Холодная батарея дороже горячей: казанцам, отключившим весной отопление в квартирах, не удается сэкономить
Непонимание и возмущение вызывает у казанцев, квартиры которых оборудованы индивидуальными счетчиками расхода тепла, невозможность сэкономить на отоплении даже весной, когда батареи в квартире можно отключить, чтобы дышать полной грудью. Согласно указаниям Госжилинспекции РТ, платить за холодные батареи в течение отопительного сезона придется так же, как за горячие, а вернее, даже больше, поскольку плату возьмут не по счетчику, а по нормативу. В числе возмущенных таким порядком оказался и депутат Казгордумы Алексей Серов, который изложил «Вечерней Казани» аргументы против.
— От одной из управляющих компаний ко мне попал некий документ, который вроде как легализует подобную практику. Это письмо Госжилинспекции РТ от 20 января 2023 года, адресованное руководителям исполкомов всех муниципальных районов РТ, — рассказал Алексей Серов. — Речь в нем идет о случаях, когда кто-либо из собственников квартиры в многоквартирном доме, оснащенном индивидуальными приборами учета расхода тепла, отключил у себя батареи. Вот как раз сейчас, когда на улице уже плюс 10, а отопительный сезон продолжается, это очень актуально. Казалось бы, батарея выключена, тепло не потребляется, значит, в этой графе в счете-фактуре должен стоять ноль. Однако ГЖИ РТ в своем письме утверждает, что ничего подобного — с того, кто отключил батареи, тоже надо брать плату за отопление, то есть фактически за неоказанную услугу, поскольку в противном случае другим жильцам дома придется платить за отопление больше. Я считаю, что этот документ — письмо ГЖИ — юридически ничтожен, тем более что сама жилинспекция в своем письме отмечает, что законодательно порядок начисления платы в таких случаях не отрегулирован. И они вроде как взялись его урегулировать. Вот только у них нет на это полномочий. Заполнить пробел в законодательстве может Госдума РФ или Верховный суд РФ, который после обращения граждан даст разъяснения по этому вопросу. И, видимо, руководство ГЖИ РТ прекрасно отдает себе в этом отчет, потому что документ подписал не начальник инспекции, не его замы, а начальник некоего инспекторского отдела. При этом в листе согласований, который мы обычно видим в электронных документах, нет подписей ни одного из руководителей. Очевидно, это сделано намеренно, чтобы не брать на себя ответственность. При этом письмо адресовано руководителям всех муниципальных районов РТ, которые должны довести его до сведения всех УК, ТСЖ, расчетных центров и ресурсоснабжающих организаций для использования при начислении платы за ЖКУ.
Казанский адвокат по гражданским делам Сергей Сычев, который также ознакомился с письмом ГЖИ РТ в адрес руководителей исполкомов, вполне солидарен с депутатом.
— ГЖИ РТ не вправе давать какие-либо разъяснения по поводу того, как УК и поставщики коммунальных услуг должны начислять за них плату, — заявил он «ВК». — И я тоже склоняюсь к мысли, что именно поэтому письмо не стал подписывать ни начальник ГЖИ РТ, ни кто-либо из его заместителей. Чтобы потом в случае чего можно было заявить, что это личное мнение конкретного сотрудника, который не имеет права выступать от имени госоргана и проявил излишнюю инициативу. Я тоже считаю, что выставлять счета за отопление хозяину квартиры, в которой батареи отключены и счетчик показывает ноль, неправомерно. Если в качестве одного из главных аргументов ГЖИ выдвигает то, что соседям придется платить «за того парня», то инициатива проведения перерасчета должна исходить от соседей. То есть это спор не между жильцом и УК, а между жильцами.
А вот исполнительный директор регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрий Романов считает, что разъяснения ГЖИ по спорному вопросу начисления платы за отопление при отключенных батареях имеют под собой законные основания.
— За последние год-полтора к нам поступило около 50 обращений с просьбой разобраться, почему выставляют счета за отопление тем, кто отключил его у себя в квартире. И во всех случаях мы пришли к выводу, что это было сделано правомерно, — рассказал Романов корреспонденту «ВК». — Подчеркну, что речь идет о домах, построенных в последнее десятилетие, которые в обязательном порядке оборудовали индивидуальными приборами учета расхода тепла (в Казани они составляют примерно одну пятую часть жилфонда). В письме ГЖИ лишь зафиксирован порядок начисления платы, который годами применялся на практике: жильцам, у которых есть счетчики тепла и которые самовольно отключают батареи, выставляют счета по нормативу. Мы считаем, что это абсолютно законно, потому что согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года, жилец многоквартирного дома не вправе во время отопительного сезона самовольно отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и технической документацией на дом. А раз жилец этого делать не вправе, то ситуация с отключенными батареями априори незаконна и к ней не может применяться обычный порядок начисления платы, то есть с учетом показаний счетчика. В противном случае за того, кто отключил батареи, действительно придется платить соседям с неотключенными батареями — ведь количество тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом, остается неизменным и плату за тепло, которое не поступило в конкретную квартиру, разделят на остальных. Это несправедливо, о чем и говорится в письме Госжилинспекции РТ со ссылкой на утвержденные правительством «Правила…». Так что никакого криминала в начислении платы тем, кто отключил батареи, я не вижу.
«Заработала простуду». Туляки продолжают жаловаться на холодные батареи
Фото: https://ru.freepik.com
Жители Тульской области жалуются на холодные батареи и нерадивых коммунальщиков
В Тульскую область официально пришла зима: по ночам температура воздуха в регионе опускается до -3…-6 градусов, а накануне выпал первый настоящий снег. Тем временем туляки продолжают жаловаться на холодные батареи. Только за последнюю неделю на портале «Открытый регион 71» оставили более 20 обращений, связанных с отсутствием отопления. Большая часть сигналов поступает из районных центров.
Узловая, улица Фрунзе, 30.
Игорь М.
«Холодные батареи, в квартирах. Заявления в управляющую поданы уже давно. Приходил мастер, выявил проблему, забит лежак под полом в подъезде. В управляющей компании отсутствуют рабочие, которые могут вскрыть полы. В квартирах холодно. Оплачиваем квитанции за услугу, которая не предоставляется»
Северо-Задонск, улица Садовая, 64
Виктория К.
«В комнате батарея Абсолютно не греет — холодная. А также на кухне одна секция не обогревает — холодная. Примите, пожалуйста, меры»
Донской, Центральный микрорайон, улица Кирова, 9
Екатерина З.
«В одной комнате батарея холодная. Приходили, развоздушили, никаких результатов не дало»
Новомосковск, проспект Победы, 6а
Дарья Т.
«Который день холодные батареи! Температура в квартире уже близка к уличной, хоть в пуховике ходи! За что мы такие огромные деньги платим? Я себе на фоне этого заработала простуду и цистит, не могу нормально посещать занятия, и дома спокойно сидеть не могу! Или предложите около плиты греться?»
Новомосковск, Рязанское шоссе, 1/2
Максим Н.
«Нет отопления! Батареи по всей квартире холодные!»
Новомосковск, улица Генерала Белова, 10
Елена П.
«Вчера батареи в квартире были относительно тёплые, проснулись утром с ребёнком от такого холода в квартире. Батареи видать за ночь от мороза на улице тоже застыли. Одна и та же проблема каждый год, сколько можно над людьми издеваться. Когда на улице тепло, то батареи в квартире огненные, а как наступают морозы, так всё давление падает. Кошмар просто»
Кимовск, улица Павлова, 11
Мария Б.
«Проблема не решена, с начала отопительного сезона не было ни одного дня стабильного тепла в жилой комнате. Жду действия, а не отписки как исправно работает ваша котельная!»
Щекино, улица Спортивная, 12
Сергей Т.
«В начале отопительного сезона всё прогревалось, а с 5.10.22 батареи остыли, сейчас по общедомовому стояку в угловой комнате обратка тёплая, а подача холодная. В результате холодные радиаторы. Или обратка перебивает подачу или пайка в подвале к стояку перепутана местами (обратка с подачей). Просьба решить проблему.
Кимовск, улица Ленина, 35
Виталий С.
«Добрый день. В квартире холодные батареи, обращение в местное ЕДС, отопление, дом. управления, итог результатов нуль. Просим разобраться со сложившейся ситуацией в кратчайшие сроки»
Напомним, по правилам температура воздуха в жилом помещении не должна быть ниже +18 градусов. В Туле по воросам отопления можно звонить на телефоны горячих линий:
- Центральный район 8 920 750 55 71;
- Пролетарский район 8 920 744 10 22;
- Привокзальный район 8 4872 24 71 74;
- Зареченский район 8 4872 47 16 68;
- Советский район 8 920 759 19 80.
Также можно звонить в управление по городскому хозяйству по номеру 8 910 150 82 93 или в ЕДДС (8 4872 47 20 34, 8 4872 47 20 37, 1391).
График подачи тепла во всех муниципальных образованиях Тульской области размещен на «Открытом регионе», там же можно найти телефоны ответственных за подачу тепла в дом служб.
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны — по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта CackleПодписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Яндекс.Дзен, и добавьте канал «Тульская пресса» в Яндекс.Новости, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Как холодная погода влияет на литий-ионные аккумуляторы?
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего литий-ионного аккумулятора, изучите технологию, которая делает его таким мощным и предпочтительным.
Все батареи выполняют две одинаковые функции; они 1) запасают энергию и 2) выделяют энергию. Однако литий-ионные аккумуляторы отлично справляются с этими двумя задачами . Вот почему литий-ионные аккумуляторы стали такими популярными и востребованными. Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы справляются с холодной погодой лучше, чем большинство аккумуляторов, слишком высокие или слишком низкие температуры по-прежнему ухудшают их способность накапливать и выделять энергию. Чтобы в полной мере оценить технологию, нужно ее понять.
При температуре ниже нуля временно уменьшите емкость литий-ионного аккумулятора. Когда внутренняя температура вашей батареи падает ниже 32 ° F, литиевые элементы не могут принять такое же количество зарядного тока (тепла), как при высокой температуре. И важно помнить: никогда не заряжайте литиевую батарею , если температура батареи ниже точки замерзания.
Проще говоря, холодная погода сократит срок службы вашей литий-ионной батареи, поскольку ее придется чаще заряжать. Литий-ионные аккумуляторы проходят определенное количество циклов зарядки, прежде чем их больше нельзя будет использовать; поэтому важно, как вы храните свои батареи, когда вы их не используете. Чтобы ваша батарея пережила зиму, выполните следующие действия.
Как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы зимой
Чистка аккумулятора: Хотя вам следует регулярно чистить аккумулятор, это становится гораздо важнее перед длительным периодом бездействия. Грязь и коррозия приводят к более быстрой разрядке аккумуляторов, что значительно сокращает срок их службы. Аккуратно очистите аккумулятор смесью пищевой соды и воды.
Перед использованием прогрейте аккумулятор: Если вы планируете использовать автомобили с литий-ионными аккумуляторами зимой, следуйте этому простому совету. Включите автомобиль за несколько минут до начала движения. Батареи выделяют внутреннее тепло, когда они используются. Простое включение вашего автомобиля приведет к нагреву аккумулятора. Через несколько минут ваша батарея должна быть достаточно теплой, чтобы ее можно было безопасно использовать без проблем.
Храните батарею при надлежащей температуре: Избегайте воздействия температур ниже 32°F и выше 80°F.
Не забывайте регулярно заряжать аккумулятор: Литий-ионные аккумуляторы никогда не следует полностью разряжать, если это возможно. В зимние месяцы легко забыть зарядить аккумуляторы. Хорошей новостью является то, что литий-ионные аккумуляторы держат заряд намного дольше, чем другие аккумуляторы.
Используйте высококачественные литий-ионные аккумуляторы: Современные литий-ионные аккумуляторы, такие как премиальные бренды Continental Battery, лучше справляются с низкими температурами, чем их более дешевые версии. Это долголетие делает их гораздо более подходящими для выживания не только одной зимы, но и многих последующих зим.
За последние несколько десятилетий технология литий-ионных аккумуляторов значительно продвинулась вперед, что доказало их исключительную безопасность и долговечность даже в самых суровых условиях. Знание того, как хранить литий-ионные аккумуляторы зимой, только увеличит эти преимущества.
Continental Battery Co поддерживает самые высокие стандарты в отношении своих брендов аккумуляторов, гарантируя клиентам и партнерам высочайшее качество литий-ионных аккумуляторов или любых необходимых типов аккумуляторов. От автомобильного до коммерческого флота, от морского до спортивного, от солнечной до коммунального и т. д. — если вам нужен аккумулятор любого типа, Continental — это имя, которому можно доверять.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора Continental.
Глобальная гонка за увеличение запаса хода электромобилей в холодную погоду
TOK, Аляска (AP) — суровый и холодный интерьер Аляски, где может быть до минус 50 градусов по Фаренгейту (минус 46 по Цельсию), — это не то место, где вы бы хотели ожидать найти электрический школьный автобус.
А вот и автобус № 50 с наклейкой с мультяшной лошадью на боку, спокойно преодолевающий около 40 миль по заснеженным и обледенелым дорогам в Токе каждый день, доставляя учеников в школу недалеко от канадской границы.
На дневном маршруте работает нормально. Но низкие температуры лишают батареи электромобилей дальности поездки, поэтому № 50 не может отправиться в более длительные поездки или в Анкоридж или Фэрбенкс.
Это проблема, с которой некоторые владельцы пассажирских электромобилей и чиновники общественного транспорта сталкиваются в холодном климате по всему миру. При 20 градусах по Фаренгейту (минус 7 градусов по Цельсию) электромобили просто не ездят так далеко, как при идеальных 70 градусах. Частично это связано с тем, что поддержание тепла пассажиров с использованием традиционных технологий разряжает батарею.
Таким образом, длительные поездки могут быть затруднены в самую холодную погоду. Транзитные власти, такие как чикагская, которая обязалась перевести весь свой автобусный парк на электричество к 2040 году, должны предпринять чрезвычайные шаги, чтобы электрические автобусы были заряжены и следовали по графику.
Некоторые автопроизводители и водители опасаются, что меньший запас хода батареи в холода может ограничить использование электромобилей, грузовиков и автобусов в то время, когда выбросы от транспорта должны резко снизиться для решения проблемы изменения климата. Есть надежда. Ученые стремятся усовершенствовать новый химический состав батарей, которые не теряют столько энергии в холодную погоду, как современные литий-ионные системы.
Кроме того, автомобили, оснащенные эффективными тепловыми насосами, не так сильно теряют запас хода на морозе.
«В холодную погоду иметь аккумуляторы проблематично, а у нас довольно холодный климат, один из самых холодных в Северной Америке», — сказал Стретч Блэккард, владелец компании Tok Transportation, которая заключает контракты с местными школами.
Когда температура опускается до нуля, расходы на электробус Тока удваиваются. В Ток одна из самых высоких цен на электроэнергию в стране.
В самую холодную погоду, от 0 до минус 10 F (минус 18-23 C), электрический автобус стоит примерно 1,15 доллара за милю по сравнению с 40 центами за милю для дизельного автобуса, сказал Блэкард. Стоимость электробуса падает примерно до 90 центов за милю, когда тепло, но он говорит, что цена делает его непригодным для использования, и он не стал бы покупать еще один.
Многие владельцы персональных электромобилей также обнаруживают, что дальние поездки в зимнее время могут быть трудными. Электромобили могут потерять от 10% до 36% своего диапазона, поскольку во многих штатах США по крайней мере несколько раз каждую зиму случаются холода.
Марк Гендрегске из Алжира, штат Мичиган, сказал, что ситуация становится серьезной, когда температура падает до 10-20 градусов по Фаренгейту (от минус 7 до минус 12 градусов по Цельсию). «Обычно я вижу более чем 20-процентное снижение дальности действия и времени зарядки», — сказал он, перезаряжая свой Kia EV6 на стоянке торгового центра недалеко от Ипсиланти, штат Мичиган. «Я увеличиваю расстояние примерно с 250 миль до примерно 200».
Гендрегске, инженер производителя автозапчастей, знал, что запас хода сократится, поэтому он сказал, что при планировании Kia EV по-прежнему доставит его туда, куда ему нужно, даже при длительных поездках.
Однако некоторые владельцы не ожидали такого сильного упадка зимой. Рушит Бхимани, который живет в северном пригороде Детройта, сказал, что он видит примерно на 30% меньшую дальность пробега в своей Tesla Model Y, когда погода становится холодной, с 330 миль на одной зарядке до 230 миль. «Они должны уточнить. вон тот, — сказал он во время поездки к югу от Анн-Арбора в Чикаго.
Примерно три четверти этой потери запаса хода электромобиля связаны с подогревом пассажиров, но скорость и даже движение по автомагистралям являются факторами. Некоторые водители идут на многое, чтобы не использовать много тепла, чтобы они могли путешествовать дальше, надевая перчатки или сидя на сиденьях с подогревом для экономии энергии.
И, конечно же, бензиновые двигатели также могут терять около 15% своего запаса хода на морозе.
Снижение запаса хода не замедлило внедрение электромобилей в Норвегии, где в прошлом году почти 80% продаж новых автомобилей приходилось на электромобили.
Недавние тесты, проведенные Норвежской автомобильной федерацией, показали, что модели действительно различаются. Относительно доступный Maxus Euniq6 оказался ближе всего к заявленному диапазону и был назван победителем. Он финишировал примерно на 10% меньше заявленного диапазона 354 км (220 миль). Tesla S была примерно на 16% ниже заявленного диапазона. Внизу: Toyota BZ4X, который преодолел всего 323 километра (200 миль), что почти на 36% ниже заявленного диапазона.
Нильс Соедал из Автомобильной федерации называет проблему «беспроблемной», если водители учитывают ее при планировании поездки. «Большая проблема на самом деле заключается в том, чтобы разместить достаточное количество зарядных станций вдоль дороги», — сказал он.
(AP Video/Mike Householder/Mark Thiessen)
Температура колебалась от нуля до минус 2,2 F (от 0 до минус 19 C) во время испытаний в горах и на заснеженных дорогах. Машины ехали до тех пор, пока у них не закончился сок, и они остановились.
Recurrent, американская компания, которая измеряет срок службы батареи в подержанных электромобилях, заявила, что провела исследования, отслеживая удаленно 7000 автомобилей, и пришла к результатам, аналогичным норвежскому тесту.
Генеральный директор Скотт Кейс сказал, что многие электромобили используют резистивный нагрев салона. Те, кто работает лучше, используют тепловые насосы.
Тепловые насосы извлекают тепло из наружного воздуха даже при низких температурах и существуют уже несколько десятилетий, но только недавно были разработаны для автомобилей, сказал Кейс. «Это определенно то, что должно быть во всех этих автомобилях», — сказал он.
Внутри батарей ионы лития проходят через жидкий электролит, производя электричество. Но они медленнее проходят через электролит, когда он остывает, и не выделяют столько энергии. То же самое происходит и в обратном порядке, замедляя зарядку.
Нил Дасгупта, доцент кафедры машиностроения и материаловедения Мичиганского университета, сравнивает это с намазыванием холодного масла на тост. «Он просто становится более устойчивым при низких температурах», — сказал Дасгупта.
General Motors входит в число тех, кто работает над решениями. По словам Лоуренса Зира, руководителя проекта по рекуперации энергии в электромобилях GM, путем тестирования инженеры могут вносить изменения в аккумуляторную батарею и управление теплом в существующих автомобилях и учиться для будущих моделей.
На прошлой неделе GM отправила эскадрилью электромобилей из Детройта на холодный Верхний полуостров Мичигана, чтобы проверить влияние холодной погоды на запас хода батареи.
Несмотря на то, что в пути дважды останавливались для подзарядки, пикап GMC Hummer с пробегом около 329 миль на одном заряде проехал 315 миль до Су-Сент. Мари оставалось всего около 35 миль, чего едва хватило, чтобы добраться до испытательного центра GM. Обнаружив неисправную зарядную станцию в продуктовом магазине, инженеры отправились в ближайший отель, чтобы набрать достаточное количество сока для завершения поездки.
В университетах ученые тоже работают над изменениями в химии, которые могут оставить в прошлом потери от холода.
Дасгупта из Мичиганского университета говорит, что они разрабатывают новые конструкции батарей, которые позволяют ионам течь быстрее или обеспечивают быструю зарядку на холоде. Существуют также аккумуляторные батареи, такие как твердотельные, в которых не используются жидкие электролиты.