Кондиционер в детской — правильный выбор и использование + Видео
Как известно, дети — это самое дорогое в нашей жизни, и экономить на их здоровье не стоит. В этой статье мы расскажем Вам как правильно охлаждать комнату ребёнка. При этом совсем не обязательно использовать самые дорогие сплит системы — достаточно придерживаться простых рекомендаций.
Многие мамы боятся устанавливать сплит систему в комнате малыша из-за боязни простуды, бактерий скапливающихся в кондиционере и пересушенного воздуха. Всего этого легко избежать придерживаясь простых рекомендаций, а вот положительные моменты:
- не так быстро пересыхают слизистые оболочки
- уменьшаются опрелости, потницы
- меньше пота — меньше риск простудиться
- улучшается самочувствие и появляется бодрость
Выбор места установки кондиционера
Настенный кондиционер
Кондиционер должен находиться в таком месте, чтобы потоки воздуха напрямую не попадали на ребёнка:
Как видно на изображении — наиболее безопасное место находится непосредственно под кондиционером. Единственный минус — в случае протечки кондиционера с него будет капать вода. Но, во-первых, это совершенно не опасно — это конденсат из воздуха без всяких примесей, просто чистая холодная вода. Во-вторых, это аварийная ситуация, которая случается не так уж часто. Прямой поток холодного воздуха гораздо опаснее.
Классические настенные кондиционеры — самый распространённый вид кондиционеров, но существуют и другие типы кондиционеров, конструкция которых позволяет распределить потоки воздуха оптимальней с точки зрения опасности простудных заболеваний.
Консольные и напольно-потолочные кондиционеры
После установки такой кондиционер похож на обычный радиатор отопления (батарею). При этом, охлаждённый воздух направляется снизу вверх, после чего равномерно оседает по всему объёму комнаты.
Все возможные варианты распределения потоков указаны на изображении снизу.
Функция обогрева пола
Современная сплит система умеет не только охлаждать воздух но и работать в режиме обогрева. На рисунке изображён вариант при котором кондиционер направляет тёплый воздух на пол, равномерно обогревая его.
Такой вариант идеален в детской — всегда тёплый пол, например, в игровой зоне. Обычная батарея отопления такого обеспечить не сможет, тем более что пол прохладный не только в холодное время года.
Серия ArtCool от LG
В этой серии кондиционеров конструкторы добились того, что выходящий воздух равномерно расходится по стенам и вниз, а не прямым потоком. Наиболее рационально размещать такой кондиционер напротив места постоянного пребывания ребёнка.
Требования к кондиционеру в детской
С местом установки сплит системы мы разобрались, теперь рассмотрим что должен уметь сам кондиционер, как выбрать наиболее подходящий вариант.
- Регулировка направления потока воздуха
Для этого в кондиционере используется специальная ламель, которая позволяет направлять поток охлаждённого воздуха в любом направлении, лучше всего направить воздух параллельно потолку, это самый оптимальный вариант, который поможет избежать простуды.
Лучшие модели сплит систем имеют до 12 фиксированных положений направляющей ламели.
- Очистка воздуха
Очищать воздух необходимо не только от пыли , но и от аллергенов, что особенно актуально для малышей. Современный кондиционер — высокотехнологичное устройство и использовать его только для охлаждения и обогрева воздуха, как минимум, не рационально.
На данный момент многие кондиционеры не уступают по эффективности профессиональным очистителям воздуха и имеют такие фильтры:
- Пылевой — для очистки от крупной и средней пыли
- Электростатические фильтры — задерживают мелкодисперсную пыль.
- Фотокаталитический фильтр
- Обеззараживающие: катехиновый, вассаби
- Угольный
- Плазменный фильтр
- Инверторное управление
И дело тут не в экономии энергии, главное в том, что инвертор в режиме поддержания температуры подаёт в комнату не ледяной воздух, а слегка охлаждённый.
Для примера: на выходе не инвертора температура составляет +6..+10 гр., а у инверторного +14..+16.
В первом случае кондиционер может запросто «продуть» ребёнка, а во втором риск намного уменьшается.
- Уровень шума
Хорошие кондиционеры на низкой скорости очень тихие — ниже 22 дБ, это «тише шёпота», их практически не слышно. Также не слышно работу внешнего блока кондиционера даже при открытом окне.
Данный параметр подскажет менеджер по продажам, но лучше проверить в технических данных на выбранную модель кондиционера.
- Блокировка пульта управления
Необязательная, но полезная мелочь, которая поможет избежать неприятностей родителям, от любознательных малышей — современные сплит системы очень чувствительны и реагируют на пульт даже если его не направлять непосредственно на кондиционер.
На пульте кнопка блокировки обозначается Lock или символом ключа.
Дети постарше могут захотеть включить кондиционер «похолоднее», не думая о последствиях — в этом случае блокировка тоже поможет.
Правила использования кондиционера в детской
- Устанавливайте комфортную температуру +21..+24 гр.
Придя с улицы, люди очень часто включают кондиционер на минимум (+16 гр), после чего выключают и периодически включают его, делать этого не следует — достаточно установить на пульте управления оптимальную температуру воздуха и кондиционер автоматически будет её поддерживать.
- Охладите комнату без ребёнка
Например, включите на 10-15 минут кондиционер на полную мощность — максимальные обороты вентилятора (температуру можно не снижать до минимума, так как кондиционер сделает это автоматически), после установите комфортную температуру и минимальную скорость подачи воздуха — при этом минимальный шум и риск простудиться.
