Как открутить чугунную батарею: как снять батарею отопления в квартире, как открутить чугунный радиатор, как правильно снять старую батарею

Содержание

Как разобрать чугунную батарею своими руками

Как разобрать своими руками чугунную батарею?

Важное значение в системе отопления имеют радиаторы. В настоящее время применяются несколько типов приборов отопления: чугунные, стальные и алюминиевые. Наиболее популярны чугунные радиаторы отопления, у них длительный срок службы (более 50 лет), они очень устойчивы к коррозии. Но периодически они требуют профилактического ремонта, промывки и покраски.

Конструкция чугунной батареи.

Чтобы выполнить такие работы качественно, их необходимо демонтировать и разобрать.

Демонтаж чугунных радиаторов

Чтобы провести демонтаж таких приборов отопления своими руками, потребуется следующий инструмент:

Размеры чугунной батареи.

  1. Трубный ключ номер 3, для отворачивания контргайки и футорки.
  2. Труборез для обрезки трубы или болгарка.
  3. Ножовка по металлу.
  4. Зубило.
  5. Молоток и кувалда.
  6. Щетка для удаления ржавчины.

Работы по демонтажу таких отопительных приборов, как правило, проводятся летом, когда система отопления отключена. До начала демонтажных работ необходимо слить воду из трубопроводов отопления.

Затем трубным ключом отворачиваются контргайки, стоящие на подводящих воду трубах, отворачиваются футорки и радиатор снимается с кронштейнов.

В случае если контргайки отвернуть невозможно, обрезаются подводящие теплоноситель трубы и устройство демонтируется.

Разборка радиаторов

Прежде чем начать разборку, необходимо подготовить для выполнения работы инструмент:

  1. Ключ, чтобы разобрать батареи (размером 5/4 дюйма для радиаторов старого образца и 1 дюйм — для современных).
  2. Ключ разводной (№2 или №3).
  3. Кусочек мела.
  4. Кусок дюймовой трубы длиной от 500 до 1000 мм.

Заранее подготовить место, чтобы разобрать радиатор, ровную площадку или деревянный щит.

Чтобы разобрать снятый радиатор отопления, кладем его горизонтально на щит. Затем определяем направление резьбы на глухих пробках и их отворачиваем.

Схема разборки чугунных радиаторов.

Схема разборки чугунных радиаторов.Прежде чем начать раскручивать радиатор, нужно отметить длину ключа до выворачиваемого ниппеля. Для этого его кладем сверху на радиатор и совмещаем рабочий наконечник с местом, где планируем открутить стягивающую втулку, и по торцу батареи делаем на стойке ключа мелом круговую отметку. Затем его вставляем в батарею до уровня отметки.

Прежде чем начать вращать ключ, требуется определить направление вращения. Резьба на батарее может быть правая или левая. При вращении ниппеля в одну сторону секции стягиваются между собой, а при вращении в обратную расходятся.

Чтобы определить это направление со стороны, куда вставляется ключ, вворачиваем свободную футорку и по ней определяем направление резьбы.

Если вы определили, что резьба правая (пробка вворачивается по часовой стрелке), значит, чтобы раскрутить батарею ключ требуется вращать против часовой стрелки. А если резьба левая, то в противоположную сторону.

Теперь можно раскрутить радиатор, для чего требуется отвернуть секцию. Вначале необходимо сделав примерно пол оборота «сорвать» резьбу с места одного ниппеля, а затем другого, параллельного первому.

Затем начинаем раскручивать чугунную батарею, соблюдая ширину между секциями примерно 5 мм. Ключ попеременно переставляем с одного ниппеля в другой.

Разводить секции шире указанного размера не рекомендуется, так как это может привести к их перекосу и заклиниванию резьбы. При раскручивании батарей в качестве усилителя можно использовать кусок дюймовой трубы.

Аналогично разбираются на секции и другие типы современных радиаторы. Заглушки и футорки на них имеют обозначения указывающие направление резьбы (D-правая, S-левая).

Ключ потребуется для сборки и разборки чугунной батареи.

Чтобы выполнить разборку старых чугунных батарей, так как резьба в них прикипает, их необходимо в месте расположения ниппеля разогревать автогеном или паяльной лампой. Разогрев делается круговыми движениями в месте нахождения ниппеля, последовательно прогревая параллельные стыки батареи.

После разогрева стыков, пока они горячие, внутрь вставляется радиаторный ключ и делается примерно пол оборота, затем ключ быстро переставляется в другой ниппель.

Таким же образом выворачиваются из чугунных батарей прикипевшие пробки и футорки.

