Схема подключения, выбор и расчет пускового конденсатора
Рабочий конденсатор постоянно включен в цепь обмотки, и через него протекает ток, равный рабочему току обмотки. Пусковой конденсатор подключается на время запуска компрессора, которое не должно превышать 3 секунд (в современных кондиционерах используется только ходовой конденсатор, пусковой конденсатор не используется)
Содержание
Схема подключения и расчет пускового конденсатора
Отказы конденсатора в цепи компрессора кондиционеров не так уж редки. Но зачем нам вообще нужен конденсатор и для чего он нужен?
Небольшие бытовые кондиционеры в основном питаются от однофазной сети 220 В. Наиболее распространенными двигателями, используемыми в таких кондиционерах, являются асинхронные двигатели со вспомогательной обмоткой, называемые двухфазные двигатели или конденсаторные двигатели.
В этих двигателях две обмотки намотаны так, что их магнитные полюса расположены под углом 90 градусов. Эти обмотки различаются по количеству витков и номинальным токам, а значит, и по внутреннему сопротивлению. Однако их конструкция такова, что во время работы они имеют одинаковую мощность.
В цепи одной из этих обмоток, она маркируется производителями как стартер (пускатель), содержится рабочий конденсатор, который всегда находится в цепи. Этот конденсатор также называют конденсатором фазового сдвига, поскольку он сдвигает фазу и создает круговое вращающееся магнитное поле. Рабочая или основная обмотка подключается непосредственно к сети.
Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить p-p конденсатор, и с двумя кнопками старт и реверс, как мне это подключить, вы можете мне помочь?
- деревообработка
- регулятор скорости
- асинхронный двигатель
- станки
- ремонт электроинструмента
- Обзор инструмента.
- токарный станок по дереву
- Лазерный гравировальный станок из Китая
- Кладка барбекю
Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.
Если нам нужен пусковой конденсатор с небольшой емкостью, то вполне подойдут конденсаторы того же типа, которые мы использовали для рабочих конденсаторов. Но если нам нужна довольно большая емкость? Не рекомендуется использовать конденсаторы этого типа из-за их высокой цены и размера (если мы установим большую батарею конденсаторов, то размер батареи будет слишком большим). Для этого мы можем использовать специальные пусковые конденсаторы, которые в настоящее время представлены на рынке в широком ассортименте. Они бывают разных форм и типов, но маркируются как: “Start”, “Starting”, “Motor Start” или что-то подобное, все они используются для запуска электродвигателя. Но для наибольшей уверенности лучше всего спросить у продавца при покупке, он всегда даст вам информацию.
Исполнение с реверсивной схемой:
194 комментария:
Если двигатель имеет 4 вывода и мне нужно подключить конденсатор p и с двумя кнопками пуска и реверса, можете ли вы мне помочь?
Я могу помочь вам, конечно. Но сначала нужно определить, какой тип двигателя у вас установлен, скорее всего, однофазный. Смотрите на моем канале видео о том, как определить тип вашего двигателя. Затем см. раздел Подключение однофазного двигателя. Там я все объясняю. Если вы чего-то не понимаете, просто спросите.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сам в электрике не очень, двигатель 2,2 кВт 1500 об/мин, двигатель будет стоять на зилоском компрессоре ресивера от бензобака, какой нужно поставить стартер и запустить конденсатор? Заранее спасибо!
Как включен двигатель, звездой, треугольником?
Двигатель подключен треугольником, меня интересует стартер и рабочие микроконденсаторы?
Рабочие – около 150, а стартовые – до 400.
Как отключить пусковое напряжение?
Это понятно, это первый раз. Затем двигатель поднимет давление, автоматика отключит его, давление упадет, автоматика включит его и… Что вы имеете в виду?
Извините, не знаю, в какую сторону думать, мы можем поговорить по Skype, чтобы вы могли объяснить, что к чему?
