Управление трехфазными двигателями — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»
Содержание
- Переключение секций обмоток статора на разное число пар полюсов
- Частотный способ управления
- Изменение напряжения, подводимого к статору
- Параметрическое управление
Управление трехфазными двигателями может осуществляться несколькими способами. Мы расскажем о самых распространенных методах и рассмотрим их достоинства и недостатки.
Переключение секций обмоток статора на разное число пар полюсов
Древо- и металлообрабатывающие станки, подъемники и многие другие механизмы работают на разных скоростях и не нуждаются в плавном регулировании. Для управления ими достаточно привода со ступенчатым изменением скорости.
Вы можете обеспечить некоторое количество фиксированных скоростей вращения с помощью многоскоростного короткозамкнутого двигателя, переключая обмотку статора на различное число пар полюсов. Скорость вращения магнитного потока в этом случае изменяется благодаря распределению МДС в расточке статора. Если соотношение пар полюсов составляет 1:2, обмотки каждой из фаз представляют собой две секции. Изменяя направление тока в одной из них, вы измените число пар полюсов в 2 раза.
Частотный способ управления
Этот способ позволяет плавно регулировать скорость в достаточно широких пределах, сохраняя характеристики работы двигателя. Скорость вращения ротора изменяется путем изменения частоты питающего тока и скорости вращения магнитного поля.
Вам понадобится преобразователь частоты, способный преобразовать ток питающей сети 50 Гц в ток регулируемой переменной частоты, который плавно изменяется в широких пределах. Многие частотные преобразователи, выпускаемые современной промышленностью, выполняют векторное или бездатчиковое управление и регулируют выходные частоты в диапазоне 0-800 Гц.
Этот метод управления предполагает использование двух каналов управления – по напряжению и по частоте. При уменьшении частоты с целью сохранения магнитного потока неизменным требуется в то же время снижать уровень напряжения.
Изменение напряжения, подводимого к статору
Чтобы форма механической характеристики двигателя оставалась постоянной, а скорость достигала нужного вам значения, нужно воспользоваться способом изменения напряжения. На обычных двигателях диапазон регулирования скорости не слишком велик. Большего диапазона можно добиться на двигателях повышенного скольжения. Для обеспечения устойчивой работы агрегата необходимо применять замкнутую систему, которая гарантирует стабилизацию скорости.
Когда вы меняете статический момент, система регулирования начинает поддерживать заданный уровень скорости, и одна механическая характеристика переходит в другую. Источником с регулируемым напряжением служат тиристорные преобразователи (обычно функционирующие в импульсном режиме) либо магнитные усилители. Заданную скорость обеспечивает среднее напряжение, поддерживающееся на зажимах статора.
Использование автотрансформаторов с секционными обмотками и трансформаторов для регулирования напряжения на зажимах возможно, но не всегда целесообразно, поскольку эти агрегаты достаточно дороги и не могут обеспечить высокое качество регулирования, к тому же с ними доступно исключительно ступенчатое изменение напряжения. Автотрансформаторы обычно применяют, если необходимо ограничить пусковой ток в мощном двигателе.
Параметрическое управление
Этот способ означает введение добавочного сопротивления в цепи двигателя. Поскольку активное сопротивление цепи статора незначительно влияет на значение критического скольжения, введение в цепь статора дополнительного сопротивления малоэффективно, и такой метод практически не применяется. Если статический момент неизменен, скорость лишь слегка понизится.
Примерно такой же эффект дает введение в цепь статора индуктивного сопротивления. При этом немного уменьшается критическое скольжение, а вот момент двигателя снижается существенно, так как сопротивление увеличивается.
Добавочное сопротивление в цепи статора может ограничить пусковые токи. Тогда дополнительное активное сопротивление обеспечивают тиристоры, а дополнительное индуктивное сопротивление – дроссели.
Такой же незначительный эффект оказывает введение добавочного индуктивного сопротивления в цепь ротора. Гораздо лучше регулирует скорость добавочное активное сопротивление в цепи ротора.
Ввиду всего вышеизложенного, использование способа параметрического управления обосновано в том случае, когда необходимо кратковременное снижение скорости во время технологического процесса, либо если процессы управления скоростью полностью сочетаются с циклом пуска и торможения исполнительного механизма.
Способы регулирования скорости трехфазных двигателей выбираются в зависимости от целей, которые вы преследуете, типа и модели двигателя и рабочего механизма, особенностей технологического процесса и т.д.
Принцип работы асинхронного электродвигателя | Русэлт
Асинхронные электродвигатели – это устройства, главным назначением которых является преобразование энергии переменного электротока в механическую. Своим названием двигатель обязан асинхронному типу вращения ротора относительно частоты вращения магнитного поля, индуцирующего электроток в обмотке статора.
Принцип работы на примере асинхронного электродвигателя трехфазного тока
Этот тип электрического двигателя наиболее часто применяется в различных сферах промышленности. Двигатель имеет 3-и обмотки на статоре, со смещением на 120 градусов. Обмотки запитаны переменным током и объединены по схеме «звезда» или «треугольник». При подаче напряжения на обмотку статора во всех трёх фазах появится магнитный поток.
Вместе с изменением частоты напряжения на обмотке статора, изменяется и магнитный поток. Фазы и магнитные потоки смещены относительно друг друга на сто двадцать градусов. Суммарный магнитный поток и будет вращающимся магнитным потоком, создающим электродвижущую силу (ЭДС). ЭДС, в замкнутой электроцепи обмотки ротора, индуцирует электроток. Во взаимодействии с магнитным потоком статора, ток создает пусковой момент электрического двигателя. Ротор начинает вращение в таком же направлении, что и магнитное поле статора при превышении пусковым моментом двигателя его тормозного момента.
Преимущества и недостатки асинхронных электродвигателей
Простота эксплуатации и хорошая ремонтопригодность – главные достоинства асинхронного двигателя, сделавшие его наиболее востребованным в очень разных сферах машиностроения и приборостроения. Привлекает и:
- Сравнительно невысокая цена;
- Надёжность
- Несложность подсоединения в общую электроцепь устройств.
