Двигатель однофазный схема: схема подключения с пусковой обмоткой и конденсаторным запуском — чем отличаются и как их реализовать на практике. Однофазный асинхронный двигатель, схема подключения и запуска

Содержание

однофазные и трёхфазные электродвигатели, возможность подключить

Принципом работы любого электрического двигателя является способность трансформировать электрическую энергию в механическую. Независимо от конструкции, каждая электрическая машина устроена одинаково: в неподвижной части (статор или индуктор) вращается подвижная часть (ротор или якорь). Для продолжительной бесперебойной эксплуатации оборудования необходимо правильное подключение электродвигателя.

  • Основные разновидности
  • Способы подключения
    • Однофазный асинхронный
    • Коллекторный вариант
    • Подключение «звездой»
    • Соединение «треугольник»

Основные разновидности

Электрические двигатели обладают рядом очевидных достоинств. Они гораздо меньше по размеру, чем их тепловые аналоги идентичной мощности. Поэтому они отлично подходят для размещения в общественном электротранспорте или на заводских станках. Во время работы они не вредят окружающей среде выделением продуктов распада и паровыми испарениями.

Электрические двигатели можно разделить на две основных группы:

  1. Двигатели постоянного тока. Применяются для регулируемых электроприводов с эксплуатационными показателями высокого качества, такими как готовность к перезагрузке и вращательная равномерность. Ими оснащают вспомогательные агрегаты экскаваторов, полимерного оборудования, бурильных станков. Электродвигатели массово применяются в электротранспорте. Преобразователи постоянного тока дополнительно подразделяются на коллекторные и вентильные.
  2. Двигатели переменного тока. Являются более дешевыми и долговечными, с простым и надёжным конструкторским решением. Подавляющее большинство бытовой домашней техники укомплектовано этими электродвигателями. В промышленности они применяются в заводских станках, вентиляторах, компрессорах, насосах, лебёдках для поднятия и перемещения груза. По принципу работы эти механизмы делятся на синхронные и асинхронные.

Способы подключения

Электрические двигатели любой конструкции устроены одинаково. В статичной обмотке (статоре) осуществляется вращение ротора. В нём происходит возбуждение магнитного поля, отталкивающее его полюсы от статора. Бесперебойная работа этой конструкции обусловлена правильным подключением электродвигателя, зависящим от используемого вида.

Однофазный асинхронный

Этот двигатель получил такое название потому, что у него всего одна рабочая обмотка. Его мощность может составлять от пяти до десяти киловатт. Рабочая и пусковая обмотки располагаются между собой под прямым углом.

К цепи необходимо подключить фазовращающий элемент. Такая схема подключения однофазного электродвигателя с конденсатором отличается оптимальными пусковыми свойствами. Используя конденсатор, электрический двигатель может быть оснащен следующими видами этого двухполюсника:

  • рабочим;
  • пусковым;
  • рабочим и пусковым.

На практике чаще всего применяется пусковой конденсатор. Применить этот вариант можно, используя реле времени или замкнув электрическую цепь через пусковую кнопку.

В случае выбора схемы подключения электродвигателя 220 В через конденсатор пусковые характеристики заметно ухудшаются. Третий вариант с пусковым и рабочим двухполюсником считается промежуточным.

Коллекторный вариант

Универсальность этого двигателя заключается в том, что он имеет возможность получать энергию от преобразователей переменной или постоянной разновидности тока. Он находит применение в швейных или стиральных машинах, бытовых электрических инструментах.

Однофазные коллекторные двигатели отличаются такими недостатками:

  1. Сложность ремонтных работ, невозможность их самостоятельного проведения.
  2. Высокий уровень шума.
  3. Сложное управление.
  4. Высокая стоимость.

Сначала необходимо убедиться, что параметры электрической сети соответствуют допустимым напряжению и частоте, указанным на корпусе электродвигателя.

Система должна быть предварительно обесточена.

Для подключения коллекторного двигателя следует последовательно соединить статор и якорь. Клеммы 2 и 3 необходимо соединить, а 1 и 4 замкнуть в цепь 220 В. Включение без регулятора перепада давления может спровоцировать образование пускового тока значительной мощности, что приведёт к искрению в коллекторе.