Здравствуйте, у меня двигатель 3ф 1. 1кВ 2730об, суть вопроса в том, чем отличаются рабочие конденсаторы от пусковых, неужели эти названия только в кавычках, “а выбор конденсатора заключается только в микрофарадах, так для расчетов рабочие конденсаторы составляют 6.6мф при 0.1кВт, а пусковые в 2-2.5 раза больше”! Поэтому при выборе конденсатора для моего двигателя я обратился к продавцу (честно говоря, он не очень хотел помогать мне в выборе конденсатора!), и на мою просьбу дать мне “рабочий” конденсатор, он дал мне конденсатор 100mf 300V с надписью MOTOR STARTING на нем, после подключения двигателя к 220v двигатель у меня крутился нормально, а после добавления нагрузки – через минуту сгорел, не достигнув номинальных оборотов. Итак, еще раз суть вопроса: в чем разница между “НАЧАЛЬНИКОМ” и “НАЧАЛЬНИКОМ”? Потому что в магазине около 300 разных видов и на всех них есть бирка магазина с надписью “START CONDENSER” независимо от того, из чего он сделан, размер, форма, фирма, материал корпуса и если на нем написано “MOTOR START” или другие надписи. мне продали правильный!!!? и можно ли использовать стартер как рабочий?
заранее спасибо за ответ и понимание!
Сейчас, при таком огромном выборе, трудно советовать что-либо с уверенностью. Но если на конденсаторе написано “START” или “STARTING” или подобные названия, то он предназначен только для запуска. Также менее 350 Вольт (я имею в виду современные модели) также предназначены только для запуска! Так что то, что вам продали, было только для начала.
То есть, для двигателя 3ph с подключением к сети 220v ищите электролитический конденсатор с расчетом 6.6mVt 100vat и напряжением более 350v без надписей start или подобных, и это будет “OPERATING CONDENSOR”, а для “START” (опять в кавычках) с расчетом в 2-2,5 раза больше и до 350v и надписями START!
Термин “электролитический” относится к полярным конденсаторам, т.е. для постоянного тока. Для обычных говорят “бумага” Но эти термины используются в радиолюбительстве. Здесь вы запутаетесь сами и запутаете других.
6,6 из 100 верно только для треугольника. Все остальное правильно. Я бы только добавил. “Работа” может быть использована в качестве стартера. Это неправда. Стартеры не всегда нужны и выбираются в зависимости от необходимости, т.е. они могут быть любой достаточной мощности, но не более чем в 2,5 раза больше рабочей мощности.
Конечно, соединены как дельта. Ну перемотаем мотор попробуем другой конденсатор, но выбирать будем с учетом вышеперечисленных условий, (но слушать продавца не всегда стоит, как вы говорили в своих видео и статьях). Конечно, ответ на этот вопрос не совсем ясен, и в Интернете нет подходящего объяснения!
Но спасибо за эти маленькие подсказки!
Может быть, вы просто “раздавили” двигатель перегрузкой, и конденсаторы здесь ни при чем? Вы пишете: “он сгорел через одну минуту, не достигнув номинальной скорости. “Ты не можешь этого сделать. Десять секунд – это МАКСИМАЛЬНОЕ значение. Если он не достигает нужных оборотов – все, выключайте его. Найдите причину.
Пусковая ветвь будет использоваться до момента вращения ЭП, рабочая ветвь будет использоваться в течение всей работы двигателя. Принципиальная схема однофазного электродвигателя показана на рис. 1. Подключите 2 других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для осуществления вращательного движения.
Как подключить двигатель старой стиральной машины с конденсатором или без него
Схема подключения пускового и рабочего конденсатора
Комбинированная схема с двумя конденсаторами Схема с двумя конденсаторами – прогонным и рабочим – является идеальным способом усреднения выходного сигнала. Важно, чтобы конденсатор был правильно подключен в каждой цепи.
Когда ротор неподвижен, эти поля создают равные по модулю, но разнонаправленные моменты. Во-вторых, и это самое главное, автор на практике убедился, что даже чрезвычайно точные расчеты не являются гарантией правильной работы двигателя.
Последняя меньше и является придатком.
Расположение контактов в распределительной коробке трехфазного двигателя Соединение звездой трехфазного двигателя Распределительная коробка трехфазного двигателя с перемычками для соединения звездой При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети обмотки двигателя проводят ток попеременно в разное время, создавая вращающееся магнитное поле, которое воздействует на ротор, заставляя его вращаться. Вы сами решаете, будет ли это один образец или набор из нескольких образцов с разными рейтингами.
В идеале они должны быть равны, если есть небольшая разница в 30%, это не идеально, но все равно хорошо. Лучше использовать его, если это возможно, так как двигатель будет терять меньше мощности, а напряжение на обмотках будет везде равно В.
Схемы подключения
В этом случае недостающие концы обмоток C4, C5, C6 следует вставить в коробку, чтобы соединить двигатель в цепь треугольника. В результате теряется почти в два раза больше энергии, но такой двигатель можно использовать во многих маломощных приложениях. То же самое относится и к организации реверса двигателя.
Таким образом, он будет более надежным. Edited by A. Если трехфазный двигатель подключен к однофазной сети, этот момент не возникает.
Пусковая ветвь будет использоваться до тех пор, пока двигатель не начнет вращаться, рабочая ветвь будет использоваться в течение всего времени работы двигателя. Схема однофазного электродвигателя показана на рисунке 1. Подключите два других конца к источнику питания напряжением В. Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле для совершения вращательного движения.
Как подключить двигатель от старой стиральной машины с конденсатором или без него
Второй подключается непосредственно к электросети, а третий остается неиспользуемым. Такой тип соединения называется соединением “звезда”. Существует также дельта-соединение.
Конденсатор для трехфазного двигателя
Наиболее распространенным методом подключения трехфазного двигателя к однофазной системе является использование конденсатора. В этой статье мы обсудим все тонкости такого подключения. После прочтения этой статьи у вас вряд ли останутся вопросы о выборе конденсатора.
Подключение трехфазного двигателя через конденсатор к однофазной сети
Это довольно просто и не прямолинейно. Дело в том, что при запуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.
Поскольку двигатель является индуктивным компонентом, а через конденсатор мы получаем определенный сдвиг тока, т. е. достигаем оптимального баланса между индуктивным и емкостным током, индуктивный ток преобладает над емкостным током при запуске из-за его большого значения, и круговое магнитное поле не создается. И именно круговое или, по крайней мере, почти круговое поле необходимо для того, чтобы вал двигателя начал вращаться. Поэтому конденсаторы делятся на пусковые и рабочие.
Рабочий конденсатор для электродвигателя
Назначение конденсатора – поддерживать круговое магнитное поле после запуска двигателя. Конденсатор всегда должен быть рассчитан на работу на переменном токе. Такие конденсаторы обычно называют неэлектролитическими конденсаторами. Напряжение конденсатора должно быть в √2 раза больше напряжения сети.
Тип конденсатора может быть абсолютно любым. Это относится ко всем конденсаторам для переменного напряжения. Мы привыкли считать, что напряжение в сети составляет 220 В, но это среднеквадратичное (усредненное) значение, тогда как максимальное значение (амплитуда) всего в √2 раза выше, т. е. около 310 В.
Чуть позже я напишу статью о среднеквадратичном и амплитудном значениях и объясню все более подробно, а пока просто доверьтесь мне.
Пусковой конденсатор для электродвигателя
Назначение этого конденсатора – обеспечить магнитное поле при первом запуске двигателя.
Как я уже говорил, при запуске возникает очень высокий пусковой ток (в 3-8 раз превышающий номинальный рабочий ток), поэтому для создания кругового магнитного поля необходим конденсатор большего размера.
Электролитический конденсатор (это конденсаторы, которые используются для постоянного напряжения) также может быть использован в качестве пускового конденсатора. И довольно часто так и происходит. В этом случае рекомендуется подключать электролитические конденсаторы с диодом.
