История компании Mitsubishi Motors – ТрансТехСервис в Казани
Компания Mitsubishi Motors – один из крупнейших мировых автопроизводителей, выпускающий более 1,6 миллиона легковых, грузовых и коммерческих автомобилей в год, – является частью японской группы компаний Mitsubishi Group, а также входит в состав подразделения тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries.
Корпорация Mitsubishi начала свою историю в 1870-х годах, когда Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию Tsukumo Shokai. Спустя некоторое время она была переименована в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовую пароходную компанию «Мицубиси»).
Семья Ивасаки успешно управляла предприятием, под ее руководством компания быстро разрослась и расширила сферу своей деятельности, став одним из промышленных гигантов в Японии. Помимо судоходства и судостроения, компания Mitsubishi занималась грузоперевозками, банковской и торговой деятельностью, добычей полезных ископаемых, химическим производством.
Начало деятельности Mitsubishi в автомобилестроении
В 1917 году Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении и выпускает первый серийный японский автомобиль Model A. Однако в 1921 году Model A был снят с производства, так как в Японии предвоенного времени легковые автомобили пользовались гораздо меньшим спросом по сравнению с автобусами и грузовиками. В 1918 году компания представила первый грузовой автомобиль Т1, а в 1923 году начинается производство тяжелых грузовиков для нужд японской армии.
30-е годы стали для Mitsubishi периодом больших достижений. В 1931 году выходит в свет автомобиль 450AD – первая в Японии модель с дизельным двигателем. В следующем году компания выпускает первый автобус B46, положивший начало производству автомобилей грузового отделения Fuso.
В 1934-1935 гг. японский производитель стал выпускать полноприводный автомобиль PX33, автомобили с дизельными моторами SHT6 и TD45 и дизельные автобусы BD46 и BD43. В это же время вся производимая компанией военная техника была объединена под брэндом Mitsubishi Heavy Industries.
Деятельность Mitsubishi в военные годы
В первой половине ХХ века деятельность компании Mitsubishi была обусловлена военной политикой Японии. На компанию была возложена функция обеспечения боеготовности японской армии. В этот период Mitsubishi не выпускала легковых автомобилей и сконцентрировала свое внимание на производстве автобусов и грузовиков. Надежные большегрузные машины, запущенные в производство в 1923 году, не только решали главные транспортные задачи японской армии, но и помогали в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года.
В годы Второй мировой войны Mitsubishi занималась поставками и обеспечением, разработкой и производством боевой техники. Особенно большой вклад компания внесла в развитие военного авиастроения, организовав выпуск истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов.
Деятельность Mitsubishi в послевоенный период
Окончание войны ознаменовало наступление тяжелых времен для Mitsubishi: половина акций компании была передана в руки частных инвесторов. Американские оккупационные власти всеми силами старались предотвратить восстановление военной мощи самураев. Группа компаний тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональные автомобилестроительные группы.
В условиях послевоенной разрухи в Японии возникла острая нехватка топлива. В связи с этим Mitsubishi наладило производство экономичных и надежных трехколесных грузовиков, недорогих мотороллеров, автобусов и троллейбусов, работающих на альтернативном топливе.
С окончанием оккупационной политики несколько компаний прежнего концерна объединились в Mitsubishi Corporation. Корпорация начала выпускать новые модели грузового и пассажирского транспорта, осуществлять первые экспортные поставки, производить легковые автомобили Mitsubishi 500, Debonair, Minica, Colt 600 и т.д. Спортивные модели Mitsubishi занимали первые места на самых известных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».
В конце 60-х годов была создана корпорация Mitsubishi Motors Corporation, которая объединила все автомобильные производства. Предприятие выпустило новые модели, в том числе популярный внедорожник Pajero, а список спортивных достижений пополнился новыми победами автомобилей Mitsubishi.