Иногда невозможно вывернуть ниппель, из-за того, что его выступы под ключ полностью съела коррозия. В таком случае секции в местах стыков разрезаются ножовкой по металлу или болгаркой. Затем из секций выворачиваются методом разогрева разрезанные ниппеля. После чего щеткой по металлу зачищается резьба.

Как Открутить Гайки на Батарее Алюминия – Приступаем к разборке

Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми шажками перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать.

Тип батареиРазмер резьбы
ЧугуннаяДУ32 (1 1/4 дюйма)
Алюминиевая, биметаллическаяДУ25 (1 дюйм)

Отопление своими руками: все о самостоятельном расчете, выборе и монтаже Как снять радиатор отопления в квартире или доме: инструкция по монтажу своими руками, видео и фото

Поэтому для сборки и разборки секций радиаторов отопления применяется специальный инструмент, который в общем случае представляет собой достаточно длинный и прочный отрезок металла цилиндрического сечения с лопаткой правильных размеров на рабочем конце. Видео В сюжете — Пошаговая инструкция скручивания и раскручивания алюминиевого радиатора автономного отопления состоящей из нескольких секций.

Как разобрать чугунную батарею отопления: tvin270584 — ЖЖ

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему. Поэтому перед тем как прийти в торговую точку нужно точно знать параметры батареи.

  • Пробки проходные для радиаторов в количестве 4 штук.
  • Кронштейны для установки отопительного прибора и пластиковые анкеры для установки самих крепежных элементов. Для радиатора стандартных размеров требуется по 2 кронштейна и анкера.
  • Заглушка и кран Маевского. Иногда второй элемент заменяют еще одной заглушкой.

На практике за долгие годы эксплуатации таких изделий детали креплений под воздействием множества циклов нагрева охлаждения и в результате реакций с теплоносителем прикипают к радиатору и друг к другу, поэтому снимать секции чугунных радиаторов целесообразно только с целью их замены или полного демонтажа. Ниппельный ключ прут из железа с головкой в форме лопатки с одной стороны, отверстием с другой. Как Открутить Заглушку на Алюминиевой Батарее

Пробка радиатора: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности проходных, принцип работы, чем закручивать, цена, фото Резьба – выбирать пробки радиаторные необходимо подходящих размеров и нужного качества, которое можно оценить визуально: резьба, независимо от вида наружная/внутренняя, обязана быть ровной без дефектов. Это имеет отношение и к другим поверхностям, которые также обязаны быть качественно обработанными. Чтобы разобрать и не расколоть чугунный корпус, потребуется также аккуратно выворачивать ниппеля, делая на каждом всего 1-2 оборота. Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1 2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии.

Лопатка ключей, применяемых для современных отопительных устройств, рассчитана на ниппели с внутренним диаметром 25 мм и размером резьбы 1 дюйм, поэтому ее длина должна составлять не менее 30 мм, ширина 23 мм, а толщина 6 мм.

Как перебрать алюминиевый радиатор отопления своими руками – этапы работ с фото

Резьба выбирать пробки радиаторные необходимо подходящих размеров и нужного качества, которое можно оценить визуально резьба, независимо от вида наружная внутренняя, обязана быть ровной без дефектов. На местном рынке, где продают подержанные инструменты, другие полезные сантехнические принадлежности по доступной цене.

Пробка радиатора: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности проходных, принцип работы, чем закручивать, цена, фото

Поэтому для сборки и разборки секций радиаторов отопления применяется специальный инструмент, который в общем случае представляет собой достаточно длинный и прочный отрезок металла цилиндрического сечения с лопаткой правильных размеров на рабочем конце. Предполагаемый рабочий конец заготовки нужно нагреть до белого каления.

  • аккумулирует тепло;
  • устойчив к плохому качеству теплоносителя;
  • простоты в обслуживании;
  • надёжны и имеют большой срок службы (от10 лет и выше)

В случае со старыми батареями могут возникнуть некоторые проблемы например, резьба в таких приборах может прикипеть, поэтому ее перед разборкой потребуется разогреть при помощи паяльной лампы или автогена. Резьба наживляется своими руками, без использования инструмента. Как Открутить Заглушку на Алюминиевой Батарее

Как открутить пробку на чугунной батарее отопления? Делаем сами Почти все модели старых чугунных радиаторов, устанавливавшихся еще в советское время, теоретически предусматривают возможность свободного съема или добавления отдельных модулей.
Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон.

Скидки и подарки во «ВсеИнструменты.ру»

Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми шажками перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать.

Радиаторный ключ — виды, размеры, как сделать своими руками: tvin270584 — ЖЖ

Если секций много, длины радиаторного ключа часто не хватает для того, чтобы добраться до нужной пары ниппелей со стороны глухих пробок. Прямые ключи на нерабочем конце имеют петельку , применяемую для вставления металлического прута, позволяющего создать рычаг.

Установка крана Маевского

Лопатка ключей, применяемых для современных отопительных устройств, рассчитана на ниппели с внутренним диаметром 25 мм и размером резьбы 1 дюйм, поэтому ее длина должна составлять не менее 30 мм, ширина 23 мм, а толщина 6 мм. Как снимают радиатор, подключенный к подводкам сгонами.

  1. На местном рынке, где продают подержанные инструменты, другие полезные сантехнические принадлежности по доступной цене.
  2. Обратиться в мастерскую, попросить инструмент в аренду.

В автономной системе с этим проблем нет; а вот в многоквартирных домах, где жилищные службы не имеют возможности согласовать график ремонтов с жильцами верхних этажей, невозможность вовремя стравить воздух порой превращается в серьезную проблему. Ключ вставляется в верхнее отверстие, закручивается на 1 2 оборота. Как Открутить Заглушку на Алюминиевой Батарее

Обвязка При выкручивании левой пробки вас ждет неприятный сюрприз: вращая ее, вы одновременно будете вкручивать сгон в радиатор.

Если со стороны подводки есть резьбовое соединение — не выворачивайте радиаторную пробку, а выверните из муфты или уголка сгон. Он уйдет в отверстие в пробке, а затем, после демонтажа батареи отопления, вывернется без всяких усилий. Чтобы разобрать старый чугунный обогреватель, потребуется место, где можно работать с горелкой и тяжелым ломом. Чтобы сделать Т-образный ключ, достаточно приварить перпендикулярно к противоположному от рабочего концу пруток длиной от 20 см.

Сгоны

Как снимают радиатор, подключенный к подводкам сгонами?

  1. Строньте трубным ключом №1 — №2 контргайки на подводке. На контргайках всегда правая резьба, независимо от их расположения относительно радиатора;
  2. Сгоните контргайки до конца резьбы сгонов. Если наслоения краски и ржавчина мешают сделать это, предварительно прогрейте подводку строительным феном, паяльной лампой или импровизированной газовой горелкой из баллончика и насадки к нему;

Слева — исходное положение, справа — согнанная по резьбе контргайка.

  1. Удалите с резьб остатки спрессованной подмотки (обычно старые резьбы подмотаны пропитанным свинцовым суриком сантехническим льном). Это можно сделать плоской отверткой или ножом;
  2. Строньте и сгоните вслед за контргайками радиаторные пробки. При одностороннем подключении обе проходные пробки с правой резьбой, а вот при диагональном одна из проходных пробок — левая. На обратный ход резьбы указывает буква «л» на плоскости второй пробки, расположенной с той же стороны радиатора.

Чтобы отвернуть чугунную пробку, используйте трубный ключ №3-№4. Если она не страгивается, прогрейте коллектор первой секции. Дальше на вашей стороне сыграет тепловое расширение: диаметр коллектора незначительно увеличится, и резьба стронется с небольшим усилием.

Будьте готовы к тому, что из вскрытой батареи вытекут остатки воды вместе с грязью.

Подчеркиваю: греть нужно не пробку, а секцию.

При выкручивании левой пробки вас ждет неприятный сюрприз: вращая ее, вы одновременно будете вкручивать сгон в радиатор. Если со стороны подводки есть резьбовое соединение — не выворачивайте радиаторную пробку, а выверните из муфты или уголка сгон. Он уйдет в отверстие в пробке, а затем, после демонтажа батареи отопления, вывернется без всяких усилий.

Диагональное подключение на сгонах. Слева нужно не выкручивать пробку, а разбирать ближайшую к ней резьбу на подводке.

Что делать, если донышко чугунной пробки отломилась, а резьба осталась внутри секции?

  1. Прогреть коллектор;
  2. Приставив зубило к чугунной детали по касательной по ходу ее выкручивания, ударами молотка провернуть на несколько оборотов;
  3. Когда край резьбы покажется из коллектора, вывернуть ее пассатижами.

Нередко длинная резьба на конце подводки вблизи контргайки оказывается изъеденной ржавчиной или украшенной свищом. Что делать в этом случае?

  • Короткий сгон с длинной и короткой резьбами. Лучше — латунный. Да, его цена в два-три раза выше, чем у стальной детали, но это компенсируется практически неограниченным сроком службы.

Поэтому для сборки и разборки секций радиаторов отопления применяется специальный инструмент, который в общем случае представляет собой достаточно длинный и прочный отрезок металла цилиндрического сечения с лопаткой правильных размеров на рабочем конце.

Сварка

Отключение от сети отопления

Батареи начала XX века имели современную форму, но были большего размера и богато украшались орнаментом. Старейшим из обнаруженных и действующих до сих пор батарей 108 лет. Они находятся в Царском селе, на даче Великого Князя Бориса Владимировича.

Классификация

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Да, его цена в два-три раза выше, чем у стальной детали, но это компенсируется практически неограниченным сроком службы. В зависимости от способа его присоединения к подводкам и типа фитингов могут понадобиться разные инструменты и технические решения. Как вывернуть ниппеля Задавайте мне вопросы, отвечу всем!

Чистка средствами для очистки автомобильных радиаторов

Отдельные трещины, отверстия и свищи на трубах заделывают с помощью электродуговой или газовой сварки. Забитые окаменевшим илом чугунные секции можно привести в рабочее состояние, прогрев их например, в костре и простучав деревянной или резиновой киянкой.

Демонтаж системы отопления в доме

Вес одной сборки из 8-10 секций может легко превысить сотню килограммов, поэтому батарею поднимают на торец и малыми шажками перекантовывают к месту, где планируется радиатор ремонтировать или просто разобрать. Чтобы отвернуть чугунную пробку, используйте трубный ключ 3- 4.

  1. Используемыми фитингами. Традиционно для монтажа чугунных радиаторов советского образца использовалась связка из сгона (патрубка с длинной резьбой) и контргайки, сейчас батареи чаще подключают американками — быстроразборными фитингами с накидными гайками;

Традиционно для монтажа чугунных радиаторов советского образца использовалась связка из сгона патрубка с длинной резьбой и контргайки, сейчас батареи чаще подключают американками быстроразборными фитингами с накидными гайками;. Тип батареи Размер резьбы Чугунная ДУ32 1 1 4 дюйма Алюминиевая, биметаллическая ДУ25 1 дюйм. Как Открутить Заглушку на Алюминиевой Батарее

Заключение

Обратите внимание! Чтобы разобрать секции, нужно будет правильно выбирать направление вращения, иначе можно быстро разбить чугунный корпус батареи

Прямые ключи на нерабочем конце имеют петельку , применяемую для вставления металлического прута, позволяющего создать рычаг. В подвале легче всего ориентироваться по лестничным маршам между входом и площадкой первого этажа, на чердаке по окнам квартир.

В случае со старыми батареями могут возникнуть некоторые проблемы например, резьба в таких приборах может прикипеть, поэтому ее перед разборкой потребуется разогреть при помощи паяльной лампы или автогена.

Зачем это нужно

Очень скоро к вам придут соседи и станут вслух подвергать сомнению ваши высокие моральные качества. Для того чтобы разобрать чугунный корпус, его нужно предварительно демонтировать с крепления на стене.

Разборка чугунных радиаторов

На практике за долгие годы эксплуатации таких изделий детали креплений под воздействием множества циклов нагрева охлаждения и в результате реакций с теплоносителем прикипают к радиатору и друг к другу, поэтому снимать секции чугунных радиаторов целесообразно только с целью их замены или полного демонтажа. Прежде чем наращивать секции, торцы зачищаются до гладкости, важно снять заводскую краску.

  1. Когда система сброшена, поплавок в поплавковой камере находится в нижней позиции и удерживает запорный клапан открытым.
  2. Как только воздух вытесняется водой, поплавок вскрывает и перекрывает клапан.

Резьба выбирать пробки радиаторные необходимо подходящих размеров и нужного качества, которое можно оценить визуально резьба, независимо от вида наружная внутренняя, обязана быть ровной без дефектов. Наклон обратной трубки должен направляться в котел. Как Открутить Заглушку на Алюминиевой Батарее

Нижний розлив
Типы
источника нагрева Алюминиевую пробку слишком легко повредить при вкручивании и монтаже обвязки; в частности, нарезанную в алюминии резьбу диаметром 1 2 дюйма можно сорвать при совсем небольшом усилии. Схема-эскиз размещения отопительных приборов дает возможность установить местоположение всех главных узлов и их число.


Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы

Подготовительные работы, демонтаж и монтаж

Содержание статьи:

  • Подготовительные работы
  • Разборка аккумулятора своими руками
  • Демонтаж старой чугунной батареи
  • Установка чугунной батареи
  • Очистка чугунных радиаторов

Чугунные радиаторы со временем теряют свою тепловую мощность, так как вся внутренняя поверхность батареи загрязняется примесями, поступившими с теплоносителем. По окончании отопительного сезона внутри секций остается большое количество налета, что приводит к разрушению прокладок.

Подготовительные работы

Перед началом работ производится слив теплоносителя из контура отопления

Перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить весь необходимый рабочий инвентарь:

  • Трубный ключ №3 для откручивания футурки и контргаек ;
  • металлическая щетка
  • ;
  • болгарка или труборез;
  • кувалда и молоток;
  • мелок;
  • Труба
  • дюймов длиной от 50 до 100 см.
  • ножовка по металлу.

Важно заранее подготовить площадку, где будет удобно разбирать радиаторы. Оптимальный вариант – прочный деревянный щит. Радиаторы укладывают горизонтально на поверхность и приступают к работе.

Наиболее благоприятное время для работы — лето, когда отключено отопление. Прежде чем приступить к разборке радиатора на секции, важно слить весь теплоноситель из контура отопления. Для этого отверните контргайки, которые находятся на патрубках к радиаторам. Далее отключаем ножки, после чего аккумулятор можно вынимать.

Разборка батареи своими руками

Перед откручиванием элементов необходимо определить направление резьбы

Разобрать чугунную батарею отопления на секции, следующим образом:

  1. Необходимо выяснить в каком направление откручивания заглушек, а по ключу отметьте длину отвинченного ниппеля. Для этого надеваем ключ на радиатор, подводим край к точке, где находится втулка. На ключе мелом по кругу делается отметка, до которой инструмент вставляется в радиатор.
  2. Важно разобраться, в какую сторону нужно поворачивать ключ для чугунных радиаторов. Нить может быть левой и правой. Направление вращения определяется лапкой, которая ввинчивается с той же стороны, что и шпонка.
  3. Если резьба правильная, лапку следует вкручивать по часовой стрелке, поэтому при откручивании направление ключа должно быть направлено в противоположную сторону. Левша наоборот.
  4. Раскрутка батареи начинается с первого раздела. Необходимо аккуратно «оторвать» нить на обоих сосках. В большинстве случаев достаточно половины ключа. Далее радиаторы разматываются секциями с каждой стороны так, чтобы интервал между ними был 0,5 см.
  5. При отжиме грелки важно соблюдать указанный зазор между секциями, при пренебрежении этим правилом нить может заедать. Когда начнут раскручивать радиатор, ключ рекомендуется надеть на патрубок, это позволит приложить меньше усилий при разборке.

По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно комплектуются заглушками с соответствующей маркировкой.

Демонтаж старой чугунной батареи

Если соединения закрашены, для прогрева используется паяльная лампа

При необходимости разобрать старую чугунную батарею могут возникнуть некоторые трудности. Если резьба застряла, ее необходимо тщательно прогреть перед разборкой с помощью автогена или паяльной лампы. Когда суставы достаточно хорошо разогреются, нужно быстро сломать соски одновременно с обеих сторон. По аналогичному принципу выкручиваются и другие прикрепленные элементы радиатора.

После длительного использования металл может основательно заржаветь. Для кардинальных мер может потребоваться болгарка и/или ножовка. В обязательном порядке выкручивайте остатки ниппелей с их посадочных мест, используя щетку для зачистки резьбы.

Иногда применение описанных методов не дает должного эффекта. Единственное решение этой проблемы — разбить радиатор кувалдой. Предварительно батарею снимают с крепления, кладут на ровную горизонтальную поверхность и бьют по осевой части секции, пока она не отвалится.

Установка чугунной батареи

При наращивании батарей используется обжимная пакля для предотвращения протечек.

Для того, чтобы работы проводились качественно, а батареи прослужили долгие годы, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отопительный контур необходимо отключить, а поступление теплоносителя в квартиру прекратить .
  2. Новый радиатор навешивается на кронштейны с проверкой строительным уровнем его горизонтального и вертикального положения.
  3. Пробки выкручены из отопителя.
  4. Если схема бокового подключения применяется для однотрубного контура, предварительно монтируется и подключается байпас с вентилем. Если система отопления двухтрубная, используются краны.

Перед тем, как приступить к монтажным работам, рекомендуется проверить правильность сборки секций и отрегулировать каждый ниппель. После этого секции собираются вместе, конструкция обжимается для проверки качества соединения. Если утечек не обнаружено, конструкцию можно подключать напрямую к контуру.

После подключения всех сегментов отопления необходимо убедиться, что работа выполнена качественно. Для этого в трубы под давлением запускается вода. Если протечек, посторонних стуков и шумов нет, радиаторы подключены правильно.

Очистка чугунных радиаторов

Промывка производится перед снятием и разборкой аккумулятора.

Чтобы чугунные батареи служили десятилетиями, их необходимо регулярно чистить. Перед разборкой аккумулятора необходимо выполнить очистку. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работу лучше выполнять с напарником. Промыть радиаторы можно во дворе или в собственной ванной комнате.

Рекомендуется использовать следующие инструменты:

  • водяной пневматический пистолет;
  • сода кальцинированная;
  • средство для промывки радиатора автомобиля;
  • Молочная сыворотка
  • .

Чистка автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Два отверстия на одной секции надежно заглушены.
  2. Изделие изготовлено из чугуна.
  3. Далее заливаем горячей водой.
  4. Два других проема тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ждут не меньше двух часов.
  5. С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределилось по всей поверхности.

Наконец полость радиатора хорошо промывается чистой проточной водой.

Разобрать чугунную батарею, если соблюдать все рекомендации, несложно. Если у вас есть сомнения в качестве исполнения, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

Удаление ржавчины с помощью электролиза | WB8NBS

Зачем тебе это?

Если вы покупаете новые вещи только в большом оранжевом магазине, вам, вероятно, не понадобится удалять ржавчину. Я на пенсии и у меня больше времени, чем денег. Другими словами, «Скупердяй». Я слежу за распродажами гаражей и недвижимости со старыми инструментами, которые могу использовать. В моем гараже полно отреставрированных инструментов, большинство из которых настроены так же или даже лучше, чем когда они были новыми. «Они не делают их такими, как раньше», безусловно, верно для ручных инструментов для деревообработки.

Это мой любимый ручной рубанок. Найденный на блошином рынке, все открытые поверхности имели хороший слой ржавчины, и, чтобы еще больше оскорбить, кто-то покрыл ржавчину лаком. Теперь работает красиво.

Stanley 5 1/4 Удаление ржавчины и настройка

Удаление ржавчины не ограничивается инструментами. Существует активная группа в Facebook для людей, использующих электролиз в больших резервуарах для чистки чугунной посуды с барахолки. Старые автомобильные запчасти нуждаются в этом. Я даже видел, как кто-то очистил от ржавчины целую машину. Рядом с моим домом раньше был ресторан «Ки Вестер», в холле стояла испанская пушка, извлеченная из вод Флориды, очищенная электролизом. На табличке было написано, что он пролежал в баке несколько месяцев.

Есть степени ржавчины. Я избегаю инструментов с участками, похожими на корочки. Они очищаются (с трудом), но оставляют ямку на поверхности, которая может повлиять или не повлиять на функцию инструмента. Ровный слой поверхностной ржавчины, даже если он сильный, обычно счищается до пригодной для использования поверхности.

Электролиз не повреждает подстилающее железо, но фактически не удаляет ржавчину. Он просто превращает красный оксид в черную форму, которая легко стирается, так что локтями все равно приходится работать. Электролиз сам по себе не удалит краску или покрытие. Но если краска неплотная, она может сойти при чистке. У меня не было проблем с отрывом японского покрытия, используемого на ручных рубанках, хотя любое ржавое покрытие под ним может отделиться независимо от используемого метода очистки.

Компоненты

Это то, что вам нужно для начала работы.

Водонепроницаемый контейнер , достаточно большой, чтобы погружать объект в воду. Лучше всего использовать пластик. Металлический контейнер, возможно, вызовет короткое замыкание, хотя я видел, как люди использовали стальные баки с хорошими результатами. Я обычно использую либо ведро на шесть галлонов, либо ведро на три галлона. Некоторые люди из чугунной посуды используют бочки.

Небольшой бак в действии

 

С предметами, которые не помещаются в ведро, можно справиться, сделав соответствующий бак. Я очистил от ржавчины несколько полноразмерных полотен ручной пилы в самодельном лотке, состоящем из фанерного дна и обрезков по бокам. Я выложил лоток пластиковой пленкой и положил электроды на дно.

Лоток для очистки пилы от обрезков

Такой плоский лоток подойдет только для одной стороны утюга. Вы должны переворачивать его каждые полчаса или около того. Также я обнаружил, что изоляторы из пластиковой сетки оставляют следы на лезвии пилы. Чтобы уменьшить это, просто немного перемещайте лезвие каждые 15 минут.

Лезвие ручной пилы под электролизом

Удаление ржавчины и чистка могут быть грязными, поэтому лучше делать это вне дома. Обычно я выхожу на подъездную дорожку и чищу старую пластиковую вывеску. Это хорошее применение тем плакатам, которые остались после дня выборов.

 

Анод (или аноды) на внутреннем краю бака . Аноды подключаются к плюсовой клемме источника питания. Стальные пластины хороши, я видел разрезанные кофейные банки, выброшенные ножовочные полотна, даже арматуру. Удалите краску или другое покрытие, находящееся внутри резервуара, иначе они не будут работать. Некоторые люди предостерегают от использования нержавеющей стали из-за возможного загрязнения электролита тяжелыми металлами. Однако люди из кухонной посуды на Facebook рекомендуют использовать ТОЛЬКО нержавеющую сталь, и я использую пластину из нержавеющей стали, извлеченную из электронного оборудования, изогнутую, чтобы закрепить края ведра.

Избегайте алюминия и оцинкованной стали. Алюминий исчезнет, ​​а цинк загрязнит электролит.

Рекомендуется добавить слой пористой электроизоляции. Слишком часто один из предметов падает в резервуар и может привести к короткому замыканию источника питания. Я использую пластиковую сетку, вырезанную из молочного ящика, поверх больших анодов. Время от времени пластины необходимо очищать, поэтому любую изоляцию следует снимать. Несколько анодных электродов должны быть электрически соединены друг с другом.

Малые электроды, Большие электроды

 

Источник постоянного тока . Это может быть от 3 до 24 вольт, обычно используется автомобильное зарядное устройство. Небольшой с мощностью 6-15 ампер вполне подойдет, многие из них появляются на гаражных распродажах. Попробуйте получить один с измерителем, чтобы вы могли видеть, потребляете ли вы слишком много или слишком мало тока, и бонусные баллы, если зарядное устройство имеет настройку на шесть вольт. Переключение с 12 на 6 вольт — это простой способ привести ток в норму, если вы смешаете слишком сильный электролит.

Зарядные устройства

Некоторые новые зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания и не запустятся, если не увидят хоть какое-то напряжение на выводах. Зарядное устройство выше справа имеет положение «Активировать», которое будет подавать ток независимо от того, какой аккумулятор разряжен. Также следите за действительно старыми зарядными устройствами с выпрямителями Selenium. Они работают, но неэффективны, и если вы закоротите их достаточно долго, чтобы сдуть выпрямитель, вы не поверите, как он пахнет. ДАМХИКТ.

Есть люди, которые используют старые блоки питания для электролиза, но это выходит за рамки данной статьи.

 

Электролит для придания раствору электропроводности. Классическим электролитом является стиральная сода Arm and Hammer (карбонат натрия), растворенная в простой воде. Многие супермаркеты продают его. Пищевая сода (бикарбонат натрия) работает, но стоит дороже. Люди также используют боракс, но я не пробовал. Все они нетоксичны, вы можете вылить их в канализацию или на газон, когда закончите.

Карбонат натрия

Начальный рецепт: одна столовая ложка на галлон воды. Это примерно горсть на пять галлонов. Стиральная сода плохо растворяется в холодной воде, если вы нагреете первый галлон, она растворится лучше. Я наполняю бак наполовину, затем заливаю водой, нагретой в старом кофейнике. Перемешивайте, пока карбонат не растворится, затем заполните бак до конца. Нерастворенный порошок, оставшийся на дне резервуара, в конечном итоге перейдет в раствор, потому что смесь нагревается от нагревательного эффекта тока, который постепенно увеличивает потребляемую мощность, что может привести к перегрузке зарядного устройства еще долгое время после того, как вы его запустили.

 

Инструменты для чистки. Опять же, электролиз не удаляет ржавчину, он изменяет ее форму, которая легко счищается. Большинство химических методов удаления ржавчины одинаковы в этом отношении. Мой любимый инструмент для чистки — щетка с латунной щетиной. Достаточно жесткая, чтобы удалить черный окисел, но не настолько жесткая, чтобы царапать чугун. Латунь не будет скруглять края, которые не должны быть скруглены, как, например, горловина самолета. Для этого подойдут вращающиеся щетки из стальной проволоки. Латунные щетки раньше были обычным явлением в отделе барбекю в хозяйственных магазинах, но в наши дни я вижу только стальные. Другой источник — замшевые щетки из мастерской по ремонту обуви.

Жесткие пластиковые щетки также могут работать, и часто используются чистящие губки Scotch Brite.

Станция очистки

Держите ведро с чистой водой рядом с местом очистки. Когда кусок железа начисто вычищен, он снова очень быстро вспыхнет ржавчиной в воздухе. Самый простой способ избежать повторного образования ржавчины — хранить очищенные детали погруженными в пресную воду. Это может показаться нелогичным, но это удерживает кислород от контакта с металлом до тех пор, пока вы не будете готовы высушить изделие.

Чистка латунной щеткой, когда деталь еще влажная от раствора карбоната, переносит небольшое количество латуни на поверхность железа, придавая детали золотистый оттенок. Мне это нравится, я думаю, что это выглядит антикварно. Если вам не нужен цвет, просто хорошо промойте деталь в чистой воде перед чисткой. Я почистил пластину пилы на картинке выше медной губкой brillo, и, к удивлению, пила теперь имеет медный оттенок.

 

Установите электролизер. На данный момент у нас есть ведро, полное раствора карбоната с анодными электродами вокруг внутренней поверхности. Железные компоненты, подлежащие удалению от ржавчины, должны быть аккуратно подвешены в середине этого раствора, чтобы они не касались анодов. Я использую плату с толстым медным проводом, продетым через многочисленные отверстия, он образует катод и подключается к отрицательной клемме зарядного устройства. На концах платы есть винты, расположенные на расстоянии друг от друга, чтобы ее можно было заклинить по бокам ковша, обеспечивая некоторую защиту от случайного перемещения частей и возникновения короткого замыкания. Зажимы батареи, припаянные к медной шине, поддерживают более мелкие предметы, в то время как более крупные детали, такие как корпус самолета, свисают с собственного провода, обернутого вокруг катодной шины. Большая часть может потреблять несколько ампер, поэтому вам понадобится как минимум провод #18. Помните, плюс к внешним анодам, минус к инструменту.

Подвески для катодов, большой и малый резервуары

Еще одно предостережение: процесс, по сути, представляет собой прямую видимость от анода до детали. Если у вас есть одна часть, затененная другой частью, она не будет хорошо очищена, поэтому вам нужно тщательно расположить свисающие предметы.

После того, как детали будут помещены в бак, выполните последнюю визуальную проверку на наличие возможных коротких замыканий. Вы не сможете видеть сквозь суп, когда процесс запущен. Если вы уверены, что все раздельно, запустите зарядное устройство и измерьте ток. Хорошим начальным значением будет 2/3 номинального тока, так как оно немного увеличится по мере нагревания раствора. Если ток недостаточно высок, добавьте больше карбоната. Вы можете просто размешать немного, но лучше приготовить горячий концентрированный раствор в кофейнике, а затем вылить его в резервуар. Если ток слишком высок, вы можете либо снизить напряжение, либо добавить воды в резервуар, чтобы разбавить карбонат.

Бак на шесть галлонов

 

Малый бак в действии

В баке потребуется от одного до шести часов, чтобы привести большинство деталей в чистое состояние. Я обычно снимаю части каждый час и немного чищу их, просто чтобы посмотреть, как идет реакция. В отличие от некоторых химических методов, не помешает оставить детали дольше, чем необходимо.

После окончательной очистки по одной вытащите детали из емкости для ополаскивания и тщательно высушите их полотенцами, теплом и сжатым воздухом, если есть отверстия. Нанесите масло или восковую пасту на голое железо, чтобы предотвратить дальнейшее ржавление.

 

Другие способы удаления ржавчины с железного предмета.

Найдите в Google или YouTube слова «удаление ржавчины электролизом». Многие химические методы используют мягкую кислоту. Популярен уксус, обычно это 6% уксусная кислота, иногда добавляют соль. Морское желе действует быстро, в нем содержится фосфорная кислота. Кристофер Шварц смешивает раствор лимонной кислоты, вы можете получить порошок лимонной кислоты на Amazon. Кислотные методы разъедают лежащий в основе металл, если деталь остается в супе слишком долго. При электролизе используется основной раствор, более безопасный для железа.

Evapo-Rust — наиболее часто упоминаемый химикат. Никто не знает, что в нем, в паспорте безопасности написано «Запатентованный неопасный хелатирующий агент». Предположительно, он не будет атаковать голое железо, если вы оставите его слишком долго.

Механические методы быстро удаляют ржавчину, но есть риск удаления или царапин на железе. Несколько лет назад я восстановил свою очень ржавую циркулярную пилу с помощью влажной/сухой наждачной бумаги, смазанной WD40. Соскребание ржавчины лезвием бритвы не идеально, но хорошо для чего-то вроде старой пилы, где вы хотите сохранить травление нетронутым. Вращающаяся проволочная щетка в шлифовальном станке работает быстро, но разрушает чугунную деталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*