Также стоит рассмотреть схему подключения электродвигателя через магнитный пускатель:

  1. Следует удостовериться, что контактная система пускателя выдержит эксплуатационные условия электрического двигателя. Есть восемь категорий величины нагрузочного тока от 6,3 А до 250 A. Величина в этом случае обозначает силу тока, которую в состоянии пропустить через рабочие контакты электромагнитный пускатель.
  2. Катушка управления может быть рассчитана на 36 В, 220 В, 380 В. Следует выбрать вариант 220 вольт.
  3. После сбора схемы электромагнитного пускателя следует подключить силовую часть.
    На выходе силовых контактов происходит включение электрического двигателя, параллельно присоединяется вход на 220 вольт.
  4. Затем следует подключить кнопки «Стоп» и «Пуск».
  5. На второй вывод электромагнитного пускателя необходимо присоединить «ноль».

Подключение «звездой»

Такой способ подходит для схемы подключения трёхфазного электродвигателя на 380 В. К началу обмоток (С 1, С 2, С 3) подсоединяются фазные проводники (А, В, С) через аппарат коммутации. Концы обмоток необходимо совместить в одной точке.

Такая схема электродвигателя не позволит развить всю его мощность, потому что на каждой обмотке напряжение будет равняться 220 В. Возможность подключить электрический двигатель по схеме «звезда» подтверждается на табличке символом Y.

Эту схема подключения двигателя можно без труда различить в клеммной коробке из-за перемычки, расположенной посреди выводов обмоток.

Соединение «треугольник»

Чтобы трёхфазная электромашина смогла развить максимально предусмотренную мощность, следует применять схему подключения асинхронного двигателя способом «треугольник».

Выводы обмоток необходимо соединить в следующем порядке:

  • С 2 с С 4;
  • С 3 с С 5;
  • С 6 с С 1.

Между проводами в трёхфазных сетях линейное напряжение будет равняться 380 В. С таким вариантом подключения может не справиться проводка, потому что она способствует возникновению пусковых токов. Такое соединение возможно в случае наличия на табличке двигателя значка Δ.

Для полного понимания того, как подключить электродвигатель с 3 проводами, следует знать о комбинированном подключении.

В таком случае сперва применяется схема соединения «звездой», затем в рабочем режиме обмотки переключается на «треугольник».

Всегда нужно помнить в процессе работы с электрическими приборами о строгом соблюдении правил техники безопасности. Все действия необходимо производить лишь в режиме обесточенного оборудования.

Типовые схемы подключения электродвигателя — 125 фото типовых схем подключения через пускатель

В настоящее время количество электрических приборов в каждом доме просто огромно. Большинство данных вещей работает при помощи помещенного в систему электродвигателя, который и запускает любой прибор. Однако при выходе из строя приборы просто выбрасываются в большинстве своем.

Мало кому известно, что даже после прекращения работы самого прибора электродвигатель, который в нем находится все еще остается рабочим. Подключив его к другому прибору вы можете получить дополнительный срок службы и пользу от двигателя.

Однако для подключения к тому или иному устройству необходимо точно знать, какая из схем электродвигателя имеет место быть, это помогут сделать фото в сети разных типов.

В данном материале мы поговорим о том, какие типовые схемы подключения электрических двигателей бывают.

Краткое содержимое статьи:

Какой двигатель подключать самостоятельно

Так как схем подключения электродвигателей очень много и большинство из них сложны для домашних мастеров, как, например, структурная схема электродвигателя, не все двигатели получится подключить дома.

Однако несколько вариантов для подключения своими руками все же имеется:

  • Асинхронный трехфазный двигатель, обмотка которого выполнена в виде звездочки или треугольника.
  • Тот же тип, но с одной фазой подключения.
  • И коллекторный аппарат с щеточным вариантом подключения.

Для того, чтобы подключать остальные разновидности электоромоторов потребуется специализированное оборудование. Да и знания в этой области нужны более обширные, чем есть у каждого домашнего самоделкина.

Для того, чтобы работал любой электрический прибор домашнего использования необходимо иметь однофазный двигатель. Так же подойдет и трехфазная модель, однако в любом случае он может поделиться мощностью не более 3 кВт.

Многие мастера для подключения в гаражах и мастерских данных вариантов приборов делают трехфазную сеть. Это позволяет «выжать» из мотора наибольшую мощность для работы приборов.

Но и этого хватает на получение только 5-10 кВт мощности, чего в принципе достаточно для работ.

Какие знания потребуются

В школе на уроках физики все мы изучали действие электродвигателя и его устройство. Но навряд ли по данным знаниям можно понять, как подключать его к сети. Да и школьные знания уже давно подзабыты.

