Эмерсон р у: Недопустимое название — Викицитатник

Содержание

Ральф Уолдо Эмерсон – биография, книги, отзывы, цитаты

Ралф Уолдо Эмерсон – эссеист, поэт, мыслитель, основоположник американского трансцендентализма.

Потомок первых поселенцев Конкорда. Отец был унитарианским пастором. Окончил Гарвард (1821), где получил теологическое образование. По окончании университета принял духовный сан, проповедовал в унитарианской церкви Бостона. В 1832 г. оставил кафедру, не сумев примирить разум с верой в христианские догматы. Бунт против церкви кончился его переходом на позиции «естественной религии». В том же году предпринял первое путешествие в Европу, встречался с У. Вордсвортом, С.Т. Колриджем, Т. Карлейлем. Вернувшись в Америку, поселился в Конкорде и посвятил себя лекторской и писательской деятельности. Выступал перед самой разной аудиторией. Способность увлекать слушателей, заражать их своим энтузиазмом, поднимать над прозой будней создала ему славу непревзойденного лектора, но главной причиной популярности была смелость, с которой он во времена конформизма призвал к самостоятельности мысли и моральному обновлению нации.

Самые известные речи

– «Американский ученый» (The American Scholar, 1837) и «Обращение к студентам теологического колледжа» (Divinity School Address, 1838) — вызвали бурю восторга и негодования. Молодежь восприняла слова Эмерсона как призыв к духовной независимости Америки, а кенбриджские теологи усмотрели в его второй речи опасный пантеизм, подрыв основ унитарианской ортодоксии, и двери Гарварда закрылись перед Эмерсоном на целых 30 лет.

Идеи трансцендентальной философии изложены им впервые в трактате «Природа» (Nature, 1836). Трансцендентализм Эмерсона — сплав идей, заимствованных из различных течений идеалистической мысли. Платоновская метафизика и теория совершенствования, учение о мировой душе, всеединстве мира, теория познания Ф.Г. Якоби в интерпретации Колриджа, натурфилософия Ф В. Шеллинга, мистицизм Я. Беме и Сведенборга, христианская этика, пафос социального обличения Карлейля, его учение о возрождении пути, просветительский оптимизм, унаследованный унитарианством, органически сплелись в мировоззрении Эмерсона. Доктрина «героического индивидуализма» Эмерсона носила гуманистический и демократический характер. Разрабатывая ее, он не только утверждал ценность личности, но развивал идею сопричастности человека миру, единства «каждого и всех».

Романтическая утопия Эмерсона имела общие черты с этическими доктринами Платона, Канта, Карлейля, но американская действительность 1830-1840-х гг. придала ей определенное национальное своеобразие. Философские построения Эмерсона опирались на присущую его мировоззрению дихотомию. Он рассматривал мир в рамках парных соподчиненных категорий: Рассудок, Фантазия, Талант, Время, Благоразумие, Целесообразность относились к сфере земной, чувственной; им соответствовали благородные двойники: Разум или Интуиция, Воображение, Гений, Вечность, Мудрость, Высший Закон. Все, соотносимое с категориями второго порядка, наделялось безусловной нравственностью и эстетической ценностью. Чтобы подняться из мира целесообразности, благоразумия, конформизма к звездным высотам героизма и мудрости (которую обыденное сознание считает в лучшем случае безумием), нужно идти непроторенными путями, преодолевая робость мысли и чувства, вырабатывать собственный взгляд на вещи, поступать так, как диктует совесть, повинуясь инстинктивным движениям души. Таков категорический императив Эмерсона, его учение о доверии к себе, которое должно «совершить революцию в государственных и человеческих отношениях: в религии, образовании, образе жизни, форме собственности и мировоззрении».

После публикации эссе «Природа» формируется группа интеллектуалов Новой Англии, в общественности получившая название

«Трансцендентальный клуб». Встречи имели случайный характер, а сами участники встреч называли себя «братством единомышленников». Основателями были Фредерик Хидж, Ралф Эмерсон, Джордж Рипли и Джордж Путнем. В число участников клуба входили Бронсан Олкотт, Теодор Паркер, Генри Торо, Джеймс Кларк, Уильям Ченнинг, Маргарет Фуллер, София Рипли, Элизабет Пибоди и Эллен Хупер. Клуб был местом встречи молодых мыслителей и служил основанием их идеалистического разочарования в связи с общим состоянием американской культуры и общества. Издавали журнал The Dial.

Начиная с 1844 г. Эмерсон активно поддерживал аболиционистов, выступал с антирабовладельческими речами. Доверие к себе, любовь, жизнь в гармонии с природой, физический труд, опрощение составляли пять принципов эмерсоновской моральной утопии. Подобно итальянскому неоплатонику М. Фичино, Эмерсон сочетал теорию эротического пути познания Платона с христианской доктриной совершенствования посредством любви. Жизненный путь человека он представлял как восхождение по лестнице, соединяющей землю с небом: от чувственной любви — через «одухотворение плоти» (интеллектуальную дружбу) — к любви к богу и человечеству.

Пантеист и мистик, он еще в «Природе» определил отношения человека со «сверхдушой», эманацией которой, согласно Эмерсону, является окружающий мир. Уметь чувствовать и видеть красоту природы, ощущать родство с ней — идеал духовно богатой личности. По теории соответствия все явления природы суть символы, или эмблемы, явлений высшего порядка, поскольку между чувственным и духовным мирами существует аналогия. Задачу расшифровать эти символы Эмерсон возлагал на художника, который, полагал он, способен интуитивно постичь истину, проникнуть в сущность явлений и, преобразив природу в своих творениях, выявить скрытый в ней нравственный смысл. В том, что такой смысл заложен во всем сущем изначально, он нисколько не сомневался. Телеологический взгляд на историю, убеждение в том, что человечество в своем развитии стремится к достижению моральных целей, предустановленных творцом, что все в мире приводится в движение нравственным законом, питали эмерсоновский оптимизм.

В истории литературы Эмерсон занимает особенное место. Его статьи и речи дали мощный импульс развитию американской культурной мысли и не утратили своего значения в XXв. Он оказал влияние на У. Уитмена и Г. Торо, Н. Готорна и Г. Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер. В поисках этического идеала к Эмерсону обращался Л.Н. Толстой. Он называл его «самым глубоким» из «религиозно-философских поэтов и писателей» Америки 1840-1850-х гг. Ему были близки эмерсоновские идеалы опрощения, физического труда, жизни на природе, любви, его убежденность в том, что с помощью большего «доверия к себе» можно совершить духовную революцию в обществе.

ЭМЕРСОН, РАЛФ УОЛДО | Энциклопедия Кругосвет

ЭМЕРСОН, РАЛФ УОЛДО (Emerson, Ralph Waldo) (1803–1882), американский писатель и философ. Родился 25 мая 1803 в Бостоне (шт. Массачусетс). Начинал как типичный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход (

см. также УНИТАРИИ). Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрел международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: Очерки (1844), Представители человечества (Representative Men, 1850), Черты английской жизни (English Traits, 1856), Нравственная философия (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы – Брама (Brahma), Дни (Days), Снежная буря (The Snow-Storm) и Конкордский гимн (Concord Hymn) – вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его
Дневники
(Journals, 1909–1914).

В своей первой книге О природе (Nature, 1836), в исторической речи Американский ученый (American Scholar, 1837), в Обращении к студентам богословского факультета (Address, 1838), а также в очерке О доверии к себе (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. Мы начинаем жить, учил он, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, – лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон.

История эмерсоновской мысли – это мятеж против созданного в 18 в. мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У.Уитмена и Г.Торо, Н.Готорна и Г.Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикенсон, Э.А.Робинсон и Р.Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф.Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М.Метерлинк, А.Бергсон и Ш.Бодлер.

См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»

Кто из основоположников детективного жанра отбывал тюремное заключение за воровство?

Эмерсон, Ральф Уолдо — это… Что такое Эмерсон, Ральф Уолдо?

Ра́льф Уо́лдо Э́мерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803, Бостон — 27 апреля 1882, Конкорд) — американский эссеист, поэт, философ, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

Биография

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году окончил Гарвард, где он получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в унитарианской церкви Бостона

[1].

