭБУ, признаки неисправности датчика легко определить.

  1. Перегрев автомобиля

Неисправный датчик температуры может посылать на ЭБУ постоянный горячий сигнал, а это означает, что когда двигателю требуется охлаждение, ЭБУ не реагирует должным образом и вентилятор никогда не включается.

Двигатель продолжает нагреваться до перегрева, что может привести к пожару.

  1. Плохое опережение зажигания

Как упоминалось ранее, ЭБУ также использует данные датчика температуры для определения времени зажигания.

Это означает, что при неисправности датчика температуры двигатель будет затруднен из-за неправильного опережения зажигания.

  1. Неточный впрыск топлива

Неисправный датчик температуры вызывает плохой впрыск топлива в двигатель, что приводит к целому ряду других симптомов.

Они варьируются от черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, до низкого пробега автомобиля, плохой работы двигателя на холостом ходу и общей плохой работы двигателя.

Сохранение этих условий в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя.

Инструменты для проверки датчика температуры

Существует два метода проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, и эти методы имеют свои специальные инструменты и оборудование.

Для проверки датчика температуры вам потребуется:

  • Мультиметр
  • Горячая и холодная вода

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на постоянное напряжение, выньте датчик температуры из автомобиля, поместите красный щуп на крайний правый контакт , и поместите черный щуп на крайний левый терминал. Опустите датчик в горячую и холодную воду и проверьте показания напряжения на мультиметре.

Это основной процесс проверки термометра с помощью мультиметра, но это еще не все.

  1. Найдите датчик температуры

Датчик температуры обычно представляет собой небольшое черное устройство, расположенное рядом с корпусом термостата.

Чтобы найти корпус термостата, следуйте по шлангу, идущему от радиатора к двигателю.

На конце этого шланга находится корпус термостата, а рядом с ним обычно находится датчик температуры.

Эта настройка может различаться в зависимости от модели автомобиля, но остается более распространенной среди современных автомобилей.

Однако на грузовиках датчик температуры можно найти рядом с металлическим цилиндром в блоке цилиндров (впускной коллектор).

Вы должны снять эту впускную камеру, чтобы получить к ней доступ, и нанять профессионального механика — самый безопасный выбор, чтобы не повредить двигатель.

  1. Извлеките датчик температуры

Датчик температуры подключен к двигателю через проводную клемму.

Он подключен к жгуту проводов через свои металлические клеммы, и вы просто хотите разделить эти два.

Просто отсоедините датчик от жгута проводов.

P.S: Прежде чем открывать капот автомобиля, чтобы найти и вынуть датчик температуры, убедитесь, что двигатель выключен и не работает не менее 15 минут. Это нужно для того, чтобы он вас не обжег.

После того, как вы нашли датчик температуры и сняли его с двигателя, в дело вступает мультиметр.

  1. Расположение проводов мультиметра

Подсоедините провода мультиметра к клеммам датчика температуры.

Некоторые датчики могут иметь до 5 клемм, но убедитесь, что датчики размещены на обоих концах разъема датчика.

Использование зажимов типа «крокодил» значительно упрощает весь процесс. При подключении щупов мультиметра вы не хотите, чтобы они касались друг друга.

Просто прикрепите красный щуп к крайней правой клемме, а черный щуп к крайней левой клемме.

  1. Погружение датчика в холодную воду

Погружение датчика в холодную и горячую воду необходимо для получения эталонной температуры для измерений.

Возьмите воду объемом около 180 мл, положите в нее кубики льда и убедитесь, что она имеет температуру около 33°F (1°C). Цифровой термостат может оказаться полезным.

  1. Проведение измерений

Для диагностики датчика температуры необходимо проверить, выдает ли он нужное количество напряжения.

Для этого установите шкалу мультиметра на напряжение постоянного тока и запишите показания мультиметра.

Если мультиметр не дает показаний, попробуйте перенастроить щупы на клеммах.

Если показания по-прежнему отсутствуют, датчик неисправен и дальнейшие проверки выполнять не нужно.

Правильное показание мультиметра составляет около 5 вольт.

Однако это зависит от модели датчика температуры, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы получите чтение, запишите его.

  1. Погрузите датчик в горячую воду

Теперь погрузите датчик примерно в 180 мл воды при температуре кипения (212°F/100°C).

  1. Проведение измерений

Пока мультиметр все еще находится в режиме настройки напряжения постоянного тока, проверьте показания напряжения и запишите их.

В этом тесте с кипящей водой хороший датчик температуры дает показания мультиметра около 25 вольт.

Конечно, это зависит от модели, и вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или датчика температуры.

  1. Оценка результатов

После того, как вы проведете эти тесты с холодной и горячей водой, вы сравните полученные вами измерения с требованиями для вашей конкретной модели автомобиля.

Если измерения в холодном и горячем состоянии не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.

С другой стороны, если они совпадают, датчик работает правильно, и ваши проблемы могут быть связаны с другими компонентами.

Вот видео, которое наглядно упрощает процесс запуска тестов холодной и горячей воды на датчике температуры.

Проверка проводов датчика температуры   

Вы можете проверить провода датчика, используя соединительные кабели для заземления жгута проводов на ближайшую металлическую поверхность.

Включите двигатель, заземлите провода датчиков с помощью соединительного кабеля и проверьте датчик температуры на приборной панели.

Если с проводами все в порядке, датчик показывает примерно посередине между горячим и холодным.

Если вы не можете следовать по проводам, у нас есть руководство и для этого.

Заключение

Датчик температуры — это небольшой компонент, который играет очень важную роль в исправности и производительности вашего двигателя.

Если вы заметили симптомы, следуйте нашим инструкциям и используйте мультиметр для измерения напряжения на его клеммах.

Наем профессионального механика может оказаться полезным, если шаги кажутся немного сложными.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, сломался ли ваш термометр?

Некоторые симптомы неисправного датчика температуры включают перегрев двигателя, загорание лампочки двигателя, черный дым из выхлопной трубы, малый пробег, плохую работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском автомобиля.

Почему мой датчик температуры не движется?

Указатель температуры может не двигаться из-за проблем с датчиком температуры. Манометр может постоянно зависать на горячем или холодном, в зависимости от того, когда датчик был поврежден.

Как измерить сопротивление датчика температуры?

Настройте мультиметр на сопротивление, поместите щупы на клеммы датчика, желательно с помощью зажимов типа «крокодил», и проверьте показания сопротивления. Соответствующее показание зависит от модели датчика.

Есть ли у датчика температуры предохранитель?

Датчик температуры не имеет собственного предохранителя, но использует плавкий провод к комбинации приборов. Если этот предохранитель перегорел, датчик температуры не работает, и предохранитель следует заменить.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, это все возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам починить автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

Как пользоваться цифровым мультиметром

Включите JavaScript

Как пользоваться цифровым мультиметром

Содержание:

  1. Этапы проверки датчика
    • Шаг 1. Найдите датчик температуры Температура
    • 92–027 проверка датчика
    • Шаг 3. Проверка значений показаний
  2. Заключение

Этапы проверки датчика

Поврежденный датчик температуры двигателя может влиять на работу двигателя различными способами. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя;

  • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправность датчика температуры может привести к выходу из строя вентилятора охлаждения, коробки передач и датчика температуры.
  • Мешает установке угла опережения зажигания
  • Может вызывать постоянство топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя, а также к чрезмерному расходу топлива.

Поэтому, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры. Для этого вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, какая проблема исправлена, а именно:

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага и карандаш
  • Гаечный ключ
Шаг 1. Найдите датчик температуры

Чтобы найти датчик температуры, вам нужно открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены близко к корпусу термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отследив верхний шланг радиатора, который находится сбоку от двигателя. Следовательно, ищите огромную гайку, на которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, которые выходят из разъема, с такой конструкцией, которая обычно встречается в современных автомобилях, в то время как у более старых моделей есть один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно прячутся под впускным коллектором, что означает, что вам нужно снять впускной коллектор, чтобы получить к нему доступ.

Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другой мануал своего автомобиля, если не можете найти свой мануал, чтобы получить право на проверку датчика температуры.

Шаг 2. Проверка датчика температуры

После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете с комфортом запустить тесты. Для этого с помощью мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем подсоедините выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме датчика электрического разъема. .

Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подсоедините выводы мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого возьмите показания, отображаемые на мультиметре, и убедитесь, что вы проверили в своем ручном сценарии соответствующее значение датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 55F (13C). Тем не менее, вы также можете найти в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку оно обычно зависит от марки датчика.

Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры вы должны продолжать проводить тесты, потому что поведение датчика и значение температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания необходимы.

Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите коробку передач на нейтраль, а затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

Без выключите двигатель автомобиля и подождите около минуты или двух, прежде чем повторить этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

Шаг 3. Проверьте значения показаний

После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вы должны теперь продолжить и сравнить эти значения температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

Однако, если вы не знаете опорные значения вашего датчика ЕСТ, вам следует убедиться, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

Кроме того, перед падением убедитесь, что ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

Итак, когда необходимо заменить датчик температуры?

Было бы лучше, если бы вы сразу заменили датчик температуры вашего автомобиля, как только заметили любой из этих признаков;

  • Если внутренние контакты закорочены, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, то в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Если показания датчика температуры не меняются при повышении температуры двигателя.
  • Если один или несколько проводов повреждены, их также необходимо починить, чтобы датчик температуры работал эффективно.
  • Если датчик внутренней температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

Заключение

Прочитав эту статью, вы теперь знаете шаги, которые необходимо выполнить при проверке датчика температуры мультиметром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*