Mitsubishi активно проявила себя и в сфере научных разработок: компании принадлежит инновационная технология бесшумного вала, лицензию на использование которой приобрели авторитетные гиганты Porsche и Volvo. Таким образом, концерн Mitsubishi получил заслуженное мировое признание, снискав славу всему автомобилестроению Японии.
Mitsubishi сегодня
Несмотря на то, что автомобильная компания Mitsubishi достигла вершины роста, она продолжает расширять свою деятельность. Компания учреждает представительства во многих странах и континентах, выступает в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других крупных спортивных соревнований.
Сегодня марка Mitsubishi объединяет под своим именем крупнейший мировой концерн Mitsubishi Group, в который, наряду с Mitsubishi Motors, входят еще 22 компании, в том числе Asahi Glass Co. , Mitsubishi Electric Corporation, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi Plastics, Inc., Nikon Corporation, Mitsubishi Logistics Corporation и другие. Деятельность концерна охватывает различные отрасли промышленности: производство стекла, алюминия, бумаги, электроники, транспорта. Оборот всех компаний группы Mitsubishi в совокупности составляет 10 % от ВВП Японии.
История группы компаний Mitsubishi | Общие сведения | История
История Mitsubishi Electric
- Основатель
- Происхождение эмблемы
- Быстрый взлет. Первые сложности
- От судоходства к новым горизонтам
- Современное управление
- Отход от концепции семейного бизнеса
- Пути разошлись
Основатель
Ивасаки Ятаро
(1835-1885)
В 1870 году целеустремленный молодой человек по имени Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro) основал судоходную компанию Mitsubishi. Япония только что сбросила оковы феодальной изоляции и спешила догнать западные страны по уровню развития. Бизнес Ятаро быстро разрастался, и постепенно он начал осваивать новые отрасли производства и торговли. После Второй мировой войны компания Mitsubishi распалась. Однако независимые компании, которые выросли на фундаменте старой компании Mitsubishi, до сих пор существуют в большинстве отраслей промышленности.
Ятаро Ивасаки родился в городе Коти на острове Сикоку, в котором проживал могущественный клан Тоса. Он работал на этот клан и достиг успеха в ведении торговли с Осакой. В 1870 году он основал собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai. Первые три парохода компании предоставил клан Тоса. Так началась история Mitsubishi.
Фото предоставлено архивами компании Mitsubishi.
Происхождение эмблемы
Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей
В 1872 году название компании изменилось на Mitsukawa Shokai, а в 1874 году появилось название Mitsubishi Shokai. Ятаро объединил в эмблеме компании три дубовых листа с герба клана Тоса и три ромба с собственного фамильного герба. Эта эмблема дала название компании, Mitsubishi, что означает «три ромба».
В 1874 году Ятаро оказал помощь своей стране, предоставив корабли для перевозки японских войск в Тайвань. Правительство щедро его отблагодарило, подарив 30 судов. В 1875 году Ятаро вновь изменил название компании на Mitsubishi Mail Steamship, получив в свое распоряжение ресурсы и сотрудников расформированной правительством почтовой службы.
Быстрый взлет. Первые сложности
Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru
Компания Mitsubishi Mail Steamship начала оказывать услуги Китаю и России, фактически монополизируя зарубежные маршруты. Однако в начале 1880-х годов политика правительства изменилась, и оно стало финансировать соперников Mitsubishi. Последовавшая конкурентная борьба едва не разорила обе компании.
Вмешательство государства принесло лишь временное перемирие. Жестокое соперничество возобновилось после смерти Ятаро в 1885 году. Компанию тогда возглавил его брат, Ёносуке (Yanosuke). Правительство положило конец вражде, объединив компании в 1885 году. Так была создана крупнейшая японская судоходная компания Nippon Yusen. Сегодня она известна как NYK Line.
От судоходства к новым горизонтам
Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима
В то время как на море возрастала конкуренция, Mitsubishi разворачивала деятельность на суше. Компания купила шахту Ёсиока по добыче меди в Аките и угольную шахту Такасима в Нагасаки. В 1884 году компания арендовала у государства судостроительную верфь Nagasaki Shipbuilding Yard, на которой позднее был сконструирован первый произведенный в Японии стальной пароход.
Компания Mitsubishi росла и развивала новые предприятия под единоличным правлением Ёносуке Ивасаки. Он приобрел еще больше шахт, на которых велась добыча ресурсов для Mitsubishi и развивающейся промышленности Японии. Кроме того, Ёносуке убрал слово «Steamship» из названия компании. В 1890 году он выкупил болотистую местность рядом с императорским дворцом по цене 1 миллион долларов США за 80 акров. Инвестиции Ёносуке, казавшиеся на тот момент неразумными, сегодня стоят миллиарды долларов.
Современное управление
Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году
В 1893 году главой компании стал сын Ятаро, Хисая (Hisaya). Получив образование в Пенсильванском университете, он преобразовал структуру компании Mitsubishi, чтобы поддержать развивающуюся структуру предприятия. Он сформировал подразделения, ответственные за банковскую сферу, недвижимость, торговлю и управление, а также горнодобывающую промышленность и судостроение.
Некоторые из частных инвестиций Хисаи сейчас являются частью группы компаний Mitsubishi. В частности, он приобрел бумажную фабрику Kobe Paper Mill, которая сегодня носит название Mitsubishi Paper Mills. Также он поддержал основание пивоварни Kirin Brewery. Его двоюродный брат, Тошия (Toshiya), основал компанию Asahi Glass, первое успешное предприятие по производству листового стекла в Японии.
Управление компанией Mitsubishi вновь было пересмотрено сыном Ёносуке, Коята (Koyata), который возглавил компанию после Хисаи в 1916 году. Коята, окончивший Кембриджский университет, утвердил статус подразделений как полуавтономных компаний. Под его руководством Mitsubishi стала лидером в таких отраслях, как производство станков, электрооборудования и химикатов. Компании, которые сейчас входят в состав Mitsubishi Heavy Industries, производили автомобили, самолеты, танки и автобусы. В свою очередь, Mitsubishi Electric стала ведущей компанией по производству электрооборудования и бытовой техники.
Отход от концепции семейного бизнеса
Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries
Семейство Ивасаки отказалось от полного контроля над компанией Mitsubishi, открыто разместив акции головной компании холдинга. К концу Второй мировой войны в руках сторонних инвесторов было сосредоточено больше половины размещенных акций.
Коята Ивасаки призывал сотрудников компании не поддаваться ксенофобским настроениям, охватившим Японию в годы войны. «В числе наших партнеров есть британцы и американцы, — напомнил он исполнительным директорам Mitsubishi вскоре после начала военных действий. — Они наши друзья. У нас общий бизнес и общие интересы. Как только наступит мир, мы снова станем хорошими и верными друзьями».
Пути разошлись
Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi
После войны союзнические оккупационные войска потребовали, чтобы Япония избавилась от крупных промышленных предприятий. Штаб-квартиру Mitsubishi распустили 30 сентября 1946 года, и большинство компаний Mitsubishi распались на мелкие предприятия. Торговая отрасль разделилась на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries превратилась в три региональных фирмы. Большая часть компаний Mitsubishi была вынуждена отказаться от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.
С началом войны в Корее оккупационная политика резко сменилась на реконструкционную в области экономики и промышленности. Некоторые компании Mitsubishi смогли восстановиться и снова вернулись к старому названию и логотипу. Но при этом они сохранили свою автономность. Независимые компании добились куда большего, чем они когда-нибудь смогли бы достичь в составе одной организации.
Текст и фото предоставлены комитетом по связям с общественностью Mitsubishi.
- О компании
- Mitsubishi Electric в России
- Mitsubishi Electric в мире
- История
- История логотипа корпорации
- Общие сведения
- История группы компаний Mitsubishi
- Корпоративные данные
- Корпоративная стратегия «Мицубиси Электрик»
- Предназначение
- Обращение президента
- Устойчивое развитие
- Исследования и разработки / Технологии
- Офисы/ контакты
- Mitsubishi Electric Вокруг света
- История
История Mitsubishi Group | Обзор | История
Обзор
- Основатель
- Происхождение знаменитой эмблемы
- Быстрый рост. Затем Невзгоды
- Помимо доставки
- Современный менеджмент
- Вне семьи
- Отдельные пути
Основатель
Ивасаки Ятаро
(1835-1885)
Амбициозный молодой человек по имени Ятаро Ивасаки основал первую компанию «Мицубиси» — судоходную фирму — в 1870 году. вверх с Западом. Бизнес Ятаро быстро рос и диверсифицировался в широкий спектр производства и торговли. Вторая мировая война положила конец Mitsubishi как интегрированной организации. Но независимые компании, ведущие свое происхождение от старого Mitsubishi, сегодня активны практически во всех отраслях промышленности.
Ятаро Ивасаки был из города Коти на острове Сикоку, который был домом могущественного клана Тоса. Он работал на клан и отличился в управлении его торговыми операциями в Осаке. В 1870 году он основал свою собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai с тремя пароходами, зафрахтованными у клана. Это было началом Митсубиси.
Происхождение известной эмблемы
Знак с тремя бриллиантами в раннем появлении на железном сосуде для воды
Название новой компании изменилось на Mitsukawa Shokai в 1872 году и на Mitsubishi Shokai в 1874 году. Ятаро выбрал корпоративную эмблему, которая объединил три дубовых листа герба Тоса и три сложенных друг на друга ромба на его фамильном гербе. Эта эмблема является источником названия Mitsubishi, что означает «три бриллианта».
Ятаро публично продемонстрировал патриотизм в 1874 году, предоставив корабли для перевозки японских войск на Тайвань. Это заслужило благодарность правительства, наградившего его 30 судами. Ятаро изменил название своей компании на Mitsubishi Mail Steamship в 1875 году, когда она унаследовала сотрудников и оборудование почтовой службы, расформированной правительством.
Быстрый рост. Затем «Неприятности»
Один из пароходов Ятаро, бортовой корабль «Токио-мару»
«Мицубиси Почтовый пароход» начал курсировать в Китай и Россию и фактически стал монополистом на зарубежных маршрутах. Но в начале 1880-х годов политический ветер изменился против Mitsubishi, и правительство спонсировало создание конкурента. Последующая конкуренция едва не обанкротила обе компании.
Вмешательство правительства привело к временному перемирию. Но беспощадная конкуренция возобновилась, когда Ятаро умер в 1885 году, и ему наследовал его брат Яносукэ. Вражда закончилась слиянием по решению правительства в 1885 году, в результате которого была создана компания Nippon Yusen — сегодняшняя NYK Line.
Beyond Shipping
Добыча угля в Нагасаки на шахте Такашима
В то время как конкуренция на море обострялась, Mitsubishi занималась диверсификацией на суше. Компания приобрела медный рудник Йошиока в Аките и угольный рудник Такасима в Нагасаки. В 1884 году он арендовал у правительства судостроительную верфь Нагасаки, а позже построил там первый в Японии стальной пароход отечественного производства.
Компания Mitsubishi продолжала расти и диверсифицироваться под авторитарным руководством Яносукэ Ивасаки. Он скупил больше шахт, чтобы обеспечить ресурсами Mitsubishi и растущую промышленность Японии. И он исключил «Пароход» из названия компании. Он также заплатил сумму, эквивалентную примерно 1 миллиону долларов США, за 80 акров заболоченного болота рядом с Императорским дворцом в 1890 году. Высмеиваемые в то время инвестиции Яносукэ сегодня стоят многие миллиарды долларов.