Был либеральным священником Новой Англии, но в 1832 году, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му приобрёл международную известность. Женившись в 1835 году, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы — «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909—1914).

В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в очерке «О доверии к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, — учил он, — лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон».

История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У. Уитмена и Г. Торо, Н. Готорна и Г. Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Ральф Уолдо завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии Ральф Уолдо не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

Примечания

Ссылки

  • Эмерсон Р. Нравственная философия. — Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.

Ральф Уолдо Эмерсон — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, стихи, эссе

Биография

Ральф Уолдо Эмерсон — американский проповедник, философ, поэт и писатель. Он стал основоположником новой идеологии, подарил своим последователям свежий глоток для творчества.

Детство и юность

Ральф родился в семье священника Уильяма и его супруги Рут 25 мая 1803 года в Бостоне. В многодетной семье он был одним из пяти выживших сыновей, еще трое детей умерли в раннем детстве. Когда мальчику было 8 лет, отец скончался от рака желудка. Дальше его воспитывали мать и тетушка — родная сестра папы по имени Мэри Муди. Близкая связь с ней сохранялась вплоть до смерти Мэри.

Философ Ральф Уолдо Эмерсон

Учеба для Ральфа началась в Бостонской школе в 1812 году, а спустя 5 лет парень поступил в Гарвард. Чтобы оплатить учебу, ему пришлось подрабатывать официантом, так как семья после потери отца бедствовала.

У Эмерсона к 23 годам стало ухудшаться здоровье, и он отправился искать подходящий климат на юге страны. Попав в Сент-Огастин во Флориде, молодой человек впервые в своей биографии начал писать стихи. Там же он познакомился с племянником Наполеона по имени Ахилл Мюрат, который повлиял на развитие и образование Ральфа.

Творчество

В 1829 году Бостонская церковь пригласила его служить пастором. Однако после смерти первой жены Ральф разочаровывается в религиозных убеждениях. Весной 1837-го Эмерсон прочитал серию лекций по философии в масонском храме — это было началом его карьеры лектора. Прибыль оказалась гораздо больше, чем он получал когда-либо, поэтому мужчина решил зарабатывать лекциями самостоятельно. Со временем Эмерсон объехал всю Америку, Канаду и часть Европы.

Embed from Getty ImagesРальф Уолдо Эмерсон выступает перед студентами Философской школы в Конкорде, штат Массачусетс

Первым литературным произведением была книга «О природе», написанная в 1836 году. Несмотря на то, что вышло всего 500 экземпляров, она стала манифестом трансцендентализма — философского движения. Основа этого направления — возврат к естеству, созданному природой, и борьба против созданного человеком искусственного мира.

В 1840 году философ занял пост редактора трансцендентного журнала The Dial. Он часто помогал начинающим авторам и публиковал их работы в издании. Спустя 4 года журнал прекращает работу. Есть высказывание Горация Грили о том, что страна потеряла самое оригинальное издание за всю историю в лице The Dial.

Читайте такжеСамые искрометные цитаты Михаила Жванецкого

Эмерсон переписывал свои лекции, создавая сборники эссе: «Очерки», «Нравственная философия» и другие. В конце 1874 года в его библиографии появился сборник стихов под названием «Парнас», в который вошли работы поэтов Анны Летиции Барбо, Джулии Каролины Дорр, Жана Инглоу, Люси Ларком, Джонса Вери, а также Торо и некоторых других.

Личная жизнь

Эмерсон познакомился с первой женой Эллен Луизой Такер в Конкорде в 1827 году и женился на ней, когда ей было 18 лет. Девушка тяжело заболела туберкулезом, матери Ральфа пришлось принять их у себя в Бостоне и ухаживать за Эллен. Спустя 2 года семейной жизни жена Эмерсона умерла. Вдовец был убит горем и часто посещал могилу возлюбленной.

Embed from Getty ImagesРальф Уолдо Эмерсон с детьми

Вскоре его личная жизнь наладилась. Зимой 1835 года Эмерсон написал Лидии Джексон письмо с предложением руки и сердца, она ответила согласием. Лидия была интеллектуалкой и вела борьбу против рабства и за права женщин.

14 сентября того же года мужчина женился на Лидии Джексон в ее родном городе Плимут и переехал в новый дом в Конкорде, купленный по случаю создания семьи. Супруга подарила ему четверых детей — Уолдо, Эллен, Эдит и Эдвард Уолдо Эмерсон. Дочь Эллен была названа в честь первой жены философа, Лидия поддержала это решение мужа.

Смерть

Начиная с 1867 года здоровье Эмерсона начало ухудшаться, он писал гораздо меньше в своих дневниках. Весной 1872-го у него начались проблемы с памятью, а к концу десятилетия он стал забывать собственное имя.

Читайте также7 знаменитостей, умерших от пневмонии

В 1879 году пришлось прекратить публичные выступления. 21 апреля 1882-го ему был поставлен диагноз пневмония, что и стало причиной смерти спустя 6 дней после этого. Эмерсон похоронен на кладбище Сонная Лощина, Конкорд, штат Массачусетс.

Цитаты

  • «На всю жизнь возьмите себе привычку делать то, чего боитесь. Если вы сделаете то, чего страшитесь, ваш страх наверняка умрет»
  • «Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь»
  • «Каждый человек искренен наедине с самим собой; лицемерие начинается, когда в комнату входит кто-то ещё»
  • «Единственный способ иметь друга — самому быть им»

Библиография

  • «О природе»
  • «Самостоятельность»
  • «Компенсация»
  • «Сверх-Душа»
  • «Круги»
  • «Поэт»
  • «Опыт»
  • «Политика»
  • «Американский Ученый»
  • «Реформаторы Новой Англии»

Ральф Уолдо Эмерсон. Критика. Особенности изучения творчества Р.У. Эмерсона

В.Г. Прозоров

В нашем литературоведении сложилась несколько парадоксальная ситуация. Без имени Эмерсона, без обращения к его литературному наследию не обходится ни одна работа, посвященная как общим вопросам развития литературного процесса в XIX в., так и творчеству отдельных писателей этого периода, будь то Торо, Фуллер, Мелвилл, Уитмен, Дикинсон и т. д. Но в результате вопрос всегда ставится так: кто-то и Эмерсон. Исследований же, посвященных непосредственно наследию «мудреца из Конкорда» практически нет. Естественно, что при таком подходе невозможно целостное представление о вкладе Эмерсона в развитие американской духовной культуры.

А вклад этот без преувеличений можно назвать громадным. Без Эмерсона невозможно представить Америку XIX в., он — ключевая, определяющая фигура ее духовной и интеллектуальной истории Задача освоения, критического анализа литературного наследия Эмерсона, оценки его социально-философских и этнических доктрин является одной из наиболее важных и актуальных для отечественной американистики. Ниже делается попытка показать состояние, в котором находится изучение проблем, представляющих, на наш взгляд, первостепенный интерес и сохраняющих дискуссионный характер. К ним относятся: 1) истоки взглядов и творчества Эмерсона; 2) этическое учение Эмерсона, сущность доктрины «доверия к себе»; 3) эстетические взгляды Эмерсона и его художественное мастерство; 4) Эмерсон и развитие литературы США.

