График проветривания в школе по санпин образец: График проветривания кабинета в школе по СанПиН

Когда должно проводиться проветривание учебных кабинетов

Содержание

  1. Графики проветривания в школе по санпин.
  2. Законодательная основа в школах по Санпин.
  3. Сквозное проветривание классов.
  4. Для чего нужно проветривать классы.
  5. Естественное проветривание в школе.
  6. Приточно-вытяжная вентиляция.
  7. Важность процесса
  8. Искусственная вентиляция
  9. График и его нормы
  10. Важность проветривания
  11. Естественная вентиляция помещения школы

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем — не реже 1 раза в 10 лет.

При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C, душевых — 24 — 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21 °C, душевых — 25 °C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Рекомендуемая продолжительность
сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха

Графики проветривания в школе по санпин.

По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания.

По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания.

Это связано с тем, что для каждого кабинета установлены свои нормативы, исходя из площади, количества человек, наличия вентиляции, климата и иных параметров.

Законодательная основа в школах по Санпин.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

  • Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 мс. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 мс.
  • На перемене и при отсутствии учеников – 5-10 мин.

Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.

  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

Естественное проветривание в школе.

Под ним подразумевают воздухообмен внутри помещения, проходящий без вмешательства человека. Возможно это из-за разницы температур на улице и в классах.

  1. Сквозь поры здания (материал, из которого построена школа).
  2. Через отверстия в конструкциях (щели).
  3. Сквозь форточки, фрамуги или неплотно подогнанные рамы, двери.

Конечно поток воздуха будет незаметным, количество кислорода, проникающее в помещение, будет зависеть от воздухопроницаемости материалов. Самыми лучшими считаются деревянные и кирпичные стены.

Важно! Один ребенок в течение учебного дня потребляет около 4 м3 воздуха.

Для нормальной жизнедеятельности человека, кислорода, поступающего при естественной вентиляции, не достаточно.

Поэтому обязательно нужно открывать фрамуги, форточки.

Приточно-вытяжная вентиляция.

Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.

Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы.

Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от углекислого газа.

Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через окна.

Важность процесса

Воздух, который застоялся, приводит ко многим проблемам. Люди начинают чувствовать себя не очень хорошо, их работоспособность значительно понижается. Возможен и фактор развития аллергической реакции, в результате чего ребёнку придётся покинуть занятия на неопределённое время, и он будет отставать в учёбе от своих одноклассников.

Непроветренное помещение — отличная среда для развития клещей, плесневых грибов и аллергенов. Особо это касается пыли.

Стоит отметить, что решить эти проблемы поможет регулярная циркуляция воздушных потоков. Этот процесс оказывает следующее положительное влияние:

  • Приводит в норму показатели концентрации кислорода.
  • Приводит в норму количество углекислого газа в помещении, что является важным моментом для территории, на которой постоянно находятся дети.
  • Уменьшает количество пыли, содержащийся в воздухе, и грибков, снижает концентрацию различных аллергенов.
  • Убирает сторонние запахи.
  • Регулирует показатели температуры и/или влажности.
  • Искусственная вентиляция

    Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении.

    Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.

    Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.

    Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.

    Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.

    График и его нормы

    График проветривания кабинета начальных классов по СанПиН включает двадцатиминутное проветривание до начала уроков, а затем по 5 –7 мин. после окончания каждого урока. Практически все школы начинают занятия в 8:00, поэтому дежурный должен заранее, ещё до прихода учеников, проветрить класс.

    Повторное проветривание осуществляют после завершения каждого урока (через 45 минут). Чтобы избежать переохлаждения детей, проветривать кабинеты стоит, когда в них никого нет. После того как отучилась первая смена, классы проветривают не менее 20 минут.

    Режим проветривания кабинета в школе по СанПиН 2.4.2.2821-10 представлен здесь:

    Режим проветривания в школе по СанПиН имеет большое значение, так как циркуляция воздуха влияет на здоровье и самочувствие школьников, а также отражается на восприятии новой информации.

    Важность проветривания

    «Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

    В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

    В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

    • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
    • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
    • устраняет неприятные запахи;
    • способствует регулировке влажности и температуры.

    Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

    Естественная вентиляция помещения школы

    К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

    • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
    • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
    • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
    • через форточки и фрамуги.

    Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

    Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

    Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии.

    В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

    Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

    При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

    Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

    Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

    1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
    2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
    3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
    4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

    В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

    Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

    График проветривания и влажной уборки помещения

    кабинет       
    2108.30-9.1010.35-10.4512.05-12.1513.45-14.0015.05-15.5016.35-16.4518.00-20.00
    2118.30-9.2010.55-11.0511.55-12.0513.05-13.1514.00-15.0015.45-16.0018.00-19.00
    2128.00-8.2509.45-09.5510.50-11.0013.10-13.1513.00-14.0014.45-15.0018.00-19.00
    2138.00-8.3509.25-09.3510.50-11.0012.45-13.0013.00-15.0015.45-16.0018.00-19. 00
    2148.00-8.5010.25-10.3511.55-12.0513.00-15.0015.45-16.0018.00-20.00 
    2158.30-9.0010.25-10.3511.55-12.0513.30-13.4514.00-15.0015.45-16.0018.00-20.00
    1158.00-8.309.15-9.2510.50-11.0013.00-15.0015.45-16.0018.00-20.00 
    1168.00-8.3010.15-10.2510.50-11.0013.00-13.1514.00-15.0015.45-16.0018.00-20.00
    3178.00-9.0509.45-09.5511.00-11.1011.55-12.0513.30-13.4515. 00-15.4518.00-19.00
    3158.00-8.4009.25-09.3510.50-11.0012.05-12.1514.00-15.0015.45-16.0018.00-19.00
    4208.30-8.5009.35-09.4511.00-11.1013.00-13.1513.15-14.0015.45-16.0018.00-19.00
    3148.00-8.5009.35-09.4512.05-12.1513.00-13.0514.00-15.1516.00-16.1518.00-20.00
    3218.30-9.3010.45-10.5512.05-12.1513.45-14.0015.00-16.0016.45-17.0018.00-19.00
    3168.30-9.0010.45-10.5512.05-12.1513.00-13.1514. 15-14.3015.00-16.0018.00-20.00
    4218.00-8.4010.15-10.2511.00-11.1013.30-13.4514.00-15.0015.45-16.0018.00-20.00
    3018.00-8.209.15-9.2511.55-12.0512.45-13.0013.00-15.0015.45-16.0018.00-19.00
    3138.00-8.5510.55-11.0512.05-12.1513.00-13.1514.00-15.0015.45-16.0018.00-19.00

    8.30-9.30 выделено время влажной уборки помещений с обеззараживающими средствами

    Новости | Pitt Public Health

    WASHINGTON POST. Путешественникам, направляющимся в Бразилию, следует записаться на прием для вакцинации против желтой лихорадки. «Если вы собираетесь в туризм, вам обязательно нужно сделать прививку», — сказал ЭРНЕСТО МАРКЕС из EPI. CDC недавно повысил уровень беспокойства в ответ на вспышку желтой лихорадки. Агентство расширило свое предупреждение для путешественников о том, что непривитые туристы заразились вирусом, переносимым комарами, в недавно выявленных горячих точках.


    СЬЕРРА — На десять предприятий приходится более 70 процентов всего промышленного загрязнения воздуха в округе Аллегейни. Отчеты по всему округу показали, что воздух во всем регионе может быть опасным для дыхания, при этом одно исследование общественного здравоохранения Питта показало, что округ входит в 2 процента лучших в США по риску рака из-за загрязнения воздуха.


    ДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ — «Выявление здоровья и потребностей пациентов из числа представителей меньшинств в данных административных требований» — так называется недавняя статья ANA PROGOVAC (HPM ’15), опубликованная в ведущем журнале политики здравоохранения. Проговак также пригласили рассказать о своей работе в рамках брифинга для прессы, посвященного продвижению справедливости в отношении здоровья.


    TRIB LIVE — Лидеры общественного здравоохранения, в том числе ДИН ДОНАЛЬД БЕРК, призвали губернатора Тома Вольфа декриминализовать обмен шприцев и игл. Факты показали, что обмен игл остановил быстрый рост случаев ВИЧ в Питтсбурге. Берк сказал, что Вольф может предотвратить широкомасштабные вспышки вирусов, сделав чистые иглы доступными. «Если он этого не сделает, я могу гарантировать эпидемию ВИЧ в штате Пенсильвания», — сказал Берк.


    HEALIO — В 1998 году исследователи предоставили первоначальный грант NIH для исследования остеопоротических переломов у мужчин, предназначенного для изучения факторов риска потери костной массы и переломов у пожилых мужчин. О переломах и остеопорозе у мужчин известно гораздо меньше, чем у женщин. Хотя остеопороз по-прежнему считается женским заболеванием, у мужчины в возрасте 60 лет вероятность перелома в течение жизни составляет 25%, говорит Джейн Коли из EPI.


    BIOPHARMA DRIVE. Согласно анализу выборочных данных о возмещении и страховых выплатах, опубликованных в JAMA, почти каждый четвертый пациент, получающий рецептурные лекарства в аптеке, заплатил доплату, которая превышала цену, которую страховщик заплатил аптеке. Несоответствие между тем, что пациенты платят из своего кармана, и реальной стоимостью препарата (включая скидки) является настоящей проблемой, говорит ВАЛИД ГЕЛЛАД из HPM.


    LA TIMES — Объявление FDA — отличная новость, — сказал ЭРИК ДОННИ из BCHS. Он и другие исследователи обнаружили, что снижение содержания никотина в значительной степени приводит к тому, что курильщики становятся менее зависимыми от сигарет, и меньшее количество курящих из них было обнаружено в исследовании, проведенном другими исследователями. «Если вы просто уменьшите его немного, люди могут курить больше, чтобы компенсировать разницу. Им нужно значительно уменьшить его». Регулирующим органам следует рассмотреть возможность снижения с 95% до 97%.


