Дымосос для котла: Дымососы для котлов купить, вытяжной вентилятор для котла в Москве недорого

типы, устройство, установка своими руками

Для обеспечения беспрерывной циркуляции воздуха, в системе оборудования, предназначенного чтобы нагревать теплоноситель, были разработаны специальные дымососы для котлов. Они принудительно нагнетают поток в момент недостаточной тяги либо служат как вспомогательные агрегаты в трубах с хорошей вентиляцией.

Приспособление достаточно практичное и функциональное, существует несколько видов конструкций. Я помогу разобраться в устройстве и дам полезные советы по выбору экземпляра, не менее интересным для каждого хозяина будет узнать, как сконструировать его самостоятельно и установить непосредственно в котел.

Виды дымососов для котлов

В комплектацию устройства входит вентилятор с осевым механизмом, его производительность получится легко регулировать. Для настройки применяется удобный и понятный блок управления.

Устанавливается агрегат перед дымоходом, если выразится точнее, то в конце воздушного тракта. Сам механизм, отвечающий за функциональность, защищен от различных продуктов горения, ему не страшны высокие температуры.

Разновидности хотел бы отметить и описать подробно:

  1. Проточный тип. Это устройство способно увеличить естественную тягу до значений, которые задаст пользователь, устанавливается оно на выходном патрубке. Высокого давления не получится достигнуть, поскольку конструктивные особенности рассчитаны несколько иначе. Это сказалось на применении, оборудование служит как дополнение к вытяжке, но само не служит тяговым аппаратом. На заводе производителе предусматривается ручное управление, но при необходимости можно подключить автоматику.
  2. Канальные центробежные дымососы для котлов. Достаточно мощный экземпляр, с его помощью у меня получалось добиваться высоких показателей давления, и что не менее важно создавать хорошее разряжение относительно камеры сгорания. Чтобы избежать неловких ситуаций с управлением, я советую привязывать оборудование к электронному блоку теплогенератора.

Конструкция дымососа

Для создания приспособления применяются термостойкие металлы, они зачастую легкие, но максимально прочные. Подходящие провода для питания основного элемента, в виде вентилятора, также защищаются специальной обмоткой.

Уровень надежности я считаю очень хорошим, такой аппарат прослужит много лет, если периодически производить осмотр и обслуживание. Устройство я не считаю сложным, сюда входит:

  1. Подвижное колесо, состоящее из двух пластин.
  2. Корпус для движения потоков.
  3. Патрубки.
  4. Вал привода.
  5. Металлическая крыльчатка.
  6. Бункер.
  7. Специальная заслонка.
  8. Труба.

Принцип работы

Главной целью дымососа является нагнетание воздушных масс за счет вращения своеобразного колеса, поток постепенно будет направлен принудительно к центру конструкции. После этого он попадет в камеру, а там происходит разряжение, которое приводит к поступлению очередной порции воздуха в топку.

Агрегат служит для создания беспрерывной циркуляции, именно так работает это устройство. За приток кислорода отвечают лопатки, они создают направленное вихревое движение, которое уходит в сторону ротора, обеспечивая непрерывный цикл.

В этот момент все продукты сгорания также устраняются вместе с твердыми частицами и невоспламенившимся газом, осуществляется выработка тепла.

Когда необходима дополнительная тяга

Без оптимального поступления воздуха в топку я не замечал полное сгорание топлива, такой эксцесс может возникнуть по ряду причин. Рассчитывая на естественную тягу, можно столкнуться с проблемами, которые помешают организовать уютную обстановку в доме.

Тяги не хватает. Фото с сайта infotruby.ru

Из распространенных нюансов могу выделить:

  1. Снижение пропускной способности дымоходной трубы.
  2. В канале скапливается большое количество сажи или золы.
  3. Наличие резких изгибов в конфигурации отвода.
  4. Грубые ошибки при монтаже системы.
  5. Влияние внешних факторов, сильный ветер или непогода.
  6. Снижение давления в камере сгорания из-за второго этажа.

