Как сделать дымосос для бытового твердотопливного котла своими руками
Содержание
- 1 Подготовка к изготовлению дымососа
- 2 Конструкция и изготовление дымососа
Для того, чтобы твердотопливный котёл хорошо работал, необходимо стабильное горение топлива. На интенсивность горения топлива большое влияние оказывает тяга. Она зависит от погодных условий и от геометрии дымохода. Для того, чтобы топливо горело интенсивно, устанавливают дымососы для бытовых твердотопливных устройств.
Подготовка к изготовлению дымососа
Дымосос можно изготовить своими руками. Главное в дымососе — это электродвигатель и вентилятор. Для домашнего дымососа вполне достаточно вентилятора диаметром 15-18 см. При выборе электродвигателя и вентилятора необходимо убедиться в их правильной центровке. Важно проверить двигатель и вентилятор, бывший в употреблении. При работе электродвигателя с вентилятором с нарушенной центровкой появится вибрация, которая будет создавать гудение или гул.
Чтобы оценить качество центровки двигателя, его необходимо прикрепить к листу фанеры. Толщину фанеры нужно выбрать в соответствии с массой двигателя. Край листа фанеры с установленным двигателем надо зажать в тисках, жёстко закреплённых на столе или верстаке. Затем надо включить электродвигатель и взявшись рукой за фанерный лист на ощупь оценить вибрацию. Если вибрация слабая, надо присоединить вентилятор к валу двигателя, и опять включить двигатель. Если вибрация двигателя с вентилятором допустима, значит, их можно использовать для дымососа.
Конструкция и изготовление дымососа
Для дымососа потребуется изготовленный своими руками корпус. Для этого можно использовать отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 21см при диаметре вентилятора 18см. Толщина стенок в пределах 3-5мм. С корпусом нужно соединить всасывающую труб с толщиной стенок 3-5мм, которая должна иметь внутренний диаметр соответственно внутренним краям лопастей вентилятора.
В дымососах используются центробежные вентиляторы. Они позволяют создать необходимое разрежение и защитить электродвигатель от горячих продуктов сгорания. Входящий поток, поступающий на лопасти вентилятора по всасывающей трубе, и исходящий поток перпендикулярны. Для того, чтобы дымосос получился наиболее простым, его лучше всего установить на крыше на дымоходе.
Двигатель дымососа должен быть расположен внутри трубы – корпуса. Её длина должна быть больше на 10-20 мм двигателя с вентилятором.
Если есть кусок трубы, который можно укоротить под необходимый размер, нужно:
- Поставить на стол вентилятором вниз сборку двигателя.
- Рядом поставить кусок трубы.
- Положить на двигатель линейку или уголок параллельно столу так, чтобы он касался трубы.
- Сделать отметку на трубе.
- На 10-15 см выше этой отметки нанести линию отреза.
- Болгаркой отрезать кусок для корпуса.
Всасывающая труба должна быть коаксиальна корпусу и соосна с валом двигателя. Для её соединения с корпусом необходимо сделать из стального листа кольцо и приварить к нему обе трубы. Длина всасывающей трубы может быть 10-20 см. Двигатель надо крепить за корпус в соответствии с его конструкцией. У каждого двигателя есть характерные для него отверстия с резьбой для крепления. Края лопастей вентилятора должны находиться в пределах 10-20 мм от кольца.
На стороне корпуса, противоположной кольцу, устанавливается крышка в виде конуса. Эта крышка будет защищать двигатель от осадков. Для того, чтобы обеспечить выход дыма с лопастей вентилятора, в корпусе напротив вентилятора болгаркой вырезаются 3-4 прямоугольных окна. Размер окна вдоль оси корпуса должен равняться высоте лопасти вентилятора.
Суммарная площадь окон должна быть равна или больше поперечнику дымохода на крыше, по которому проходит дым.
Для того, чтобы капли дождя не попадали в окна, между двигателем и окнами на корпусе устанавливается юбка из нержавейки или кровельного железа.
Дымосос всасывающей трубой погружается в дымоход на крыше. Кольцо должно лечь на края дымохода. Крепление дымососа к дымоходу должно соответствовать конструкции дымохода. Если двигатель выключен, дым всё равно выходит через окна под действием естественной тяги.
Работающий дымосос будет создавать тягу независимо от погоды.
Если такой дымосос необходимо расположить не на крыше, а внизу, вблизи стены дома, на короткой трубе потребуется изготовить переходник. Переходник должен окружить окна и создать закрытое пространство вокруг них для перемещения потока от дымососа в дополнительную трубу. Эта труба может быть закреплена вдоль стены дома и иметь необходимую длину.
Дымосос центробежный D=150
Наш интернет-магазин работает 24 часа в сутки.
Обработка заказов производятся с понедельника по пятницу
с 09:00 до 18:00
(4212) 75-33-33
Присоединяйтесь к группам
Описание
Характеристики
Центробежные дымососы предназначены для установки на дымовые трубы твердотопливных котлов и позволяют обеспечить необходимое разрежение за котлом для его эффективной работы. Дымососы могут работать в продолжительном режиме при температуре дымовых газов до 250С. Дымососы рекомендуется устанавливать не только тогда, когда естевственная тяга системы дымоудаления не может эффективно удалять продукты сгорания.
Установка дымососа на систему дымоудаления поможет получить ряд приимуществ:
Снижается расход топлива.
Реже требуется чистка дымохода.
Улучшается тяга и уменьшается вероятность попадания дыма в жилые помещения.
Не придется переделывать дымоход или заниматься его модернизацией.
- позволяют удалять дымовые газы твердотоплвных котлов мощностью до 80 кВт в местах, где невозможно смонтировать дымовую трубу рекомендуемого сечения и высоты.
Производитель | ZOTA |
Страна-изготовитель | Россия |
Модель | Дымосос |
Артикул | WW4932000015 |
Вес | 10 |
Типовой срок поставки | 2 недели |
Производительность макс. , до м3/час | 250 |
Цвет | синий |
Мощность, Вт | 75 |
Напряжение питания, В | 230 В/50 Гц |
Максимальная скорость вращения, об/мин | 2840 |
Максимальная температура уходящих газов, °C | +250 |
Скачать файлы:
Почему идет дым из выхлопной трубы?
Главная страница блога — Предыдущий пост | Следующее сообщение
Компоненты вашей выхлопной системы работают вместе, чтобы гарантировать, что вредные газы, которые производит ваш двигатель, безопасно выбрасываются из вашего автомобиля. Ваша выхлопная система важна для общей работы вашего автомобиля, от обеспечения максимального расхода топлива до защиты окружающей среды и вашего здоровья.
Выхлопная система регулярно вызывает больше беспокойства, чем любая другая. Наши специалисты иногда сталкиваются с вопросом, «Почему из выхлопной трубы идет дым?»
Точно так же, как ваш врач может определить состояние вашего здоровья на основе вашей продукции, наши сертифицированные специалисты могут определить состояние вашего автомобиля на основе цвета выхлопного дыма.
Итак, почему из твоей машины идет дым? И что означает цвет выхлопного дыма? Наши профессионалы отвечают на эти вопросы, которые регулярно звучат в наших автомобильных магазинах по всей стране.
Первоначально опубликованный в 2015 году и обновленный в 2020 году с учетом технических и отраслевых изменений, наши специалисты по ремонту автомобилей в компании Christian Brothers Automotive объясняют, почему из выхлопной трубы идет дым, что означают различия в цветах и что вам следует делать после обслуживания вашего автомобиля.
ЧТО ПРИЧИНА ЧЕРНОГО ДЫМА?
Если из вашей выхлопной системы начинает выделяться черный дым, важно как можно скорее проверить автомобиль. Черный выхлопной дым означает, что вы чрезмерно сжигаете топливо.
Конечно, это не только превращает пробег вашего автомобиля в нечто менее желательное, но и требует больших затрат.
Причин может быть несколько, в том числе:
- Засорение воздушного фильтра
- Засоренные топливные форсунки
- Поврежденный регулятор давления топлива
- Забитая обратная топливная магистраль
Если ваш автомобиль сжигает слишком много бензина, это тратит топливо впустую и стоит вам денег. Запланируйте визит в компанию Christian Brothers Automotive как можно скорее, чтобы быстро вернуть свой автомобиль в рабочее состояние.
ДОЛЖЕН ЛИ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ БЫТЬ БЕЛЫМ?
В общем, тонкий белый дым из выхлопных газов (похожий на водяной пар) может не вызывать беспокойства. В зависимости от температуры наружного воздуха внутри выхлопной системы вашего автомобиля будет накапливаться конденсат, а тепло, проходящее через трубы, будет создавать пар.
Если из выхлопной системы идет густой белый дым, возможно, у вас проблема. Во многих случаях этот густой дым возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, поврежденного цилиндра или треснувшего блока цилиндров, что вызывает возгорание охлаждающей жидкости.
Густой белый дым из выхлопных газов обычно указывает на утечку охлаждающей жидкости , которая может вызвать перегрев и серьезно повредить двигатель. Если это так, немедленно позвоните в нашу автомастерскую для проверки.
ПОЧЕМУ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ СЕРЫЙ?
Подобно белому дыму, серые выхлопные газы трудно диагностировать напрямую. Есть несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль испускает серый дым из выхлопной системы.
Возможные причины:
- Проблема с жидкостью АКПП
- Заклинивший клапан PCV
- Неисправный вакуумный модулятор трансмиссии
- Чрезмерный расход масла 9 Эти проблемы может быть незначительным и недорогим в ремонте, важно, чтобы профессиональный автомобильный специалист проверил это как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
- Выхлопная система
- Общие советы
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СИНИЙ ВЫТЯЖНОЙ ДЫМ?
Одной из причин появления синего дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля может быть сжигание масла в двигателе. Если уплотнения направляющих клапанов или поршневые кольца изношены, масло будет просачиваться в камеру сгорания, которая, в свою очередь, сгорит.
При появлении синего дыма из выхлопной системы необходимо проверить уровень масла и продолжать регулярно следить за расходом масла в автомобиле. Если повреждение обширное, проблема может быть сложной и дорогостоящей для устранения. Тем не менее, минимальную утечку можно легко устранить, контролируя уровень масла и регулярно доливая его.
Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом и выбрасывает сизый дым, это может означать, что вентилятор необходимо восстановить или заменить. В любом случае, синий дым из выхлопных газов всегда требует немедленного внимания. Если из вашего автомобиля идет сизый дым, обратитесь к специалисту для проведения полного осмотра.
Служба обслуживания автомобильных выхлопных систем Christian Brothers
Если вы когда-нибудь увидите дым, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, важно определить его цвет. Когда из выхлопной трубы исходит необычный дым, это обычно указывает на то, что проблема нарастает или возникает в настоящее время.
От чрезмерного сжигания топлива до масла проблема с выхлопной системой может быстро опустошить ваш кошелек, если ее игнорировать. Убедитесь, что ваш автомобиль работает должным образом, позвонив сегодня в компанию Christian Brothers Automotive, чтобы запланировать проверку выхлопной системы.
Категории:
Что может означать дым из выхлопной трубы0100
Современные автомобили не должны выпускать дым из выхлопных труб, когда они работают нормально. Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.
Белый дым
Если вы заметили белый дым сразу после запуска двигателя, вам нужно дать автомобилю прогреться, чтобы лучше узнать о потенциальной проблеме. Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.
Голубой дым
Поиск неисправного компонента при наличии масла в цикле сгорания немного сложнее, но все же выполним практически для любого водителя. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым. Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом. Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и проверка компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.
Черный дым
Если из выхлопной трубы идет черный дым, это обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской. Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, линией возврата топлива или регулятором давления топлива.