Статья «Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики»
Не для кого не секрет, что главная движущая сила процесса обучения, развития учащихся – познавательная активность, проявление которой невозможно без интереса к учению. Если у ребенка отсутствует интерес к предмету, то об успешности рассуждать не приходится. Поэтому интерес к содержанию учебного предмета, к процессу познания рассматривается как важный показатель, способствующий развитию мыслительной деятельности учащегося.
Характерным признаком становления и развития мыслительной деятельности учащихся является их отношение к постигаемой действительности, осознание ее ценности, поиск причин и смысла происходящего вокруг, т. е. умение рефлексировать – критически мыслить.
Критическое мышление – способность оценивать факты, события, процессы, предполагает ясное и четкое определение своей позиции.
Элементы критического мышления:
- стремление к познанию нового, открытость по отношению к нестандартным способам решения как известных, так и новых задач;
- способность уверенно ориентироваться в излагаемом материале и оценивать степень достоверности предлагаемой учителем информации, соотнося ее с тем, что известно;
- готовность к конструктивному диалогу с учителем и одноклассниками, умение отстаивать собственную точку зрения, а при необходимости пересматривать ее;
- способность к самооценке уровня сформированности практических умений и навыков на основе сравнения собственных результатов с заданным эталоном.
Направленность образовательного процесса на развитие мыслительной деятельности школьников обеспечивается:
- через включение личного опыта учащихся в образовательный процесс;
- через включение в содержание урока проблем, связанных с человеком и его деятельностью;
- посредством акцентирования внимания учащихся на ценность совместного опыта;
- через построение образовательного процесса на уроках с учетом индивидуальных способов (словесного, символического, рисуночного и т.д.) проработки учебной информации;
- посредством создания условий для рефлексии учащимися своей деятельности, своего эмоционального состояния и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- через создание условий, обеспечивающих осознание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.
Психологи считают, что учащиеся усваивают 10% информации, которую они слышат, 50% зрительно предъявляемой и 90% усваивается из практических действий и деятельности. « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь» — так гласит древняя китайская мудрость.
Уроки математики можно соединять с уроками экономики, экологии, предпринимательства, если поставить перед собой задачу активизировать мыслительную деятельность учащихся, а не тренировать механические действия по складыванию и перемножению чисел. В наших учебниках математики задачи и задания в основном предполагают применение каких-то математических действий, используя образец, формулу. Почти всегда задания имеют одно, уже известное учителю или определенное учебником решение. Правильность решения или ответа можно проверить по данным в конце учебника ключам. А часто ли в нашей жизни возникают проблемы, имеющие одно решение? Скорее нет. Что, если ответов может быть несколько? Пусть дети размышляют, ищут разные ответы, просчитывают различные варианты, отстаивают тот, который им кажется более разумным. Вопросы и задания можно сделать разными.
Задача № 128 [1]
Первая бригада может отремонтировать 1800 м. дороги за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней будет закончен ремонт дороги, если обе бригады будут работать совместно?
Задача № 370 [3]
Новая машина может выкопать канаву за 8 часов, а старая – за 12 часов. Новая машина работала 3 ч., а старая – 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать?
Задача для 5 класса [5]
С опытного участка площадью 41400 кв. м собрали 17388 кг зерна. На другом опытном участке урожайность зерна была на 0,07 кг/кв. м больше. Какой урожай собрали со второго участка, если его площадь 40200 кв. м? С какого поля собрали больший урожай и на сколько?
Задача № 185 [1]
Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет 1025550 л. Сколько воды в день приходится в среднем на человека, если всего в этих домах проживают 11925 человек?
К этим задачам помимо основных вопросов можно задать дополнительные:
Почему одна машина (бригада) работает лучше другой? От чего это может зависеть? Будет ли разница в зарплате? Что можно сделать, чтобы повысить производительность труда бригады, урожайность поля? Как поступишь ты в данной ситуации? Прокомментируйте данную ситуацию, дайте свою оценку, сделайте выводы (например: воду нужно расходовать экономно, она не должна литься просто так – это наше природное богатство, нельзя наносить вред окружающей среде).
