График проветривания по санпин в детском саду: Правила проветривания в детском саду

Содержание

Проветривание в детском саду по СанПиН

Проветривание помещений в ДОУ по СанПиН обязательная часть быта в детском саду. Одним из важнейших условий при сохранении и укреплении здоровья посещающих ДОУ детей является здоровый климат, а он достигается путем проветривания помещений. Рассмотрим в статье для чего нужно проветривать помещения и как правильно организовать проветривание.

Проветривание в детском саду: что это и является ли оно обязательным

Климатические условия оказывают влияние на психическое и физическое состояние ребенка. При неблагоприятном климате в помещении у детей уменьшается концентрация внимания и работоспособность, ухудшается общее самочувствие. В связи с этим необходимо организовывать проветривание помещений, которое поможет снизить риск заболеваемости, повысит активность детей и улучшит их сон.

Отсутствие проветривания – последствия для детей

При длительном нахождении большого количества дошкольников и педагогов в одном помещении в воздухе увеличивается концентрация углекислого газа и повышается температура. Пыль, вирусы и бактерии попадают в организм быстрее, что вызывает аллергические реакции или инфекционные заболевания. Особо чувствительные воспитанники быстро утомляются, у них может появиться вялость, головная боль, тошнота и сонливость.

Нормативные акты о проветривании

Порядок проветривания и кварцевания определен санитарными требованиями СанПиН.

Документ с универсальными правилами обязателен к исполнению всеми частными и государственными учреждениями, оказывающими услуги по воспитанию и образованию детей на территории России.

Требования к проветриванию помещений определены в СанПиН 1.2.13685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека

факторов среды обитания» (пункт 98, таблица 5.34), СП. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 3.1/2.4.3598-20.

Проветривание помещений должно осуществляться ежедневно и согласно графикам.

Кварцевание и проветривание в ДОУ

Параллельно проветриванию в ДОУ нужно проводить процедуру кварцевания. Она заключается в обработке помещения специальной лампой с ультрафиолетовыми лучами.

Такое мероприятие необходимо для профилактики инфекционной заболеваемости и улучшения патогенной микросреды. регулярное кварцевание способно улучшить микроклимат в помещении, повысить иммунитет и выработку витамина D. При кварцевании помещений детского сада для обеззараживания внешней среды используются стационарные или передвижные ультрафиолетовые бактерицидные установки, поток излучений которых направлен на стены и потолок.

По нормам СанПиН кварцевание проходит по графикам и с учетом планируемой периодичности. Помещения необходимо обрабатывать специальной лампой ежедневно 1-2 раза и проветривать впоследствии.

Виды проветривания

Обеззараживание помещения бактерицидными приборами и проветривание должно осуществляться после проведения занятий и влажной уборки. Проветривать помещения необходимо ежедневно. Последние рекомендации Роспотребнадзора о проветривании помещений содержатся в СанПиН 3.1/2.4.3598-20. График проветривания разрабатывается с учетом сезона и длительности работы дошкольных групп.

В зависимости от времени года и продолжительности проветривания существуют следующие допустимые его варианты:

  • Сквозное или угловое. Такое проветривание наиболее эффективно в связи с быстрым наполнением помещения свежим воздухом, но оно допустимо только при отсутствии детей в помещении. Применяется в групповых помещениях до прихода детей и после их ухода, а также в спальных помещениях до начала сна.
  • Одностороннее. Новыми правилами СанПин 2020 года летом разрешено проветривать комнаты дошкольников в их присутствии в безветренную погоду и при отсутствии сквозняков, при одностороннем проветривании.

Проветривание можно проводить:

  • Через форточку. Длительность освежения воздуха составляет не более 15 минут до начала занятий или после ухода детей. Этот метод повышает влажность воздуха в помещении, но при этом существенно охлаждает его.
  • С открытым окном. Проветривание осуществляется между занятиями и его длительность не должна превышать 5-7 минут. Такой режим проветривания в зимнее время не используется.

Статья по теме: Правила пожарной безопасности в ДОУ

Более рекомендовано и эффективно угловое и сквозное проветривание. Продолжительность такого типа проветривания осуществляют с учетом наружной температуры воздуха, наличия и силы ветра, интенсивности отопления в детском саду. При сквозном проветривании в помещении ДОУ недопустимо присутствие детей. Такое проветривание должно завершиться не позднее, чем за 30 минут до их прихода, чтобы исключить риск переохлаждения детей и оптимизировать микроклимат в помещении группы.

Необходимо учитывать, что в спальном помещении сквозное проветривание должно происходить до наступления тихого часа. Недопустимо проветривать помещения ДОУ через туалетные комнаты, снижать температуру более чем на 2 градуса.

Сводом правил 2020 года допустимы незначительные отклонения от ранее допустимой температуры в комнатах в сторону уменьшения: в спальных помещениях — 22 градуса, в игровых помещениях– 24 градуса. Запрещено превышать указанные показания, чтобы не допустить негативного влияния на самочувствие воспитанников. Для таких целей разрешено регулярное микро-проветривание.

График проветривания и его продолжительность

Проветривание необходимо проводить в соответствии с заранее утвержденным графиком. Согласно СанПин график проветривания помещений является локальным актом организации. Разрабатывается он в виде таблицы, содержащей необходимую периодичность и порядок проветривания в соответствии с правилами СанПин. Такой документ надлежит размещать на информационных стендах во всех помещениях ДОУ, подлежащих необходимому проветриванию.

Стоит учесть, что наличие в дошкольном учреждении системы кондиционирования воздуха не является заменой регулярного проветривания.

Формируется график с учетом времени года, региона и погодных условий. Длительность и периодичность проветривания зависит от графика мероприятий, режима работы дошкольного учреждения, погодных условий, работы отопительной системы, типа и площади помещения, количества присутствующих.

График проветривания помещений ДОУ утверждается руководителем организации и должен отражать:

  • Обязательное для проветривания время.
  • Ежедневное и неоднократное проветривание в отсутствие воспитанников.
  • Возможность сквозного или одностороннего проветривания в групповых помещениях.
  • Периодичность и длительность сквозного проветривания в зависимости от температуры наружного воздуха, направления и силы ветра, эффективности отопительной системы.
  • Проветривание спальной комнаты за 10 минут до начала дневного сна.
  • Допустимость кратковременного снижения предельной температуры воздуха не более чем на 2 градуса.
  • Запрет на сквозное проветривание в туалете. Допустимость одностороннего проветривания при закрытой двери.

Ответственность за разработку графика проветривания возлагается приказом руководителя на медицинскую сестру, специалиста по охране труда или другого сотрудника. За соблюдение графика ответственны заместитель заведующего, старший воспитатель и иные педагоги.

Для обеспечения достаточного уровня кислорода проветривать помещения рекомендуется каждые 1,5 – 2 часа, в детском саду – допустимо каждые 3 часа, после каждого занятия в спортивном или музыкальном зале и в игровой группе. В осенний и зимний период помещения детского сада рекомендовано проветривать минимум 5 минут. А именно, в течение 5-7 минут после каждого занятия и в утреннее время в течение 20 минут. При уличной температуре воздуха ниже 0 градусов, групповое помещение надлежит проветривать только в утренние и вечерние часы в течение 15 – 20 минут (до прихода детей, в тихий час либо при занятиях детей в спортзале).

Когда проветривать игровую и спальную

При наружной температуре от 0 до 5 градусов допустимо многократное проветривание помещения, но при отсутствии дошкольников. Проветривание игровой и спальной комнат прекращают за пол часа до прихода детей в комнату.

Конструкция окна должна быть такой, чтобы имелась возможность для проветривания помещения в любой сезон. У окон обязательно наличие форточек и откидных фрамуг с рычажными запорами, площадь которых должна составлять не менее 1/50 площади пола.

Допустимые параметры микроклимата в помещении

СанПиН 1.2.13685-21 предусмотрены допустимые нормы параметров микроклимата в ДОУ.

Так, во всех помещениях дошкольного учреждения скорость движения воздуха не должна превышать 0,1 м/с, а относительная влажность в помещениях — 40-60. Оптимальная температура воздуха в групповой комнате детей до 3 лет определена в пределах 22-24 градусов, для воспитанников 3-7 лет – 21-24 градуса.

