Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 232
ПРОЕКТ
Положение об учебном кабинете
государственногобюджетногообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 232 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано на основе Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986), Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) от 29.12.2010 года № 189 в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в рамках действующих государственных образовательных стандартов и при внедрении ФГОС НОО и ООО.
1.2.Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план школы и план внеклассной деятельности.
1.3.Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
1.4.Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.
1.5.Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 №189 от 29.12.2010г., охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.
1.6.Настоящее Положение отражает наиболее общие требования к учебному кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов и определяет порядок и условия проведения ежегодного смотра-конкурса учебных кабинетов школы.
2. Основные требования к учебному кабинету
2.1.Оформление учебных кабинетов должно соответствовать требованиям современного дизайна и нормам СанПиН для учебных помещений, а именно, рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков — белый, для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) — цвет натурального дерева; для классных досок — темно-зеленый.
2.2. Окна кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающимися с цветом стен и мебели.
2.3. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебного кабинета нельзя ставить цветочные горшки на подоконники. Цветы, имеющиеся в кабинете, рекомендуется размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола. В учебном кабинете школы не должно находиться более 10 цветочных горшков. Все цветы должны не представлять опасность для жизни и здоровья учащихся.
2.4. Оборудование и оснащение учебного кабинета должно создавать условия для выявления и развития способностей, обучающихся в любых формах организации учебного процесса; и с учетом особенностей реализуемых в школе основных и дополнительных образовательных программ.
2.5. Учебные кабинеты оборудуются шкафами для хранения наглядных и учебных пособий, материалов и книг, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины и использования современных образовательных технологий, активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных).
2.6. В учебных кабинетах оборудуются рабочие места индивидуального пользования для обучающихся с учетом роста, состояния зрения и слуха.
2.7.Для начальной школы маркировку парт необходимо осуществлять согласно санитарным требованиям. (Приложение № 2).
2.8. Для учителя оборудуется автоматическое рабочее место с выходом в Интернет в соответствии с планом развития учебного учреждения.
2.9. В кабинете должны быть нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по предмету.
2.10. Кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
2.11. Учебно-методический комплекс и комплекс средств обучения должны соответствовать требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2 12. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебными и дидактическими пособиями (тесты, типовые задания) и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
2.13.В кабинете должны быть оборудованы постоянные и сменные учебно-информационные стенды.
2.14. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
· .Государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки)
· Рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.)
· Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете
· Материалы, используемые в учебном процессе.
2.15.В учебном кабинете должны быть в наличии документы по охране труда: журнал о проведении инструктажа по охране труда.
2.16. В учебном кабинете должно быть в наличии расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
3.Требования к температуре воздуха учебного кабинета
3.1.Температура воздуха в зависимости от климатических условий в кабинете должна составлять 18 — 24 С.
3.2.Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
3.3.Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.
3.4.Кабинет проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание кабинета. Режим проветривания неукоснительно соблюдается всеми. График его выполнения помещается на информационном стенде в каждом классе.
4. Документация учебного кабинета
4.1. В обязательный пакет документов для каждого учебного кабинета входят:
· Положение о функционировании кабинета
· Паспорт учебного кабинета ( Приложение № 3)
· Правила техники безопасности работы в учебном кабинете
· Правила пользования учебным кабинетом учащимися (Приложение №4)
· Инструкции по охране труда
· График занятости кабинета
· Акт готовности кабинета (Приложение № 1)
5. Обязанности заведующего учебным кабинетом
Заведующий кабинетом, мастерской:
5.1. Обеспечивает порядок и дисциплину учащихся в период учебных занятий, не допускает порчу государственного имущества, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанностей).
5.2. Соблюдает инструкции по технике безопасности, проводит инструктаж по охране труда в кабинете, ведет журнал инструктажа.
5.3. Соблюдает режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.
5.4. Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспечения) немедленно докладывает заместителю директора по АХР.
5.5. Заведующий кабинетом несет материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к эксплуатации оборудования, подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора школы, проверяет их наличие в кабинете.
6. Оценка деятельности учебного кабинета
6.1 Готовность кабинета к проведению занятий проверяется два раза в год (август,май). 6.2. Приказом по школе создается комиссия для проверки готовности учебных кабинетов.
6.3. К показателям готовности относятся:
· Обеспеченность кабинета современными учебными пособиями
· Укомплектованность кабинета учебным оборудованием и способы его хранения
· Организация рабочих мест учителя и обучающихся
· Использование технических и электронных средств обучения
· Оформление интерьера кабинета
· Использование ресурсов кабинета в воспитательном процессе.
7. Проведение смотра – конкурса учебных кабинетов
7.1. Цель конкурса – развитие современного учебного кабинета с учетом условий, предъявляемых действующими образовательными стандартами, выявление позитивного опыта совершенствования учебно-методического и материально-технического оснащения кабинетов, пропаганда передового педагогического опыта, а также проверка соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности и охраны труда;
7. 2.Организатором конкурса является администрация школы
7.3. Жюри конкурса создается приказом по школе.
7.4.В состав жюри конкурса входят представители администрации и председатель профсоюзного комитета.
7.5. Условия и порядок проведения конкурса:
· в конкурсе принимают участие все учебные и специализированные кабинеты школы
· конкурс проводится ежегодно
· Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН и перечня оснащения кабинета, предъявляемого действующими государственными образовательными стандартами по следующим критериям (Приложение 5):
· соблюдение санитарно-гигиенических норм
· соблюдение техники безопасности;
· наличие паспорта кабинета и соответствие требованиям к его содержанию (Приложение 3)
· организация рабочего места учителя в соответствии с современными требованиями
· наличие современных технических средств обучения
· наличие современных учебно-методических пособий, дидактического материала в соответствии с направленностью кабинета по всем темам и разделам учебной дисциплины
· качественное и эстетическое содержание экспозиций, единый стиль оформления
кабинета
· оценка роли учебного кабинета в повышении эффективности образовательного процесса, развитии индивидуальных способностей учащихся, привлечения родителей и учащихся к созданию и оснащению учебного кабинета
7. 6.По результатам смотра-конкурса составляется акт и определяется соотношение баллов и итогового места:
· 1 место – 91-100 баллов
· 2 место – 81-90 баллов
· 3 место –70-80 баллов.
7.7.Ответственным, чьи учебные кабинеты, по итогам работы комиссии, займут I, II и III места производятся ежемесячные выплаты в пределах финансирования из фонда надбавок и доплат в объеме:
· I место- до 25% от базовой единицы
· II место – до 20% от базовой единицы
· III место – до 15% от базовой единицы.
Всем остальным участникам конкурса, по решению комиссии, будет ежемесячно выплачиваться до 5% от базовой единицы
7.8.Все замечания жюри, по состоянию учебных кабинетов, обсуждаются на педсоветах.
7.9.Результаты конкурса публикуются на сайте школы в разделе «Материально-техническое обеспечение».
8. Срок действия Положения
8.1.Срок действия Положения не ограничен. ВВЕРХ
Для слабовидящих
Переход МБОУ «Кракольская СОШ» в эффективный режим работы.
Организация школьного питания в МБОУ «Кракольская СОШ»
С 1 сентября школа начинает работать в штатном режиме в с соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 №573 (с изменениями) «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений
График проветривания коридоров, вестибюлей и рекреаций
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
Коридоры, вестибюли и рекреации школы проветриваются во время уроков. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы:
- 8. 20- 8.30 сквозное проветривание
- 9.20-9.30 сквозное проветривание
- 10.10-10.20 сквозное проветривание
- 11.00-11.10 сквозное проветривание
- 12.00-12.10 сквозное проветривание
- 13.10-13.20 сквозное проветривание
- 14.10-14.20 сквозное проветривание
- 15.00-15.10 сквозное проветривание
- 16.00-16.10 сквозное проветривание
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
Наружная температура воздуха |
Длительность проветривания помещений (в мин) |
|
В малые перемены |
В большие перемены, до и после учебных занятий |
|
от +10 до +6 °С |
4 — 10 |
15 — 25 |
от +5 до 0 °С |
3 — 7 |
20 — 30 |
от 0 до -5 °С |
2 — 5 |
15 — 25 |
от -5 до -10 °С |
1 — 3 |
10 — 15 |
Ниже -10 °С |
1 – 1,5 |
5 — 10 |
График проветривания кабинетов
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.2.2821-10″Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
Учебный кабинет школы проветриваются во время перемен. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы:
- 7.45- 8.00 сквозное проветривание
- 8.45-8.55 проветривание
- 9.45-9.55 проветривание
- 10.40-10.50 проветривание
- 11.35-11.55 сквозное проветривание
- 12.40-13.00 сквозное проветривание
- 13.45-13.55 проветривание
- 14.40-14.50 проветривание
- 15.35-15.45 проветривание
- 16.30-16.55 сквозное проветривание
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
Наружная температура воздуха |
Длительность проветривания помещений (в мин) |
|
В малые перемены |
В большие перемены, до и после учебных занятий |
|
от +10 до +6 °С |
4 — 10 |
15 — 25 |
от +5 до 0 °С |
3 — 7 |
20 — 30 |
от 0 до -5 °С |
2 — 5 |
15 — 25 |
от -5 до -10 °С |
1 — 3 |
10 — 15 |
Ниже -10 °С |
1 – 1,5 |
5 — 10 |
ГРАФИК проведения динамических пауз в классах МБОУ «Кракольская СОШ» в корридорах учреждения
Федеральная служба по надзору в сфере образования
Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район»
Designed by www.