После чего уже можно приходить в детскую с малышом.
Кстати, многие производители в своих моделях предусмотрели такой режим, называется он по-разному — «Быстрое охлаждение», «Турбо режим», Turbo, Hi Power
- Периодически проветривайте комнату
Многие ошибочно считают, что раз у сплит системы есть внешний блок и от него к внутреннему блоку идут трубки, то воздух с улицы попадает в комнату.
Это не так, система кондиционера имеет замкнутый герметичный контур по которому циркулирует хладагент.
А раз так, то для смены воздуха в комнате требуется периодическое проветривание, например 5 — 10 минут через каждый час. Воздух насытится кислородом и удалятся излишки углекислого газа, выдыхаемого при жизнедеятельности человека.
Существуют специальные кондиционеры с генераторами кислорода и притоком свежего воздуха с улицы, но они не очень распространены и их эффективность остаётся под сомнением, поэтому рассматривать не будем.
- Установите в комнате увлажнитель воздуха
Кондиционер при работе пропускает через себя комнатный воздух — при этом охлаждая его и осушая, на теплообменнике внутреннего блока непрерывно скапливаются капельки влаги и стекают через дренаж.
При этом воздух в комнате остаётся один и тот же — кондиционер его просто циркулирует по кругу. Поэтому для поддержания оптимального уровня влажности используйте увлажнитель или очиститель воздуха с такой функцией.
- Проводите периодически дезинфекцию внутреннего блока (антибактериальную обработку). Это поможет избежать образование грибка и удалит его, если он успел появиться. Также, помогает функция «самоочистки» — кондиционеры с такой функцией продолжают крутить вентилятор на очень маленькой скорости некоторое время после выключения — это позволяет испариться всей влаге, тем самым препятствуя образованию грибка.
Видео от доктора Комаровского
Мы рассказали Вам об использовании кондиционером с точки зрения климатических специалистов. А теперь видео от специалиста педиатра.
Евгений Комаровский в наглядной форме и понятным языком расскажет о всех тонкостях и нюансах использования домашних кондиционеров, а также автомобильных в поездках.
работа сплит системы на тепло
Включаем систему в режиме обогрева
Эксплуатируя сплит-систему, старайтесь не использовать метод случайного тыка, изучите Инструкцию, потому что моделей на рынке много и каждый производитель этого товара старается привнести в простые правила эксплуатации свои изюминки. Несколько вариантов настройки кондиционера на тепло и приведения его в нужное нам состояние мы и постараемся описать.
# Вариант первый
На пульте дистанционного управления должна находиться клавиша «MODE». Она может располагаться под крышкой. Если вы её все-таки нашли, нажимаем на неё до тех пор, пока не увидим пиктограмму «солнышко» или надпись «HEAT».
На этом пульте дистанционного управления хорошо видна нужная нам клавиша «MODE», с помощью которой осуществляется переключение режимов работы кондиционера
Оперируя кнопками «+» и «-» подберём такой температурный режим, при котором будем чувствовать себя комфортно. Не забывайте, что при всех действиях, которые вы производите, пульт должен быть направлен в сторону прибора, который будет принимать посылаемые ему сигналы и реагировать на них издаваемым звуком.
Можно все указанные настройки выполнить на пульте, а затем направить его на кондиционер, нажав при этом на клавишу «ON». Желаемые перемены должны произойти на протяжении пяти минут.
При включении в режим обогрева, вентилятор во внутреннем блоке включится не сразу.
# Вариант второй
Вы хорошо рассмотрели свой пульт ДУ, но, ни на нем, ни под крышкой клавишу «MODE» не обнаружили. Зато вы видите пиктограммы «капелька», «вентилятор», «снежинка» и «солнышко». Нам нужно «солнышко», его и выбираем.
На этой схеме пульта дистанционного управления от кондиционера HITACHI хорошо видны пиктограммы в виде солнышка, снежинки и капельки
Температуру выставляем так, чтобы она была больше той, которая уже есть в помещении. Например, если у вас сейчас +18°C, выставите +25°C, чтобы разница почувствовалась сразу. Опять же, следим за тем, чтобы сигнал был принят системой. При беспроводном пульте ответом будет звук, при проводном – загоревшаяся на лицевой части блока лампочка.
Минут через пять вы должны почувствовать результат своей настройки.
# Вариант третий
На пульте нет клавиш с надписью «MODE», «HEAT». Не находится и пиктограмма «солнышко», хотя «вентилятор», «снежинка» и, возможно, «капелька» присутствуют.
Это говорит о том, что ваша модель не предназначена для обогрева помещения. Не требуйте от неё то, что она не в состоянии вам дать.
# Вариант четвертый
Нужный режим можно установить и непосредственно на кондиционере. Для этого включим прибор, нажав на кнопку питания. Найдем клавишу выбора режима «MODE», с помощью которой зададим нужный нам режим работы.
Нажимаем на эту клавишу, пока не появится необходимый нам «HEAT» (обогрев). Как правило, эта функция будет пятой по счету после автоматического режима, охлаждения, сушки и вентиляции.
Теперь нам будет нужен пульт ДУ, чтобы выставить желаемую температуру. С его же помощью можно заказать и нужную скорость вращения вентилятора прибора.
