Газоснабжение снип: СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение»

Содержание

СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение | Вентпортал

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

 

СНиП 2.04.08-87*

 

 

РАЗРАБОТАНЫ Гипрониигазом Минжилкомхоза РСФСР (Г.Б. Божедомов — руководитель темы, Н.А. Морозова) с участием Ленгипроинжпроекта Ленгорисполкома, Мосгазниипроекта Мосгорисполкома, УкрНИИинжпроекта Минжилкомхоза УССР, ЦНИИЭП инженерного оборудования Госгражданстроя, ВНИПИэнергопрома и института «Атомтеплоэлектропроект» Минэнерго СССР.

 

ВНЕСЕНЫ Минжилкомхозом РСФСР.

 

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР (И.В. Сессин).

 

ПОДГОТОВЛЕНЫ К ПЕРЕИЗДАНИЮ Главтехнормированием Минстроя России (Н.А. Шишов).

 

СНиП 2.04.08-87* является переизданием СНиП 2.04.08-87 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Госстроя СССР, Госстроя России и Минстроя России по состоянию на 4 апреля 1995 г.

 

Разделы, пункты, таблицы, формулы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.

 

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники» и информационном указателе «Государственные стандарты» Госстандарта России.

 

Государственный

Строительные нормы и правила

СНиП 2.04.08-87*

строительный комитет СССР (Госстрой СССР)

Газосна6жение

Взамен

СНиП II-37-76 и СН 493-77

в части норм проектирования

 

Настоящие нормы распространяются на проектирование новых, расширяемых и реконструируемых систем газоснабжения, сооружаемых на территории поселений и предназначены для обеспечения природными (газовых и нефтяных месторождений) газами и газовоздушными смесями с избыточным давлением не более 1,2 МПа (12 кгс/см2), сжиженными углеводородными газами (в дальнейшем — СУГ) с избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) включ. потребителей, использующих эти газы в качестве топлива.

Настоящие нормы распространяются также на проектирование межпоселковых газопроводов и внеплощадочных газопроводов промышленных предприятий, использующих газ в качестве топлива и сырья.

Настоящие нормы не распространяются на проектирование систем газоснабжения предприятий черной металлургии, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности, для которых проектирование газоснабжения осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативными документами, утвержденными в установленном порядке, а также на проектирование автомобильных заправочных станций природного газа, внутриплощадочных газопроводов предприятий, использующих газ в качестве сырья, и газооборудование передвижных средств.

В состав систем газоснабжения входят наружные и внутренние (прокладываемые внутри зданий) газопроводы и относящиеся к ним здания, сооружения, устройства и оборудование,

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. 1. Проектировать системы газоснабжения следует на основе утвержденных схем газоснабжения областей (союзных и автономных республик, краев), городов и других поселений, а при отсутствии схем газоснабжения — на основе схем (проектов) районной планировки и генеральных планов поселений.

1.2.* При проектировании систем газоснабжения кроме требований настоящих норм следует руководствоваться указаниями «Правил безопасности в газовом хозяйстве» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором РФ; «Правил пользования газом в народном хозяйстве», утвержденных Мингазпромом; «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) , утвержденных Минэнерго СССР; СНиП 3.05.02-88*, а также других нормативных документов, утвержденных или согласованных с Минстроем России.

1.3. Газ, предусматриваемый для использования в качестве топлива, должен соответствовать ГОСТ 5542—87 для природного газа и ГОСТ 20448-90 для СУГ.

1.4.

Допускается подача неодорированного газа для производственных установок промышленных предприятий при условии прохождения подводящего газопровода к предприятию вне территории поселений, установки сигнализаторов загазованности в помещениях, где расположены газовое оборудование и газопроводы, и выполнения других дополнительных решений, обеспечивающих безопасное использование неодорированного газа.

1.5.* Температура газа, выходящего из газораспределительных станций (ГРС). Должна быть не ниже минус 10°С при подаче газа в подземные газопроводы и не ниже расчетной температуры наружного воздуха для района строительства при подаче газа в надземные и наземные газопроводы.

За расчетную температуру наружного воздуха следует принимать температуру наиболее холодной   пятидневки   обеспеченностью   0,92   по СНиП 2.01.01-82.

При подаче с ГРС газа с отрицательной температурой в подземные газопроводы, прокладываемые в пучинистых грунтах, должны быть предусмотрены мероприятия по устойчивости газопровода.

1.6. Использование в качестве топлива смеси СУГ с воздухом и других газовоздушных смесей допускается при содержании горючих и негорючих компонентов в соотношении, обеспечивающем превышение верхнего предела воспламеняемости смеси не менее чем в 2 раза.

Содержание вредных примесей в газовоздушных смесях не должно превышать значений, приведенных в ГОСТ 5542—87 и ГОСТ 20448—90 соответственно для природного газа и СУГ.

1.7. При проектировании систем газоснабжения поселений и отдельных объектов следует предусматривать наиболее прогрессивные технические решения, обеспечивающие рациональное использование газового топлива.

 

Внесены Минжилкомхозом РСФСР

Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР

от 16 марта 1987 г. № 54

Срок введения

в действие

1 января 1988 г.

 

1.8. Газовые сети и сооружения на них следует проектировать с учетом максимальной индустриализации строительно-монтажных работ за счет применения сборно-блочных, стандартных и типовых элементов и деталей, изготовляемых на заводах или в заготовительных мастерских. При этом необходимо учитывать современные методы производства строительно-монтажных работ и возможность использования типовых проектов.

1.9. В проектах на прокладку межпоселковых газопроводов необходимо предусматривать решения по охране окружающей среды в соответствии с требованиями разд. 9 СНиП 2.05.06-85.

 

2. СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И НОРМЫ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

 

2.1. Выбор системы распределения, числа газораспределительных станций (ГРС), газорегуляторных пунктов (ГРП) и принципа построения распределительных газопроводов (кольцевые, тупиковые, смешанные) следует производить на основании технико-экономических расчетов с учетом объема, структуры и плотности газопотребления, надежности газоснабжения, а также местных условий строительства и эксплуатации.

вы можете скачать документ целиком по ссылке ниже:

2.04.08-87 Газоснабжение.zip

СНиП 3.05.02-88 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Информация о материале
Строительные нормы и правила (СНиПы)
Просмотров: 35161

Содержание материала

  • СНиП 3.05.02-88 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
  • 1. Общие положения
  • 2. Сборка и сварка газопроводов из стальных труб
  • 3. Защита от коррозии
  • 4. Монтаж наружных и внутренних газопроводов, оборудования и приборов
  • 5. Переходы газопроводов через естественные и искусственные преграды
  • 6. Сооружения на газовых сетях
  • 7. Прокладка газопроводов в особых природных и климатических условиях
  • 8. Особенности строительства газопроводов из полиэтиленовых труб
  • 9. Производство испытаний
  • Строительный паспорт подземного (надземного) газопровода, газового ввода Приложение 1
  • Строительный паспорт внутридомового (внутрицехового) газооборудования Приложение 2
  • Строительный паспорт грп Приложение 3
  • Строительный паспорт резервуарной установки суг Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Правила приемки законченных строительством объектов систем газоснабжения приложениe 8
  • Акт приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения Приложение 9
  • Все страницы

Страница 1 из 19

 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

СНиП 3.
05.02-88

 

РАЗРАБОТАНЫ институтом Гипроннигаэ Минжилкомхоза РСФСР (канд. экон. наук В.Г. Голик, канд. техн. наук М.С. Куприянов; Г.П. Чирчинская) с участием Мосгазниипроекта Мосгорисполкома, УкрНИИинжпроекта Минжилкомхоза УССР, Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и объединения Росгазспецстрой Минжилкомхоза РСФСР, треста Мособлспецстрой-3 Главмособлстроя.

 

ВНЕСЕНЫ ГП «Росстройгазификация».

 

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Минстроя России (Н.А. Шишов).

 

СНиП 3.05.02-88* является переизданием СНиП 3.05.02-88 с изменением № 1, разработанным Гипрониигазом с участием ВНИИСТа и введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минстроя России от 4 июня 1992 г. № 135 и с изменением № 2, утвержденным постановлением Минстроя России от 10 августа 1994 г. № 18-8.

 

Разделы, пункты, таблицы, формулы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.

 

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и привил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники» и информационном указателе «Государственные стандарты» Госстандарта России.

 

 

Государственный строительный

Строительные нормы

и правила

СНиП 3.05.02-88*

комитет СССР

(Госстрой СССР)

 

Газоснабжение

Взамен

СНиП III-29-76

и СН 493-77

 

Настоящие нормы и правила распространяются на строительство новых и реконструируемых систем газоснабжения, нормы и правила на проектирование которых регламентированы СНиП 2. 04.08-87.

 

  • Вперед

  • Назад
  • Вперед

Как Европа может значительно сократить импорт природного газа из России в течение года — Новости

Согласно новому анализу МЭА, Европейский союз может сократить импорт российского природного газа более чем на треть в течение года за счет сочетания мер, которые будут соответствовать Европейскому зеленому соглашению и поддерживать энергетическую безопасность и доступность.

Зависимость Европы от импорта природного газа из России снова резко ухудшилась после вторжения России в Украину. МЭА План из 10 пунктов по сокращению зависимости Европейского Союза от российского природного газа включает ряд дополнительных действий, которые могут быть предприняты в ближайшие месяцы, например, большее обращение к другим поставщикам, использование других источников энергии и ускорение усилий по обеспечению потребителей , предприятия и промышленность со средствами для использования чистых и эффективных альтернатив природному газу. Предлагаемые меры полностью соответствуют Европейскому зеленому соглашению ЕС и его пакету «Готовность к 55 годам», прокладывая путь к дальнейшему сокращению выбросов в ближайшие годы.

В 2021 году Европейский Союз импортировал 155 миллиардов кубометров природного газа из России, что составляет около 45% импорта газа ЕС и почти 40% общего потребления газа. Продвижение Европы к нулевым выбросам со временем приведет к сокращению потребления и импорта газа, но сегодняшний кризис поднимает конкретный вопрос об импорте из России и о том, что еще можно сделать в ближайшем будущем для его сокращения.

«Никто больше не питает иллюзий. Использование Россией своих ресурсов природного газа в качестве экономического и политического оружия показывает, что Европе необходимо действовать быстро, чтобы быть готовой столкнуться со значительной неопределенностью в отношении поставок российского газа следующей зимой», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «План МЭА из 10 пунктов предусматривает практические шаги по сокращению зависимости Европы от импорта российского газа более чем на треть в течение года, поддерживая переход на экологически чистую энергию безопасным и доступным способом. Европе необходимо быстро уменьшить доминирующую роль России на своих энергетических рынках и как можно быстрее нарастить альтернативы».

Барбара Помпили, министр экологических преобразований Франции, которая в настоящее время председательствует в ЕС, сказала: «Больше, чем когда-либо, важно избавиться от российского ископаемого топлива и от ископаемого топлива в целом. На карту поставлена ​​как необходимость ускорения борьбы с изменением климата, так и, как мы видим сейчас, краткосрочная энергетическая безопасность европейского континента. План из 10 пунктов, предложенный МЭА сегодня, обогатит наше мышление. Мы подробно рассмотрим эти предложения, поскольку вчера президент Франции объявил о широком плане устойчивости для Франции. В рамках этого плана моя администрация работает над комплексом мер по обеспечению надежности нашей энергетической системы, что, безусловно, будет перекликаться с предложениями МЭА».0003

Кадри Симсон, еврокомиссар по энергетике, заявила: «Уменьшение нашей зависимости от российского газа является стратегическим императивом для Европейского Союза. В последние годы мы уже значительно диверсифицировали наши поставки, строя терминалы СПГ и новые интерконнекторы. Но нападение России на Украину — переломный момент. На следующей неделе Комиссия предложит Европе путь к скорейшей независимости от российского газа. Анализ МЭА описывает ряд конкретных шагов, которые мы можем предпринять для достижения этой цели. Это очень своевременный и ценный вклад в нашу работу».

Ключевые действия, рекомендуемые в плане из 10 пунктов МЭА, включают отказ от подписания новых газовых контрактов с Россией; максимизация поставок газа из других источников; ускорение развертывания солнечной и ветровой энергии; максимально использовать существующие источники энергии с низким уровнем выбросов, такие как атомная энергия и возобновляемые источники энергии; и наращивание мер по повышению энергоэффективности в домах и на предприятиях.

В совокупности эти шаги могут сократить импорт российского газа в Евросоюз более чем на 50 миллиардов кубометров, или более чем на треть, в течение года, по оценкам МЭА. При этом учитывается потребность в дополнительной заправке европейских газохранилищ в 2022 году. Многие из действий, рекомендованных в плане, включая усиление мер по повышению энергоэффективности, ускорение внедрения возобновляемых источников энергии и расширение источников гибкости энергосистемы с низким уровнем выбросов, являются ключевыми элементами МЭА Дорожная карта достижения Net Zero к 2050 году .

В анализе МЭА отмечается, что у ЕС есть другие возможности, если он хочет или ему необходимо еще быстрее снизить зависимость от российского газа, но со значительными компромиссами. Основной краткосрочный вариант будет включать отказ от потребления газа в энергетическом секторе за счет более широкого использования европейского флота, работающего на угле, или за счет использования альтернативных видов топлива, таких как нефть, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа не соответствуют Европейскому зеленому соглашению, они не включены в план из 10 пунктов, описанный выше. Они также могут быть дорогостоящими с экономической точки зрения. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. Если вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации Плана из 10 пунктов, описанного выше, это приведет к общему ежегодному сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 миллиардов кубометров или более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Снижение зависимости от российского газа будет непростой задачей для ЕС, требующей согласованных и последовательных политических усилий во многих секторах наряду с активным международным диалогом по энергетическим рынкам и безопасности. Существует множество связей между политическим выбором Европы и более широким балансом на мировом рынке. Укрепление международного сотрудничества с альтернативными трубопроводными экспортерами и экспортерами СПГ, а также с другими крупными импортерами и потребителями газа будет иметь решающее значение. Четкая коммуникация между правительствами, промышленностью и потребителями также является важным элементом успешного внедрения. Являясь ведущим мировым органом в области энергетики, МЭА будет и впредь служить центром глобального диалога о том, как обеспечить безопасное и устойчивое энергетическое будущее.

МЭА предоставляет Европейскому союзу план из 10 пунктов по сокращению зависимости от поставок из России более чем на треть, поддерживая Европейскую зеленую сделку, с возможностью дальнейшего развития в чрезвычайных ситуациях
  1. Не заключать новых контрактов на поставку газа с Россией. [ Воздействие : Обеспечивает большую диверсификацию поставок в этом году и в дальнейшем]
  2. Замещение российских поставок газом из альтернативных источников [ Воздействие : Увеличение поставок нероссийского газа примерно на 30 миллиардов кубометров в год]
  3. Введение минимальных обязательств по хранению газа [ Воздействие : Повышение устойчивости газовой системы к следующей зиме]
  4. Ускорение развертывания новых ветровых и солнечных проектов [ Воздействие : Сокращение использования газа на 6 миллиардов кубометров в год]
  5. Максимальное увеличение выработки электроэнергии за счет биоэнергетики и ядерной энергетики [ Воздействие : Сокращение потребления газа на 13 миллиардов кубометров в год]
  6. Введение краткосрочных налоговых мер на непредвиденную прибыль, чтобы защитить уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен [ Воздействие : Сокращение счетов за электроэнергию, даже когда цены на газ остаются высокими]
  7. Ускорение замены газовых котлов тепловыми насосами [ Воздействие : Сокращение потребления газа дополнительно на 2 миллиарда кубометров в год]
  8. Повышение энергоэффективности улучшения зданий и промышленности [ Воздействие : Сокращение потребления газа почти на 2 миллиарда кубометров в год]
  9. Поощрение потребителей к временному понижению термостата на 1 °C [ Воздействие : Сокращение потребления газа примерно на 10 миллиардов кубометров метров в год]
  10. Активизировать усилия по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы [ Воздействие : Ослабление тесных связей между поставками газа и электроэнергетической безопасностью Европы]
10 пунктов

Смотрите пресс-конференцию по случаю открытия с участием министра Франции Барбары Помпили, комиссара ЕС по энергетике Кадри Симсон и исполнительного директора МЭА Фатиха Бироля

Прочитать отчет

Меры, принятые в этом году, могут сократить импорт газа из России более чем на одну треть, с дополнительными временными вариантами, позволяющими углубить эти сокращения более чем наполовину при сохранении снижения выбросов. Набор мер из нашего Плана из 10 пунктов, охватывающий поставки газа, электроэнергетическую систему и сектора конечного потребления, может привести к тому, что ежегодная потребность ЕС в импорте российского газа сократится более чем на 50 миллиардов кубометров в течение одного года.

Исследовать отчет

март 2022 г.

Последние новости

Все новостиКруг-стрелка

Исполнительный директор обращается к министрам по вопросам энергетики, климата и развития на мероприятиях G20 высокого уровня в Индии

Новости — 16 июня 2023

Ожидается, что к 2028 году рост мирового спроса на нефть значительно замедлится

Новости — 14 июня 2023

Огромный потенциал возобновляемого водорода в Омане может принести множество преимуществ на пути к нулевым выбросам

Новости — 12 июня 2023

На конференции МЭА 45 правительств поддержали цель удвоения глобального прогресса в области энергоэффективности к 2030 году

Новости — 09 июня 2023

Прекращение поставок газа по «Северному потоку-1» направлено на посев неопределенности, предупреждает Германия

БЕРЛИН, 15 июня (Рейтер) — Российский «Газпром» (GAZP. MM) в среду объявил о дальнейшем сокращении количества газа, которое он может прокачивать по газопроводу «Северный поток-1» в Европу. неопределенность и рост цен на топливо.

Второе сокращение пропускной способности за столько же дней означает, что Nord Stream 1 будет работать только на 40% мощности. Первоначально «Газпром» обвинил в задержках получение оборудования Siemens Energy (ENR1n.DE), которое проходит техническое обслуживание в Канаде, что, по словам регулятора энергетики Германии, не объясняет сокращения.

Uniper (UN01.DE), крупнейший импортер российского газа в Германию, сообщил, что поставки из России сократились на четверть по сравнению с согласованными объемами.

Оптовые цены на газ в Великобритании и Нидерландах выросли после предупреждения Газпрома, что является последним примером того, как энергетический рынок стал центральным элементом экономической войны между Москвой и Западом после вторжения России в Украину 24 февраля.

Газпром в среду заявил об этом дальнейшее сокращение использования оборудования Siemens на компрессорной станции «Портовая» под Санкт-Петербургом.

«Аргумент российской стороны является просто предлогом. Очевидно, что это стратегия по расшатыванию и взвинчиванию цен», — заявил министр экономики Германии Роберт Хабек в заявлении после последнего сокращения, которое ограничит потоки «Северного потока — 1» до 67 млн ​​куб. метров в сутки.

Газпром пока не ответил на запрос о комментарии.

Голландский контракт на месяц вперед вырос на 16,7 евро до 113,60 евро за мегаватт-час (МВтч) к 15:18 по Гринвичу, что является самым высоким уровнем с середины мая. Контракт на сутки вперед вырос на 17,07 евро до 107,50 евро/МВтч.

Потоки по газопроводу Nord Stream 1 оставались довольно стабильными на уровне около 45 миллионов киловатт-часов до 17:00 по Гринвичу, свидетельствуют данные на сайте Nord Stream.

Данные с веб-сайта показали резкое падение заявок примерно до 29,6 млн киловатт-часов в час с 21:00 по Гринвичу, что соответствует тому, что трубопровод работает на 40% своей мощности.

Uniper заявила, что ее поставки из России были на 25% ниже заявленных объемов. По его словам, ему удалось получить недостающие объемы из других источников, и он связался с властями Германии.

Потоки газа «Газпрома» в Италию в среду снизились примерно на 15% по сравнению с предыдущим днем, сообщила ENI. читать далее .

Газпром требует, чтобы его покупатели в Европе платили за газ в рублях.

В то время как немецкие Uniper и RWE заплатили в соответствии с новой схемой, предложенной Москвой, чтобы обеспечить непрерывные поставки топлива, которое имеет решающее значение для ведущей экономики Европы, Газпром сократил поставки некоторым другим, включая датские Orsted и Shell Energy.

Последний шаг выдвигает на первый план проблему, стоящую перед Германией, которая зависит от России для получения большей части своего природного газа, найти подходящие альтернативы поставщику энергии, в котором нуждается крупнейшая экономика Европы, но больше не хочет.

Также ожидается, что будет намного сложнее заполнить газовые хранилища Германии, которые в настоящее время заполнены на 55,6%, но должны быть заполнены на 80% к октябрю и на 90% в ноябре, чтобы страна пережила зиму, если Россия прекратит поставки.

«В настоящее время мы можем купить необходимое количество на рынке, хотя и по более высоким ценам», — сказал Хабек, добавив, что, хотя поставки были надежными, экономия энергии была на повестке дня.

«Конечно, мы примем меры на государственном уровне, если это необходимо», — сказал он на следующий день после того, как Германия решила поставить «Газпром Германия», из которого Россия вышла в апреле, под долгосрочное управление и поддержать его 10-миллиардным кредитом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*