Фильтр для отработанного масла своими руками: Фильтрация отработанного масла

Фильтрация отработанного масла

Фильтрация отработанного масла

Данная заметка — о фильтрации отработанного масла, при помощи волокон из нержавейки.

Этот текст прислал один из наших партнеров, попросив нас прокомментировать:

Внешне волокна из нержавеющей стали напоминают проволочную кухонную мочалку. Однако на самом деле они являются начинкой новейших суперфильтров, способных очищать загрязненные отработанные машинные масла, обеспечить их повторное использование. «В России ежегодно образуется около миллиона тонн отработанных машинных масел, которые в лучшем случае сжигают в топках, а в худшем — попросту сливают на землю или в канализацию. Это же целый Клондайк!» — рассказывал о сути изобретения руководитель регионального общественного экологического благотворительного фонда «ЭКУР» В.Л.Балановский. Однако очищать отработанное масло обычными способами оказывается не очень выгодно: дорогие фильтры для отработанного масла быстро выходят из строя. Новые фильтры для отработанного масла гораздо дешевле.

Ведь их основной элемент — та самая металлическая «паутинка», о которой сказано выше, — изготовляется весьма просто. На вращающийся диск капают расплавленным молибденом, медью, вольфрамом или иным металлом. При вращении диска капли охлаждаются и вытягиваются в тончайшие нити, которые, как ни комкай проволоку, оставляют все же немало микроскопических каналов для протока отработанного масла. Остается поместить «мочалку» в корпус — и фильтр готов. Через него можно процеживать загрязненное отработанное масло до тех пор, пока он не забьется. После этого «паутинку» прокаливают в огне, продувают сжатым воздухом, и фильтр снова готов к действию.

Наши комментарии:
 
1. У большинства отопительного оборудования (EnergyLogic, Kroll, Omni, Clean Burn, Ecoheat) имеются собственные обслуживаемые фильтры, которые идут в комплекте поставки. О чем это говорит: если фильтр загрязнился, то его можно очистить и продолжить фильтрацию отработанного масла. Если профилактику проводить аккуратно, то фильтр прослужит достаточно долго.


Данных штатных фильтров вполне хватает для обычных отработанных масел.

2. Фильтры (в случае использования одноразовых) для отработанного масла стоят вполне приемлемые деньги. Не запредельные, это точно.
 
3. Такой вариант фильтрации отработанного масла вполне можно применять при использовании печей на отработанном масле, которые не имеют полноценных фильтров для очистки отработанного масла.
 
Как вариант дополнительной фильтрации отработанного масла его также можно использовать. В принципе, идея очень простая и определенно она будет востребована.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2009.

Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

Содержание статьи

  • 1 А есть ли необходимое сырье для очистки
  • 2 Где брать отработку
  • 3 Вы заменили масло в двигателе, а дальше?
  • 4 Как очищать отработанные масла
  • 5 Видео: очистка отработанной солярки своими руками

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Видео: очистка отработанной солярки своими руками

Моторное масло — Департамент охраны окружающей среды округа Гавайи

Отработанное моторное масло содержит токсичные вещества, которые могут загрязнить нашу землю, грунтовые воды и океан. В округе Гавайи действует программа для тех, кто занимается самостоятельно заменой моторного масла в своем некоммерческом транспортном средстве. Пожалуйста, отнесите его в одно из указанных ниже мест.

К сожалению, в настоящее время пустые контейнеры из-под моторного масла не подлежат вторичной переработке на глобальном уровне. Ведутся исследования, чтобы узнать, как удалить масло с пластика, но они все еще находятся в стадии разработки. Чтобы избежать загрязнения другого перерабатываемого пластика, пустые контейнеры из-под моторного масла необходимо регулярно утилизировать.

Еще одно предложение (спасибо местному жителю!) — оставить использованный масляный фильтр и слить масло из фильтра. В вашем масляном фильтре может находиться до литра масла, поэтому максимизируйте его переработку, сливая также и старое масло из масляного фильтра!

Коммерческие, фермерские или бизнес-генераторы

Коммерческие, фермерские или коммерческие производители отработанного моторного масла должны связаться со следующими компаниями по сбору отработанного моторного масла:

AKW Экологический 808-430-2339
Hawai‘i Petroleum 808-961-2661 (обслуживание на острове)
Unitek Solvent Services 808-935-8180 (обслуживание на острове)

Дополнительные варианты см. в списке разрешенных перевозчиков/переработчиков отработанного масла на веб-сайте отдела опасных отходов Департамента здравоохранения штата Гавайи. Коммерческим предприятиям, фермам или агентствам запрещено использовать услуги по доставке только для домашних хозяйств.

Самодельные бывшие в употреблении генераторы моторного масла

Обратитесь в местный магазин автозапчастей и узнайте об утилизации отработанного моторного масла при покупке расходных материалов.

Допустимые материалы:

  • отработанное моторное масло
  • трансмиссионное масло
  • масло для амортизаторов
  • гидравлическое масло
  • трансмиссионное масло
  • дизель

Ограничение до 4 галлонов только для бытовых самодельных генераторов. Не используйте бутылки с отбеливателем, антифризом или пестицидами для перевозки отработанного моторного масла, так как это опасно и загрязнит масло. Контейнеры должны иметь крышку и сливной носик. Ведра или ведра любого размера не допускаются.

Неприемлемые материалы:

  • любой материал от автомобильного или механического бизнеса, других предприятий, агентств, некоммерческих организаций или фермы; запрещено законом. Свяжитесь с предприятиями, перечисленными в разделе
    коммерческих, сельскохозяйственных или бизнес-генераторов выше, для обслуживания.
  • бензин
  • Топливо или масла, загрязненные водой
  • тормозная жидкость
  • растворители и разбавители
  • краски
  • антифриз
  • все, что смешано с маслом

Сохраните эти предметы домашнего обихода и отнесите их на мероприятие по сбору опасных бытовых отходов. Для получения дополнительной информации см. Опасные бытовые отходы.

Приемлемые масла и дизельное топливо могут быть доставлены в следующие места в рабочее время. Сначала позвоните в места, чтобы проверить, принимает ли масло, некоторые места могут быть временно закрыты для обслуживания. Не оставляйте материалы без присмотра на объектах, так как это считается незаконным сбросом.

Для получения информации о Программе отправьте электронное письмо на *защищенный адрес электронной почты*.

Западные Гавайи

  • Автозапчасти O’Reilly (Кайлуа-Кона)
    74-5586 Palani Rd.
    808-326-2211 Сначала позвоните, чтобы узнать о наличии мест.
    С понедельника по субботу, с 7:00 до 22:00.
    Воскресенье, с 7:30 до 21:00.
  • Здание средней школы Кеалакехе S 
    74-5000 Puohulihuli Street
    808-895-6969 доб. 266 Пожалуйста, сначала позвоните, чтобы уточнить наличие мест.
    Только школьные дни, с 9:00 до 12:30. и 13:30 до 15:30

Северные Гавайи

  • Cartow Kohala 
    Kohala, 808-889-1061 Сначала позвоните, чтобы проверить наличие.
    с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00.
    Суббота, с 10:00 до 14:00.
  • Cartow Waimea
    64-1055 Māmalahoa Hwy
    808-889-1061 доб. 2   Сначала позвоните, чтобы узнать о наличии мест.
    с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

Восточные Гавайи

  • Joaquin Auto Workz
    43-1494 Hauola Road, Pa’auilo
    808-430-7860 Сначала позвоните, чтобы узнать о наличии мест.
    с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00.

Южные Гавайи

  • U-Cart South Point
    Prince Kuhio Street, Ocean View
    808-929-9666 Сначала позвоните, чтобы уточнить наличие мест.
    с понедельника по пятницу с 7:30 до 17:00. (Закрыт на обед с 12:00 до 13:00)
    Суббота, с 8:00 до 12:00

Факты об отработанном масле и фильтрах

Общая статистика штата Калифорния

  • Каждая пятая семья имеет устройство для смены масла, сделанное своими руками. 5
  • По состоянию на июль 2004 г. в Калифорнии насчитывается более 2600 сертифицированных государством центров сбора и 70 программ по сбору отходов, которые принимают отработанное масло бесплатно. (Найдите ближайший сертифицированный центр…) 6
  • В 2001-2002 финансовом году было переработано более 98 миллионов галлонов отработанных масел. 7

Факты о переработанном масле

  • Из одного галлона отработанного масла можно получить 2,5 литра повторно очищенного смазочного масла. 2
  • Повторная переработка энергоэффективна: для производства галлона повторно очищенного базового масла требуется меньше энергии, чем для производства базового масла из сырой нефти. 8
  • Цены на повторно очищенную нефть конкурентоспособны по сравнению с эквивалентными нефтепродуктами первого отжима. 9
  • Почтовая служба США и Служба национальных парков используют повторно очищенное масло в своих транспортных средствах. 9
  • Министерство обороны сравнило производство смазочных масел из исходного базового масла и отработанного масла и определило, что использование отработанного масла более экологично и рентабельно. 10
  • Конференция мэров США одобрила повторно очищенную нефть. 11
  • Подробнее о переработанном масле…

Масляные фильтры

  • Ежегодно в США производится 425 миллионов использованных автомобильных масляных фильтров, содержащих 160 000 тонн железных блоков и 18 миллионов галлонов масла. 12
  • Переработка всех фильтров, ежегодно продаваемых в Соединенных Штатах, приведет к извлечению около 160 000 тонн стали или достаточного количества стали, чтобы построить 16 новых стадионов размером со стадион Тернера в Атланте. 13
  • Использованные масляные фильтры могут содержать более 45 процентов отработанного моторного масла по весу, когда они сняты с автомобиля. 14

Каталожные номера

  1. Токсикологический профиль отработанного картерного масла на минеральной основеPDF загрузить , Министерство здравоохранения и социальных служб США, сентябрь 1997 г. (файл PDF, размер неизвестен).
  2. Переработка отработанного масла: что вы можете сделать?  Агентство по охране окружающей среды США, Управление твердых отходов и реагирования на чрезвычайные ситуации (OS-305), EPA/530-SW-89-039B, июнь 1989 г.
  3. Как создать местную программу по переработке отработанного масла, Агентство по охране окружающей среды США, твердые отходы и аварийное реагирование (OS-305), EPA530-SW-89-039A, май 1989 г.
  4. Веб-сайт SynLube, Inc., по состоянию на март 2002 г.
  5. Информационно-просветительское исследование – опрос и фокус-группы: домашние мастера и утилизация масла, первоначальные результаты и рекомендации , публикация CIWMB № 611-01-009, январь 2002 г.
  6. База данных отработанных масел, Объединенный совет по управлению отходами Калифорнии.
  7. Отчет о скорости переработки отработанного масла
  8. Использование отработанного масла: рекомендации для малого бизнеса , Публикация: EPA530-F-96-004, Агентство по охране окружающей среды США, ноябрь 1996 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*