Обратите внимание на рабочий диапазон температур, который в виде таблички наверняка указан для вашей конкретной модели в Инструкции. Пожалуйста, руководствуйтесь этими рекомендациями производителя, чтобы как можно дольше наслаждаться исправно работающей сплит-системой
# Вариант пятый (печальный)
Не беда, когда система не обеспечивает обогрев по той простой причине, что он не входит в перечень её функций. Зато это наверняка недорогая модель, которая на совесть будет радовать вас жаркими летними днями. Гораздо хуже, когда вы приобрели дорогостоящую модель и точно знаете, что на обогрев она работать просто обязана, а запустить процесс не удаётся.
При этом все необходимые операции вы проделали в полном соответствии с Инструкцией, в которую все-таки пришлось заглянуть, но результат не получен не только через пять обещанных минут, но даже спустя час. Проверка батареек в пульте ситуацию не прояснила: они-то оказались исправными.
Ну что ж, вам предстоит ремонт кондиционера. Возможно, причиной поломки стал неправильный монтаж прибора, который должны выполнять только люди, знающие, что и как будет работать впоследствии. А сейчас, если не хотите окончательно погубить устройство, отключите его от источника питания и ищите мастера. Дальнейшая эксплуатация прибора пока невозможна.
Если переключения не произошло
После того, как на пульте или корпусе кондиционера был задан обогрев, в течение 3-5 минут должен подуть теплый воздух. Если даже после 10 минут ожидания ничего не произошло, значит по каким-то причинам нагрев не происходит. Следует еще раз зайти в режимы и проделать необходимые действия, при этом нужно внимательно следить, чтобы техника реагировала на заданные команды — после нажатия должен быть звуковой или световой сигнал. Если система не отзывается, возможно, на пульте управления сели батарейки, или он сломался. Тогда необходимо заменить элементы питания либо целиком ПДУ.
При отсутствии теплого воздуха также стоит проверить, поддерживает ли кондиционер режим обогрева, и подходит ли температура на улице под возможности системы. Если модель и температуры подходят, и все вышеуказанное не помогло, значит, произошла поломка самого климатического оборудования.
Можно ли включать кондиционер зимой
На рынке представлен широкий ассортимент кондиционеров, имеющих различные технические характеристики, поэтому выбрать кондиционер не очень-то просто. Но кое-что все-таки объединяет сплит-системы, моноблоки и прочие устройства: в зимний период их используют крайне редко.
Но почему?Дело в наших знаменитых русских морозах. Когда температура воздуха меняется, меняется и его влажность, поэтому при работе кондиционера возникают излишки влаги (конденсат). В большинстве кондиционеров установлена дренажная система для удаления влаги: видимая часть этой системы – трубка, которая, как правило, выходит на улицу.
Если на улице слишком холодно, трубка дренажной системы замерзает, и в ней образуется ледяная пробка, которая не дает конденсату выйти наружу. Тогда у влаги остается два выхода: либо она просачивается в ваш дом через внутренний корпус, либо выводит прибор из строя.
От холодов страдает и наружный блок, в частности компрессор – «сердце» кондиционера, сжимающее холодильный агент (особое вещество, необходимое для работы кондиционеров) и поддерживающее его движение по остальным частям прибора.
Выполнять свои прямые обязанности ему помогает специальное масло, свойства которого как раз зависят от температуры воздуха. Если она опустится ниже границы, утвержденной производителем, масло загустеет, и детали компрессора будут изнашиваться.
Существует еще одна опасность. В режиме обогрева холодильный агент, несмотря на свое название, должен не охлаждаться, а нагреваться. При чрезмерно низкой температуре этого не происходит. При поступлении охлажденного, т.е. жидкого, хладагента в компрессор происходит гидравлический удар – он-то и может привести прибор в негодность.
Поэтому зимой следует использовать кондиционер с осторожностью и следовать инструкции по эксплуатации. Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер
Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует
Правда, есть один вид кондиционеров, который можно приспособить для работы в зимних условиях, – это мобильный моноблочный кондиционер. Это передвижное напольное устройство можно использовать во всех комнатах, брать с собой на дачу или перевезти при переезде: монтажа прибор не требует.
Единственный элемент прибора, который не должен находиться в помещении, – это воздуховод для отвода теплого или холодного воздуха. Чтобы устранить риск промерзания воздуховода, стоит вывести его в вентиляционное отверстие.
Прежде чем пользоваться режимом обогрева, убедитесь, что прибор обладает такой функцией. Это указано в инструкции, а также на самом устройстве – режим обогрева, как правило, обозначен пиктограммой солнца.
Если режим обогрева предусмотрен, смотрите на нижний порог температуры, при которой можно включать обогрев, – обычно это также пишут в инструкции.
Помните:
Можно ли включать на охлаждение
Ответ будет таким же, как и ответ на вопрос про обогрев, – можно. Но только если зима теплая.
Как правило, минимальная температура, при которой кондиционер работает нормально в режиме охлаждения, – это -5°C. При более низкой температуре прибор подвержен всем тем опасностям, о которых мы писали в начале статьи. Поэтому внимательно изучите технические характеристики устройства, прежде чем пользоваться режимом охлаждения.
Тем не менее, у вас всегда есть возможность «усилить» кондиционер, поставив зимний комплект.
