Электрическая схема поршневого компрессора: Конструктивная схема и принцип действия поршневого компрессора

Содержание

Устройство и принцип работы поршневого компрессора

Поршневой компрессор является одним из первых видов компрессорных установок, который широко используется и на сегодняшний день. Его высокие рабочие показатели и возможность интенсивной эксплуатации при больших объемах производительности позволяют использовать поршневой компрессор в промышленном назначении и на небольших производствах.

 

Устройство и принцип работы поршневых компрессоров зависит от типа данных установок, которые могут быть различны:

  • по количеству в оборудовании цилиндров – бывают одно-, двух- и многоцилиндровые;
  • по виду расположения в установке цилиндров – W, V-образные, а также рядные;
  • в зависимости от количества ступеней для сжатия воздуха в поршневом компрессорном оборудовании – многоступенчатые, одноступенчатые.

Однако, вне зависимости от своего типа, установки поршневые имеют базовое оснащение, характерное всем типам данных установок.

 

Устройство поршневых компрессоров является наиболее простым в одноцилиндровых установках. В состав данного оборудования входят такие элементы, как поршень, цилиндр, два клапана — для нагнетания и всасывания воздуха, которые находятся в крышке цилиндра. При работе установки, шатун, соединенный с вращающимся коленчатым валом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В данном процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, что приводит к разрежению.


Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом поршневых компрессоров, реализуемых ООО ГК «ТехМаш». 


Превышая сопротивление пружины, которая закрывает клапан, выполняющий всасывающие функции, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.

Возвратное действие поршня приводит к сжиманию воздуха и возрастанию его давления. Нагнетательный клапан, который также удерживается пружиной, открывается потоком воздуха, находящегося под высоким давлением, после чего сжатый воздух попадает в нагнетательный патрубок.

При этом питание оборудование может осуществляться от электродвигателя или же автономного двигателя, который может быть дизельным или бензиновым.

При этом принцип работы поршневых компрессоров позволяет получить максимально эффективную работу оборудования. Однако есть и один незначительный минус – сжатый воздух, подаваемый данной установкой, поступает в виде импульсов, а не ровным потоком. Для выравнивания давления сжатого воздуха и его пульсации, поршневые компрессоры используются преимущественно с ресиверами, позволяющими исключить возможность перебоев, как в давлении подаваемого воздуха, так и в работе всего оборудования.

Также необходимо рассмотреть особенности конструкции и действия двухцилиндровых установок поршневого типа. В данном случае установка является одноступенчатой и оснащенной двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Работа цилиндров происходит в противофазе, в результате чего они всасывают воздух поочередно. Далее воздух сжимается до максимального уровня давления и вытесняется в нагнетающую часть оборудования.

В случае с двухступенчатыми двухцилиндровыми установками, оборудование оснащено цилиндрами различных размеров. Сжатие воздуха до определенного значения происходит в цилиндре первой ступени. Далее он переходит в межступенчатый охладитель, где охлаждается до необходимого уровня. Затем, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается, что позволяет получить максимально высокий уровень давления воздуха.

В качестве межступенчатого охладителя используется медная трубка, обеспечивающая охлаждение находящегося под давлением воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней. Охлаждение воздуха позволяет оптимизировать процесс его сжатия и значительно повысить КПД всей установки. При этом специальным образом подбираются размеры обоих цилиндров – так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.

Двухступенчатые поршневые компрессоры, устройство которых позволяет получить более эффективный уровень работы оборудования, в сравнении с одноступенчатыми установками, имеют большое количество важных преимуществ. В первую очередь – это затрачивание минимального количества энергии при одинаковой мощности двигателя. Так при одноступенчатом сжатии воздуха требуется большее количество энергии, чем для сжатия этого же объема воздуха двухступенчатым оборудованием.

Кроме того, температура в цилиндрах двухступенчатых установок имеет значительно более низкий показатель, чем в компрессорах одноступенчатого класса. Низкая температура обеспечивает надежность и эффективность работы всего оборудования, а также повышает ресурс поршневой группы. При этом двухступенчатые установки имеют производительность на 20% выше, нежели компрессоры других типов.

Особенности конструкции и принцип действия компрессоров поршневого типа отличаются своей сравнительной простотой в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования, его практичностью и длительным сроком эксплуатации при интенсивном использовании. Эти преимущества сделали установки данного типа одними из наиболее популярных, как в быту, так в полупромышленном и промышленном использовании.

принцип работы, ремонт, замена масла

Воздушный компрессор является универсальным и экономичным аппаратом, без которого невозможна работа различного пневматического оборудования, применяемого на производстве и в быту. Компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными, благодаря чему расширяется сфера использования данных агрегатов.

