Как часто нужно проветривать кабинет информатики в школе: общие правила, нормы СанПин и безопасность работы купить в Москве

Требования к кабинету информатики | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Область вопроса: 

Охрана труда в школе

Вопрос:
Какие основные санитарно-гигиенические требования предъявляются к кабинетам информатики в школе? Какими нормативными документами можно руководствоваться при организации кабинета информатики в школе? Часто спрашивают какие новые санитарные и гигиенические требования СанПин предъявляются к помещению кабинета информатики в школе, расскажите о требованиях безопасности в кабинете информатики и вычислительной техники.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест с персональными компьютерами в кабинете информатики для учащихся школы изложены в разделе 11 Гигиенических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.4.3648-20).

Не допускается размещение кабинетов информатики в в цокольных и подвальных помещениях.

Кабинет информатики должен быть оборудован одноместными столами, предназначенными для работы с персональным компьютером.

Высота края стола, обращенного к работающему с ПК, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви. В случае несоответствия стола и стула росту обучающегося, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

В кабинете информатики должно быть естественное и искусственное общее и местное освещение на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Естественное освещение должно осуществляться через окна, ориентированные преимущественно на север или северо-восток.

Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

В помещениях кабинетов информатики образовательных учреждений, где расположены персональные компьютеры, согласно требованиям и нормам уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

Согласно требованиям к кабинету информатики шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с персональными компьютерами.

В отсутствии обучающихся произвести проветривание кабинета информатики в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, а именно:

Температура наружного
воздуха, °С
Длительность проветривания помещений, мин.
Учебные кабинеты
в малые перемены, мин
Учебные кабинеты
в большие перемены, мин
от +10 до +64-1025-35
от +5 до 03-720-30
от 0 до -5
2-5
15-25
от -5 до -101-310-15
ниже -101-1,55-10

Температура воздуха в кабинете информатики должна соответствовать требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.

Согласно требованиям СанПин кабинет информатики должен быть оборудован защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

  • для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
  • для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
  • для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
  • для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Рекомендуем посетить раздел:


Требования охраны труда к кабинету информатики

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Нью-Йорк одобрил 4000 классных комнат для очного обучения, несмотря на ненадежную вентиляцию

Тысячи классных комнат г. Нью-Йорка прошли проверку на соответствие вентиляции для безопасного очного обучения, даже несмотря на то, что они не соответствуют стандартам COVID-19, установленным федеральными экспертами или рекомендовано экспертами строительной отрасли, как выяснил WNYC/Gothamist.

Простая зеленая галочка указывает, доступна ли «рабочая вентиляция» в одной из 58 600 классных комнат, опрошенных Департаментом образования города (DOE). По состоянию на 29 августаth, официальные лица наградили этим знаком одобрения 97% этих классов.

Но Министерство энергетики классифицирует по меньшей мере 4000 из этих утвержденных классных комнат как использующих исключительно функционирующие окна — более низкий стандарт, чем можно было бы ожидать для предотвращения воздушно-капельной передачи коронавируса в помещении. Если эти комнаты с окнами утратят свой «рабочий» статус, это утроит количество классных комнат, которые в настоящее время не подходят для очного обучения этой осенью.

«Окна — ненадежный способ доступа к наружному воздуху», — говорит доктор Марва Заатари, инженер-механик и член рабочей группы по борьбе с эпидемиями Американского общества инженеров по отоплению и кондиционированию воздуха (ASHRAE). цитируется в рекомендациях Центров по контролю и профилактике заболеваний для школ и других зданий. «Это лучше, чем ноль? Да. Но, как инженер по вентиляции, могу ли я предсказать, сколько [свежего] воздуха вы получаете в каждый час дня? Ответ — нет.»

Вентиляция, или процесс замены потенциально зараженного воздуха в помещении свежим воздухом, является ключевой мерой по смягчению последствий для предотвращения передачи коронавируса, наряду с такими мерами предосторожности, как вакцинация, ношение масок и физическое дистанцирование (хотя последнее может быть затруднено во многих общеобразовательные школы города). Хорошо проветриваемые помещения имеют более низкие концентрации переносимых по воздуху вирусных частиц, что снижает риск того, что кто-то заболеет в этом помещении.

По мере того, как этой осенью очное обучение возвращается на полную мощность, качество воздуха стало главной заботой многих родителей, задумывающихся о статусе протоколов COVID в школах.

Когда в рамках национального исследования Rand задали вопрос, какие меры необходимо принять, чтобы чувствовать себя в безопасности, отправляя своих детей в школу лично, родители чаще всего выбирали вентиляцию в каждом классе, при этом 71% ответили, что это важно для них.

В прошлом году город Нью-Йорк попытался опередить эти опасения, проведя обследование вентиляции в каждой из своих государственных школ. Но Заатари и другие эксперты по вентиляции обеспокоены тем, что опубликованные городом результаты не дают достаточной информации, чтобы определить, действительно ли классная комната соответствует установленным стандартам качества воздуха. Как сообщил WNYC/Gothamist на этой неделе, более 1500 классных комнат либо находятся в процессе модернизации, которая, по словам Министерства образования, продолжается, либо были выведены из эксплуатации.

Прочтите часть 1: В преддверии открытия школы в Нью-Йорке, в 1500 классах все еще проводится ремонт вентиляции . Это может быть естественная вентиляция, механическая вентиляция или комбинация этих средств». Механическая вентиляция относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) или оконному кондиционеру. Открытые окна обеспечивают естественную вентиляцию.

Но совсем недавно, 3 июля, DOE призвал к работе «по крайней мере два» режима вентиляции в классной комнате, отметив, что этот стандарт может включать открывающееся окно или вытяжной или приточный вентилятор.

PS 705 Brooklyn Arts and Science Elementary в Проспект-Хайтс, Бруклин, август 2021 г. вентиляции, представитель Министерства энергетики сказал, что единственное, что изменилось в подходе города за последний год, — это добавление дополнительных мер безопасности, таких как датчики углекислого газа для проверки качества воздуха, очистители воздуха и вытяжные вентиляторы для окон.

«Страница вентиляции DOE была обновлена, чтобы отразить рекомендации CDC и обеспечить точную информацию о состоянии классной комнаты для родителей», — сообщил представитель по электронной почте. «Обеспечив работоспособность спроектированной вентиляции в здании, Министерство энергетики следует рекомендациям экспертов в области здравоохранения».

Город также вложил средства в специальные фильтры MERV-13, которые могут улавливать переносимые по воздуху частицы, такие как вирусы. Но эти фильтры и очистители воздуха не отражены в обследованиях вентиляции зданий Министерства энергетики, из-за чего неясно, какие классы выиграют.

Некоторые критики говорят, что средства, потраченные на последние усовершенствования, могли быть потрачены более разумно, так как один из основных очистителей воздуха, устанавливаемых в школах Нью-Йорка, не соответствует лучшим стандартам фильтрации. И независимо от того, сколько вентиляционных устройств есть в классе, галочка, указывающая на их наличие, не равносильна измерению и четкой публикации того, насколько хорошо они работают изо дня в день.

«У нас есть стандарты, которые существуют не просто так», — сказал Заатари. «Мы знаем, что адекватно».

Измерение успеха

Эффективность любой вентиляционной системы измеряется скоростью воздухообмена, или количеством раз, когда воздух в помещении заменяется наружным воздухом каждый час. Другой вариант — фильтрованный рециркуляционный воздух, который также можно комбинировать с наружным воздухом для освежения помещения.

Стандарты ASHRAE определяют минимальную вентиляцию, которую образовательные учреждения должны иметь при любых обстоятельствах. Как правило, они требуются строительными нормами и зависят от размера помещения и количества студентов. Таким образом, CDC рекомендует свод правил ASHRAE «62.1» для снижения передачи коронавируса в школах.

Введите расчеты, и правила ASHRAE требуют не менее трех воздухообменов в час для класса из 25 человек в возрасте от 5 до 8 лет, при условии, что площадь комнаты составляет 1000 квадратных футов с потолком 8 футов высотой. Руководство по COVID для школьников Гарвардской школы общественного здравоохранения, в котором цитируется ASHRAE, оценило пять-шесть смен воздуха в час в классе аналогичного размера как «отлично». Этот показатель также будет соответствовать стандартам ASHRAE для больниц. Три-четыре смены воздуха будут «абсолютным минимумом».

Несмотря на то, что городской департамент образования не поделился своими целевыми показателями скорости воздухообмена в своих классах, представитель сказал: «Цель DOE состоит в том, чтобы привести все здания в соответствие с исходной конструкцией вентиляции для здания и в соответствии с обеими CDC. и рекомендации ASHRAE относительно стандартов вентиляции». Представитель добавил, что хранителям будут предоставлены мониторы CO2 для измерения качества воздуха и анемометры для измерения воздушного потока.

Когда вы полагаетесь на окна, «вы как бы подчиняетесь прихоти матери-природы», — сказал Ричард Корси, декан Колледжа инженерии и компьютерных наук Мэйси в Портлендском государственном университете. «Можно было открыть пару окон в классе и увеличить скорость воздухообмена всего на один воздухообмен в час. Но если на улице ветрено и здание правильно ориентировано по отношению к ветру, вы можете получить пять воздухообменов в час».

Средняя школа имени Франклина Делано Рузвельта в Бруклине, август 2021 г.

Scott Heins / Gothamist

Кондиционеры Klearview в окнах средней школы имени Франклина Делано Рузвельта в Бруклине, август 2021 г.

Scott Heins / Gothamist

3 air bol качество, Министерство энергетики устанавливает 110 000 фильтров MERV-13 в школьных зданиях с центральными системами ОВКВ, а также оконными кондиционерами для отдельных классов.

Последний поставляется Klearview Appliance, бруклинской компанией, которая подписала 79действующие контракты с городом с августа 2020 года на общую сумму 1,9 миллиона долларов.

Но не все классы подключены к школьным системам охлаждения и отопления и оборудованы оконными кондиционерами. Мэр Билл де Блазио пообещал, что к 2022 году в каждой классной комнате Нью-Йорка будет установлен кондиционер, но последний отчет Министерства энергетики показывает, что 12 000 комнат — около 20% по всему городу — по состоянию на январь этого года все еще не имели доступа.

На прямой вопрос представитель DOE не уточнил, какой процент классных комнат будет покрыт фильтрами MERV-13. И Заатари, и Корси говорят, что эти фильтры очень эффективны и их следует использовать везде, где это возможно.

Город потратил 43 миллиона долларов на некачественные очистители воздуха?

Учитель, работающий в Образовательном комплексе Джулии Ричман в Верхнем Ист-Сайде, сказала, что ее беспокоит возможность использования пары переносных очистителей, которые город предоставляет в каждый класс для улучшения качества воздуха. В кампусе одна из самых больших долей классных комнат среди школьных зданий Нью-Йорка, которые не получили зеленую галочку за вентиляцию. Он занимает 15-е место, 70% его классных комнат классифицируются как нерабочие.

«Из-за старой электрической [инфраструктуры], если у вас есть умная доска, принтер и, возможно, зарядка вашего компьютера, вы можете вызвать отключение электричества не только в своей комнате, но и в нескольких других», — учитель, который попросили не называть их имени, учитывая деликатность вопроса, говорится в сообщении электронной почты. «Теперь мне интересно, что мне также приходится держать два очистителя воздуха включенными, означает ли это, что я не могу использовать другие предметы первой необходимости в моем классе».

Инженеры WNYC/Gothamist также скептически отнеслись к выбору очистителей воздуха Министерством энергетики, но по другой причине.

Образовательный комплекс имени Джулии Ричман на Манхэттене, август 2021 г. DOE и в настоящее время намерены распределить 64 миллиона долларов между несколькими поставщиками.

Крупнейший получатель — манхэттенская компания Delos Living, производитель очистителей воздуха Intellipure. Chalkbeat сообщил 18 августа, что Делос посоветовал Министерству энергетики приобрести два очистителя воздуха Intellipure для каждого класса.

В целом, очистители могут обеспечить быстрое улучшение качества воздуха, сказал Заатари, который также является главным научным сотрудником Blue Box Air, компании из Далласа, запатентовавшей процесс повышения энергоэффективности систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Но в модели Intellipure отсутствуют фильтры HEPA, которые считаются отраслевым стандартом фильтрации. В школьном руководстве CDC содержится призыв к портативным очистителям воздуха с фильтрами HEPA.

Образовательный комплекс Джулии Ричман на Манхэттене, август 2021 г.

Scott Heins / Gothamist

«Они заплатили за это много денег без большой отдачи от инвестиций с точки зрения снижения риска», — сказал Заатари. По состоянию на 27 августа Министерство энергетики уже потратило 37 миллионов долларов на свои контракты с Delos и обязалось выделить еще 6,1 миллиона долларов. Департамент заключил свой первоначальный контракт с компанией год назад на сумму 2,7 миллиона долларов. Сделка со временем расширилась, и совсем недавно, в апреле, было добавлено дополнительное соглашение на 21,7 миллиона долларов.

Корси сказал, что очистители без фильтров HEPA «в значительной степени непроверены, и это самое лучшее, что я мог бы сказать». Независимое исследование эффективности устройств Intellipure, проведенное группой исследователей из Технологического института Иллинойса, показало, что оно займет девятое место из 12 продуктов, протестированных ими в этом году.

Заатари подсчитал, что в классе, упомянутом ранее, может быть всего два воздухообмена в час только с окнами и установками Intellipure — меньше минимума ASHRAE и примерно одна треть того, что Гарвард считает превосходным. Представители Delos предоставили Министерству энергетики такую ​​же оценку, сообщает Chalkbeat.

«Если нет механической вентиляции, то четыре смены воздуха в час от воздухоочистителей едва ли приемлемы для контроля инфекционного аэрозоля, но все же плохо с точки зрения качества воздуха в помещении, если не считать COVID», — сказал доктор Уильям Банфлет, председатель председателем Целевой группы по эпидемиям ASHRAE и профессором архитектурной инженерии Университета штата Пенсильвания.

Образовательный комплекс Джулии Ричман на Манхэттене, август 2021 г.

Scott Heins / Gothamist

В недавнем отчете о школьной безопасности Министерство образования утверждает, что оно установило очистители HEPA в каждом классе, несмотря на то, что в устройствах Intellipure фильтры отсутствуют. Представитель Министерства энергетики не ответил на вопрос об этом очевидном несоответствии, но повторил заявление Delos о том, что его очистители превосходят стандарты HEPA.

В связи с распространением более заразного дельта-варианта Корси говорит, что правильная вентиляция как никогда важна для школ.

«Это инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, верно?» он сказал. «Важна ваша ингаляционная доза».

Он сослался на ношение маски как на важнейший способ минимизировать количество вируса, которое кто-то потенциально может вдохнуть, особенно среди детей младшего возраста, которые еще не могут быть вакцинированы. Но, добавил он, «учитывая, что дельта-вариант настолько заразен, важно еще больше снизить дозу».

«Я хочу быть в школе»

Учительница первого класса Сара Аллен говорит, что находится в одном из классов с окном, но без механической вентиляции в P.S. 372 в районе Бруклина Парк Слоуп. Аллен, чьи ученики слишком молоды, чтобы сделать прививку от COVID-19, сказала, что сначала она была воодушевлена, когда в ее классе появились очистители воздуха, несмотря на то, что они были довольно громкими. Но она сказала, что забеспокоилась, когда начала исследовать бренд, выбранный Министерством энергетики.

«Это забавно, потому что, когда я говорю о безопасности, многие родители говорят: «Вы просто хотите остаться дома и посидеть за компьютером», — сказал Аллен. «И я абсолютно ненавидел это. Я хочу быть в школе».

Энни Тан, которая преподает специальное образование для четвертых и пятых классов в школе в бруклинском Сансет-парке, говорит, что она, скорее всего, вернется к противоположной ситуации: подвальный класс с механической вентиляцией, но без окон.

Ее комната получила зеленую галочку Министерства энергетики США, указывающую на то, что система вентиляции работает, но Тан говорит, что отсутствие окна ее нервирует. Ей хотелось бы иметь более подробную информацию о скоростях воздухообмена или других показателях качества.

Образовательный комплекс Джулии Ричман на Манхэттене, август 2021 г.

Scott Heins / Gothamist

Министерство энергетики заявило, что инженер-хранитель каждого школьного здания проводит ежедневный обход, поэтому онлайн-трекер департамента обновляется всякий раз, когда они меняют состояние вентиляции в комнате. Только за последние несколько дней, с 25 по 29 августам, введено в эксплуатацию еще 80 учебных кабинетов.

«Независимо от того, какая комбинация методов используется в каждом классе, существуют объективные способы измерения адекватности вентиляции. Одним из них является измерение концентрации CO2 в занятых помещениях. Другой — измерение воздухообмена в час», — сказал представитель Министерства энергетики. «Инженеры DOE используют оба метода, чтобы гарантировать, что любая комбинация подходов соответствует или превосходит рекомендации CDC».

Но, учитывая, что конкретные изменения и результаты не указаны в обзорах вентиляции, учитель или родитель понятия не имеют, какие улучшения произошли и достаточно ли было сделано для предотвращения воздушно-капельной передачи коронавируса.

«Я знаю, что мы слишком много требуем от наших инженеров-охранников, которые и без того полностью перегружены работой», — сказал Тан. Но она сказала, что дополнительная информация, в том числе о том, будут ли в ее классе установлены фильтры MERV-13, поможет ей успокоиться.

«У меня также есть травма марта 2020 года, связанная с этим классом», — признала она, отметив, что в прошлом году у нескольких ее учеников члены семьи умерли от COVID-19.

Другие учителя также говорили о проблемах безопасности, так как Министерство энергетики начало публиковать отчеты о вентиляции в прошлом году. В октябре группа из 46 учителей государственных школ Нью-Йорка в девяти школах, разбросанных по Квинсу, Бронксу и Манхэттену, подала жалобу в Департамент труда штата, заявив, что городские власти Нью-Йорка не справляются со своими усилиями по измерению и составлению отчетов о вентиляции в классах. Учителя, представленные двумя экологическими некоммерческими организациями, заявили, что Министерство энергетики нарушает Закон о безопасности и здоровье государственных служащих (PESH), и призвали государство вмешаться.

По словам одного из адвокатов учителей, Министерство труда штата изначально заявило, что жалоба не подпадает под юрисдикцию его бюро PESH. Учителя оспорили это решение, и отраслевой апелляционный совет штата в конечном итоге постановил, что министерство труда должно как минимум отреагировать на жалобу.

В конце концов, в июле Департамент выпустил ответ, в котором говорилось: «К сожалению, особенности вашей жалобы не соответствуют требованиям и описанию опасности для здоровья в соответствии с Кодексом или правилами штата Нью-Йорк или федеральными стандартами [Управления по охране труда].

Жаклин Джеффри-Виленски и Джессика Гулд внесли свой вклад в репортаж. Эта история была обновлена, чтобы включить более подробную информацию о руководстве ASHRAE по вентиляции.

Школам (и детям) нужен свежий воздух Fix

Однажды в марте дети были там. На следующий день никого не было. Затем, в августовскую субботу, в пустую государственную школу в пригороде Бостона пришел мужчина с контейнером с сухим льдом, пытаясь понять, как вернуть учеников за парты.

С января этот человек, Джозеф Аллен, профессор Гарвардской школы общественного здравоохранения, говорит всем, кто готов слушать этот воздух — вещество, которым все дышат и о котором никто не думает, — должен двигаться. До блокировки на доске в его лаборатории было полно заметок о том, как коронавирус SARS-CoV-2 может распространяться в помещении. Запертый дома, он написал множество статей, разговаривал с журналистами и был одним из ученых, которые рассмотрели открытое письмо во Всемирную организацию здравоохранения с требованием признать, что вирус может распространяться через крошечные частицы в воздухе.

С помощью вздымающихся шлейфов сухого льда Аллен, его команда и обслуживающий персонал школы провели эксперименты по измерению потоков воздуха в различных зданиях. Если Аллену есть что сказать по этому поводу, этой осенью в некоторых классах вы можете увидеть вентилятор с мятым белым HEPA-фильтром, прикрепленным к нему. В стенах вентиляционные системы также могут быть оснащены фильтрами. Пока позволяет погода, окна будут распахнуты, а свадебные палатки раскинуты на полях, а школьная администрация сосредоточится на том, что кажется одновременно простой и непосильной задачей: переместить воздух. Отфильтруйте это. Разбавьте его.

В то время как физическое дистанцирование и ношение масок помогают сократить передачу через более крупные капли, когда речь идет о воздушно-капельной передаче, вентиляция и фильтрация, которые снижают концентрацию вируса, плавающего в воздухе, также будут иметь ключевое значение для повышения безопасности помещений.

Аллен, который до прихода в академию работал консультантом по безопасным зданиям, помогал школам, университетам и детским садам работать над планами повторного открытия. «Очень часто я получаю комментарий: «О! Вы первый, от кого мы услышали разговоры о вентиляции!» — говорит Аллен. «Это глубоко беспокоит».

Пандемия высветила проблему, о которой Аллен и его коллеги знают уже много лет, но о которой большинство людей понятия не имеют: в школах хронически плохо проветривается. Общепринятый стандарт движения воздуха гласит, что в классную комнату должно поступать как минимум 15 кубических футов в минуту (куб. фут/мин) на человека; Аллен говорит, что для профилактики Covid он рекомендует 30 кубических футов в минуту. Но исследования показывают, что во многих американских классах средняя скорость вентиляции составляет всего от 6 до 11 кубических футов в минуту на человека.

Даже когда пандемии не происходит, это нехорошо, потому что значительный объем исследований показывает, что лучший поток воздуха коррелирует с более высокими результатами тестов и меньшим количеством пропусков занятий. По крайней мере, одно исследование с использованием воздушных фильтров в классах также показало повышение успеваемости учащихся.

Однако забота и питание воздухом давно выпали из общественного сознания. Поэтому с приближением осени Аллен и его коллеги выпустили подробный отчет о том, как более безопасно открывать школы, и дали рекомендации тем, кто к ним обратился. «Проблема в том, что с годами мы сбились с пути, — говорит Аллен.

Самые популярные

Всемирная пандемия заставила нас обратить внимание на воздух, которым дышат дети.

Когда дело доходило до проектирования зданий, воздушные потоки всегда были на первом месте в списке приоритетов. После того как большая часть здания британского парламента, Вестминстерского дворца, сгорела в 1834 году, доктора, химика и изобретателя Дэвида Босуэлла Рейда попросили заняться вентиляцией нового здания. Члены парламента сочли старое здание душным, а серьезное загрязнение воздуха в Лондоне сделало открытие окна рискованным и крайне неприятным шагом. Рид разработал сложную систему вентиляции для своей частной лаборатории в Эдинбурге и провел следующие несколько лет, тестируя и совершенствуя свою конструкцию для парламента. Его план основывался на естественной плавучести газов, чтобы вытягивать воздух из переговорных комнат и втягивать свежий воздух, и даже использовал мокрый холст для фильтрации загрязнений. Во временной палате общин он установил целую экосистему воздуховодов, которые выбрасывали воздух через дымоходы на крыше. В проекте Рида для постоянной конструкции башни, которые выглядят как готические причуды, на самом деле являются функциональными инструментами для вентиляции.

Все, что вам нужно знать о коронавирусе

Вот все новости WIRED в одном месте, от того, как развлечь ваших детей, до того, как эта вспышка влияет на экономику.

Поддержание комфортной температуры воздуха было главной заботой Рида, но он также стремился поддерживать циркуляцию свежего воздуха. На протяжении большей части XIX века господствовала теория о том, что такие болезни, как малярия или холера, вызываются миазмами или «плохим воздухом».

Теория использовалась, чтобы объяснить, почему люди, живущие рядом с болотами, заболевают (сегодня мы, вероятно, сказали бы, что это комары) и почему трущобы были гниющими ямами болезней (сейчас мы списали бы это на плохие санитарные условия). И все же они были на что-то, когда дело дошло до движения воздуха.

Медицинские работники того времени отмечали, что солнечный свет и свежий воздух оказывают благотворное воздействие. Одним из самых ярых сторонников вентиляции была Флоренс Найтингейл, обучавшая медсестер во время Крымской войны. Она обнаружила, что увеличение потока воздуха снижает распространение болезней среди солдат. «Держите воздух, которым он дышит, таким же чистым, как воздух снаружи», — написала она. В сочинениях Найтингейл есть нечто большее, чем дуновение теории миазмов, но, хотя она могла ошибаться в отношении причины, решение было подходящим. Только в конце 19В 19 веке теория микробов — то, как мы в настоящее время объясняем болезнь, — завоевала популярность. Это правда, что вентиляция может снизить заболеваемость, но, вероятно, она делает это за счет снижения концентрации патогенов в воздухе.

С пониманием того, что болезни вызывают микробы, а не какое-то мистическое свойство атмосферы, упор предыдущих эпох на вентиляцию начал выглядеть немного глупо. Затем, в 1970-х годах, мировой энергетический кризис сделал вентиляцию еще более непопулярной. Во имя энергоэффективности школы и офисные здания все чаще проектировались с не открывающимися окнами. Это снизило счета за отопление и охлаждение, но означало, что меньше воздуха поступает и выходит. В свои 1986 книга Дом , архитектор Витольд Рыбчинский несколько снисходительно пишет: «Ни одна книга XIX века по планированию дома не была бы полной, если бы в нее не входила хотя бы одна глава о вентиляции и о «вредах плохого воздуха»».

Многие из нас. может думать о душном офисном здании или классе как о временном неудобстве. Но застойный воздух может повлиять на нас так, как мы не всегда осознаем. Группа Джо Аллена обнаружила, что недостаточная вентиляция связана с ухудшением выполнения когнитивных задач у офисных работников. В Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли ученые десятилетиями изучают качество воздуха в помещениях школ. Используя опросы, в ходе которых учащихся спрашивали, есть ли у них какие-либо респираторные симптомы, и сопоставляя ответы с количеством свежего воздуха в классах, они обнаружили, что после учета таких факторов, как социально-экономический статус, большее количество свежего воздуха связано с меньшим количеством симптомов, говорит Ренджи Чан. научный сотрудник LBL. Неясно, связана ли эта связь с долгосрочной пользой для здоровья от дыхания свежим воздухом, или с более низкой концентрацией патогенов в воздухе, или с каким-то другим фактором.

Самые популярные

Другие исследования также обнаружили связь между вентиляцией легких и обучением. В одном исследовании ученые попросили студентов пройти тесты в комнатах, вентиляцию которых они контролировали. Они обнаружили, что студенты в лучше проветриваемых помещениях имели лучшие результаты. «Есть довольно веские доказательства того, что улучшенная вентиляция улучшит успеваемость учащихся», — говорит Чан. Имеются также данные, хотя и более противоречивые, о том, что лучшая вентиляция снижает число пропусков занятий.

Однако науке еще предстоит проникнуть в практику. В одном исследовании, проведенном в соавторстве с Чаном, 85 процентов классных комнат в Калифорнии не соответствовали минимальному стандарту в 15 кубических футов в минуту на человека. По всей стране во многих классах есть вентиляторы, большие металлические ящики, которые стоят у наружных стен и выталкивают воздух, а всасывают свежий. (Аллен часто видит их заваленными книгами или растениями в горшках.) В некоторых школах есть централизованные системы с вентиляционными отверстиями в потолок. Но даже в школах с модернизированными системами Чан и его коллеги из LBL и Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что около половины классных комнат по-прежнему не получали достаточного количества свежего воздуха, потому что элементы управления не были настроены на достаточную вентиляцию, или системы не обслуживались или не устанавливались должным образом. .

Люди начинают понимать, что это проблема даже на уровне федерального правительства, говорит Чан. В отчете Счетной палаты правительства за период до пандемии говорится, что 40% школ нуждались в обновлении своих систем ОВКВ. Но когда разразилась новая пандемия коронавируса, мало что было сделано.

Этим летом возле школы в районе Бостона Аллен и его команда нашли незаметное вентиляционное отверстие в выкрашенной в белый цвет кирпичной стене и обернули его синей тканью. Таким образом, воздух, выходящий из класса по другую сторону стены, направлялся в маленькую черную коробку, называемую балометром. На экране устройства появилось число, показывающее, сколько воздуха выходит из класса.

Это был первый шаг к довольно простому способу, по словам Аллена, снизить вероятность распространения SARS-CoV-2 в школах.

Прочтите всю информацию о коронавирусе здесь.

Аллен считает, что для снижения риска Covid-19 воздух в помещении должен полностью заменяться не менее пяти раз в час. В бостонской школе балометр зафиксировал около 400 кубических футов свежего воздуха, поступающего через вентилятор в один класс. Комната имела площадь 1010 квадратных футов и имела 9Потолки 0,5 фута: в нем было 9 595 кубических футов воздуха. Умножьте 400 кубических футов в минуту на 60 минут, разделите на объем, и вы обнаружите, что воздух переворачивается всего 2,5 раза в час. Это не соответствует стандартам Аллена.

Открытие окон и дверей может увеличить это число до пяти, а иногда и намного больше. Аллен и его команда подтвердили это открытие этим летом, когда они поместили сухой лед, выделяющий углекислый газ, в классные комнаты, чтобы имитировать комнату, полную людей. С дешевым датчиком углекислого газа они могли видеть, как быстро CO 2 рассеялся. «В одном из них, когда окна и двери были открыты, у нас было от 17 до 20 воздухообменов в час», — говорит Аллен.

Когда окна и двери не открываются (что станет еще более серьезной проблемой с наступлением холодов), может помочь установка фильтра в вентилятор блока или центральную систему вентиляции. Хотя сам воздух не всегда поступает снаружи, он проходит через фильтр. Вирусы перемещаются в виде крошечных пятнышек жидкости, и эти пятнышки достаточно велики, чтобы их можно было улавливать фильтрами определенного класса. MERV13, который улавливает частицы размером 0,3 микрона, — это рейтинг, который Аллен предлагает для этой ситуации. Если это невозможно, следующий лучший выбор — добавить портативный воздухоочиститель, который, опять же, представляет собой просто фильтр HEPA и вентилятор.

Самые популярные

С помощью электронной таблицы, созданной командой Аллена и их сотрудниками из Университета Колорадо, вы можете рассчитать, насколько большой воздухоочиститель вам нужен. Вы вводите объем помещения и предполагаете, насколько хорошо оно уже проветривается, и получаете оценку того, насколько мощное чистящее средство вам нужно, чтобы довести его как минимум до пяти смен помещения в час, а также примеры продуктов, отвечающих этому требованию. описание. Томас Тальхельм, основатель SmartAir, социального предприятия, производящего простые и недорогие очистители воздуха, говорит, что этим летом интерес определенно возрос.

Но в долгосрочной перспективе, после пандемии, лучшее понимание вентиляции может принести пользу как учащимся, так и учителям.

«Я безмерно надеюсь, что у нас есть эффективная вакцина. Но мы не можем. И мы, вероятно, не будем в этом учебном году и, возможно, не в следующие три года», — говорит Вестин Бранч-Эллиман, врач-инфекционист из Бет Исраэль Диаконисс в Бостоне и бывший больничный эпидемиолог, который писал об открытии школ. «Нам нужно разработать многолетний план, а не план на неделю или месяц за месяцем».

Развитие инфраструктуры для улучшения вентиляции может быть благом в долгосрочной перспективе, и не только для предотвращения Covid-19. «Есть все эти преимущества, которые мы продолжим пожинать в ближайшие годы, с точки зрения улучшения состояния здоровья, повышения успеваемости и посещаемости», — отмечает Эмили Джонс, одна из аспирантов Аллена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*