История бренда Akai | Brandpedia
Бытовая техника японской марки Akai, продающаяся сейчас в российских магазинах, не имеет никакого отношения к Японии и к одноименной компании. У прославившегося в 80-е гг. бренда и так сложная судьба, а в нашей стране — особенно: права на бренд переходят от одной компании к другой, в этих перипетиях успели поучаствовать известный юрист Сергей Зуйков, продавец звуковых систем «Автоаудиоцентр» и компания «Сокол». Теперь за марку борется корейский наследник Akai Holdings — компания Grande Group.
Из рук в руки
Японская Akai Holdings зарегистрировала в России свои права на марку еще в 1973 г., но освоение советского рынка она начала в 1980 г. с поставки видеомагнитофонов на московские Олимпийские игры. Невиданную в СССР технику получил оргкомитет Игр, спортсмены и высокопоставленные чиновники, а Akai стала символом престижа и высокого качества жизни. Пока дела компании шли хорошо, она занимала около 70% российского рынка видеотехники. Компания поддерживала бренд, став в 1997 г. спонсором московского футбольного клуба “Спартак”, но уже через год потеряла этот контракт, не выполнив финансовых обязательств. Азиатский финансовый кризис и исчезновение средств подкосили компанию, и в конце 1999 г. основные активы Akai Holdings, включая и известный бренд, оказались в собственности Grande Holdings. Она продолжила поставлять технику в Россию, а в октябре 2001 г. эксклюзивным дистрибутором аудио- и видеотехники Akai (кроме телевизоров) стала российская компания “Автоаудиоцентр”, крупный продавец автомобильных звуковых систем. Она работала по соглашению с фирмой Omnitex, “дочкой” Grande Holdings, и уже через год “Автоаудиоцентр” реализовал в России продукцию Akai, по данным Grande, на $804 млн.
Однако в 2003 г. продажи Akai в “Автоаудиоцентре” упали до $1,48 млн. Оказалось, что еще в 2002 г. сама Grande утратила права на марку Akai в России: Роспатент аннулировал регистрацию знака по причине его неиспользования в течение пяти лет (1997—2001 гг.). Обратилось в Роспатент некое ООО “Электронная книга”, а третьей стороной в этом деле, как следует из имеющихся в распоряжении “Ведомостей” документов, выступила компания “Акай Юниверсал Индастриз ЛТД”, зарегистрированная в Гонконге в январе 2002 г., через несколько месяцев после обращения “Электронной книги” в Роспатент.
В том же году эта “Акай Юниверсал” зарегистрировала на себя освободившийся в России знак Akai практически во всех товарных классах, имеющих отношение к бытовой технике и электронике, а потом начала продавать лицензии. Летом 2004 г. право производить телевизоры, видеомагнитофоны и другую технику Akai получила компания “Барс”, среди учредителей которой значится Александр Тынкован, владелец сети по продаже бытовой техники “М. Видео”. А уже “Барс” передал сублицензии на бренд Akai свой “дочке” ТПК “Сокол” (крупный производитель телевизоров), калининградским заводам “Радиоимпорт” и “Телебалт”, торговой компании “ДОМО” из Татарстана и московской компании “Акай Электрик”. Тогда же в России началась масштабная рекламная кампания под лозунгом “Akai — возвращение легенды”, и большую часть этой рекламы, по данным TNS Gallup adFact, оплатили “Сокол” и “М. Видео”. Расходы на рекламу бренда Akai в 2005 г. составили не менее $11 млн, признавался раньше гендиректор “Акай Электрик” Сергей Вершинин. Сотрудники его фирмы называют ее “российским представительством японской компании Akai”, а сам Вершинин в прошлом году представлял публике “широкую линейку японской продукции Akai” и обещал довести продажи Akai в России к 2007 г. до $1 млрд.