Именно поэтому есть определенные правила и теоретические знания, которые необходимы будут в этом процессе. Вот, что потребуется изучить:

  • В первую очередь потребуется изучить всю конструкцию электродвигателей разных моделей.
  • Так же необходимо будет узнать, какие есть варианты схем способов подключения двигателя и для чего необходима обмотка.
  • Еще одно, что важно знать в таком случае — устройство вспомогательных компонентов двигателя.

Ранее все данные можно было узнать о двигателе по прикрепленной на нем табличке. Там даже указывалась схема подключения прибора.

Однако в настоящее время не на всех моделях можно отыскать даже номер и серию мотора. Таким образом, все это придется узнавать из справочника или в сети и с применением мультиметра.

Прибор укажет на наличие или отсутствие короткого замыкания по корпусу устройства.

Популярная типовая схема подключения

Самый простой вид типовой схемы подключения электродвигателя считается коллекторный тип со щетками. Такой вариант наиболее распространен из-за большого количества приборов с данным вариантом двигателя в доме.

Данный вид двигателя характерен для стиральных и посудомоечных машин, кофеварок и прочих приборов, в которых ограниченное время работы.

К однофазной сети очень просто подключить именно такой вариант электромотора. Процесс работы осуществляется, когда при нажатой кнопке пуска происходит замыкание контакта.

Таким образом, пока кнопка остается в нажатом состоянии, двигатель работает. Так же возможно наличие в приборе сразу двух слоев обмотки. Это позволит при переключении режима работать устройству при пониженном вращении.

Также при подключении коллекторного двигателя обращайте внимание на качество щеток. Ну а далее важно только учесть схемы подключения фаз двигателя.

Фото схем подключения электродвигателя

https://www.youtube.com/watch?v=PjZextDphQU

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

3-фазных пускателей двигателей по сравнению с однофазными

Опубликовано пользователем springercontrols

Распределение электрической нагрузки называется ее фазой и может быть описано как однофазный или трехфазный двигатель, в зависимости от количества фаз питания. То, как запускается каждый из этих двигателей, зависит от различных пусковых механизмов, хотя все они состоят из спиральной пусковой обмотки, а некоторые двигатели оснащены конденсатором. Понимание различий между источниками питания двигателя поможет определить, какой из них лучше всего подходит для конкретного применения.

Как запускаются двигатели: понимание различий

Пускатели представляют собой электрические устройства, подобные реле, для однофазного или трехфазного двигателя. В отличие от реле, пускатели безопасно включают и выключают питание двигателя, обеспечивая при этом защиту от перегрузки по току и низкого напряжения. Все пускатели двигателей имеют два основных компонента: электрический контактор и схему защиты от перегрузки. Контактор включает или выключает электропитание двигателя, а схема защиты от перегрузки защищает двигатель от потенциального вреда от перегрузок.

Функция пускателя двигателя до:

  • Защита двигателя от перегрузки по току и низкого напряжения.
  • Изменить направление вращения двигателя.
  • Безопасный запуск или остановка двигателя.

Понимание того, как запускаются эти двигатели, также требует понимания самих пускателей двигателей.

Пускатель однофазного двигателя

Однофазные двигатели питаются от однофазной энергии, которая превращает электрическую энергию в механическую. Проводка однофазного двигателя либо горячая, либо нейтральная, при этом схема работает через два провода. Ток, протекающий по этим двум проводам, остается неизменным только при одном переменном токе. Поскольку большинство пускателей электродвигателей предназначены для трехфазного питания, для адаптации этих пускателей к однофазному питанию требуется специальная проводка.

Основное преимущество однофазных двигателей

заключается в том, что они могут работать от однофазного источника питания, который легко доступен в большинстве мест.

К их недостаткам относятся: 

  • Не может работать с тяжелыми нагрузками, необходимыми для работы промышленного оборудования.
  • Изначально крутящий момент недостаточен для двигателей меньшего размера (менее киловатта) для прямого запуска с использованием однофазного источника питания.
  • Для правильной работы требуется дополнительная схема, например, пускатель двигателя.

Используемые в основном в жилых и коммерческих помещениях, однофазные двигатели редко используются в промышленных условиях из-за доступных требований к мощности и крутящему моменту.

Приложения включают:

  • Воздуходувки
  • Сверла
  • Системы гаражных ворот
  • Электроинструмент
  • ОВКВ жилых и коммерческих помещений
  • Мелкий сельскохозяйственный инвентарь
  • Пылесосы
  • Стиральные машины

Почти все бытовые электроприборы в Соединенных Штатах используют однофазный источник питания, поскольку в большинстве домов однофазное питание легкодоступно.