    Будучи иностранной студенткой, ЛИКИЯ НЕЙМАН всегда стремилась применить навыки, полученные в Pitt Public Health, к себе домой в Бразилию. Благодаря стипендии она смогла изучить профиль и неудовлетворенные потребности лиц, осуществляющих уход за больными раком в Бразилии. Ее опыт преподал ей важные уроки, такие как: «Идите с хорошим планом и контактом. Не откладывайте разработку вашего проекта до тех пор, пока вы его не получите».


    «Питтсбург — прекрасный город, — сказал БРЕНДАН ДЕЧЕНСО. «Но пользуйтесь возможностью пойти работать в другое место — это изменит вас к лучшему». Увидев разочаровывающее неравенство между странами, связанное с ВИЧ, он вдохновился заниматься медициной на международном уровне. Он организовал для себя проект в Лиме, ​​Перу, и говорит, что не смог бы получить тот опыт, который у него был, без помощи стипендии.


    Представитель IDM ДЖОВАННА РАППОЧЧИОЛО представила на конференции по ретровирусам и оппортунистическим инфекциям биомаркеры и генетику дисрегуляции клеточного холестерина у непрогрессирующих ВИЧ. В число соавторов входят преподаватели IDM Дж. МАРТИНСОН и К. РИНАЛЬДО, а также недавняя выпускница докторской диссертации ДИАНА ДЕЛУЧИЯ.


    Управление Питта по разнообразию и инклюзивности теперь имеет веб-страницу со списком комитетов по рассмотрению, информацию о том, как подавать комментарии, и ссылку на письмо от Дина Берка с просьбой сформировать комитет по рассмотрению для рассмотрения имени Парран Холл. .


    Pitt Public Health отмечает 70-летие двухдневным празднованием истории и будущего образования, практики и исследований в области общественного здравоохранения. С основным докладом выступил Дэвид Сэтчер, доктор медицинских наук, бывший главный хирург США, а также директор-основатель и старший советник Института лидерства в области здравоохранения Сэтчера при Медицинской школе Морхаус. Сэтчер имеет обширный опыт руководства, исследований и взаимодействия с общественностью.


    Медицинское отделение Техасского университета в Галвестоне предложило КЕВИНУ МЕЛОДИ (IDM ’17) постдокторскую стипендию в исследовательской группе BSL-4, возглавляемой Томасом Гейсбертом. Из-за безопасности и квалификации, необходимых для выполнения работы, Кевин пройдет обширную подготовку, прежде чем приступить к исследованиям, связанным с патогенами в условиях строгого сдерживания.


    «Отличная компания в отличной отрасли», — говорит ЗАКАРИ СВАН (IDM ’16), который недавно получил должность специалиста по нормативно-правовым вопросам, специалиста по клинической стратегии в CRO в Research Triangle Park под названием Cato Research.


    ПЯТНИЧНОЕ ПИСЬМО ASPPH. Руководители школ-членов ASPPH в Пенсильвании направили совместное письмо губернатору Тому Вулфу, призывая его устранить препятствия для программ обслуживания шприцев в Содружестве. ДИН ДОНАЛЬД БЕРК был среди подписантов. Программы обслуживания шприцев являются одним из ответов на опиоидный кризис, рекомендованных Национальной академией наук.


    Помощь в подаче Чрезвычайного плана президента США по борьбе со СПИДом (PEPFAR) Оперативного плана страны, ЭМЕРСОН ЭВАНС (IDM ’12) в настоящее время работает в Южной Африке над деталями с CDC.


    ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРЕССА. В статье Майка Маллина о насилии с применением огнестрельного оружия он цитирует ЭНТОНИ ФАБИО ИЗ EPI. Фабио работал с Бюро полиции Питтсбурга над исследованием, которое показало, что в более чем 80% преступлений с применением огнестрельного оружия лицо, совершившее преступление, не владело оружием на законных основаниях. Проблема не в законном владении оружием, а в незаконном владении оружием. «Все оружие начинается с легального оружия, — говорит Фабио.


    Премия Сан-Пин Ван за лучшую устную презентацию аспиранта на конференции Общества фундаментальных исследований хламидии 2017 была вручена TAYLOR POSTON (IDM ’17). Эта награда была учреждена в честь памяти доктора Сан-Пин Ванга, а денежный приз был щедро пожертвован Благотворительным фондом Сан-Пин Ванга.


    CNN. Новое исследование показало, что после расширения доступа к налоксону количество арестов за хранение и продажу опиоидов увеличилось на 17% и 27% соответственно. Однако МЭРИ ХОК, ДЖЕЙМС ИГАН и КРИС КИН из BCHS предостерегли. Тот факт, что оба расширились в один и тот же период времени, не означает, что один вызвал другой. По их словам, даже если бы это было правдой, они бы не предложили закрыть доступ к жизненно важным лекарствам.


    В статье «Вирджил Кантини: художник на публике» Уилл Завала, доцент Pittsburgh Filmmakers/PCA, исследует паблик-арт знаменитого питтсбургского художника-монументалиста и скульптора Вирджила Кантини.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *