В одной из комнат батарея холодная: обзор возможных причин — Школа ремонта
С ситуацией, когда в одной их комнат батарея не нагревается сталкиваются жильцы многоквартирных и частных домов. Чаще всего возникают неполадки, при которых холодной оказывается батарея в конце разводки, но не всегда. Бывает, что не греет радиатор в центральной комнате.
В чем заключается причина того, что одна из батарей остается холодной? На самом деле их несколько. И чтобы понять, что случилось, давайте рассмотрим каждую из них отдельно.
Почему не греет одна батарея: 12 основных причин
Когда дом готовят к отопительному сезону своевременно, проверяют батареи, делают их опрессовку, жильцы сталкиваются с такой проблемой как холодная батарея или даже пол батареи редко.
Однако, если в квартире холодно, прежде всего стоит позвонить в ТСЖ или другую соответствующую организацию. Спросите, не отключали ли они отопление? Если нет – поговорите с соседями. Если у них проблемы, возможно дело в общем стояке, и тогда потребуется вмешательство специалистов.
Когда у соседей все в порядке, причину надо искать в своей квартире. В первую очередь – проверить не перекрыт ли вентиль на батарее. Чтобы вода поступала в батарею, он должен быть расположен параллельно трубе.
Поняв, в чем причина неполадки, с проблемой в некоторых случаях реально справиться самостоятельно.
1. Просвет трубы перекрыт
При монтаже пластиковых радиаторов иногда запаивают просвет трубы около шва. Дефект легко найти, учитывая разницу температур: в месте, где было сделано запаивание и дальше, труба и радиатор будут холодными.
2. У питающей трубы маленький диаметр
Когда у трубы, подходящей к батарее маленький диаметр, она не сможет обеспечивать ее горячей водой в достаточном количестве. В результате радиатор будет холоднее, чем в остальных комнатах. Чаще всего такой дефект встречается в конце разветвления.
3.Воздушная пробка
Завоздушивание радиаторов в квартирах – одна из частых проблем, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов. Это происходит тогда, когда в отопительную систему попадает воздух. Его пузырьки при циркуляции образуют большой воздушный пузырь, который не пропускает в батарею воду. Чтобы избежать проблемы, устанавливают отводчик воздуха.
Если воздушная пробка образовалась в одной из батарей, то проблему можно решить самостоятельно, так как батареи в современных домах комплектуются краном Маевского. Надо только приоткрыть кран и выпустить воздух. О том, что воздух вышел, будет свидетельствовать появившаяся вода.
Если же воздух перекрывает стояк, придется обращаться к специалистам. Самостоятельно справиться с дефектом не удастся.
4.Засор стояка
В стояке, обслуживающем несколько квартир в многоквартирном доме, возникают засоры. Причина – в неправильном монтаже. Как правило, засоряются трубы, диаметр которых меньше на четверть, чем положено по проекту. Через несколько лет стояк забивается мусором и окислами.
Следствием засора является охлаждение расположенных друг под другими радиаторами в разных квартирах. Если на верхние этажи тепла поступает достаточно, то нижние его не получают.
Засор стояка требует работы квалифицированной бригады сантехников. Но сложность еще заключается в том, что надо будет получить для этого разрешение от жильцов всех квартир, через которые проходит стояк, в том числе с верхних этажей, где нет никаких проблем.
5.Ошибки при подключении системы
Существует несколько распространенных ошибок при подключении, которые потом сказываются на всей системе отопления.
Неправильная установка байпаса
При подключении системы отопления порой неправильно устанавливают байпас – перемычку между прямой и обратной проводкой батареи. Нельзя устанавливать на байпасе кран. Это запрещено. Если все же отклонение от нормы допускается, следствием становится отсутствие циркуляции воды по всему стояку при одновременном перекрытии кранов на байпасе и радиаторе. Такая ситуация может возникнуть в многоквартирных домах при однотрубном подключении системы отопления.
Слишком большой радиатор
Когда количество секций у радиатора больше, чем было предусмотрено проектом, он не нагревается как положено. Выход – подключение батареи по диагонали или установка на него «удлинителя протока».
Если система многоконтурная,положение спасут краны, установленные для балансировки в коротком плече. С их помощью выравнивается температура в разных частях системы.
