Как отрегулировать давление насосной станции (безбашенки)
Если вы приобрели насосную станцию, то изначально она уже имеет так называемые заводские установки давления включения (нижнее) и выключения (верхнее) её насоса, которые и определяют давление воды в системе водоснабжения дома.
Но иногда они не устраивают – их необходимо увеличить или уменьшить. Поэтому, в данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать давление насосной станции своими руками.
Какой узел насосной станции отвечает за регулировку давления
Стандартная насосная станция для водоснабжения дома или дачи(по другому её еще называют «безбашенка») состоит из нескольких основных узлов: насос, гидроаккумуляторный бак, манометр, реле, соединительные элементы (переходники, патрубки).
Кроме этого, она может быть укомплектована дополнительными опциями: защитой от «сухого хода», защитой от перегрева, фильтром.
Чем регулировать?
Давление воды регулируется специальным реле, которое так и называется – «реле давления» и обязательно входит в комплект любой насосной станции. С помощью него насос отключается при достижении максимального заданного его значения и включается при его снижении до определенного уровня.
Большинство реле, которыми снабжены современные бытовые насосные станции представляют собой металлическое основание на котором смонтированы два пружинных регулятора: большой — с обозначением «–Р+» и меньший — с обозначением «-∆Р+». Кроме регуляторов там установлены клеммы для подсоединения насоса, сети 220 V и заземления, а также контактная группа.
Все это сверху закрывается пластиковой крышкой. Снизу в основании реле установлена мембрана, которая закрыта фланцем соединительного патрубка, обычно выполненного в виде быстросъемного соединения («американки») и с помощью которого оно крепится к переходнику насосной станции.
Регулировка реле насосной станции
Большинство реле имеют отрегулированные заводские установки давления в пределах: «нижнее» (включения) – 1,4-1,6 бар (атм.) и «верхнее» (выключения) 2,8-3,2 бар. Максимальное, на которые рассчитаны большинство реле, составляет 5-5,5 бар (атм.). Эти данные можно найти в его инструкции по эксплуатации, паспорте или на упаковке.
На фото: 1 — корпус реле; 2 — крышка; 3 — винт крепления крышки; 4 — регулятор «-Р+»; 5 — регулятор «-∆Р+»; 6 — клеммы подключения насоса; 7 — клеммы 220V; 8 — заземление.
Как отрегулировать самому?
Но иногда заводские установки по тем или иным причинам не устраивают. Как отрегулировать реле давления насосной станции самому, уменьшить или увеличить его? Ничего сложного здесь нет.
Первое, что необходимо сделать — отключить безбашенку от питания. После этого нужно снять пластиковую крышку с реле. В зависимости от модели и производителя, для этого может понадобиться отвертка или ключ 8х10. Сняв крышку, мы увидим два пружинных регулятора.
Как уменьшить или увеличить «нижнее» и «верхнее»
Если необходимо увеличить давление насосной станции, то гайку регулятора с обозначением «-Р+» (обычно он больше) закручиваем по часовой стрелке. Сначала будет достаточно закрутить на один оборот.
После этого закрыть реле крышкой, включить станцию и по манометру определить давление в момент отключения насоса. Если давление увеличилось на достаточную величину, то регулировка на этом может быть закончена, если же оно меньше или больше, чем планировалось, то повторяем регулировку еще.
Соответственно, для того, чтобы уменьшить давление насосной станции необходимо поворачивать гайку регулятора против часовой стрелки (в сторону «-«).Стоит отметить, что при таком регулировании будет одновременно увеличиваться как давление включения, так и давление отключения насоса.
Как изменить «верхнее» не изменяя «нижнее»
Для того чтобы изменить разницу между «верхним» и «нижним» давлением служит другой регулятор (-∆Р+). Здесь тоже все просто: если необходимо увеличить разницу, то гайку необходимо закрутить, а если уменьшить – открутить.
При этом «нижнее» будет оставаться неизменным, а будет изменяться только «верхнее» (отключения насоса). Момент отключения и включения также контролируется по манометру. Если разница между давлениями включения и выключения будет больше, то насос будет включаться реже, а если меньше – то чаще. Хотя это еще зависит и от объема гидроаккумуляторного бака.
На что следует обратить внимание
Следует обратить внимание на то, что нельзя закручивать очень сильно или до упора оба или один из регуляторов – реле может перестать срабатывать. К тому же, не желательно увеличивать давление больше чем 80% максимального, на которое рассчитано реле по паспорту, это тоже может привести к его поломке.
Так, если реле рассчитано на максимальное 5 бар, то наибольшее давление (отключения насоса), которое можно устанавливать в системе: 5Х0,8=4 бар. Если в вашей системе водоснабжения вы намерены установить большее давление, то придется поискать реле с более высоким максимальным давлением.
Кроме того, собираясь увеличить давление насосной станции с помощью регулировки ее реле, необходимо проверить по графику ее характеристик сможет ли она развивать такое давление при определенном расходе и уровне поднятия воды (приблизительно 10 м водяного столба равняется 1 бар (атм.). Если, например, насос станции может развить давление только 3 атм. (30 м вод.ст.), то нет смысла регулировать реле на большее давление, потому что в этом случае он будет работать не выключаясь и все равно такого давления не достигнет.
Необходимо также учесть еще один момент. Если вы отрегулировали реле на отключение насоса на 3,5 атм. (бар), то такое давление будет на уровне расположения станции, а если точка забора (сантехническое устройство) находится выше, например, на втором этаже, то там оно будет меньше на разницу высоты из расчета: 1 м высоты — 0,1 бар.
После того, как вы отрегулировали давление насосной станции, необходимо подкорректировать и величину его в её гидроаккумуляторном баке.
Давление воздуха в гидроаккумуляторе насосной станции
Обычно давление воздуха в новом гидроаккумуляторном баке находится на уровне 1,5 бар (атм.). Оптимальным считается такое, которое на 5-10% ниже давления включения насоса. Если оно будет меньшим, то будет сильно растягиваться мембрана («груша»), если большим, то в баке будет меньший запас воды. То есть, если вы увеличили давление включения до 2 бар, то и в баке его необходимо увеличить, подкачав до 1,8 бар, и наоборот.
Как замерить и подкачать воздух?
Если безбашенка уже установлена и работает, то перед замерами и при накачивании воздуха необходимо обязательно выключить её и снизить до 0 давление в системе водоснабжения — открыть кран и подождать пока вода не перестанет вытекать.
Замерить давление воздуха в гидроаккумуляторе можно с помощью обычного автомобильного манометра, через штуцер с золотником, который находится на торце бака под пластиковой крышкой. Подкачивать воздух удобнее всего насосом или компрессором с манометром, чтобы сразу контролировать процесс.
Периодически необходимо проверять давление воздуха в баке, так как оно может уходить через золотник. Свидетельством падения или отсутствия его может быть более частое, чем раньше включение насоса или включение его сразу же после открывании крана.
Иногда случается, что при нажатии на золотник, из него начинает идти вода. Это свидетельствует о том, что повреждена резиновая мембрана – «груша» и ее необходимо заменить.
Видео по теме
Как правильно отрегулировать гидроаккумулятор и реле давления. | Лесник в городе.
Вот наша система водоснабжения собрана, мы определили давление которое будет в ней, и пришло время её отрегулировать.
В первую очередь, необходимо отрегулировать воздушное давление в гидроаккумуляторе. Бытует мнение, что завод-изготовитель всё знает и накачивает давление именно такое какое нужно и ничего там менять не надо, но это не так, ничего завод не знает, а накачивает просто «чтобы было» около 3 атм. Ниже показано устройство гидроаккумулятора.
Как видите, мембрана, это не совсем мембрана, она больше похоже на мешок который своими краями закреплён к основанию и в него набирается вода. Вокруг мембраны создаётся давление с помощью воздуха, он закачивается через золотник.
Теперь обратите внимание, что идеальное состояние для мембраны, когда она раздувается не больше чем на половину объёма бака, если она будет занимать больший объём, то это будет способствовать её сильному износу и даже разрыву. Если же мембрана будет накачиваться мало это будет провоцировать частые включения насоса, вплоть до того, что насос будет включаться одновременно с открытием крана(а может даже несколько раз) и в этом случае установка гидроаккумулятора вообще теряет свой смысл. Короче, мы пришли к тому, что при наполнении мембраны на пол бака должно достигаться верхнее давление системы. Как это сделать? Для удобства возьмём конкретные параметры: бак-100 литров, верхнее давление воды 4 атм. Сначала регулируем давление воздуха в баке, оно должно составлять половину от верхнего давления, т.е. в нашем случае 2 атм. Делать это лучше с помощью автомобильного компрессора подключаем его к золотнику гидроаккумулятора и, либо нагнетаем, либо стравливаем воздух, контролируя процесс по манометру, при этом воды в мембране быть не должно.
Когда давление воздуха отрегулировано, принимаемся за реле.
Сначала винт «Р», его закручиваем, повышая давление отключения насоса или выкручиваем, понижая давление отключения насоса. После каждых двух — трёх оборотов винта, контролируем процесс включением насоса и по манометру смотрим момент отключения. И так пока не увидим наши заветные 4 атм.
С винтом «дельта Р» всё гораздо проще: выкручиваем его, и как только пружина под ним чуть ослабнет, закручиваем на три оборота. Это будет минимальная разница в верхнем и нижнем давлении. Составлять эта разница будет около 1,5 атм. т.е в нашем случае насос будет включаться при понижении давления до 2,5 атм.
Мы получили систему в которой верхнее давление составляет 4 атм, нижнее давление 2,5 атм, общий запас воды 50 литров, объём воды используемый между выключением и включением насоса: 1,5 / 4 * 50 = 18,75 литров. Объёмные показатели, на практике могут на один или два литра отличаться, потому что мы не брали в расчёт такие переменные как: температура воздуха, эластичность мембраны и упругость воды, но это уже мелочи. Всем спасибо.
Уважаемые читатели, если Вам понравилась статья, ставьте «пальчик вверх» и подписывайтесь на мой канал.
Как подключить и отрегулировать реле давления воды, инструкция
С помощью реле давления воды осуществляется контроль давления воды в системе водоснабжения частного дома. С помощью этого маленького прибора включается насос подкачки, когда уровень давления в системе становится ниже нормы. Это же устройство выключает насос, когда давление в системе водоснабжения поднимается до граничного значения. Устройство обладает функциями регулирования, как нижнего порога срабатывания, так и верхнего. В статье рассказывается, как подключается реле, и как осуществляется регулировка давления.
Устройство прибора и его функции
Реле давления, в совокупности с другими аппаратами, такими как насос, гидроаккумулятор, а также коммуникации, представляют систему обеспечения водой жилища человека. Реле давления может устанавливаться в промежутке между насосом и гидроаккумулятором, а также непосредственно на насосе или гидроаккумуляторе, в зависимости от модели. Как же работают подобные устройства?
Одна из схем подключения насосаГидроаккумулятор представляет специальную емкость, которая разделена на две части с помощью эластичной перегородки. В одной перегородке находится под давлением воздух, а во второй – вода. Давление воздуха в одной из перегородок позволяет регулировать объем и давление воды во второй перегородке. Чем выше давление воздуха, тем большего давления системы допустимо получить, но при этом объем воды, закаченное в емкость меньше. Как правило, емкость допустимо наполнить водой не больше половины размеров всей емкости. Другими словами, если гидроаккумулятор имеет емкость 80 литров, то в него допустимо закачать не больше 40 литров воды.
Нормальная работа бытовых потребителей обеспечивается рабочим давлением от 1,4 до 2,8 атм. Чтобы давление всегда соответствовало рабочему, необходимо его контролировать, а также поддерживать на оптимальном уровне. Таким прибором в системе и является реле давления. Когда давление воды опускается ниже рабочего уровня, реле срабатывает и начинает работать насос, который наполняет водой гидроаккумулятор. При достижении верхнего предела опять срабатывает реле давления, останавливая работу насоса.
Гидроаккумулятор необходим для того, чтобы насос не работал постоянно. Какое-то время вода расходуется из аккумулятора, пока не вытечет ее столько, чтобы давление в системе упало ниже уровня рабочего.
Как работает реле давления
Этот прибор представляет устройство с электрическими и с гидравлическими составляющими. Электрическая часть состоит из группы контактов, с помощью которой осуществляется включение и выключение электрического насоса. Гидравлическая часть основана на действии мембраны, которая перемещается под давлением воды. Мембрана в свою очередь связана с группой контактов. Давление регулируется с помощью устройства на пружине. Когда пружина сжимается, рабочее давление увеличивается, а когда она разжимается, то давление уменьшается. Таким же способом регулируются границы пределов давления воды в системе, но уже с помощью другой пружины, которая отличается меньшими размерами.
Устройство реле давления водыВыход для гидравлической системы располагается с обратной стороны реле и представляет патрубок с наружной резьбой или выпуск с гайкой по типу американки. Любой вариант подключения достаточно функциональный и не представляет никаких проблем независимо от характера водопроводной системы.
Здесь же находятся входы для подключения реле давления к электрической схеме. Как правило, места подключения закрываются крышкой.
Виды реле давления
Различают два типа реле давления воды – механические и электронные. В основном пользуются механическими реле, поскольку они проще и дешевле, хотя применяются и электронные, но не так часто, поэтому их в основном заказывают.
В различных торговых точках цены могут отличаться, при этом весьма существенно. Следует всегда помнить, что более дешевые модели могут оказаться не столь надежными в работе.
Как подключить реле давления
Особенности подключения реле давления заключаются в том, что реле подключается, как к водопроводу, так и к электричеству. Устанавливается данное устройство без возможности его подключения в различных точках, да в этом и нет необходимости, то есть стационарно.
Подключение к электричеству
В последнее время принято делать разводку электропроводки таким образом, чтобы наиболее ответственные электропотребители запитывались по отдельным линиям. Поэтому будет лучше подключить электротехническую часть по отдельным проводам. Для подключения лучше взять кабель с медной жилой сечением около 2,5 мм квадратных, хотя выбор сечения зависит от мощности всех потребителей системы водоснабжения дома. Естественно, что для подобной линии понадобится отдельный автоматический выключатель в связке с УЗО или с дифавтоматом. Поскольку больше всего электричества потребляет насос, то параметры элементов электрической схемы подбираются в зависимости от мощности электрического двигателя. Желательно позаботиться о наличии заземления, поскольку вода проводит электрический ток и может служить источником повышенной опасности.
Схема подключения реле давления воды к электрощиткуЭлектрические провода заводятся в специальные отверстия, которые расположены на корпусе реле. Эти отверстия обеспечивают герметический ввод, защищающий точки подключения от попадания влаги. На клеммной колодке, которая находится под крышкой, имеется 3 пары контактов:
- Контакт для подключения заземления.
- Контакт «N» для подключения нулевого проводника.
- Контакт «L» для подключения фазного проводника.
Подключение осуществляется обычным способом: провода зачищаются от изоляции, а затем вставляются в разъемы и фиксируются с помощью прижимных винтов. Чтобы узнать, надежно ли держится конец провода, за него нужно подергать. Через некоторое время надежность крепления проверяется, а винты подтягиваются. Дело в том, что медь материал мягкий и места крепления могут ослабнуть.
Подключение к системе водоснабжения
Конструкция реле давления воды позволяет подключить его в любой точке водопроводной системы. Главное, это на этапе проектирования все хорошо продумать и предусмотреть место для его установки, что потребует дополнительного элемента крепления. Как правило, для подобных целей применяются тройники с дополнительным выводом с наружной резьбой, хотя специалист всегда может собрать из аксессуаров для водопровода любую систему, для подключения любого прибора, как специального, так и бытового.
Реле давления обычно подключается при наличии манометра, иначе как можно контролировать давление в системе, настраивая реле давления. Не помешают некоторые фильтры, а особенно фильтр грубой очистки воды. В данном случае, все зависит от качества воды: возможно, придется установить целую систему фильтров для очистки воды.
Обычно, при большом расходе воды, она подается в дом напрямую, без закачивания в гидроаккумулятор, который начинает заполняться в том случае, когда закрыты все краны или при минимальном расходе воды.
Как отрегулировать давление воды в системе
За пример можно взять реле давления РДМ-5, которое изготавливается на различных заводах. На заводах реле настраивается для работы в системах с давлением от 1,4 до 2,8 атмосфер, хотя с помощью регулировки можно добиться других значений, в зависимости от пожеланий клиента. В основном, никто эти пределы (заводские) не меняет, но если в доме установлено джакузи, то для лучшего эффекта потребуется более высокое давление, нежели в 2,8 атм.
Давление воды регулируется за счет двух пружин, размещенных в корпусе РДМ-5.
В их функции входит:
- За счет большой пружины регулируется нижний и верхний порог срабатывания реле.
- За счет маленькой пружины регулируется величина верхней и нижней границы.
Регулировка давления осуществляется за счет поворота гаек, которые связаны с этими пружинами. Если гайки закручивать, то давление возрастает, а если откручивать, то оно падает. Обычно достаточно одного поворота гайки, чтобы существенно изменить характеристики водопроводной системы.
Определение порогов срабатывания реле
Нижний порог давления воды в системе связан с давлением воздуха за мембранной перегородкой, при этом минимальное давление воды в системе всегда должно быть больше давления воздуха на 0,1-0,2 атм. Если давление воздуха соответствует 1,3 атм., то нижний порог срабатывания реле должен находиться в пределах 1,4-1,5 атмосферы. Такой подход увеличивает срок службы мембраны, но всегда нужно учитывать характеристики насоса, у которого также имеется такой показатель, как нижняя граница включения, которая всегда должна быть ниже давления водопроводной системы. Поэтому, выбор подобных параметров всегда взаимосвязан и необходимо учитывать все факторы.
Очень важно проверить давление воздуха в гидроаккумуляторе, так как оно не всегда соответствует показателю, указанному в паспорте. На корпусе этого устройства располагается специальный вывод (ниппель), к которому подключается манометр. С помощью манометра можно отрегулировать давление воздуха на свое усмотрение.
Как правило, верхний порог срабатывания реле выставляется автоматически. На заводе реле настраивается на разность давлений, нижнего и верхнего уровня, соответствующую 1,4-1,6 атм. Другими словами, если нижний уровень установлен в пределах 1,5 атм., то верхний уровень будет соответствовать 2,9-3,1 атм. Чтобы получить более высокое давление воды в системе, то верхний порог срабатывания можно изменить. При этом следует учитывать ряд нюансов:
- Характеристики реле давления. Для бытовых потребителей имеется базовая максимальная величина, которая соответствует 4 атм., поэтому больше этой величины давление получить не удастся.
- Характеристики насоса. Обычно параметры насоса имеют фиксированные значения нижнего и верхнего порога рабочего давления воды. Чтобы насос работал долго и эффективно, необходимо выставлять пороги включения и пороги отключения, которые бы не выходили за рамки заявленных характеристик. Мало того, пороги отключения и пороги включения лучше установить несколько ниже, хотя бы на пол атмосферы, при этом допускается 0,2 атмосферы. Необходимо учитывать, что перегрузки негативно влияют на срок службы электрооборудования.
Показатели показателями, а на практике человек сталкивается с рядом проблем, поэтому часто приходится корректировать любые показатели, чтобы система водоснабжения работала наиболее эффективно.
Правильная настройка реле
Чтобы правильно и точно настроить пороги срабатывания реле давления воды, потребуется манометр, который отвечает всем требованиям, то есть проверенный. Он устанавливается недалеко от реле давления, чтобы было просто контролировать давление в системе.
Регулировка осуществляется с помощью двух пружин – большой и маленькой. Чтобы увеличить давление (верхний порог) или уменьшить его, необходимо покрутить гайку на большой пружине. По часовой стрелке поднимается верхний порог, а при вращении против часовой стрелки – он опускается. Как правило, достаточно повернуть гайку на небольшой угол, чтобы добиться изменения границы срабатывания реле.
Регулировка реле давления воды происходит при помощи пружинДействия осуществляются по такому алгоритму:
- Включается система и по показаниям манометра определяются пороги включения и отключения насоса.
- Поворачивается винт большой пружины.
- Опять включается система и отслеживаются показатели по манометру. Как правило, нижний и верхний пределы изменяются на одинаковую величину.
- Если необходимо, то опять вращается гайка большой пружины.
- После выставления нижнего порога, начинают выставлять верхний порог, для чего вращают гайку маленькой пружины, хотя, как известно, верхний порог устанавливается автоматически. Принцип такой же, как и при вращении гайки большой пружины.
- Включается система и проверяется правильность настройки. Если пороги срабатывания реле давления устраивают, то на этом процесс регулировки считается законченным.
Не у всех моделей имеется маленькая пружинка, которая позволяет изменять границы верхних и нижних показателей, поэтому подобные показатели у таких моделей носят фиксированное значение, настроенное на заводе. В ряде случаев такая регулировка не требуется, но в ряде случаев она просто необходима. Поэтому, покупая подобное устройство, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками. В наше время многие производители выпускают изделия для эксплуатации в различных, порой достаточно сложных условиях. В связи с этим, такие реле допустимо устанавливать в любом месте, хотя место установки таких устройств, как электрический насос, гидроаккумулятор, а также другие приборы всегда определяются заранее, тем более что для нормальной работы всей системы нужно подводить электричество, а здесь требования уже совсем другие.
Установка всех элементов автоматики должна быть хорошо продумана, с возможностью легкого доступа, при этом в таком месте не должно быть ничего лишнего, а само место соответствовать требованиям техники безопасности. Все-таки, все элементы автоматики занимают немало места, и все стараются ее установить так, чтобы она не занимала полезное пространство. Поэтому обустраивают места в подвалах или непосредственно в скважине.
ПРОСТЕЙШАЯ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ДОМА И УЧАСТКА ПОД ДАВЛЕНИЕМ!
Watch this video on YouTube
Как настроить реле давления насосной станции. Инструкция с фото.
В прошлый раз мы выяснили причину того, почему насосная станция не отключается после того, как вы закрыли кран. Оказывается, необходимо настроить реле, чтобы при достижении определенного давления воды электрическая цепь разомкнулась, а насосная станция прекратила работу. Подробно описано здесь. Вот и разберем, как настроить реле давления насосной станции правильно.
Реле давления — это механизм, который будет включать и выключать насос согласно давлению в системе водоснабжения. Большинство реле, которые мы используем в быту, настроены на работу в диапазоне от 40 до 60 psi или от 2,7 до 4,1 bar. Это означает, что реле давления активирует ваш насос, когда давление воды снизится до 2,7 bar и выключит его, когда давление воды достигнет 4,1 bar. Реле можно приобрести в различных заводских настройках, таких как 20-40, 30-50, 40-60 psi, что не мешает легко отрегулировать разбег.
Как я говорил ранее, заводская настройка — это дифференциал в 20 psi или в 1,4 bar, является стандартным и рекомендуемым. Этого вполне достаточно, разность в давлении будет не заметна при использовании воды. Данное условие особенно актуально для тех, у кого в доме стоит проточный нагреватель, газовый или электрический.
Как настроить реле давления. Сначала подготовка.
Отключить насосную станцию от сети. Да, да, я вполне серьезно. Об этом частенько забывают. Здравый смысл говорит, что это вполне логично, но вот он почему-то не всегда преобладает.
Определить требуемое значение минимального давления запуска насосной станции. Здесь в первую очередь следует руководствоваться своими нуждами и комфортом. Мое реле настроено так, что насос включается, когда напор падает до 2,5 бар, а отключается при 3,9 бар. Такие показатели меня вполне устраивают. Если настроить на значение больше 4 бар, то насос вовсе не отключается, а меньше 2,5 бар и не требуется, т.к. рабочее давление от 2,9 до 3,7 бар.
Отрегулировать давление в гидроаккумуляторе на 0,2 бар ниже значения минимального давления. Не забываем предварительно слить воду из бачка. Для этого откройте кран (смеситель) и подождите, пока вода не перестанет течь.
На задней стенке гидробака расположен пневмоклапан, который закрыт пластмассовой крышкой. Откручиваем эту крышку и обыкновенным велосипедным или автомобильным насосом качаем воздух. В моем примере его должно быть 2,3 bar. Есть еще один способ определения давления в гидроаккумуляторе. Для этого умножим показатель запуска насосной станции на 0,9 (2,5*0,9=2,25).
Как настроить реле давления. Отрегулировать пружины.
Вариант 1. Отрегулируйте большую пружину. Почему именно большую, а не маленькую? Маленькая пружина (под номером 1 на фото ниже) является дифференциальной, она регулирует разность значения давления, при котором насосная станция будет запускаться и останавливаться. С завода настройка в 20 psi. Но если же вам необходим иная разность, поворачивая гайку по часовой стрелке, дифференциал увеличится, а против часовой — уменьшится.
Итак, на фото вы видите основную или большую центральную (№2) и меньшую пружину слева (№1). Большая центральная пружина будет регулировать как отключение, так и включение насосной станции. Если вы повернете гайку по часовой стрелке, она увеличит значение давления запуска. Автоматически изменится также значение давления остановки насосной станции, так как дифференциальное давление не изменяется. Если вы повернете гайку против часовой стрелки, вы уменьшите как показатель отключения, так и включения. Например, если реле настроено на 30-50 psi, и вы затягиваете большую пружину на три с половиной оборота, то реле будет срабатывать на 40-60 psi.
Вариант 2. Закрутите гайку № 1 для уменьшения показателя давления включения насосной станции, следовательно изменяя также дифференциальное давление. Закрутите гайку № 2 для увеличения показателя давления остановки насосной станции. Соответственно, если нам нужно противоположенные показатели, то крутим в обратном направлении.
Заключение.
Не стоит забывать хорошенько осматривать реле. Удостоверьтесь, что провода реле нигде не отошли, не окислились, хорошо изолированы. Со временем любые элементы системы изнашиваются, реле не является исключением.
Надеюсь, что информацию, как настроить реле давления насоса, изложил вполне доступным образом. Если у вас есть дополнительные вопросы, я всегда рад помочь вам, задавайте их в комментариях.
Как отрегулировать давление в насосной станции практика Ns800
В комплекте с насосной станцией владелец дома или дачи получает реле давления для насоса. Это замечательное устройство позволяет наполнять гидробак автоматически, избавляя хозяев от лишних хлопот, но требует самого внимательного отношения. Дело в том, что реле необходимо, во-первых, правильно подключить, а во-вторых — настроить для потребностей конкретного дома и его водопроводной системы. Пренебрежение этими важными моментами может привести к поломке всей насосной станции, а также к снижению сроков ее эксплуатации. Перед подключением и настройкой насосной станции необходимо разобраться в принципах работы реле давления и гидроаккумулятора.
Содержание
С помощью реле давления воды для насоса автоматически регулируется включение и отключение устройства, подающего воду в гидробак. При этом специалисты используют ряд понятий, таких как:
- Давление включения или нижнее давление (Рвкл), при котором контакты реле давления для погружного или скважинного насоса замыкаются, устройство включается и в бак начинает поступать вода. Стандартные настройки производителя — 1,5 бар.
- Давление выключения или нижнее давление (Рвыкл), при котором контакты реле размыкаются и насос выключается. Стандартные настройки производителя — 2,5-3 бар.
- Перепад давления (ΔР) — разница предыдущих двух показателей.
- Максимально допустимое давление выключения, при котором насосная станция может быть отключена. Стандартные настройки производителя — 5 бар.
Гидроаккумулятор же представляет собой бак, в который встроена дополнительная резиновая емкость, именуемая «грушей». В эту «грушу» через самый обычный автомобильный ниппель накачивают некоторое количество воздуха. Чем выше давление в «груше», тем сильнее она давит на скопившуюся в баке воду, выталкивая ее в водопроводную систему. Таким образом обеспечивается напор воды, достаточный для комфортного использования.
Несколько иначе устроены мембранные гидроаккумуляторы, однако их принцип работы примерно такой же. Бак разделяют на две части специальной мембраной, по одну сторону которой находится вода, по другую — воздух, который давит на воду и т.д.
Сразу же после покупки насосной станции необходимо проверить давление, которое создано в гидробаке производителем. Обычно этот показатель равен 1,5 атмосферы. Однако в процессе хранения и транспортировки утечка из бака части воздуха — явление совершенно обычное.
Для проверки рекомендуется использовать автомобильный манометр с как можно менее градуированной шкалой, чтобы обеспечить точность измерения. Некоторые модели насосных станций комплектуются пластиковыми манометрами, но практика показала, что они ненадежны и точных показателей давления в гидробаке не дают. Еще один вариант — электронные манометры, показания которых во многом зависят от уровня заряда батареи и окружающей температуры. Учитывая высокую стоимость электронных манометров и крайнюю ненадежность китайских пластиковых изделий, специалисты рекомендуют выбрать обычный механический автомобильный манометр, заключенный в металлический корпус.
Для настройки реле давления насоса лучше всего использовать механический манометр, который считается более надежной моделью, чем дорогие электронные устройства или недолговечные пластиковые изделия из Китая
Чтобы проверить давление в гидроаккумуляторе, необходимо снять декоративный колпачок, под которым срыт ниппель, подсоединить к нему манометр и снять показания. Чем меньше давление, тем больше запас воды можно в нем создать. Для создания достаточно большого напора воды приемлемым показателем считается давление в 1,5 атм. Но и одной атмосферы вполне хватит для того, чтобы обеспечить бытовые нужны небольшого дома.
При высоком давлении насос включается чаще, а значит, изнашивается быстрее, однако напор воды в системе создается примерно такой же, как в городской водопроводной системе. Это позволяет, например, использовать душ с гидромассажем. При низком давлении насос изнашивается меньше, но максимальный комфорт, который можно себе позволить — обычная ванна, наполненная горячей водой, но никак не прелести джакузи.
Обратите внимание, что специалисты не советуют чрезмерно перекачивать гидробак или снижать давление до показателя менее одной атмосферы. Это может привести к недостаточному запасу воды в гидроаккумуляторе, либо к повреждению резиновой «груши».
После того, как выяснены эти нюансы, воздух в гидробак либо подкачивают, либо стравливают его, пока не будет достигнут необходимый показатель.
Перед настройкой реле давления необходимо снять крышку, под которой имеются две пружины с гайками: большая и малая. Поворотом большой гайки регулируется нижнее давление в гидроаккумуляторе (Р). Вращая малую гайку, выставляют разницу давлений (ΔР). Точкой отсчета считается положение большой пружины, с помощью которой выставляется предел нижнего давления.
Перед тем, как начать настройку реле давления для насоса, необходимо снять с устройства верхнюю крышку, которая скрывает большую и малую пружины
После того, как в гидроаккумуляторе достигнуто необходимое давление воздуха, бак следует подключить к системе и включить, наблюдая за показаниями водяного манометра. Заметим, что в технической документации для каждого насоса указаны показатели давления рабочего и предельного, а также допустимая норма расхода воды. Не допускается превышение этих значений при настройке реле. Если при работе системы достигнуто рабочее давление гидроаккумулятора или предельное значение насоса, необходимо отключить насос вручную. Предельный напор считается достигнутым в тот момент, когда давление перестает расти.
К счастью, обычные бытовые модели насосов не настолько мощные, чтобы закачать бак до предельных значений. Чаще всего разница между установленными показателями давления включения и отключения составляет 1-2 атмосферы, что полностью обеспечивает оптимальное использование техники.
После того, как водяной манометр покажет необходимое нижнее давление, насос следует отключить. Далее регулировка реле давления для насоса производится таким образом:
- Осторожно вращают малую гайку (ΔР) до тех пор, пока механизм не начнет работать.
- Открывают воду, чтобы полностью освободить систему от воды.
- Когда произойдет включение реле давления, будет достигнуто значение нижнего давления. Обратите внимание, что давление включения насоса должно быть примерно на 0,1-0,3 атмосферы выше, чем показания давления в пустом гидробаке. Это предохранить «грушу» от преждевременного повреждения.
- Теперь нужно вращать большую гайку (Р), чтобы выставить нижний предел давления.
- После этого насос снова включают и ожидают, когда давление в системе поднимется до нужного уровня.
- Остается подстроить малую гайку (ΔР), после чего гидроаккумулятор можно считать настроенным.
Вот схема, которая подойдет для большинства устройств:
Регулировка реле давления для насоса осуществляется с помощью двух гаек: большой и малой. Обращаться с ними нужно очень осторожно, чтобы не повредить прибор
Предлагаем вашему вниманию видео с примером проведения регулировочных работ:
Помимо первичной настройки при подключении реле давления к насосу, владельцу дома необходимо периодически проверять работу системы и корректировать настройки. Не реже, чем раз в три месяца специалисты рекомендуют полностью сливать воду из гидробака и проверять давление воздуха, подкачивая необходимое количество или стравливая излишки.
Как отрегулировать давление в насосной станции — Дренажная …
Настройка реле давления насосной станции, советы по регулировки, видео
http://watersyst.goldroofas.ru/kak-otregulirovat-davlenie-v-nasosnoj-stancii.html
Что делает аккумуляторный бак RV?
Независимо от того, новичок вы или опытный RV, вы, возможно, никогда не слышали о аккумуляторном баке RV. Это один из тех скрытых гаджетов, который помогает поддерживать и функционировать водяную помпу на автофургоне. Так как вы не можете увидеть это на открытом воздухе, о нем часто забывают.
Давайте посмотрим, как добавление накопительного бака RV к вашей системе водяного насоса улучшит ее общую производительность.
Что такое аккумуляторный бак для автофургона?
Накопительный бак RV помогает водяному насосу.Эти небольшие устройства повышают производительность водяного насоса, сокращая круговорот воды, экономя заряд аккумулятора и предотвращая повышение давления воды, которое может повредить ваш жилой домик. Без гидроаккумулятора водяной насос RV периодически включается и выключается для поддержания давления в водяных линиях. Этот цикл может вызвать пульсации в потоке воды и неравномерный поток. Вы можете установить его в любом месте на стороне нагнетания водяного насоса.
Почти во всех домах с колодезной водой по той же причине используются гидроаккумуляторы или напорные баки, так почему бы не в доме на колесах?
Накопительный бак использует небольшую воздушную камеру внутри емкости, которая похожа на воздушный шар.Вы надуваете этот «баллон» до определенного давления, и когда насос начинает работать, он сжимает его. При выключенном насосе давление в баллоне может продолжать выталкивать воду из резервуара в ваши водопроводы.
Белый резервуар на этом рисунке — это аккумуляторный резервуар для дома, большую часть времени вы найдете их в подвале. Аккумуляторный бак RV — это очень маленькая версия того же самого.➡ Зачем вашему дому на колесах нужен водяной насос? Узнайте здесь: 5 лучших водяных насосов для жилых автофургонов (и зачем он вам нужен)
Всем ли дома на колесах нужен аккумуляторный бак?
Нет, но неплохо было бы иметь такой в каждом доме на колесах.Это просто еще одна профилактическая мера, которую вы можете предпринять и повысить производительность. Если ваш водяной насос работает правильно и эффективно, вам не понадобится накопительный бак RV, но он улучшит работу.
Водяной насос является неотъемлемой частью водной системы любого дома на колесах. Добавление накопительного бака улучшит производительность насоса.Чтобы проверить водяной насос, включите смеситель для кухонной мойки на минимальный поток воды. Если водяной насос циклически работает и его «время выключения» составляет две секунды или дольше, он работает правильно.
Иногда, когда поток воды ограничен, водяной насос использует «быстрый цикл». Это означает, что цикл будет отключен или выключен менее чем за две секунды. Если это произойдет во время проверки, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, можете ли вы внести какие-либо изменения. В противном случае вам может понадобиться аккумуляторный бак RV.
Вы можете проверить водяной насос, запустив смеситель на кухне. Если ваш водяной насос работает быстро, вам может понадобиться аккумуляторный бак RV.Каковы преимущества использования аккумулятора?
Главное преимущество аккумуляторного бака — это качество жизни.Это помогает обеспечить более плавный поток воды, как в вашем доме. Это также снижает количество циклов, выполняемых насосом. Это означает, что вы даже можете получить некоторый поток воды ночью, при этом насос не будет работать и разбудить других в доме на колесах.
Кроме того, аккумулятор RV увеличит общий срок службы вашего водяного насоса. Это сэкономит заряд аккумулятора и снизит шум водопроводной системы.
Поскольку гидроаккумулятор улучшает работу водяного насоса во время низкого расхода воды, его установка может спасти вас от замены водяного насоса в дороге.
Поставляются ли дома на колесах с уже установленными аккумуляторными баками?
Аккумуляторный бак обычно устанавливается не на рынке. Поскольку они не являются необходимыми для общего функционирования системы водяного насоса, большинство производителей не устанавливают аккумуляторные баки заранее.
Вы можете обратиться к многочисленным видеороликам на YouTube и руководствам по установке, которые помогут с установкой.
Какое давление должно быть установлено в вашем гидроаккумуляторе?
Вы должны установить в гидроаккумуляторе RV такое же давление, что и на реле давления водяного насоса, или чуть меньше.Обычно это около 30 фунтов на квадратный дюйм. Вы также должны убедиться, что установили его в «статическое» состояние. Однако проверка давления воды обычно не выполняется, так что это метод проб и ошибок. Начните добавлять 30 фунтов на квадратный дюйм воздуха в бак и запустить насос. Увеличивайте и уменьшайте давление до тех пор, пока насос не будет работать меньше всего.
Сколько они стоят?
Стоимость, как и любой другой товар, зависит от бренда. Три аккумулятора RV ниже варьируются от 30 до 50 долларов. Хотя это, конечно, не самое дешевое дополнение к водной системе вашего дома на колесах, оно также не настолько дорогое, что вы должны немедленно исключить его.
Еще статьи о техническом обслуживании жилых автофургонов, которые вам понравятся:
Топ-3 аккумуляторных бака для жилых автофургонов
RecPro, SHURflo и SEAFLO — три ведущих бренда. Вы не ошибетесь с любым из этих аккумуляторных баков RV. Бак RecPro — самый дешевый вариант, а бак SHURflo стоит больше всего. Тем не менее, иногда Amazon продает и цистерны SEAFLO, и SHURflo, что делает их конкурентоспособными по цене.
RecPro RV Accumulator Tank
Вы можете легко установить этот компактный аккумуляторный бак RV.Он имеет предварительно установленное давление 10 фунтов на квадратный дюйм и максимальное рабочее давление 125 фунтов на квадратный дюйм. Он вмещает 25,3 унций. Производители сделали его из тех же безопасных FDA материалов для продуктов питьевой воды.
SHURflo 182-200 Накопительный бак с избыточным давлением
Эта марка предлагает несколько моделей. В гидроаккумуляторах SHURflo 182-100 и 182-200 RV создается предварительное давление 30 фунтов на квадратный дюйм. Блоки 182-102 и 182-202 имеют предварительное давление заряда, установленное на 20 фунтов на кв. Дюйм.
В руководстве по установке упоминается сезонная проверка давления с помощью манометра в шинах, поскольку изменения температуры могут повлиять на производительность.Эта конкретная модель, 182-200, имеет общий объем 21 унцию.
Мы лично используем этот резервуар, и он очень хорошо себя зарекомендовал.
Накопительный бак с избыточным давлением SEAFLO
На аккумуляторный бак SEAFLO предоставляется четырехлетняя гарантия. Как и в аккумуляторном баке RecPro, он также изготовлен из пищевых материалов.
Он имеет давление предварительной зарядки, установленное на 10 фунтов на кв. Дюйм, и максимальное рабочее давление 125 фунтов на квадратный дюйм. Он вмещает 25 унций. В соответствии с инструкциями по установке подключите аккумуляторный бак SEAFLO RV к выпускной стороне водяного насоса для достижения наилучших результатов.
Стоит ли аккумулятор для автофургона?
Если ваш водяной насос RV испытывает трудности, и вы хотите помочь ему, аккумуляторный бак RV того стоит. Хотя эти компактные устройства не являются необходимыми для работы вашего дома на колесах, они могут увеличить срок службы и производительность вашего водяного насоса. Это означает, что вам не придется покупать новый водяной насос так часто, что сэкономит ваше время и деньги. Теперь у вас есть три хороших варианта на выбор при поиске одного.
Аккумуляторный бак RV не всегда может быть необходим, но для многих RV это выгодное вложение.➡ Понимание системы водоснабжения вашего дома на колесах является важной частью жизни дома на колесах. Если вам нужен ускоренный курс, начните здесь: Как работает водная система для дома на колесах?
Стать Mortons On The Move Insider
Присоединяйтесь к 7000+ других искателей приключений, чтобы получать обучающие, развлекательные и вдохновляющие статьи о направлениях для автодомов, экипировке для автодомов и автономной жизни, чтобы начать свои приключения уже сегодня!
Подробнее от The Mortons:
Accumulator (Koomey) — формулы бурения и расчеты бурения
Просмотры сообщений: 28 366
Аккумулятор или блок Koomey — это блок, используемый для гидравлического управления противовыбросовым превентором, кольцевым противовыбросовым превентором, HCR и некоторым гидравлическим оборудованием.Есть несколько цилиндров высокого давления, в которых хранится газ (в баллонах) и гидравлическая жидкость или вода под давлением для гидравлически активируемых систем. Основное назначение этого устройства — подача гидравлической энергии на блок противовыбросового превентора для закрытия / открытия блока противовыбросового превентора как в нормальных эксплуатационных, так и в аварийных ситуациях. Накопленная в системе гидравлическая система может обеспечивать гидравлическую мощность для закрытия противовыбросовых превенторов при управлении скважиной, поэтому объем выброса будет минимальным. В гидроаккумуляторе должен быть достаточный объем, чтобы закрывать / открывать все превенторы, а давление в гидроаккумуляторе должно поддерживаться все время.Согласно API RP53, ваш резервуар-резервуар должен иметь общий объем, по крайней мере, в 2 раза превышающий полезный объем, чтобы закрыть все оборудование противовыбросового превентора.
Давление на основе системы поверхностного стека 3000 фунтов на квадратный дюйм, которое вы должны проверить на удаленной панели противовыбросового превентора и блоке коомей, указано ниже:
• Давление в коллекторе при +/- 1,500 фунтов на кв. Дюйм
• Давление в гидроаккумуляторе +/- 3000 фунтов на кв. Дюйм
• Кольцевой превентор на +/- 500 — 1500 фунтов на кв. Дюйм
• Буровой воздух при +/- 100 — 130 фунтов на кв. Дюйм
Есть 4 основных компонента блока Koomey, а именно:
• Аккумуляторы
• Насосная система (электрические и пневматические насосы)
• Коллекторная система
• Резервуар
Согласно API RP 53, для каждого замыкающего устройства должно быть 2 или 3 независимых источника энергии.Обычно это следующие источники:
• Гидравлический с напором в баллонах.
• Пневматический
• Электрический
На приведенной ниже диаграмме показано, как аккумулятор выстроен в линию для поверхностного стека.
Помните, что диаграмма предназначена для обучения. Он может совпадать или не совпадать с конфигурацией вашей буровой установки. Однако концепция у него та же.
A: Регулятор давления используется для поддержания давления на кольцевой стороне на уровне 500-1500 фунтов на квадратный дюйм
B: Регулятор давления используется для поддержания давления в коллекторе на уровне 1500 фунтов на кв. Дюйм
Синяя линия для открывания оборудования, такого как VBR, глухие / сдвиговые плашки, кольцевые, HCR.
Красная линия для закрытия оборудования, такого как VBR, глухие / срезные цилиндры, кольцевые, HCR.
Список литературы
Кормак, Д. (2007). Введение в контрольные расчеты для буровых работ. 1-е изд. Техас: Спрингер.
Крамптон, Х. (2010). Контроль скважин для заканчивания и интервенций. 1-е изд. Техас: издательство Gulf Publishing.
Грейс Р. (2003). Справочник по выбросам и контролю скважин [recurso electrónico]. 1-е изд. Пайсес Бахос: профессиональный паб Gulf.
Грейс Р. и Кадд Б. (1994). Расширенный противовыбросовый и скважинный контроль. 1-е изд. Хьюстон: издательская компания залива.
Уотсон Д., Бриттенхэм Т. и Мур П. (2003). Расширенный контроль скважины. 1-е изд. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников.
АккумуляторОсновные области применения | Техническая информация | NIPPON ACCUMULATOR CO., LTD. | NACOL | Производство аккумулятора
ХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ
1. Накопитель энергии
Установив аккумулятор (ACC), можно уменьшить производительность масляного насоса и остановить работу электродвигателя на холостом ходу.Таким образом, первоначальная стоимость оборудования может быть минимизирована, а потребление электроэнергии может быть уменьшено.
Благодаря работе электродвигателя и гидравлического насоса с остановкой на холостом ходу повышение температуры жидкости в системе подавляется, и охладитель становится ненужным. Также может быть достигнуто предотвращение ухудшения состояния жидкости в системе.
Накопитель
также может использоваться в качестве источника гидравлического давления в аварийных ситуациях, например, при неисправности гидравлического насоса или оборудования источника гидравлического масла или сбоях в электроснабжении.
2. ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Когда гидравлическое давление в трубопроводе замкнутого контура изменяется в широком диапазоне из-за изменения температуры, давление может быть стабилизировано до почти постоянного уровня с помощью аккумулятора.
С другой стороны, гидроаккумулятор может компенсировать падение давления, которое будет вызвано утечкой масла на оборудовании, которое требуется для поддержания постоянного давления в течение длительного времени (контур поддержания давления и т. Д.), и, как следствие, падение давления в таком контуре может быть минимизировано.
ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ УДАРА
Быстрое открытие и закрытие клапанов может вызвать ударные волны в гидравлической системе. Устанавливая аккумулятор, который также является «Энергосберегающим оборудованием», рядом с источником этих ударов, аккумулятор может поглощать удары.
За счет уменьшения ударов в гидравлическом контуре, вибрация и шум гасятся, и можно предотвратить преждевременный выход из строя шлангов, фитингов и других компонентов.
ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ПУЛЬСАЦИИ
При установке аккумулятора рядом с источником пульсаций, создаваемых насосом и т. Д., Аккумулятор (так называемое энергосберегающее оборудование) может ослаблять пульсации давления в гидравлической линии.
ДЛЯ ТРАНСФЕРНОГО БАРЬЕРА
Аккумулятор барьерного типа может использоваться вместо гидравлического насоса, перекачивая или передавая жидкости, при этом баллон работает как поршень, позволяя жидкости периодически поступать в аккумулятор и из него.
Для предотвращения образования пыли в масляном баке
Dynaclean защищает гидравлическую жидкость в масляном баке от загрязнения и окисления.
Sonnax Hydraulics: основы, часть II: гидроаккумуляторы и механизм переключения передач
Прочтите часть I серии «Основы гидравлики».
«Стук», «лязг», «стук», «скольжение» и «резкий» — все это общие слова, которые клиенты используют для описания неприятного ощущения переключения передач.Эти жалобы могут относиться к переключению на повышенную, пониженную передачу, в определенных диапазонах передач или на всех переключениях. Аккумуляторы и их схемы в течение многих лет использовались в качестве основного метода контроля переключения передач. Эти компоненты предназначены для изменения переключения передач, по существу, действуя как амортизатор для давления жидкости, которое задействует сцепление, тормоз или ленту. Амортизация этого высокого давления позволяет наносящему компоненту вступать в контакт постепенно, вместо того, чтобы ударять и дребезжать как по частям, так и по костям.
Аккумуляторы с годами претерпели значительные изменения.Как и большинство других изменений, потребностями вождения были повышение экономии топлива, улучшение качества переключения передач и снижение общих производственных затрат за счет сохранения или уменьшения размера и веса трансмиссии. В более старых 3- и 4-скоростных полностью гидравлических трансмиссиях гидроаккумуляторы обычно представляли собой большие поршни и пружины с многочисленными дополнительными клапанами, помогающими контролировать давление и расход. Когда в игру вступила электроника, в цепи гидроаккумулятора были добавлены соленоиды, что позволило лучше контролировать переключение передач в зависимости от условий вождения, тем самым устраняя необходимость в некоторых клапанах.Во многих более новых 6- и 8-ступенчатых трансмиссиях «традиционные» гидроаккумуляторы и соответствующие клапаны больше не нужны. Это связано с тем, что компьютер и соленоиды имеют прямое управление переключением передач, обеспечивая очень точное управление переключением, часто при переходах от муфты к муфте. Независимо от конструкции трансмиссии, накопление приложенного давления все еще происходит, но соответствующие устройства гораздо более разнообразны. Чтобы должным образом рассмотреть жалобы ваших клиентов на чувство смены, важно понимать эти различные компоненты, как они работают, а также типичные режимы отказов и способы устранения каждого из них.
Взглянув на компоненты и схему гидроаккумулятора в GM 4L60 (700-R4) в диапазонах D1 – D4, вы сможете лучше понять основы полностью гидравлического управления переключением передач. На рис. 1 показана очень упрощенная диаграмма наложения, показывающая активность муфты и ленты, поскольку мы сосредотачиваемся на том, как накапливаются давления включения и выключения.
Рисунок 1 — Сцепление 4L60 применяется
Шестерня | Лента 2-4 | Муфта переднего хода | Сцепление 3-4 |
---|---|---|---|
P — N | 60 | 902||
D — 1 | | Применено | |
D — 2 | Применено | Применено | | |
D — 3 | |||
D — 4 | Применено | Применено | Применено |
При перемещении транспортного средства из Парка в Повышающую передачу включается переднее сцепление.Ручной клапан направляет регулируемое давление в трубопроводе в контур D4 (Рис. 2) , в который устанавливается контрольный шар №12.
Рисунок 2 — Цепь переднего аккумулятора 4L60 |
---|
При низком давлении / холостом ходу эта жидкость проталкивается через отверстие, где она будет постепенно перемещать поршень гидроаккумулятора муфты переднего хода против противодействующей пружины силы, таким образом поглощая давление D4, которое также направлено на включение муфты переднего хода.По мере увеличения давления дроссельной заслонки давление D4 будет увеличиваться и перемещать предохранительный клапан переднего хода против усилия пружины, что позволяет обойти отверстие и поток жидкости к муфте переднего хода и гидроаккумулятору увеличиться для более быстрого применения. Важно, чтобы схема была чувствительной к дроссельной заслонке, поскольку на более высоких скоростях желательны более быстрые и устойчивые переключения для улучшения ощущения переключения, а также для предотвращения длительного пробуксовки сцепления и накопления тепла, что сокращает срок службы сцепления. Муфта переднего хода включена для всех передач переднего хода.При ручном переключении сначала останавливается селектор с любой передней передачи на парковку или автомобиль. Затем муфта переднего хода отпускалась, сбрасывая контрольный шар №12 для быстрого сброса приложенного давления. По этой же причине нет необходимости иметь ход поршня гидроаккумулятора против силы жидкости, чувствительной к дроссельной заслонке; Достаточно одной только силы пружины. Отказ муфты переднего хода или резкое переднее зацепление могут быть вызваны утечкой в цепи гидроаккумулятора, в первую очередь в отверстии клапана прямого действия в корпусе клапана и на границе раздела поршень-штифт поршня гидроаккумулятора.
При увеличении скорости автомобиля произойдет переключение на 2 nd Gear и будет применяться диапазон 2-4. Рисунок 3 показывает 2 и жидкость, направляемую от клапана переключения передач 1-2 для установки контрольного шара №8, который измеряет поток к поршню гидроаккумулятора 1-2, и 2 и прикладывают поршень в узле сервопривода через отверстие.
Рисунок 3 — 4L60 Накопление 1-2 передач |
---|
В этом случае поршень гидроаккумулятора поглощает 2 и прикладывают давление, воздействуя на пружину и жидкость, чувствительную к дроссельной заслонке усилие, которое обеспечивает клапан гидроаккумулятора, поскольку он регулирует давление D4 в контуре гидроаккумулятора 1-2.Добавление этого чувствительного к дроссельной заслонке, давления гидроаккумулятора 1-2 помогает лучше контролировать переключение передач в зависимости от скорости автомобиля. Таким образом, более высокая скорость приведет к большему противодавлению на поршень гидроаккумулятора, что приведет к более твердой и быстрой передаче на 1-2 переключения. Этот гидроаккумулирующий клапан имеет различные передаточные числа от оригинального производителя, чтобы обеспечить различное ощущение переключения для различных комбинаций автомобилей и двигателей. Узлы сервопривода, используемые для наложения лент, часто имеют встроенный аккумулятор, как показано в этом случае, когда 2 хода жидкости и , 2 и прикладывают поршень против силы пружины для наложения ленты 2-4.Этот поршень 2 и также имеет разные размеры оригинального оборудования для различных ощущений при переключении передач. Проблемы с ощущением переключения передач 1-2 или 2-1 могут быть результатом износа клапана гидроаккумулятора, поршня гидроаккумулятора 1-2, узла сервопривода или износа пальца к корпусу. Неправильный клапан гидроаккумулятора 1-2 или передаточное число сервопоршня также могут создавать нежелательное ощущение переключения передач 1-2, 2-1.
Трансмиссия 4L60-E в основном сохранила ту же архитектуру трансмиссии, что и 4L60, но представила различные электрические устройства, которые управляли давлением на основе различных входов.На 4L60-E по-прежнему используются те же элементы гидроаккумулятора и сервопоршня, что и на 4L60, и можно использовать ту же упрощенную схему применения для муфт 2-4, переднего и 3-4 сцепления в , рис. 1, . В 4L60 в основном использовался блок механического регулятора для определения скорости автомобиля путем зацепления с выходным валом. Давление дроссельной заслонки регулируется механическим рычагом, соединяющим педаль газа с плунжерным клапаном дроссельной заслонки для управления давлением, связанным с синхронизацией и ощущением переключения.Это также потребовало многочисленных поддерживающих клапанов (дроссельная заслонка, понижающая передача MTV, повышенная передача MTV, ограничение TV, линейное смещение) для точной настройки управления переключением в зависимости от потребностей водителя. В 4L60-E эти клапаны, узел регулятора и механическое управление дроссельной заслонкой были устранены, поскольку те же функции были выполнены с помощью электромагнитного клапана EPC (электронного управления давлением) (Рисунок 4) , управляемого модулем управления мощностью (PCM), получающим входные данные от датчиков скорости и датчик положения дроссельной заслонки.
Рисунок 4 — 4L60-E Накопление 1-2 смен |
---|
Этот переключатель на непрямое электронное управление также обеспечивает большую точность синхронизации и ощущения переключения, позволяя контролировать в реальном времени (через датчики скорости) скорости автомобиля, чтобы можно было мгновенно изменить давление в цепи аккумулятора для регулировки ощущения переключения в середине переключения.Были добавлены соленоиды двухпозиционного переключения передач, позволяющие планировать переключение передач через PCM, которое можно адаптировать к типу транспортного средства, двигателя, условиям вождения (наклон, температура, высота и т. Д.) И требованиям водителя. Таким образом, в дополнение к ранее отмеченным компонентам гидроаккумулятора и клапана, вызывающим жалобы на ощущение переключения при износе, добавьте в список неисправные соленоиды, датчики и сам PCM при выполнении диагностики и определении первопричины.
В 2006 году GM представила 6-ступенчатую серию заднеприводных агрегатов: 6L45, 6L50, 6L80 и 6L90.Как и в других трансмиссиях GM, последние две цифры указывают относительный крутящий момент агрегата, при этом более высокие числа означают увеличенный крутящий момент для приложений с более высокими характеристиками. В то время как некоторые внутренние жесткие детали различаются в зависимости от этих отношений крутящего момента, GM удалось сохранить гидравлические клапаны и калибровку такими же. Эти блоки не имеют единственного «традиционного» аккумулятора или сервопоршня в схеме. Переключения в этих блоках — это сцепление (Рис. 5) , что помогает контролировать размер и стоимость трансмиссий.
Рисунок 5 — 6-ступенчатая муфта заднего привода GM и электромагнитный клапан
| Соленоиды контроля давления | Муфты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестерня | -4259 1-2-3 Шт.52-6 кл. PCS 4 | 3-5 Ред. Кл. Шт.2 | л / п 4-5-6 кл. PCS 3 | Сцепление 1-2-3-4 | Сцепление 3-5 об. | Сцепление 4-5-6 | Сцепление 2-6 | Низкая и обр.Сцепление | Втулка муфты низшей передачи | |||||||||||||||
Номер детали | Выкл. | Выкл. | Выкл. | Вкл. | Ред. | Выкл. | Выкл. | Вкл. | Вкл. | | Применен | | | Применен | | 9025 1 Выкл | Выкл. | Выкл. | Применено | | | | | Удержание |
D — 2 | Вкл. Применяется | | | |||||||||||||||||||||
D — 3 | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Вкл. Применено | | Применено | | | | |||||||||||||
D — 5 | Выкл. | | ||||||||||||||||||||||
D — 6 | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | | | Приложенный | Приложенный | Эта конструкция и архитектура смены стали возможными благодаря дополнительному имп. движение в компьютеризированных и электрически управляемых сменах.Используя соленоиды управления давлением прямого действия (PCS), сложное программирование и алгоритмы переключения передач, основанные на множестве факторов, вводимых водителем и окружающей средой, а также процессах адаптивного обучения, время переключения передач и его ощущения можно контролировать очень жестко и буквально при каждой смене. Этот тип технологии позволяет регулировать время переключения и регулировку чувствительности по мере износа внутренних твердых деталей и компонентов сцепления, что — в полностью гидравлических или косвенно управляемых трансмиссиях — привело бы к нежелательным переключениям.Это может еще больше продлить срок службы трансмиссии и ее компонентов. Важно понимать детали того, как происходят эти сдвиги, поскольку в схемах все еще есть компоненты, которые могут выйти из строя и привести к жалобам на ощущение переключения. Различные муфты имеют специальные соленоиды управления давлением, которые по командам от модуля управления трансмиссией (TCM) напрямую модулируют предельное давление подачи привода в давление муфты PCS. Это давление муфты PCS затем подается непосредственно на клапан регулятора муфты и клапан усиления муфты (за исключением муфты 2-6), которые направляют муфту давления непосредственно на муфты.Это позволяет TCM напрямую управлять подачей и сбросом давления в различных сцеплениях в зависимости от различных воздействий водителя и окружающей среды. На рис. 6 показан пример этого, когда начинает действовать сцепление 1-2-3-4.
PCS 5 Давление жидкости направлено как на 1-2-3-4 регулятор сцепления и клапаны наддува сцепления 1-2-3-4.Когда клапан регулятора сцепления перемещается против силы пружины и давления обратной связи муфты, давление подачи муфты регулируется в муфте 1-2-3-4 и начинает действовать. Когда давление жидкости PCS 5 увеличивается (Рис. 7) , клапан усиления муфты полностью закрывается, открывая давление обратной связи муфты для выпуска и обеспечивая полный ход регулирующего клапана, так что полное давление на муфту передается на муфту.
Таким образом, TCM, управляя PCS, постепенно оказывает давление на сцепления через клапаны, что помогает контролировать переключение передач.TCM также контролирует датчики входной и выходной скорости, и по мере износа муфт и компонентов «адаптируется» и изменяет выходное давление PCS для компенсации и поддержания надлежащего времени переключения, перекрытия и ощущения. Таким образом, износ клапанов регулятора сцепления или клапанов наддува сцепления может превысить параметры, которые компенсирует адаптивное обучение, и могут возникнуть плохие ощущения переключения и синхронизация. Аналогичным образом, эти жалобы могут быть вызваны износом клапана ограничения подачи привода или грязными / неисправными соленоидами. Клапан, который подключается к 1-2-3-4, 3-5-Rev.и цепи включения сцепления 4-5-6, которые могут сильно повлиять на ощущение переключения, — это клапан регулятора подачи компенсатора. Этот клапан (Рис. 8) регулирует линейное давление в цепи подачи компенсатора для гидравлического содействия возвратным пружинам муфты во время отпускания вращающихся муфт.
После размыкания муфты контуры подачи компенсатора поддерживают некоторое давление в полости выключения муфты, препятствуя приложению центрифуги. сцепления.Даже во время отпускания полость включения муфты удерживает жидкость через контур обратной заправки выхлопных газов муфты, которая подается маслом муфты через регулирующие клапаны муфты, когда они выпускаются во время выпуска. В приложениях «сцепление-сцепление» решающее значение имеет синхронизация, поэтому поддержание некоторого остаточного давления масла как в полостях включения сцепления, так и в полостях выключения сцепления позволит ему по существу быть заполненным для более быстрого действия по команде. По мере того, как трансмиссии продолжают увеличивать скорость, разрабатываются новые и творческие способы управления временем переключения передач и ощущениями от них.8-ступенчатый задний привод GM, кажется, движется в направлении более изощренного адаптивного управления путем программирования, основанного на характеристиках потока каждой отдельной PCS. Таким образом, хотя традиционные «гидравлические» гидроаккумуляторы были основным источником ощущения переключения передач, важно выйти за рамки этих компонентов, чтобы устранить жалобы на переключение в более новых трансмиссиях. Не забудьте проверить: Основы гидравлики, Часть III: Вторичные регуляторы Маура Стаффорд — менеджер линейки продуктов Sonnax для компонентов трансмиссии и восстановленных корпусов клапанов.Она является членом Sonnax TASC Force (Технический комитет по автомобильным специальностям), группы признанных отраслевых технических специалистов, специалистов по ремонту трансмиссий и технических специалистов Sonnax Transmission Company. % PDF-1.3 % 365 0 obj> эндобдж xref 365 83 0000000016 00000 н. 0000002450 00000 н. 0000001956 00000 н. 0000002614 00000 н. 0000003382 00000 н. 0000003519 00000 н. 0000003585 00000 н. 0000003653 00000 п. 0000003721 00000 н. 0000003787 00000 н. 0000004385 00000 п. 0000004411 00000 н. 0000006093 00000 н. 0000007778 00000 н. 0000009471 00000 п. 0000011171 00000 п. 0000011577 00000 п. 0000011603 00000 п. 0000011742 00000 п. 0000011888 00000 п. 0000012026 00000 н. 0000012171 00000 п. 0000013825 00000 п. 0000013964 00000 п. 0000014110 00000 п. 0000015865 00000 п. 0000017176 00000 п. 0000017418 00000 п. 0000017659 00000 п. 0000017903 00000 п. 0000018167 00000 п. 0000018429 00000 п. 0000018692 00000 п. 0000018949 00000 п. 0000019196 00000 п. 0000019437 00000 п. 0000019680 00000 п. 0000019921 00000 п. 0000020161 00000 п. 0000020404 00000 п. 0000020646 00000 п. 0000022271 00000 п. 0000022470 00000 п. 0000022911 00000 п. 0000023199 00000 п. 0000023410 00000 п. 0000025290 00000 н. 0000025359 00000 п. 0000037183 00000 п. 0000037252 00000 п. 0000037321 00000 п. 0000039889 00000 п. 0000040090 00000 н. 0000040412 00000 п. 0000040481 00000 п. 0000042393 00000 п. 0000042597 00000 п. 0000042874 00000 п. 0000042900 00000 п. 0000043304 00000 п. 0000043373 00000 п. 0000044907 00000 п. 0000045121 00000 п. 0000045373 00000 п. 0000045399 00000 п. 0000045772 00000 п. 0000045798 00000 п. 0000046236 00000 п. 0000046305 00000 п. 0000048263 00000 п. 0000048464 00000 н. 0000048736 00000 н. 0000048762 00000 н. 0000049169 00000 п. 0000049238 00000 п. 0000052915 00000 п. 0000053126 00000 п. 0000053510 00000 п. 0000053536 00000 п. 0000054076 00000 п. 0000054923 00000 п. 0000094761 00000 п. 0000111347 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 367 0 obj> поток xb« (PDF) Влияние гидроаккумулятора на скачок давления в системе гидростатической передачиЗаключение Из проведенного анализа очевидно, что небольшой аккумулятор размера показывает более быструю реакцию при минимизации скачок давления по сравнению с гидроаккумулятором .Однако запасенная энергия и разрядная характеристика , характерная для аккумулятора большого размера, намного лучше, чем , по сравнению с аккумулятором меньшей емкости. из приведенных выше результатов ясно, что аккумуляторы в контуре поглощают скачки давления в контуре с определенными ограничениями. Следовательно, необходимо оптимизировать определение размера эмулятора аккумулятора для его многоцелевого использования. Кроме того, давление предварительной зарядки аккумулятора должно составлять , которое должно поддерживаться примерно на уровне 90% от его давления нагнетания.Следовательно, , чтобы сделать систему стабильной и устойчивой, следует использовать аккумулятор оптимального размера при оптимальном давлении предварительной зарядки (близком к рабочему давлению в системе). Кроме того, в реальной системе мы можем выбрать размер аккумулятора с помощью , запустив программу моделирования, разработанную в этой статье , и наблюдая за характеристиками поглощения перенапряжения аккумуляторов разного размера. Future Scope В будущем объем этой работы будет заключаться в проверке результатов , полученных экспериментальным путем посредством MATLAB-моделирования , что будет вторым этапом исследования.Испытательная установка находится в стадии изготовления. Кроме того, энергия, запасенная в аккумуляторе , будет рассчитана из-за скачка давления , который может быть выполнен как с помощью моделирования, так и экспериментального анализа. Практическая система, обсуждаемая в настоящей работе , может использоваться для сравнения результатов моделирования с данными испытаний для разной емкости аккумулятора, давления наддува до и давления нагнетательного насоса. Может быть выполнен проектный анализ для гидроаккумулятора подходящего размера для гидравлической системы в соответствии с конкретными требованиями. Благодарности Авторы выражают благодарность представителю компании Parker Hanni n India Pvt Ltd, Калькутта, за их помощь в изготовлении испытательной установки . Авторы выражают благодарность сотрудникам отдела за помощь в проведении исследовательской работы. Ссылки 1. Дасгупта К. Анализ гидростатической трансмиссии с использованием низкоскоростного и высокомоментного двигателя . Мех. Мах. Теория 35, 1481–1499 (2000) 2.Дж. Уоттон. Конструкция электрогидравлического моторного привода с замкнутым контуром с использованием характеристик установившегося режима с разомкнутым контуром. J. Fluid Control Fluidics Q. 20 (1), 7–30 (1989) 3. Мэнринг Н.Д., Пульсация потока нагнетания аксиально-поршневого гидростатического насоса с наклонной шайбой. J. Dyn. Syst. Измер. Контроль ASME 122, 263–268 (2000) 4. K.E. Ридберг, Гидравлические гибриды — новое поколение энергоэффективных приводов , Труды 7-й Международной конференции по гидравлической передаче энергии и управлению ICFP’2009, Ханчжоу, Китай, 899–905, 7–10 апреля 2009 г. 5.А. Пурмовахед, Д. Отис, Экспериментальная корреляция теплового времени- для гидроаккумуляторов. ASME 112, 116–121 (1990) 6. T.H. Хо, К. Ан, Моделирование гидростатической системы передачи с регенерацией энергии с помощью гидравлического аккумулятора . J. Mech. Sci. Technol. 24 (5), 1163–1175 (2012) 7. C. Okoye et al., Применение гидроагрегатов и аккумуляторов , схема зарядки эмулятора для выработки, хранения и распределения электроэнергии , Труды 6-й Международной конференции Конференция по Fluid Power Transmission and Control ICFP’2005, Hanzhou, China, 224–227, 2005 8.Х. Хростовски, К. Кедзиа, Анализ эффективности пневмогидравлического аккумулятора , применяемого в качестве элемента системы гибридного вождения . Научные статьи Пардубицкого университета, серия B, Транспортный факультет Яна Пернера, 10, 2004 г. 9. Я. Чжан и др., Анализ влияния объема аккумулятора для подъемных гидравлических насосных агрегатов , Труды 7-й национальной конференции Inter- по передаче и управлению гидравлической энергии ICFP’2009, Ханчжоу, Китай, 696–699, 2009 10.П. Пудду, М. Падери, Гидропневматические аккумуляторы для транспортных средств накопление кинетической энергии: влияние сжимаемости газа и тер- малых потерь на способность накопления. Energy J., 57, 326–335 (2013) 11. H.H. Triet, K.K. Ан, Сравнение и оценка гидравлической системы энергосбережения для гидростатических приводов. Proc. Inst. Мех. англ. Часть I J. Syst. Control Eng. 225 (1), 21–34 (2011) J. |