Содержание

  • 1 Область применения воздушных компрессоров
  • 2 Как устроен и работает воздушный компрессор
    • 2.1 Схема устройства
    • 2.2 Принцип действия
  • 3 Распространенные неисправности и их устранение
    • 3.1 Двигатель агрегата не запускается
    • 3.2 Двигатель гудит, но не запускается
    • 3.3 Воздух на выходе имеет частицы воды
    • 3.4 Падение производительности агрегата
    • 3.5 Перегрев компрессорной головки
    • 3.6 Перегрев агрегата
    • 3.7 Стук в цилиндре
    • 3.8 Стук в картере
    • 3.9 Снижение давления в системе при отключении питания
    • 3.10 Периодическое срабатывание датчиков термозащиты
    • 3. 11 Нестабильная работа двигателя
    • 3.12 Увеличенный расход воздуха
  • 4 Обслуживание компрессора
  • 5 Как заменить масло в воздушном компрессоре

Область применения воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.

Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.

Существуют аппараты с высокой степенью очистки воздуха. Их применяют на “чистых” производствах, например, в химической, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в сфере производства электроники.

Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или больше цилиндров, расположенных V-образно. За счет этого повышается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Распространенные неисправности и их устранение

Рассмотрим основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые можно устранить своими руками.

Двигатель агрегата не запускается

Прежде всего, при отказе двигателя агрегата следует убедиться в наличии напряжения в сети. Также не лишним будет проверить кабель питания на предмет повреждений. Далее, проверяются предохранители, которые могут перегорать при скачке напряжения в сети. При обнаружении неисправности кабеля или предохранителей их следует заменить.

Также на запуск двигателя влияет реле давления. Если оно неправильно настроено, то агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо выпустить воздух из ресивера и снова включить аппарат. Если двигатель заработал, то проведите правильную (согласно инструкции) регулировку реле давления.

В некоторых случаях, двигатель может не запускаться по причине срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает в интенсивном режиме, практически без остановок. Чтобы оборудование снова начало работать, необходимо дать ему немного времени для остывания.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения его ротора может быть по причине низкого напряжения в сети, из-за чего ему не хватает мощности для запуска. В таком случае проблему можно решить установкой стабилизатора напряжения.

Совет! Если сеть “проседает” по причине работы какого-либо аппарата, например, сварочного, то его следует отключить на время пользования компрессором.

Также двигатель не в силах провернуть коленчатый вал, если давление в ресивере слишком велико, и происходит сопротивление нагнетанию. Если это так, то необходимо немного стравить воздух из ресивера, после чего настроить или заменить реле давления. Повышенное давление в ресивере может возникать и при неисправном клапане сброса. Его нужно снять и прочистить, а в случае его разрушения – заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если в выходящем из ресивера воздухе содержится влага, то качественно произвести покраску какой-либо поверхности не получится. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих случаях.

  1. В помещении, где работает агрегат, повышенная влажность. Необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией или установить на компрессор влагоотделитель (см. рис. ниже).
  2. Скопилась вода в ресивере. Требуется регулярно сливать воду из ресивера через сливной клапан.
  3. Неисправен водоотделитель. Проблема решается заменой данного элемента.

Падение производительности агрегата

Производительность аппарата может снижаться, если прогорают или изнашиваются поршневые кольца. В результате снижается уровень компрессии, и аппарат не может работать в стандартном режиме. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, то изношенные кольца следует заменить.

Падение производительности могут вызвать и клапанные пластины, если они сломались или зависли. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся – промыть. Но самая частая причина, вызывающая потерю мощности агрегата – это засорение воздушного фильтра, который следует промывать регулярно.

Перегрев компрессорной головки

Поршневая головка может перегреваться при несвоевременной замене масла или при использовании смазочного материала, который не соответствует указанному в паспорте. В обоих случаях масло следует заменить на специальное компрессорное, с вязкостью, значение которой указано в паспорте к агрегату.

Также перегрев поршневой головки может вызываться чрезмерной затяжкой болтов шатуна, из-за чего масло плохо поступает на вкладыши. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.

Перегрев агрегата

В норме, агрегат может перегреваться при работе в интенсивном режиме или при повышенной температуре окружающего воздуха в помещении. Если при стандартном режиме работы и нормальной температуре в помещении агрегат все равно перегревается, то виновником неисправности может служить засорившийся воздушный фильтр. Его следует снять и промыть, после чего хорошо высушить.