6. Засор в одной из батарей
Когда батарея нагревается слабо или не нагревается вообще, очень вероятно, что в ней образовался засор. Если стояк теплый и воздушной пробки нет, то дело именно в засоре.
Даже если батарею недавно поставили или только что отремонтировали, не факт, что удастся избежать засора. Окалина и технический мусор попадают в новую батарею довольно часто.
Устранить неполадку можно, промыв батарею. Ремонт не вызовет проблем, если на радиатор установлены два крана «американки». Подобные краны удобны тем, что позволяют устранить дефект без слива воды из радиатора. Достаточно е перекрыть краны с двух сторон, демонтировать радиатор и промыть его.
Но если с новыми батареями в таком случае проблем не будет, то старые чугунные батареи сложно промывать из-за их веса. Больше всего проблем возникает с рифлеными батареями. Они быстро ржавеют после промывания и начинают протекать. Поэтому радиаторы лучше сразу заменить.
7. Перекрытие крана на стояке
В случае, когда перекрывается общий стояк, страдают все жильцы, через квартиры которых он проходит. Перекрыть его может кто-то из жильцов, даже не подозревая, что лишает остальных людей тепла.
Каждый стояк в доме снабжен кранами на входе и выходе. Для того, чтобы их перекрыть необходимы серьезные причины и специальное разрешение. Часто кран перекрывают во время ремонтных работ, которые проходят в многоквартирном доме .
Случается, что после ремонта специалисты забывают снова открыть краны, тогда требуется вмешательство сантехников, которые должны будут выявить причину и снова открыть краны. Если даже вы сами уверены, что отопительная система работает плохо из-за перекрытого стояка, не надо устранять неполадку самостоятельно. Это должны делать представители ЖКХ.
8. Проблемы с трехходовым краном
Для управления направлением потоком воды в радиаторе, там, где соединяются радиатор и байпас, как правило, врезается трехходовый кран. Благодаря ему можно изменять циркуляцию воды так, чтобы она проходила через батарею и байпас или исключительно через байпас или радиатор. Кран также дает возможность полностью перекрывать воду.
Если кран долго находится без движения, то он как бы прикипает к батарее, накипь скапливается и мешает воде циркулировать. В этом случае рекомендуется заменить кран.
Но когда кран новый, при охлаждении радиатора его достаточно повернуть в обратном направлении. Поток воды пробьет накипь, и батарея снова будет нормально нагреваться.
9.Засор фильтра очистки воды
При первом запуске в батареи часто попадает мусор во время заполнения их водой. Чтобы он не забивал теплообменник котла, устанавливают фильтры на трубе обратной подачи, по которой идет вода в котел. Порой для безопасности фильтры устанавливают практически на каждой батарее.
Холодной последняя в разводке батарея иногда становится из-за засора фильтра очистки воды. Причем за ней могут «отказать» в нагреве и другие радиаторы. Чтобы устранить неполадку, фильтры снимают и тщательно промывают. После этого температура воды в батареях снова повышается.
10. Теплоноситель
Когда в батареи поступает не вода, а другой теплоноситель, это тоже порой приводит к проблемам с отоплением. Обычно теплоноситель – более вязкая субстанция, чем вода. Хотя у теплоносителя свои плюсы (в том числе при применении с антифризом системе отопления ничего не угрожает при размерзании), его использование не всегда оправдано. Если уж его применять, то только в сочетании с дистиллированной водой. В этом случае система будет работать дольше и уменьшится нагрузка на циркуляционный насос.
Теплообмен может быть нарушен и из-за низкой скорости проходящего по системе теплоносителя. Причины две: либо сечение трубы меньше, чем положено, либо у циркуляционного насоса недостаточная мощность.
11. Обратный клапан
Иногда в системе отопления устанавливают обратный клапан. Если давление воды в системе ниже, чем было предусмотрено, то клапан будет мешать нагреву. Чтобы увеличить температуру, клапан демонтируют и извлекают из него пружину. После этого батареи нагреваются нормально.
12. Изменение балансировки воды в системе отопления
Когда более удаленные от начала системы батареи холоднее, используют балансировку воды. Во время циркуляции горячей воды в последние батареи ее должно поступать больше. Обеспечить балансировку помогут установленные на батареях краны и подгонка байпасов. Балансировку надо проводить до тех пор, пока температура всех батарей не выровняется.
Есть и другие возможности теплорегуляции: удлиненный поток и трехходовый кран.
Батареи могут охлаждаться и при установке полотенцесушителя. Так как сопротивление, потоку жидкости у него ниже, расход тепла увеличивается, и он будет больше, чем в стоящих на полотенцесушителем батареях.
Что случается в частном доме?
Причины охлаждения радиаторов в частном доме могут быть таким же, как в многоквартирном, но часто заключаются в другом.
Основная из них – небольшая мощность котла. Его ресурса недостаточно для того, чтобы обогревать всю жидкость, циркулирующую в системе отопления.
Неправильная разводка труб. Чаще всего такая проблема встречается, когда установлены котлы Аристон Карес 24 сф., при работе которых батареи не нагреваются. Котлы Электролюкс тоже быстро нагреваются, оставляя холодными радиаторы. Так как трубы неправильно разведены, теплоноситель в самом приборе отопления циркулирует не так, как надо.
Заключение
Холодная батарея в одной из комнат – не такое уж редкое явление как в многоквартирных, так и в частных домах. Жителям многоквартирных домов при этом, в первую очередь, следует связаться с управляющей компанией, поговорить с соседями. Если никаких проблем не будет обнаружено – искать дефект в своей квартире. Это могут быть воздушные пробки, засоры радиаторов и фильтров, ошибки при монтаже. Главное – выявить проблему. Решить многие из них возможно самостоятельно, но в некоторых случаях требуется привлечение специалистов.
- Автор: sites
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему первая батарея холодная а остальные горячие
При наступлении холодов в каждом доме или квартире должны включаться отопительные приборы.
И если речь идет о центральном отоплении или имеющемся частном котле с механизмом водонагревателя и установленными радиаторами, то возникает закономерный вопрос, как сделать так, чтобы батареи были теплыми.
Порой недостаточно просто включить отопление и имеющийся в доме котел, ведь есть большое количество проблем и нюансов, которые не позволяют становиться батареям теплыми.
Металл остаётся холодным до того момента, пока не будет устранена проблема всего подаваемого тепла или отдельно взятого критерия.
Причины холодных радиаторов
Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.
Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.
И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.
Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:
- присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
- технический засор отдельно взятой батареи;
- неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.
Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.
Рассмотрим каждую причину в отдельности.
Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором: как установить самостоятельно и преимущества его использования
Воздушные пробки
Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.
Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.
Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.
Засор системы обогрева
Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.
Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
- перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
- чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
- с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
- под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
- если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
- залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
- промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.
Ошибки подключения
Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.
Советы
Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:
- Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
- Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.
- Провести очистку системы либо установить новую батарею.
- Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.
Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.
Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.
В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента.
Это интересно! Электрические радиаторы отопления – какие лучше: классификация и преимущества разных видов
Что делать, если батареи в квартире холодные, смотрите в следующем видео:
Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя. Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».
Глобальные проблемы контура отопления
Котэ не любит холодных батарей.
Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:
- неправильно смонтирован байпас;
- отсутствует балансировка;
- недостаточное давление.
Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.
Локальные причины неработоспособности системы отопления
Слишком длинная последняя батарея.
Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:
- завоздушивание системы;
- низкое качество теплоносителя;
- низкое качество нагревательного элемента.
Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.
На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.
О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.
Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.
Воздух в разводку может попасть:
- из открытого расширительного бака;
- если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
- агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.
Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.
Как убрать воздушные пробки, поможет видео:
Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.
Стояк и трубы горячие, а батареи холодные
Довольно часто в жилых многоквартирных домах во время отопительного сезона можно столкнуться со следующей проблемой: стояк горячий, а батареи – холодные. Это касается как новостроек, так и старых домов. Жильцы в большинстве случае не знают, как справиться с подобной ситуацией. Именно потому их попытки произвести ремонт отопительной системы самостоятельно не приводят к желаемому результату. В данном вопросе обязательно нужна помощь или консультация специалиста. Ведь решить проблему, почему трубы горячие, а батареи холодные, может только человек, имеющий нужный багаж знаний и опыта.
Почему батареи холодные, а стояк – горячий, объясняют специалисты
На холодных батареях руки не согреть.
Причин, почему подающая теплоноситель труба горячая, а радиатор холодный, может быть очень много. Специалисты для общего развития называют лишь основные из них:
- перекрыт центральный кран на подающей тепло магистрали или прикрыта обратка;
- недостаточный расход теплоносителя;
- завоздушивание системы или конкретного стояка, радиатора;
- система отопления не сбалансирована;
- загрязнения в отопительном контуре;
- уменьшение сечения подающей теплоноситель трубы.