Это связано с тем, что электролитические конденсаторы дешевле. Однако для этой цели лучше использовать специальные конденсаторы с маркировкой “Motor starter”. Таким образом, снижается риск повреждения конденсатора, как у электролитического конденсатора, но эта серия специально разработана для запуска двигателей переменного тока.
Конденсатор стартера двигателя
Как правило, для двигателей мощностью менее 1 кВт устанавливается конденсатор, который используется и как рабочий, и как пусковой конденсатор. Это связано с тем, что маломощные двигатели не имеют высокого пускового тока.
В этом случае расчет производится на основе номинального тока. Метод расчета будет описан ниже. Пусковой конденсатор должен быть только неэлектролитическим конденсатором с рабочим напряжением, в 2 раза превышающим напряжение сети.
При расчете такого конденсатора в формулу подставляется номинальный ток двигателя.
Схема подключения двигателя через конденсатор
Сама схема не очень сложная. Как при соединении обмотки звездой, так и при соединении обмотки треугольником у нас есть только три фазных контакта, к которым должны быть подключены фазы “A”, “B” и “C”.
Поскольку у нас есть только одна фаза, мы подключаем ее к любым двум имеющимся у нас контактам (предположим, “A” и “B”). И мы подключаем конденсаторы к любому из задействованных выводов и к оставшемуся свободному выводу (скажем, “A” и “C” или “B” и “C”).
В зависимости от того, куда подключен конденсатор, направление вращения будет меняться. Это означает, что для изменения направления вращения двигателя достаточно поменять местами два любых провода на двигателе. Например, мы подключили фазу к контактам “A” и “B”, а конденсаторы – к “A” и “C”.
То есть, если переключить конденсаторы не на “A” и “C”, а на “B” и “C”, то направление вращения двигателя изменится на противоположное.
Теперь внимательно посмотрите на схему. На нем видна кнопка “Ускорение”. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что пусковой и рабочий конденсаторы фактически соединены параллельно, разница в том, что рабочий конденсатор подключается только тогда, когда он нам нужен, то есть во время запуска. Теперь мы решили эту проблему, давайте двигаться дальше.
Расчет рабочего конденсатора для асинхронного двигателя – нюансы
Прежде чем приступить к расчетам, необходимо разобраться в значениях In и U, которые используются в формулах. С напряжением все более или менее понятно – это напряжение, которое будет подаваться на двигатель. In, с другой стороны, является номинальным током. Значение номинального тока можно найти на заводской табличке двигателя.
Номинальный ток – это максимальный рабочий ток в нормальном режиме работы двигателя при максимальной нагрузке. Другими словами, ток в двигателе зависит только от нагрузки на валу. Если вал не нагружен, мы получаем минимально возможный ток, который мы называем током холостого хода.
Он создается путем компенсации потерь, таких как трение в подшипниках, потери в обмотках, диэлектрические потери и т.д. При увеличении нагрузки ток обмотки также увеличивается, пока не будет достигнут номинальный ток. По мере увеличения нагрузки ток будет продолжать расти, но скорость двигателя начнет постепенно снижаться.
Длительная работа в этом режиме приведет к перегрузке, что вызовет повышенный нагрев и, в конечном итоге, выход двигателя из строя. После этого можно переходить к расчету конденсатора.
Формула расчета рабочего конденсатора
Рабочий конденсатор рассчитывается по формулам для “звезды” и для “треугольника”. Эти формулы отличаются только коэффициентом.
Формула рабочего конденсатора для треугольника
Формула рабочего конденсатора для звезды
Как видите, формулы просты, но, как я уже говорил, сложность заключается в выборе правильного значения Iin. Самый простой способ – измерить ток двигателя (это можно сделать с помощью клещей) и подставить его в формулу. Для этого запустите двигатель, полностью отключите конденсаторы, измерьте ток, а затем найдите правильную емкость конденсатора.
Однако все эти методы подходят только в том случае, если нагрузка на вал постоянна (например, вентилятор). И здесь возникает вопрос, должна ли величина конденсатора быть “пуленепробиваемой”. Нет, не обязательно. Достаточно 15-процентного воздействия в обоих направлениях. Это означает, что если расчет показывает емкость 10 мкФ, допустимы значения от 8,5 до 11,5 мкФ.
Расчет пускового конденсатора
В Интернете можно найти множество различных рекомендаций. Но все сводится к тому, что пусковой конденсатор должен быть достаточным для запуска двигателя. Самый простой метод – взять удвоенный номинальный ток двигателя и применить его к формуле расчета. Мы знаем, что пусковой ток двигателя в 3-8 раз превышает номинальный ток.
Рабочий конденсатор и пусковой конденсатор подключены параллельно. При параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, поэтому если взять удвоенный номинальный ток пускового конденсатора и добавить рабочий конденсатор, то мы получим емкость, в два-три раза превышающую необходимую для работы. Если двигатель не заводится, это не страшно.
Вам просто нужно еще больше увеличить емкость пусковых конденсаторов.
Онлайн-расчет конденсаторов для трехфазных двигателей
Для облегчения расчетов я предлагаю использовать следующие онлайн-калькуляторы
Другие методы расчета конденсаторов для трехфазных двигателей
Расчет конденсатора на основе мощности двигателя
Это довольно примитивный расчет, при котором емкость конденсатора сопоставляется с мощностью двигателя. Существуют различные формулы, но все они сводятся к 6-7 мкФ на 100 Вт или 60-70 мкФ на 1 кВт.
Насколько точны эти расчеты? Простой пример из жизни. Двигатель мощностью 1,1 кВт имеет номинальный ток около 4,8 ампера, когда обмотки соединены в треугольник.
Поэтому конденсатор для номинальной работы будет 105 мкФ (а не 60 или 70).
Расчет напряжения пробоя конденсатора
Вспомните закон Ома, сделайте небольшой вывод и поймите, что результирующий ток будет создавать напряжение благодаря электромагнитной индукции и магнитным потокам. Обмотки смещены на угол 120°.
Мы не будем углубляться в теорию, но из сказанного можно понять, что, смещая ток конденсатора, мы получаем своего рода трехфазное напряжение. Поэтому, если токи обмоток равны, напряжения также будут равны.
Исходя из этого понимания, мы можем найти точное значение конденсатора с помощью одного лишь вольтметра. Этот метод выбора емкости конденсатора можно назвать самым точным. Примечание на экране:
При использовании этого метода лучше всего использовать два вольтметра, чтобы вы могли видеть результат сразу, в режиме онлайн, так сказать.
Вся задача заключается в том, чтобы привести значения первого и второго вольтметров к одинаковому напряжению путем подключения или отключения дополнительных конденсаторов.
Помните, что вы будете работать с опасным напряжением, поэтому перед началом работы ознакомьтесь с правилами безопасности.
Особые случаи
Вы, вероятно, уже поняли принцип выбора конденсатора. Поэтому я собираюсь сделать небольшой лайфхак, как это теперь называется. Предположим, у вас есть циркулярная пила, на которой вы распиливаете как доски, так и бревна. Поэтому нагрузка на двигатель будет разной.
Если это так, я рекомендую установить два рабочих конденсатора одинаковой емкости. Предположим, вы рассчитали номинальный ток и получили емкость 10 мкФ. Поэтому вы устанавливаете два конденсатора по 5 мкФ каждый.
Один постоянно включен, и вы будете пилить доски, которые не дают большой нагрузки на двигатель, а когда вы будете пилить бревна, вы подключите другой рабочий конденсатор.
В чем причина этой трудности? Если вы не создадите круговое магнитное поле, вы минимально потеряете мощность, в крайнем случае, это приведет к повышенному нагреву, и двигатель придется чаще выключать. Однако при нормальной работе достаточно естественного охлаждения двигателя собственным вентилятором в виде ротора, расположенного на противоположной стороне вала.
