Датчик температуры как проверить мультиметром: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчики автомобиля | Автомолл

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.

Как проверить датчик температуры

Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:

  • резко увеличился расход топлива,
  • изменился состав выхлопа,
  • снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
  • мотор часто перегревается.

Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.

Как проверить датчик мультиметром

Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2  сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа

Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка  функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.

 

Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.

 

Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.

Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в  177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.

Как проверить датчик ДМРВ

Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.

Как проверить датчик АБС

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Как проверить датчик воздуха

Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.

Kak proverit datchiki avtomobilya3

О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.

Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.

Как проверить датчик скорости

Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:

  • отсутствие стабильности при холостом ходе,
  • выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
  • увеличение расхода топлива,
  • уменьшение тяги двигателя.

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.

Чем может быть вызвана неисправность

Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для  начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.

Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.

Как проверить датчик температуры двигателя?

Главная > Как проверить датчик температуры двигателя

От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.

Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.

Описание датчика ОЖ

ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.

Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.

Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.

На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.

Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.

Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.

Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости

Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.

В состав входят:

  • Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
  • Пружина, проводящая ток.
  • Корпус датчика температуры ОЖ.
  • Выходной контакт детали.

Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.

Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.

Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.

Его следует искать:

  • Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
  • На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
  • На патрубке радиатора системы.

 

Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.

Примерная схема, где находится датчик температуры двигателя

Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.

Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.

Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43

Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.

ДТОЖ на БМВ E36, M43

Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:

  • 2110 (8 и 16 клапанов).
  • 2112.
  • «Приора».
  • «Калина» и др.

Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.

Симптомы поломки ДТОЖ

Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.

Он:

  • Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
  • Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
  • Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
  • Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.

 

Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.

Датчик температуры ваз 2110 16 клапанов

Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
  • Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
  • Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
  • Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
  • Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
  • Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
  • Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
  • На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
  • Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
  • Силовая установка медленно разогревается.

 

Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.

Признаки неисправности дтож

Для уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.

Причины неисправности температурного датчика антифриза

Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.

Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:

  • Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
  • Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
  • Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
  • Использование антифриза или тосола плохого качества.
  • Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
  • Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
  • Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
  • Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.

Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.

Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.

Как проверить дтож мультиметром

Если напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.

Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.

Предварительная проверка ДТОЖ

Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.

Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:

  • Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
  • Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
  • Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.

 

Рассмотрим разные виды проверок.

Как проверить температурный датчик непосредственно на машине

Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.

Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.

Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.

Нужно:

  • Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
  • Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
  • Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
  • Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
  • В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.

Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:

  • Выставить на мультиметре режим «Омы».
  • Замерить показатель между выходными контактами.
  • Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.

 

Приведём пример такой таблицы.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление измерителя (Ом)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

30

1350 – 1880

8

50

585 – 820

7,6

70

280 – 390

6,85

90

155 – 196

5,8

110

87 – 109

4,7

Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.

Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.

Приведём таблицу ДТОЖ зависимости сопротивления от температуры техжидкости на автомобиле ВАЗ 2110.

Температура ОЖ (°C)

Сопротивление терморезистора (Ом)

+100

177

+80

332

+60

677

+40

1459

+20

3520

+10

5670

+5

7280

Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.

Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.

Как проверить датчик температуры автосканером

Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.

Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.

Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.

Исследование выполняется следующим образом:

  • Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
  • После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
  • Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.

Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии

Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.

Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.

В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.

В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.

Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.

Ход выполнения:

  • В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
  • Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
  • Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
  • В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
  • С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
  • Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.

 

Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.

Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.

Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.

Проверка выполняется так:

  • Воду в стакане довести до кипения
  • Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
  • Измерить сопротивление терморезистора.

 

На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.

Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.

Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства

ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.

Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110

Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.

Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.

Датчик температуры ваз 2110 8 клапанов

Таблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.

Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115

В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.

Рассмотрим этапы выполнения работ.

Следует:

  • Подождать пока двигатель остынет.
  • Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
  • Слить жидкость охлаждения.
  • Демонтировать измеритель.
Датчик температуры двигателя ваз 2112

Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:

  • Термометра.
  • Мультиметра.
  • Кипятильника для нагрева жидкости.

 

Результаты замеров изложены в таблице.

Температура ОЖ (°C)

Напряжение, подходящее к датчику (В)

Сопротивление измерителя (Ом)

+30

8

1350 – 1880

+50

7,6

585 – 820

+70

6,85

280 – 390

+90

5,6

155 – 196

+110

4,7

87 – 109

Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.

Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)

На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.

Операция проводится в таком порядке:

  • Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
  • Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
  • Демонтировать разъём.
  • Снять измеритель.

Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.

Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:

  • Мультиметр.
  • Кипятильник.
  • Термометр.
  • Сосуд с жидкостью.

 

Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.

Таблица с показателями замеров.

Температура (°C)

Напряжение (В)

-60

2,13

-40

2,33

-20

2,53

0

2,73

+40

3,13

+80

3,53

+105

3,83

+125

3,98

Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.

ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+128

80,8

+100

177

+80

332

+60

667

+40

1 459

+20

3 520

0

9 420

-20

28 680

-40

100 707

Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.

Niva Chevrolet

В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.

Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.

Таблица проверки.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+100

177

+90

241

+80

332

+70

467

+60

667

+50

973

+45

1 188

+40

1 459

+35

1 802

+30

2 238

+25

2 796

+20

3 520

+15

4 450

+10

5 670

+5

7 280

0

9 420

-4

12 300

-10

16 180

-15

21 450

-20

28 680

-30

52 700

-40

100 700

Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.

Lada Kalina

Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.

(Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)

Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).

Lada Priora

Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.

Датчик охлаждающей жидкости приора

Порядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.

Renault Logan

Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя.

Измеритель ОЖ, работающий с мотором K7M, находится с торца ГБЦ.

Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).

Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.

Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».

Данные исследования указаны в таблице.

Температура (°C)

Сопротивление (Омы)

+120

105

+110

135

+90

240 (плюс – минус 30)

+80

335 (+ – — 35)

+50

810

+25

2 050

+20

3 500 (+ – — 500)

+4

7 500 (+ – -500)

В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра (8 шагов)

Ваш автомобиль перегревается?

Указатель температуры на приборной панели застрял на холодном или горячем?

Кроме того, вы испытываете плохую работу автомобиля на холостом ходу и трудности с запуском двигателя?

Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш датчик температуры, и вам необходимо провести его тесты, чтобы определить, нужно ли его менять или нет.

Не теряя времени, приступим.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости — это компонент автомобиля, который измеряет температуру в двигателе.

При измерении температуры датчик охлаждающей жидкости посылает на блок управления двигателем (ECU) сигнал либо горячего, либо холодного сигнала, и ECU использует эти сигналы для выполнения нескольких действий.

ЭБУ использует данные датчика температуры для правильной регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.

В некоторых автомобилях данные датчика температуры также используются для включения и выключения вентилятора охлаждения двигателя или передаются на датчик на приборной панели автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры

Из-за того, какую роль датчик температуры охлаждающей жидкости играет в двигателе и как он влияет на функции ЭБУ, признаки неисправности датчика легко определить.

  1. Перегрев автомобиля

Неисправный датчик температуры может посылать на ЭБУ постоянный горячий сигнал, а это означает, что когда двигателю требуется охлаждение, ЭБУ не реагирует должным образом и вентилятор никогда не включается.

Двигатель продолжает нагреваться до перегрева, что может привести к пожару.

  1. Плохое опережение зажигания

Как упоминалось ранее, ЭБУ также использует данные датчика температуры для определения времени зажигания.

Это означает, что при неисправности датчика температуры запуск двигателя будет затруднен из-за неправильного опережения зажигания.

  1. Неточный впрыск топлива

Неисправный датчик температуры вызывает плохой впрыск топлива в двигатель, что приводит к целому ряду других симптомов.

Они варьируются от черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, до низкого пробега автомобиля, плохой работы двигателя на холостом ходу и общей плохой работы двигателя.

Сохранение этих условий в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя.

Инструменты для проверки датчика температуры

Существует два метода проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, и эти методы имеют свои специальные инструменты и оборудование.

Для проверки датчика температуры вам потребуется:

  • Мультиметр
  • Горячая и холодная вода

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на постоянное напряжение, выньте датчик температуры из автомобиля, поместите красный щуп на крайний правый контакт , и поместите черный щуп на крайний левый терминал. Опустите датчик в горячую и холодную воду и проверьте показания напряжения на мультиметре.

Это основной процесс проверки термометра с помощью мультиметра, но это еще не все.

  1. Найдите датчик температуры

Датчик температуры обычно представляет собой небольшое черное устройство, расположенное рядом с корпусом термостата.

Чтобы найти корпус термостата, следуйте по шлангу, идущему от радиатора к двигателю.

На конце этого шланга находится корпус термостата, а рядом с ним обычно находится датчик температуры.

Эта настройка может различаться в зависимости от модели автомобиля, но остается более распространенной среди современных автомобилей.

Однако на грузовиках датчик температуры можно найти рядом с металлическим цилиндром в блоке цилиндров (впускной коллектор).

Вы должны снять эту впускную камеру, чтобы получить к ней доступ, и нанять профессионального механика — самый безопасный выбор, чтобы не повредить двигатель.

  1. Извлеките датчик температуры

Датчик температуры подключен к двигателю через проводную клемму.

Он подключен к жгуту проводов через свои металлические клеммы, и вы просто хотите разделить эти два.

Просто отсоедините датчик от жгута проводов.

P.S: Перед тем, как открыть капот автомобиля, чтобы найти и снять датчик температуры, убедитесь, что двигатель выключен и не работает не менее 15 минут. Это нужно для того, чтобы он вас не обжег.

После того, как вы нашли датчик температуры и сняли его с двигателя, в дело вступает мультиметр.

  1. Расположение проводов мультиметра

Подсоедините провода мультиметра к клеммам датчика температуры.

Некоторые датчики могут иметь до 5 клемм, но убедитесь, что датчики размещены на обоих концах разъема датчика.

Использование зажимов типа «крокодил» значительно упрощает весь процесс. При подключении щупов мультиметра вы не хотите, чтобы они касались друг друга.

Просто прикрепите красный щуп к крайней правой клемме, а черный щуп к крайней левой клемме.

  1. Погружение датчика в холодную воду

Погружение датчика в холодную и горячую воду необходимо для получения эталонной температуры для измерений.

Возьмите воду объемом около 180 мл, положите в нее кубики льда и убедитесь, что она имеет температуру около 33°F (1°C). Цифровой термостат может оказаться полезным.

  1. Проведение измерений

Для диагностики датчика температуры необходимо проверить, выдает ли он нужное количество напряжения.

Для этого установите шкалу мультиметра на напряжение постоянного тока и запишите показания мультиметра.

Если мультиметр не дает показаний, попробуйте перенастроить щупы на клеммах.

Если показания по-прежнему отсутствуют, датчик неисправен и дальнейшие проверки выполнять не нужно.

Правильное показание мультиметра составляет около 5 вольт.

Однако это зависит от модели датчика температуры, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы получите чтение, запишите его.

  1. Погрузите датчик в горячую воду

Теперь погрузите датчик примерно в 180 мл воды при температуре кипения (212°F/100°C).

  1. Проведение измерений

Пока мультиметр находится в режиме постоянного напряжения, проверьте показания напряжения и запишите их.

В этом тесте с кипящей водой хороший датчик температуры дает показания мультиметра около 25 вольт.

Конечно, это зависит от модели, и вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или датчика температуры.

  1. Оценка результатов

После того, как вы проведете эти тесты с холодной и горячей водой, вы сравните полученные вами измерения с требованиями для вашей конкретной модели автомобиля.

Если измерения в холодном и горячем состоянии не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.

С другой стороны, если они совпадают, датчик работает правильно, и ваши проблемы могут быть связаны с другими компонентами.

Вот видео, которое наглядно упрощает процесс запуска тестов холодной и горячей воды на датчике температуры.

Проверка проводов датчика температуры   

Вы можете проверить провода датчика, используя соединительные кабели для заземления жгута проводов на ближайшую металлическую поверхность.

Включите двигатель, заземлите провода датчиков с помощью соединительного кабеля и проверьте датчик температуры на приборной панели.

Если с проводами все в порядке, датчик показывает примерно посередине между горячим и холодным.

Если вы не можете следовать по проводам, у нас есть руководство и для этого.

Заключение

Датчик температуры — это небольшой компонент, который играет очень важную роль в исправности и производительности вашего двигателя.

Если вы заметили симптомы, следуйте нашим инструкциям и используйте мультиметр для измерения напряжения на его клеммах.

Наем профессионального механика может оказаться полезным, если шаги кажутся немного сложными.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, сломался ли ваш термометр?

Некоторые признаки неисправного датчика температуры включают перегрев двигателя, загорание лампочки двигателя, черный дым из выхлопной трубы, малый пробег, плохую работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском автомобиля.

Почему мой датчик температуры не движется?

Указатель температуры может не двигаться из-за проблем с датчиком температуры. Манометр может постоянно зависать на горячем или холодном, в зависимости от того, когда датчик был поврежден.

Как измерить сопротивление датчика температуры?

Настройте мультиметр на значение Ом, поместите щупы на клеммы датчика, желательно с помощью зажимов типа «крокодил», и проверьте показания сопротивления. Соответствующее показание зависит от модели датчика.

Есть ли у датчика температуры предохранитель?

Датчик температуры не имеет собственного предохранителя, но использует плавкий провод к комбинации приборов. Если этот предохранитель перегорел, датчик температуры не работает, и предохранитель следует заменить.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 Share

  • Share
  • Tweet

Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, это все возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам починить ваш автомобиль быстрее, чем вы ожидали. 9

  • Шаг 2. Тест датчика температуры проверка датчика

    Поврежденный датчик температуры двигателя может влиять на его работу различными способами. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя;

    • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправность датчика температуры может привести к выходу из строя вентилятора охлаждения, коробки передач и датчика температуры.
    • Мешает установке угла опережения зажигания
    • Может вызывать постоянство топливной смеси, что может привести к повреждению двигателя, а также к чрезмерному расходу топлива.

    Поэтому, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры. Для этого вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, какая проблема исправлена, а именно:

    • Цифровой мультиметр
    • Бумага и карандаш
    • Гаечный ключ
    Шаг 1.
    Найдите датчик температуры

    Чтобы найти датчик температуры, вам нужно открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены близко к корпусу термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

    Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отследив верхний шланг радиатора, который находится сбоку от двигателя. Следовательно, ищите огромную гайку, на которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, которые выходят из разъема, с такой конструкцией, которая обычно встречается в современных автомобилях, в то время как у более старых моделей есть один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно прячутся под впускным коллектором, что означает, что вам нужно снять впускной коллектор, чтобы получить к нему доступ.

    Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другой мануал своего автомобиля, если не можете найти свой мануал, чтобы получить право на проверку датчика температуры.

    Шаг 2. Проверка датчика температуры

    После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете с комфортом запустить тесты. Для этого с помощью мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем подключите выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме датчика электрического разъема. .

    Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подсоедините выводы мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого возьмите показания, отображаемые на мультиметре, и убедитесь, что вы проверили в своем ручном сценарии соответствующее значение датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

    Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 55F (13C). Тем не менее, вы также можете найти в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку оно обычно зависит от марки датчика.

    Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры вы должны продолжать проводить тесты, потому что поведение датчика и значение температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания необходимы.

    Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите коробку передач на нейтраль, а затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

    Без выключите двигатель автомобиля и подождите около минуты или двух, прежде чем повторить этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

    Шаг 3. Проверьте значения показаний

    После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вы должны теперь продолжить и сравнить эти значения температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

    Однако, если вы не знаете контрольные значения вашего датчика ЕСТ, вам следует убедиться, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

    Кроме того, перед падением убедитесь, что ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

    Итак, когда необходимо заменить датчик температуры?

    Было бы лучше, если бы вы сразу заменили датчик температуры вашего автомобиля, как только заметили любой из этих признаков;

    • Если внутренние контакты закорочены, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, то в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *