График проветривания кабинета в школе по санпин: График проветривания кабинета в школе по СанПиН

Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 232

 ПРОЕКТ

 

Положение об учебном кабинете

государственногобюджетногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района  Санкт – Петербурга

 

1.Общие положения

 

     1.1.Настоящее положение разработано на основе Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986), Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) от 29.12.2010 года № 189 в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в рамках действующих государственных образовательных стандартов и при внедрении ФГОС НОО и  ООО.

    1.2.Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план школы и план внеклассной деятельности.                    

   1.3.Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

         1.4.Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

         1.5.Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 29.12.2010г., охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

         1.6.Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебному кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов и определяет порядок и условия проведения ежегодного смотра-конкурса учебных кабинетов школы.

 

2.  Основные требования к учебному кабинету

 

         2.1.Оформление учебных кабинетов должно соответствовать требованиям современного дизайна и нормам СанПиН для учебных помещений, а именно,  рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева; для классных досок — темно-зеленый.

         2.2. Окна кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающимися с цветом стен и мебели.

2.3. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебного кабинета нельзя ставить цветочные горшки на подоконники. Цветы, имеющиеся в кабинете,  рекомендуется размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола. В учебном кабинете школы не должно находиться более 10 цветочных горшков. Все цветы должны не представлять опасность для жизни и здоровья учащихся.

    2.4. Оборудование и оснащение учебного кабинета должно создавать условия для выявления и развития способностей, обучающихся в любых формах организации учебного процесса; и с учетом особенностей реализуемых в школе основных и дополнительных образовательных программ.

       2.5. Учебные кабинеты оборудуются шкафами для хранения наглядных и учебных  пособий,  материалов и книг,  классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины и использования современных образовательных технологий, активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных).

         2.6. В учебных кабинетах оборудуются рабочие места  индивидуального пользования для обучающихся с учетом роста, состояния зрения и слуха.

         2.7.Для начальной школы маркировку парт  необходимо осуществлять  согласно санитарным требованиям. (Приложение № 2).

      2.8Для  учителя  оборудуется автоматическое рабочее место с выходом в Интернет в соответствии с планом развития учебного учреждения.      

    2.9. В кабинете должны быть нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие  деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

    2.10. Кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

    2.11. Учебно-методический комплекс и комплекс средств обучения должны соответствовать  требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2 12. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебными и  дидактическими пособиями (тесты, типовые задания) и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

    2.13.В кабинете должны быть оборудованы постоянные и сменные учебно-информационные стенды.

     2.14. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

·         .Государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки)

·         Рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.)

·         Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете

·         Материалы, используемые в учебном процессе.

2.15.В учебном кабинете должны быть в наличии документы по охране труда: журнал о проведении инструктажа по охране труда.

 2.16. В учебном кабинете должно быть в наличии расписание работы учебного кабинета  по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

 

        

3.Требования к температуре воздуха учебного кабинета

 

          3.1.Температура воздуха в зависимости от климатических условий в  кабинете  должна составлять 18 — 24 С.

         3.2.Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

3.3.Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

3.4.Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми.  График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.

 

4. Документация учебного кабинета

 

4.1. В обязательный пакет документов для каждого учебного кабинета входят:

·         Положение о функционировании кабинета

·         Паспорт учебного кабинета ( Приложение № 3)

·         Правила техники безопасности работы в учебном кабинете

·         Правила пользования учебным кабинетом учащимися (Приложение №4)

·         Инструкции  по охране труда

·         График занятости кабинета

·         Акт готовности кабинета (Приложение № 1)

 

5. Обязанности заведующего учебным кабинетом

 

 Заведующий кабинетом, мастерской:

5.1. Обеспечивает порядок и дисциплину  учащихся в период учебных занятий, не допускает порчу государственного имущества, следит за соблю­дением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанно­стей).

5.2. Соблюдает инструкции по технике безопасности, проводит инст­руктаж по охране труда в кабинете,  ведет журнал  инструк­тажа. 

5.3. Соблюдает режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.

5.4. Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, про­тивопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспече­ния)  немедленно докладывает заместителю директора по АХР.

5.5. Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к  эксплуатации оборудования,  подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора  школы, проверяет их наличие в кабинете.  

 

6.  Оценка деятельности учебного кабинета

 

     6.1 Готовность кабинета к проведению занятий проверяется  два раза в год (август,май).       6.2. Приказом по школе создается комиссия для проверки готовности учебных кабинетов.

     6.3. К показателям готовности относятся:

·         Обеспеченность кабинета современными учебными пособиями

·         Укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его  хранения

·         Организация рабочих мест учителя и обучающихся

·         Использование технических и электронных средств обучения

·         Оформление интерьера кабинета

·         Использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе.

 

7. Проведение смотра – конкурса учебных кабинетов

 

 7.1. Цель конкурса – развитие современного учебного кабинета с учетом условий, предъявляемых действующими образовательными стандартами, выявление позитивного опыта совершенствования учебно-методического и материально-технического оснащения кабинетов, пропаганда передового педагогического опыта, а также проверка соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и охраны труда;

7. 2.Организатором конкурса является администрация школы

7.3. Жюри конкурса создается приказом по школе.

7.4.В состав жюри конкурса входят представители администрации и председатель профсоюзного комитета.

7.5. Условия и порядок проведения конкурса:

·         в конкурсе принимают участие все учебные и специализированные кабинеты школы

·         конкурс проводится  ежегодно

·        Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН и перечня оснащения кабинета, предъявляемого действующими государственными образовательными стандартами по следующим критериям (Приложение 5):

·         соблюдение санитарно-гигиенических норм

·         соблюдение техники безопасности;

·         наличие паспорта кабинета и соответствие требованиям к его содержанию   (Приложение 3)

·         организация рабочего места учителя в соответствии с современными требованиями

·         наличие современных технических средств обучения

·    наличие современных учебно-методических пособий, дидактического материала в     соответствии с направленностью кабинета по всем темам и разделам учебной дисциплины

·         качественное и эстетическое содержание экспозиций, единый стиль оформления         

кабинета

·         оценка роли учебного кабинета в повышении эффективности образовательного процесса, развитии индивидуальных способностей учащихся, привлечения родителей и учащихся к созданию и оснащению учебного кабинета

7. 6.По результатам смотра-конкурса составляется акт и  определяется соотношение баллов и итогового места:

·         1 место – 91-100 баллов

·         2 место – 81-90 баллов

·         3 место –70-80 баллов.

7.7.Ответственным, чьи учебные кабинеты, по итогам работы комиссии, займут  I, II  и III места производятся   ежемесячные  выплаты в пределах финансирования из фонда надбавок и доплат  в объеме:

·         I место- до 25% от базовой единицы

·         II место – до 20% от базовой единицы

·         III место – до 15% от базовой единицы.

            Всем остальным участникам конкурса, по решению комиссии,  будет ежемесячно выплачиваться  до 5% от базовой единицы

7.8.Все замечания жюри,  по состоянию учебных кабинетов, обсуждаются на педсоветах.

7.9.Результаты конкурса публикуются на сайте школы в разделе «Материально-техническое обеспечение».

 

8. Срок действия Положения

 

8.1.Срок действия Положения не ограничен. ВВЕРХ

Для слабовидящих

Переход МБОУ «Кракольская СОШ» в эффективный режим работы.

Организация школьного питания в МБОУ «Кракольская СОШ»

С 1 сентября школа начинает работать в штатном режиме в с соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 №573 (с изменениями) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений

График проветривания коридоров, вестибюлей и рекреаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Коридоры, вестибюли и рекреации школы проветриваются во время уроков. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы:

  1. 8. 20- 8.30        сквозное проветривание
  2. 9.20-9.30         сквозное проветривание
  3. 10.10-10.20     сквозное проветривание
  4. 11.00-11.10     сквозное проветривание
  5. 12.00-12.10     сквозное проветривание
  6. 13.10-13.20     сквозное проветривание
  7. 14.10-14.20     сквозное проветривание
  8. 15.00-15.10     сквозное проветривание
  9. 16.00-16.10     сквозное проветривание

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений (в мин)

 

В малые перемены

В большие перемены, до  и после учебных занятий

от +10 до +6 °С

4 — 10

15 — 25

от +5 до 0 °С

3 — 7

20 — 30

от 0 до -5 °С

2 — 5

15 — 25

от -5 до -10 °С

1 — 3

10 — 15

Ниже  -10 °С

1 – 1,5

5 — 10

 

График проветривания кабинетов

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.2.2821-10″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Учебный кабинет школы проветриваются во время перемен. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы:

  1. 7.45- 8.00        сквозное проветривание
  2. 8.45-8.55         проветривание
  3. 9.45-9.55        проветривание
  4. 10.40-10.50     проветривание
  5. 11.35-11.55     сквозное проветривание
  6. 12.40-13.00     сквозное проветривание
  7. 13.45-13.55     проветривание
  8. 14.40-14.50     проветривание
  9. 15.35-15.45     проветривание
  10. 16.30-16.55     сквозное проветривание

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений (в мин)

В малые перемены

В большие перемены, до  и после учебных занятий

от +10 до +6 °С

4 — 10

15 — 25

от +5 до 0 °С

3 — 7

20 — 30

от 0 до -5 °С

2 — 5

15 — 25

от -5 до -10 °С

1 — 3

10 — 15

Ниже  -10 °С

1 – 1,5

5 — 10

ГРАФИК проведения динамических пауз в классах МБОУ «Кракольская СОШ»  в корридорах учреждения

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования

Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации

                                                                            

 

      

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Комитет по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район»

 

Designed by www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*