Если в квартире стояк теплый, а батарея холодная, необходимо обращаться в организацию, отвечающую за теплоснабжение дома. Ее специалисты обязаны бесплатно и в течение суток устранить любую неисправность.
Однако следующие действия жильцов дома помогут мастерам, приехавшим на вызов, скорее устранить неисправность отопительного контура:
- необходимо установить труба горячая, а радиатор холодный только в одной квартире или эта проблема касается всего стояка. Возможно, неисправна отопительная разводка всего подъезда;
- не мешает обойти все подъезды и посмотреть, горячие ли там нагревательные элементы;
- можно спуститься в подвал и обследовать трубы на предмет пробоя. Даже капельная течь приводит к падению давления в системе. Это неблагоприятно сказывается на ее работе.
Почему не греют батареи?
Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.
К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.
Сломалась запорная арматура
Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:
- вентилями;
- шаровыми кранами;
- термоголовками с механической или автоматической регулировкой.
Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.
Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.
Быстрая проверка
Шаг 1: позвоните в управляющую компанию (либо ТСЖ, ДЭЗ и т.д.)
Узнайте, нет ли отключений отопления. Если их нет, сразу переходите на следующий шаг.
Шаг 2: спросите соседей
Если в многоквартирном доме однотрубная система отопления (из потолка выходит одна труба отопления и одна труба уходит в пол) и на батареях у соседей нет байпасов (перемычек между трубами) – то перекрыв батарею, они лишат тепла соседей по стояку. Поэтому проверьте, не перекрыта ли батарея у жильцов сверху и снизу (в некоторых домах теплоноситель подается сверху, в других – снизу).
Шаг 3: проверьте свою батарею
Проверьте, не перекрыта ли ваша батарея. Когда батарея перекрыта, вентиль расположен перпендикулярно трубе, когда открыта – параллельно. Наглядно посмотреть здесь.
Итак, мы разобрали «банальные» причины, из-за которых не греют батареи отопления. Если проблемы не в них, значит, имеют место неисправности в системе отопления. Выявить их поможет сантехник. Ниже мы расскажем об основных неисправностях, из-за которых остаются холодными радиаторы в квартире и в частном доме.
Низкая температура и аккумуляторы: что нужно знать
Поиск
В связи с приближением зимы и более низкими температурами это напоминает об одном из наиболее часто упускаемых из виду и невероятно важных вопросов, с которыми мы сталкиваемся, когда речь идет об уходе за нашими батареями. Действительно ли температура моей рабочей среды оказывает негативное влияние на мои аккумуляторы? Ну, короткий ответ, да.
Знаете ли вы, что емкость аккумулятора (проще говоря, как долго будет работать ваш аккумулятор) на самом деле уменьшается при низких температурах и увеличивается в более теплом климате? Хорошим примером этого может быть разряженный автомобильный аккумулятор холодным зимним утром, хотя днем ранее он работал нормально. Влияние температуры на ваши аккумуляторы на самом деле может быть весьма значительным.
Идеальной средой для батарей является комнатная температура около 75 градусов по Фаренгейту или 25 градусов по Цельсию. Когда производитель аккумуляторов указывает номинальную емкость своих аккумуляторов, это почти всегда указывается при этой идеальной температуре. Редко, если вообще когда-либо, производитель батарей публикует номинальную емкость батареи при таких более низких температурах.
Почему низкие температуры снижают емкость батареи
Вязкость и сопротивление электролита увеличиваются по мере снижения температуры электролита. Например, возьмем полностью заряженную батарею с удельным весом 1,275. В идеальных условиях, когда комнатная температура составляет 75 градусов по Фаренгейту, вы можете рассчитывать на 9От 5% до 99% емкости батареи. Теперь, если вы понизите температуру в помещении до 32 градусов по Фаренгейту, батарея выдаст только около 75% своей емкости. В некоторых экстремально холодных хранилищах, где температура составляет 0 градусов по Фаренгейту или ниже, отдаваемая мощность может составлять всего 40 %.