На основе задач можно проводить небольшие исследования. При проведении уроков повторения в 5 классе учащимся была предложена задача № 1729[2]: На чтение девочка потратила в три раза больше времени, чем на прогулку. Сколько времени заняла прогулка, если она продолжалась на 40 минут больше, чем чтение? Группе ребят было дано задание провести исследование режима дня учащихся класса с ведением математических расчетов и записей и выяснить, сколько времени отводится на подготовку уроков, на другие дела, проанализировать, от чего это зависит, как построить день более разумно, где найти резервы свободного времени. Все свои расчеты ребята показали на круговой диаграмме. Результаты обсуждались всем классом, при этом повторялась еще и тема «Круговые диаграммы»
Решая задачу для 5 класса, взятую из пособия для учителя, [4] (Представьте на круговой диаграмме данные о распределении бюджета семьи: одежда – 15%, жилье – 10%, питание – 60%, транспорт – 8%, другое – 7%) ребята с помощью родителей провели небольшое исследование по распределению семейного бюджета в течение месяца. Они просчитывали в % траты семьи на питание, одежду, развлечения и т.д. Все это изображалось на круговой диаграмме. Выводы учащихся подтвердили выводы экономистов и социологов: чем выше доход семьи, тем меньше средств тратится на питание, а больше – на покупку одежды, техники, развлечения.
После решения этой задачи и обсуждения ее результатов группе учащихся было предложено выполнить проектную работу, которая получила название «Математика и здоровый образ жизни». Выполняя данную работу, учащиеся проанализировали систему питания ребят класса, на основе составленных анкет, провели расчеты, составили диаграммы, наглядно демонстрирующие приоритеты в питании, посоветовавшись со школьным врачом, сделали выводы о правильности и целесообразности системы питания. Результаты работы обсуждались даже на родительском собрании. Ребята на собственном опыте убедились, что математика – не оторванная от жизни наука, а наоборот, очень тесно с нею связанная.
Такие задания побуждают ребят думать, анализировать, принимать самостоятельные решения, действовать самому, делая при этом математические расчеты. Деятельность ребенка становится не только математической, но и мыслительной, развивающей познавательные возможности. Такие задания можно выполнять не только в одиночку, но и в парах, группах. При этом происходит развитие навыков взаимодействия с другими людьми, умения находить общее решение, идти на компромисс.
При объяснении нового материала вместо монолога учителя можно использовать следующий прием: учащиеся самостоятельно изучают текст, затем в течение определенного времени составляют вопросы на знание текста, вопросы, ответы на которые ученик не знает, но хотел бы узнать, вопросы по выяснению мнения учащихся по какому либо факту и сравнения его со своим.
Мы не должны в школе готовить детей к жизни, задача взрослых – сделать их жизнь интересной. Все учебные предметы должны быть связаны с жизненным опытом ребенка. Такая информация для него актуальна, интересна и полезна. Задания не должны иметь заранее известного ответа, ответы надо искать самому, а значит – постоянно мыслить.
Литература
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика – 5: Учебник. – М.: Мнемозина, 2007.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика – 5: Учебник. – М., 2002.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика — 6: Учебник. – М., 2002.
- Григорьева Г.И. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика – 5» (6 издание, 2000г.) – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
- Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1991.
- Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Изд. «Первое сентября», 2000.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики | Статья по алгебре по теме:
Н.А. Хлыбова
Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
Главная движущая сила процесса обучения, развития учащихся – познавательная активность, проявление которой невозможно без интереса к учению. Если у ребенка отсутствует интерес к предмету, то об успешности рассуждать не приходится. Поэтому интерес к содержанию учебного предмета, к процессу познания рассматривается как важный показатель, способствующий развитию мыслительной деятельности учащегося. Характерным признаком становления и развития мыслительной деятельности учащихся является их отношение к постигаемой действительности, осознание ее ценности, поиск причин и смысла происходящего вокруг.
Направленность образовательного процесса на развитие мыслительной деятельности школьников обеспечивается:
— через включение личного опыта учащихся в образовательный процесс;
— через включение в содержание урока проблем, связанных с человеком и его деятельностью;
— посредством акцентирования внимания учащихся на ценность совместного опыта;
— через построение образовательного процесса на уроках с учетом индивидуальных способов (словесного, символического, рисуночного и т.д.) проработки учебной информации;
— посредством создания условий для рефлексии учащимися своей деятельности, своего эмоционального состояния и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
— через создание условий, обеспечивающих осознание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.
Психологи считают, что учащиеся усваивают 10% информации, которую они слышат, 50% зрительно предъявляемой и 90% усваивается из практических действий и деятельности. « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь» — так гласит древняя китайская мудрость.. В наших учебниках математики задачи и задания в основном предполагают применение каких-то математических действий, используя образец, формулу. Почти всегда задания имеют одно, уже известное учителю или определенное учебником решение. Правильность решения или ответа можно проверить по данным в конце учебника ключам. А часто ли в нашей жизни возникают проблемы, имеющие одно решение? Скорее нет. Что, если ответов может быть несколько? Пусть дети размышляют, ищут разные ответы, просчитывают различные варианты, отстаивают тот, который им кажется более разумным.