3-фазный пускатель двигателя

Пускатель трехфазного двигателя состоит из реле перегрузки и контактора. Когда катушка на контакторах находится под напряжением, это создает электромагнитное поле, которое замыкает контакты и передает питание на двигатель. Когда катушка контактора обесточена, пружины размыкают контакты, и питание двигателя отключается.

Они обладают следующими преимуществами:

  • Проще в производстве и экономичнее.
  • Легко работать с большими нагрузками.
  • Более высокий общий КПД по сравнению с однофазными двигателями.
  • Предпочтительно для промышленного и коммерческого применения.

К их недостаткам относятся: 

  • Плохой пусковой момент.
  • Запаздывающий коэффициент мощности, особенно при работе с малой нагрузкой.
  • Токи заметно увеличиваются при первом запуске.

Альтернативные методы запуска трехфазных двигателей

Существует несколько других способов запуска трехфазного двигателя. Они несколько различаются в зависимости от типа трехфазного двигателя, доступного напряжения/тока и требуемого крутящего момента двигателя. Существует два типа: асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и асинхронный двигатель с контактным кольцом.

Наряду со стандартными пускателями двигателей, другие методы пуска двигателей с короткозамкнутым ротором включают:

  • Автотрансформатор : Использование автотрансформатора снижает необходимое пусковое напряжение с установленными обмотками автотрансформатора, поэтому он находится внутри цепи. Это применяет 60-80 процентов сетевого напряжения во время запуска, подключая его к полному сетевому напряжению, как только он достигает достаточной скорости. Перекидной переключатель подключается к «пуску» и при достижении 80 процентов номинальной скорости переходит в «работу», отключая автотрансформатор от цепи. Этот метод, используемый в двигателях мощностью 25 лошадиных сил и более, требует низкого пускового тока и приводит к небольшим потерям мощности, но значительным потерям крутящего момента.
  • Сопротивление статора : При этом используется внешнее сопротивление для последовательного соединения каждой фазы с обмоткой статора, что приводит к падению напряжения. Это снижает напряжение на клеммах двигателя, уменьшая пусковой ток. По мере ускорения двигателя это внешнее сопротивление постепенно уменьшается, при этом сопротивление полностью отключается, как только двигатель достигает номинальной скорости. Однако этот метод снижает пусковой крутящий момент и тратит много энергии.
  • Звезда-треугольник : Этот метод требует, чтобы обмотка статора в двигателе подключалась к соединению звезда при запуске и после достижения достаточной скорости переключалась на соединение треугольником. Шесть выводов обмотки статора подключаются к переключателю в звезде, уменьшая пусковой ток. При достижении 80 процентов номинальной скорости переключатель переключается на соединение треугольником с обмотками статора. Этот метод значительно снижает пусковой момент, поэтому используется только для двигателей мощностью до 25 л.с.

Хотя их методы пуска несколько различаются, методы прямого пуска, автотрансформатора и статорного сопротивления одинаковы для двигателей с короткозамкнутым ротором и двигателей с контактными кольцами. В дополнение к этим трем методам запуска в двигателях с контактными кольцами также используется метод, называемый сопротивлением ротора для запуска.

Сопротивление ротора использует переменное сопротивление в соединении звездой, которое затем соединяется с цепью ротора через токосъемные кольца, подавая полное напряжение на обмотки статора. После запуска реостат устанавливается в положение «выключено», что обеспечивает максимальное сопротивление последовательно с каждой из фаз цепи ротора. Это снижает пусковой ток и увеличивает пусковой момент из-за сопротивления внешнего ротора. По мере разгона внешнее сопротивление двигателя постепенно уменьшается и, достигнув номинальной скорости, ручка переходит в положение «включено».  

Отрасли и приложения

Трехфазные двигатели, широко используемые в промышленном секторе, также чаще всего используются в электрических сетях по всему миру, поскольку они передают большую мощность. Трехфазный двигатель обычно также используется для приложений, требующих регулирования скорости. Другие приложения включают: 

  • Компрессоры
  • Конвейеры
  • Краны и подъемники
  • Дробилки
  • Лифты
  • Плунжерные насосы

Для получения дополнительной информации об однофазных или трехфазных пускателях двигателей, а также о других электрических и промышленных системах управления обращайтесь в Springer Controls сегодня.

в разделе: Новости

Однофазные асинхронные двигатели.