Из этого следует сделать вывод, что Аккумуляторы всегда должны быть полностью заряжены в холодную погоду . В дополнение к упомянутым выше проблемам, связанным с разрядкой, прием заряда свинцово-кислотной батареи ухудшается, когда температура электролита падает ниже 60 градусов по Фаренгейту. Их следует нагревать даже во время хранения. Если воздействие низких температур при разряженной батарее достаточно сильное, электролит может замерзнуть, что вызовет более серьезные проблемы, когда придет время использовать батарею.
Высокие температуры сократят срок службы батареи
На другом конце спектра находятся высокие температуры, и хотя высокие температуры не оказывают прямого влияния на доступную емкость батареи, со временем они уменьшат срок службы батареи жизнь. Химические реакции ускоряются при высоких температурах, вызывая увеличение скорости коррозии положительной сетки и ускорение осыпания активного материала на пластинах. Осыпание может даже в конечном итоге вызвать короткое замыкание в ячейке, что серьезно повлияет на вашу батарею.
Температура электролита выше 90 градусов по Фаренгейту. приведет к некоторому сокращению срока службы, и его следует по возможности избегать. Никогда не допускайте, чтобы температура элементов превышала 110 градусов по Фаренгейту в течение длительного периода времени, так как это приведет к повреждению элементов в вашей батарее.
Это не означает, что если вы целый день работали от батареи или если она только что разряжена, она не должна нагреваться.
Однако, если ваша батарея кипит, это означает, что есть проблема, и ее следует сообщить специалистам по уходу за батареями, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы.на 0
- Этот веб-сайт лучше всего просматривать на настольных компьютерах/macOS с помощью Google Chrome, Firefox или Safari, и он может не поддерживать разрешение выше 4k
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
В начало
Батареи разряжаются в холодную погоду: объяснение
Опубликовано 29 января 2019 г.
Зима. А вместе с этим тяжелые пальто, ледяной ветер, а иногда и отрицательные температуры: условия, неблагоприятные для аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы
Экстремальные температуры, как правило, неблагоприятны для аккумуляторов. По данным Lifewire, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов снижается примерно на 20 процентов в нормальную и морозную погоду и примерно на 50 процентов при температурах, достигающих примерно -22 градусов по Фаренгейту.
В результате в любое зимнее утро может разрядиться автомобильный аккумулятор. Это связано с уменьшением мощности и увеличением потребляемой мощности стартеров и вспомогательного оборудования. Это связано с тем, что стартерные двигатели требуют огромной силы тока для запуска, что снижает емкость даже самых новых аккумуляторов.
Полный текст статьи читайте здесь.
Сотовые телефоны
При низких температурах даже полностью заряженный телефон может мгновенно разрядиться до нуля.
Почему? Согласно LiveScience, работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции. Литий-ионные батареи работают, разряжая свой электрический ток в виде отдельных ионов лития, которые перемещаются в растворе от одного конца батареи (анод) к другому концу (катод). Холод замедляет или может даже остановить эти реакции, хотя до сих пор точно не понятно, почему.
«Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор не совсем понятны», — пишет группа инженеров по аккумуляторам в статье «Критический обзор тепловых проблем в литий-ионных аккумуляторах», опубликованной в Журнал Электрохимического общества .
Решение? Доведите телефон до температуры, достаточной для того, чтобы снова активировать реакции, и он должен вернуть вашему аккумулятору первоначальный заряд.
Полный текст статьи читайте здесь.
235-я конференция ECS, которая пройдет 26–30 мая 2019 г. в Далласе, штат Техас, станет прекрасной площадкой для дальнейшего изучения вопросов аккумуляторного мира. Ученые, инженеры и лидеры отрасли со всего мира собираются вместе, чтобы поделиться своими исследованиями, обсудить новые идеи и открыть новые возможности. Не упустите эту возможность!
Рубрика: Аккумуляторы, Электрохимия, Энергетика, Топливные элементы
Tagged аккумуляторы, автомобили, свинцово-кислотные аккумуляторы, литиевые аккумуляторы, литий-ионные аккумуляторы, смартфоны
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Весь контент, представленный в блоге ECS, предназначен только для информационных целей. Мнения и интересы, выраженные здесь, не обязательно отражают позицию или взгляды ECS. ECS не делает заявлений и не дает гарантий относительно этого блога, его точности или надежности. Кроме того, ссылка на сторонний блог или веб-сайт не означает, что ECS поддерживает этот блог или веб-сайт или несет ответственность за его содержание или использование.