Асинхронные электродвигатели имеют и ряд недостатков:
- Трудности с точным регулированием скорости;
- Большой пусковой ток;
- Относительно невысокий коэффициент мощности.
По типу обмотки ротора, короткозамкнутой или фазной, асинхронные двигатели, подразделяются на 2 типа:
- Электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют обмотку, замыкающуюся на сам ротор;
- Электродвигатели с фазным ротором – обмотку с концами, выведенными на щеточно-коллекторный узел.
Преимущество двигателя с фазным ротором в том, что скорость вращения можно регулировать путем подключения дополнительных сопротивлений (реостатного регулирования).
Новости: трехфазные асинхронные двигатели
Устройство трехфазных асинхронных двигателей (статор и ротор асинхронных двигателей)
Трехфазный асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и ротора. Три обмотки размещены в пазах на внутренней стороне сердечника статора асинхронного двигателя. Обмотка же ротора асинхронного двигателя не имеет электрического соединения с сетью и с обмоткой статора. Начало и концы фаз обмоток статора присоединяют к зажимам в коробке выводов по схеме звезда или треугольник.
Асинхронные двигатели в основном различаются устройством ротора, который бывает двух типов: фазный или короткозамкнутый. Обмотка короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя выполняется на цилиндре из медных стержней и называется «беличьей клеткой». Торцевые концы стержней замыкают металлическими кольцами. Пакет ротора набирают из электротехнической стали. В двигателях меньшей мощности стержни заливают алюминием. Фазный ротор и статор имеют трехфазную обмотку. Фазы обмотки соединяют звездой или треугольником и ее свободные концы выводят на изолированные контактные кольца.
Получение вращающегося магнитного поля
Обмотка статора асинхронного двигателя в виде трех катушек уложена в пазы расположенные под углом в 120 градусов. Начало и конца катушек обозначаются соответственно буквами A, B, C и X,Y,Z. При подаче на катушки трехфазного напряжения в них установятся токи Ia, Ib, Ic и катушки создадут собственное переменное магнитное поле. Ток в любой катушке положительный, когда он направлен от начала к ее концу и отрицательный при обратном направлении. Векторы намагничивающей силы совпадают с осями катушек, а их величина определяется значениями токов, направление результирующего вектора совпадает с осью катушки. Вектор результирующей намагничивающей силы поворачивается на 120 градусов сохраняя величину совпадает с осью соответствующей катушки. Таким образом за период, результирующее магнитное поле статора совершает оборот с неизменной скоростью. Работа трехфазного асинхронного двигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами наводимыми в проводниках ротора.
Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя
Совокупность моментов созданных отдельными проводниками образует результирующий вращающий момент двигателя, возникает электромагнитная пара сил, которая стремится повернуть ротор в направлении движения электромагнитного поля статора. Ротор приходит во вращение приобретает определенную скорость, магнитное поле и ротор вращаются с разными скоростями или асинхронно. Применительно к асинхронным двигателям, скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращения магнитного поля статора.
Пуск асинхронных двигателей
В асинхронных двигателях с большим моментом инерции необходимо увеличение вращающего момента с одновременным ограничением пусковых токов — для этих целей применяют двигатели с фазным ротором. Для увеличения начального пускового момента в схему ротора включают трехфазный реостат. В начале пуска он введен полностью, пусковой ток при этом уменьшается. При работе реостат полностью выведен. Для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяют три схемы: с реактивной катушкой, с автотрансформатором и с переключением со звезды на треугольник. Рубильник последовательно соединяет реактивную катушку и статор двигателя. Когда скорость ротора приблизится к номинальной, замыкается рубильник, он закорачивает катушка и статор переключаются на полное напряжение сети. При автотрансформаторном пуске по мере разгона двигателя, автотрансформатор переводится в рабочее положение, в котором на статор подается полное напряжение сети. Пуск асинхронного двигателя с предварительным включением обмотки статора звездой и последующим переключением ее на треугольник дает трехкратное уменьшение тока.
Изменение частоты вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя
Параллельные обмотки двух фаз образуют одну пару полюсов сдвинутые в пространстве на 120 градусов. Последовательное соединение обмоток образует две пары полюсов, что дает возможность уменьшить скорость вращения в два раза. Для регулирования скорости вращения ротора изменением частоты тока используют отдельный источник тока или преобразователь энергии с регулируемой частотой выполненный на тиристорах.
Способы торможения двигателей
При торможении противовключением меняются два провода соединяющих трехфазную сеть с обмотками статора, изменяя при этом направление движения магнитного поля машины. При этом наступает режим электромагнитного тормоза. Для динамического торможения обмотка статора отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного тока. Неподвижное поле статора заставляет ротор быстро останавливаться. Асинхронные двигатели нашли широкое применение в промышленности. В строительных механизмах, на металлообрабатывающих станках, в кузнечно-прессовом оборудовании, в силовых приводах прокатных станов, в радиолокационных станциях и многих других отраслях.
Источник: http://ruaut.ru/
Возврат к списку
Трехфазный асинхронный электродвигатель
Конструкция асинхронного электродвигателя
Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей — статора и ротора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.
Статор асинхронного двигателя
Ротор асинхронного двигателя
Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.
Корпус и сердечник статора асинхронного электродвигателя
Конструкция шихтованного сердечника асинхронного двигателя
Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.
Принцип работы. Вращающееся магнитное поле
Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.
Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов.
Вращающееся магнитное поле асинхронного электродвигателя
Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.
- где n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин,
- f1 – частота переменного тока, Гц,
- p – число пар полюсов
Концепция вращающегося магнитного поля
Чтобы понять феномен вращающегося магнитного поля лучше, рассмотрим упрощенную трехфазную обмотку с тремя витками. Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. На рисунке ниже показано поле создаваемое трехфазным переменным током в конкретный момент времени
Магнитное поле прямого проводника с постоянным током Магнитное поле создаваемое обмоткойСоставляющие переменного тока будут изменяться со временем, в результате чего будет изменяться создаваемое ими магнитное поле. При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду.
Магнитное поле создаваемое трехфазным током в разный момент времени Ток протекающий в витках электродвигателя (сдвиг 60°) Вращающееся магнитное полеДействие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток
Теперь разместим замкнутый проводник внутри вращающегося магнитного поля. По закону электромагнитной индукции изменяющееся магнитное поле приведет к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике. В свою очередь ЭДС вызовет ток в проводнике. Таким образом, в магнитном поле будет находиться замкнутый проводник с током, на который согласно закону Ампера будет действовать сила, в результате чего контур начнет вращаться.
Влияние вращающегося магнитного поля на замкнутый проводник с токомКороткозамкнутый ротор асинхронного двигателя
По этому принципу также работает асинхронный электродвигатель. Вместо рамки с током внутри асинхронного двигателя находится короткозамкнутый ротор по конструкции напоминающий беличье колесо. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами.
Короткозамкнутый ротор «беличья клетка» наиболее широко используемый в асинхронных электродвигателях (показан без вала и сердечника)Трехфазный переменный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Таким образом, также как было описано ранее, в стержнях ротора будет индуцироваться ток, в результате чего ротор начнет вращаться. На рисунке ниже Вы можете заметить различие между индуцируемыми токами в стержнях. Это происходит из-за того что величина изменения магнитного поля отличается в разных парах стержней, из-за их разного расположения относительно поля. Изменение тока в стержнях будет изменяться со временем.
Вращающееся магнитное поле пронизывающее короткозамкнутый роторМагнитный момент действующий на роторВы также можете заметить, что стержни ротора наклонены относительно оси вращения. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.
Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора
Отличительный признак асинхронного двигателя состоит в том, что частота вращения ротора n2 меньше синхронной частоты вращения магнитного поля статора n1.
Объясняется это тем, что ЭДС в стержнях обмотки ротора индуцируется только при неравенстве частот вращения n2<n1. Частота вращения поля статора относительно ротора определяется частотой скольжения ns=n1-n2. Отставание ротора от вращающегося поля статора характеризуется относительной величиной s, называемой скольжением:
- где s – скольжение асинхронного электродвигателя,
- n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин,
- n2 – частота вращения ротора, об/мин,
Рассмотрим случай когда частота вращения ротора будет совпадать с частотой вращения магнитного поля статора. В таком случае относительное магнитное поле ротора будет постоянным, таким образом в стержнях ротора не будет создаваться ЭДС, а следовательно и ток. Это значит что сила действующая на ротор будет равна нулю. Таким образом ротор будет замедляться. После чего на стержни ротора опять будет действовать переменное магнитное поле, таким образом будет расти индуцируемый ток и сила. В реальности же ротор асинхронного электродвигателя никогда не достигнет скорости вращения магнитного поля статора. Ротор будет вращаться с некоторой скоростью которая немного меньше синхронной скорости.
Скольжение асинхронного двигателя может изменяться в диапазоне от 0 до 1, т. е. 0—100%. Если s~0, то это соответствует режиму холостого хода, когда ротор двигателя практически не испытывает противодействующего момента; если s=1 — режиму короткого замыкания, при котором ротор двигателя неподвижен (n2 = 0). Скольжение зависит от механической нагрузки на валу двигателя и с ее ростом увеличивается.
Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называется номинальным скольжением. Для асинхронных двигателей малой и средней мощности номинальное скольжение изменяется в пределах от 8% до 2%.
Преобразование энергии
Асинхронный двигатель преобразует электрическую энергию подаваемую на обмотки статора, в механическую (вращение вала ротора). Но входная и выходная мощность не равны друг другу так как во время преобразования происходят потери энергии: на трение, нагрев, вихревые токи и потери на гистерезисе. Это энергия рассеивается как тепло. Поэтому асинхронный электродвигатель имеет вентилятор для охлаждения.
Нужна помощь, чтобы изменить направление вращения моего двигателя
Я новичок в этом. Мне удалось спасти мотор стиральной машины. Как я узнаю, могу ли я отменить его вращение? И как я смогу это исправить, если это произойдет?
Также как я узнаю, что это асинхронный двигатель? Однофазный или трехфазный?
Ничего подобного на заводской табличке не сказано.
Вот подробности на заводской табличке.
Welling YXB170-4B RMOTS0007PLZZ
220 ~ 240 В 50/60 Гц
170 Вт $ P
1.4A кл. E
FOSHAN WELLING WASHER MOTOR MANUFACTURING CO LTD.
Справа есть какая-то диаграмма.
11 мкФ / 450 В, затем СИНИЙ (CCW), ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ (CW)
ОБНОВЛЕНИЕ:
Я открыл коробку, куда идут провода, и вот как это выглядит внутри.
К сожалению, когда я его открыл, там выскочила пружина и что-то запутала внутри. Я пытался собрать все вместе как можно лучше, но не совсем уверен, все ли я сделал правильно.На данный момент я бы не осмелился воткнуть его в электрическую розетку, потому что не хочу, чтобы он взорвался мне в лицо или что-то в этом роде: D.
А есть ли вообще как нибудь от батарейки запустить? Надеюсь, так будет безопаснее.
Спасибо, если кто-нибудь проведет меня через это.
ОБНОВЛЕНИЕ 2018/05/19:
После того, как испортил коробку со всеми шестернями, я немного боюсь подключать ее к питанию, так как не уверен, что будет. В любом случае, я хотел бы попросить о помощи. Вот еще пара изображений, которые я надеюсь помочь мне объяснить, что мне нужно делать.
Рисунок 1.0
На изображении выше я пометил объекты, исходя из своего понимания.
A — Мотор
B — Это была коробка с ручкой для включения стиральной машины.
C — Конденсатор. На этикетке написано «SH КОНДЕНСАТОР. SH.M 400 В переменного тока, 50/60 Гц, 11 мкФ (-5 / + 10%) NUINTEK / KOREA».
Рисунок 2.0
Изображение выше — это крупный план коробки (B на Рисунке 1.0). Я обозначил то, что меня беспокоит.
A — Металл, который подключается к белому проводу, который подключается к источнику питания (не уверен, что положительный или отрицательный).
B — Металл, который подключается к синему проводу, который соединяется с двигателем.
C — Металл, который подключается к красному проводу, который соединяет конденсатор и двигатель. Затем черный провод подключает конденсатор к источнику питания.
Мои вопросы:
Металлы (рис. 2.0) B и C в настоящее время не подключены к металлу A. Я еще не пробовал, но предполагаю, что если я подключу его к источнику питания, ничего не произойдет, так как эти металлы (B, C) не соединен с металлом (A). Если я хочу включить двигатель, должен ли я соединить металл (B, C) с металлом (A)? Если да, могу ли я их подключить постоянно?
Если я хочу изменить направление вращения, нужно ли подключить к конденсатору синий провод вместо красного?
Спасибо.
Мощность— Объясните, что трехфазный двигатель работает в обратном и прямом направлении. Мощность
— Объясняет, что трехфазный двигатель работает в обратном и прямом направлении. — Обмен электротехническими стеками.Сеть обмена стеков
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетить Stack Exchange- 0
- +0
- Авторизоваться Подписаться
Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов.Регистрация займет всего минуту.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществуКто угодно может задать вопрос
Кто угодно может ответить
Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх
Спросил
Просмотрено 637 раз
\ $ \ begingroup \ $Хотите улучшить этот вопрос? Добавьте подробности и проясните проблему, отредактировав этот пост.
Закрыт 2 года назад.
Определить трехфазный двигатель, работающий в обратном и прямом направлении, останавливается только одним кустом
Создан 03 авг.
\ $ \ endgroup \ $ 2 \ $ \ begingroup \ $Вот наименее сложная из известных мне схем для реверсирования полного напряжения трехфазного двигателя.Обратите внимание, что в нем есть реле перегрузки (OL), которое остановит двигатель при обнаружении продолжительного чрезмерного тока. Также обратите внимание, что контакторы управляются непосредственно кнопками, питание катушки подается через трансформатор цепи управления, вспомогательные контакты контакторов используются для поддержания катушек под напряжением после отпускания кнопок мгновенного действия и для предотвращения подачи питания на обе катушки при отпускании. в то же время. Механизмы контакторов также имеют механическую блокировку для предотвращения одновременного включения контакторов.
Создан 03 авг.
Чарльз КоуиЧарльз Коуи3,7k11 золотых знаков2525 серебряных знаков6363 бронзовых знака
\ $ \ endgroup \ $ \ $ \ begingroup \ $тл; Версия dr: вы можете изменить направление 3-фазного двигателя, поменяв местами два фазных провода статора.
И здесь дан подробный ответ на этот вопрос: Как изменить направление вращения трехфазных электрических машин?
Для этой цели изготовлены реверсивные контакторы с механической блокировкой, предотвращающей межфазное короткое замыкание. Это и многое другое объясняет это видео: https://youtu.be/nKDG3Ja4d8A
Создан 04 авг.
хактастический31.2k22 золотых знака2626 серебряных знаков8686 бронзовых знаков
\ $ \ endgroup \ $ Электротехнический стек Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Принимать все файлы cookie Настроить параметры
чередование фаз | Многофазные цепи переменного тока
Трехфазный генератор
Давайте возьмем схему трехфазного генератора переменного тока, представленную ранее, и посмотрим, что происходит при вращении магнита.
Трехфазный генератор
Фазовый сдвиг на 120 ° является функцией фактического углового сдвига трех пар обмоток.
Если магнит вращается по часовой стрелке, обмотка 3 будет генерировать свое пиковое мгновенное напряжение точно через 120 ° (вращения вала генератора) после обмотки 2, которое достигнет своего пика 120 ° после обмотки 1. Магнит проходит через каждую пару полюсов в разных положениях. во вращательном движении вала.
То, где мы решили разместить обмотки, будет определять величину фазового сдвига между формами сигналов переменного напряжения обмоток.
Если мы сделаем обмотку 1 нашим «эталонным» источником напряжения для фазового угла (0 °), то обмотка 2 будет иметь фазовый угол -120 ° (запаздывание 120 ° или опережение 240 °), а обмотка 3 — угол -240 °. ° (или 120 ° вперед).
Чередование фаз
Эта последовательность фазовых сдвигов имеет определенный порядок. Для вращения вала по часовой стрелке порядок 1-2-3 (сначала обмотка 1 пика, затем обмотка 2, затем обмотка 3).Этот порядок повторяется, пока мы продолжаем вращать вал генератора.
Чередование фаз по часовой стрелке: 1-2-3.
Однако, если мы обратим вращение вала генератора переменного тока (повернем его против часовой стрелки), магнит пройдет мимо пар полюсов в противоположной последовательности. Вместо 1-2-3 у нас будет 3-2-1. Теперь форма волны обмотки 2 будет опережать 120 ° впереди 1 вместо запаздывания, а 3 будет еще на 120 ° впереди 2.(Рисунок ниже)
Чередование фаз при вращении против часовой стрелки: 3-2-1.
Порядок последовательностей сигналов напряжения в многофазной системе называется чередованием фаз или чередованием фаз . Если мы используем многофазный источник напряжения для питания резистивных нагрузок, чередование фаз не будет иметь никакого значения. Независимо от того, 1-2-3 или 3-2-1, значения напряжения и тока будут одинаковыми.
Есть несколько применений трехфазного питания, как мы вскоре увидим, которые зависят от того, имеет ли чередование фаз то или иное направление.
Детекторы чередования фаз
Поскольку вольтметры и амперметры были бы бесполезны для определения чередования фаз в действующей системе питания, нам нужен какой-то другой прибор, способный выполнять эту работу.
В одной оригинальной схеме используется конденсатор для введения фазового сдвига между напряжением и током, который затем используется для определения последовательности путем сравнения яркости двух индикаторных ламп на рисунке ниже.
Детектор последовательности фаз сравнивает яркость двух ламп.
Две лампы имеют одинаковое сопротивление нити накала и одинаковую мощность. Конденсатор рассчитан на то, чтобы иметь примерно такое же реактивное сопротивление на системной частоте, что и сопротивление каждой лампы.
Если бы конденсатор был заменен резистором, равным сопротивлению ламп, две лампы светились бы с одинаковой яркостью, цепь сбалансирована. Однако конденсатор вносит фазовый сдвиг между напряжением и током в третьем плече цепи, равный 90 °.
Этот фазовый сдвиг больше 0 °, но меньше 120 ° приводит к смещению значений напряжения и тока на двух лампах в соответствии с их фазовым сдвигом относительно фазы 3.
Анализ SPICE для детекторов последовательности фаз
Следующий анализ SPICE, «детектор чередования фаз — последовательность = v1-v2-v3», демонстрирует, что произойдет: (рисунок ниже)
Схема SPICE для детектора последовательности фаз.
детектор поворота фаз - последовательность = v1-v2-v3 v1 1 0 ac 120 0 грех v2 2 0 ac 120 120 sin v3 3 0 ac 120 240 sin г1 1 4 2650 г2 2 4 2650 c1 3 4 1u .переменный ток 1 60 60 .print ac v (1,4) v (2,4) v (3,4) .конец частота v (1,4) v (2,4) v (3,4) 6.000E + 01 4.810E + 01 1.795E + 02 1.610E + 02
Результирующий фазовый сдвиг конденсатора приводит к падению напряжения на лампе фазы 1 (между узлами 1 и 4) до 48,1 В, а напряжение на лампе фазы 2 (между узлами 2 и 4) повышается до 179,5 В, что делает первое лампа тусклая, а вторая лампа яркая.
Если чередование фаз поменять на противоположное, произойдет обратное: «детектор чередования фаз — последовательность = v3-v2-v1»
детектор поворота фаз - последовательность = v3-v2-v1 v1 1 0 ac 120 240 sin v2 2 0 ac 120 120 sin v3 3 0 ac 120 0 грех г1 1 4 2650 г2 2 4 2650 c1 3 4 1u .переменный ток 1 60 60 .print ac v (1,4) v (2,4) v (3,4) .конец частота v (1,4) v (2,4) v (3,4) 6.000E + 01 1.795E + 02 4.810E + 01 1.610E + 02
Здесь («детектор чередования фаз — последовательность = v3-v2-v1») первая лампа получает 179,5 вольт, а вторая — только 48,1 вольт.
Мы исследовали, как происходит чередование фаз (порядок, в котором пары полюсов проходят через вращающийся магнит генератора переменного тока) и как его можно изменить, изменив направление вращения вала генератора переменного тока.
Однако реверсирование вращения вала генератора переменного тока обычно не является вариантом, открытым для конечного пользователя электроэнергии, поставляемой из общенациональной сети («генератор» фактически представляет собой совокупную сумму всех генераторов переменного тока на всех электростанциях, питающих сеть) .
Обмен горячими проводами
Существует намного более простой способ изменить последовательность фаз, чем реверсирование вращения генератора: просто поменяйте местами любые два из трех «горячих» проводов, идущих к трехфазной нагрузке.
Этот трюк станет более понятным, если мы еще раз посмотрим на последовательность фаз трехфазного источника напряжения:
1-2-3 вращения: 1-2-3-1-2-3-1-2-3-1-2-3-1-2-3. . . 3-2-1 вращение: 3-2-1-3-2-1-3-2-1-3-2-1-3-2-1. . .
То, что обычно называют чередованием фаз «1-2-3», можно также назвать «2-3-1» или «3-1-2», идя слева направо в числовой строке выше? Точно так же противоположное вращение (3-2-1) можно так же легко назвать «2-1-3» или «1-3-2».”
Начиная с чередования фаз 3-2-1, мы можем попробовать все возможности для замены любых двух проводов за раз и посмотреть, что произойдет с результирующей последовательностью на рисунке ниже.
Все возможности перестановки любых двух проводов.
Независимо от того, какую пару «горячих» проводов из трех мы выберем для замены, чередование фаз в конечном итоге меняется на противоположное (1-2-3 меняются на 2-1-3, 1-3-2 или 3-2. -1, все равнозначно).
ОБЗОР:
- Чередование фаз или последовательность фаз — это порядок, в котором формы волны напряжения многофазного источника переменного тока достигают своих соответствующих пиков. Для трехфазной системы есть только две возможные последовательности фаз: 1-2-3 и 3-2-1, соответствующие двум возможным направлениям вращения генератора.
- Чередование фаз не влияет на резистивные нагрузки, но оказывает влияние на несбалансированные реактивные нагрузки, как показано в работе схемы детектора поворота фаз.
- Чередование фаз можно изменить, поменяв местами любые два из трех «горячих» выводов, подающих трехфазное питание на трехфазную нагрузку.
СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:
Что произойдет, если полярность одной обмотки трехфазного двигателя изменится?
Для правильного вращения последовательность фаз должна быть правильной (L1 — M1, L2 — M2 и L3 — M3 — где L относится к ЛИНИИ, а M — к фазе ДВИГАТЕЛЯ).
Если две фазы подключены неправильно (например, L1 к M2 и L2 к M1) — двигатель будет вращаться в противоположном направлении.ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО НЕ ТО ЖЕ, КАК ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ОДНОЙ ФАЗЫ.
Если у одной фазы изменилась полярность, тогда распределение магнитного поля внутри обмотки двигателя станет неравномерным, и выходной крутящий момент будет «пульсирующим». (Чтобы убедиться в этом сами, нанесите три фазы и их сумму на один график. Затем переключите полярность на одной фазе и посмотрите разницу в формах сигналов.)
Это может вызвать или не вызвать безвозвратное повреждение двигателя и приводное оборудование — зависит от того, какой механический запас встроен в установку.Это, конечно, не «хорошее» состояние — вероятность отказа значительно увеличивается.
Обмотки трехфазного двигателя не в одном направлении. Например, трехфазный двигатель с частотой 60 Гц, 1770 об / мин, поэтому 4-полюсный трехфазный двигатель всего 12 групп катушек с магнитным проводом. Таким образом, 6 групп катушек с магнитным проводом по часовой стрелке и 6 групп катушек с магнитным проводом поочередно против часовой стрелки. Каждая клемма 4 группы катушки (2 группы по часовой стрелке / направление южного полюса и 2 полюса провода против часовой стрелки / направление северного полюса) подключены поочередно к другой клемме 2 и группе клемм 3 катушки, чтобы вращать ротор.Если одна катушка магнитного провода по ошибке изменит вращение / направление обмотки, на опыт работы в ГГц, ротор не будет вращаться и будет казаться перегрузкой, и обмотка статора сгорит, потому что 5 групп магнитных проводов в направлении южного полюса и 7 групп магнитных проводов в северном направлении. направление полюса магнитное поле не сбалансировано.
Трехфазные двигатели в трехфазной трехпроводной системе нуждаются только в двух линиях, и провода двигателя поменяны местами для реверсирования вращения двигателя. Изменение полярности одной фазы по отношению к двум другим в типичной системе питания трехфазного генератора, которая функционирует должным образом, невозможно.
Фазовый двигатель— обзор
Двухфазный асинхронный двигательДвухфазный двигатель имеет два набора обмоток, смещенных на 90 градусов в направлении θ и возбуждаемых токами с фазой 90 градусов как для статора, так и для ротора. Так называемый сбалансированный двухфазный двигатель будет иметь катушку, возбуждаемую токами i как и i bs для фаз a и b , соответственно, где
(5.160) ias = Iscosωstibs = Issinωst
Ротор также состоит из двух наборов обмоток, физически смещенных на 90 градусов и возбуждаемых токами i ar и i br с фазовым сдвигом 90 градусов:
( 5.161) iar = Ircosωrtibr = Irsinωrt
Двухфазный асинхронный двигатель — это двигатель, в котором обмотки статора возбуждаются токами, указанными выше (т. Е. i как и i bs ). Цепи ротора закорочены таким образом, что v ar = v br = 0, где v ar — напряжение на клеммах для обмоток фазы a и v br — напряжение на клеммах для фазы b .Токи в роторе возникают за счет индукции полей статора. В расширении анализа однофазного возбуждения концевые потокосцепления задаются формулой
(5.162) λas = Lsias + Miarcosθ − Mibrsinθλbs = Lsibs + Miarsinθ + Mibrcosθλar = Lriar + Miascosθ + Mibssinθλbr = Lribr – Miscosinθ + Mibssinθλbr =
– MiscosinθКрутящий момент T e и мгновенная мощность P м для двухфазного асинхронного двигателя определяются как
(5.163) Te = Miaribs − ibriascosθ − iarias + ibribssinθPm = ωmMIsIrsinrtm + γs + γs
Средняя мощность P av не равна нулю, когда ω м = ω s — ω r и задается
Pa = ωmMIs0002 замкнуты накоротко, имеем
(5.164) dλardt = dλbrdt = 0
Таким образом, два тока ротора удовлетворяют следующим уравнениям:
(5.165) 0 = Rriar + Lrdiardt + MIsddt [cosωstcosωmt + γ + sinωstsinωmt + γ]
(5.166) 0 = Rribr + Lrdibrdt + MIsddt [−cosωstsinωmt + γ + sinωstcosωmt + γ]
, где R r и L r — это сопротивление и самоиндукция двух наборов (предположительно) идентичной структуры. Эти уравнения можно переписать как
(5.167) Lrdiardt + Rriar = MIsωs − ωmsinωs − ωmt − γ
(5.168) Lrdibrdt + Rribr = −MIsωs − ωmcosωs − ωmt − γ
Текущий i br идентичен i ar , за исключением фазового сдвига на 90 градусов, как видно из формул. (5.167), (5.168). Обратите внимание, что ток для обеих фаз имеет частоту ω r , где
ωr = ωs – ωm
Таким образом, асинхронный двигатель удовлетворяет условию частоты, имея токи на разнице между возбуждением и частотой вращения ротора. Текущий i ar равен
(5.169) iar = ωs − ωmMIsRr2 + ωs − ωm2Lr2Lr2cosωs − ωmt − α
, где
(5.170) α = −π2 + γ + βandβ = tan − 1ωs − ωmRrLr
Ток в фазе b идентичен, за исключением фазовый сдвиг на 90 градусов. Подстановка токов для ротора и статора в уравнение для крутящего момента T e дает замечательный результат: этот крутящий момент не зависит от θ и определяется как
(5.171) Te = ωs − ωmM2RrIs2Rr2 + ωs − ωm2Lr2.
Механическая выходная мощность P м определяется как
Pm = ωmTe = ωs2M2Is2Rr / s2 + ωs2Lr21 − ssRr
, где s называется скольжением, а равен
(5.172) s = ωs − ωmωs
Индукционная машина имеет три режима работы, которые характеризуются значениями s . При 0 < с <1 он действует как двигатель и вырабатывает механическую энергию. Для - 1 < с <0, он действует как генератор, и механическая входная мощность ротора преобразуется в выходную электрическую мощность. Для s > 1 индукционная машина действует как тормоз, при этом электрическая входная и механическая входная мощность рассеивается в роторе i r 2 R r потери.Благодаря своей универсальности асинхронный двигатель имеет большой потенциал в силовых установках гибридных / электрических транспортных средств. Однако это требует, чтобы система управления включала в себя твердотельную электронику переключения мощности, чтобы иметь возможность управлять необходимыми токами. Кроме того, требуется точный контроль тока возбуждения.
Применение асинхронного двигателя для обеспечения необходимого крутящего момента для движения гибридного или электрического транспортного средства зависит от изменения крутящего момента в зависимости от скорости ротора.Рассмотрение уравнения. (5.114) показывает, что двигатель создает нулевой крутящий момент при синхронной скорости (т. Е. ω м — ω s ). Крутящий момент асинхронного двигателя первоначально увеличивается от своего значения при ω м = 0 достигает максимального крутящего момента ( T max ) при скорости ωm = ωm *, когда
0≤ωm * ≤ωs
Крутящий момент имеет отрицательный наклон, определяемый как
dTedωm <0ωm> ωm *
Обычно асинхронный двигатель работает в области отрицательного наклона T м ( ω м ) (т.е.е., ωm *> ωm <ωs) для стабильной работы. Равновесие достигается при скорости вращения двигателя ω m , при которой крутящий момент двигателя T e и момент нагрузки T L равны, то есть Teωm = TLωm.
Эта точка проиллюстрирована для гипотетического момента нагрузки, который является линейной функцией скорости двигателя, так что момент нагрузки задается как
(5,173) TL = KLωm
На рис. 5.50 показаны моменты двигателя и нагрузки для нагрузки, которая изменяется линейно с ω м .
Рис. 5.50. Нормализованный крутящий момент T м в зависимости от крутящего момента нормализованной нагрузки T L 1 T L 2 .
Для удобства представления на рис. 5.50 представлены нормализованный крутящий момент двигателя и крутящий момент нагрузки, приведенные к максимальному крутящему моменту T max , где
(5.174) Tmax = maxωmTeωm
Этот максимум происходит при ωm = ωm *, что, для настоящего гипотетического нормализованного примера, дается как
ωm * ωs≅0.68
На рис. 5.50 также представлены два момента нагрузки, нормированные на T max :
TL1 = KL1ωm / TmaxTL2 = KL2ωm / Tmax
, где KL2> KL1.
Нормированный крутящий момент двигателя T м определяется следующим образом:
Tm = Te / Tmax
Рабочая скорость двигателя для этих двух моментов нагрузки — это две точки пересечения ω 01 и ω 02 где
Tmω01 = TL1ω01Tmω02 = TL2ω02
Эти две точки пересечения представляют собой установившиеся рабочие условия для двух моментов нагрузки.Более высокая из двух нагрузок имеет установившуюся рабочую точку ниже, чем первая (т. Е. ω 02 < ω 01 ).
В главе 6 обсуждается управление асинхронным двигателем, который используется в гибридном электромобиле. Там разработана модель зависимости крутящего момента нагрузки от условий эксплуатации транспортного средства.
Как определить чередование фаз на обесточенном двигателе • JM Test Systems
Тестер двигателя и чередования фаз — Megger
- Полное испытание чередования фаз и вращения двигателя в одном приборе
- Обеспечивает правильное подключение фаз за один простой тест
- Прочный портативный тестер
- Выполняет дополнительную проверку полярности и целостности.
ОПИСАНИЕ
Тестер двигателя и чередования фаз Megger 560060 позволяет подрядчику или электрику по техническому обслуживанию на производстве постоянно подключать и обматывать клеммы устанавливаемого двигателя без предварительного включения двигателя с помощью временного подключения к источнику питания, если таковой имеется, к определить вращение двигателя.Таким образом, испытательный комплект устраняет необходимость во временных соединениях, которые могут быть трудоемкими, дорогостоящими и весьма опасными, особенно когда задействовано много больших высоковольтных двигателей.
Кроме того, некоторые типы приводов никогда не следует вращать в неправильном направлении. В таких случаях временное соединение или пробный метод, имеющий пятьдесят на пятьдесят шансов ошибиться, могут нанести серьезный вред. Три вывода двигателя на левой стороне испытательного комплекта предназначены для подключения к клеммам проверяемого двигателя для определения вращения.
Предохранители вставляются в измерительные провода двигателя A и C в качестве защиты в случае, если пользователь случайно коснется этих выводов, что приведет к возникновению цепи под напряжением. Эти стандартные предохранители легко снимаются и заменяются из держателей, установленных на панели. Три линии, ведущие справа от испытательного комплекта, предназначены для непосредственного подключения к системам переменного тока под напряжением до 600 В для определения последовательности фаз системы.
Четырехпозиционный переключатель выбирает выполняемый тест — последовательность фаз системы, вращение двигателя и полярность трансформатора.Селекторный переключатель подключает сухой элемент размера D к цепи, когда проверяется вращение двигателя или полярность трансформатора. В положении ВЫКЛ и счетчик, и аккумулятор отключены от всех цепей.
Кнопочный выключатель подключен последовательно к батарее и размыкает цепь во время проверки полярности трансформатора. Сухая ячейка легко снимается и заменяется из держателя, установленного на панели, крышкой для доступа к гнезду для монет. Амперметр с нулевым центром постоянного тока указывает правильное или неправильное вращение или полярность, отклоняя указатель вправо или влево.Для амперметра предусмотрен регулятор нуля или нуля.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тестер двигателя и чередования фаз обеспечивает надежный способ определения выводов отключенного многофазного двигателя; он также определяет правильную последовательность фаз находящихся под напряжением линий электропередач переменного тока с частотой 60 Гц и напряжением до 600 вольт. Оба они необходимы для обеспечения того, чтобы двигатель вращался в заданном направлении под напряжением.
Есть еще три важных применения этого уникального испытательного устройства:
- Может определять полярность силовых и измерительных трансформаторов
- Может определять фазу и полярность секций обмоток многообмоточных двигателей (соединенных треугольником и звездой).
- И его можно использовать как тестер непрерывности при проверке электрических цепей.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Определяет направление вращения одно-, двух- или трехфазных двигателей перед подключением к линии
- Определяет чередование фаз или последовательность силовых цепей под напряжением
- Определяет полярность измерительных и силовых трансформаторов
- Определяет фазу / полярность обмоток двигателя без маркировки
- Определяет правильную последовательность фаз линий электропередачи переменного тока до 600 вольт под напряжением (более высокие напряжения можно проверить, установив понижающий трансформатор.)
Этот тестер используется для определения выводов отключенного многофазного двигателя, чтобы при подключении с чередованием фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) он работал в желаемом направлении. Тестер также используется для определения чередования фаз ABC (или с модификацией процедуры CBA) находящихся под напряжением линий питания переменного тока напряжением до 600 вольт включительно. Другие применения включают определение полярности трансформатора и проверку целостности цепи.
Вышеупомянутые функции также обеспечивают в одном приборе средства для определения фазы и полярности секций обмоток многообмоточного двигателя.Если схемы подключения потеряны или маркировка клемм стерта, этот процесс идентификации необходим перед повторным подключением двигателя.
Теория работыКогда на обмотки многофазного асинхронного двигателя подается постоянный ток, создается поле, и железо ротора намагничивается. Если повернуть намагниченный ротор, поле будет вращаться вместе с ним на короткое время из-за гистерезиса в утюге. Движение этого поля вызывает напряжение в обмотках.Направление индуцированного напряжения зависит от направления вращения. Те же факторы, которые определяют направление вращающегося поля в подключенном двигателе, определяют направление напряжения, индуцируемого, когда двигатель вращается вручную, когда он подключен к цепи вращения двигателя. Схема вращения двигателя использует вышеупомянутые принципы для определения вращения двигателя.
Схема представляет собой мост, в котором две соседние фазные секции обмотки двигателя уравновешены потенциометром.Самый простой случай, когда каждая фазовая секция представляет собой одну сторону катушки, показан на рисунке 13a. Когда ротор находится в состоянии покоя, ZERO ADJ. потенциометр R1 настроен на нулевой ток на измерителе M1. В. в этой точке на каждой из двух фазных секций имеется одинаковое напряжение.
Когда постоянный ток входит в одну фазу (на клемме C) и покидает соседнюю фазу (на клемме A), создается поле, как показано стрелками воздушного зазора на рисунке 13a. Теперь, когда ротор поворачивается так, что он перемещается от одной фазы к соседней фазе, в одной фазе будет индуцироваться напряжение, противоположное направлению постоянного тока.Напряжение также будет индуцироваться в соседней фазе, но оно будет в том же направлении, что и постоянный ток. Когда индуцированное напряжение противоположно постоянному току, оно снижает общее напряжение на фазе. Если наведенное напряжение совпадает с направлением постоянного тока, оно добавляется к фазному напряжению. Поскольку фазные напряжения были сбалансированы перед вращением, индуцированные напряжения, добавляемые к одной фазе и вычитаемые из другой, вызывают разбалансировку цепи. Напряжение дисбаланса перемещает ток через измеритель в положительном направлении и, следовательно, вызывает ПРАВИЛЬНОЕ показание.
Если бы двигатель был подключен к многофазной системе питания так, чтобы фаза A следовала за фазой C (последовательность A, B, C), ротор также двигался бы в том же направлении, что и только что описано. Таким образом, маркировка двигателя при получении ПРАВИЛЬНОГО отклонения указывает на правильное подключение фаз. Чтобы показать, как эта простая теория применяется к более сложным обмоткам, рассмотрим двухполюсный трехфазный двигатель с соединением звездой, приведенный к его простейшей форме, в которой все катушки одной группы фаз представлены одной катушкой, расположенной в центре фазовая группа, которую он представляет.
Развернутый вид обмотки показан на рисунке 13b. Также показано схематическое расположение катушек. На всех схемах на рисунке 13 направление приложенных d-c указано стрелками на проводке. Направление индуцированных напряжений показано стрелками, параллельными проводке. На рисунке 13b поверхность ротора представлена прямоугольником. Поток показан распределенным по всей поверхности ротора, чтобы показать эффект распределенной обмотки. Заштрихованная часть указывает поток, поступающий в ротор.Незаштрихованная область показывает уход флюса.
Нет необходимости в указании величины магнитного потока, но можно отметить, что величина равна нулю в точке, где имеет место инверсия. Эта нулевая точка поля находится в средней точке любой группы проводников, проводящих ток в одном направлении. Стрелка сбоку от прямоугольника указывает направление движения ротора и потока. На рисунке 13c показано соединение обмоток трехфазного двигателя открытым треугольником. На рисунке 13d показан двухфазный двигатель.На рисунке 13e показан двигатель, подключенный по схеме трехфазного треугольника. Загрузите продолжение обсуждения Theory of Operation
Загрузить техническое описание Megger 560060
JM Test Systems — дистрибьютор продукции Megger на складе
КомпанияJM Test Systems предлагает для покупки и аренды тестер двигателя и чередования фаз Megger 560060. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать цену по телефону 800-353-3411 или отправьте нам сообщение.
Служба калибровки — С 1982 года JM Test Systems предоставляет своим клиентам прослеживаемые по NIST калибровки.Мы стремимся к единой цели: предоставлять наилучшее обслуживание как для наших продуктов, так и для наших клиентов.
ISO / IEC 17025 Аккредитация A2LA Аккредитация ISO / IEC 17025 — это ваша гарантия того, что наша работа соответствует самым высоким стандартам.
чередований фаз для временного питания
Непреднамеренные изменения последовательности фаз могут иметь множество последствий. Оборудование, предназначенное только для определенного направления вращения, может быть повреждено. Например, системы смазки в холодильных установках или компрессорах HVAC могут быть эффективны только тогда, когда вращающиеся части их масляных насосов движутся в заданном направлении.Работа этого оборудования в неправильном направлении может привести к неправильной работе, недостаточной смазке и выходу оборудования из строя.Результаты могут быть еще более впечатляющими, если переключение нагрузки происходит между двумя активными источниками питания, один из которых подключен вне очереди. Это может привести к приложению мгновенного обратного тока к работающим двигателям. Возникающие в результате высокие токи могут привести к срабатыванию устройств защиты от перегрузки по току, а возникающие механические нагрузки могут повредить механическое оборудование. По этим причинам крайне важно убедиться, что источники питания и системы распределения электроэнергии подключены в правильной последовательности фаз.
В случае потери одной фазы ( однофазный, ) ток на двух оставшихся фазах увеличится, что может привести к повреждению двигателей. Реле чередования фаз могут обнаруживать такие состояния и посылать сигналы, которые можно использовать для их оповещения.
Правильное подключение временных и переносных генераторных установок
Чтобы обеспечить правильное чередование фаз, производители проектируют соединительные панели с несколькими функциями. Покупатели могут заказать соединительные панели, подключенные к последовательности фаз, используемой в конкретном приложении, возможно, когда коммунальное предприятие использует последовательность, отличную от ABC .
Что касается последовательности фаз, статья 700.3 (F) (3) Национального электротехнического кодекса ® гласит: Точка подключения переносного или временного альтернативного источника должна быть помечена с указанием чередования фаз и требований к соединению системы.