Клубок интересов
Но в этом году реклама бренда в России, по данным TNS, полностью пропала. За марку Akai здесь вновь идет борьба: в октябре 2005 г. юристы Baker & McKenzie, представляющие интересы прежнего правообладателя — Grande, подали в Роспатент возражение против регистрации марки Akai на “Акай Юниверсал”. Однако неожиданно точно с таким же заявлением обратилась и некая компания “Амелис”. Хотя ее обращение попало в Роспатент позже, ведомство рассмотрело его в первую очередь. “Представители «Амелис» на заседание не явились, свою позицию не изложили, Роспатент отказал им в аннулировании регистрации”, — описывает дальнейшее развитие событий адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. А затем отказ получил и Grande. “Так как раньше Роспатент уже вынес решение по такому же вопросу, шансов выиграть у нас не было”, — объясняет адвокат. На сайте Роспатента среди обоснований этого решения упоминаются и результаты опроса, проведенного группой сотрудников социологического факультета МГУ им. Ломоносова: они пришли к выводу, что подавляющее большинство потребителей в России ассоциируют товарный знак Akai с компанией, существующей на рынке не более 3—4 лет. Теперь Baker & McKenzie намерена оспорить решение палаты в арбитражном суде. Ведь у Grande уже есть планы по освоению российского рынка: она собирается сама заниматься брендом Akai, отвечая за дизайн, качество и обслуживание техники. “Мы рассматриваем несколько вариантов работы в России: сборку техники по лицензии или создание собственного производства”, — сообщил “Ведомостям” в электронном письме официальный представитель Grande Руби Ли. Шитиков уверяет, что в истории с японской маркой в России замешан известный юрист Сергей Зуйков, участвовавший в делах об аннулировании регистрации на другие известные знаки, например Starbucks. “Лично я никогда не владел брендом Akai, это было моим первым проектом «под клиента». Я действовал в интересах компании «Акай Юниверсал», — сказал «Ведомостям» сам Зуйков. — В Европе и Америке — абсолютно нормальная практика снимать регистрацию с неиспользуемых брендов и регистрировать на другие фирмы”.
Однако выходит, что права на бренд Akai перехватили у Grande ее бывшие российские партнеры. Ведь совладельцем “Акай Юниверсал”, согласно ее финансовому отчету, является Юрий Логинов, совладелец компании “Автоаудиоцентр”. Другой совладелец этой же компании, Алексей Овсянников, значится в ЕГРП учредителем “Акай Электрик”, объявляющей себя российским представительством Akai. Также среди владельцев “Акай Юниверсал” значится Богдан Зарицкий, один из учредителей “Электронной книги”, оспорившей права Grande на товарный знак. “При этом вся продукция Akai, продающаяся в России, не имеет никакого отношения к японской Akai, — возмущается Шитиков из Baker & McKenzie. — Потребителя вводят в заблуждение”. Юристы указывают на то, что дизайн сайта www.akai.ru выполнен в том же стиле, что и оригинальный www.akai.com, а рекламная кампания под слоганом “Возвращение легенды” дезинформирует потребителя о происхождении товара.
Но по версии представителей “Акай Юниверсал”, она является скорее пострадавшей стороной. По словам Ольги Глебовой, стратегического директора “Акай Юниверсал”, компания “Автоаудиоцентр” в конце 2003 г. заключила c “дочкой” Grande, компанией Omnitex, договор, позволяющий представлять марку в России и производить под ней аудиовидеотехнику. “Мы не знали, что регистрация марки в России была аннулирована еще год назад и наш договор не действует”, — жалуется Глебова. Разобравшись в ситуации, по согласованию с Grande “Автоаудиоцентр” решил купить нового владельца знака — “Акай Юниверсал”, рассказывает она. Дмитрий Тиманов, бывший гендиректор компании “Сокол”, также уверяет, что “Акай Юниверсал” — партнер Grande. “При подписании лицензионного соглашения с нами «Акай Юниверсал» предоставила документы, подтверждающие партнерские отношения с Grandе”, — утверждает он.
В Baker & McKenzie уверяют, что договор с Omnitex недействителен и никаких других разрешений на использование марки ни “Автоаудиоцентр”, ни “Акай Юниверсал” не получали. А Глебова сетует, что люди, с которыми “Акай Юниверсал” договаривалась об использовании бренда, просто исчезли из Grande — поэтому и начался скандал.
Легендарная марка Akai возникла в Японии в 1929 году. У истоков компании AKAI Electric стоял молодой и талантливый инженер Масукиши Акаи. По его идее компания должна была заниматься выпуском радиодеталей и разнообразных недорогих бытовых электротоваров, которые Японии приходилось до этого импортировать из США и Европы.
Вторая мировая война помешала быстрому развитию успешной компании. Вплоть до 1948 года мощности завода компании были заняты выполнением военных заказов. А название самой компании, означающее в переводе с японского «Красный», стало ассоциироваться не с красным цветом восходящего солнца, олицетворяющим уверенность и благополучие, а с цветом крови и несчастья. Окончание войны Япония встретила в полной разрухе. До этого процветающие предприятия были либо разрушены бомбежками, либо находились под пристальным контролем американских военных. О выпуске чего бы то ни было сложного говорить и не приходилось. Правительство Японии принимает решение о переориентации большей части военных производств на выпуск мирной продукции, с упором на выпуск радиодеталей, электрических приборов и прочего необходимого Японии оборудования.
На эти годы приходится второе рождение таких компаний, как Sony, Matsushita, возникает ныне легендарная марка Sharp.Начиная с 1950 годов, руководство компании Akai делает акцент на производстве магнитофонов. Начинается экспорт продукции за пределы Японии. Первые катушечные магнитофоны производства компании Akai продаются в США под маркой Roberts . Аккуратные и не любящие рисковать японцы предпочли разделить риски с известным на те годы в Америке производителем и импортером. Успех недорогих и надежных аппаратов был невероятным. Akai из малоизвестной японской фирмы постепенно начала превращаться в японского электронного гиганта.
В 1970 годы компания работает исключительно на рынке аудио- и звукозаписывающей техники, осваивая рынки стран Азии. В 1973 году марка Akai зарегистрирована в Советском союзе. На олимпийских играх 1980 года компания — официальный поставщик видеотехники.
В Европе Akai появилась одновременно с созданием филиала во Франции. На 80-е годы приходится период максимального расцвета компании. В это время выпускаются самые известные модели кассетных дек и видеомагнитофонов компании.
Азиатский экономический кризис 1997-1998 годов подорвал экономику Японии и серьезно повлиял на дальнейшее развитие Akai. Производство высококлассной звукозаписывающей аппаратуры было практически остановлено. Вместо этого под некогда легендарным брендом начали выпускать примитивные магнитолы и телевизоры, кассетные плееры и крайне ненадежные видеоплееры. Вся эта техника не имела к Akai ни малейшего отношения. Репутация производителя стала стремительно падать.
История компании Akai от создания до наших дней
Akai – это достаточно известный производитель, в том числе и для российских клиентов. В обычных и интернет магазинах в большом ассортименте можно увидеть традиционную для данного бренда видео и аудиопродукцию, крупную бытовую технику, музыкальные и бытовые инструменты.
Возникновение компании Akai
Akai возникла летом 1929-го года. Именно тогда молодой человек по имени Мазукичи Акаи основал маленькую фирму производящую патроны для электрических ламп. Эта фирма была семейной. Бурное ее развитие, как впрочем, и большинства других японских фирм приходится на 1945 год. Но поражение Японии в войне не могло не сказаться на положении бизнеса. Счета многих предприятий были заморожены. Мазукичи Акаи впал в глубокую депрессию и потерял всякий интерес к управлению компанией.
Возродил предприятие его сын Сабуро Акаи. Он смог уговорить самый крупный банк страны Mitsubishi разблокировать его счет. На полученные деньги Сабуро арендовал небольшую фабрику под названием KAMATA. Мазукичи Акаи стал директором новой компании, а его сын получил должность исполнительного директора.
Молодая компания столкнулась с множеством трудностей. В ней не хватало рабочих рук, владельцы экономили буквально на всем, но упорный труд со временем смог принести свои положительные плоды. Уже в 1946-м году был выпущен первый мотор в одну лошадиную силу. Через год был разработан электрический мотор, предназначенный для электропроигрывателя с системой стабилизации и контроля частоты вращения диска. В 51-м году появился электрический двигатель с малым уровнем шума и переменной скоростью вращения. Через три года, компания Akai выпустила первый магнитофон.
Сабуро Акаи стал президентом компании в 1958-м году. Тогда же была выпушена первая модель стереомагнитофона, и компания Akai заняла прочные позиции на внутреннем японском рынке. Одной из самых значимых заслуг фирмы, является разработка принципа перекрёстного подмагничивания ленты во время записи. Это обеспечивает прекрасные частотные характеристики при снижении скорости ленты. Данный принцип впервые был внедрен на четырехдорожечных магнитофонах в 59-м году.
В 1969-м году было внесено еще одно новшество в мировой звукозаписи. Akai разработала стеклоферритовую головку под названием CX HEAD. В ней сердечник был выполнен изкристаллического феррита. В 1979-м году появились первые кассетные деки, и тогда компания создала аудиоголовки с двойным зазором-разделителем, для воспроизведения и записи.
В числе первых компания Akai начала разработки в сфере видеозаписи. В 1965-м году ради этого даже создали специальный отдел, а уже через несколько лет выпустили первый видеомагнитофон. В 1971-м году свет увидела первая цветная видеокамера.
Сабуро Акаи скончался в 1973-м году в возрасте 57-и лет. Тогда-то президентом компании стал Минокичи Сайто. Через семь лет Mitsubishi Group – главный акционер Akai, поставила во главе компании Тадацу Ваки, благодаря которому производство было перестроено и расширено. В 1984-м году выпустили первый синтезатор и магнитофон-микшер.
Далее фирма развивалась в тесном сотрудничестве с концерном Mitsubishi Group. В 1985-м году Akai перестало производить магнитофоны на территории Японии. Производство полностью перенесли во Францию и Тайвань. Тогда то и появилось новое название фирмы»A&D». В 90-х годах компания испытывала очень серьезные финансовые затруднения, и Mitsubishi Group выставило ее на продажу. Приобрел ее миллиардер Джейм Тинг, глава концерна Semi Tech Global.
Akai сегодня
Долгое время под этим некогда легендарным брендом выпускались примитивные телевизоры, магнитофоны и плееры. Конечно же, к компании Akai эта продукция не имела никакого отношения. Но, тем не менее, репутация производителя стала неуклонно падать. На сегодняшний день Akai не существует как отдельная компания. Ее товарный бренд используют разные производители электроники, и он переходит от одной компании к другой.
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru
История компании Akai
Компания Akai (полное название Akai Electric Company) начала свое существование в 1929 году. Основателем её был перспективный инженер Масукиши Акаи. Изначально компания задумывалась как производитель недорогой бытовой электроники и радиодеталей, которые до этого закупались Японией из стран Европы и США.
Стремительному развитию компании стала серьезной помехой Вторая мировая война. До 1948 года активы компании были задействованы в исполнении военных заказов. После окончания войны Япония была «истощена» и находилась в тотальной разрухе. В прошлом успешные и прибыльные предприятия были разрушены, а те, которые уцелели, находились под контролем американских военных. Правительство Японии принимает решение переориентировать основную массу военных производств на выпуск продукции мирного плана. Упор был сделан на изготовление электрической бытовой техники и остального оборудования, в котором нуждалась Япония.
С началом 1950 годов под брендом Akai начинают выходить магнитофоны, компания решает сделать на этом акцент. Компания решает не ограничиваться внутренним рынком и начинает экспорт товаров за пределы страны.
В 1970 годы Akai покоряет рынки азиатских стран, выпуская звукозаписывающую аппаратуру. В 1973 году бренд пришел на просторы СССР. А в 1980 году на Олимпийских играх компания становится официальным производителем видеоаппаратуры.
Среди представителей своего класса Akai была лучшей в дизайне катушечных магнитофонов. В СССР потребители оценили высокое качество и долговечность головок GX. Одна из первых моделей катушечного магнитофона моментально обрела популярность и выбилась в лидеры рынка электротехники.
Создание отделения во Франции ознаменовало появления бренда в Европе. Akai достигает максимального расцвета и известности в 80-е годы прошлого века. На этот период приходится львиная доля выпуска самых популярных и качественных моделей видеоплееров и кассетных магнитофонов.
В 1985 году Akai снял с производства магнитофоны. Основной целью компании в этом году было налаживание связей и сотрудничества с другим не менее известным брендом Mitsubishi. Объединение инженерных отделов этих двух компаний имело большое значение. Сотрудничество могло принести большие плоды. Техника начала выходить под маркой A&D.
В 1997-1998 годах было остановлено производство высококлассной аудиозаписывающей аппаратуры. На это повлиял экономический кризис, который активно подрывал экономику Азии тех времен. В итоге под брендом Akai начали штамповать среднесортные кассетные плееры, телевизоры и совершенно ненадежные видеоплееры. Вся эта аппаратура уже не имела ничего общего с прежним качеством техники и как следствие, репутация Akai серьезно пострадала. Это стало предпосылкой банкротства Akai в 2004 году. Grande Group of Hong Kong, который владеет правами на такие бренды как Nakamichi и Sansui, выкупил бренд Akai вскоре после банкротства.
На сегодняшний день от некогда легендарной компании остался лишь товарный знак Akai. Его использует большое количество сторонних компаний, которые специализируются на производстве бытовой электротехники. Лицензию на товарный знак предоставляет Grande Group. В течение последних лет эти компании сотрудничают с Grande Group и имеют неплохие дивиденды от этого. Бренд Akai на слуху у наших соотечественников. Под этим товарным знаком представлена линейка профессиональной и стандартной электроники. В этой технике совмещается высокое японское качество и приемлемая цена для российского потребителя.
На сегодняшний день российский рынок изобилует продукцией, традиционной для этой торговой марки: видео-, аудиотехника, инструменты, а также крупная техника для дома. Ассортимент удивляет разнообразием как в виртуальных магазинах, так и в остальных. Российский потребитель прекрасно знает, что техника бренда Akai, которая поступает в реализацию на рынок страны, не имеет отношения к одноименному японскому бренду. Безусловно, покупателям известно, что у бренда, который был популярен в 80-х непростая судьба. Ведь право на использование торговой марки часто переходит от одних компаний к другим.
За годы своего существования Akai проявила себя в сфере инноваций техники для среднестатистического потребителя. В течение 80-ти лет своего существования она предлагала продукцию высокого качества для домашнего использования. Философией Akai было совмещение уникальных технологий, опыта и инноваций в области электротоваров для дома. Компании прекрасно удавалось привносить больше радости в будни своих благодарных покупателей. И они отвечали компании взаимностью раз за разом, останавливая свой выбор на продукции Akai.
|
BrandsInfo — Знаменитые бренды — история появления
BrandsInfo — Знаменитые бренды — история появления — Akai Производители / Akai (Бытовая электроника)Бытовая техника японской марки Akai, продающаяся сейчас в российских магазинах, не имеет никакого отношения к Японии и к одноименной компании. У прославившегося в 80-е гг. бренда и так сложная судьба, а в нашей стране — особенно: права на бренд переходят от одной компании к другой, в этих перипетиях успели поучаствовать известный юрист Сергей Зуйков, продавец звуковых систем «Автоаудиоцентр» и компания «Сокол». Теперь за марку борется корейский наследник Akai Holdings — компания Grande Group.
Из рук в руки Японская Akai Holdings зарегистрировала в России свои права на марку еще в 1973 г., но освоение советского рынка она начала в 1980 г. с поставки видеомагнитофонов на московские Олимпийские игры. Невиданную в СССР технику получил оргкомитет Игр, спортсмены и высокопоставленные чиновники, а Akai стала символом престижа и высокого качества жизни. Пока дела компании шли хорошо, она занимала около 70% российского рынка видеотехники. Компания поддерживала бренд, став в 1997 г. спонсором московского футбольного клуба “Спартак”, но уже через год потеряла этот контракт, не выполнив финансовых обязательств. Азиатский финансовый кризис и исчезновение средств подкосили компанию, и в конце 1999 г. основные активы Akai Holdings, включая и известный бренд, оказались в собственности Grande Holdings. Она продолжила поставлять технику в Россию, а в октябре 2001 г. эксклюзивным дистрибутором аудио- и видеотехники Akai (кроме телевизоров) стала российская компания “Автоаудиоцентр”, крупный продавец автомобильных звуковых систем. Она работала по соглашению с фирмой Omnitex, “дочкой” Grande Holdings, и уже через год “Автоаудиоцентр” реализовал в России продукцию Akai, по данным Grande, на $804 млн.
Однако в 2003 г. продажи Akai в “Автоаудиоцентре” упали до $1,48 млн. Оказалось, что еще в 2002 г. сама Grande утратила права на марку Akai в России: Роспатент аннулировал регистрацию знака по причине его неиспользования в течение пяти лет (1997—2001 гг.). Обратилось в Роспатент некое ООО “Электронная книга”, а третьей стороной в этом деле, как следует из имеющихся в распоряжении “Ведомостей” документов, выступила компания “Акай Юниверсал Индастриз ЛТД”, зарегистрированная в Гонконге в январе 2002 г., через несколько месяцев после обращения “Электронной книги” в Роспатент.
В том же году эта “Акай Юниверсал” зарегистрировала на себя освободившийся в России знак Akai практически во всех товарных классах, имеющих отношение к бытовой технике и электронике, а потом начала продавать лицензии. Летом 2004 г. право производить телевизоры, видеомагнитофоны и другую технику Akai получила компания “Барс”, среди учредителей которой значится Александр Тынкован, владелец сети по продаже бытовой техники “М. Видео”. А уже “Барс” передал сублицензии на бренд Akai свой “дочке” ТПК “Сокол” (крупный производитель телевизоров), калининградским заводам “Радиоимпорт” и “Телебалт”, торговой компании “ДОМО” из Татарстана и московской компании “Акай Электрик”. Тогда же в России началась масштабная рекламная кампания под лозунгом “Akai — возвращение легенды”, и большую часть этой рекламы, по данным TNS Gallup adFact, оплатили “Сокол” и “М. Видео”. Расходы на рекламу бренда Akai в 2005 г. составили не менее $11 млн, признавался раньше гендиректор “Акай Электрик” Сергей Вершинин. Сотрудники его фирмы называют ее “российским представительством японской компании Akai”, а сам Вершинин в прошлом году представлял публике “широкую линейку японской продукции Akai” и обещал довести продажи Akai в России к 2007 г. до $1 млрд.
Клубок интересов
Но в этом году реклама бренда в России, по данным TNS, полностью пропала. За марку Akai здесь вновь идет борьба: в октябре 2005 г. юристы Baker & McKenzie, представляющие интересы прежнего правообладателя — Grande, подали в Роспатент возражение против регистрации марки Akai на “Акай Юниверсал”. Однако неожиданно точно с таким же заявлением обратилась и некая компания “Амелис”. Хотя ее обращение попало в Роспатент позже, ведомство рассмотрело его в первую очередь. “Представители «Амелис» на заседание не явились, свою позицию не изложили, Роспатент отказал им в аннулировании регистрации”, — описывает дальнейшее развитие событий адвокат Baker & McKenzie Владимир Шитиков. А затем отказ получил и Grande. “Так как раньше Роспатент уже вынес решение по такому же вопросу, шансов выиграть у нас не было”, — объясняет адвокат. На сайте Роспатента среди обоснований этого решения упоминаются и результаты опроса, проведенного группой сотрудников социологического факультета МГУ им. Ломоносова: они пришли к выводу, что подавляющее большинство потребителей в России ассоциируют товарный знак Akai с компанией, существующей на рынке не более 3—4 лет. Теперь Baker & McKenzie намерена оспорить решение палаты в арбитражном суде. Ведь у Grande уже есть планы по освоению российского рынка: она собирается сама заниматься брендом Akai, отвечая за дизайн, качество и обслуживание техники. “Мы рассматриваем несколько вариантов работы в России: сборку техники по лицензии или создание собственного производства”, — сообщил “Ведомостям” в электронном письме официальный представитель Grande Руби Ли. Шитиков уверяет, что в истории с японской маркой в России замешан известный юрист Сергей Зуйков, участвовавший в делах об аннулировании регистрации на другие известные знаки, например Starbucks. “Лично я никогда не владел брендом Akai, это было моим первым проектом «под клиента». Я действовал в интересах компании «Акай Юниверсал», — сказал «Ведомостям» сам Зуйков. — В Европе и Америке — абсолютно нормальная практика снимать регистрацию с неиспользуемых брендов и регистрировать на другие фирмы”.
Однако выходит, что права на бренд Akai перехватили у Grande ее бывшие российские партнеры. Ведь совладельцем “Акай Юниверсал”, согласно ее финансовому отчету, является Юрий Логинов, совладелец компании “Автоаудиоцентр”. Другой совладелец этой же компании, Алексей Овсянников, значится в ЕГРП учредителем “Акай Электрик”, объявляющей себя российским представительством Akai. Также среди владельцев “Акай Юниверсал” значится Богдан Зарицкий, один из учредителей “Электронной книги”, оспорившей права Grande на товарный знак. “При этом вся продукция Akai, продающаяся в России, не имеет никакого отношения к японской Akai, — возмущается Шитиков из Baker & McKenzie. — Потребителя вводят в заблуждение”. Юристы указывают на то, что дизайн сайта www.akai.ru выполнен в том же стиле, что и оригинальный www.akai.com, а рекламная кампания под слоганом “Возвращение легенды” дезинформирует потребителя о происхождении товара.
Но по версии представителей “Акай Юниверсал”, она является скорее пострадавшей стороной. По словам Ольги Глебовой, стратегического директора “Акай Юниверсал”, компания “Автоаудиоцентр” в конце 2003 г. заключила c “дочкой” Grande, компанией Omnitex, договор, позволяющий представлять марку в России и производить под ней аудиовидеотехнику. “Мы не знали, что регистрация марки в России была аннулирована еще год назад и наш договор не действует”, — жалуется Глебова. Разобравшись в ситуации, по согласованию с Grande “Автоаудиоцентр” решил купить нового владельца знака — “Акай Юниверсал”, рассказывает она. Дмитрий Тиманов, бывший гендиректор компании “Сокол”, также уверяет, что “Акай Юниверсал” — партнер Grande. “При подписании лицензионного соглашения с нами «Акай Юниверсал» предоставила документы, подтверждающие партнерские отношения с Grandе”, — утверждает он.
В Baker & McKenzie уверяют, что договор с Omnitex недействителен и никаких других разрешений на использование марки ни “Автоаудиоцентр”, ни “Акай Юниверсал” не получали. А Глебова сетует, что люди, с которыми “Акай Юниверсал” договаривалась об использовании бренда, просто исчезли из Grande — поэтому и начался скандал.
Изобретатели пульта
История бренда Akai началась в 1929 г. в Японии, когда инженер Масукиши Акаи основал компанию Akai Electric по производству радио- и электродеталей. В начале 80-х семейная фирма была преобразована в Akai Holdings, и вскоре ее купил магнат из Гонконга Джеймс Тинг, включив в свой холдинг Semi-Tech Group. Akai начала активно осваивать рынок Японии, а затем и всего мира. Ее инженерам принадлежит немало инноваций: например, они первыми придумали пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Однако во время азиатского финансового кризиса 1997—1998 гг. продажи электроники резко упали и у Semi-Tech Group начались проблемы, а в 1999 г. со счетов Akai Holdings таинственным образом исчезли $1,75 млрд — более половины активов. Джеймс Тинг был обвинен в мошенничестве несколькими годами позже и приговорен к тюремному заключению, а управление многими активами Akai Holdings перешло к Grande Holdings, основанной бывшими партнерами Тинга — Кристофером и Стенли Хо.
Официальный сайт: http://www.akai.ru
Найти бесплатные инструкции по эксплуатации для бренда Akai
Телевизоры AKAI 2018-2020 г. Техническая информация
На сегодняшний день LED-телевизоры AKAI представлены отечественной дилерской компанией на сайте akai.ru.
Сборка производится в Беларуси г. Минск, завод ГОРИЗОНТ и в Калининградской области, г. Гвардейск, Станционная, 6 (STI Group).
В данном списке модели современных LCD (LED) телевизоров AKAI производства 2020, 2019, 2018 года, которые могут быть в продаже и находиться на гарантии производителя или продавца.
Более подробную информацию по конкретной модели AKAI можно посмотреть, кликнув по соответствующей ссылке.
Популярные модели AKAI 2018-2020 г
LCD TV LED
17″ (43 см)
1280×1024
720p HD
мощность звука 4 Вт, 2018 г.
LCD TV LED
19″ (48 см)
1280×1024
720p HD
мощность звука 4 Вт, 2018 г.
LCD TV LED
18.5″ (47 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 18.5″ (47 см), HDMI x2, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
21.5″ (55 см)
1920×1080
1080p Full HD
1080p Full HD (1920×1080), диагональ экрана 21.5″, частота обновления экрана 60 Гц, мощность звука 6 Вт (2х3 Вт), Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED
21.5″ (55 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 21.5″ (55 см), HDMI x2, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
23.6″ (60 см)
1366×768
720p HD
720p HD (1366×768), диагональ экрана 23.6″, частота обновления экрана 60 Гц, мощность звука 6 Вт (2х3 Вт), Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED
23.6″ (60 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 6 Вт, 2018 г.
LCD TV LED
23.6″ (60 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 23.6″ (60 см), HDMI, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
23.6″ (60 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 23.6″ (60 см), HDMI, USB, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 14 Вт, HDMI x3, 2018 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), HDMI x3, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), HDMI x2, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), HDMI x2, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 18 Вт, HDMI x3, 2018 г.
LCD TV LED
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 18 Вт, HDMI x3, 2018 г.
LCD TV LED
38.5″ (98 см)
1366×768
720p HD
720p HD (1366×768), диагональ экрана 38.5″, частота обновления экрана 60 Гц, мощность звука 16 Вт (2х8 Вт), Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED
38.5″ (98 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 18 Вт, HDMI x3, 2018 г.
LCD TV LED
39.5″ (100 см)
1920×1080
1080p Full HD
DVR, 2 TV-тюнера, мощность звука 16 Вт, HDMI x3, 2018 г.
LCD TV LED
39.5″ (100 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 39.5″ (100 см), HDMI x3, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart
32″ (81 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 14 Вт, HDMI x3, Ethernet, Wi-Fi, Smart TV, 2018 г.
LCD TV LED Smart
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
LCD, 720p HD, диагональ 31.5″ (80 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x2, USB, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart
31.5″ (80 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 16 Вт, HDMI x3, Ethernet, Wi-Fi, Smart TV, 2018 г.
LCD TV LED Smart
38.5″ (98 см)
1366×768
720p HD
DVR, мощность звука 16 Вт, HDMI x3, Ethernet, Wi-Fi, Smart TV, 2018 г.
LCD TV LED Smart
39.5″ (100 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 39.5″, 1920×1080, 1080p Full HD, DVR, 2 TV-тюнера, мощность звука 16 Вт, HDMI x3, Ethernet, Wi-Fi, Smart TV, 2018 г.
LCD TV LED Smart
39.5″ (100 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 39.5″ (100 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart
43″ (109 см)
1920×1080
1080p Full HD
DVR, 2 TV-тюнера, мощность звука 16 Вт, HDMI x3, Ethernet, Wi-Fi, Smart TV, 2018 г.
LCD TV LED Smart
43″ (109 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 43″ (109 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart UHD
43″ (109 см)
3840×2160
4K UHD
LCD, 4K UHD, диагональ 43″ (109 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED Smart UHD
43″ (109 см)
3840×2160
4K UHD
LCD, 4K UHD, диагональ 43″ (109 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED Smart
43″ (109 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 43″ (109 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED Smart
52″ (132 см)
1920×1080
1080p Full HD
LCD, 1080p Full HD, диагональ 52″ (132 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
LCD TV LED Smart UHD
55″ (140 см)
3840×2160
4K UHD
LCD, 4K UHD, диагональ 55″ (140 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED Smart UHD
55″ (140 см)
3840×2160
4K UHD
LCD, 4K UHD, диагональ 55″ (140 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2019 г.
LCD TV LED Smart UHD
65″ (165 см)
3840×2160
4K UHD
LCD, 4K UHD, диагональ 65″ (165 см), Smart TV (Android), Wi-Fi, HDMI x3, USB x2, DVB-T2, Direct LED, 2018 г.
Всего представлено моделей AKAI 2018-2020 г: 36.
Срок службы телевизоров AKAI, установленный производителем – 5 лет.
По истечении срока службы завод-изготовитель не несет ответственности за безопасную
эксплуатацию телевизора.
Рекомендуется один раз в год вызывать специалиста сервисной
службы для профилактического осмотра и обслуживания Вашего телевизора с целью выявления дефектов,
влияющих на электро и пожаробезопасность и проведения регламентных работ.
Гарантийные обязательства (гарантия):
Срок гарантии — 1 год со дня продажи при наличии гарантийных документов (гарантийный талон серия D) и соблюдении условий эксплуатации.
Гарантийный ремонт телевизора осуществляется в течение одного года с момента
продажи через розничную торговую сеть.
Техническое обслуживание и ремонт телевизора по гарантии в течение гарантийного срока
осуществляет сервисная служба, адрес и телефон которой Вы можете узнать у продавца или дилера.
Консультации по сервису: e-mail: [email protected]
В Москве и Московской области:
ТЦ «ЮНик» (Квант-9) б-р Маршала Рокоссовского, д.3, т. (499) 168-47-15, (499) 168-05-19, (495) 721-30-70.
В Санкт-Петербурге:
Санкт-Петербург АСЦ «РемСервис» пл.Балтийского вокзала, д.1,кор.2, лит.А, т. (812) 436-38-00.
Санкт-Петербург АСЦ «РемСервис» Бухарестская ул. 72, т. (812) 268-02-77.
Санкт-Петербург АСЦ «РемСервис» Уткин проспект, д.13, корпус 1, т. (812) 528-68-25.
Санкт-Петербург АСЦ «РемСервис» ул. Салова, д.57, к. 3, т. (812) 326-90-96.
Адреса сервисных центров, выполняющих гарантийный ремонт телевизоров AKAI в других городах, можно узнать на сайте akai.ru в разделе СЕРВИС — СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Публикации на сайте основаны на данных из открытых источников.