График проветривания кабинета в школе по санпин беларусь 2020: График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

Содержание

  • Важность проветривания
  • Естественная вентиляция помещения школы
  • Искусственная вентиляция
  • График и продолжительность проветривания
  • Виды проветривания
  • Заключение

Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета

Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.

Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п.

р..

Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.

Важность проветривания

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.

Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

Искусственная вентиляция

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

График и продолжительность проветривания

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

СанПиН 2.4.2.2821-10

Наружная температураДлительность проветриванияВремя проветривания
От +10 до +64-1025-35
От +5 до 03-720-30
От 0 до -52-515-25
От -5 до -101-310-15
Ниже — 101-1,55-10
  • При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
  • При больших переменах – до 10 мин.

Виды проветривания

Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

  1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
  2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
  3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

Заключение

В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

Какие санитарные правила должны соблюдаться в школах

  © Кирилл Зыков/АГН Москва

Нормы запрещают детям находиться перед компьютером на уроках дольше положенного и использовать мобильники для учёбы. Особые требования предъявляются к уборке помещений, дезинфекции и проветриванию. Электронное оборудование нужно дезинфицировать каждый день, а мыть спортивные залы — минимум два раза в день. «Парламентская газета» напоминает читателям о новых требованиях Роспотребнадзора к работе образовательных учреждений, вступивших в силу в этом году.

Санитарно-эпидемиологические требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений вступили в силу с 1 января 2021 года (СП 2.4.3648-20). Они должны действовать по 1 января 2027 года. Кроме того, с 1 марта 2021 года действуют новые гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, часть из которых также касается школ (СанПиН 1.2.3685-21), — они будут действовать по 1 марта 2027 года.

Занятия

По новым требованиям в школах занятия должны начинаться не раньше восьми часов утра. Не допускается проведение «нулевых» уроков и обучение в три смены. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Урок не должен длиться более 45 минут, за исключением первого класса и компенсирующего класса — продолжительность урока в них не более 40 минут.

Обучение в 1-м, 5-м, 9-11-х классах и классах для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену, если школа работает в две смены. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Максимальная образовательная нагрузка для первоклассников не должна превышать ежедневно 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков за счёт урока физической культуры. Для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю — 6 уроков также за счёт физкультуры. Для обучающихся 5-6-х классов — ежедневная нагрузка не более 6 уроков, для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

Облегчённый учебный день следует устанавливать в среду или в четверг. Перемены между уроками установлены не менее 10 минут, после второго или третьего урока — большая перемена 20-30 минут (их может быть две). Обучение с использованием дистанционных технологий заканчивается не позднее 18:00, длительность урока — не более 40 минут.

Гаджеты

Использование интерактивных досок и компьютеров на уроках теперь строго ограничено по времени. При этом во время занятий и перемен для школьников должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей.

Общая продолжительность использования интерактивной доски на уроке для детей до 10 лет не должна превышать 20 минут, старше 10 лет — 30 минут. Что касается компьютера, то для детей 1-2-х классов допускается проводить перед ним не более 20 минут, 3-4-х классов — 25, 5-9-х классов — 30, 10-11-х классов — 35 минут. Зрительная дистанция до экрана должна быть не менее 50 сантиметров, планшеты следует размещать с наклоном 30 градусов.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух электронных средств (интерактивная доска и планшет, например) не допускается.

Смартфоны для обучения вообще использоваться не должны. Это важно не только по причине маленького размера экрана телефона, что влечёт напряжение для глаз, но и с точки зрения того, что как источник электромагнитного излучения мобильник более опасен, чем планшет. Такую точку зрения «Парламентской газете» высказал заслуженный врач РФ сенатор Владимир Круглый. «Уже доказано многократно многими исследователями во всём мире, что электромагнитное излучение, которое присутствует во время пользования любыми гаджетами, является для здоровья детей опасным, поэтому, конечно, ограничения нужны», — сказал Круглый.

С тем, что при использовании мобильных телефонов школьникам нужны ограничения, согласен и бывший главный санитарный врач РФ депутат Геннадий Онищенко. Он рассказал, что поддерживает предложение Генпрокуратуры ограничить использование мобильных телефоновв процессе всего нахождения ребёнка в школе. «Во-первых, сам факт длительного использования мобильного в школе, на каникулах небезразличен для здоровья ребёнка», — сказал он «Парламентской газете». Кроме того, ограничения нужны, чтобы дети не отвлекались от учёбы, уверен он.

Ранее в санитарных правилах и нормах даже было рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет, из-за того, что стандарты безопасности для мобильных телефонов были разработаны для взрослых и не учитывали особенности детского организма, напомнила нашему изданию зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. «Однако на протяжении последних лет смартфоны прочно вошли в обиход школьников, а массовая дистанционка, введённая в 2020 году, вообще «подсадила» на разнообразные гаджеты тех, кто раньше так плотно ими не пользовался, особенно в удалённых регионах России с плохим Интернетом», — сетует парламентарий. Так что ограничения здесь, безусловно, нужны, уверена она.

Уборка

Все помещения школы подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Новыми требованиями определена конкретная продолжительность проветривания учебных помещений в зависимости от температуры за окном. Если на улице от +10° С до +6° С, то в малые перемены учебные помещения нужно проветривать на протяжении 4-10 минут, а в большие перемены или между сменами — 25-35 минут. Если температура воздуха от -5° С до -10° С, разрешается проветривать помещения 1-3 и 10-15 минут соответственно.

Спортивные залы нужно мыть минимум два раза в день, а также проветривать в течение не менее десяти минут после каждого занятия. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жёсткие требования к чистоте действуют в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации — их влажная уборка проводится после каждой перемены. Сантехника подлежит ежедневному обеззараживанию. Электронное оборудование, в том числе сенсорные экраны, клавиатуры, компьютерные мыши также необходимо ежедневно дезинфицировать. Ещё в новых санитарных правилах появилось важное требование о размещении школ только на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Запрещается их размещение в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения.

Читайте также:

• Школьников научат сохранять психическое здоровье и противодействовать экстремизму • К трудным подросткам хотят прикрепить психологов

Здоровье

В образовательные учреждения, как и прежде, не допустят детей и взрослых с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура, кашель, насморк).

Требования к работе школ, лагерей и других детских организаций в условиях COVID-19 постановлением главного государственного санитарного врача были продлены до 2022 года. Так что измерение температуры, наличие антисептиков для рук и другие санитарные меры, в том числе отмена массовых мероприятий, остаются для школ актуальными.

Вообще температурный контроль в школах важен независимо от ситуации с коронавирусной инфекцией, сказал «Парламентской газете» Владимир Круглый. «В принципе, конечно, это нужно даже вне пандемии, потому что и до пандемии дети приходили с температурой и заражали других респираторной инфекцией, гриппом и так далее», — сказал политик. Поэтому термометрию, по его мнению, было бы правильно сохранить в школах постоянно.

Веб-сайт

China Daily — соединяем Китай, соединяем мир

China Daily Website — соединяем Китай, соединяем мир

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ АФРИКААЗИЯ 中文双语Французский

  • ДОМ
  • КИТАЙ
  • МИР
  • БИЗНЕС
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • КУЛЬТУРА
  • ПУТЕШЕСТВИЕ
  • СМОТРЕТЬ ЭТО
  • СПОРТ
  • МНЕНИЕ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ
  • ФОРУМ
  • ГАЗЕТА
  • МОБИЛЬНЫЙ

Извините, запрошенная вами страница не найдена.

Пожалуйста, проверьте правильность написания URL и заглавных букв. Если у вас возникли проблемы с поиском пункта назначения на Chinadaily.com.cn, попробуйте посетить домашнюю страницу Chinadaily

.

ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ

Медиа: | GMW.cn| Ecns.cn| qstheory.cn| Жэньминь жибао онлайн| Синьхуа.нет | China.org.cn| cntv.com| CRI.cn| CE.cn| Youth.cn| ChinaTaiwan.org|

Партнеры : | Государственное управление по делам иностранных экспертов| QQ Интернэшнл | Народный форум| рабочийcn.cn| женщины Китая.cn|

Порталы : | www.chinaso.com| Сина| Соху| Тенсент |

Организации : | Китай США Фокус | Французская выставка| КПАФФК| Gov.cn | еПекин| АмЧам|

Китай

Горячие вопросы

Правительство

Society

Innovation

Education

Cover Story

People

Photos

Business

Economy

Policy Watch

China Data

Companies

Markets

Industries

View

Motoring

Технологии

Зеленый Китай

Культура

Искусство

Музыка и театр

Кино и телевидение

Books

Heritage

Events & Festivals

Columns

Video

Photo

World

Asia Pacific

US & Canada

Latin America

Europe

Africa

Middle East

Reporters’ Journal

Образ жизни

Мода

Знаменитости

Путешествия

Еда

Здоровье

Видео

Фото

Региональный

Пекинг

City Special

Travel/Food

News

Городские туры

и советы

9

Спорт

Футбол

Баскетбол

Волейбол

Теннис

Гольф

Легкая атлетика

Плавание

Motor

China

Stars

Opinion

Editorials

Op-Ed

Columnists

Contributors

Cartoons

Specials

From the Press

Forum Trends

Talk from street

Дебаты

Copyright 1995 — .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*