Совет! Данную процедуру рекомендуется проводить регулярно. Если агрегат используется интенсивно, то фильтр следует промывать ежедневно.

Стук в цилиндре

Вызывается поломкой или износом поршневых колец по причине образования нагара. Обычно он появляется, если использовать некачественное масло.

Также стук в цилиндре может вызываться износом втулки головки шатуна или поршневого пальца. Чтобы устранить проблему, данные детали следует заменить на новые. При износе цилиндра и поршня ремонт воздушного компрессора заключается в растачивании цилиндра и замене поршня.

Стук в картере

Появление стука в картере при работе агрегата вызывается следующими поломками.

  1. Ослабли шатунные болты. Необходимо подтянуть болты с требуемым усилием.
  2. Вышли из строя подшипники коленчатого вала. Требуется поменять подшипники.
  3. Износились шатунные шейки коленвала и вкладышей шатуна. Устранение данных неисправностей заключается в обработке шатунных шеек до ремонтного размера. Вкладыши также меняются на аналогичные детали ремонтного размера.

Снижение давления в системе при отключении питания

Проблема возникает чаще всего из-за утечек в одном или сразу нескольких элементах системы. В первую очередь, стоит проверить выпускной кран с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где нагнетается и удерживается давление.

На вооружение можно взять старый проверенный метод: смазать проблемные участки мыльным раствором. Утечка воздуха сразу даст о себе знать появлением пузырей. Появившиеся щели заделывают любым герметизирующим материалом: лучше в желеобразной консистенции, чтобы исключить отслоение.

Выпускной кран проверяется аналогичным образом. Если при фиксации в выключенном состоянии раствор пузырится, то деталь подлежит замене. При этом особое внимание необходимо уделить герметизации: монтируя новый кран, в обязательном порядке наматываем на резьбу сантехническую фум-ленту.

Важно! Перед тем как проводить ремонтные работы воздушной магистрали, необходимо стравить весь имеющийся в системе воздух. Иначе можно не только получить серьёзные ожоги, но и повредить шланги с клапанами.

Иногда для нормализации давления достаточно почистить все подвижные элементы – краны и заслонки от скопившейся грязи.

Периодическое срабатывание датчиков термозащиты

Очевидная причина возникновения подобного эффекта – сильно завышенная температура в помещении или работа устройства под прямыми солнечными лучами. Если же с климатическими условиями всё в порядке, то дело может быть в недостаточном напряжении в сети.

Воздушное охлаждение компрессора

Выявить неисправности такого плана поможет мультиметр. Когда показатели при прозвоне значительно ниже установленных производителем техники норм (указаны в инструкции к устройству), то дополняем цепь стабилизатором напряжения.

Двигатели в классических компрессорах имеют воздушное охлаждение. Если помещение плохо проветривается, то устройство будет быстро нагреваться, и в результате сработают датчики термозащиты. В этом случае необходимо перенести оборудование в место с достаточной вентиляцией. Также нелишним будет проверить воздушный фильтр: почистить его от скопившейся грязи или вовсе заменить.

Нестабильная работа двигателя

Проблема может проявляться из-за слишком интенсивной отдачи воздуха или неисправности датчика контроля давления. Если потребляемая строительным оборудованием мощность не соответствует производительности компрессора, то существенная разница всегда скажется на работе двигателя.

Поэтому обязательно нужно учитывать характеристики пневматического инструмента, а именно, потребляемый объём воздуха за единицу времени, и соотносить их с возможностями агрегата. Расход воздуха для оборудования не должен превышать 70% отдачи компрессора.

Реле давления для компрессора

Если же технические характеристики обоих устройств соответствуют нормам, то значит, дело в реле давления. Датчик можно отремонтировать, но практичнее заменить: благо, стоит он недорого и продаётся практически в каждом специализированном магазине.

Увеличенный расход воздуха

В первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр: при необходимости почистить или заменить. Следующая причина – утечка газа в системе. Проверяем каждый сантиметр магистрали, а особенно места стыков и соединений. Последние обрабатываем герметизирующим материалом и фум-лентой.

Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают зафиксировать выпускной кран. Иногда в результате повышенного давления он сам сходит на пару миллиметров: подтягиваем до упора и проверяем давление в системе.

Обслуживание компрессора

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Особое внимание следует уделить заземлению оборудования для всех нетоковедущих элементов из металла. В доброй половине случаев производители выводят соответствующий проводник на вилку. Остаётся только заземлить саму розетку, куда будет подключаться устройство.

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Важно! Простое машинное масло заливать в агрегат запрещается!