Некоторые причины можно запросто устранить без особых усилий, но в большинстве случаев стоит отдать предпочтение специальному нагнетательному оборудованию.

Установив дымосос, можно не беспокоиться о том, что подобные проблемы будут часто появляться.

Как подобрать

Обратите внимание на размер устройства и его мощность, но не забывать о схеме подключения, поскольку она также достаточно важна. Все нюансы стоит продумать еще задолго до покупки или посещения специализированного магазина.

Модель подбирается индивидуально, учитывается оборудование, которое будет или уже вмонтировано в котельной. Дымоходную систему и особенности, указанные в характеристиках к устройству, нужно знать при покупке.

Для котлов на твердом топливе экземпляры агрегатов имеют специальные карманы, в них постепенно скапливаются частицы, для того чтобы обслуживание дымососа не вызывало трудностей, а его работа была качественной.

Неправильно подобранный вид устройства приведет к накоплению сажи на стенках и засорению трубы для отвода вредных продуктов горения.

Котельные, где работает оборудование пиролизного горения можно снабдить моделью с сажеулавливателем или без этого дополнения. В газовый котел я советую устанавливать экземпляры с маленькой мощностью, в вентиляцию будут уходить массы газообразного типа, что не требует высоких показателей принудительного нагнетания воздуха.

Удачно применяя принцип расчета мощности дымососа, КПД выйдет на высокий уровень, что сократит расходы и создаст благоприятную атмосферу в помещениях, гарь и копоть будут исключены.

Изготовление дымососа для котла своими руками

Процесс изготовления дымососа можно увидеть на видео ниже. Прежде чем приступать к реализации задуманного, не будет лишним подготовить инструмент, я советую достать такие экземпляры как:

  1. Болгарку.
  2. Дрель.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Набор ключей.
  5. Штангенциркуль.
  6. Линейку и маркер.

Крыльчатку следует сконструировать подходящего размера, для этого следует внимательно вымерять вытяжную систему. В дальнейшем ее закрепляют на вал, двигатель обязательно закрепляется при помощи надежных элементов, труба должна выступать за вентилятор на 5 мм.

Наварив на один край крышку, в центре проделывается дымоход, а сбоку располагается отверстие патрубка для выхода. После закрепления задней крышки следует подсоединить двигатель на подставку.

Установка дымососа на котел

В случаях, когда дымоходная труба не разбирается, оборудование следует устанавливать снаружи, предварительно продумав алгоритм действий. Чтобы сохранить конструкцию, которая работает от электричества, не следует выносить приспособление на улицу, лучше произвести монтаж дымососа котла в помещении.

Силовой агрегат я всегда советую крепить в виде улитки, не стоит забывать о заслонке, а все стыки проваривать максимально тщательно для надежности.

Мне неоднократно помогал чертеж, который можно запросто создать самостоятельно, после чего следовать всему внесенному. Параметры трубы и патрубков стоит отдельно выделить, чтобы в процессе работы обращать на этот момент внимание и не пропустить важные моменты.

Для проверки дымососа можно поставить люк снизу, тогда получится удостовериться воочию в его продуктивности, не стоит забывать о герметичности, чтобы не терять давление при принудительном нагнетании.

Если оборудование, которое было создано собственноручно, работает без особого шума, это будет означать, что оно сконструировано правильно.

Независимо от того, что агрегат находится в трубе из металла производительность механизмов, должна сложно различаться, тогда все элементы работают надежно.

В противном случае необходимо пересмотреть основные детали, могла произойти ошибка в размерах или одна из составляющих плохо закреплена. При самостоятельной работе такие эксцессы не исключены, но все можно достаточно быстро устранить без особого труда.

Руководствуясь приведенным алгоритмом действий, можно создать дымосос для котла в домашних условиях и установить его, но не следует забывать о периодическом обслуживании.

Накопления сажи со временем будут появляться, устраняя их, можно не только увеличить срок службы оборудования, но и существенно поднять КПД, что приведет к максимальной экономии финансовых средств семьи.

Выбор дымососа для производственного котла

Выбор дымососа для котла

Выбрать водогрейные котлы в каталоге завода

Цена от 230 000

Тягодутьевые устройства котельной состоят из дутьевых вентиляторов, системы воздуховодов, газоходов, дымососов и дымовой трубы, с помощью которых обеспечиваются подача необходимого количества воздуха в топку и движение продуктов сгорания (топочных газов) по газоходам котла, а также удаление их в атмосферу.

В реальных условиях для обеспечения полного сгорания топлива приходится подавать значительно большее количество воздуха, чем теоретически необходимо. Это объясняется главным образом недостаточно тщательным смешиванием топлива с воздухом, из-за чего часть воздуха не участвует в горении и удаляется из топки вместе с продуктами сгорания.

Правильно настроенные тяга и дутье позволяют эксплуатировать котел на максимальном, заложенным в его конструкцию, КПД. При настройке тяги и дутья необходимо следовать указаниям руководства по эксплуатации на котел.

При эксплуатации котлов с принудительной тягой следует строго следовать указаниям завода изготовителя при подборе дымососа. В погоне за экономией электроэнергии необходимо учитывать тот факт, что дымососы одного типа, но с меньшей установленной мощностью и числом оборотов электродвигателя обладают меньшей производительностью и развивают меньшую тягу.

Нехватка тяги в котле приводит к нестабильности топочных процессов, неполному выгоранию топлива, задымленности в котельной, снижению вырабатываемой мощности котла, к забиванию поверхностей нагрева котла золовыми и сажистыми частицами, что, в свою очередь, приводит к частым остановкам котла на чистку, а также влечет увеличение затрат на изоляционные материалы в связи с их прогоранием.

Кроме того, мощность, реально потребляемая электродвигателем дымососа, гораздо меньше установленной и зависит от нагрузки на дымосос (количества транспортируемых дымососом дымовых газов и угла поворота лопаток направляющего аппарата дымососа).

Пуск дымососа необходимо осуществлять при закрытом направляющем аппарате (на холостую), это позволяет снизить нагрузку на электродвигатель и уменьшить пусковые токи.

Правильно организованный процесс тяги и дутья уменьшает потери с химическим и механическим недожогом топлива, потери с уходящими газами и повышает КПД котельной установки в процессе эксплуатации.

Настройка тяги и дутья

Основная настройка тяги и дутья начинается с растопки и продолжается вплоть до вывода котла на номинальную мощность. Последующая регулировка дутья производится при каждой загрузке топлива в топку. При загрузке топлива необходимо уменьшать дутье путем закрытия шибера, и по завершению загрузки топлива открывать шибер до прежнего положения.

Выдержка из руководства по эксплуатации:

  • Покрыть поверхность топочного полотна ровным слоем угля толщиной 30 — 40 мм;
  • Приоткрыть шибер на газоходе котла, включить дымосос и на малой тяге провентилировать топку;
  • Положить поверх слоя угля дрова и зажечь их (без пуска вентилятора) с открытой поддувальной дверкой;
  • Распределить по решетке ровным слоем древесный кокс, образовавшийся после прогорания дров, закрыть дверку поддувала, включить вентилятор и дать слабое дутье под решетку.
  • Подача воздуха под решетку должна быть как можно меньше для обеспечения нормального избытка его в топке;
  • По мере разгорания слоя угля на решетке и прогрева котла необходимо постепенно увеличивать подачу топлива и воздуха и последовательно увеличивая тягу и дутьё, поднять нагрузку до необходимой.
  • При смене вида сжигаемого топлива необходимо вновь производить регулировку тяги и дутья.

Правильно организованные тяга и дутье позволят организовать оптимальный коэффициент избытка воздуха в топке и полноту выгорания топлива. Увеличение коэффициента избытка воздуха приведет к увеличению потерь с уходящими газами. Чрезмерное уменьшение коэффициента избытка воздуха приведет к появлению зон с недостатком кислорода. В таких зонах не происходит полного окисления элементов топлива и образуется сажа.

Предварительным этапом перед настройкой тяги и дутья является подбор и установка тягодутьевого оборудования.

Подбор дутьевого вентилятора осуществляет завод изготовитель котла в зависимости от конструкции котла и типа сжигаемого топлива согласно напорным и расходным характеристикам вентилятора.

Подбор и установка дымососа осуществляется на основании проекта котельной по аэродинамическим характеристикам котлов и газового тракта, с учетом особенностей сжигаемого топлива и эксплуатационного режима котельной. При подборе дымососа следует учитывать то, что характеристики дымососа или группы дымососов должны удовлетворять всем предусмотренным режимам котельной. При любом режиме работы котельной, при работе котла на любой производительности котла при работе с принудительной тягой, на выходе из топки котла должно обеспечиваться разряжение 20-40 Па.

Разряжение в топке регулируется положениями шиберов на подаче воздуха и на газовом тракте за котлом при помощи тягонапорометра вовремя пусконаладочных работ. Во время пусконаладочных работ производится маркировка положений шиберов и указывается положение максимального открытия шибера подачи воздуха из условий оптимального избытка воздуха поданного на горение (1,4-1,5) и положение максимального открытия шибера на газовом тракте за котлом из условий оптимального разряжения на выходе из топки (20-40 Па) и минимально достижимого избытка воздуха в уходящих газах это позволяет снизить присосы холодного воздуха в газовом тракте котла и соответственно снизить потери тепла с уходящими газами.

При отсутствии возможности произвести пусконаладочные работы по причине отсутствия тягонапоромера и газоанализатора, возможно произвести настройку напора и тяги и вывести котел на номинальную мощность путем визуальной оценки стабильности горения. Для этого необходимо произвести подготовку к работе и растопку котла согласно руководству по эксплуатации котла. Контроль вырабатываемой мощности во время наладки определяется при помощи теплосчетчика либо при его отсутствии по показаниям термометров установленных на входе и выходе котла при установленном расходе воды через котел. Расход воды через котел возможно установить по показаниям манометров входа и выхода, расход воды через котел при котором разница показаний манометров соответствует заводскому гидравлическому сопротивлению котла номинальный расход, так как гидравлический расчет котла производится по номинальному расходу воды.

Степень открытия шибера на подаче воздуха для работы котла на номинальной мощности определяется по диаграммам рабочих характеристик на дутьевое оборудование, данная информация может быть запрошена у поставщика оборудования. При работе котла на номинальной мощности сбалансированная тяга и дутье должно обеспечивать стабильное горение и полное выгорание топлива. При положении шибера на подаче воздуха в положении для достаточной подачи воздуха для работы котла на номинальной мощности, шибер на газоходе за котлом должен находится в таком положении при котором отсутствует выбивание дыма в зал котельной, пламя в топке принимает стабильное вертикальное положение без интенсивных колебаний, отсутствует вихрь мелких искр и при легком касании (поверхностном равнении слоя) не должно происходить выбивания пламени и дыма через загрузочную дверцу в зал котельной. При правильно организованном топочном процессе и в частности правильно отрегулированной тяге и дутье пламя должно быть соломенного цвета это свидетельствует о полном выгорании топлива.

При работе котлов на естественной тяге разряжение на выходе из топки так же должно составлять 20-40 Па, а подобранная и установленная дымовая труба должна создавать тягу достаточную для создания данного разряжения при работе котла на всех режимах с учетом аэродинамического сопротивления котла и газового тракта от котла до дымовой трубы. Конечное значение для создания тяги имеет её высота, диаметр влияет на пропускную способность.

Автор: Антон Гор

Дата публикации: 18.02.2022

Ольборг, ОЦ | Альфа Лаваль

  • Документы
  • Связанные услуги
  • Смежные отрасли

Aalborg OC представляет собой высокопроизводительный комбинированный котел, работающий на жидком топливе и выхлопных газах, с высокой производительностью. Продукт быстро и легко устанавливается.

Aalborg OC представляет собой высокопроизводительный комбинированный котел, работающий на жидком топливе и выхлопных газах, с производительностью 0,75-5 т/ч жидкотопливной секции при 9бар (изб. ) расчетное давление.

Aalborg OC представляет собой вертикальный цилиндрический котел с секцией выхлопных газов, состоящей из голых дымовых труб, в то время как секция, работающая на жидком топливе, имеет игольчатые трубы в конвекционной секции

Особенности и преимущества продукта Aalborg OC

  • Вертикальная дымовая/водяная секция трубка тип
  • Стандартный котел в сборе
  • Встроенные штифтовые трубчатые элементы
  • Встроенная панель управления
  • Быстрая и простая установка
  • Предназначен для работы с моноблочной напорной или вращающейся чашечной горелкой

 

Вращающаяся чашечная горелка Альфа Лаваль Aalborg —


Aalborg KBE

Вращающаяся чашечная горелка Aalborg KBE представляет собой оптимизированную стандартизированную конструкцию хорошо зарекомендовавшей себя горелки Альфа Лаваль Aalborg KB. Благодаря электронной регулировке соотношения воздух/топливо достигается чрезвычайно точный контроль сгорания. Горелка Aalborg KBE компактна и имеет малый вес, а система управления удобна и безопасна.

  • Диапазон мощностей: 0,3 – 0,97 МВтэ
                                                                                                                                                                                                                                                                     

Горелка Альфа Лаваль Aalborg с распылением под давлением-


Aalborg KBOG-E

Созданная на основе проверенной горелки Aalborg KBO-E с регулируемым струйным распылением, Aalborg KBOG-E представляет собой надежную двухтопливную горелку, мировой флот. При использовании с котлами Aalborg OS и OC малой мощности он подходит для сжигания сжиженного природного газа (СПГ) в качестве альтернативы мазуту (HFO) и морскому газойлю (MGO) на борту газовозов СПГ, а также других коммерческих судов, таких как в качестве танкеров, сухогрузов и контейнеровозов, перевозящих бункеровщики СПГ.

Производительность
Двухтопливная горелка Aalborg KBOG-E предназначена для установки на небольшие котлы
Aalborg OS и Aalborg OC с паропроизводительностью
от 1,6 до 6,5 т/ч и 0,75-5,0 т/ч соответственно.

 

Штифтовой элемент

В конструкцию котла встроены штифтовые трубчатые элементы. Штифтовые трубчатые элементы поддерживают как топку, так и верхнюю плиту котла. Конструкция была значительно оптимизирована для снижения веса и повышения прочности. Результат: более длительный срок службы ниппельной трубки в 8,9 раза.0011

Конструкция

Aalborg OC представляет собой вертикальный котел с секцией дымовых газов, состоящей из голых дымовых труб. Цилиндрическая оболочка окружает дымовые трубы, топку, паровое пространство и конвективную часть, состоящую из игольчатых трубчатых элементов. Напорная часть котла изготовлена ​​из мягкой стали, способной выдерживать высокие температуры. Концентрации напряжений в углах сведены к минимуму за счет простой конструкции цилиндрических оболочек с плоскими пластинами одинаковой толщины.

Горелка

Aalborg OC оснащена струйной горелкой моноблочного типа. Горелка крепится на петлях и может откидываться для обслуживания и легкого доступа для осмотра топки. Корпус горелки монтируется на передней части котла под углом 15 градусов вниз к днищу топки. Это позволяет получить длинное пламя и лучше использовать печь.

Поток горючих частиц становится оптимальным, в результате чего достигается высокая эффективность сгорания даже при использовании топлива самых низких сортов. В качестве альтернативы Aalborg OC может быть оснащен вращающейся чашечной горелкой.

 

Что делать, если из трубы корабля в порту идет черный дым?

ПоАниш Морские технологии

3913 акции

Если вы работаете в машинном отделении корабля, вам должно быть хотя бы один раз звонили с мостика о том, что портовые работники/администрация жалуются на черный дым, выходящий из трубы корабля.

В связи со строгими экологическими нормами и заботой о здоровье некоторые порты выступают против того, чтобы суда выпускали густой черный дым в своих портах. Во многих портах видно, что по этой причине портовики полностью прекращают грузовые операции. Такие ситуации неблагоприятны для судов, так как это приведет к нежелательной задержке, и компании придется платить дополнительные сборы портовым властям.

По этой причине инженеры всегда вынуждены устранять причины, вызывающие нежелательный черный дым, когда судно находится в порту.

Давайте рассмотрим основные причины этой проблемы:

Чтобы устранить эту ситуацию, нам нужно сконцентрироваться на трех системах машин, которые обычно работают в порту, а их выхлоп/дымоотвод направлен в трубу судна – Генератор. , котел и генератор инертного газа.

Основной причиной появления черного дыма является дисбаланс в соотношении воздух-топливо. Это означает, что либо им не хватает воздуха, либо топливо, подаваемое в форсунку, не обрабатывается должным образом.

Черный дым состоит из твердых частиц, которые представляют собой крупные частицы топлива, которые не разрушаются во время сгорания из-за недостатка кислорода.

Первоначальные проверки для отслеживания черного дыма:

  • Воронка корабля объединяет все выхлопные трубы, идущие от главного двигателя, генераторного двигателя и котла, внутри одного корпуса. Первое, что нужно сделать, это пойти на мостик и проверить, из какого именно выхлопного ствола идет черный дым
  • Затем проследите отмеченный сундук внутри воронки и проверьте, генератор это или котел
  • Если это от генератора, запустите резервный генератор и убедитесь, что черный дым утих. Затем начните устранение неполадок
  • .
  • Если это от котла и причина не может быть обнаружена в рабочем состоянии, замените все работающее оборудование на дизельное топливо и выключите котел для устранения неисправности

Проверки для морских генераторов:

  • Проверьте общую электрическую нагрузку судна (обычно меньше, чем нагрузка при плавании) и убедитесь, что питающий генератор работает в оптимальном диапазоне. Если два генератора работают на меньшую нагрузку, то целесообразно остановить один генератор и переложить нагрузку только на один генератор (нагрузка 70-80%) для достижения эффективного сгорания и высоких оборотов турбонагнетателя для подачи большего количества воздуха в цилиндр
  • Проверьте воздушный сетчатый фильтр, установленный в вентиляторе турбонагнетателя. Грязный воздушный фильтр снижает подачу воздуха в камеры сгорания
  • Возможно загрязнены или повреждены лопатки турбонагнетателя (турбины и компрессора) и сопло. Это требует капитального ремонта турбокомпрессора
  • Зазоры толкателя коромысла могут быть неточными, что может привести к раннему открытию и позднему закрытию клапана, что приведет к потере впускного воздуха
  •  Подача воздуха в генераторную от вентилятора для этого конкретного генератора может быть недостаточной, что приводит к нехватке воздуха. Убедитесь, что воздухозаборник, поступающий от вентилятора моторного отсека, имеет открытую заслонку. Проверьте, работает ли вентилятор с этой стороны
  • Проверьте температуру всех блоков. Если один блок имеет более высокую температуру, необходимо проверить топливную форсунку или топливный насос этого блока, так как это приведет к появлению черного дыма. Средняя разница температур между каждым блоком не должна превышать 50 градусов Цельсия
  • Если все агрегаты имеют ненормальную температуру, проверьте систему впрыска топлива, т. е. топливный насос, вязкость топлива и синхронизацию подачи топлива
  • Причиной черного дыма также может быть тепловой и силовой дисбаланс. проверить работоспособность двигателя

Проверки, которые необходимо выполнить для IGG и котла:

  • Проверьте настройку соотношения воздух-топливо. Наиболее распространенная причина черного дыма
  • Проверьте, не капает ли форсунка горелки, остановив котел и открыв дверцу горелки
  • Если температура мазута ниже требуемой, будет трудно сжечь весь мазут даже при наличии необходимого количества воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*