Вопросы и задания можно сделать разными. Вот некоторые примеры, как можно это сделать:
1) Две трубы заполнили бассейн за 16 часов. Первая труба заполняет бассейн за 24 часа при самостоятельной работе. За сколько часов заполнит бассейн вторая труба, если будет работать одна?
2) Новая машина может выкопать канаву за 8 часов, а старая – за 12 часов. Новая машина работала 3 ч., а старая – 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать?
3) С опытного участка площадью 41400 кв. м собрали 17388 кг зерна. На другом опытном участке урожайность зерна была на 0,07 кг/кв. м больше. Какой урожай собрали со второго участка, если его площадь 40200 кв. м? С какого поля собрали больший урожай и на сколько?
4)Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет 1025550 л. Сколько воды в день приходится в среднем на человека, если всего в этих домах проживают 11925 человек?
5) Мастер выполняет заказ за 9 часов. Ученику потребуется на выполнение этого же заказа времени в 8 раз больше. За сколько часов будет выполнен заказ, если они будут работать совместно?
К этим задачам помимо основных вопросов можно задать дополнительные:Почему одна машина (бригада) работает лучше другой? От чего это может зависеть? Будет ли разница в зарплате? Что можно сделать, чтобы повысить производительность труда бригады, урожайность поля? Как поступишь ты в данной ситуации? Прокомментируйте данную ситуацию, дайте свою оценку, сделайте выводы (например: воду нужно расходовать экономно, она не должна литься просто так – это наше природное богатство, нельзя наносить вред окружающей среде).
Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение наглядных пособий. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естественно, каждый учитель стремится сделать свой урок занимательным и интересным. Этому в полной мере способствует применение игры, ее отдельных элементов на уроке. Но не следует перегружать урок занимательным материалом. К.Д. Ушинский говорил, что учение должно быть занимательным для ребенка, но в то же время должно требовать от детей точного исполнения и незанимательных для них задач, не наклоняя ни в одну, ни в другую сторону, давая пищу непроизвольному (пассивному) вниманию и упражняя произвольное (активное) внимание, которое хотя слабо в ребенке, но может и должно развиваться и крепнуть от упражнений.В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Включение в урок игр игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
На основе задач можно проводить небольшие исследования. При проведении уроков повторения в 5 классе учащимся была предложена задача: «На чтение девочка потратила в три раза больше времени, чем на прогулку. Сколько времени заняла прогулка, если она продолжалась на 40 минут больше, чем чтение?» Группе ребят было дано задание провести исследование режима дня учащихся класса с ведением математических расчетов и выяснить, сколько времени отводится на подготовку уроков, на другие дела, проанализировать, от чего это зависит, как построить день более разумно, где найти резервы свободного времени. Все свои расчеты ребята показали на круговой диаграмме. Результаты обсуждались всем классом.
Решая задачу для 5 класса «Представьте на круговой диаграмме данные о распределении бюджета семьи: одежда – 15%, жилье – 10%, питание – 60%, транспорт – 8%, другое – 7%» ребята с помощью родителей провели небольшое исследование по распределению семейного бюджета в течение месяца. Они просчитывали в % траты семьи на питание, одежду, развлечения и т.д. Все это изображалось на круговой диаграмме. Выводы учащихся подтвердили выводы экономистов и социологов: чем выше доход семьи, тем меньше средств тратится на питание, а больше – на покупку одежды, техники, развлечения.
Задача для 5 класса«В одной таблетке содержится 0,05 г витамина С – это суточная доза для взрослого человека. Определите, употреблением, каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку, если известно, что в 100 г моркови содержится 5 мг витамина С, в100 г картофеля – 10 мг и в 100 г помидор – 40 мг витамина С.»После решения этой задачи и обсуждения ее результатов группе учащихся было предложено выполнить проектную работу, которая получила название «Математика и здоровый образ жизни». Выполняя данную работу, учащиеся проанализировали систему питания ребят класса, на основе составленных анкет, провели расчеты, составили диаграммы, наглядно демонстрирующие приоритеты в питании. Ребята на собственном опыте убедились, что математика – не оторванная от жизни наука, а наоборот, очень тесно с нею связанная.
Такие задания побуждают ребят думать, анализировать, принимать самостоятельные решения, действовать самому, делая при этом математические расчеты. Деятельность ребенка становится не только математической, но и мыслительной, развивающей.
Такие задания можно выполнять не только в одиночку, но и в парах, группах. При этом происходит развитие навыков взаимодействия с другими людьми, умения находить общее решение, идти на компромисс.
В своей практике, на уроке, где закрепляется или повторяется материал, я использую нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Особенно удачны такие уроки в среднем звене. Так, например, урок-сказка, урок-путешествие, урок-соревнование при изучении тем «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями». Эти уроки заставляют всех детей включиться в игру, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Поэтому уроки обобщающего повторения можно провести в форме телевизионных передач «Счастливый случай», «Поле чудес» и т.п. В старших классах на уроках можно применять групповую форму обучения. Примером является урок-игра «Лабиринт» на тему «Тригонометрические функции и их свойства».
Урок-сказка по теме «Действия с натуральными числами» проводился для отработки навыков выполнения действий с натуральными числами. В процессе такой формы урока вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Урок-сказка приемлем именно для детей 5-6 классов.
Я остановлюсь на некоторых видах мыслительной деятельности школьников на уроках математики.
- Устный счет. Первоначальная задача каждого учителя математики выработка у ребят навыка хорошего счета. Разнообразны способы устного счета:
- Фронтальный – учитель задает вопрос, учащийся отвечает.
- Различные виды игр, например, эстафета при решении больших примеров, содержащих много действий и др.
- Круговые примеры – следующий вид занятий, повышающий умственную деятельность учащихся. Это примеры, позволяющие ребятам осуществлять самоконтроль, а учителю облегчают проверку работ.
- Нравится ребятам, когда учитель дает задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стертых записей:
50:10+68=500+68=568;
5 ? 13+20-100=5 ? 33-100=165-100=65;
80+4 ? (49-8 ? 5)=84 ? (49-40)=84 ? 9=756;
- Задачи с лишним условием и, наоборот, с недостающими данными, повышают интерес, стимулируют работу учащихся. Ребята любят, когда уроки оживлены задачами-шутками и заданиями на внимание.
- Творческие задания: сочинительство задач, сказок, кроссвордов, ребусов, изготовление стереометрических фигур.
- Групповой метод решения задач.
- Программированный опрос. Сейчас тестирование очень актуально, так как большинство учащихся по окончании основной школы поступают в техникумы.
- Использование на уроках элементов историзма.
- Нетрадиционные формы уроков: «Счастливый случай», «Поле чудес», «Звездный час» и т.п., урок-лабиринт, сказка, путешествие.
- Доклады по темам. Позволяют значительно разнообразить урок, проводить его в форме семинара. При подготовке доклада к семинару или к обыкновенному уроку, на котором этот доклад будет фрагментом, ученик вырабатывает навыки работы с источниками, их конспектирования, анализа различных мнений, систематизации материала вокруг темы доклада и т.д.
- Решение проблемных творческих задач аналогично умственной деятельности творческих и научных работников.
- Выполнение практических работ. Так учащиеся 7 класса определяли экологическое состояние классных комнат в соответствии с последнимисанпинами
- Выполнение индивидуальных заданий.
- Различные проверочные, самостоятельные, контрольные работы и диктанты.
Большая заинтересованность у учащихся к предмету возникает во внеклассной работе. Ежегодно проводимые недели математики способствуют развитию мыслительной деятельности, логического мышления, прививают интерес к предмету. Разнообразные по форме математические состязания выявляют одаренных детей и детей, которые любят данный предмет, хотя у них и не все получается. Естественно, что такие мероприятия часто не проводятся, но использование нестандартных форм обучения на уроках и во внеклассной работе способствуют увлечению учащихся предметом.
Я перечислила несколько приемов, повышающих мыслительную деятельность ученика. Конечно, на каждом уроке использовать все эти приемы невозможно. Но, даже иногда используя некоторые их них, сами испытаете удовлетворение.
Литература
- Виленкин Н.Я. и др. Математика – 5: Учебник. – М., 2011.
- Виленкин Н.Я. и др. Математика — 6: Учебник. – М., 2011.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика – 5: Учебник. – М.: Мнемозина, 2007.
- Григорьева Г.И. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика – 5» (6 издание, 2000г.) – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
- Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1991.
- Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Изд. «Первое сентября», 2000.
