Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля – мелкая неисправность, ведущая к серьезным последствиям. Образование негативно сказывается на тепловом режиме силовой установки, что ведет к перегреву и ускоренному износу узлов конструкции. Наша редакция собрала информацию по решению вопроса, как выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения.
Содержание
- Причины появления воздушной пробки
- Симптоматика неисправности
- Поиск места подсоса воздуха
- Способы удаления воздушной пробки
- Видео
- Итог
Причины появления воздушной пробки
Появление газового затора циркуляционной магистрали антифриза может быть вызвано такими причинами.
- Образование прорех или нарушение уплотнений на соединениях магистралей. При неплотном зажатии обжимных хомутов, на стыках патрубков образуется щель. Через слабое место вакуумом затягивается воздух в систему охлаждения.
- Износ прокладок водяной помпы или ГБЦ. Уплотнительные прокладки – потенциальные источники подсоса воздуха. При пробое уплотнителя ГБЦ, отработанные газы может выдавливать в систему охлаждения.
- Неправильная процедура заливки антифриза в систему охлаждения. Также попадание воздуха не исключается при доливке жидкости.
- Износ клапана расширительного бачка. Залипание механизма приводит к повышению давления в конструкции. Это приводит к разгерметизации магистралей.
Симптоматика неисправности
Симптомами воздуха в системе охлажения могут стать такие факторы:
- при прогретом моторе, печка не нагнетает теплый воздух;
- после холодного пуска происходит резкое увеличение температуры двигателя.
В некоторых случаях, проблемы проявляются вместе. При обнаружении подобных «огрехов» необходимо незамедлительно провести диагностику.
Поиск места подсоса воздуха
Диагностика неисправности выполняется следующим образом.
- Полная проверка затяжки крепежных хомутов.
- Осмотр целостности патрубков и радиатора.
- Проверка работоспособности запорного клапана расширительного бачка и крышки радиатора.
Способы удаления воздушной пробки
Существует три метода устранения воздушного пузыря из системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (зависит от типа двигателя). Далее необходимо сильно подуть в бачок охладителя. Когда из патрубка начинает течь жидкость – элемент монтируется на место. Недостаток продукта компенсируется доливкой.
- Загнать машину передом на возвышенность. Задача пользователя установить автомобиль так, чтобы крышка заливного отверстия радиатора находилась выше всей установки охладителя (учитывается вместе с печкой). Запустить двигатель и открыть заливные отверстия. Периодически нужно повышать обороты силового агрегата. После старта произойдет падение уровня жидкости. По мере ухода антифриза, доливается свежая порция. В конце процедуры машина выравнивается, производится замер допустимых пределов.
- Перед выполнением операции необходимо защитить руки от ожогов. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем необходимо отсоединить патрубок обогрева карбюратора. После выхода воздуха, элемент устанавливается на место. Если воздух не выходит – требуется открыть и закрыть крышку расширительного бачка.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Зная последовательность выполнения действий можно самостоятельно выгнать воздух (воздушную пробку) из системы охлаждения. Для самостоятельного ремонта, необходимо предварительно подготовить инструменты и дополнительную канистру антифриза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
как удалить воздушную пробку – K-News
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т. п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Поделиться
Как прокачать гидравлический цилиндр
- Cylinders, Inc
- Блог
Как прокачать гидравлический цилиндр: все, что вам нужно знать о прокачке гидравлического цилиндра
Гидравлические системы не предназначены для повышения давления воздуха; они предназначены для работы с жидкостью под давлением. Вовлеченный воздух, попадающий в жидкость или гидравлические цилиндры, может резко изменить работу цилиндра. В этом блоге мы обсудим основы того, как удалить воздух из гидравлических систем, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Мы расскажем, почему им нужно кровоточить, и как это сделать.
Почему прокачка гидравлического цилиндра так важна?
Продувка гидравлических систем необходима для удаления воздуха, так как он может вызывать перепады давления, шум, рывки или вялость, а также мягкую или мягкую работу цилиндров. Захваченный воздух в гидравлической системе также может быть причиной кавитации.
Кавитация возникает, когда быстрое изменение давления в гидравлической жидкости приводит к образованию небольших полостей, заполненных паром, в областях, где давление минимально. Когда происходит сжатие внутри гидравлического цилиндра, пузырьки взрываются, что приводит к эрозии металла.
Это повреждает компоненты внутри цилиндра, такие как металлические уплотнения, дополнительно загрязняя гидравлическую жидкость металлическими частицами, которые вызывают еще большее повреждение компонентов цилиндра, что в конечном итоге приводит к выходу цилиндра из строя.
Как правило, нормальное количество растворенного воздуха в гидравлической жидкости составляет 10%, что отличается от вовлеченного воздуха. Слишком много вовлеченного воздуха вызывает пену или пену в масляном резервуаре и во всей системе.
Когда следует прокачивать гидравлический цилиндр?
Гидравлические цилиндры необходимо прокачать при их первой установке, а затем еще раз, если на цилиндре проводится какой-либо ремонт или техническое обслуживание.
Стук в гидравлическом цилиндре
Если вы слышите глухой или стук в гидравлической системе, это обычно является признаком того, что в насос или цилиндр попал воздух. Шум возникает из-за сжатия и декомпрессии воздуха. Осмотрите гидравлический цилиндр и насос на наличие признаков утечки воздуха и проверьте, не повреждены ли уплотнения. Кроме того, убедитесь, что гидравлическая жидкость не ухудшена.
Прокачка цилиндра одностороннего действия перед установкой
Перед установкой может потребоваться прокачка гидравлического цилиндра. Если воздух попал в систему, он будет действовать как газовый амортизатор, поэтому эти цилиндры имеют в верхней части воздушный клапан, позволяющий воздуху выходить во время работы. При испытании нового гидравлического цилиндра важно убедиться в отсутствии воздушных карманов, так как это может привести к выдуванию уплотнений из корпуса цилиндра.
Как стравить воздух из гидравлического цилиндра
Удаление воздуха из гидравлической системы — относительно простой процесс, но он эффективен только тогда, когда воздушные карманы свободны и не смешиваются с жидкостью. Часто воздух, вовлеченный в гидравлическую систему, можно удалить, проработав систему без обычных рабочих нагрузок, в результате чего гидравлическое масло циркулирует через масляный резервуар. Резервуар также позволит выпускать растворенный воздух по мере повышения температуры системы во время нормальной работы, поскольку гидравлическое масло обычно содержит не менее 10% растворенного воздуха при температуре окружающей среды.
Для удаления пены или пены, вызванной смешанным воздухом, систему необходимо отключить, и со временем воздух будет отделяться от масла или проходить масло через фильтр, предназначенный для фильтрации пузырьков воздуха. Как только воздух отделится от масла, воздух необходимо будет удалить или стравить из системы. Для поддержания работоспособности системы необходимо выявить и устранить причину образования смешанного воздуха, так как это может быстро привести к порче масла и повреждению компонентов контура.
Подготовка перед прокачкой гидравлического цилиндра
Чтобы обеспечить успешную прокачку, сделайте следующее:
- Соберите расходные материалы: Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, включая гидравлическую жидкость, трубки и чистые пустые бутыли.
- Закрепите оборудование: Убедитесь, что операция прокачки не создает опасности, а оборудование заблокировано и защищено от перемещения.
- Снятие деталей: Если возможно, снимите необходимые компоненты системы, чтобы облегчить доступ к линиям прокачки.
Прокачка гидравлического цилиндра
Если вам нужно научиться прокачивать гидравлический цилиндр или гидроцилиндр, процесс не будет одинаковым:
Вот как удалить воздух из гидравлического цилиндра:
- Переместите воздух в верхнюю часть цилиндра для эффективного выпуска.
- Полностью выдвиньте цилиндр и оставьте его в этом положении, чтобы воздух мог подняться.
- Частично закрыть цилиндр, когда весь воздух поднимется до верха цилиндра.
- Откройте выпускной клапан, чтобы вышел воздух.
- Если жидкость пенится, профильтруйте ее через марлю или заполните систему новой жидкостью.
В качестве альтернативы, пусть Cylinders, Inc. позаботится о ремонте и обслуживании вашего цилиндра одностороннего или двустороннего действия.
Заключение
Быстрая диагностика важна, чтобы избежать более высоких затрат на обслуживание и замену в обозримом будущем. Как компания по ремонту гидроцилиндров, мы знаем, как стравить воздух из гидроцилиндров, и при необходимости можем позаботиться о более серьезном ремонте. Свяжитесь с Cylinders, Inc. сегодня, чтобы прокачать ваш гидравлический цилиндр и привести его в рабочее состояние.
Рекомендуемые сообщения
Как продлить срок службы шланга гидроцилиндра: полезные советы
Есть цилиндр исправить?
ЗАПРОСИТЬ РЕМОНТКонтакты
Запросить ремонт цилиндра сегодня
Есть вопрос о нашем ремонте пневматического цилиндра?
Свяжитесь с Cylinders, Inc., чтобы узнать больше, или запланируйте ремонт уже сегодня!
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Как стравить воздух из системы отопления
К Один час Отопление и кондиционирование воздуха
Бойлерные системы, которые распределяют горячую воду по плинтусным радиаторам по всему дому, популярны во многих частях Соединенных Штатов и обеспечивают энергоэффективное отопление, чтобы ваша семья оставалась теплой всю зиму. Однако, когда что-то идет не так, домовладельцам может быть трудно уверенно диагностировать проблемы с этими системами.
Одной из наиболее распространенных проблем этих систем является скопление воздуха, которое создает странные звуки, исходящие от плинтусов, и недостаточный нагрев. К счастью, удаление воздуха из системы отопления — это простой процесс HVAC, который многие домовладельцы могут выполнять самостоятельно.
Что такое плинтус с горячей водой или радиаторная система отопления?
Называемые в промышленности гидравлическими системами, эти герметично закрытые системы начинаются с бойлера, который направляет горячую воду к радиаторам или плинтусам по всему дому. Горячая вода отдает лучистое тепло, а затем циркулирует обратно в котел для повторного нагрева. Напольные вариации становятся все более популярными, но все еще менее распространены, чем традиционные варианты.
Водяные системы, также известные как бойлеры или просто радиаторы, могут работать на электричестве, мазуте, природном газе или пропане.
Три основные причины скопления воздуха в радиаторах
Существуют три основные причины скопления воздуха в системах лучистого отопления:
- Водяной насос был установлен над баком подачи воды.
- В системе скопился водород из-за наличия ржавчины в трубопроводе.
- Из-за утечек воздух попадает в систему и задерживается. (Это более распространено, если котел находится под давлением.)
Признаки того, что ваша система водяного отопления нуждается в продувке воздухом
Хотя это может быть сложно, важно прислушиваться к контрольным изменениям в звуках вашего котла и радиатора или плинтусов, когда они включаются, работают или отключения. Признаки скопления воздуха:
- Шумное бульканье или странные хлопки.
- Звук, похожий на стекающую или текущую по трубам воду.
- В комнатах холоднее, чем обычно, или плинтусы не нагреваются нормально.
Ручные и автоматические выпускные клапаны
Существует два типа выпускных клапанов для систем водяного отопления:
- Ручной выпускной клапан . Это ручные клапаны, которые домовладельцы могут включать для выпуска воздуха. Они часто располагаются там, где наиболее вероятно скопление воздуха, обычно над котлом или в самой высокой точке трубопровода. Когда вы заметите звуки, связанные со скоплением воздуха, просто выполните действия, описанные в следующем разделе, чтобы использовать выпускной клапан.
- Автоматический выпускной клапан — это пассивный клапан, реагирующий на скопление воздуха с течением времени. Когда дополнительное давление в линии достигает определенной точки, оно заставляет открыть клапан, чтобы выпустить воздух. Эти клапаны могут выйти из строя, поэтому вам может потребоваться проверить или даже заменить свой.
Квалифицированный специалист по ОВКВ может дооснастить существующие системы этими клапанами в зависимости от ваших потребностей.
Как удалить воздух из системы отопления плинтуса
Чтобы использовать ручной выпускной клапан, выполните следующие действия. Независимо от того, отапливается ли ваш дом радиаторами или плинтусами, эти шаги во многом будут одинаковыми:
- Включите котел на максимальную мощность и дайте радиатору или плинтусу нагреться. Это должно занять от 15 до 30 минут. Когда станет жарко, выключите всю систему.
- Подойдите к радиатору (или плинтусу), ближайшему к котлу, и найдите клапан для выпуска воздуха. Клапан обычно располагается в верхней части радиатора или трубопровода, и для его работы потребуется отвертка с плоской головкой или ключ для воздушного клапана, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
- Поставьте емкость под клапан для сбора воды и подготовьте полотенце. Медленно откройте клапан; некоторое количество воды может капать, но любой захваченный воздух также будет выпущен. Вы, вероятно, услышите легкое шипение, когда впервые ослабите клапан, что является отличным признаком того, что из системы удаляется захваченный воздух.
- Когда из клапана больше не будет выходить воздух, полностью закройте его.
- Повторите эти шаги для каждого вентиля радиатора (или плинтуса) в вашем доме. Обычно лучше перейти от ближайших к котлу радиаторов к тем, которые расположены дальше всего.
- После удаления воздуха из всех радиаторов или плинтусов проверьте по манометру на котле давление воды в норме (обычно от 1,5 до 4 бар) и включите систему отопления.
Если эти действия не устранят обнаруженные вами проблемы, пора обратиться за помощью к специалисту.
Сохраняйте спокойствие с помощью профессионального ремонта системы водяного отопления
Самый простой способ решить проблему скопления воздуха в вашей системе отопления включает в себя один шаг и один инструмент.