Какое будущее у хладагента R410A?
Новые альтернативные хладагенты с низким Потенциалом Глобального Потепления (GWP) в сочетании с ожидаемым смягчением предельных значений заправки воспламеняющихся рабочих жидкостей, похоже, существенно сокращают продолжительность жизни R410A как предпочтительного коммерческого кондиционерного хладагента. Но так ли это?
В последние два десятка лет R410A был оптимальным хладагентом в Европе и других регионах планеты с момента его первого выхода на рынок в середине 1990-х годов — в качестве замены рабочего вещества R22 с высоким показателем разрушения озонового слоя. В настоящий момент R410A обретает повышенный уровень популярности на некоторых важнейших мировых рынках и развивающихся странах по мере более активного вытеснения R22 в рамках соглашений по Монреальскому Протоколу. Однако, какое же будущее у этого хладагента?
По сути, кроме запрета в новых маломощных одиночных сплитах с 2025 года и в мобильных системах с 2020 года, рабочая жидкость R410A в основном осталась нетронутой недавними Европейскими законодательными нормами по фторсодержащим газам. И в то время как хладагенты R404A и R507 со своими высокими значениями GWP (около 3300), используемые в проектах коммерческого охлаждения, исчезнут через несколько лет с рынков Европы и США, R410A уверенно движется вперед. Или это только так кажется?
С таким высоким GWP, хладагенты R404A и R507 были очевидными кандидатами на запрет — однако лишь по причине наличия альтернатив с более низким показателем GWP, доступных на рынке. Аналогичная история с рабочим веществом R134a. В Европе и на других континентах, углеводороды на протяжении многих лет использовались в качестве замены R134a в бытовых холодильниках, а также в небольших коммерческих портативных морозильниках. И, несмотря на некоторую оппозицию в Германии, гидрофторолефин HFO R1234yf уже доступен в качестве замены R134a в автомобильных кондиционерных системах. При широком выборе альтернативных вариантов, хладагент R134a оказался в запретном списке для авто-применений, как в Европе, так и в Соединенных Штатах.
Хладагент R134a отличается показателем GWP равным 1430, в то время как аналогичный параметр R410A — 2088, что почти вдвое выше. Почему же не запретить рабочую жидкость R410A? Очевидной и наиболее практичной причиной является отсутствие в настоящий момент равноценной и жизнеспособной альтернативы, доступной на мировом рынке, для использования в коммерческих кондиционерных системах.
Новый хладагент R32, активно продвигаемый глобальным климатическим лидером DAIKIN и другими производителями для использования в малых сплитах, а также пропан рассматриваются для подобных приложений на некоторых Дальневосточных рынках. Однако степень воспламеняемости этих рабочих веществ препятствует их применению в рамках действующих национальных и международных стандартов безопасности во всех типах кондиционерного оборудования за исключением небольших сплит-систем.
До настоящего времени ни один международный стандарт не признавал категорию A2L «умеренно воспламеняющихся» хладагентов, присвоенную Ассоциацией ASHRAE рабочим веществам типа R32. Однако с учетом договоренностей о пересмотре стандартов, мы вскоре станем свидетелями послабления норм по хладагентной заправке для газов категории A2L, допуская, таким образом, объемы до 60 кг.
Кроме того, на стадии разработки находятся сейчас другие хладагентные смеси, соответствующие категории A2L и составляющие конкуренцию хладагенту R32 в качестве потенциальной замены R410A. Ожидается также классификация всех новых рабочих смесей как «умеренно воспламеняющихся» и подпадающих под A2L.
Что следует знать о хладагенте R410A
Хладагент R22 (Freon®) был наиболее распространенным хладагентом, используемым в кондиционерах до 1992 года. Хладагент R410A (Puron®) используется во всех новых системах кондиционирования воздуха и становится норма среди всех кондиционеров в домах Цинциннати.
Зачем переходить с R22 на R401A?
Основная причина перехода связана с постановлением правительства о переходе с R22 на R410A. Это было связано с заботой об окружающей среде по поводу хладагента R22. R22 менее эффективен и менее безвреден для окружающей среды по сравнению с хладагентом R401A. R410A более энергоэффективен и не выделяет парниковых газов в окружающую среду.
Как этот переход повлияет на домовладельцев в Цинциннати?
Домовладельцы, которые все еще используют хладагент R22, заметят увеличение стоимости ремонтных работ, выполняемых в их системе. Хладагент R401A также нельзя использовать в системах кондиционирования воздуха, в которых используется хладагент R22. R410A требует использования других компонентов кондиционера по сравнению с системами охлаждения, в которых по-прежнему используется хладагент R22.
Лучший способ добиться максимальной энергоэффективности вашей системы охлаждения — это приобрести агрегат, использующий хладагент R410A. Независимо от того, выходит ли из строя ваша старая система или вы готовы сделать положительный выбор как для окружающей среды, так и для вашего дома, новые кондиционеры, использующие хладагент R410A, являются лучшим вариантом!
Каковы преимущества R410A?
Существует множество причин, по которым использование хладагента R410A в домашней системе кондиционирования воздуха выгодно, например:
- Экологичность для озонового слоя
- Более энергоэффективен, так как поглощает и отводит тепло лучше, чем хладагент R22
- Используется во всех новых кондиционерах
- Выход из строя или перегрев устройства просмотра из-за более прочных деталей переменного тока
- Дешевле перезарядить систему хладагентом R410A
Компания Nelson Comfort предлагает новые кондиционеры, в которых используется хладагент R410A. Наши специалисты, сертифицированные NATE, предлагают квалифицированную установку и обслуживание всех блоков переменного тока R410A. Позвоните нам сегодня и откройте для себя преимущества систем, использующих хладагент R410A!
Об авторе
Дэн Детмер
Дэн Детмер является владельцем Nelson Comfort. Дэн родился в сфере отопления и охлаждения в семье уважаемых подрядчиков по ОВК в Дейтоне, штат Огайо. Поработав в семейном бизнесе, Дэн решил работать в местной оптовой компании по ОВКВ, помогая местным подрядчикам развивать свой бизнес. Когда он почувствовал, что его сердце побуждает его вернуться к жилому и малому коммерческому бизнесу, Дэн присоединился к команде Mortimer Heating & Cooling в Цинциннати, где он звонил домой и стал частью сообщества на несколько лет. Вскоре Дэн купил компанию и создал то, что сегодня называется Nelson Comfort. Сегодня он управляет компанией, основанной на добросовестности, честности и безупречном обслуживании клиентов. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь писать в Твиттере (под знаком) NelsonComfort, и мы свяжемся с вами!
Обновление до хладагента R410A | Ремонт кондиционера Aire
Возможно, вы знаете о Законе о чистом воздухе, касающемся поэтапного отказа от поставок хладагента R22, но знаете ли вы о преимуществах перехода на хладагент R410A в вашей домашней системе охлаждения? Хладагент является важным компонентом вашей системы отопления и кондиционирования воздуха и оказывает огромное влияние на ваш ежемесячный счет за коммунальные услуги.
- R22 Озоноразрушающие свойства R22 вынудили правительство США и Агентство по охране окружающей среды отказаться от использования этого хладагента к 2020 году. поставлять.
- R410A R410A — новый, не содержащий хлора, более экологичный хладагент, чем его предшественник. Он несовместим со старыми, менее эффективными системами R22. При использовании с более новым высокоэффективным нагревательным и охлаждающим оборудованием высокоэффективные системы R410A обеспечивают лучшее качество воздуха, повышенный комфорт и надежность, меньшие счета за электроэнергию и возможные налоговые льготы на энергию.
R410A экономит деньги. В дополнение ко всем преимуществам, которые новые системы отопления и охлаждения, совместимые с R410A, предлагают потребителям, R410A сам по себе экономит ваши деньги. R-410A не только стоит дешевле, чем R22, что снижает затраты на ремонт, но и работает более эффективно — до 5 процентов.
- Улучшенная смазка.
- Удаление масляных отложений, масляных отложений, которые засоряют трубки вашей системы, препятствуя теплообмену и снижая эффективность на 30 процентов.
- Более быстрая подача более холодного вентиляционного воздуха благодаря беспрепятственному теплообмену, что сокращает время работы кондиционера для поддержания температуры.