1 Кондиционер не обогревает в сильный мороз
Почему кондиционер не дует теплым воздухом, когда на улице сильный мороз? Этому существует вполне логичное объяснение. Для некоторых моделей работа в обогревающем режиме недопустима ниже заданной температуры. Это приводит к замерзанию конденсата, образованию ледяной корки и, если прибор не отключить, от перенагрузки компрессор выйдет из строя. Прежде чем эксплуатировать такой сложный прибор, как сплит система, обязательно нужно ознакомиться с инструкцией. Производители чётко прописывают условия, в которых сплит-система может работать на обогрев. Многие модели запрещается эксплуатировать при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера грозит серьезными повреждениями прибора.
Исключение составляют кондиционеры инверторного типа. Какой тип компрессора может работать при температуре 20 градусов ниже нуля. Инверторная система кондиционера оснащена опцией плавного запуска режима нагревания. Сбои в работе кондиционера при выполнении функции обогрева могут возникать по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них:
- Если при включении кондиционера, компрессор работает, а из внутреннего блока поступает не согретый воздух, но не включается в режим обогрева, то причина неисправности скорее кроется в выходе из строя четырехходового клапана. Эта небольшая деталь играет очень большую роль в устройстве кондиционера. Именно благодаря этому клапану, осуществляется переход обогрева на охлаждение и наоборот. И соответственно, если клапан вышел из строя, обогрева не будет.
- В случаях, когда воздушная струя поступает, что показывает, что вентилятор исправен, но компрессор не работает, причина кроется в неисправности компрессора. Способ устранения такой поломки — замена или починка компрессора.
- Иногда отсутствие работы кондиционера на обогрев может заключаться в намерзании конденсата, если в данной модели не установлен осушающий фильтр. В таком случае кондиционер будет отлично работать в режиме охлаждения, но теплого воздуха не даст. Такое бывает в случае слишком низкой температуры на улице (рис. 1).
Рис. 1 Обледенение внешнего блока
- Проблемы с питанием электрической спирали также могут стать причиной отсутствия работы в режиме обогрева.
- Механические загрязнения фильтра и лопастей вентилятора могут вызывать отсутствие функции обогрева (рис. 2). Фильтр кондиционера требует регулярной очистки и ухода. Если этого не делать, загрязненный фильтр приведет к нарушению работы многих узлов, вызывая сбои в работе прибора.
Рис. 2 Механические загрязнения кондиционера
Почему кондиционер не греет точно скажет мастер сервисного центра после диагностики. Существуют случаи, когда поломку могут ликвидировать только инженеры по ремонту с помощью специального оборудования. К таким поломкам относятся проблемы с фреоном. Фреон — это газ, использующийся в качестве хладагента и циркулирующей в системе испарителя, которым является внутренний блок кондиционера.
Почему кондиционер не хочет греть, если описанные выше поломки не наблюдаются? Скорее всего причиной выхода из строя является проблема с фреоном. Наиболее часто встречаются следующие сбои:
- Одной из причин сбоя циркуляции фреона может стать выход из строя электрической платы, отвечающей за циркуляцию хладагента. В этом случае требуется замена платы или ее ремонт. Без специалиста тут не обойдется.
- Эксплуатация кондиционеров в неблагоприятных условиях при пониженных температурах запрещается изготовителем. Если этим условием пренебречь, может образовываться лед во фреоновом контуре кондиционера и ледяные пробки. Просто так растопить пробку очень тяжело, иногда приходится ждать благоприятных погодных условий для естественного оттаивания.
- Повреждение фреонового контура и утечка газа. Такое происходит, если во фреоновом контуре кондиционера появляются трещины и дефекты, сопровождающиеся утечкой хладагента. О том, что произошла утечка фреона можно понять, исследовав место соединения между блоками. Об утечке фреона свидетельствует появление льда на штуцерах внешнего блока. Недостаток фреона в контуре приводит к перенапряжению компрессора, что может стать причиной его поломки. Компрессор — очень дорогая деталь кондиционера, его замена по стоимости — это половина самого прибора. Поэтому нужно быть очень внимательным и своевременно проводить дозаправку фреона, также периодически проводить техосмотр всего кондиционера. В случаях такой неисправности кондиционеру требуется дозаправка фреона, для чего придется вызывать мастера, который произведет дозаправку фреона и устранит повреждения контура.
Основные положения функционала кондиционера
Современные Сплит-системы в большинстве своем имеют разные режимы работы кондиционера, всего этих режимов насчитывается 5:
- Охлаждение – самый распространенный режим, о котором знают все, именно он позволяет чувствовать себя комфортно в жаркие летние дни. Включив его, кондиционер охлаждает воздух в вашем помещении, выводя излишки теплого воздуха на улицу.
- Осушение – сплит-системы поддерживающие этот режим, будут очень кстати, если в вашей квартире повышена влажность. При его активации влажность воздуха в помещении начинает значительно снижаться, при этом температура абсолютно не меняется.
- Вентиляция – в этом режиме воздух не охлаждается, не нагревается и не высушивается, он просто начинает циркулировать по вашей комнате. Если в вашем кондиционере установлены специальные фильтры, то при вентиляции воздух еще и очищается. Таким образом, можно не открывая окон проветрить комнату и сохранить прежнюю температуру.
- Автоматический – при включении этого режима ваша сплит-система сама подбирает оптимальную температуру воздуха в помещении. То есть, аппарат сверяет настройки, сравнивая температуру воздуха с заданными вами характеристиками, и сам определяет, что нужно сделать. Если в комнате теплее, чем вы указали в настройках, аппарат начнет ее охлаждать и если холоднее, начнет нагревать.
- Нагрев – этот режим полностью противоположен первому, он понятное дело нагревает комнату. Однако как уже указывалось выше, мало кто знает, как кондиционер включить на обогрев, поэтому рассмотрим этот режим более детально.
Как включить теплый режим на кондиционере
Настраиваем кондиционер в следующей последовательности:
- Убеждаемся, что кондиционер подключен к электросети. Если у вас «автомат» – включаем его, если вилка – втыкаем ее в розетку. Ждем несколько секунд, пока жалюзи внутреннего блока примут исходное положение.
- Включаем прибор – жмем кнопку «on/off». При этом должны открыться жалюзи. Далее мы должны знать, какой значок на пульте кондиционера означает тепло. Смотрим на дисплей пульта и узнаем, в каком режиме настроен «сплит». Существует три основных типа отображения режима (mode) на пульте:
- индикаторы на дисплее в виде изображений (снежинка, солнышко, капелька, треугольник и пр.)
- индикаторы на дисплее в виде надписей (cool, heat, dry, fan и т.д.)
- индикатор на дисплее в виде стрелки или черточки, которые переключаются рядом с надписями на пульте. Надписи те же, что и во втором типе.
- Далее жмем на кнопку «mode» столько раз, пока не включим индикатор «солнышко» или «heat». Ждем некоторое время, пока кондиционер перейдет в нужный режим.
Важно. В это время не паниковать и не жать все кнопки подряд
Ожидание может занять до 10 минут! Жалюзи могут менять свое положение, вплоть до полного закрытия. Могут раздаваться легкие потрескивания внутреннего блока, т.к. радиатор нагревается.
- Затем настраиваем наиболее благоприятную температуру для вас. Например, если установить на пульте цифры 28, то кондиционер далее сам будет поддерживать эти +28 ˚C в комнате. Люди здесь часто путаются – думают, что чем больше цифра, тем горячее будет воздух из кондиционера. Это не так! Подробнее можете почитать здесь.
Есть один немаловажный нюанс – кондиционер не будет подогревать воздух, если температура в комнате достигла нужного значения. При этом режим «обогрева» включился!
- На пятом шаге, если необходимо, то настраиваем скорость вращения вала (кнопкой «fan»). Когда находитесь в комнате, скорость лучше выставлять минимальную.
С включенным устройством можете спокойно ложиться спать, но настройте его правильно. КПД кондиционера при работе «на тепло» на порядок выше большинства нагревательных приборов – пользуйтесь этим, экономьте электричество, берегите здоровье! Смотрите особенности работы сплит-системы в режиме обогрева и обязательно посмотрите видео по настройке «кондёра».
нужен совет кондиционер необходим именно необходим т.к., квартира на южной стороне. в большую комнату где живет пенсионер ветеран труда которая на протяжении 50 лет на одном месте строила приборы. в комнате бывает до 35 и выше 20 м потолки 2.70 монтаж не потребует больших трудозатрат т.к., штробить ичего не надо магисталь в комнате займет 1 м длины и уберется в внеш короб. отверстие во фронтоне уже есть вентиляционное в домах п44т и еще 2 метра до внеш агрегата, который будет расположен на парапете балкона лоджии в парапете нужно сделать всего одно отверстие для труб
есть 15000 ваша рекомендация в выборе прибора чтобы максимально без поломок если не вписываемся в эту сумму то назовите те модели которые соответствуют по минимуму отказ рекламация и работают более года стабильно и описанный монтаж в какую цену спасибо для пенсионера очень важно
Посмотрите на Dahatsu DA-07H. Недорогой кондиционер с надежным компрессором. Довольно тихий внутренний блок. По вопросу стоимости монтажа потребуется замер, потому вам лучше обратиться в климатические компании вашего города.
Источник
Установка температуры
Взяв в руки пульт от вашей сплит-системы, первое, что бросается в глаза – это кнопки с пометками “+” и “-“. Они позволяют настраивать температуру поддерживаемую аппаратом вплоть до одного градуса. Но есть и другие обозначения кнопок на пульте, а их в зависимости от модели и функционала может насчитываться достаточно много. Рассмотрим довольно стандартный набор клавиш на пульте:
“Heat” – позволяет нагреть комнату вплоть до 30 градусов по Цельсию, используется при низкой температуре за окном.
“Cool” – это режим охлаждения, естественно им пользуются, чтобы охладить помещение в жаркие дни.
“Dry” – режим осушения, который уже рассматривался выше.
“Fan” – вентилятор. Эту функцию следует задействовать, если вам нужно изменить скорость, с которой будет охлаждаться или нагреваться воздух в комнате. Зачастую можно выбрать между тремя режимами скорости обдува.
“Auto” – автоматическое поддержание заданной температуры в помещении, его мы тоже рассматривали выше.
“Sleep” – это пожалуй самая интересная функция обеспечивающая хозяина аппарата полным комфортом
Настроив эту опцию так, как вам хочется, кондиционер будет поддерживать постоянную температуру и скорость обдува в течении всей ночи, меняя заданные характеристики всего на несколько градусов.
