Давление в кондиционере автомобиля – способы измерений давления в автокондиционере + Видео » АвтоНоватор
В наши дни человек практически не может представить себе передвижение в автомобиле без кондиционера. К хорошему привыкаешь быстро, да и первые кондиционеры появились еще в 80-х годах. Первыми технологию освоили японцы, сегодня же никакой уважающий себя производитель не выпустит новую модель без соответствующего уровня комфорта.
Как работает кондиционер?
Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под большим давлением фреон забирает тепло из окружающей среды и нагревается, потом разогретый газ проходит по трубкам, где и отдает тепло. В момент, когда давление снижается, фреон остывает, именно тогда в салон вашего автомобиля подается холодный воздух.
Как только на улице потеплело, рекомендуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В этом случае вы можете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не реже одного раза в сезон. Сделать её можно на любом специализированном автосервисе или самому в домашних условиях. Во втором случае потребуется наличие некоторых инструментов и приборов.
Устройство, которое контролирует давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Расположен он на одной из магистралей. При этом это может быть как магистраль высокого, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.
Причины поломки – определяем и устраняем
Если вы обнаружили, что ваш кондиционер недостаточно нагнетает температуру в салоне, то, прежде всего, нужно проверить давление в его системе. Проверка давления в системе автокондиционера – процесс не сложный, справиться с ним может любой автолюбитель. Чтобы проверить давление в кондиционере авто, вам нужно будет купить манометрическую станцию и шланги к ней. Зачастую в комплекте среднего качества и стоимости шланги уже есть. Также нужен будет переходник под трубки в кондиционере.
Переходники бывают двух видов – так называемый «под продавку» и переходник «под прошивку». Лучше покупать переходники «под прошивку», так как они более надежные и качественные. Перед покупкой переходников нужно выяснить, на каком фреоне работает кондиционер вашего автомобиля. В автомобилях, которые выпускались до 1992 года, чаще всего применяется фреон марки R-12. С 1992 по 1994 год производители никак не могли определиться с единым типом фреона, а потому кондиционеры заправляли хладагентом марки R-12 и R-134.
Все автокондиционеры в автомобилях выпуска после 1994 и по сей день заправляются фреоном марки R-134. Переход на данную марку фреона произошел в результате того, что он менее опасен для озонового слоя в атмосфере. Хотя давление во время работы кондиционера на нем намного меньше, чем при работе на фреоне R-12. Определить, какой тип хладагента вам нужен, можно из сервисной книжки автомобиля, а также при помощи технической таблички. Зачастую она находится на передней части авто, под капотом, или возле стакана на стойке автомобиля.
Как только вы приобрели весь набор, который нужен для проверки давления в автокондиционере, можно приступать к замерам. Под капотом автомобиля, зачастую с левой стороны, находятся магистрали замкнутой системы кондиционера. Это магистрали низкого давления и высокого. Нам нужна только магистраль низкого давления, именно по ней мы и будем определять давление. Различить их достаточно просто – трубка магистрали низкого давления в несколько раз толще трубки высокого давления.
Необходимо открутить заглушку на трубке и накрутить переходник со шлангом манометрической станции. Перед тем, как накручивать переходник, лучше всего протереть тряпочкой соединение магистрали, это предотвратит попадание грязи в шланг манометра. После этого необходимо открутить кран на станции, при этом второй кран должен быть закрытым, так как может быть утечка фреона в окружающую среду.
Чтобы проверить давление в кондиционере, необходимо завести двигатель – тогда фреон начнет обращаться в системе. Нормальным средним рабочим давлением считается значение 250–270 кПа.
Если это значение оказалось ниже, нужно дозаправить систему фреоном. Низкое давление может привести не только к недостаточному нагнетанию температуры в салоне вашего автомобиля, но и к быстрому износу и поломке компрессора кондиционера. Происходит это за счет нехватки фреона в системе, который содержит в себе масло для смазки компрессора.
Самым оптимальным и рекомендуемым является давление в кондиционере на отметке 280–290 кПа. Выше этой отметки не стоит заправлять кондиционер, так как из-за более высокого давления компрессор будет быстрее изнашиваться и может выйти из строя вообще. Происходит это потому, что компрессор автокондиционера не способен прогонять по магистралям более высокий объем давления. В результате компрессор может просто заклинить, и тогда придется его вовсе заменить. В лучшем случае при переключении режимов он будет неправильно работать.
Действия после замеров – как заправить кондиционер?
Если вы определили, что давление в кондиционере вашего авто ниже минимально допустимого, то нужно его повысить, заправив систему фреоном. Так как манометрическая станция со шлангами и переходниками у вас есть, то вам всего лишь понадобится купить баллон с фреоном. Его можно найти практически в любом автомагазине. Баллона весом в 1 кг вам будет достаточно на несколько дозаправок автокондиционера.
Не забывайте, какой марки фреон вам нужен – смешивать фреоны разных марок или полностью заменять хладагент не рекомендуется, так это произведет к полному выходу кондиционера из строя. Когда фреон куплен, можно приступать к заправке. Подключаем манометр по тому же принципу, что и для проверки давления, только теперь второй шланг с манометра накручивайте на баллон с фреоном.
Кондиционер необходимо включить на режим рециркуляции и выставить максимально возможную минусовую температуру. Заправку кондиционера стоит проводить в несколько этапов, откручивая кран на манометре с перерывом в 2–3 минуты, пока не достигните нужного результата, ориентируясь на стрелку прибора.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(46 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Какое давление в кондиционере автомобиля
Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники.
Каким должно быть давление в кондиционере автомобиля при заправке и как правильно его дозаправить интересуются неопытные автовладельцы. Сделать это несложно, только нужно учитывать некоторые нюансы.
Нормативные параметры давления в автокондиционере
Чтобы заправить кондиционер, нужно знать его объем фреона, так как расход масла и хладагента у каждой модели автомобиля свой и единых нормативных параметров для заправки не существует. Узнать параметры можно из сервисной таблички, которая прикреплена под капотом машины, заглянув в техническое описание или прочитав в интернете. Для легковых автомобилей ориентировочный объем может быть следующим:
- малолитражки – от 350 до 500 г хладагента;
- имеющие 1 испаритель – от 550 до 700 г;
- модели с 2 испарителями – от 900 до 1200 г.
Заправка кондиционера в автомобиле своими руками
Нормы заправки давления кондиционера в авто знают в сервисном центре.
Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма
Система кондиционирования в авто устроена непросто. Как давление влияет на работу кондиционера:
- Фреон, циркулирует в закрытом контуре, из-за чего и происходит охлаждение. Во время работы кондиционера его напор изменяется.
- Фреон, в жидком виде попадает в теплообменник с вентилятором, там его напор снижается, он закипает. Происходит испарение и охлаждение автомобильного салона.
- Компрессор и конденсатор наполняется газом, который попадает туда через медные трубки. Напор газа увеличивается.
- Фреон опять становится жидким и тепло автосалона уходит наружу. На заключающем этапе происходит понижение напора вещества, он абсорбирует тепло.
Измерение давления в трубках кондиционера автомобиля
Оптимальное давление в трубках кондиционера автомобиля, при котором он будет эффективно работать, – 250-290 кПа.
Каким образом может быть проверено давление
Специальное устройство под названием манометрическая станция, поможет определить давление в трубке кондиционера авто. Проверку можно сделать самостоятельно. Если уровень давления окажется повышенным, значит, система кондиционирования работает неправильно. Установить причину поломки смогут в СТО.
Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления измерительный прибор.
Элементы, отвечающие за уровень давления
Давление в кондиционере автомобиля при заправке контролируют датчики. Работают они по простому принципу:
- как только напор в контуре поднимается высоко, срабатывает сенсор, который сигнализирует системе управления, отключить или включить насос;
- датчик высокого давления срабатывает, когда давление в трубке кондиционера авто достигает 30 бар, а низкого – 0,17 бар.
Датчик давления кондиционера в автомобиле
Эти элементы часто требуют замены, так как со временем загрязняются, покрываются коррозией и изнашиваются.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Диагностика уровня давления своими руками
Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники. Они бывают 2 типов: под прошивку и под продавку. Более качественным и надежным является переходник под продавку. Его подбирают в соответствии с жидкостью, используемой в системе. Диагностику давления в трубках автомобильного кондиционера проводят после подготовки всех инструментов:
- Вначале к шлангу манометрической станции подключают переходник. Затем его устанавливают на магистраль, предварительно открутив с нее заглушку. Чтобы грязь не попала в магистраль, рекомендуется перед установкой место, где стояла заглушка, тщательно очистить.
- Далее нужно открутить один из кранов, расположенных на манометрической станции. Второй кран должен быть закрыт, иначе фреон начнет вытекать.
- Диагностика выполняется при включенном двигателе, поэтому автомобиль нужно завести. Нормой считается показатель от 250 до 290 кПа. Если значение ниже, система нуждается в дозаправки, скорее всего не хватает фреона, если оно стало повышаться – то нет. Компрессор может поломаться при высоком давлении при заправке кондиционера автомобиля. Его просто заклинит.
- Чтобы дозаправить систему нужно приобрести баллончик с жидкостью. Ее подбирают в зависимости от года выпуска и модели транспортного средства. Марка фреона также должна соответствовать предыдущей. Иначе можно полностью сломать агрегат, если смешать разные жидкости.
Подключение манометрической станции к кондиционеру
- Дозаправку делают по принципу проведения диагностики. Манометрическую станцию подключают к магистрали. Но здесь, к баллону с жидкостью подключают вторую магистраль.
- Мотор включают на 2000 холостых оборотов. Автокондиционер настраивают при включенном двигателе. Так как сделать это в одиночку сложно, стоит попросить кого-нибудь, чтобы подержали педаль газа.
- Кондиционер запускают в режиме рециркуляции, температуру снижают до минимума. Чтобы система начала заправляться откручивают кран на станции. Давление в кондиционере автомобиля при заправке должно стабилизироваться. Это будет видно по стрелке на датчике.
- Авто не должно находиться под солнечными лучами. Иначе компрессионный узел будет нагреваться, что приведет к колебанию стрелки. Определить таким образом правильный уровень давления при заправке кондиционера автомобиля будет невозможно, поэтому рекомендуется делать работу под навесом.
Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Они позволяют провести более точную диагностику кондиционера.
Определить точный объем хладагента для дозаправки системы сложно, поэтому некоторые автомастера относятся к этому осторожно. И рекомендуют добавлять масло, а также краситель.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
давление кондиционеракондиционеркондиционер в автомобиле
0
Узнайте, что означает давление в вашем автомобиле, если в автомобиле нет холодного воздуха
Поэтому вам обязательно понадобится набор манометров для диагностики этого симптома. Хладагент — это газ, который меняет свое состояние под давлением, а также то, как он меняет температуру. Если в какой-либо части системы давление не соответствует желаемому PSI, хладагент может недостаточно остыть или вообще остыть. Нажмите на изображение, чтобы получить подробное описание датчиков, необходимых для проверки вашей системы.
Сначала вам нужно будет проверить давление на холостом ходу и записать показания как ВЫСОКОГО, так и НИЗКОГО давления. Это давление будет варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды (температуры внешней атмосферы), но в идеале вам нужно, чтобы давление на стороне низкого давления было в пределах 30–40 фунтов на квадратный дюйм, а давление на стороне высокого давления — в диапазоне 150–175 фунтов на квадратный дюйм. Если один или оба из них не соответствуют этой спецификации, см. варианты ниже, чтобы начать более глубокое изучение вашей проблемы.
H – слишком низкий
L – слишком низкий
Недостаточная заправка системы или слишком много масла
Визуально проверьте систему на наличие утечек. Если у вас мало хладагента, значит, он где-то вытек. Ищите остатки масла вокруг наконечников шлангов, соединений фитингов на компрессоре, конденсаторе и испарителе или расширительном устройстве. Если очевидных утечек не обнаружено, соберите хладагент и замените сервисные порты или клапаны, откачайте и заправьте систему и добавьте краситель на случай новой утечки. Вы можете потратить 150-300 долларов в магазине на эту услугу в зависимости от вашего рынка и того, сколько хладагента содержится в вашей системе. ***ПРИМЕЧАНИЕ. Запрещается выбрасывать хладагент R134A в атмосферу. Эвакуация и перезарядка должны выполняться лицензированным специалистом с использованием надлежащего оборудования. ***
Вакуумацию следует производить с помощью подходящего вакуумного насоса, который может снизить давление в системе как минимум до 29,75 дюймов ртутного столба (дюймы ртутного столба) или выше и удерживать его на этом уровне не менее 30 минут. Опускание системы до вакуума снижает температуру кипения, и любая влага в системе затем кипит и превращается в пар, который необходимо удалить. Это также гарантирует, что весь воздух был удален из системы. И воздух, и влага, оставленные в системе, могут вызвать коррозию линий и других компонентов, а также привести к износу компрессора, что приведет к преждевременному выходу из строя и к большим деньгам. Это означает, что не используйте баллончик с хладагентом из магазина автозапчастей, на котором есть только один манометр. Это неправильный способ ухода за вашей системой кондиционирования! Вам нужны манометры, вакуумный насос и весы, чтобы сделать это правильно. Если у вас нет этих вещей, отвезите машину в магазин.
После завершения вакуумирования дайте ему постоять около 5 минут, чтобы проверить, не потеряется ли давление вакуума. Это будет означать, что у вас все еще есть утечка где-то. Если проверка на утечку прошла успешно, добавьте точное количество хладагента для вашей системы вместе с небольшим количеством красителя/масла. Наклейка под капотом должна информировать вас о том, сколько хладагента содержится в вашей системе и какой тип масла использовать. Вы только хотите добавить небольшое количество масла, смешанного с красителем во время обслуживания, около 0,5 унции будет достаточно.
Когда закончите, запустите автомобиль с подсоединенными манометрами и запишите новые значения давления. Если проблема не устранена, вернитесь на страницу ДИАГНОСТИКА AC ЗДЕСЬ. Если сейчас дует холодно… наслаждайтесь прохладным воздухом!
H – слишком высокая
L – слишком высокая
Система перегружена или воздух в системе, ребра конденсатора заблокированы или вентиляторы не работают.
Проверьте и убедитесь, что вентилятор конденсатора включается. У некоторых автомобилей есть два вентилятора, у некоторых один с несколькими скоростями, а у других есть муфта вентилятора. В любом случае убедитесь, что они пропускают как можно больше воздуха через радиатор/конденсатор. Убедитесь, что на конденсаторе нет дорожного мусора, который мог скопиться в результате вождения. Все, что блокирует поток воздуха через конденсатор, может помешать ему выполнять свою работу по охлаждению хладагента. Очистите конденсатор, отремонтируйте вентиляторы, если обнаружена неисправность, и повторите проверку. Вакуумируйте и перезарядите систему до нужного уровня и повторите проверку (см. выше).
Если после эвакуации и перезарядки вы обнаружите у себя такие же показания, скорее всего, у вас засор в системе. Вы можете попробовать налить воду на конденсатор, чтобы увидеть, падает ли давление и воздух становится холодным. Если давление в системе падает до нормального, а вентиляционные отверстия дуют холодным воздухом, вам, вероятно, потребуется заменить или промыть конденсатор. Я бы порекомендовал заменить осушитель или аккумулятор в это время. Осушитель имеет сетку, которая отфильтровывает мусор и предотвращает его попадание в такие компоненты, как конденсатор или компрессор. Если и есть засорение мусором, то, скорее всего, оно произошло из-за повреждения сетки сушилки. Замените предметы, эвакуируйте и перезарядите, а затем повторите проверку.
Если падает только давление на стороне высокого давления, то пришло время посмотреть ваш расширительный блок. Вы можете попробовать нажать на блок расширения, если он доступен, чтобы посмотреть, изменится ли что-нибудь. Часто эти устройства просто застревают в открытом или закрытом состоянии из-за коррозии под воздействием влаги. Если вы смотрите на давление около 225 фунтов на квадратный дюйм на высоком уровне и 80 фунтов на квадратный дюйм на низком уровне, было бы разумно заменить расширительное устройство, откачать и перезарядить систему и провести повторные испытания.
H – нормально
L – слишком низко
Обледенение испарителя или расширительный клапан неисправен.
В некоторых автомобилях есть датчики, специально предназначенные для определения того, становится ли испаритель слишком холодным, что приводит к буквальному замерзанию хладагента внутри испарителя, остановке потока и потере холодного воздуха. Большинство автомобилей не имеют устройства для контроля этого симптома, поэтому мы должны смотреть на наше давление. Если вы обнаружите, что давление на стороне высокого давления соответствует желаемому, а давление на стороне низкого давления действительно низкое или почти равно вакууму, у вас, вероятно, застрял расширительный клапан. Замените расширительный клапан, вакуумируйте и заправьте систему, а затем повторите проверку.
H — слишком низкое
L — слишком высокое
Низкий уровень хладагента или неисправность компрессора
При подключенных манометрах раскрутите двигатель до 2000 об/мин и посмотрите, как изменится давление в системе кондиционирования. Они сближаются (высокая сторона становится ниже, а нижняя сторона становится выше) или они удаляются друг от друга? Если они удаляются друг от друга, начните с вакуумирования и перезарядки системы и повторного тестирования.
Если они двигаются вместе, у вас слабый компрессор и рекомендуется заменить систему. Надлежащая замена системы кондиционирования воздуха включает, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, компрессор, ресивер/осушитель (или аккумулятор), расширительный клапан (или дроссельную трубку) и промывку испарителя, конденсатора и трубопроводов перед повторной сборкой. Некоторым автомобилям, например, многим автомобилям Ford и Chevy, потребуется заменить линии конденсатора и/или коллектора, потому что из-за их конструкции трудно вымыть мусор. Если после замены компрессора в системе остался ЛЮБОЙ мусор, вы можете настроить себя на другой отказ компрессора, если этот мусор циркулирует обратно к компрессору в системе. В некоторых системах осушитель является частью конденсатора, как во многих автомобилях Honda. После замены деталей вам потребуется откачать и перезарядить систему. См. выше для правильной процедуры. Вы только что потратили много денег на новую систему и время или деньги на ее установку. Убедитесь, что эта работа выполнена правильно. «Если вы думаете, что обращаться к профессионалу дорого, подождите, пока не наймете любителя».
Это лишь некоторые из возможных ошибок. Помните, что каждый автомобиль уникален, и существуют разные устройства управления и контроля, которые могут привести к тому, что ваш кондиционер не работает. Если вам нужна конкретная консультация по вашему автомобилю, ознакомьтесь с нашим разделом «Спросите механика» ЗДЕСЬ, и один из наших сертифицированных технических специалистов может помочь вам в дальнейшем!
Каким должно быть давление переменного тока?
Информация о давлении в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля может сказать вам почти все, что вам нужно знать о том, как работает ваша система. Раньше давление переменного тока было трудно измерить, и для этого требовались дорогие инструменты, но с развитием технологий и помощью местных магазинов автозапчастей стало проще измерить одну часть вашей системы кондиционирования воздуха.
Баллоны для заправки кондиционеров легко доступны в местных магазинах автозапчастей и даже во многих крупных магазинах. Многие из этих баллонов для заправки поставляются в комплекте с манометром, который поможет вам узнать немного о том, что происходит в вашей системе, и поможет вам угадать, сколько хладагента нужно залить. Эти манометры относительно точны и являются недорогим способом измерения давления на стороне низкого давления в вашей системе.
К сожалению, низкое боковое давление — это только одна часть головоломки. Ваша система кондиционирования воздуха разделена пополам, когда дело доходит до давления. Ваша система кондиционирования воздуха поддерживает очень высокое давление между вашим компрессором кондиционера и расширительным клапаном конденсатора и относительно низкое давление после расширительного клапана и испарителя и обратно на входе компрессора.
Баллон с хладагентом, который вы купили в магазине автозапчастей, находится под давлением, поэтому новый хладагент может попасть в систему. Чтобы убедиться, что вы получаете как можно больше хладагента из баллона в свою систему, вы подключаете его к стороне низкого давления системы, чтобы это было давление на стороне низкого давления, которое вы видите на манометре на вашей заправочной банке.
Для измерения давления на стороне высокого давления в вашей системе вам потребуется немного более сложное оборудование. Давление на стороне высокого давления вашей системы настолько велико, что требуются специальные шланги и соединения, а также специальный манометр, чтобы удерживать давление и гарантировать, что вы не выпустите хладагент в атмосферу. Лучший способ измерить сторону высокого давления в вашей системе — приобрести соответствующие инструменты в местном магазине автозапчастей. Этот набор датчиков коллектора кондиционера будет работать отлично!
Теперь, когда у вас есть безопасный и надежный способ измерения давления переменного тока, вам нужно знать, что вы ищете. Давление может варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от системы, и давление в вашей системе также зависит от температуры окружающей среды. Чем теплее на улице, тем выше будет давление. Для общей справки вы можете ознакомиться с этой диаграммой давления в системе R-134a.
Если вы обнаружите, что у вас низкое давление на стороне низкого давления вашей системы, то, скорее всего, у вас есть утечка, поскольку это распространенная проблема в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Низкое давление на нижней стороне также может указывать на засорение где-то в вашей системе. Если вы обнаружите, что давление на стороне низкого давления выше обычного, это обычно указывает на неисправный компрессор, но также возможно, что ваша система просто переполнена, если вы недавно добавили хладагент.
На стороне высокого давления системы низкое давление также может указывать на низкий уровень хладагента или, если давление близко к тому же, что и на стороне низкого давления, это может подтвердить, что у вас низкий уровень хладагента. проблемы с компрессором. Более высокое давление здесь может снова указывать на то, что ваша система переполнена, если вы недавно обслуживали ее, но обычно это указывает на засорение системы.
Большинство проблем с системой кондиционирования требуют вакуумирования, ремонта и заправки системы. Утечки, с другой стороны, решаются простым добавлением Red Angel A/C Stop Leak & Conditioner через порт низкого давления в вашей системе!
Для получения дополнительной информации о кондиционере Red Angel для предотвращения утечек и кондиционеров, в том числе о том, как он работает, и о том, как его применять, щелкните баннер ниже!
Вы также можете найти Red Angel A/C Stop Leak & Conditioner в любом из наших партнерских магазинов авто -деталей, таких как:
- Autozone
- Advance Auto Part Автозапчасти CarQuest
- Автозапчасти НАПА
- O’Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Bumper To Bumper Auto Pactions
- S & E Quick Lube Distributer
- Dyk Automotive
- Auto Auto Auto Auto Auto Auto Auto.