Сведения об авторе:
Хлыбова Наталья Александровна,
МБОУООШ № 25, г. Армавир
учитель математики
Вода Вопросы и ответы: Сколько воды я использую дома каждый день?
Школа водных наук 20 июня 2019 г.
Вопросы и ответы по науке о воде
Дополнительные вопросы и ответы по науке о воде см. здесь
Фотогалереи наук о воде
Узнайте все о воде с помощью картинок
Дом школы водных наук
- Обзор
Узнайте, сколько воды среднестатистический человек использует каждый день и на какие виды деятельности расходуется больше всего воды.
• Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА • Вопросы и ответы по наукам о воде •
Сколько воды я использую дома каждый день?
Источники/использование: общественное достояние.
Оценки разнятся, но в среднем каждый человек использует около 80-100 галлонов воды в день для домашних нужд. Вас удивляет тот факт, что чаще всего бытовая вода используется для смыва в туалете, а после этого для принятия душа и ванны? Вот почему в наши дни экономии воды мы начинаем видеть туалеты и душевые, которые потребляют меньше воды, чем раньше.
Многие местные органы власти теперь имеют законы, которые определяют, что водопроводные краны, туалеты и душевые пропускают только определенное количество воды в минуту. Агентства водоснабжения в некоторых районах, например здесь, в Атланте, штат Джорджия, предлагают скидки, если вы устанавливаете водосберегающий туалет. Да, в этих туалетах действительно расходуется намного меньше воды. Что касается смесителей для кухни и ванной, если вы посмотрите очень близко на головку крана, вы можете увидеть что-то вроде «1,0 галлона в минуту», что означает, что головка смесителя позволяет воде течь со скоростью не более 1,0 галлона в минуту.
Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Воспользуйтесь нашей онлайн-формой , чтобы получить оценку потребления воды в вашем доме.
- Обзор
Узнайте, сколько воды среднестатистический человек использует каждый день и на какие виды деятельности расходуется больше всего воды.
• Школа наук о воде HOME • Вопросы и ответы по наукам о воде •
Сколько воды я использую дома каждый день?
Источники/использование: общественное достояние.
Оценки разнятся, но в среднем каждый человек использует около 80-100 галлонов воды в день для домашних нужд. Вас удивляет тот факт, что чаще всего бытовая вода используется для смыва в туалете, а после этого для принятия душа и ванны? Вот почему в наши дни экономии воды мы начинаем видеть туалеты и душевые, которые потребляют меньше воды, чем раньше.
Многие местные органы власти в настоящее время имеют законы, которые определяют, что водопроводные краны, туалеты и души пропускают только определенное количество воды в минуту. Агентства водоснабжения в некоторых районах, например здесь, в Атланте, штат Джорджия, предлагают скидки, если вы устанавливаете водосберегающий туалет. Да, в этих туалетах действительно расходуется намного меньше воды. Что касается смесителей для кухни и ванной, если вы посмотрите очень близко на головку крана, вы можете увидеть что-то вроде «1,0 галлона в минуту», что означает, что головка смесителя позволяет воде течь со скоростью не более 1,0 галлона в минуту.
Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.
Воспользуйтесь нашей онлайн-формой , чтобы получить оценку потребления воды в вашем доме.
Среднее потребление воды в США
Засуха
Засуха означает уменьшение количества воды в ваших местных водоемах, а значит, уменьшение количества воды, вытекающей из вашего крана. Как мы уже обсуждали ранее, из-за последствий засухи более 850 миллионов человек во всем мире не имеют доступа к безопасной и чистой питьевой воде. Но эта проблема не только за пределами Соединенных Штатов. По данным Совета по защите национальных ресурсов (NRDC), «в Соединенных Штатах засуха является второй по величине формой стихийного бедствия (после ураганов), причиняя средний ущерб в размере 9 долларов США.0,6 миллиарда убытков и убытков за событие». Кроме того, по оценкам отчетов, в период с 1960 по 2010 год естественное потребление воды, особенно людьми, «увеличило частоту засух на 25 процентов».
Но засуха — не единственный экологический фактор, влияющий на потребление воды в Соединенных Штатах и за их пределами.
Устаревающая инфраструктура
Наша устаревающая инфраструктура также может препятствовать доступу к постоянно текущей чистой воде. Трубы, облицованные свинцом, по-прежнему являются распространенной проблемой, а старые трубы, проржавевшие или забитые отложениями, также могут означать, что вы получаете меньше воды через кран с меньшей скоростью. По данным NRDC, «неисправные счетчики, крошащиеся трубы, протекающие водопроводы обошлись Соединенным Штатам примерно в 9 долларов».0103 2,1 триллиона галлонов потерянной питьевой воды каждый год».
На индивидуальном уровне на давление воды в вашем доме могут влиять и другие факторы. Например, протечка в вашей трубе — это не только дополнительные расходы к вашим ежемесячным расходам на коммунальные услуги, но и снижение давления воды, поскольку вода уходит через трещины в вашей трубе, а не попадает в ваш кран. Это препятствует использованию воды на индивидуальном уровне, а если вы используете колодезную воду, то и на уровне общины. галлонов потерянной питьевой воды каждый год».
Факторы, вызывающие снижение давления
На давление воды в вашем доме могут влиять даже более серьезные факторы, на индивидуальном уровне. Например, протечка в вашей трубе — это не только дополнительные расходы к вашим ежемесячным расходам на коммунальные услуги, но и снижение давления воды, поскольку вода уходит через трещины в вашей трубе, а не попадает в ваш кран. Это препятствует использованию воды на индивидуальном уровне, а если вы используете колодезную воду, то и на уровне общины.
Высота
Основные правила гравитации гласят, что то, что поднимается, должно опускаться. Гравитация удерживает воду, текущую из крана в канализацию. В результате то, как высоко расположен ваш дом по отношению к водопроводу, также может влиять на давление воды в вашем доме. Это приводит к большему или меньшему потреблению воды в любой день.
Сломанный регулятор давления
Регуляторы давления помогают стабилизировать давление воды в вашем доме. Если ваш сломан, это может привести к тому, что давление воды будет слишком слабым или слишком сильным. Наличие регулятора давления поможет продлить срок службы вашей сантехники и функций, а также поможет предотвратить утечки в ваших функциях.
Утечки в водопроводе
Утечки в ваших трубах могут препятствовать достаточному давлению в ваших смесителях и насадках для душа. Небольшие утечки, как правило, не влияют на ваше давление, но если у вас есть несколько небольших утечек или более крупных утечек, это может повлиять на ваше давление. При поиске утечек под раковинами и функциями ищите признаки скопления луж, плесени или плесени как контрольные признаки утечки. Если вы беспокоитесь, что у вас есть утечка под вашим фундаментом, вы можете нанять сантехника для осмотра, поскольку у них есть необходимое оборудование для их обнаружения. Утечки под вашим домом могут разрушить ваш фундамент и вызвать проблемы со структурным основанием вашего дома.
Использование воды: закончится ли она когда-нибудь?
Итак, это подводит нас к вопросу, который затронет не только Соединенные Штаты в целом, но и всех нас в отдельности: закончится ли у нас когда-нибудь вода?
Ответ сложнее, чем «да» или «нет». Начнем с того, что крупнейшим потребителем воды является не отдельный человек, а сельскохозяйственная отрасль, использующая 70 процентов чистой питьевой воды во всем мире. Это включает как растениеводство, так и производство продуктов питания. Большая часть воды используется для выращивания продуктов питания для кормления скота, что делает животноводство одним из крупнейших потребителей воды в Соединенных Штатах.
Таким образом, хотя технически ответ отрицательный, у нас не заканчивается вода в целом — у нас заканчивается доступ к чистой питьевой воде. Согласно отчету The Guardian, «примерно каждый девятый житель планеты не имеет доступа к чистой доступной воде в пределах получаса от своего дома».
Такие вещи, как изменение климата и рост населения, определенно не помогают. С наступлением учащающихся засух, пожаров и ураганов, а также быстрого роста населения возможность получать чистую питьевую воду с каждой минутой становится все труднее. Что еще хуже, исследователи из НАСА обнаружили, что 21 из 37 крупнейших в мире водоносных горизонтов истощаются ниже критической точки устойчивости. Это означает, что мы используем воду из этих водоносных горизонтов быстрее, чем пополняем их, и по мере увеличения среднего потребления воды эти водоносные горизонты будут истощаться еще быстрее.
Недавний отчет агентства Reuters подтверждает, что это происходит не только во всем мире, но и у нас на заднем дворе. «Начиная с 2071 года 96 водохранилищ из 204, снабжающих пресной водой большую часть страны, могут не обеспечить ежемесячную потребность…»
Что же делать? Несколько вещей, безусловно, могут помочь на индивидуальном уровне: рекомендуется переходить на вегетарианство 2-3 раза в неделю, поскольку, как упоминалось выше, мясная промышленность является одним из крупнейших потребителей воды в стране.