Для спальных помещений, физкультурного и музыкального зала, помещения раздевалки, туалетной комнаты для детей от 3 до 7 лет определены следующие нормативы: температура воздуха — 19 – 21 градуса, относительная влажность — 40 – 60. Для туалетных помещений  детей до трех лет  температура повышена до 22 – 24 градусов. Чуть выше, 24-26 градусов должен быть показатель температуры в душевой (ванной комнате). Проветривание помещения не проводят при снижении температуры в помещении до +14°C. Во всех помещениях, где пребывают дети, контроль температуры проводится с использованием термометров.

Специализация: Эксперт в юридической тематике

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Графики проветривания в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Кварцевание представляет собой обработку помещений с помощью ультрафиолетовой лампы в корпусе из кварцевого стекла. Свойство ультрафиолета уничтожать патогенные микрооорганизмы давно известно медицине, поэтому кварцевание как способ дезинфекции используется очень широко, в том числе – и в детских садах. В отличие от влажной уборки с применением антисептиков, кварцевание позволяет уничтожить патогены на текстиле и других поверхностях, которые не подвергаются влажной обработке, а также в воздухе. Кварцевание в детском саду

дает возможность значительно снизить риск распространения вирусов и бактерий, особенно в периоды повышенной заболеваемости.

Кроме того, работа кварцевой лампы способствует повышению иммунитета ребенка за счет насыщения организма витамином D (аналогично действию солнечных лучей). Исследования показывают, что кварцевые лампы благотворно влияют на состояние кожи детей, предупреждают фурункулез, играют значительную роль в профилактике гайморита, улучшают обмен кальция. Существуют данные в пользу кварцевания для предупреждения остеомиелита и рахита, а в регионах с малым количеством солнечных дней кварцевые лампы могут эффективно компенсировать недостаток естественного освещения. Однако, необходимо иметь в виду, что кварцевание группы в детском саду допускается только с использованием специальных ламп, имеющих сертификат безопасности.

Процедура кварцевания незаменима в период эпидемий. В частности, обработка ультрафиолетом позволяет эффективно пресекать распространение вирусов гриппа в период сезонных инфекций. Таким образом, риск повышения заболеваемости в ДОУ и закрытия детского сада на карантин существенно снижается.

Почему необходимо проветривать помещения?


Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников. При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей. Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.
Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.



Как нужно это делать?

Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.

Длительность процедуры

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

Допустимые виды

  • Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
  • Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
  • Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.

Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.

Основные правила проведения процедуры в детских садах

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.

  1. Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
  2. Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
  3. В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.

Как составить график?

График циркуляции воздушных масс составляется медсестрой, заверяется ее подписью, а также подписью заведующей ДОУ. Документ обновляется ежегодно. При составлении графика учитывается время прогулок и занятий. В документе указываются:

  • временной интервал;
  • вид процедуры;
  • зона проведения.

Таблица примерного режима

График проветривания группы может выглядеть следующим образом:

Время проведенияЛокацияТип проветривания
07:00 — 07:15Игровая комната.Сквозное или угловое.
08:55 — 09:05Спальня.Сквозное.
10:30 — 10:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
12:25 — 12:35Спальня.Угловое.
14:20 — 14:50
  • Игровая комната.
  • Раздевалка.
Сквозное.
16:20 — 16:30
  • Спальня.
  • Раздевалка.
Угловое.
17:50 — 18:10
  • Игровая.
  • Раздевалка.
  • Спальня.
Сквозное.

Кварцевание и проветривание в ДОУ

Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи. Регулярное кварцевание позволяет улучшить микроклимат в помещениях, способствует повышению иммунитета у детей и улучшает выработку витамина D, особенно при недостатке естественного освещения в холодный сезон.

СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания. Обработку кварцевой лампой необходимо выполнять ежедневно, 1 – 2 раза, после чего организовывать проветривание комнаты. При составлении графика проветриваний, таким образом, обязательно учитывается планируемая периодичность кварцеваний.

Подробнее о процедуре кварцевания можно почитать в нашей отдельной статье.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Зависимость от сезонности


В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:

  • Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
  • Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.

График уборки помещений – образец – расписание и общий график уборок за месяц

Любые мероприятия требуют учета и контроля. Клининг оказывается службами по уборке и чистке в большинстве крупных и средних городов. Для упрощения взаимопонимания вменяется ведение графиков уборки.
Создаются такие документы согласно конкретным требованиям, прописанным в договоре, составленном с учетом нормативов и стандартов уборки тех или иных видов помещений.

Например условия при уборке квартир и уборке офисов будут отличаться.

СКАЧАТЬ ГОСТ 51870-2014 ВСЕ ФОРМЫ, ГРАФИКИ УБОРКИ, КЛИНИНГОВЫЕ АКТЫ в приложении.

Скачать график уборки и сопутствующие образцы (уборка туалета):

СКАЧАТЬ график уборки помещений

Классический вариант графика уборки помещений с менеджером-контролером.

СКАЧАТЬ общий график рабочих часов за месяц

Таблица для подсчета общих рабочих часов специалиста.

СКАЧАТЬ список задач для специалистов по клинингу

(нажмите для увеличения на изображение) СКАЧАТЬ график уборки туалетов

Фото. График уборки туалетов

К Вашему вниманию предлагается скачать график уборки, образец представлен в Microsoft Word.

Также список задач для конкретного работника (график уборки в виде списка задач подходит для контроля специфических или частных мероприятий, например, в одном коттедже надо помыть окна , плиту, холодильник, балкон и компьютерный стол, а в другом микроволновку, туалет и окна и сделать химчистку ковров и химчистку мебели). Для контроля ежемесячного плана или подсчета зарплаты используйте график (расписание) общих рабочих часов.

Нормы уборки помещений – стандарты и технология

Технология профессиональной уборки прописана в государственном стандарте. Можно узнать типовые нормы уборки производственных помещений. Естественно, что требования к разным помещениям предъявляются разные. Обязательно необходимо следовать государственным стандартам уборки конкретного вида помещений.

Документы представлены для скачивания в формате Microsoft Word.

СКАЧАТЬ государственный стандарт по уборке зданий и территорий

Государственный стандарт, составленный для проверки оказания бытового клининга.

СКАЧАТЬ типовые нормы уборки помещений

В документе предлагаются нормы уборки и формулы для расчетов.

Современные клининговые компании Санкт-Петербурга выполняют не только все типовые нормы уборки производственных помещений с соблюдением государственных стандартов, но и оказывают ряд дополнительных видов уборки и чистки. В зависимости от желаний заказчика формируется соглашение, в которое включены все особенности сотрудничества.

Существуют стандарты, принятые в конкретных организациях.

Например, директор терпеть не может пыль и поэтому вменил персоналу по клинингу особенно тщательно следить за поверхностями, так пыль удаляется не один раз в сутки, а два или более.

К тому же, важно понимать, что каждое помещение индивидуально. Если брать Санкт-Петербург, то офис на Невском проспекте и контора в спальном районе вдали от улицы явно будут отличаться по загрязненности.

Стандарты уборки служат для контроля работы обслуживающего персонала. Но важно понимать, что есть общепринятые стандарты, определенные государственными службами для контроля оказания качества клининга населению.

Например, технология уборки общепитов, гостиниц, парикмахерских и так далее.

Если бы уборка и чистка тех же самых салонов красоты была только на совести владельцев, то навряд ли они тратили деньги на оборудование для дезинфекции инструментов.

Технология уборки помогает самому персоналу четко понимать меры, которые необходимо предпринять, чтобы соответствовать заявленным требованиям чистоты. Нормы очистки помещений изложены в государственных стандартах уборки зданий и сооружений. В стандарте есть описание действий, которые должны быть оказаны при первоначальной, ежедневной, еженедельной и генеральной уборке.

Важно отметить, что клининговые мероприятия требуют контроля. Потому что сложно определить на глаз как давно проводилась уборка, чтобы гарантировать ее регулярность и соответствие заявленным в договоре нормам, необходимо иметь контролирующее звено.

Соблюдение стандартов действительно важно, таким образом достигается соответствие требованиям государственных проверяющих организаций.

Но никто не говорит о том, что не нужно дорабатывать условия сотрудничества.

В договоре с клининговой компанией важно прописать нюансы и особенности работы с конкретным помещением, естественно, уточнив заблаговременно какие нормы и стандарты применимы к нему.

СКАЧАТЬ договор оказания клининговых услуг,

акт сдачи-приемки клининговых услуг можно со страницы договор на клининговые услуги образец

Показатели качества профессиональной уборки ГОСТ Р51870—2014

Звоните и заказывайте уборку в клининговой компании “Докман” (Спб).

Источник: https://dokman.ru/zametki

Можно ли проветривать через туалетные комнаты садика?

Сквозное проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании санитарного узла дверь, ведущая в группу, должна быть закрыта.

У родителей, которые впервые отдают свое чадо в детский садик, как правило, возникает очень много вопросов. Давайте вместе попробуем разобраться с нормами и правилами детских учреждений. Из наших статей вы узнаете о том, как организованы питание и утренний фильтр, какое количество детей должно быть в группе, а также какова допустимая температура воздуха в комнате и на прогулке.

Требования по новым нормам СанПиН

Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:

  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
  • Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
  • Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
  • В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
  • При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)

Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией. Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях. Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.

Какие рециркуляторы можно использовать в детском саду

Помещения в ДОУ имеют IV категорию стерильности, поэтому для них подходит оборудование с эффективностью обеззараживания от 90%. Модели отличаются количеством ламп, суммарной мощностью и производительностью:

  • настенные и мобильные рециркуляторы, очищающие за час 120 куб.м воздуха, подходят для спален и игровых площадью до 35 кв.м;
  • настенные и передвижные облучатели, очищающие 60 куб.м в час, могут использоваться в кабинетах дефектологов, логопедов, врача площадью до 20 кв. м;
  • стационарное оборудование с очисткой до 150 куб.м оптимально для музыкальных и спортивных залов площадью до 40 кв.м.

Оценка риска формирования нарушений психофизического развития и соматического здоровья у детей в дошкольных образовательных организациях с различной представленностью групп

Посмотреть или скачать статью полностью:

DOI:

10.21668/health.risk/2015.1 .05.rus

Авторы:

О.Ю. Устинова 1,2 , А.В. Алексеева 1 , К.П. Лужецкий 1,2

, О.А. Маклакова 1,2 , Ю.А. Ивашова 1 , В.Г. Макарова 1 , О.А. Кобякова 1

Организация:

1 ФБНУ «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками для здоровья», Российская Федерация, г. Пермь, ул. «Пермский государственный национальный исследовательский университет», Российская Федерация, г. Пермь, ул. Букирева, 15, 614990

Реферат:

Проведено исследование санитарно-гигиенических условий пребывания детей в дошкольной образовательной организации с повышенным представительством групп . Установлено, что в «уплотненных» дошкольных образовательных организациях (30 детей в группе) площадь игровых комнат не соответствует требованиям СанПИН 2.4.1.3049.–13; уровень акустического воздействия достигает 75–80 дБА; воздух игровых помещений содержит фенол и формальдегид в концентрациях, превышающих пороговое значение уровня продолжительного воздействия; существенно возрастает бактериальная нагрузка воздуха игровых помещений, в том числе потенциально патогенной флорой. Увеличение количества детей в группах повышает риск задержки психофизического развития детей и снижения адаптационного резерва сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем; повышает риск формирования системной полиорганной патологии, что в совокупности способствует повышению заболеваемости детей аллергическими заболеваниями органов дыхания и кожи, хроническими воспалительными заболеваниями полости глотки, бактериальными кишечными и карантинными инфекциями, функциональными расстройствами нервной системы и контактные глистные инвазии.

Ключевые слова:

дошкольные образовательные организации, представленность групп, санитарно-гигиенические условия, психофизическое и соматическое здоровье детей

Устинова О.Ю., Алексеева А.В., Лужецкий К.П., Маклакова О.А., Ивашова Ю.А., Макарова В.Г., Кобякова О.А. Оценка риска формирования нарушений психофизического развития и соматического здоровья у детей в дошкольных образовательных организациях с различной представленностью групп. Анализ рисков для здоровья, 2015, № 1, с. 1, стр. 37-48. DOI: 10.21668/health.risk/2015.1.05.eng

Литература:

  1. Вейных П.А., Ищенко А.И., Щучинов Л.В. Детерминанты системы воспитания и обучения, определяющие здоровье дошкольников в современных условиях. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2013, № 1, с. 4 (14), с. 65–72.
  2. Генеральному прокурору РФ об изменениях в СанПиНах по предельной наполняемости группы в детских садах от общественного движения «Российским детям доступное дошкольное образование» представительство групп в детских садах от общественного движения «Доступное дошкольное образование для детей России».
    Режим доступа: http://rdddo.ru/novosti/473.
  3. Зибарев П., Зубкова Т. Экологическая безопасность полимерных строительных материалов. Экологическая безопасность полимерных строительных материалов. Газоэмиссионный анализ. Экология промышленного производства, 2007, № 1, с. 2, рр. 27–33.
  4. Ищенко А.И., Козырева Ф.Ю. Основы мониторинга здоровья дошкольников в современных условиях. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2013, № 1, с. 4 (14), с. 72–78.
  5. Медведева С.А. Выравнивание психофизического развития старших дошкольников средствами здоровья-берегающих мероприятий. Ученые записки университета им. ПФ. Лесгафта, 2014, №1. 2 (108), с. 113–119.
  6. Назарова Е.В., Жукова Е.А. Кузьмичев Ю.Г. Состояние и динамика здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Здравоохранение Российской Федерации, 2013, № 1, с. 1, стр. 40–42.
  7. Никулькина Д.В. Психологическое здоровье детей 5–6 лет, воспитывающихся в образовательных учреждениях разного типа. Психология образования в политкультурном пространстве, 2014, № 1, с. 25 (1), с. 38–45.
  8. Методические рекомендации Госкомсанэпиднадзора РФ «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье». физиологического развития и состояния здоровья детей и подростков и изучения медико-социальных причин формирования отклонений в состоянии здоровья». Москва, 1996, 28 р.
  9. Павленко Т.Н., Капцова Г.Б., Малеева Н.П. Динамика индивидуального здоровья, условия и качество жизни детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения. Здоровье населения и среда обитания, 2013, №1. 6, с. 35–38.
  10. Степанова М.И. К вопросу о нормировании численности детей в дошкольных группах. СанэпидемКонтроль, 2012, №1. 4, рр. 14–19.
  11. Разинов Ю.И., Стрижак А.П. Перспективы подготовки спортивного резерва в свете физического состояния современных детей 4–7 лет. . Ученые записки университета им. ПФ. Лесгафта, 2012, т. 1, с. 91, с. 129–133.
  12. Тармаева И.Ю., Погорелова И.Г. Гигиеническая оценка условий пребывания и состояния здоровья дош-кольников г.Иркутска. Сибирский медицинский журнал, 2014, №1. 2, рр. 86–89.
  13. Чайченко М.В., Золотова М.Ю. Уровень нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата у детей дошкольных образовательных учреждений г. Коломны и Коломенского района Московской области Уровень нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей в дошкольных образовательных учреждениях Коломны и Коломенского района Московской области. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура и спорт, 2013, №1. 2, рр. 175–181.
  14. Бем М., Салем М.З., Срба Дж. (2012) Мониторинг выбросов формальдегида из различных видов твердой древесины, фанеры, столярных плит и напольных покрытий, производимых для строительных и отделочных материалов. Дж. Хазард Матер, 2012, том. 30 (221–222), с. 68–79.

Kindergarten (TV Mini Series 2001)

Episode guide
  • Cast & crew
  • User reviews

IMDbPro

  • TV Mini Series
  • 20012001
  • TV-YTV-Y
  • 30m

IMDb RATING

9. 0/10

97

ВАША ОЦЕНКА

Реалити-ТВ

Детский сад — это документальный сериал из 13 частей, в котором рассказывается о 23 реальных учениках детского сада, которые в течение учебного года переживают взлеты и падения первого года обучения в школе. академия. C… Читать всеДетский сад — это 13-серийный документальный сериал, в котором рассказывается о 23 реальных учениках детского сада, которые в течение учебного года переживают взлеты и падения своего первого года в академии. Хроника всего года в детском саду, начиная с их первого дня в школе, sc… Читать всеДетский сад — это документальный сериал из 13 частей, в котором рассказывается о 23 реальных учениках детского сада в течение учебного года, которые переживают взлеты и падения своего первого школьного возраста. год в академии. Хроника всего года в детском саду, начиная с их первого дня в школе, школьного питомца (морской свинки), выращивания овощей в саду за пределами школы и изучения аб… Читать все

