Компрессор для гаража своими руками
Самодельный компрессор решает кучу проблем. Его активно используют в гараже: круглый год накачивают шины, а летом приходит черед надувных лодок, бассейнов, матрасов. Если самодельное оборудование укомплектовать ресивером, то оно пригодится во время ремонта. Также к нему можно подключить краскопульт.
Содержание
- 1 Необходимые материалы и инструменты
- 2 Процесс работы
- 2.1 Сборка станины
- 2.2 Установка электродвигателя и механической части
- 2.3 Сборка воздушной части
- 2.4 Сборка блока охлаждения
- 3 Рекомендации и заключение
Необходимые материалы и инструменты
Главным элементом схемы самодельного компрессора является электродвигатель. Помимо него, нужны:
- 2 шкива разного диаметра;
- регулятор давления;
- реле давления;
- сменный воздушный фильтр;
- влагомаслоотделитель;
- ремень;
- болты, хомуты;
- шланги;
- ресивер;
- воздушный пистолет;
- расширительный бачок;
- радиатор;
- конденсаторы;
- компрессор.
Станину для компрессора лучше сделать из гетинакса. Подойдет пластина размером 50×30 см толщиной 3 см. Выбор оправдан. Металл будет утяжелять конструкцию, но при этом он прочный, легкий, может эксплуатироваться в большом диапазоне температур. А также обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Для сборки станины нужны 4 мебельных колеса, 16 болтов.
Для работы также потребуются электроинструменты (болгарка, дрель), отвертки, ключи, сверла.
Процесс работы
Самодельный компрессор для гаража состоит из нескольких узлов. У каждого своя функция. Сборку проводят последовательно. Начинают со станины, так как все детали будут крепиться к ней.
Сборка станины
На листе гетинакса начертить прямоугольник нужного размера (50×30 см). Потом, прикладывая колесо, в каждом углу наметить точки крепления. Болгаркой вырезать заготовку станины. Дрелью просверлить отверстия и прикрутить на болты колеса.
Установка электродвигателя и механической части
По правому краю станины устанавливают электродвигатель, крепят жестко на болты. Слева от него размещают компрессор. Шкив, взятый от автомобильного генератора, приваривают на втулку.
Сборка воздушной части
В схему воздушной части входят воздушный фильтр, который стоит на заборе воздуха. Для его установки используют резиновую муфту с резьбовым соединением. Он сменный и легко откручивается.
Ресивер, регулятор давления, влагомаслоотделитель, реле давления и воздушный пистолет соединяют шлангами. Включение в схему регулятора давления обеспечивает автоматический режим работы компрессора. Давление можно выставлять от 0 до 10 атмосфер.
Сборка блока охлаждения
Во время длительной эксплуатации возможен перегрев компрессора. Чтобы его исключить, в схему добавлен блок охлаждения. Главным элементом является радиатор. Его устанавливают на двигатель и соединяют патрубком с расширительным бачком.
Такое решение многофункционально. Происходит охлаждение двигателя и обдув радиатора. Необходимое движение жидкости обеспечивает электрический насос (помпа), который вмонтирован в расширительный бачок.
Рекомендации и заключение
Такой самодельный компрессор можно сделать без дополнительных затрат, использовать детали от автомобилей, бытовых устройств. Критерием выбора электродвигателя является мощность. Для работ, которые приходится выполнять в гараже, достаточно 1,1 кВт.
Рабочие диапазоны реле давления и регулятора давления должны совпадать. Оптимальный вариант для обоих – от 0 до 10 атмосфер. Радиатор охлаждения можно взять автомобильный, например, от семерки, а ремень подойдет от ВАЗ 2109.
Еще один важный момент касается питания. К помпе, которая обеспечивает движение жидкости в системе охлаждения, нужно подвести напряжение 12 В. Все этапы сборки компрессора для гаража и подробные комментарии автора модели смотрите в видео.
Ремонт компрессоров – способы устранения неисправностей воздушного компрессора своими руками + Видео
Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора
Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.
Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:
- он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
- его можно использовать при работах на даче, в гараже, во дворе;
- его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, обработки растений составами, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.
Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).
Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.
Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).
Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.
Распространенные неисправности компрессоров
Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.
Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:
- Не запускается нагнетатель.
- При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
- Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
- Периодически срабатывает термозащита.
- Агрегат работает с перебоями.
- При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
- Повышенная вибрация двигателя.
- Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
- Расход воздуха ниже нормы.
Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.
В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры. Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки. Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.
Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.
Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.
Второй, третий, четвертый и пятый случаи проявления неисправностей
Причины возникновения второго случая и способы устранения неисправности своими руками:
- Номинальная мощность установленного предохранителя (автомата) ниже рекомендуемой – проверяем соответствие автомата по допустимому току, при необходимости заменяем его на более мощный.
- Перегрузка питающей сети – отключаем часть потребителей.
- У компрессора вышел из строя перепускной клапан или стало некорректно функционировать реле напряжения – подключаем двигатель в обход реле: если он заработал, меняем реле. Вообще в данном случае лучше производить ремонт компрессоров в сервисном центре.
Третий случай происходит, когда двигатель не в состоянии осилить сопротивление прокручиванию вала и либо работает медленно, либо стоит и гудит. Причина может крыться в заниженном сетевом напряжении – проверяем его уровень в сети вольтметром (должно быть как минимум 220 В). Если напряжение в норме, то возможно в ресивере чрезмерно высокое давление, создающее большое сопротивление поршню при проталкивании воздуха. Производитель в таком случае рекомендует перевести автоматический переключатель «OFF-AUTO» на 15 с в положение «OFF», а затем снова установить его на «AUTO». Если ничего не изменилось, то скорее всего засорился контрольный (перепускной) клапан. Пробуем устранить: снимаем головку цилиндра и прочищаем каналы. Или неисправно реле ресивера, контролирующее давление воздуха – меняем реле либо сдаем на ремонт в сервисный центр.
Четвертый случай наблюдается при:
- низком сетевом напряжении – измеряем вольтметром, должно быть не ниже минимального рекомендуемого производителем;
- слабом притоке воздуха в нагнетатель из-за забивания входного фильтра – промываем или заменяем фильтр своими руками согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора;
- перегреве поршневой системы (имеющей воздушное охлаждение) в случае повышенной температуры или плохого проветривания в помещении – перемещаем агрегат в место с хорошей вентиляцией.
Пятый случай может быть следствием некорректного функционирования реле контроля воздушного давления либо слишком интенсивным расходом сжатого воздуха. Чрезмерный отбор газа происходит тогда, когда производительность компрессора не соответствует потребляемой мощности – прежде чем приобретать пневмоинструмент, следует изучить его расход воздуха и другие характеристики. Нагрузка потребителей на компрессор не должна превышать 70 % его мощности. Если возможности нагнетателя перекрывает запросы инструмента с запасом, то неисправно реле. Его меняем или ремонтируем.
Остальные случаи проявления неисправностей
Шестой случай – в системе где-то образовалась утечка. Используя мыльный раствор, следует проверить весь трубопровод: магистраль подачи воздуха высокого давления, выпускной кран баллона ресивера и контрольный клапан головки поршневой системы. Места утечек обматываем специальной герметизирующей лентой. Кран будет пропускать, если неисправен или неплотно закрыт. Если он перекрыт до упора, но мыльный раствор пузырится на его изливе, то кран меняют. При вворачивании нового следует фум-лентой сделать подмотку резьбы.
Если вся система герметична, значит, некорректно работает контрольный клапан агрегата. Тогда ремонт компрессоров состоит в следующем: стравливаем весь воздух из ресивера, разбираем головку цилиндра, очищаем загрязнения перепускного клапана и пытаемся устранить его механические повреждения, когда они есть. Если неисправность неустранима, контрольный клапан заменяем.
Седьмой случай – сильная вибрация нормальное явление для поршневых моторов и не стоит беспокоиться, пока она не стала очень заметной. Главная причина – износ виброподушек. Их меняют, как следует затягивая при этом болты крепления, потому что вибрация вызывается также и ослаблением креплений.
Восьмой случай возникает при следующих обстоятельствах:
- в ресивере скопилось много влаги;
- сильное загрязнение воздухозаборного фильтра;
- в помещении с агрегатом повышенная влажность.
Борются с влажностью сжатого воздуха так:
- регулярно сливают из баллона избыточную жидкость;
- заменяют или очищают фильтр;
- переносят агрегат в более сухое помещение или устанавливают дополнительные влагоотделительные фильтры.
Девятый случай наблюдается, если забился фильтр воздухозаборника, либо при утечке воздуха в узлах высокого давления. При последней неисправности ремонт компрессоров своими руками состоит в протяжке всех стыковочных соединений и последующем обматывании их герметизирующей лентой.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
(10 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Компрессор Воздушные фильтры | Справочник по воздушным компрессорам
Защитите свой компрессор от чрезмерного износа с помощью нашей информации о фильтрах для воздушных компрессоров, чтобы в долгосрочной перспективе сэкономить деньги и расходы на техническое обслуживание.
Воздушные фильтры компрессораможно найти в двух местах вашей системы сжатого воздуха: на воздухозаборнике вашего воздушного компрессора (фильтрация входящего воздуха) и в трубопроводе сжатого воздуха между вашим компрессором и вашими потребителями воздуха (фильтрация сжатого воздуха). .
Здесь мы говорим о первом типе. Подробнее о втором типе см. здесь: фильтры сжатого воздуха.
Фильтры воздухозаборника защищают компрессор от пыли и грязи, которые он может всосать.
Фильтр всасываемого воздуха — самый важный фильтр вашего компрессора!
Пыль — главный враг вашего компрессора
: она вызывает износ элемента компрессора, клапанов и других деталей. Это также сэкономит масло вашего компрессора, маслоотделитель, масляные фильтры и все другие движущиеся части.
Различные типы воздушных фильтров
Воздушные фильтры компрессора необходимо регулярно очищать и/или заменять. Обычно замена впускного воздушного фильтра является частью стандартной процедуры обслуживания.
Экономьте деньги! Воздушный компрессор с грязным входным фильтром (фильтрами) снижает выходную мощность. Вы заплатите больше денег за более высокий счет за электроэнергию, чем стоимость нового фильтра! И нужно ли мне это говорить? Никогда не запускайте компрессор без подсоединенного воздушного фильтра!
Кроме того, если ваш компрессор установлен в очень пыльной или грязной среде (мастерская по металлу с маслянистым воздухом, мастерская по дереву с большим количеством пыли, пескоструйная мастерская и т. д.) … сделайте одолжение себе и своему компрессору: поставьте компрессор в отдельном помещении со свежим воздухом или установить воздуховод для снабжения компрессора свежим воздухом.
Это избавит вас от многих проблем с техническим обслуживанием (особенно от засорения воздушных фильтров и охладителей и перегрева компрессоров в результате этого).
Корпус воздушного фильтра
Воздушный фильтр. Фото: Атлас Копко
В большинстве случаев воздушные фильтры компрессоров находятся в пластиковом корпусе.
Не снимайте и не оставляйте открытым этот корпус, на многих компрессорах (особенно больших) он является важной частью системы фильтрации:
80 % пыли удаляется циклоном внутри корпуса.
Оставшиеся 20% удаляются самим воздушным фильтром.
Если это так, то на корпусе фильтра вы найдете что-то вроде «пылесборника». Открывайте его время от времени, чтобы удалить пыль, которая накапливается с течением времени.
Воздушный компрессор Входной фильтр винтового компрессора. Вы можете *почти* увидеть, как происходит «действие циклона».
Характеристики воздушного фильтра
При выборе воздушного фильтра важно учитывать несколько моментов:
Эффективность вытяжки : процент пыли, удаляемой из воздуха, например 99,8% для частиц размером 1 мкм (микрометр).
Скорость потока : воздушный фильтр выбирается в зависимости от скорости потока: большие потоки требуют больших воздушных фильтров. Если поток слишком велик для размера воздушного фильтра, перепад давления на фильтре станет слишком большим.
Сопротивление потоку / пылеёмкость : Со временем в воздушном фильтре вашего компрессора скапливается всё больше и больше пыли.
Эта скопившаяся пыль создает перепад давления (измеряется в мбар). Мы не хотим, чтобы это давление стало слишком высоким.
Падение давления на воздушном фильтре в 25 мбар уменьшит производительность компрессора на 2%!
Итог: своевременно меняйте воздушные фильтры!При сравнении воздушных фильтров компрессора имейте в виду, что разница между фильтром 99,8 % пропускает в два раза больше пыли, чем фильтр 99,9 %!
Когда нужно менять воздушный фильтр воздушного компрессора?
Писатель | 25 февраля 2022 г.Подобно транспортному средству, каждый воздушный компрессор имеет ряд фильтров, которые действуют как защитные барьеры для предотвращения попадания загрязняющих веществ в оборудование. Одним из самых важных является воздушный фильтр. Как вы можете себе представить, эти фильтры нужно менять время от времени, поскольку они становятся все грязнее и грязнее.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о замене воздушного фильтра воздушного компрессора.
Признаки того, что пора заменить воздушный фильтр
Хорошей новостью является то, что знать, когда менять воздушный фильтр воздушного компрессора, — это не игра в угадайку. На самом деле, есть несколько способов узнать, что пришло время замены. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
- Время вышло: Первое, что вы можете сделать, это проверить календарь. Временные рамки варьируются от устройства к устройству, но большинству воздушных компрессоров требуется новый воздушный фильтр каждые 2000 часов. Вам также нужно будет получать новый сепаратор каждые 8000 часов или около того.
- Рекомендация производителя: Скорее всего, производитель вашего воздушного компрессора скажет то же самое о замене воздушного фильтра воздушного компрессора каждые 2000 часов, но если они рекомендуют делать это чаще, следуйте их советам.
- Видимый износ: Если ваш фильтр начинает выглядеть изношенным или имеет какие-либо признаки повреждения, рекомендуется заменить его. Даже если его срок службы не приближается к 2000 часам, вы не хотите рисковать, запуская воздушный компрессор с поврежденным воздушным фильтром.
- Низкая производительность: Вы можете не заметить этого, пока не превысите отметку в 2000 часов, но слишком долгое ожидание замены воздушного фильтра может привести к снижению производительности. Если ваш воздушный компрессор по-прежнему ведет себя странно после замены фильтра, рекомендуется принести его нашей команде для осмотра и ремонта.
Почему необходима замена фильтра?
Вам нужно обратить внимание на указанные выше признаки, а затем заменить воздушный фильтр по нескольким причинам. Вот основные причины для замены воздушных фильтров:
- Продлевает срок службы устройства: Хотите верьте, хотите нет, но такая простая вещь, как воздушный фильтр, может помочь продлить срок службы всего вашего воздушного компрессора.
- Снижает вероятность остановов: Если вы полагаетесь на этот компрессор и у вас нет готового резервного, вам может потребоваться прекратить работу на несколько дней, если ваш сломается из-за неисправного воздушного фильтра. Лучший способ избежать этого — заменить воздушный фильтр в соответствии с рекомендуемым графиком.
- Предотвращает дорогостоящий ремонт: Закрывать свой бизнес до тех пор, пока не будет сделан ремонт, уже достаточно плохо, но когда вы получаете счет за дорогостоящий ремонт, вы можете серьезно пострадать. Просто заменяйте воздушный фильтр каждые 2000 часов, чтобы сэкономить кучу денег.
Давайте поработаем над вашим компрессором
Если вам нужен кто-то, кто заменит воздушный фильтр вашего воздушного компрессора или произведет более капитальный ремонт, наймите нашу команду в Wenniger Compressor Co.