Электротехника…

Трехфазный двигатель может работать от однофазного источника питания. (Рисунок ниже) Однако он не запустится самостоятельно. Его можно запускать вручную в любом направлении, набирая скорость за несколько секунд. Он будет развивать только 2/3 номинальной мощности 3-φ, потому что одна обмотка не используется.

Двигатель 3-φ работает от мощности 1-φ, но не запускается.

Одиночная катушка однофазного асинхронного двигателя создает не вращающееся магнитное поле, а пульсирующее поле, достигающее максимальной интенсивности при 0 o и 180 o электрических. (Рисунок ниже).

Однофазный статор создает невращающееся пульсирующее магнитное поле.

Другая точка зрения состоит в том, что одиночная катушка, возбуждаемая однофазным током, создает два вектора магнитного поля, вращающихся в противоположных направлениях, совпадающие дважды за оборот при 0,9.0153 o (рисунок выше-а) и 180 o (рисунок д). Когда векторы поворачиваются на 90 90 153 o 90 154 и -90 90 153 o 90 154, они сокращаются на рисунке b. В точках 45 o и -45 o (рисунок c) они частично складываются по оси +x и компенсируются по оси y. Аналогичная ситуация существует на рисунке d. Сумма этих двух векторов представляет собой вектор, стационарный в пространстве, но меняющий полярность во времени. Таким образом, пусковой момент не развивается.

Однако, если ротор вращается вперед со скоростью, немного меньшей синхронной, он будет развивать максимальный крутящий момент при 10% скольжении по отношению к вектору прямого вращения. Меньший крутящий момент будет развиваться выше или ниже 10% скольжения. Ротор увидит проскальзывание 200% — 10% относительно вектора магнитного поля, вращающегося в противоположном направлении. Небольшой крутящий момент (см. кривую крутящего момента в зависимости от скольжения), кроме пульсаций двойной частоты, развивается из вектора вращения в противоположном направлении. Таким образом, однофазная катушка будет развивать крутящий момент после запуска ротора. Если ротор запустить в обратном направлении, он будет развивать такой же большой крутящий момент, когда он приближается к скорости обратного вращения вектора.

Однофазные асинхронные двигатели имеют медную или алюминиевую короткозамкнутую клетку, встроенную в цилиндр из стальных пластин, типичный для многофазных асинхронных двигателей.

Двигатель с постоянно разделенными конденсаторами

Одним из способов решения проблемы однофазного двигателя является создание двухфазного двигателя, получающего двухфазное питание от однофазного. Для этого требуется двигатель с двумя разнесенными 90 o электрическими обмотками, питаемый двумя фазами тока, смещенными 90 o во времени. На рисунке ниже это называется двигателем с постоянно разделенным конденсатором.

Асинхронный двигатель с постоянно разделенным конденсатором.

В двигателе этого типа наблюдается повышенная величина тока и сдвиг времени назад по мере того, как двигатель достигает скорости, с пульсациями крутящего момента на полной скорости. Решение состоит в том, чтобы конденсатор (импеданс) был небольшим, чтобы минимизировать потери. Потери меньше, чем для двигателя с расщепленными полюсами. Эта конфигурация двигателя хорошо работает до 1/4 лошадиных сил (200 Вт), хотя обычно применяется к двигателям меньшего размера. Направление двигателя легко изменить, включив конденсатор последовательно с другой обмоткой. Этот тип двигателя может быть адаптирован для использования в качестве серводвигателя, описанного в другом месте этой главы.

Однофазный асинхронный двигатель со встроенными обмотками статора.

Однофазные асинхронные двигатели могут иметь катушки, встроенные в статор, как показано на рисунке выше для двигателей большего размера. Тем не менее, меньшие размеры используют менее сложные для создания сосредоточенных обмоток с выступающими полюсами.

Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором

На рисунке ниже для запуска однофазного асинхронного двигателя через вспомогательную обмотку можно использовать конденсатор большей емкости, если он отключается центробежным выключателем после того, как двигатель наберет скорость. Кроме того, вспомогательная обмотка может состоять из гораздо большего количества витков более толстого провода, чем используется в двигателе с расщепленной фазой сопротивления, чтобы смягчить чрезмерное повышение температуры. В результате для тяжелых нагрузок, таких как компрессоры кондиционера, доступен больший пусковой крутящий момент. Эта конфигурация двигателя работает настолько хорошо, что доступна в размерах с несколькими лошадиными силами (несколько киловатт).

Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором.

Двигатель с конденсаторным пуском Асинхронный двигатель

Вариант двигателя с пусковым конденсатором (рисунок ниже) заключается в запуске двигателя с относительно большим конденсатором для обеспечения высокого пускового момента, но с сохранением конденсатора меньшей емкости после пуска для улучшения рабочих характеристик. при этом не потребляя чрезмерный ток. Дополнительная сложность двигателя с конденсаторным приводом оправдана для двигателей большего размера.

Асинхронный двигатель с конденсаторным двигателем.

Пусковой конденсатор двигателя может быть двуханодным неполярным электролитическим конденсатором, который может представлять собой два последовательно соединенных полярных электролитических конденсатора + к + (или — к -). Такие электролитические конденсаторы, рассчитанные на переменный ток, имеют настолько высокие потери, что их можно использовать только в повторно-кратковременном режиме (1 секунда включена, 60 секунд выключена), например при запуске двигателя. Конденсатор для работы двигателя должен быть не электролитического, а полимерного типа с меньшими потерями.

Сопротивление Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

Если вспомогательная обмотка из гораздо меньшего количества витков провода меньшего сечения размещена на 90 o электрическом соединении с основной обмоткой, она может запустить однофазный асинхронный двигатель. (Рисунок ниже) При более низкой индуктивности и более высоком сопротивлении ток будет испытывать меньший фазовый сдвиг, чем основная обмотка. Можно получить около 30 o разности фаз. Эта катушка создает умеренный пусковой момент, который отключается центробежным выключателем на 3/4 синхронной скорости. Эта простая схема (без конденсатора) хорошо подходит для двигателей мощностью до 1/3 лошадиных сил (250 Вт), приводящих в движение легко запускаемые нагрузки.

Сопротивление асинхронного двигателя с расщепленной фазой.

Этот двигатель имеет больший пусковой момент, чем двигатель с расщепленными полюсами (следующий раздел), но не такой большой, как двухфазный двигатель, собранный из тех же деталей. Плотность тока во вспомогательной обмотке во время пуска настолько высока, что последующее быстрое повышение температуры исключает частые повторные пуски или медленные пусковые нагрузки.

Корректор коэффициента мощности Nola

Фрэнк Нола из НАСА предложил корректор коэффициента мощности для повышения эффективности асинхронных двигателей переменного тока в середине 1970-е годы. Он основан на предположении, что асинхронные двигатели неэффективны при меньшей нагрузке, чем полная. Эта неэффективность коррелирует с низким коэффициентом мощности. Коэффициент мощности меньше единицы из-за тока намагничивания, необходимого статору. Этот фиксированный ток составляет большую долю от общего тока двигателя по мере уменьшения нагрузки двигателя. При малой нагрузке полный ток намагничивания не требуется. Его можно уменьшить, уменьшив приложенное напряжение, улучшив коэффициент мощности и эффективность. Корректор коэффициента мощности определяет коэффициент мощности и снижает напряжение двигателя, тем самым восстанавливая более высокий коэффициент мощности и уменьшая потери.

Поскольку однофазные двигатели примерно в 2-4 раза менее эффективны, чем трехфазные, для двигателей 1-φ существует потенциальная экономия энергии. Для полностью нагруженного двигателя нет экономии, поскольку требуется весь ток намагничивания статора. Напряжение не может быть снижено. Но есть потенциальная экономия от менее чем полностью загруженного двигателя. Двигатель с номинальным напряжением 117 В переменного тока рассчитан на работу при напряжении от 127 до 104 В переменного тока. Это означает, что он не полностью загружен при работе от напряжения выше 104 В переменного тока, например, холодильник на 117 В переменного тока. Для регулятора коэффициента мощности безопасно снизить напряжение сети до 104–110 В переменного тока. Чем выше начальное линейное напряжение, тем больше возможная экономия. Конечно, если энергетическая компания поставляет напряжение ближе к 110 В переменного тока, двигатель будет работать более эффективно без каких-либо дополнительных устройств.

Любой однофазный асинхронный двигатель, практически не работающий, с 25% FLC или менее, является кандидатом на PFC. Тем не менее, он должен работать большое количество часов в год. И чем больше времени он простаивает, как в лесопильном станке, пробивном прессе или конвейере, тем больше вероятность того, что контроллер окупится за несколько лет эксплуатации. Платить за него должно быть втрое легче, чем за более производительный 3-φ-двигатель. Стоимость PFC не может быть возмещена для двигателя, работающего всего несколько часов в день.[7]

Резюме: Однофазные асинхронные двигатели

  • Однофазные асинхронные двигатели не запускаются самостоятельно без вспомогательной обмотки статора, приводимой в действие противофазным током около 90 o .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*