IMDb RATING

9. 0/10

97

YOUR RATING

  • Stars
    • Benjamin Mendelson
    • Lauren Plotkin
    • Karimah White
  • Stars
    • Benjamin Mendelson
    • Lauren Plotkin
    • Karimah Белый
  • Смотрите производство, кассовые сборы и информацию о компании
  • Смотрите больше на IMDbPro
  • Episodes13

    Просмотрите эпизоды

    1 Season2001

    Photos14

    Top cast

    Benjamin Mendelson

    Lauren Plotkin

    Karimah White

    Quincy Vasser

    Anna Palmer

    Christoper Jedzinak

    Jonas Black

    Conor Doyle

    Nicola Matero

    Jillian Gallo

    Джоэль Ангарола

    Тайиз Пирсон

    Дана Суонн

    Уильям Смит

    Лара Кордаро

    Анна Белль Ньюпорт

    Джулиан Гамильтон

    Мэри Энн Мэтисон

    • Помощник учителя
    • All Cast & Crew
    • Производство, касса и многое
      • Саундтреки

        HUSH
        Исполняют Бобби Макферрин и Йо-Йо Ма
        Автор сценария Бобби Макферрин

      Отзывы пользователей6

      Обзор

      Рекомендуемый обзор

      10/

      10

      Прекрасно сделанный документальный фильм!

      Детский сад — это детский документальный сериал из 13 частей, в котором рассказывается год жизни реального детского сада, расположенного в Верхнем Найаке (недалеко от Лонг-Айленда) в Нью-Йорке. Каждый эпизод, имеющий название и тему, снимается без репетиций и знаменует собой веху для класса Дженнифер Ваз Джонсон, учителя мечты каждого ученика начальной школы. Есть, конечно, первый день, поездка в пожарную часть, пропавший «Пряничный» человечек, приобретение хомяка, особый жуткий эпизод Хэллоуина и радостного Рождества. И давайте не будем забывать классный сад снаружи и «таинственного» посетителя, который грыз салат класса. И это лишь некоторые из эпизодов. То, что делает этот документальный фильм таким удачным, — это обремененная ясность и спонтанность реакции каждого ребенка (часто веселой) на событие или взаимодействие с другим учеником. Иногда детей ловят «с поличным» за предполагаемым проступком: был маленький афроамериканский мальчик, который пнул или ударил другого ученика, а затем отрицал это; выхватила мелок у другого ученика, который затем начал плакать и поднимать из-за него сильную вонь— («Это был всего лишь мелок», — отвечает девочка в свое оправдание.) Мисс Джонсон имеет бесконечное терпение к каждому ребенку, ни разу повышая голос и показывая зрителям, какой она ВЕЛИКИЙ учитель (и служит отличным примером для новых учителей начальной школы). Существует особенный праздничный эпизод, в котором дети учатся принимать другие культуры и истинное значение праздничного сезона и того, как Празднуются Рождество, Кванза и Ханнеку. Это незабываемый материал и действительно единственный в своем роде документальный фильм. Перемежаются короткие анимационные последовательности, которые служат для объявления темы шоу или в качестве повествования.

      К сожалению, прямо сейчас его показывают на канале HBO Family только в 7:30 утра по выходным, что является очень неудобным временем как для родителей, так и для детей, которые хотят спать допоздна. Будем надеяться, что он будет выпущен на DVD, так как это будет отличный инструмент, чтобы облегчить тревогу детей дошкольного возраста, которые еще не поступили в систему государственных школ, и показать им, насколько это может быть весело. Каждый родитель с ребенком дошкольного возраста должен бежать и покупать этот документальный фильм, как только он станет доступен (чего сейчас нет). Спасибо исполнительному продюсеру Брюсу Шоу и продюсеру Карен Гудман за создание такого новаторского документального фильма.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *