Фильтр для компрессора своими руками: Влагомаслоотделитель для компрессора своими руками

Содержание

Компрессор для гаража своими руками

Самодельный компрессор решает кучу проблем. Его активно используют в гараже: круглый год накачивают шины, а летом приходит черед надувных лодок, бассейнов, матрасов. Если самодельное оборудование укомплектовать ресивером, то оно пригодится во время ремонта. Также к нему можно подключить краскопульт.

Содержание

  • 1 Необходимые материалы и инструменты
  • 2 Процесс работы
    • 2.1 Сборка станины
    • 2.2 Установка электродвигателя и механической части
    • 2.3 Сборка воздушной части
    • 2.4 Сборка блока охлаждения
  • 3 Рекомендации и заключение

Необходимые материалы и инструменты

Главным элементом схемы самодельного компрессора является электродвигатель. Помимо него, нужны:

  • 2 шкива разного диаметра;
  • регулятор давления;
  • реле давления;
  • сменный воздушный фильтр;
  • влагомаслоотделитель;
  • ремень;
  • болты, хомуты;
  • шланги;
  • ресивер;
  • воздушный пистолет;
  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • конденсаторы;
  • компрессор.

Станину для компрессора лучше сделать из гетинакса. Подойдет пластина размером 50×30 см толщиной 3 см. Выбор оправдан. Металл будет утяжелять конструкцию, но при этом он прочный, легкий, может эксплуатироваться в большом диапазоне температур. А также обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Для сборки станины нужны 4 мебельных колеса, 16 болтов.

Для работы также потребуются электроинструменты (болгарка, дрель), отвертки, ключи, сверла.

Процесс работы

Самодельный компрессор для гаража состоит из нескольких узлов. У каждого своя функция. Сборку проводят последовательно. Начинают со станины, так как все детали будут крепиться к ней.

Сборка станины

На листе гетинакса начертить прямоугольник нужного размера (50×30 см). Потом, прикладывая колесо, в каждом углу наметить точки крепления. Болгаркой вырезать заготовку станины. Дрелью просверлить отверстия и прикрутить на болты колеса.

Установка электродвигателя и механической части

По правому краю станины устанавливают электродвигатель, крепят жестко на болты. Слева от него размещают компрессор. Шкив, взятый от автомобильного генератора, приваривают на втулку.

Сборка воздушной части

В схему воздушной части входят воздушный фильтр, который стоит на заборе воздуха. Для его установки используют резиновую муфту с резьбовым соединением. Он сменный и легко откручивается.

Ресивер, регулятор давления, влагомаслоотделитель, реле давления и воздушный пистолет соединяют шлангами. Включение в схему регулятора давления обеспечивает автоматический режим работы компрессора. Давление можно выставлять от 0 до 10 атмосфер.

Сборка блока охлаждения

Во время длительной эксплуатации возможен перегрев компрессора. Чтобы его исключить, в схему добавлен блок охлаждения. Главным элементом является радиатор. Его устанавливают на двигатель и соединяют патрубком с расширительным бачком.

Такое решение многофункционально. Происходит охлаждение двигателя и обдув радиатора. Необходимое движение жидкости обеспечивает электрический насос (помпа), который вмонтирован в расширительный бачок.

Рекомендации и заключение

Такой самодельный компрессор можно сделать без дополнительных затрат, использовать детали от автомобилей, бытовых устройств. Критерием выбора электродвигателя является мощность. Для работ, которые приходится выполнять в гараже, достаточно 1,1 кВт.

Рабочие диапазоны реле давления и регулятора давления должны совпадать. Оптимальный вариант для обоих – от 0 до 10 атмосфер. Радиатор охлаждения можно взять автомобильный, например, от семерки, а ремень подойдет от ВАЗ 2109.

Еще один важный момент касается питания. К помпе, которая обеспечивает движение жидкости в системе охлаждения, нужно подвести напряжение 12 В. Все этапы сборки компрессора для гаража и подробные комментарии автора модели смотрите в видео.

Ремонт компрессоров – способы устранения неисправностей воздушного компрессора своими руками + Видео

Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры. Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки. Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей

Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:

  • Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
  • Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
  • У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.

Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха. Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы. Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.

Четвертый случай наблюдается при:

  • низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
  • слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
  • перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.

Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха. Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики. Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.

Остальные случаи проявления неисправностей

Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы. Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют. При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.

Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.

Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. Главная причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.

Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:

  • в ресивере скопилось много влаги;
  • сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
  • в помещении с агрегатом повышенная влажность.

Борются с влажностью сжатого воздуха так:

  • регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
  • заменяют или очищают фильтр;
  • переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.

Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.

  • Автор: Михаил Малофеев