“Swing” – эта опция позволяет зафиксировать “закрылки” кондиционера в одном положении или же сделать так, чтобы они распределяли воздух, меняя угол обдува.
“Autorestart” – эта последняя функция, но не по важности. И такую кнопку вы не найдете на своем пульте
Данная опция позволяет возобновить работу аппарата, например, в случае внезапного отключение электричества, с теми же настройками что и раньше.
Однако пульт это не предел, и без него тоже можно довольно удачно справляться, хотя и не так комфортно. Практически на всех кондиционерах есть панель управления, иногда она скрыта, но она есть. И с ее помощью можно, например, включить кондиционер на обогрев без пульта, или же задействовать другие опции. Эта панель предусмотрена в случае потери пульта или выхода его из строя, однако все же стоит заказать новый пульт у производителя, если со старым что-то случилось.
Если же новый пульт по каким-то причинам заказать не удается, например серия вашей сплит-системы устарела и более не выпускается, есть универсальные пульты, которые подходят под большое количество моделей и производителей.
Преимущества отопления кондиционером
Конечно, определенными видами климат-техники можно пользоваться для нагрева воздуха в апартаментах. А стоит ли это делать? Рассматриваем главные плюсы отопления комнат с помощью кондиционера.
Экономия электроэнергии
В обогревателях электроэнергия преобразуется в тепловую из расчета 1:1. В системах кондиционирования электричество расходуется не на образование, а на перенос тепловой энергии. Примерно это 250-350 Вт энергии = 1 килоВатт тепла. Получается, климат-техника обогревает помещение, затрачивая при этом в 3-4 раза меньше эл. энергии. Вот, к примеру, ZACS/I-09HPF/ экономит до 30% электроэнергии.
Отопление квартиры в межсезонье
Весной, когда радиаторы в комнатах существенно «охладевают», или осенью, когда центральное отопление еще не включили – кондиционеры с нагревательной функцией буквально спасают положение. С помощью климат-техники вроде KAS26NFT/KAS26ZFT можно «догреть» температуру в комнате до комфортного количества градусов. При этом за окном нет сильных морозов, а значит – климатическому оборудованию не грозит выход из строя.
Проветривание комнаты с кондиционером
Стоит учитывать еще одну важную вещь. Кондиционер никак не взаимодействует с воздухом на улице. Он гоняет один и тот же воздух по комнате, а внешняя установка отвечает только за отведение излишнего тепла из помещения.
Между внутренним и внешним блоком кондиционера перемещается только хладагент, как правило, это фреон. Он отводит излишнее тепло из помещения, но не обновляет воздух
Воздухообмен также важен для поддержания комфортных условий внутри помещения. И если не проветривать комнату долгое время, то уровень кислорода будет снижаться, а уровень углекислого газа расти. Разумеется, это не фатально, но нехватка кислорода может вызвать чувство усталости и сонливости.
Перед тем, как проветрить помещение обязательно выключите кондиционер. Откройте окна и, по возможности, двери. Это создает сквозняк, но позволяет очень быстро обновиться воздуху. Желательно, чтобы в этот момент в помещении никого не было, особенно, детей. Если же возможности освободить помещение нет, то лучше ограничиться только окнами.
Выше мы говорили, что при включенном кондиционере необходимо закрывать окна, а при проветривании выключать кондиционер. Давайте разберемся зачем это необходимо делать.
Современные кондиционеры не дуют все время с заданной мощностью. Они охлаждают комнату до заданной температуры, после чего начинают работать на ее поддержание. Это позволяет не так быстро изнашивать ресурс оборудования и фильтров и экономить электроэнергию.
Если же при включенном кондиционере открыть окна, то в комнате начнет происходить активный воздухообмен. Горячий воздух с улицы будет заменять собой охлажденный воздух помещения. В этом случае кондиционер будет работать на полную мощность, фактически, охлаждая улицу.
Мощным моделям, возможно, удастся поддерживать заданную температуру даже при открытых окнах, но это приведет к их быстрому износу
Если забыть об этом один раз, то ничего страшного не случится. Однако, повторяя это на постоянной основе, велик шанс остаться без кондиционера и с огромным счетом за электроэнергию.
Рекомендуем также прочесть другую нашу статью, где мы подробно описали принцип работы кондиционера.
О климат-контроле | Поддержка автомобилей
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к Климат-контроль
Вы можете управлять системой климат-контроля с помощью кнопок на приборной панели или информационно-развлекательном экране. † Вот общая информация об элементах управления.
В вашей системе могут быть не все элементы управления, перечисленные здесь. Проверьте информацию о вашем транспортном средстве, чтобы узнать, как он оборудован.
Ручной контроль температуры
Регулирует температуру воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Поверните против часовой стрелки для более холодного воздуха, по часовой стрелке для более теплого воздуха.
Автоматический контроль температуры
При наличии нажмите кнопку Auto и установите желаемую температуру. Система автоматически регулирует температуру, скорость вращения вентилятора и направление воздушного потока, чтобы поддерживать заданную температуру в помещении.
Двухзонный климат-контроль
При наличии водитель и передний пассажир могут выбирать различные настройки температуры. Примечание. Некоторые модели оснащены трехзонным климат-контролем , где третий набор элементов управления позволяет задним пассажирам устанавливать собственную температуру.
Синхронизация
Рекомендуется в многозонных системах; при нажатии блокирует все зоны на настройки зоны водителя.