Modern Management
Дом Meiji Life и Tokio Marine около 1895
Сын Ятаро, Хисая, стал президентом в 1893 году. Выпускник Пенсильванского университета реорганизовал Mitsubishi для поддержки все более разнообразных бизнес-операций. Он создал подразделения для банковского дела, недвижимости, маркетинга и управления, а также для первоначального горнодобывающего и судостроительного предприятий.
Некоторые из частных инвестиций Хисая являются частью сегодняшних компаний Mitsubishi. Он купил бумажную фабрику в Кобе, которая сегодня называется Mitsubishi Paper Mills. И он поддержал создание пивоварни Kirin. Его двоюродный брат Тошия основал Asahi Glass, первого в Японии успешного производителя листового стекла.
Менеджмент Mitsubishi еще больше модернизировался, когда сын Яносукэ Коята сменил Хисаю на посту президента в 1916 году. Коята, выпускник Кембриджского университета, объединил подразделения в полуавтономные компании. Он привел Mitsubishi к лидерству в таких секторах, как машиностроение, электрооборудование и химическая промышленность. Компании, впоследствии ставшие Mitsubishi Heavy Industries, разрабатывали автомобили, самолеты, танки и автобусы. А Mitsubishi Electric стала лидером в производстве электрических машин и бытовой техники.
Beyond the Family
Моторизованный трехколесный транспорт производства Mitsubishi Heavy Industries
Семья Ивасаки отказалась от части своего контроля над Mitsubishi посредством публичного предложения акций основной холдинговой компании. К концу Второй мировой войны внешние инвесторы владели более чем половиной капитала.
Коята Ивасаки призывал своих менеджеров и сотрудников противостоять ксенофобии, охватившей Японию в годы войны. «Среди наших деловых партнеров много британцев и американцев», — напомнил он руководителям Mitsubishi вскоре после начала боевых действий. «Они наши друзья, которые вместе с нами предприняли проекты и разделяли с нами интересы. Если мир снова наступит, они должны снова стать хорошими и верными друзьями».
Отдельные пути
Район Маруноути в центре Токио — дом для большинства компаний Mitsubishi
После войны союзные оккупационные силы потребовали роспуска крупных промышленных групп Японии. Штаб-квартира Mitsubishi была расформирована 30 сентября 1946 года, и многие компании Mitsubishi разделились на более мелкие предприятия. Торговое подразделение разделено на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries стала тремя региональными компаниями. Большинство компаний Mitsubishi отказались от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.
С началом Корейской войны акцент в оккупационной политике был сделан на промышленное и экономическое восстановление. Некоторые компании Mitsubishi воссоздали себя, и большинство из них снова начали использовать название и эмблему. Но они сохранили свою автономию. Компании добились гораздо большего по отдельности и независимо, чем когда-либо могли бы достичь как единая организация. В то же время они выигрывают от общего чувства общности, которое проистекает из общей истории и корпоративной культуры.
Текст и фото предоставлены Комитетом по связям с общественностью Mitsubishi.- О нас
- Местоположение
- История
- История нашего корпоративного логотипа
- Обзор
- История Mitsubishi Group
- История Mitsubishi Group
- 1920-1970-е
- 1980-е
- 1990-е
- 2000-е
- 2010-е
- 2020-е
- Корпоративные данные
- Организация
- Назначение
- Политика управления/Корпоративная стратегия
- Корпоративная стратегия Mitsubishi Electric
- Послание Президента
- Закупочная деятельность
- НИОКР / технологии
Наши корни | Корпорация Мицубиси
MC имеет долгую историю принятия вызовов. Здесь мы подчеркиваем истоки нашего новаторского духа через рассказы основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки и других членов семьи Ивасаки, а также оглядываемся назад на историю, начиная с 1954 года, когда сегодняшняя MC была впервые создана.
- 1835 по 1947 годы
- С 1954 г.
Ценности Ятаро, сформированные стойкой матерью
Мы сосредоточимся на Миве Ивасаки, матери основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки. Мива оказал большое влияние на Ятаро, а также изложил ряд заповедей, по которым должна жить семья Ивасаки.
vol.2Основы Mitsubishi, основанные на сильном чувстве чести
Наши корни поговорили с аналитиком истории Mitsubishi Сейити Наритой об основателе Mitsubishi Ятаро Ивасаки.
vol.3Хронология жизни и времен Ятаро Ивасаки
Мы рассказываем историю основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки через хронологию его жизни.
vol.4Невероятная бизнес-школа
Мы смотрим на тюремное заключение основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки — опыт, который сильно повлиял на его развитие как успешного предпринимателя.
vol.5Бурные времена перемен и неопределенности
Мы сосредоточимся на связях основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки с Тойо Ёсидой, влиятельным должностным лицом домена Тоса.
vol.6Ятаро и Рёма — общая мечта
Мы сосредоточимся на связях основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки с Рёмой Сакамото, влиятельной фигурой в дни, предшествовавшие Реставрации Мэйдзи.
vol.7Мореплавание по всему миру
Мы сосредоточимся на периоде, когда Ятаро Ивасаки добился больших успехов в реализации своих глобальных устремлений, когда Mitsubishi приступила к созданию международных судоходных линий.
Предпринимательский дух, который никогда не угаснет
Мы ориентируемся на предпринимательский дух основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки, который стремился развивать бизнес в самых разных областях.
vol.9Идеалы Ятаро живут
Мы сосредоточимся на смерти основателя Mitsubishi Ятаро Ивасаки и размышляем о его замечательном наследии.
vol.10Томас Гловер
Мы сосредоточимся на Томасе Гловере, который был советником каждого из первых трех президентов Mitsubishi.
vol.11Яносукэ играет ключевую роль в покупке угольной шахты Такасима
Мы переключаем наше внимание на Яносукэ Ивасаки, второго президента Mitsubishi. Начиная с того времени, когда он был вице-президентом, Яносукэ сыграл важную роль в продвижении диверсификации бизнеса Mitsubishi, тем самым заложив основы сегодняшней Mitsubishi Group.
vol.12Яносукэ расширяет участие Mitsubishi в горнодобывающей промышленности
Мы продолжаем уделять внимание Яносукэ Ивасаки, второму президенту Mitsubishi.
vol.13Стремление к диверсификации при поддержке Rich Human Network
Мы отмечаем усилия второго президента Mitsubishi, Яносукэ Ивасаки, по диверсификации бизнеса компании с использованием ее богатых человеческих ресурсов.
vol.14Яносукэ решает построить первый в Японии современный деловой район
Мы занимаемся покупкой недвижимости в токийском районе Маруноути Яносуке Ивасаки, вторым президентом Mitsubishi.
том 15Джозайя Кондер
Мы сосредоточимся на Джозайе Кондоре, британском архитекторе, который стал консультантом Mitsubishi и сыграл центральную роль в строительстве первого современного делового района Японии.
Хисая Ивасаки: скромный лидер, который никогда не забывал своих корней
Мы сосредоточимся на Хисае Ивасаки, третьем президенте Mitsubishi, и на том, как на него повлияли учения его бабушки.
vol.17Хисая закладывает основу организационной мощи Mitsubishi
Мы сосредоточимся на том, как третий президент Mitsubishi, Хисая Ивасаки, стимулировал дальнейшую диверсификацию бизнеса и развитие современной системы управления.
vol.18Железные дороги, сельское хозяйство и электроэнергетика — Хисая фокусируется на построении основ процветающей нации
В первую очередь мы фокусируемся на третьем президенте Mitsubishi, Хисая Ивасаки, и на том, как он стремился развивать разнообразные предприятия, чтобы соответствовать потребностям времени .