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

Поршневой компрессор — схема, детали, работа, преимущества

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В КОМПРЕССОР:

Компрессоры представляют собой устройства, поглощающие работу, которые используются для повышения давления жидкости (воздуха, масла, хладагента) при расход работы над жидкостью. Компрессоры, используемые для сжатия воздуха, называются воздушными компрессорами. Компрессоры неизменно используются для всех применений, требующих подачи воздуха под высоким давлением. Некоторые из популярных применений компрессоров: привод пневматических инструментов и пневматического оборудования, окраска распылением, двигатель со сжатым воздухом, наддув в двигателях внутреннего сгорания, погрузочно-разгрузочные работы (для перемещения материала), очистка поверхностей, охлаждение и кондиционирование воздуха, химическая промышленность. и т. д. Компрессоры питаются воздухом низкого давления (или любой жидкостью) на входе, который выходит в виде воздуха высокого давления (или любой жидкости) на выходе. Работа, необходимая для повышения давления воздуха, производится первичным двигателем, приводящим в действие компрессор. Как правило, в качестве первичных двигателей используются электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или паровой двигатель, турбина и т. д.

Поршневой компрессор :

Поршневой компрессор представляет собой объемную машину, в которой используется поршень для сжатия газа и подачи его под высоким давлением. Различные компрессоры встречаются практически на каждом промышленном объекте.

Поршневые компрессоры наиболее широко используются для воздушных систем промышленных предприятий. Двумя основными типами являются компрессоры одностороннего и двустороннего действия, оба из которых доступны в виде одно- или двухступенчатых компрессоров. Цилиндр одностороннего действия сжимает одну сторону поршня в одном направлении рабочего хода. При двухступенчатом сжатии конечное выходное давление достигается за два отдельных цикла или этапа сжатия, расположенных последовательно.
Компрессор двойного действия сконфигурирован для обеспечения такта сжатия при движении поршня в любом направлении. Это достигается установкой крейцкопфа на кривошипе, который затем соединяется с поршнем двойного действия с помощью поршневого штока. Распорки соединяют цилиндр с картером. Они герметизированы, чтобы предотвратить смешивание смазки коленчатого вала с воздухом, но вентилируются, чтобы предотвратить повышение давления.

Типы сжатых газов включают следующие:

  • Воздух для сжатого воздуха для систем КИПиА
  • Водород, кислород и др. для химической обработки
  • Легкие углеводородные фракции при переработке
  • Различные газы для хранения или транспортировки
  • Другие применения

Поршневые компрессоры одностороннего или двойного действия, с масляной смазкой или без масла, с различным количеством цилиндров в различных конфигурациях. За исключением действительно небольших компрессоров с вертикальными цилиндрами, V-образная конфигурация является наиболее распространенной для небольших компрессоров. Крупные компрессоры двойного действия типа L с вертикальным цилиндром низкого давления и горизонтальным цилиндром высокого давления предлагают огромные преимущества, и именно поэтому эта конструкция является наиболее распространенной. Конструкция и работа поршневого компрессора очень похожи на двигатель внутреннего сгорания.

Детали поршневых компрессоров:

Компрессор поршневого типа состоит из цилиндра, головки цилиндра и поршня с поршневыми кольцами, впускного и выпускного подпружиненных клапанов, шатуна, коленчатого вала и подшипников.

одноцилиндровый компрессор

Работа поршневого компрессора

Сжатие достигается возвратно-поступательным движением поршня внутри цилиндра. Это движение то наполняет цилиндр, то сжимает воздух. Шатун преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. В зависимости от применения вращающийся кривошип (или эксцентрик) приводится в движение с постоянной скоростью подходящим первичным двигателем (обычно электродвигателем). Принципиальная схема одноцилиндрового компрессора представлена ​​на рисунке 9.0003

Такт впуска: –

Такт всасывания или впуска начинается с положения поршня в верхней мертвой точке (положение, обеспечивающее минимальный объем зазора). Во время хода поршня движение поршня снижает давление внутри цилиндра ниже атмосферного. Затем впускной клапан открывается против давления своей пружины и позволяет воздуху поступать в цилиндр. Воздух всасывается в цилиндр до тех пор, пока поршень не достигнет положения максимального объема (нижней мертвой точки). Нагнетательный клапан остается закрытым во время этого хода

Такт выпуска:

Во время такта сжатия поршень движется в противоположном направлении (от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке), уменьшая объем воздуха. Когда поршень начинает двигаться вверх, впускной клапан закрывается, и давление начинает непрерывно увеличиваться до тех пор, пока давление внутри цилиндра не превысит давление нагнетательной стороны, соединенной с ресивером. Затем открывается выпускной клапан, и за оставшееся движение поршня вверх в ресивер подается воздух.