Кондиционирование воздуха
Нажмите для включения и выключения переменного тока; кнопка загорится, показывая, что она активна. Кроме того, кнопка AC загорается автоматически, когда Автоматический климат-контроль активен. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
Управление вентилятором
Контролирует скорость воздуха, подаваемого через вентиляционные отверстия системы. Если в вашем автомобиле есть кнопки включения/выключения вентилятора, нажатие кнопки большего размера увеличивает скорость вращения вентилятора; нажатие на меньшую кнопку вентилятора уменьшает скорость вентилятора. Если на вашем автомобиле есть ручка вентилятора, то поворот ручки против часовой стрелки уменьшит скорость вентилятора, а поворот по часовой стрелке увеличит скорость вентилятора.
Распределение воздушного потока
Позволяет направить воздушный поток именно туда, где он нужен.
Направляет воздух к туловищу
Направляет воздух к ногам
Направляет воздух к ветровому стеклу, выходным отверстиям подвесного кондиционера и выходным отверстиям боковых окон. Автоматически включает переменный ток для снижения влажности
На автомобилях с кнопками распределения воздуха можно одновременно управлять несколькими путями воздушного потока. Например, если у вас есть поток воздуха к вашим ногам (ножная кнопка горит) и вы хотите, чтобы поток воздуха поступал к вашим ногам и туловищу, просто нажмите кнопку «Торс», и теперь обе кнопки будут гореть, а воздушный поток будет направлен как к вашим ногам, так и к туловищу.
Примечание. Вы можете отключить поток воздуха во все три места, только выключив систему с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ или полностью повернув ручку вентилятора (в зависимости от вашего автомобиля)
Кнопка Max/Front Defrost (при наличии)
Эта функция позволяет направить поток воздуха на ветровое стекло одним нажатием кнопки. Нажатие этой кнопки также:
- Направит поток воздуха к выходным отверстиям наружного кондиционера и обогревателям боковых стекол
- Выключить функцию рециркуляции, если она активна
- Включить функцию кондиционирования воздуха
- Потенциально увеличить скорость вращения вентилятора в автоматических системах климат-контроля
Если Макс. оттайка активна и нажата кнопка «Максимальная оттайка», функция «Максимальная оттайка» будет отключена, а настройка распределения воздуха вернется к предыдущему выбору.
Рециркуляция
Если она выбрана, она помогает охлаждать салон с максимальной эффективностью. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, рециркуляция направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
При использовании Auto Climate Control нажатие кнопки Auto выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система может активировать его при необходимости для наилучшей работы климат-контроля.
Рециркуляция также может использоваться для предотвращения попадания в салон вредного или вонючего наружного воздуха.
Использование рециркуляции в условиях очень холодной или прохладной и сырой погоды может привести к запотеванию стекол. Если у вас запотевают окна, то рециркуляцию следует отключить.
Обогрев заднего стекла
Обогревает решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег. Горит около 10 минут после нажатия кнопки. Каждое последующее нажатие удерживает систему включенной в течение 5 минут. Обогреватель выключается, если зажигание переключается в положение «Аксессуар» или «Выкл.».
Активация обогревателя заднего стекла также включает обогрев наружных боковых зеркал, если они установлены.
Ссылки по теме и ресурсы
Как установить автоматический контроль температуры
Как управлять задним автоматическим климат-контролем
Как быстро избавиться от запотевания лобового стекла
Ищете что-то еще?
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительную информацию о функциях см. в Руководстве пользователя.
Правильное использование современных систем климат-контроля
Правильный микроклимат в салоне автомобиля – это не только вопрос комфорта. Если температура в кабине повышается с 25 °C до 35 °C, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, в SEAT считают, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и нетрезвый с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, системы климат-контроля помогают содержать окна автомобиля в чистоте. Все это вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Парадокс в том, что мощность обогревателей и кондиционеров достигает 8-10 кВт, а для поддержания комфортной температуры тела человека необходимо в 50-100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на обогрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов салона. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых энергозатратах дает большой эффект. Но в любом случае климатическая система должна подавать не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размеров автомобиля.
Наиболее комфортной считается температура в салоне от 18 до 22 °С. Это среднее значение, ведь место ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Это наша физиология. Ведь недаром в детстве бабушка надевала на вас теплые носки: в первую очередь нужно согреть ноги. А что касается лета, то эффективнее всего охлаждать грудь, спину и руки. Поэтому основной поток горячего воздуха при отоплении должен быть направлен вниз, а холодный летом – в центральные форточки. Кстати, с их помощью наиболее эффективно охлаждается и задняя часть салона.
Цифры, которые вы выставляете на автомате климат-контроля, это всего лишь некий условный индекс комфорта, а не точная температура в градусах Цельсия. У людей в разных уголках мира есть свои привычки и представления о комфорте, и производители автомобилей это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20-22 градусам, установленным на панели управления европейского автомобиля, и 22-24 градусам ― на автомобиле азиатской марки. Поэтому, пересев с Фольксвагена на Ниссан, не удивляйтесь, что вам холодно на привычную цифру 22 на дисплее.
Ручное управление направлением обдува тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идет об автомобиле с прямым механическим управлением отопителем, например, перевод ручки в положение «ноги» означает лишь то, что основной поток воздуха будет направлен вниз. 10-20% воздуха все равно будет подаваться на лобовое и боковые стекла, чтобы они не запотевали, а перепад температур между верхним и нижним слоями не стал дискомфортным. Сейчас почти все обогреватели и кондиционеры достаточно мощные, и разница между плохими и хорошими системами заключается именно в нюансах таких тонких настроек.
Отдельный климат-контроль – безусловное преимущество. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В недорогих автомобилях индивидуально можно менять только температуру. Водителю, которому необходимо разморозить боковые стекла, неизбежно достанутся ноги пассажиров. Усовершенствованные системы также позволяют контролировать направление и интенсивность обдува. И даже точно настроить разницу температур по слоям.
«Лицо» климат-контроля – его панель управления. Мы считаем, что она должна быть организована логично и рассчитана на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее видно, куда и как дует климатическая установка, а не просто горит Auto ― это избавляет от лишних манипуляций. Для России, например, особенно важно, что рециркуляцию воздуха легко включить на ощупь ― вероятность «врезаться» в прокуренный КамАЗ или карбюраторный «Пазик» на трассе, не сумев их обогнать за несколько километров, это очень много. Единственный способ уберечь себя от копоти и смрада в салоне – закрыть заслонку рециркуляции.
Даже самые простые автоматические системы имеют датчик солнечного излучения, потому что наше восприятие температуры меняется, когда солнечный свет соприкасается с нашей кожей. Более дорогие автомобили могут иметь несколько таких датчиков. А еще инфракрасные датчики запотевания стекол (лобового и передних боковых), качества воздуха, количества углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о туннелях… Усовершенствованные системы оценивают температуру в разных местах внутри климатического блока. В общем, температура в салоне фактически постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен идеально, мы этого не замечаем.
В большинстве автомобилей климат-контроль работает более адекватно, чем у среднестатистического водителя, управляющего микроклиматом вручную. Те, кто регулярно пользуется такси, наверняка знают, что лишь немногие водители понимают, что и как делать. Самые частые ошибки – это подача горячего воздуха не в сторону ног, а вверх и полное отключение вентилятора. Отсутствие воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне – прямая дорога к усталости и потере уже упомянутого адекватного времени реакции. Отключать вентилятор нет смысла: климатическая система фактически вообще перестает функционировать.
Поэтому самый главный совет: не мешайте работе машины! Установите комфортный индекс температуры, нажмите кнопку Auto и ничего не трогайте. Но сначала нужно дать возможность автоматике работать максимально эффективно — открыть все дефлекторы, не загораживать датчики и не открывать окна и люк. Однако, если не жарко и нет опасности запотевания окон, кондиционер можно выключить вручную. Многие современные компрессоры плавно регулируют свою производительность и не увеличивают расход топлива так резко, как это было 20 лет назад. Однако физику не обманешь: кондиционер все равно дает прибавку к потреблению на несколько процентов.
Современные агрегаты HVAC (Heating, Ventilation, Air Conditioning) — то есть собственно «комбайны», подготавливающие и подающие воздух в салон, — рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «клапан отопителя» фактически ушло в прошлое ― в большинстве автомобилей охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя как зимой, так и летом. Подогреватель иногда последовательно «встраивается» в малый круг системы охлаждения, вся жидкость проходит через него, и в морозы отопитель начинает раньше и интенсивнее прогреваться. Это делается даже на автомобилях ВАЗ. Но летом горячий радиатор, даже закрытый заслонками, тоже частично прогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке кондиционера.
В общем, прогреть машину проще не стало. Чем эффективнее и экологичнее современные двигатели, тем меньше тепла они выделяют. Чтобы быстро прогреть салон, приходится идти на хитрости — играть с опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и паять более дорогие радиаторы. Электрические обогреватели двигателя, которые когда-то использовались только с холодными дизелями, а теперь необходимы для экономичных малообъемных двигателей с турбонаддувом, эффективны.
Это не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC означает «положительный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготовлен из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а дело в том, что сами его характеристики меняются в зависимости от температуры. Они работают при температуре около 270 °С, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковых автомобилях используются PTC-отопители мощностью около 1-1,5 киловатт.
ОВиК агрегаты почти не меняются конструктивно, но совершенствуются в мелких деталях. Например, они работают тише и эффективнее — благодаря бесколлекторным двигателям вентиляторов, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы «старт-стоп» обусловливают использование испарителей кондиционеров с термоаккумуляторами — герметичными трубками с залитой в сердцевину жидкостью: чтобы прохлада была доступна какое-то время после выключения двигателя. Все чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокус».
Новые подходы появляются только из-за роста популярности электромобилей. Здесь от климатической системы требуется оперативность. Пятиминутной работы шестикиловаттного отопителя Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» около трех километров запаса хода. Имеет смысл использовать тепловые насосы, то есть «кондиционирование наоборот», вместо традиционных систем.
Производители начинают экономить даже на мелочах: автоматика активно использует режим рециркуляции, чтобы не тратить силы на доведение поступающего воздуха «до надлежащего состояния». Существуют системы, отключающие воздухообмен в определенных зонах кузова автомобиля, если там никто не сидит. Вообще хорошо, когда важные системы автоматизированы и отнимают у водителя часть рутины. Проблема лишь в том, что полностью адекватные климатические системы встречаются только в премиальном сегменте. И дело не только в количестве датчиков или мощности PTC-нагревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому будьте бдительны при нажатии на кнопку Auto.