как обнаружить, определить и проверить утечку
Содержание
- Следы в подкапотном пространстве
- Запах в салоне
- Густой выхлоп
- Лужа под машиной
- Лужа под водительским или пассажирским ковриком
- Снижение уровня в расширительном бачке
- Малоэффективная работа салонного отопителя
- Перегрев ДВС
- Что делать при протечке
- Использование антифриза с флуоресцентными добавками
Каждый автомобилист обязательно должен знать, как найти утечку антифриза в автомобиле. С протечкой охлаждающей жидкости можно столкнуться в любой момент, даже посреди дороги. В таких ситуациях не всегда есть возможность сразу отправить авто в мастерскую и оперативно устранить неполадки. Зачастую водителям приходится решать проблему собственными силами. Для успешного решения необходимо правильно определить ее причины и научиться распознавать признаки разгерметизации охлаждающей системы. Предлагаем рассмотреть несколько действенных методов поиска утечки антифриза.
Следы в подкапотном пространстве
Определить утечку антифриза можно по характерным потекам на двигателе, патрубках, радиаторе, расширительном баке или водяном насосе. Особенно часто следы охлаждающей жидкости появляются в местах фиксации резиновых патрубков, например внизу и вверху радиатора, на блоке цилиндров и других местах. К поверхностям, которые загрязнены протекшим антифризом, прилипает большое количество дорожной пыли. Поэтому обнаружить утечку антифриза таким способом достаточно легко, даже если она произошла несколько дней назад.
Запах в салоне
Антифриз хорошего качества практически не пахнет, поэтому такой вариант применим только в случае, если в автомобиле используется тосол или охлаждающая жидкость со специальными ароматическими добавками, позволяющими определять протечку по запаху. Тосол имеет сладковатый аромат, который невозможно перепутать ни с моторным маслом, ни с тормозной жидкостью.
Если запах наблюдается именно в салоне, а не в подкапотном пространстве, это с высокой вероятностью указывает на проблемы с печкой. Чаще всего такое наблюдается при протечке радиатора салонного отопителя. Его замена в большинстве моделей авто – достаточно трудоемкая и сложная задача, связанная с полной или частичной разборкой передней панели.Густой выхлоп
Утечку антифриза можно обнаружить по изменению цвета и плотности выхлопных газов. Они становятся густыми, обретают белый цвет. Это происходит при внутренней утечке охлаждающей жидкости, в результате которой она попадает в масло и частично угорает в двигателе. Смешивание антифриза с моторным маслом – крайне опасное явление для ДВС, поэтому проблему нужно оперативно решать. Следует избегать дальнейших поездок на автомобиле с такой поломкой, прежде чем будет проведен ремонт. Если нет возможности починить машину своими руками, желательно доставить ее в сервис на эвакуаторе или буксиром.
Лужа под машиной
Если на месте, где был припаркован автомобиль, обнаружились следы антифриза на асфальте, нужно в первую очередь проверить уровень в бачке. Если он стал ниже, необходимо проводить диагностику уплотнений, патрубков, радиатора и водяного насоса. Уплотнительные резинки и прокладки чаще всего протекают в местах установки помпы, а также на входных и ответных отверстиях в головке блока цилиндров. Резиновые шланги могут разгерметизироваться из-за физического старения, при котором на них появляются микротрещины. Также патрубки могут быть передавлены металлическими хомутами, что приводит к повреждению сдавленной резины и протечке охлаждающей жидкости. Радиаторы в большинстве случаев текут из-за сквозной коррозии, но также возможны их механические повреждения, например из-за неосторожных действий при ремонте или при случайном попадании камня, вылетевшего из-под колес другой машины.
Лужа под водительским или пассажирским ковриком
Вытекание антифриза на пол перед сиденьем водителя или переднего пассажира – достаточно опасная ситуация. Пары охлаждающей жидкости могут причинять вред органам дыхания, глазам, слизистым оболочкам. Для автомобиля, как и в остальных случаях, это опасно нарушением теплоотдачи и перегревом мотора. Чтобы вовремя обнаружить эту проблему, следует чаще проверять пол в машине и заглядывать под коврики. Например, это можно делать при каждой мойке авто. При обнаружении в салоне луж антифриза нужно проводить диагностику. Причиной могут быть протекание радиатора печки, неплотное крепление патрубков на нем, их повреждение и другие поломки.
Снижение уровня в расширительном бачке
После заливки охлаждающей жидкости нужно запоминать, на какой отметке находился ее уровень. Стоит учесть, что на холодном и непрогретом двигателе, уровень охлаждающей жидкости может быть разным. Для удобства лучше лить ОЖ до верхней черты, обозначенной на расширительном баке. Если со временем уровень постепенно падает, нужно проводить поиск утечки антифриза. В таком случае стоит обратить внимание на скорость, с которой жидкость убывает из системы. Медленное снижение уровня, при котором антифриз нужно доливать лишь 1–2 раза между плановыми заменами ОЖ, может быть вызван естественным испарением жидкости.
Малоэффективная работа салонного отопителя
Когда в системе происходит утечка антифриза, часть жидкости остается в двигателе и продолжает работать, охлаждая мотор. Но ее остатка может оказаться недостаточно для полноценной работы печки. Из-за пониженного уровня ОЖ может образоваться воздушная пробка в патрубках и радиаторе салонного отопителя. Это проявляется в том, что печка в машине дует холодным воздухом, даже когда мотор полностью прогрет, а регулятор температуры в отопителе выкручен в крайнее положение вдоль красной шкалы.
Перегрев ДВС
Это самое опасное последствие, к которому приводит протечка антифриза в машине. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, в моторе за единицу времени будет выделяться больше тепловой энергии, чем может отводить от него циркулирующий антифриз. Это неизбежно приведет к росту температуры. Она достигнет критических значений, при которых возможно ее закипание. Вместе с тем начнутся процессы кавитации, возникнут температурные деформации металлических деталей двигателя. Также возрастет давление в магистрали, что приведет к повреждению пробок, радиатора, помпы и уплотнений. Если вовремя не обнаружить перегрев, о котором будет сигнализировать индикатор на приборной панели, последствия будут критичными, вплоть до капитального ремонта или замены двигателя.
Что делать при протечке
Если в автомобиле начал снижаться уровень ОЖ или возникли другие симптомы, указывающие на протечку, категорически не рекомендуется эксплуатировать машину с такой поломкой. Необходимо провести визуальный осмотр для обнаружения места протечки. Если визуально место протечки найти не удается, то необходимо провести все составные элементы системы охлаждения. При наличии запасной бутылки или канистры нужно сразу долить в систему недостающее количество антифриза. Затем необходимо выполнить проверку и выяснить, каким образом жидкость уходит из контура. Поломку нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать негативные последствия для мотора. Если вы не знаете, какой антифриз залит в автомобиль, то вы можете возить в машине канистру Multifreeze от Sintec.
Использование антифриза с флуоресцентными добавками
В современные антифризы добавляют множество различных присадок и активных веществ. Особую пользу дают флуоресцентные добавки, которые позволяют легко определять места протечек ОЖ с помощью ультрафиолета. Например, такие компоненты содержатся в универсальном Multifreeze от Sintec. Специальные фосфорные добавки, абсолютно безвредные для систем охлаждения, позволяют за считаные секунды обнаруживать следы протечек на двигателе, патрубках, радиаторах и других узлах.
Купить MULTIFREEZEПоиск утечки антифриза
Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО «КОВШ» с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске. Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем (sto.
2.07.2017 / 6.01.2019 • 13956 / 5371
02:2110.05.2016
К чему может привести перегрев двигателя
Рабочим телом системы охлаждения ДВС является охлаждающая жидкость (ОЖ). Для стабильной работы количество ОЖ в системе должно быть постоянным. Уменьшение этого количества влечет перегрев двигателя — поэтому важно регулярно следить за уровнем ОЖ в автомобиле. Самый верный способ — регулярно проверять уровень антифриза. Иногда на утечку антифриза могут указать косвенные признаки: лужа под мотором или белый дым выхлопа. И не забываем про датчик температуры двигателя В многих автомобилях присутствует датчик уровня антифриза, но не на всех он работает, поэтому необходимо проверять работоспособность датчика уровня антифриза. Так как он определяет причину, а датчик температуры уже показывает следствие! — если прорыв случился в дороге, мотор быстро станет нагреваться.
При этом самые тяжелые последствия влечет за собой именно перегрев двигателя.Предлагаем вам свой опыт локализации места утечки антифриза. Начинать диагностику рекомендуем с самых доступных узлов двигателя. Только исключив утечки на внешнем контуре, рекомендуем переходить к проверке узлов с помощью специального оборудования. Итак — антифриз “уходит”. Что же мы делаем?
00:2624.07.2013
Течь патрубка системы охлаждения
01:031.06.2015
Следите, чтобы диффузоры радиатора не прикасались к сотам радиатора
00:2721.09.2015
Течь заглушки системы охлаждения
№1. Проверка под давлением сжатого воздуха.
00:552.03.2014
Опрессовка системы охлаждения для обнаружения утечки
Зачастую, незначительная утечка из радиатора не проявляет себя, т. к. с горячей поверхности жидкость быстро испаряется. Если течь не проявляет себя — мы опрессовываем систему охлаждения воздухом под давлением 1,5 кг/см2 (желательно на холодный двигатель).
№2. Проверка наличия антифриза в картерном пространстве.
Если внешней утечки не обнаружено, то следующий вариант попадания ОЖ в двигатель.
Откручиваем маслозаливную горловину и заглядываем внутрь крышки клапанов и на саму пробку маслозаливной горловины. Если присутствует белая эмульсия и идёт пар, В таком случае необходимо немедленно устранять проблему и промывать двигатель промывочным маслом Так как попадание воды в камеру сгорания не остается без серьезных последствий до тех пор пока под крышкой клапанов не будет чистое масло. Причина такой неисправности может быть в водяном насосе В конструкциях где он стоит внутри двигателя , прогнившей заглушке системы охлаждения, пробитой прокладки под ГБЦ, лопнувшей гильзе цилиндров. Чтоб точно определить причину попадания антифриза, снимаем поддон двигателя, опрессовываем систему охлаждения, иии смотрим снизу откуда начинают появлятся капли антифриза.
03:1110.05.2016
Что происходит с помпой системы охлаждения VW Transporter Т5 и как ее контролировать
02:2122.03.2016
Причина утечки антифриза на Volkswagen Transporter T5 2.5d — неисправная помпа
№3. Проверяем на Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения.
Также означает, что ОЖ попадает в камеру сгорания. Необходимо обратить внимание на потеки стыков выхлопной системы. Жидкость вместе с отработанными газами выбрасывается и проявляет себя в виде конденсата. Также можно выявить по наличию влаги и нагара на свечах.
В сложных случаях, когда имеет место негерметичность гильзы цилиндра, — с помощью индикатора прорыва газов, мы можем убедиться, что такой прорыв имеет место. Локализация негерметичности в данном случае — задача не простая. Разработанная нами технология, позволяет определить конкретного “виновника” утечки. Для этого опрессовываем по-очереди гильзы цилиндров под давлением 40-50 кг. Проверяем через индикатор прорыва наличие воздуха в системе охлаждения. Эта процедура позволяет определить объект ремонта А точнее цилиндр в котором и нарушилась герметичность точно, без демонтажа головки блока.
11:0120.07.2017
Поиск утечки антифриза на RENAULT Premium 400
01:2127.05.2018
Результаты попадания антифриза в цилиндры, Mitsubishi Canter
Только качественный антифриз
Этиленгликоль в составе антифриза способен разъесть головку блока и элементы системы охлаждения. С помощью антикоррозийных присадок этот эффект нивелируется.
Для того, чтобы система охлаждения функционировала исправно и не преподносила “сюрпризов” — необходимо использовать только качественный и сертифицированный продукт. Замену ОЖ производите не реже 1 раза в 2 года,- со временем, из-за выгорания компонентов, антифриз теряет антикоррозийное свойство.
02:4225.08.2016
При каком состоянии головки цилиндров замена прокладки бесполезна Mazda 3 1.6d
00:1521.11.2011
Ржавчина в системе охлаждения после воды в MERCEDES ATEGO
01:0331.07.2014
Как плохой антифриз выжирает алюминий
01:288.02.2015
Чудо-промывка системы охлаждения
Промывка
Промывка охлаждающей системы — это дополнительная инвестиция времени и некоторой суммы в длительную и безаварийную работу вашего двигателя.
Чистая система охлаждения гарантирует, что в ОЖ не попадет никаких примесей и не забьются каналы и соты радиатора.
Пользуйтесь качественными продуктами, проверяйте состояние и уровень антифриза в системе охлаждения и не ленитесь заглядывать под автомобиль в поиске “лужиц”. Все должно быть “на уровне” — чем внимательнее владелец автомобиля, тем дешевле обходится обслуживание Вашего автомобиля.
Как найти утечки в системе охлаждения вашего автомобиля ies, 2-е издание
Авторемонт для Манекены, 2-е издание
Исследовать книгу Купить на AmazonПомимо поддержания уровня воды и охлаждающей жидкости там, где это необходимо, вы можете предотвратить проблемы в системе охлаждения вашего автомобиля, отслеживая утечки и заменяя старые или поврежденные шланги. . Здесь показаны распространенные проблемные места в системе охлаждения — места, где следует проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.
Проверить наличие утечек в системе охлаждения и других проблем.
Загляните под свой автомобиль: Загляните под свой автомобиль утром, когда автомобиль чистый и прохладный, чтобы увидеть, нет ли жидкости на земле под капотом. Если вы видите жидкость, суньте в нее палец и понюхайте. Если это охлаждающая жидкость (зеленая, красная, синяя, оранжевая или цвета ржавчины), возьмите фонарик, осмотрите под капотом части автомобиля, расположенные над лужей, и пощупайте их на наличие влаги. Обязательно проверьте шланги, ведущие к расширительному бачку охлаждающей жидкости и радиатору.
Проверьте радиатор: Ощупайте нижнюю часть радиатора, чтобы увидеть, не протекает ли он, и осмотрите радиатор на наличие беловатых отложений или пятен цвета ржавчины. Они указывают на старые утечки, которые высохли, но они могут быть не такими уж старыми; вода имеет свойство быстро испаряться на горячем радиаторе. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнена ли поверхность грязью, листьями и насекомыми. Если это так, смойте их щеткой и садовым шлангом.
Проверка герметичной крышки: Если ваш автомобиль легко перегревается, самое дешевое средство — купить новую защитную крышку или попросить механика опрессовать вашу крышку, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Если вам нужен новый, сообщите продавцу марку, модель и год выпуска вашего автомобиля и проверьте пределы давления (psi) на новой крышке в соответствии с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный.
Проверка шлангов: Регулярно проверяйте все шланги под капотом вашего автомобиля, независимо от того, были ли у вас проблемы или нет. Для мгновенной паники нет ничего лучше, чем лопнуть шланг во время вождения. Если это шланг радиатора, образующийся поток пара в лучшем случае пугает, а в худшем — опасен. Если вакуумный шланг выходит из строя, внезапная потеря вакуума может остановить ваш автомобиль посреди движения. Проверка ваших шлангов и замена неисправных шлангов до того, как они протекут, может сохранить ваши нервы и ваш кошелек в долгосрочной перспективе.
Если вы обнаружите, что шланг мягкий и мягкий, вздутый, твердый или ломкий, потрескавшийся, протекает или имеет беловатый налет в месте вытекания и высыхания, замените его, прежде чем он порвется.
Если вы обнаружите, что шланг сплющивается при холодном двигателе, но возвращается в исходное положение, когда вы снимаете герметичный колпачок, виноваты колпачок или система рекуперации охлаждающей жидкости, а не шланг.
Если ваш автомобиль начинает перегреваться и вы подозреваете, что нижний патрубок радиатора лопнул, припаркуйтесь в безопасном месте вдали от движения транспорта. Убедитесь, что автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом. Затем откройте капот, не выключая двигатель. Взгляните на нижний шланг (будьте осторожны, чтобы волосы или одежда не попали в вентилятор или ремень для принадлежностей) и посмотрите, не деформировался ли шланг. Если он разрушился, а у вас есть запасной шланг, замените его.Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,
Как обнаружить медленную утечку охлаждающей жидкости
Медленная утечка охлаждающей жидкости чрезвычайно трудно диагностировать. В отличие от утечки масла, медленные утечки охлаждающей жидкости практически не оставляют следов. Охлаждающая жидкость наполовину состоит из воды и других компонентов, которые не образуют липкого остатка, поэтому медленные утечки обычно не оставляют следов.
Есть две вещи, которые легко спутать с медленной утечкой охлаждающей жидкости:
- Испаряющаяся охлаждающая жидкость
- A Прокладка головки блока цилиндров
Поскольку охлаждающая жидкость в вашем автомобиле расширяется при нагревании, она выталкивается из радиатора в расширительный бачок охлаждающей жидкости или дегазационный бачок. Эта горячая охлаждающая жидкость, находящаяся в этом расширительном бачке, всегда будет медленно испаряться, вызывая медленное падение уровня охлаждающей жидкости. Если уровень вашей охлаждающей жидкости падает медленно, как всегда, скорее всего, вы просто теряете охлаждающую жидкость из-за испарения.
Пробитые прокладки головки блока цилиндров также могут привести к медленному втягиванию охлаждающей жидкости в двигатель, что приведет к аналогичной медленной потере охлаждающей жидкости. Если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, у нее будут другие симптомы, поэтому попробуйте прочитать нашу статью о симптомах пробитой прокладки головки блока цилиндров, чтобы узнать, является ли это вашей проблемой.
Если ваша охлаждающая жидкость не испаряется и у вас нет пробитой прокладки головки блока цилиндров, то у вас должна быть медленная утечка охлаждающей жидкости.
Как найти медленную утечку охлаждающей жидкости
- Проверка давления системы охлаждения
- Проверка красителя
Проверка давления системы охлаждения — это самый простой способ найти медленную утечку охлаждающей жидкости.