Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет 1025550: Решение на Упражнение 185 из ГДЗ по Математике за 5 класс: Зубарева, Мордкович

Статья «Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики»

            Не для кого не секрет, что главная движущая сила процесса обучения, развития учащихся – познавательная активность, проявление которой невозможно без интереса к учению. Если у ребенка отсутствует интерес к предмету, то об успешности рассуждать не приходится. Поэтому интерес к содержанию учебного предмета, к процессу познания рассматривается как важный показатель, способствующий развитию мыслительной деятельности учащегося.
Характерным признаком становления и развития мыслительной деятельности учащихся является их отношение к постигаемой действительности, осознание ее ценности, поиск причин и смысла происходящего вокруг, т. е. умение рефлексировать – критически мыслить.
Критическое мышление – способность оценивать факты, события, процессы, предполагает ясное и четкое определение своей позиции.

Элементы критического мышления:

  • стремление к познанию нового, открытость по отношению к нестандартным способам решения как известных, так и новых задач;
  • способность уверенно ориентироваться в излагаемом материале и оценивать степень достоверности предлагаемой учителем информации, соотнося ее с тем, что известно;
  • готовность к конструктивному диалогу с учителем и одноклассниками, умение отстаивать собственную точку зрения, а при необходимости пересматривать ее;
  • способность к самооценке уровня сформированности практических умений и навыков на основе сравнения собственных результатов с заданным эталоном.

Направленность образовательного процесса на развитие мыслительной деятельности школьников обеспечивается:

  • через включение личного опыта учащихся в образовательный процесс;
  • через включение в содержание урока проблем, связанных с человеком и его деятельностью;
  • посредством акцентирования внимания учащихся на ценность совместного опыта;
  • через построение образовательного процесса на уроках с учетом индивидуальных способов (словесного, символического, рисуночного и т.д.) проработки учебной информации;
  • посредством создания условий для рефлексии учащимися своей деятельности, своего эмоционального состояния и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • через создание условий, обеспечивающих осознание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.

Психологи считают, что учащиеся усваивают 10% информации, которую они слышат, 50% зрительно предъявляемой и 90% усваивается из практических действий и деятельности. « Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь» — так гласит древняя китайская мудрость.
Уроки математики можно соединять с уроками экономики, экологии, предпринимательства, если поставить перед собой задачу активизировать мыслительную деятельность учащихся, а не тренировать механические действия по складыванию и перемножению чисел. В наших учебниках математики задачи и задания в основном предполагают применение каких-то математических действий, используя образец, формулу. Почти всегда задания имеют одно, уже известное учителю или определенное учебником решение. Правильность решения или ответа можно проверить по данным в конце учебника ключам. А часто ли в нашей жизни возникают проблемы, имеющие одно решение? Скорее нет. Что, если ответов может быть несколько? Пусть дети размышляют, ищут разные ответы, просчитывают различные варианты, отстаивают тот, который им кажется более разумным. Вопросы и задания можно сделать разными.

Вот некоторые примеры, как можно это сделать:
Задача № 128 [1]
Первая бригада может отремонтировать 1800 м. дороги за 90 дней, а вторая – за 45 дней. За сколько дней будет закончен ремонт дороги, если обе бригады будут работать совместно?

Задача № 370 [3]
Новая машина может выкопать канаву за 8 часов, а старая – за 12 часов. Новая машина работала 3 ч., а старая – 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать?

Задача для 5 класса [5]
С опытного участка площадью 41400 кв. м собрали 17388 кг зерна. На другом опытном участке урожайность зерна была на 0,07 кг/кв. м больше. Какой урожай собрали со второго участка, если его площадь 40200 кв. м? С какого поля собрали больший урожай и на сколько?

 Задача № 185 [1]
Ежедневный расход воды в нескольких домах составляет 1025550 л. Сколько воды в день приходится в среднем на человека, если всего в этих домах проживают 11925 человек?

 К этим задачам помимо основных вопросов можно задать дополнительные:

Почему одна машина (бригада) работает лучше другой? От чего это может зависеть? Будет ли разница в зарплате? Что можно сделать, чтобы повысить производительность труда бригады, урожайность поля? Как поступишь ты в данной ситуации? Прокомментируйте данную ситуацию, дайте свою оценку, сделайте выводы (например: воду нужно расходовать экономно, она не должна литься просто так – это наше природное богатство, нельзя наносить вред окружающей среде).

    На основе задач можно проводить небольшие исследования. При проведении уроков повторения в 5 классе учащимся была предложена задача № 1729[2]: На чтение девочка потратила в три раза больше времени, чем на прогулку. Сколько времени заняла прогулка, если она продолжалась на 40 минут больше, чем чтение? Группе ребят было дано задание провести исследование режима дня учащихся класса с ведением математических расчетов и записей и выяснить, сколько времени отводится на подготовку уроков, на другие дела, проанализировать, от чего это зависит, как построить день более разумно, где найти резервы свободного времени. Все свои расчеты ребята показали на круговой диаграмме. Результаты обсуждались всем классом, при этом повторялась еще и тема «Круговые диаграммы»

    Решая задачу для 5 класса, взятую из пособия для учителя, [4] (Представьте на круговой диаграмме данные о распределении бюджета семьи: одежда – 15%, жилье – 10%, питание – 60%, транспорт – 8%, другое – 7%) ребята с помощью родителей провели небольшое исследование по распределению семейного бюджета в течение месяца. Они просчитывали в % траты семьи на питание, одежду, развлечения и т.д. Все это изображалось на круговой диаграмме. Выводы учащихся подтвердили выводы экономистов и социологов: чем выше доход семьи, тем меньше средств тратится на питание, а больше – на покупку одежды, техники, развлечения.

Задача для 5 класса ([4]учебное пособие для учителя) В одной таблетке содержится 0,05 г витамина С – это суточная доза для взрослого человека. Определите, употреблением, каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку, если известно, что в 100 г моркови содержится 5 мг витамина С, в100 г картофеля – 10 мг и в 100 г помидор – 40 мг витамина С.
После решения этой задачи и обсуждения ее результатов группе учащихся было предложено выполнить проектную работу, которая получила название «Математика и здоровый образ жизни». Выполняя данную работу, учащиеся проанализировали систему питания ребят класса, на основе составленных анкет, провели расчеты, составили диаграммы, наглядно демонстрирующие приоритеты в питании, посоветовавшись со школьным врачом, сделали выводы о правильности и целесообразности системы питания.
Результаты работы обсуждались даже на родительском собрании. Ребята на собственном опыте убедились, что математика – не оторванная от жизни наука, а наоборот, очень тесно с нею связанная.

Такие задания побуждают ребят думать, анализировать, принимать самостоятельные решения, действовать самому, делая при этом математические расчеты. Деятельность ребенка становится не только математической, но и мыслительной, развивающей познавательные возможности. Такие задания можно выполнять не только в одиночку, но и в парах, группах. При этом происходит развитие навыков взаимодействия с другими людьми, умения находить общее решение, идти на компромисс.
При объяснении нового материала вместо монолога учителя можно использовать следующий прием: учащиеся самостоятельно изучают текст, затем в течение определенного времени составляют вопросы на знание текста, вопросы, ответы на которые ученик не знает, но хотел бы узнать, вопросы по выяснению мнения учащихся по какому либо факту и сравнения его со своим.

Вопросы можно составлять и в парах или в группах. Вопросы можно сложить в шкатулку или мешочек (игра называется «мешочек вопросов»). [6] Затем учащиеся вытягивают вопрос и отвечают на него. Использование подобных игр на уроках гарантирует, что в старших классах учащиеся не разучатся задавать вопросы.

      Мы не должны в школе готовить детей к жизни, задача взрослых – сделать их жизнь интересной. Все учебные предметы должны быть связаны с жизненным опытом ребенка. Такая информация для него актуальна, интересна и полезна. Задания не должны иметь заранее известного ответа, ответы надо искать самому, а значит – постоянно мыслить.

Литература

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика – 5: Учебник. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Виленкин Н.Я. и др. Математика – 5: Учебник. – М., 2002.
  3. Виленкин Н.Я. и др. Математика — 6: Учебник. – М., 2002.
  4. Григорьева Г.И. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика – 5» (6 издание, 2000г.) – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  5. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1991.
  6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Изд. «Первое сентября», 2000.

ВОДА И СТАТИСТИКА: МОСКВИЧИ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ВОДОХЛЕБАМИ



    Москвичи стали экономнее расходовать воду. К такому выводу пришли в Мосводоканале, сравнив по годам расход воды жителями мегаполиса. Если в 1972 году по данным переписи начала 70-х в городе проживало 7 194 300 человек, и каждый ежедневно расходовал примерно около 500 литров воды, то по итогам четырех месяцев 2008 года удельное водопотребление в столице на одного человека составило 268 литров воды в сутки.     В Мосводоканале на примере 70-х годов и сегодняшних дней выявили также разницу в суточном водопотреблении, которое впервые за последние 35 лет достигло рекордно низких показателей.

Так, 2 мая этого года,  когда 10-12% горожан обычно уезжает на праздничные дни за город, оно составило 3,6 млн. кубометров в сутки, что сопоставимо с водопотреблением 1972 года. И это притом, что население столицы за последние годы значительно выросло.    По мнению Станислава Храменкова,  генерального директора МГУП «Мосводоканал», москвичи стали экономнее расходовать воду по вполне объективным причинам и их несколько. Во-первых, горожане перестали быть водохлебами, потому что сегодня почти во всех жилых домах (98%)  мегаполиса установлены приборы учета воды. С их появлением люди увидели: с финансовой точки зрения экономить воду выгодно.     Во-вторых, меньше воды стали брать на свои нужды промышленные предприятия столицы, построившие у себя системы оборотного водоснабжения, которые позволяют многократно использовать один и тот же объем воды. Если в 1996 году предприятий, оснащенных такими системами, в столице было 693, то сейчас – 1120. Не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, как  общее сокращение объемов производства в столице за последние годы.       В-третьих, москвичи начали меньше расходовать воды еще и потому, что в их быту появилась более совершенная техника – стиральные и посудомоечные машины, исключающие нерациональный расход воды.     В-четвертых, на экономию воды повлиял и повсеместный снос старых пятиэтажек. Постоянные утечки воды в этих домах из-за некачественной сантехники, похоже, безвозвратно остаются в прошлом. А на смену им приходит более качественное жилье, где подобных проблем, как правило, почти не возникает.     И, наконец, об утечках воды в масштабах всей Москвы. В последние годы их число тоже резко сократилось благодаря функционированию системы управления давлением воды в распределительной сети города, которая внедрена в Мосводоканале. Сегодня по всему городу установлено 126 датчиков контроля давления. Информация с них передается в режиме on-line в центральный диспетчерский пункт предприятия. Благодаря этому специалисты задают оптимальный режим работы системы водоснабжения Москвы, что способствует сокращению нерационального расхода воды.     Дополнительная информация: Абсолютным рекордсменом по экономии воды является Германия: каждый немец ежесуточно потребляет 125 литров. Во Франции ежедневное потребление воды составляет 164 литра, в Великобритании – 168 литров, в Швейцарии – 237 литров, в Италии – 242 литра, а в США – 295 литров. Пресс-служба МГУП «Мосводоканал», тел. 263-92-32, факс 267-55-80 [email protected]

Поделиться:

Калькулятор расхода воды | WaterMatters.org

Душевые

В день 01234567891011121314151617181920

Минуты?

Душ с низким расходом? НетДа

Ванны

В неделю 01234567891011121314151617181920

Смыв для унитаза

В день 01234567891011121314151617181920

Туалет с низким расходом (1995 года или новее)? НетДа

Проточная вода

Количество минут в день для мытья рук, чистки зубов и т. д.

Малопоточный кран? НетДа

Посуда вручную

Минуты в день

Малопоточный кран? НетДа

Посудомоечная машина

Грузов в неделю 0123456789101112131415

Водосберегающая/энергетическая звезда? НетДа

галлонов на загрузку

Прачечная

Грузов в неделю 0123456789101112131415

Водосберегающая/энергетическая звезда? НетДа

Галлоны на загрузку

Полив газонов

1

Циклы полива
в неделю 0123456789

Минут
за цикл?

Датчик дождя? 2 НетДа

Наружная вода

Минут в неделю мойка автомобилей, использование шланга и т.д.

Пул

Количество минут в неделю для заполнения вашего пула.

Этот калькулятор расхода воды предназначен только для общей информации и основан на местных средних показателях и национальных контрольных показателях. Расчеты представляют собой оценки, которые полезны для целей сравнения, но не предназначены для точного отражения расхода воды.

Ежедневное потребление воды

* Округлено до ближайшего галлона.

Бытовое использование:

Душ и ванна: 0 галлонов

Toilet: 0 gallons

Sink: 0 gallons

Dishes by hand: 0 gallons

Dishwasher: 0 gallons

Laundry: 0 gallons

Lawn: 0 галлонов

На открытом воздухе и в бассейне: 0 галлонов

В день: 0 галлонов

В неделю: 0 галлонов

В месяц: 0 галлонов

5 в год

076. Показатели на человека Использование:

Душ и ванна: 0 галлонов

Туалет: 0 Галлоны

Раковина: 0 Галлоны

Блюдо. : 0 галлонов

прачечная: 0 галлонов

Газон: 0 Галлоны

Снаружи и бассейн: 0 Галлоны

Ежедневно: 0 галлунов 9.0005

Еженедельно: 0 галлонов

Ежемесячно: 0 галлонов

Ежегодно: 0 галлонов


0 галлонов


Расчет потребления воды на человека:

Выберите количество людей, проживающих в вашем доме 123456789

0 галлонов


 

0 галлонов

Если бы каждый в нашем районе сократил потребление воды на 10%, мы бы сэкономили более 44 миллионов галлонов воды в день!


Комментарии или вопросы? Свяжитесь с нами по электронной почте.

1 Дюкс, доктор медицинских наук и М. Дж. Бойер, 2018 г. «Определение использования ландшафтных оросительных вод на юго-западе Флориды (B283)». Институт пищевых и сельскохозяйственных наук Университета Флориды. »

Округ использует 332 галлона воды в день на одну семью в качестве средней компенсации питьевой воды за счет перехода на регенерированную воду для наружного орошения. Предполагая в среднем 2 цикла орошения в неделю и орошение 3 зон за цикл в течение 30 минут на каждую зону, получается примерно 12,91 галлон в минуту за цикл полива.

  • 332 галлона на одну семью в день × 7 дней = 2324 галлона в неделю
  • 2324 галлона в неделю / 2 цикла орошения = 1162 галлона за цикл орошения
  • 1162 галлона на цикл полива / 90 минут = 12,91 галлона в минуту на цикл полива

2 Бойер, М. Дж. и М. Д. Дюкс, 2015 г. «Оценочный потенциал экономии воды при ландшафтном дизайне, благоприятном для Флориды». Институт пищевых и сельскохозяйственных наук Университета Флориды. »

В этом отчете говорится, что экономия воды с помощью датчиков дождя может быть оценена в 8%. Установка датчика дождя в системе орошения — это экономичный способ снизить потребление воды.

Калькулятор расхода воды

Понимание того, где и сколько воды мы используем, является первым шагом к экономии воды. Эта простая домашняя проверка воды поможет вам отслеживать потребление воды в вашем домашнем хозяйстве как в помещении, так и на улице. Рассчитав свои модели водопользования, вы можете начать экономить ее способами, которые лучше всего подходят для вашего образа жизни.

Введите информацию в форму ниже и нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы рассчитать ежедневное, месячное и годовое потребление воды в галлонах. Вам не нужно отвечать на вопросы, если они не относятся к делу.

Для получения дополнительной информации см. наши страницы «Экономия воды в помещении» и «Аудит наружной воды».

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Общее количество людей в вашей семье. (обязательно)

ВОДОСНАБЖЕНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

ВАННАЯ
Сколько раз в день в вашей семье принимает душ?
Какова средняя продолжительность (в минутах) каждого душа.
   Если вы не уверены, введите 6.3.
Какова скорость потока (галлонов в минуту) вашей насадки для душа?
   Введите 5 для стандартной насадки для душа; 2 для слабого потока.
Общее количество ванн, принимаемых каждую неделю членами вашей семьи.
   При условии, что 40 галлонов/ванна.
ТУАЛЕТЫ
Сколько раз каждый человек спускает воду в туалете в вашем доме за день.
   Введите 4, если вы не уверены.
Сколько галлонов расходует ваш туалет на один смыв?
   Введите 5, если у вас стандартный туалет; 1. 6, если у вас малообъемный туалет.
СМЕСИТЕЛИ
Сколько раз в день каждый член семьи пользуется краном для бритья, чистить зубы, мыть руки и лицо?
Сколько минут уходит вода при каждом использовании?
   При расходе 3 галлона/минуту.
МЫТЬЕ ПОСУДЫ
Сколько раз в день посуду моют вручную?
Сколько минут бежит вода при каждой стирке?
   При расходе 3 галлона/минуту.
Если у вас есть посудомоечная машина, сколько раз она используется каждую неделю?
Средняя посудомоечная машина расходует 15 галлонов воды на одну загрузку; изменить этот номер если у вас по другому.
ПРАЧЕЧНАЯ
Сколько загрузок белья стирают члены вашей семьи каждую неделю.
Средняя стиральная машина использует 55 галлонов воды на одну загрузку; изменить это номер, если у вас другой.

НАРУЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ

Если вы используете непитьевую воду для орошения на открытом воздухе, помните, что ваши оценки должны включать эту воду, а также воду для бытовых нужд.
ПОЛИВ ГАЗОНА
Сколько недель в году вы поливаете свой газон?
   4 месяца = 16 недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

© 2011-2022 Компания "Кондиционеры"