Многоступенчатый поршневой компрессор :

Не всегда желательно или возможно достичь необходимого повышения давления на одной ступени сжатия. В многоступенчатом выпуске газ с первой ступени охлаждается в промежуточном охладителе до температуры всасывания первой ступени перед поступлением на вторую ступень. Это называется идеальным промежуточным охлаждением.

Детали многоступенчатых поршневых компрессоров: различные детали поршневых компрессоров 9На фиг.0002 показаны различные детали трехступенчатого (V-типа) поршневого воздушного компрессора с ресивером (воздушным ресивером). Реле давления соединено с электродвигателем. Когда желаемое давление в воздушном ресивере достигается, он останавливает двигатель и, следовательно, компрессор. Предохранительный клапан открывается, когда давление в воздушном ресивере превышает установленное безопасное давление.

Преимущества многоступенчатости:

1. Хороший объемный КПД, так как сжатие выполняется более чем в одну стадию и, следовательно, контролируется степень сжатия.
2. Более низкая температура нагнетания и, следовательно, выбор материала конструкции цилиндра и его компонентов, что приводит к уменьшению размеров последующих ступеней.
3. Уменьшенная работа сжатия, так как за счет промежуточного охлаждения сжатие ближе к изотермическому (обусловливает минимальную работу сжатия). Это приводит к экономии мощности и меньшим размерам последующих каскадов.
4. Ограничивает перепад давления. Это снижает избыточные напряжения в раме.

Дренажный клапан предназначен для слива конденсата, образующегося в конденсаторе и ресивере. Цилиндры и промежуточные охладители бывают либо с воздушным охлаждением (с ребрами), либо с водяным охлаждением (с водяными рубашками в цилиндре). Компрессор с воздушным охлаждением используется для приложений с низким давлением, а компрессоры с водяным охлаждением используются для высокого давления.0017 применения под давлением.

Ассортимент: Используется при давлении до 4-30 бар и небольших объемах подачи (< 10000 м3/ч). Для давления более 30 бар требуются многоступенчатые компрессоры. Многоступенчатые компрессоры доступны с давлением до 250-350 бар.

Преимущества поршневого компрессора

1. Компрессоры поршневого типа доступны в широком диапазоне мощностей и давлений
2. Очень высокое давление воздуха (250 бар) и объемный расход воздуха возможны при многоступенчатом исполнении.
3. Лучшая механическая балансировка возможна в многоступенчатом компрессоре за счет правильного расположения цилиндров.
4. Высокий общий КПД по сравнению с другим компрессором

Недостатки поршневого компрессора

1. Поршневые поршневые компрессоры создают силы инерции, которые сотрясают машину. Поэтому часто требуется жесткая рама, закрепленная на прочном основании
2. Возвратно-поршневые машины создают пульсирующий поток воздуха. Требуются камеры демпфирования пульсаций или ресиверы подходящего размера.
3. Они подходят для небольших объемов воздуха при высоком давлении.


Эл. Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд высокого давления определяется как сосуд с давлением…

Продолжить чтение

ссылка на Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирное соединение…

Продолжить чтение

Документация по поршневым компрессорам | Ингерсолл Рэнд

Свяжитесь с нами

2000

2340

2475

2545

3000

7100

15Т

2000П

П1.5ИУ-А9

П1ИУ-А9

SS3

SS4

СС5

ТС4

ТС5

Список деталей

Руководство оператора

Краткое руководство пользователя

Руководство по установке

Количество результатов: 20 из 23
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — 15T

Загрузка. ..

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ — 2000 и 2000P

Загрузка…

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — Насос 2000 г.

Загрузка. ..

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — Пакет 2000 г.

Загрузка…

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — Пакет 2000P

Загрузка. ..

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ — Насос 2000P

Загрузка…

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — SS3R2-GM

Загрузка. ..

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — 2340

Загрузка…

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — 2475

Загрузка. ..

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — 2545

Загрузка…

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПЧАСТЕЙ — 7100

Загрузка. ..

Инструкция по установке

Загрузка…

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ- P1.5U-A9 Garagemate

Загрузка. ..

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — P1U-A9 Twinstack

Загрузка…

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО

Загрузка. ..

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — SS3F2-GM

Загрузка…

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — SS3-J3-WB

Загрузка. ..

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — SS3J5.5-WB

Загрузка…

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПИСОК ДЕТАЛЕЙ — SS3L3

Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*