1. Американский трансцендентализм, главой которого был Эмерсон, безусловно, связан с европейской философской мыслью и продолжает линию философского идеализма Платоннеоплатоники — Кант. В числе других влияний обычно называют Шеллинга, Гёте, Кольриджа, Вордсворта, Кузена и др. Если судить по многим работам американских исследователей, то подчас может возникнуть сомнение относительно национальной основы трансцендентализма в США, настолько она затенена именами многочисленных европейских предтеч. В отечественном литературоведении давно сложилась точка зрения, что «трансцендентализм — специфически американское философское и литературное течение», что «при всем своем сходстве с европейскими идеалистическими теориями, трансцендентализм был явлением чисто американским, возросшим на американской общественной почве». Однако, вследствие недостаточной общей разработанности вопроса, сущность этой национальной специфики остается до конца не выявленной. Один из ее аспектов выделен в работах Э.Ф. Осиповой, которая показала, что трансценденталисты «опирались на свою американскую религиозную традицию» — новоанглийское унитарианство, явившееся «мощным формирующим фактором в становлении трансцендентализма». Говоря об унитарианстве, следует указать и на связь трансцендентализма с религиозно-философской традицией новоанглийского пуританства в целом, традицией, с которой и унитарианцы и трансценденталисты полемизировали (как подчас, и друг с другом), но с которой оставались генетически неразрывно связаны. Сам Эмерсон эту связь сознавал и неоднократно подчеркивал. Она имеет очень глубокий характер и не ограничивается теологическими штудиями молодого Эмерсона в Гарварде, а позднее подготовкой собственных проповедей. От новоанглийского пуританства у Эмерсона, наверное, не столько какие-то отдельные идеи, сколько нечто, быть может, более важное: общий склад ума, мышления, характера. Так, представляется, что именно к таким характерным чертам пуританского сознания как эмблемматизм и провиденциальность изначально восходит, находя затем поддержку в Платоне и Канте, символизм мировосприятия Эмерсона, для которого «рабочие, работа, инструменты, слова и вещи, рождение и смерть — все это условные обозначения».

Однако в поисках национальных корней трансцендентализма недостаточно ограничиться Новой Англией. Трансцендентализм стремился стать, и стал, явлением общенациональным. Сам Эмерсон, говоря об Америке и американцах, неизменно имел в виду носителя нового национального самосознания и национального характера. А они складывались в Америке в условиях постоянного воздействия на духовный климат страны утверждавшейся на западе США жизненной практики и идеологии фронтира. Связь трансцендентализма в целом, и Эмерсона в частности, с этим фактором общественно-политической жизни и мысли страны особенно заметна в трансценденталистской концепции личности и общества. Отличительной чертой идеологии фронтира был протест против любых форм государственного централизованного управления, равно в области политики, экономики или личного поведения. Именно эта позиция служит ядром трансценденталистских представлений о взаимоотношениях личности в обществе.

Представляется возможным связать с воздействием идеологии фронтира и такие существенные аспекты мировоззрения и творчества Эмерсона, как характерное сочетание индивидуализма и демократизма, принцип «доверия к себе», призыв к практическому действию и отношению к жизни, устойчивый оптимизм. Веяния и настроения на фронтире способствовали кристаллизации идей Эмерсона, которые затем не случайно были восприняты на Западе как жизненные ориентиры. Показательно и то, что именно с Западом, с возникновением на новых территориях специфически американских институтов, уклада жизни и черт характера Эмерсон связывает свои надежды на рождение подлинно национальной культуры («Молодой американец»). Другое дело, что нельзя согласиться с имевшими место в литературоведении США попытками представить трансцендентализм исключительно порождением «западного опыта», по сути дела, идентифицировать его с жизненной позицией фронтирсмена.

Хотя восточные религиозные философии только с большими оговорками можно отнести к истокам взглядов Эмерсона (он близко познакомился с ними только в 40-х гг., будучи уже сложившимся мыслителем), вопрос «Эмерсон и Восток» представляет немалый интерес — и сам по себе, и как часть проблемы «Восток на Западе». Особенно много близкого собственным идеям Эмерсон нашел в индуизме, перекличка которым отчетливо видна в стихотворениях «Брахма», «Хаатрейя», эссе «Иллюзии», «Судьба» и др. Вероятно, было бы интересным и плодотворным провести сопоставительный анализ таких категорий как Сверх-душа у Эмерсона и Брахман в индуизме, иллюзии и индуистской майи, морального учения Эмерсона и нравственных принципов «Бхагавадгиты», а также идеала-бхакти и категории «любовь» у Эмерсона. (Любопытно, что уже современники почитали Эмерсона за бодхисатву — в пантеоне буддизма махаяны это существа, преодолевшие в себе жажду существования и достигшие нирваны, но пожелавшие остаться в миру, чтобы помогать людям). Частично такое сопоставление проведено в работах американских исследователей Ф.Л. Карпентера и А.Е. Кристи.

Из других, более частных аспектов вопроса об истоках и связях творчества Эмерсона наибольший интерес, вероятно, представляют: Эмерсон и Плутарх, Эмерсон и Монтень, Эмерсон и неоплатоники Плотин и Прокл, Эмерсон и европейская мистическая традиция от Мейстера Экхарта до Сведенборга (а также американский сведенборгианец Сэмпсон Рид), Эмерсон и Карлейль.

2. В центре внимания Эмерсона-мыслителя находятся вопросы этики. Провозглашенная им доктрина «доверия к себе» разделялась всеми трансценденталистами и служила им основой как для критики современного общественного уклада, так и для поисков позитивных путей в устройстве человеческой жизни. Основной пафос этического учения Эмерсона — приоритет отдельного человека, автономной «мыслящей личности» над государственными институтами и социальными организациями. Индивидуум — «единственный и верховный деятель», наделенный частицей Сверх-души и непосредственно причастный «Высшему Разуму», — абсолютно не нуждается в регламентации своего поведения с помощью установленных обществом правил и законов. Нет другого пути, ведущего к миру, довольству и успеху, кроме следования советам собственного внутреннего голоса. Эта теория личности и государства Эмерсона традиционно характеризуется как анархическая или полуанархическая.

Отечественные ученые (А.И. Старцев, Н.И. Самохвалов, Ю.В. Ковалев и др.) давно обратили внимание на то, что доктрина «доверия к себе» носит двойственный характер. С «одной стороны, этическая программа Эмерсона выражает протест против включения личности в структуру капиталистического государства, против превращения человека в «винтик», против бездумного конформистского подчинения господствующим взглядам, вкусам, теориям. С другой стороны, призыв руководствоваться только собственной интуицией и собственными интересами опасно граничит с эгоизмом, вседозволенностью и разгулом индивидуалистических инстинктов. Не удивительно, что вокруг содержания и оценки доктрины «доверия к себе» ведется полемика с определенным идеологическим подтекстом.

Одним из ее аспектов является вопрос о концепции «героя» или «великого человека» по Эмерсону, которую он развивает в работах «Избранники человечества», «Героизм» к др. Отдельные высказываний в этих произведениях дают ряду американских критиков возможность интерпретировать «героя» как некое высшее существо, для которого нет не только общественных законов, но и законов человечности. На этих чертах «героя» и базируется, как правило, довольно часто проводимая аналогия между ним и «сверх-человеком» Ницше. С. Унчер, например, прямо заявляет: «Сверх-человек Ницше уже наполовину присутствует в герое Эмерсона». Едва ли правильно будет просто отмахнуться от подобных аналогий. Не исключено, что культ «героя» у Эмерсона и «сверх-человека» у Ницше, родившиеся оба из неприятия положения личности в буржуазном обществе, в отдельных моментах каким-то образом соприкасаются. На этот вопрос можно ответить только после дополнительных исследований. Однако какие бы совпадения не отмечались между «великим: человеком» и «сверх-человеком», необходимо постоянно иметь, в виду коренное различие между ними, которое делает, на наш взгляд, неправомерным не только их отождествление, но и взгляд на «героя» как на предтечу «Сверх-человека». Противоречивость концепции «героя» является вторичным по отношению к его главному качеству — моральности. Именно моральный критерий лежит в основе отношения Эмерсона к «великому человеку», поэтому в «Избранниках человечества» Платон и Монтень и оказываются выше Наполеона и Гёте. Деятельность подлинно великого человека по Эмерсону направлена служению людям, перед которыми он находится в долгу: «Величайший гений — наиболее задолженный человек». Показательно само название 1-ой главы «Избранников человечества» — «О пользе великих людей». Именно идея полезности «героя», идея служения его человечеству резко отграничивает «великого человека» Эмерсона от любых вариантов «сверх-человека».

При оценке учения Эмерсона о личности, обществе и государстве необходимы строгое соблюдение принципа историзма и дифференцированный подход к различным сторонам его теории в разные периоды деятельности. В десятилетия, предшествовавшие Гражданской войне, этическая программа Эмерсона, бесспорно, обладала антибуржуазной направленностью, романтический индивидуализм трансценденталистов имел прогрессивное значение, утверждал ценность человеческой личности, звал к свободе мысли. Но позднее он претерпевает существенное переосмысление, роль его меняется. Причина, видимо, в том, что в эпоху перехода к империализму индивидуализм — совсем не то оружие, которое может серьезно угрожать устоям капиталистического организма. Более того, на этом этапе «система» без особого труда интегрирует в себя романтический индивидуализм, выхолащивая его критический заряд, и, наоборот, усиливая заложенную в нем антиобщественную и антидемократическую тенденцию, которая, по сути дела, служит стабилизации существующего положения.

3. Эмерсону-мыслителю традиционно уделяется больше внимания, чем Эмерсону-художнику, а между тем его «органической» теории принадлежит важное место в истории развития эстетической мысли в США. Эстетические взгляды Эмерсона, согласно которым произведение искусства является новым и «органической» частью природы, представляют собой романтический разрыв с рационалистическими концепциями XVIII в., сохранявшими ценность еще в глазах американских романтиков старшего поколения. Для Эмерсона художник, творец — посредник между разлитым в мире божественным началом и человечеством, он приобщает отдельного человека к единой, всеобщей Сверх-душе. В эстетической теории Эмерсона особое место отводится интуиции. Следуя за Кантом и Шеллингом, он абсолютизирует роль интуиции и в процессе познания и в процессе творчества. Только вспышка озарения может помочь проникнуть в тайны истины и красоты, изначально существующие в виде символов в идеальном бытии Сверх-души. Абстрактной логике или научным методам это недоступно; разгадка внешнего мира — в мире внутреннем, ибо между ними органическая связь, раскрывающаяся только через воображение, через интуицию— «эту первоначальную, непосредственную мудрость, нас озаряющую».

Другая ключевая категория эстетики Эмерсона — символ. Язык символов, по его мнению, носит всеобщий и всеобъемлющий характер: «Символы возможны потому, что сама природа символ — и в целом и в каждом ее проявлении. Начертим палочкой линию на песке, и она уже нечто выражает». В результате Эмерсон приходит к теории соответствий, в которых заключен «высший порядок вещей». Мироздание по Эмерсону — «замок со стенами, покрытыми символами, картинами и заповедями Всевышнего». Эта особенность эстетических взглядов Эмерсона дала основание Р. Уэллеку назвать Эмерсона «выдающимся представителем романтического символизма в англоязычном мире».

Важное место в эстетике Эмерсона занимает призыв к утверждению национального характера, национального своеобразия американской культуры. Он всячески подчеркивает, что предметом литературы должны стать сегодняшний день и сегодняшние дела страны. Эрудит и знаток древности, Эмерсон призывает не просто порвать с прошлым, отбросить его, но считает необходимым поставить прошлое на службу современности. Лекции Эмерсона, развивавшие положение о своеобразии новой американской культуры, были с энтузиазмом встречены современниками. О.У. Холмс назвал одну из них — речь на собрании общества Фи Бета Каппа в Гарварде («Американский ученый») — «духовной Декларацией Независимости Америки».

Художественные достоинства прозы, а также и поэзии, Эмерсона не так бесспорны, как его репутация мыслителя и моралиста. В литературоведении США достаточно широко распространено мнение, что эссе Эмерсона не представляют собой единого художественного целого. В них отсутствует упорядоченная логическая композиция, единственной структурно целостной единицей является предложение, а в результате, сами эссе есть не что иное как сгруппированные по тематическому признаку отдельные предложения, подобранные автором из дневников и записных книжек. И действительно, еще прижизненный биограф Эмерсона Д.У. Кук так описывал его творческую лабораторию: «Заполнив записную книжку, он переносит ее содержимое в более толстую тетрадь для заметок. На нижние или боковые поля выносится предмет каждого абзаца. Когда нужно написать эссе, он обращается к своим тетрадям и берет оттуда все абзацы, посвященные данному предмету… Эти разрозненные обрывки, написанные, возможно, совсем в разные годы, в разном настроении, в разных обстоятельствах, соединяются в большем или меньшем порядке и так, как это диктуется временем и задачей». Однако здесь же Кук указывает, что на этом работа не прекращается: скомпонованный таким образом материал получает своеобразную проверку в качестве читаемой с кафедры лекции, после чего снова перерабатывался и шлифовался. Именно на эту стадию работы Эмерсона над своими произведениями сдвинулось внимание, исследователей в последние 2-3 десятилетия. В результате было замечено, что во многих своих эссе Эмерсон искусно использует так называемую «спиральную» композицию, развивая свою мысль словно бы концентрическими кругами вокруг неподвижного центра — главной идеи, служащего стержнем всего эссе; на то, как, умело используя аналогии, он протягивает ниточку от отдельного факта, явления или примера к обобщениям универсального характера; как тщательно он шлифует свои афоризмы, многие из которых стали национальными крылатыми фразами.

Из последних работ, посвященных проблеме художественного мастерства Эмерсона, характерной представляется монография У. Шейка. По мнению автора, несмотря на то, что эссе Эмерсона производят впечатление — в полном соответствии с его представлением о художнике как интуитивном творце — спонтанности и непосредственности, они, на самом деле, в значительной степени — результат сознательной и упорной работы. Шейк считает, что не следует более лишать Эмерсона полагающегося ему по праву места среди крупнейших американских художников слова: «Его эссе — поэмы в прозе, настолько богатые и глубокие, насколько этого только может пожелать любой современный литературный критик». К числу мало разработанных аспектов этой проблемы относится вопрос о жанровых особенностях прозаических произведений Эмерсона. Еще предстоит определить, как соотносится эссе Эмерсона с английским эссе эпохи Просвещения, английским романтическим эссе, «Опытами» Монтеня и философской публицистикой Карлейля, а также с традицией новоанглийской проповеди. Последнее, может быть, особенно важно, если учесть, что практически все эссе, а равно и главы его более крупных книг «Избранники человечества» и «Черты английской жизни» создавались в расчете на устное выступление перед аудиторией. Известен огромный интерес Эмерсона к выступлениям Эверетта и Уэбстера — виднейших ораторов того времени. Эта ориентация на непосредственный контакт со слушателями, явно различимая и в печатных эссе, не просто результат личного опыта священника 2-ой унитарианской церкви в Бостоне. За ней лежит прочная национальная традиция: ведь, по сути дела, вся американская литература в XVII — первой половине XVIII в. сводилась к проповеди и развивалась чуть ли не исключительно в этом «жанре».

4. Вопрос «Эмерсон и развитие литературы США» исключительно многоаспектен и здесь, естественно, может быть затронут только конспективно. Из современников влияние Эмерсона, разумеется, очевиднее всего в творчестве членов трансценденталистского. Кружка — Торо, Фуллер, Паркера, Вери и др. При всех своих несомненных достоинствах (а имя Торо получило в XX в. даже большую известность), трансценденталисты следовали за Эмерсоном и в своей философско-мировоззренческой позиции, и в подходе к художественному творчеству, и в самой художественной практике. Даже расходясь в чем-то и полемизируя с ним, они делают это как единомышленники и ученики, находясь в кругу определенных с самого начала Эмерсоном тем, проблем, понятий и терминов. Это, однако, отнюдь не означает, что история творческих взаимоотношений Эмерсона с каждым из перечисленных выше писателей не представляет интереса, наоборот, такие исследования позволят многое выяснить и в творческой «биографии каждого из них и в истории американского трансцендентализма в целом. В первую очередь это относится к вопросу «Эмерсон и Торо», который, хотя и затрагивался в нашем литературоведении, настоятельно нуждается в специальном отдельном исследовании.

Воздействие идей, творчества и самой личности Эмерсона на Мелвилла и Уитмена анализируется как американскими учеными, так и в монографиях Ю.В. Ковалева и М.О. Мендельсона. Отечественные работы выделяются тем, что в них речь идет не о поверхностных «влияниях», а о лежащем значительно глубже «диалоге» этих центральных фигур литературы США XIX в. с Эмерсоном. Так, Ю.В. Ковалев отмечает «очевидную близость «Тайпи» к некоторым идеям Эмерсона», «внутреннею связь между многими страницами «Тайпи» и дневниками Эмерсона, но затем указывает на то, что «Мелвилл с самого начала почувствовал слабость позитивных идей, отсутствие плодотворного конструктивного начала в трансцендентализме, что и привело его со временем к беспощадному развенчанию эмерсоновской теории «доверия к себе» (в «Моби Дике»). Не сводятся к «влиянию» и отношения Эмерсона и Уитмена. Если в начале творческого пути Уитмен без оговорок принимает все взгляды «дорогого учителя», а некоторые его стихи при желании можно трактовать как своеобразные переложения трайсценденталистских идей, то примерно после 1860 г. он начинает относиться к «дорогому учителю» весьма критически. Определяющим все же следует признать не всякого рода крайности, а такое признание Уитмена: «Главное достоинство Эмерсоновой доктрины заключается в том, что она порождает гиганта, который разрушает ее… Никогда не было учителя, который предоставлял бы своим ученикам такую безграничную возможность идти собственным путем». Здесь Уитмену удалось отразить главное: огромный стимулирующий заряд, содержащийся в идеях и творчестве Эмерсона, который многим, и Уитмену в том числе, помог обрести собственный голос.

Велика роль Эмерсона и в развитии другой ветви национальной поэтической традиции. Новоанглийская романтическая поэзия трансценденталистов, Эмерсона в первую очередь, — исходная точка в линии Дикинсон-Робинсон-Фрост. В дальнейшем эта линия, ставшая через творчество Фроста также и составной частью одного из направлений реалистической поэзии США XX в., получает продолжение и развитие в творчестве таких крупных поэтов, как Э. Сент-Винсент Миллэй, У.X. Оден, Р. Лоуэлл, Г. Немеров.

Сложнее определить черты воздействия наследия Эмерсона на американскую прозу XX в. Дело в том, что это воздействие может даже не осознаваться писателем нашего столетия, но то, что говорил и писал в прошлом веке «мудрец из Конкорда», уме стало неотъемлемой частью духовного опыта, интеллектуального багажа американца и в этом качестве остается живым фактором развития литературы США XX в. Хотя ни одного писателя и нельзя записать в «наследники» Эмерсона, следы его воздействия обнаруживаются в творчестве тех, кто составил славу американской литературы нашего столетия. Так, Л. Анастасьев пишет в своей книге о Фолкнере: «…идеи трансцендентализма, идеи о том, что центр вселенной — человек, а общественная организация имеет смысл лишь постольку, поскольку она служит человеку, — были исключительно близки Фолкнеру». Хемингуэй, как известно, не слишком высоко ставил наследие американского романтизма, но и в духовном строе близкого ему «сквозного» героя от Ника Адамса до Томаса Хадсона, и в его высказываниях, и даже в личном поведении есть черта, которая, думается, восходит к трансценденталистскому взгляду на личность и государство. Вот он пишет И.А. Кашкину: «…я верю только в одно: в свободу. Прежде всего я подумаю о себе и о своей работе. Потом я позабочусь о своей семье. Потом помогу соседу. Но мне нет дела до государства. Оно до сих пор означало для меня лишь несправедливые налоги… Верю я в абсолютный минимум государства». Тут не просто почти дословное сходство с многочисленными инвективами против государства в трудах Эмерсона, трансценденталистский взгляд на личность, закрепив и обосновав сложившуюся жизненную практику, стал устойчивой характерной чертой американского национального характера. Т. Уайлдер заставляет вспомнить Эмерсона своей позицией проповедника, моралиста, обращенностью к «вечным», общечеловеческим проблемам. Есть основания также полагать, что категория «любовь», центральная в этнической системе Уайлдера, генетически связана и вполне соотносима «любовью» как важнейшим принципом’ нравственного идеала трансценденталистов. Представляется, что унанимизм Д. Стейнбека, идея неразрывной общности всего земного родственна концепции сверхдуши у Эмерсона (Кейси говорит в «Гроздьях гнева: «Может, Все люди вкупе и составляют одну великую душу и частицу ее найдешь в каждом человеке».

В литературе США последних десятилетий перекличку с идеями трансценденталистов можно видеть в поисках писателями системы нравственных ценностей, отличных от моральных норм и идеалов, в попытках обоснования этической утопии. Такая перекличка обнаруживается в творчестве писателей различных взглядов и направлений. Так, отечественная исследовательница Э.Ф. Осипова находит черты близости к этической системе трансцендентализма в произведениях Д.Д. Сэлинджера, С. Беллоу, Р. Бредбери, К. Воннегута, Д. Гарднера, Д. Чивера и др. Думается, что такие идеи Эмерсона и других трансценденталистов как утверждение высокой ценности человеческой личности и высоких нравственных норм в отношениях между людьми, призыв к духовной самостоятельности и осознанию личной моральной ответственности, протест против обезлички, нивелировки человека и манипуляции им остаются и сегодня живым и позитивным фактором в развитии американской литературы.

Л-ра: Проблемы реализма в зарубежной литературе ХIХ-ХХ веков. – Москва, 1983. – С. 56-67.

Биография

Произведения

Критика



Американский ученый Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) (25 мая 1803, Бостон — 27 апреля 1882, Конкорд)

Американский ученый

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson)

(25 мая 1803, Бостон — 27 апреля 1882, Конкорд)

«И медленно-медленно выучиваем мы тот урок, что есть одно величие, одна мудрость — намерение и внутренняя решимость человека. Когда радость, или горе, или собственное развитое мышление убедят его в том, тогда и леса, и села, и города с их лавочниками и извозчиками, безразлично от пророка и от искреннего друга, отразят ему необъятность небес, многочисленную населенность одиночества», — писал человек, ставший после смерти Б. Франклина духовным лидером молодой американской нации. Его имя — Ральф Эмерсон.

Знаменитый философ и общественный деятель родился в Бостоне в семье пастора унитарианской церкви, возникшей в США в 1796 году. Отец Уильям Эмерсон и мать Рут Хаскинс дали новорожденному двойное имя в честь брата Ральфа Хаскинса и прабабушки по отцовской линии Ребекки Уолдо. Мальчик был вторым в большой семье пастора. В восьмилетнем возрасте Ральф потерял отца, умершего от рака желудка, и остался со своими четырьмя братьями на попечении матери. Большую помощь семье оказывала их тетя Мэри, время от времени жившая с мальчиками и сохранившая теплые отношения со всеми племянниками до конца своей жизни. В 1812 году Ральф поступил в Латинскую школу Бостона и проучился в ней несколько лет.

Выбор будущей профессии вызван во многом влиянием отца, и в четырнадцать лет Эмерсон поступает в Гарвардский колледж. Он сам оплачивает свое обучение, подрабатывая частными уроками и работой официанта. В начале первого курса он составляет список книг, обязательных для прочтения, и заводит тетрадь для записей, на которой большими буквами пишет: «Мир вокруг». Ральф особо не выделяется среди студентов своего курса, хотя его назначают официальным поэтом группы, и он пишет поэму для официального университетского праздника.

Ральф Уолдо Эмерсон

Проблемы со здоровьем заставляют Ральфа совершить поездку в южные штаты. Первая его остановка произошла в городе Чарльтон, в Южной Каролине, но погода там показалась ему холодной, и юный Эмерсон поехал дальше. Только во Флориде он наконец почувствовал себя комфорт но и с удовольствием гулял по пляжу и писал стихи. Здесь, на юге, состоялось интересное знакомство с принцем Ашилем Мюратом, старшим сыном знаменитого наполеоновского маршала неаполитанского короля Иоахима Мюрата. Ашиль и Ральф были ровесниками и сразу подружились, проводя много времени за беседами и прогулками. Их многочасовые дискуссии касались религии, философии, современной политики и состояния общества.

В 1821 году Ральф окончил Гарвардский университет и первое время помогал своему брату Уильяму в школе для молодых женщин, открытой в доме их матери. После отъезда брата на учебу в Геттинген Ральф возглавил преподавание в школе. Эта работа давала ему заработок на протяжении ряда лет, пока он не уехал на учебу в Школу богословия Гарварда. В 1827 году Ральф познакомился с восемнадцатилетней Эллен Луизой Такер, и после свадьбы молодожены уезжают жить в Бостон. С ними едет мать Ральфа — девушке нужна помощь, так как она больна туберкулезом. В феврале 1831 года Эллен умирает в возрасте двадцати двух лет, и Эмерсон тяжело переживает потерю любимой, последними словами которой были: «Я не забыла нашу радость и покой». Еще в 1829 году он принял духовный сан и стал младшим пастором в унитарианской церкви, и все в его карьере складывалось удачно. Проблемы начались после смерти его жены, когда у Эмерсона возник конфликт с приходом, а его собственные убеждения пошатнулись. Оставив церковь, он в течение пяти лет служил приглашенным пастором в разных приходах штата Массачусетс, писал проповеди и читал лекции на духовные и этические темы. Второй раз Р. Эмерсон женился в 1835 году. Его избранницей стала Лидия Джексон, и первое время они жили в ее доме в Плимуте. Вскоре семья переехала в Конкорд, а сам он продолжил свою общественную деятельность, посетив с лекциями многие города США, Канаду, Францию и Великобританию. В Конкорде Р. Эмерсон был самым уважаемым горожанином.

В дополнение к публичным выступлениям Эмерсон готовит сборники своих лекций для публикации. Первая его книга «О природе», вышедшая в 1836 году, стала своеобразным манифестом нового религиозно-философского течения, сформировавшегося в бостонском «Трансцендентальном клубе», впервые собравшемся в сентябре 1836 года. Кроме самого Р. Эмерсона в него входили М. Фуллер, С. Рипли, Э. Олкотт, Г.Д. Торо и некоторые другие. Философия трансценденталистов основывалась на учениях немецких философов И. Канта и Г. Гегеля. В центре их мира находился человек — представитель гармоничного и динамичного космического начала. Природа, не тронутая цивилизацией, несет, по мнению участников клуба, неисчерпаемую духовную силу. В приближении к природе, разгадывании ее символического языка Эмерсон видел способы нравственного очищения и раскрытия «сверхдуши» — высшего в будничной жизни человека. С этих позиций современный мир казался социально и нравственно чуждым и враждебным романтическому индивидуализму Р. Эмерсона и его соратников.

Продолжением мыслей, высказанных в работе «О природе», стали лекции «Американский ученый» 1837 года и «Обращение к студентам богословского факультета» 1838 года. В 1844 году вышла его книга «Очерки», а через шесть лет — «Представители человечества». В 1850-х годах пастор печатает книги «Черты английской жизни» и «Нравственная философия». Кроме этого, Р. Эмерсон выступает как поэт, а поэмы «Брама», «Снежная буря», «Конкордский гимн» и «Дни» сразу вошли в классику литературы Соединенных Штатов.

В своих книгах пастор развивает идеи личной свободы человека, индивидуализма, пишет о возможности каждому реализовать свой потенциал.

В начале 1862 года пастор Эмерсон выступает с публичной лекцией в Вашингтоне, а на следующий день его друг и сенатор Ч. Самнер устраивает ему встречу в Белом доме с президентом А. Линкольном.

Взгляды Ральфа Эмерсона оказали большое влияние на многих ученых и писателей Америки и Европы. В связи с этим можно назвать писателя и натуралиста Генри Торо, писателей Германа Мелвилла, Льва Николаевича Толстого, поэтессу Эмили Дикинсон, философа Фридриха Ницше, поэта Роберта Ли Фроста, драматурга Мориса Метерлинка, философа Анри Бергсона и многих других.

Проблемы со здоровьем начались у Р. Эмерсона в 1876 году — он стал меньше работать и начинает страдать провалами в памяти. Поражение головного мозга приводит к потере памяти — он не помнит своего имени и путается во времени. С 1879 года он перестает выступать публично. К проблемам со здоровьем присоединились и другие несчастья. В июле 1872 года сгорел его дом в Конкорде, причем погибло имущество и пострадал архив ученого. Только помощь друзей сделала возможным постройку нового дома для Эмерсонов.

Заболев пневмонией, Ральф Эмерсон умер через шесть дней в своем доме в городе Конкорде в возрасте 78 лет. После себя писатель и ученый оставил богатое литературное и философское наследие. Он пытался изменить мир, сделать его лучше.

«Истинный показатель цивилизации, — писал Р. Эмерсон, — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая. Истинный показатель — облик человека, воспитываемого страной».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Автор: Эмерсон Ральф Уолдо — 3 книг.Главная страница.

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) (1803–1882) – американский писатель и философ.
Родился 25 мая 1803 в Бостоне (шт. Массачусетс). Начинал как типичный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрел международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: Очерки (1844), Представители человечества (Representative Men, 1850), Черты английской жизни (English Traits, 1856), Нравственная философия (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы – Брама (Brahma), Дни (Days), Снежная буря (The Snow-Storm) и Конкордский гимн (Concord Hymn) – вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909–1914).
В своей первой книге О природе (Nature, 1836), в исторической речи Американский ученый (American Scholar, 1837), в Обращении к студентам богословского факультета (Address, 1838), а также в очерке О доверии к себе (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. Мы начинаем жить, учил он, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, – лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон.
История эмерсоновской мысли – это мятеж против созданного в 18 в. мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.
Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У.Уитмена и Г.Торо, Н.Готорна и Г.Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикенсон, Э.А.Робинсон и Р.Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф.Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М.Метерлинк, А.Бергсон и Ш.Бодлер.

Источник: Энциклопедия Кругосвет

Эмерсон Ройал «обиделся» из-за того, что «Барселона» вынудила его перейти в «Тоттенхэм»

3 сентября 2021 г.
  • Сэм Марсден

  • Мойзес Льоренс

Эмерсон Ройал сказал, что он почувствовал себя задетым из-за того, как Барселона его заставила в крайний срок перейти в клуб Премьер-лиги «Тоттенхэм Хотспур».

Эмерсон, 22 года, подписал контракт с «Баркой» только в июне, когда клуб активировал пункт об отзыве его из «Реал Бетис» за 9 миллионов евро.

Однако, когда «Тоттенхэм» в понедельник предложил 25 миллионов евро за правого защитника, руководство «Барсы» вызвало его на тренировочную площадку и объяснило, что они собираются его отпустить, несмотря на его желание остаться.

— Обзор трансферов десятилетия: Неймар, Город изменил правила игры
— Стрим ESPN FC Daily на ESPN + (только для США)
— У вас нет ESPN? Получите мгновенный доступ

«Я думал, что клуб хочет, чтобы я остался», — сказал Эмерсон Марке в интервью в пятницу. «Я начал в воскресенье [против« Хетафе »]. Затем, на следующий день, я начал видеть, как всплыло множество вещей. Тоттенхэм разговаривал с« Барселоной », что это почти закончилось.

« Я ничего не знал.Клуб позвал меня на тренировочную площадку, и именно тогда я узнал, что они хотят, чтобы я ушел ».

Эмерсон объяснил, что финансовый кризис Барселоны стал причиной того, что его вытолкнули за дверь.

« Все директора были там и говорили мне ситуация в клубе не была хорошей, они переживали трудный момент, и что лучше всего было принять это предложение », — сказал он.

« Я повторил, что хочу остаться, потому что это моя мечта — играть за «Барселону». Я знал, что смогу добиться там успеха, если буду на высоте.Но я не дурак, и мы достигли момента, когда я понял, что они говорят мне, что я иду, что бы ни случилось.

Emerson Royal не хотел покидать Барселону. Фото Хосе Бретона / Pics Action / NurPhoto через Getty Images

«Я бы не сказал, что чувствую себя использованным, но то, как они себя вели, больно. Есть способы делать что-то лучше. Когда я присоединился, я был уверен, что они этого не делают. хотят продать меня, но, видя, что произошло, я уверен, что они имели это в виду, когда привезли меня обратно «.

Ранее этим летом президент Хоан Лапорта сообщил, что общий долг Barca вырос до 1 евро.35 миллиардов, в то время как клуб потратил трансферное окно, пытаясь уменьшить фонд заработной платы, с Лионелем Месси и Антуаном Гризманном среди игроков, покинувших клуб.

Даже после того, как Месси ушел в августе, зарплаты по-прежнему составляли около 95% доходов «Барсы», а правила честной игры ЛаЛиги требуют снижения этого показателя примерно до 70%.

Уход Emerson не только снизил их фонд заработной платы, но и привел к увеличению платы за трансфер, что также помогает увеличить лимит расходов клуба на зарплату в Ла Лиге.

Миралем Пьянич стал последним игроком, покинувшим «Барсу» в четверг. Полузащитник перешел в аренду за турецкий «Бешикташ», трансферное окно которого еще открыто. Бешикташ будет платить процент от зарплаты Пьянича, но не всю ее.

Гризманн, Илайкс Мориба и Рей Манай также ушли на этой неделе, присоединившись к таким игрокам, как Месси, Жуниор Фирпо и Конрад де ла Фуэнте, которые ранее ушли в окно.

«Барса» тем временем подписала «Мемфис Депай», Серхио Агуэро и Эрик Гарсия о бесплатных трансферах, а Юсуф Демир и Луук де Йонг прибыли в аренду.

Emerson Royal открывается на выезде

из Барселоны

Эмерсон Роял рассказывал о своем коротком пребывании в «Барселоне» и о том, как его убедили покинуть клуб всего через два месяца на «Камп Ноу».

Ожидалось, что правый защитник будет соперничать с Сергино Дестом за стартовое место после возвращения из «Реал Бетис», но вместо этого он перешел в «Тоттенхэм» по пятилетнему контракту.

Трансфер произошел всего через несколько дней после того, как Эмерсон впервые сыграл за «Барселону» в Ла Лиге, победив «Хетафе» со счетом 2: 1, и он описал момент, когда узнал, что его могут продать.

«Я думал, что клуб хочет, чтобы я остался. Я играл в воскресенье в качестве стартера, на следующий день проснулся и спокойно пошел тренироваться. Там я уже начал видеть, что многое выходит; что «Тоттенхэм» разговаривал с «Барселоной», что они почти это сделали … Я ничего не понимал в происходящем, потому что ничего не знал. Днем клуб позвал меня поехать в Ciudad Deportiva, потому что они хотели поговорить со мной, и там я уже узнал, что они хотят меня продать.”

Эмерсон, который всегда давал понять, что играть за «Барселону» — это его мечта, также признал, что не хотел уходить, но финансовое положение клуба не оставляло ему выбора.

«Я встретился с руководителями клуба. Они начали говорить мне, что положение клуба плохое, что он переживает трудные времена и что им лучше продать. Я повторил им, что намерен остаться, потому что у меня была иллюзия, что я играю здесь и делаю свой вклад в «Барселону».

«Я знал, что если буду в своей лучшей форме, то добьюсь здесь успеха. Я умен, и пришло время, когда я понял, что мне говорят «да» или «да». Они выгнали меня очень хорошими словами.

«У меня есть желание играть. Я знаю, что я футболист с контрактом и могу сказать, что останусь, но я человек, который хочет быть счастливым. Я не хочу оставаться в клубе, который мне нравится, но грустно. Я знал, что мысль была не о том, чтобы остаться, а о том, чтобы выбраться отсюда.Я решил поехать. Я сказал себе, что не собираюсь оставаться здесь грустным ».

Источник | Marca

Бразилец также добавил, что теперь он думает, что «Барса» уже думала о его продаже, когда они вернули его из игры в «Реал Бетис».

Emerson был одним из немногих, кто ушел с опозданием, когда Barca отчаянно пыталась сократить фонд заработной платы и собрать средства. На этой неделе каталонские гиганты также попрощались с Илаиксом Мориба, Антуаном Гризманном, Рей Манай и Миралем Пьянич.

Эмерсон Роял ушел из-за своего ухода из «Барселоны» в «Тоттенхэм» в летнее трансферное окно.

Эмерсон Роял заявил, что «Барселона» выгнала его, а уход в «Тоттенхэм» оставил его «задетым».

Защитник присоединился к «Шпорам» в конце летнего трансферного окна, перейдя из «Барсы» после трех матчей за каталонцев.

Барса воспользовалась возможностью подписать бразильца на постоянной основе у «Реала Бетиса», который владел совместным владением, летом, только чтобы перевести его в «Тоттенхэм».

Премьер-лига

Тоттенхэм подтверждает пожар, но описывает некоторые сообщения как «неточные и сенсационные»

02.09.2021 AT 16:06

Ужасное финансовое положение каталонского клуба хорошо задокументировано, и, похоже, решение продать Emerson было помочь сбалансировать бухгалтерские книги.

«Я думал, что клуб хочет, чтобы я остался», — сказал Эмерсон Марке. «Я играл в воскресенье в качестве стартера, на следующий день после того, как проснулся, и пошел на тренировку расслабленным.

« Там я начал видеть, что там происходило много всего, что «Тоттенхэм» разговаривал с «Барселоной», что они почти заключили сделку.

Встречалась с директорами клуба. Мне начали говорить, что в клубе не очень хорошо, что я попал в сложное время и поэтому лучше продать.

«Я повторил свое намерение остаться, потому что у меня была мечта сыграть здесь и внести свой вклад в« Барселону ». Я знаю, что в моей лучшей форме я добьюсь здесь успеха».

«это по-человечески» — Сантос понимает, что Роналду дисквалифицируется, но все еще недоволен

Эмерсон признал, что его слова не были услышаны, и принял решение неохотно уйти из клуба, который ему нравится, поскольку он не хотел быть несчастным.

«Я умен, и я понял в тот момент, что бы я ни сказал, что меня нет», — сказал Эмерсон. «Они выгнали меня хорошими словами.

« Я не хотел оставаться в клубе, который Я люблю, но мне грустно. Я знал, что они думали, что я должен уйти, не сказав этого.

«Тогда я решил уйти. Я сказал, что не хочу оставаться и грустить».

Когда его спросили, чувствует ли он себя использованным «Барсой», 22-летний игрок сказал: «Используемый — не то слово, но мне было больно от того, как это произошло.

«Они могли бы поступить по-другому. Существовали более эффективные способы исправить ситуацию».

Трансферы

Бензема: «Мбаппе» однажды сыграет за «Реал Мадрид»

02.09.2021 AT 10:38

Лига

Мнение: «Барселона» раньше была модельным клубом, а теперь они perfect shambles

01/09/2021 AT 10:52

Почему Арсенал отказался подписывать Emerson Royal

Фото Алекса Капарроса / Getty Images

Арсенал Микеля Артеты был заинтересован в подписании контракта с Emerson Royal, прежде чем он перешел в «Тоттенхэм Хотспур» Нуно, сообщает The Athletic.

Что за история?

«Тоттенхэм» подписал контракт с Эмерсоном из «Барселоны» в летнем трансферном окне.

Перевод был завершен в день окончания перевода.

Как Hearts стал САМЫМ БОЛЬШИМ фан-клубом в Великобритании

БридТВ

4664

Как Hearts стал САМЫМ БОЛЬШИМ фанатским клубом в Великобритании

856277

856277

центр

UCRodXCizEzovUaCGqBvLwNA

Не старая фирма (Youtube)

https: // yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRpbnizBpmuJLlXZxJQc24ygRz5Q44w3oO71XTL=s800-c-k-c0x00ffffff-no-rj

13872

В тот же день «Арсенал» подписал контракт с правым защитником сборной Японии Такехиро Томиясу из Болоньи.

«Атлетик» сообщил, что «канониры» ожидали подписания контракта с Эмерсоном из «Барселоны» до того, как заручились услугами Томиясу.

«Арсенал» действительно вёл переговоры о возвращении 22-летнего правого защитника сборной Бразилии на стадион «Эмирейтс».

Фото Дэвида С. Бустаманте / Soccrates / Getty Images

«Кадровый состав» канониров был «поражен физическим профилем, который казался специально созданным для Премьер-лиги».

Однако, согласно отчету, тренерский штаб был «обеспокоен» тем, что молодой человек не вписывается в систему.

Итак, «Арсенал» решил не преследовать Эмерсона и вместо этого подписал Томиясу.

Фото Дэвида С. Бустаманте / Soccrates / Getty Images

Эмерсон Роял — Такехиро Томиясу

Будет интересно посмотреть, как Эмерсон и Томиясу ладят в «Тоттенхэме» и «Арсенале» соответственно.

Оба — иностранцы, им по 22 года.

Томиясу действительно может играть и в качестве центрального защитника, поэтому игрок сборной Японии предоставит менеджеру «Арсенала» Артете еще один вариант.

«Шпоры» выиграли все три матча Премьер-лиги в этом сезоне, в то время как «Арсенал» проиграл все три.

Новый игрок «Тоттенхэма» Эмерсон Ройал «пострадал» от «Барселоны» после того, как был подписан и продан в том же окне

Бразильский защитник международной сборной рассмотрел вариант покупки на «Камп Ноу» в июне, а затем был передан «Шпорам» в августе

Нового игрока «Тоттенхэма» Эмерсона Роял спросили, чувствует ли он себя «использованным» Барселоной после того, как его подписали и продали гиганты Лиги в том же трансферном окне.

В июне на «Камп Ноу» был рассмотрен вариант покупки бразильского международного защитника: он был приобретен каталонскими тяжеловесами на постоянной основе у «Реал Бетис» за 9 миллионов евро (8 миллионов фунтов / 11 миллионов долларов).

В конце августа, в связи с финансовыми трудностями, которые делали продажи Barca существенными, была заключена еще одна сделка, поскольку Эмерсон уезжал из Испании в Англию по соглашению на сумму до 26 миллионов фунтов стерлингов (35 миллионов долларов).

Выбор редакции

Что было сказано?

Эмерсон трижды играл за «Барселону» и признает, что выход на выход стал чем-то вроде неожиданности, сказав Marca : «Я думал, что клуб хочет, чтобы я остался.Я играл в воскресенье в качестве стартера, они на следующий день после того, как я проснулся, и я пошел на тренировку расслабленным.

«Там я уже начал видеть, что происходит много вещей, что Тоттенхэм говорил с Барселоной, что они почти это сделали.

«Я ничего не понимал в происходящем, потому что ничего не знал.

«К полудню клуб позвонил мне, потому что они хотели поговорить со мной, и там они сказали мне, что хотят продать».

Он добавил: «Я встречался с директорами клуба.Они начали говорить мне, что положение в клубе не очень хорошее, что я попал в сложное время и по этой причине лучше продавать.

«Я повторил свое намерение остаться, потому что у меня была мечта сыграть здесь и внести свой вклад в« Барселону ». Я знаю, что в моей лучшей форме я собираюсь победить здесь.

«Я умен, и в тот момент я понял, что бы я ни говорил, что меня нет. Они выгнали меня хорошими словами.

«У меня есть амбиции играть. Я могу сказать, что я футболист с контрактом, и я мог бы сказать, что остаюсь, но я человек, который хочет быть счастливым.

«Я не хочу оставаться в клубе, который я люблю, но мне грустно. Я знал, что они думали, что я не останусь, не сказав этого.

«Тогда я решил уйти. Я сказал, что не хочу оставаться и грустить».

Чувствовал ли Роял, что «Барса» использует ее?

Продолжая настаивать на том, считает ли он, что «Барса» всегда намеревался продвинуть его вперед, несмотря на то, что давал ему протокол соревнований в начале кампании 2021–2022 годов, Эмерсон сказал: «Используется — не то слово, но мне было больно. произошло.

«Они могли бы поступить иначе. Существовали более эффективные способы исправить ситуацию.

«Когда я приехал, я был уверен, что Барселона не хочет меня продавать, но, видя, что произошло, я ясно понимаю, что когда они подписали меня, у них уже была идея продать меня».

Эмерсон теперь готов открыть новую главу в своей карьере в «Шпорах» с амбициозной командой Премьер-лиги, которая начала сезон 2021–2022 годов с трех последовательных побед, чтобы вернуться во внутренние игры 11 сентября в дерби против лондонских соперников. Хрустальный дворец.

Дополнительная литература

То, что Нуно сказал Эмерсону, чтобы убедить его подписать контракт с «Тоттенхэмом»

Фото Дэвида С. Бустаманте / Soccrates / Getty Images

Босс «Тоттенхэм Хотспур» Нуну Эспириту Санто сыграл решающую роль в том, чтобы убедить защитника «Барселоны» Эмерсона Роял подписать контракт в установленный срок.

Это по словам Марка, который утверждает, что Эмерсон даже не думал о том, чтобы уезжать из Барселоны этим летом — и кто может его винить?

Barcelona перешла на подписку Emerson только этим летом, заключив соглашение о совместном владении с Real Betis в 2019 году.

Что, черт возьми, творится в «Бенфике» ?!

БридТВ

4557

Что, черт возьми, творится в «Бенфике» ?!

852896

852896

центр

13872

Они активировали сделку, чтобы подписать бразильца, но теперь уже решили продать его, чтобы получить быструю прибыль.

У «Барселоны» уже есть Сержино Дест и Серхи Роберто, поэтому Эмерсон считался расходным материалом, когда «Тоттенхэм» вышел вперед с наличными.

И все же, когда Эмерсон почти не спешил с ходом, как же «Тоттенхэму» удалось убедить его подписать контракт в конце концов?

Эмерсон Роял во время матча между ФК Барселона и Реал Сосьедад де Футбол, соответствующего первой неделе Лиги Сантандер, сыгранной на стадионе Камп Ноу 15 августа 2021 года в Барселоне, Испания. — (Фото Urbanandsport / NurPhoto через Getty Images)

Марка утверждает, что Эмерсон не хотел уходить, и был сильно разочарован, когда узнал, что Барселона готова его продать.

Нуно поговорил напрямую с Эмерсоном, сказав ему, что он будет «очень важным» игроком в составе «Тоттенхэма» в этом сезоне и в дальнейшем, чего было достаточно для достижения соглашения.

Джафет Танганга начал этот сезон как лучший защитник «Тоттенхэма», но теперь ожидается, что Эмерсон возьмет на себя эту роль после слов Нуно, сказанных бразильцу.

Фото Алекса Капарроса / Getty Images

Из других новостей, «Легенда навсегда»: Рис Джеймс реагирует на призыв игрока за 240 тысяч фунтов стерлингов в неделю покинуть «Арсенал

».

сотрудников «Тоттенхэма» уже заметили в Emerson нечто «невероятное», утверждает журналист

. Фото Ксавьера Бониллы / NurPhoto via Getty Images

Тоттенхэм Хотспур подписал контракт в срок в качестве правого защитника Emerson Royal из Барселоны — и они уже впечатлены.

Бразильский ас присоединился к «Барселоне» этим летом после двух с половиной лет в «Реал Бетис» благодаря соглашению о совместной собственности.

С двумя другими правыми защитниками, уже находившимися в клубе в Сергино Десте и Сержи Роберто, «Барселона» решила быстро извлечь выгоду из Эмерсона и продать его «Тоттенхэму».

ULTIMATE XI игроков подписали этим летом

БридТВ

4598

ULTIMATE XI игроков подписали этим летом

854748

854748

центр

13872

22-летний футболист теперь будет бороться за футбол с Джафетом Танганга, и похоже, что тренеры «Тоттенхэма» уже впечатлены.

Футбол. Корреспондент лондонского «Тоттенхэма» Аласдер Голд рассказал об Эмерсоне и о том, почему «Тоттенхэм» его любит.

Gold утверждает, что он разговаривал с людьми в Тоттенхэме и его окрестностях, и они думают, что его уровень физической подготовки абсолютно «невероятный», но при этом «атлетически превосходный».

«Тоттенхэм», возможно, не думает, что Эмерсон технически велик, конечно, не по сравнению с другими бразильскими правыми защитниками этого поколения, но он сможет «двигаться» вверх и вниз по правой стороне.

Эмерсон Роял во время матча между ФК Барселона и Реал Сосьедад де Футбол, соответствующего первой неделе Лиги Сантандер, сыгранной на стадионе Камп Ноу 15 августа 2021 года в Барселоне, Испания. — (Фото Urbanandsport / NurPhoto через Getty Images)

«Те, с кем я разговаривал в Тоттенхэме и его окрестностях, сказали, что у них есть чувство, что он великолепен в атлетике, его уровень физической подготовки невероятен, он будет кататься вверх и вниз по этой стороне».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*