Резюме
Изучив эту тему, можно сделать следующие выводы. Метод переключения конденсатора используется для трехфазного асинхронного двигателя и только для одной фазы.
Кстати, если вы используете напряжение сети 380 В (когда у вас две фазы вместо трех), вы можете запустить двигатель либо на 220 В (в этом случае используется фаза и ноль), либо на 380 В, в этом случае используются обе фазы. Меняется только емкость пускового и рабочего конденсатора, и не забудьте схему подключения обмоток для соответствующего напряжения.
А при напряжении 380 В пусковой и рабочий токи будут ниже. Электрическая мощность двигателя останется прежней. Но механическая мощность изменится. Однако механическая мощность зависит не от напряжения или конденсаторов, а в основном от соединения обмоток.
В статье я упоминал, что соединение обмоток звездой более подвержено эффекту уменьшения числа оборотов при увеличении нагрузки. Поэтому, если вам нужна максимальная механическая мощность, следует использовать двигатели с обмотками треугольником или синхронные двигатели.
На этом я прощаюсь с вами.
С наилучшими пожеланиями!
Это означает, что емкость пускового конденсатора должна быть как минимум в два раза больше емкости рабочего конденсатора.
Как выбрать емкость для пускового конденсатора
Прежде всего, стоит отметить, что на заводской табличке двигателя обычно указывается емкость рабочего конденсатора и рабочего конденсатора (или только рабочего конденсатора, если рабочий конденсатор не нужен). Обратите внимание, что емкость пускового конденсатора обычно указывается на заводской табличке двигателя (или только рабочего конденсатора, если пусковой конденсатор не требуется).
Если заводская табличка скрыта или отсутствует, емкость рабочего и пускового конденсатора для одной фазы может быть рассчитана с помощью мнемонического правила, а не формулы:
Сумма рабочего и пускового конденсатора должна составлять 100 мкФ на 1 кВт мощности (70% пускового и 30% рабочего). Если мощность двигателя составляет 1 кВт, то конденсатор запуска должен быть 30 мкФ, а конденсатор запуска – 70 мкФ. А сами конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение, превышающее напряжение сети. Обычно эти напряжения составляют порядка 400 В.
Однако в литературе можно также найти рекомендации о том, что емкость пускового конденсатора должна быть в два раза больше рабочего конденсатора.
Как проверить работу конденсатора, можно найти в статье, размещенной ранее на нашем сайте -.
Подключите все три провода к кнопке. Он также имеет три контакта. Убедитесь, что дренажный провод “прилип” к среднему контакту (который закрывается только в начальное время), Два других – на краютерминалы (любые). Подключите кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам блока питания, а средний контакт – к рабочему контакту (Внимание: не часто). Это схема включения однофазного двигателя с бифилярной пусковой обмоткой с помощью кнопки.
Как устроен трехфазный асинхронный двигатель
В большинстве случаев асинхронные двигатели используют конденсаторный пуск, но существуют и другие способы их запуска. Трехфазные двигатели, в отличие от однофазных, имеют три обмотки статора, которые смещены под определенным углом. Угол намотки обмотки статора трехфазного двигателя составляет 120 градусов, что позволяет создать сильное магнитное поле вокруг ротора.
Конструкция статора трехфазного электродвигателя состоит из следующих компонентов:
- Жилье;
- Магнитный сердечник и сердечник с обмоткой;
- Клеммная коробка.
Стандартным соединением обмоток в трехфазном двигателе является соединение звездой. Существует также менее распространенный способ соединения обмоток трехфазного двигателя, а именно соединение треугольником. В каждом случае каждая обмотка статора имеет определенное направление, начало и конец.
Обмотки статора двигателя нумеруются арабскими цифрами: 1, 2, 3.
Читайте далее:
- Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
- Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
- Звезда или треугольник – Советы электрикам – Electro Genius.
- Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
- Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
- Пуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник.
- Как запустить однофазный двигатель в обратном направлении – несколько примеров.
Подключение двигателя 380 на 220 через конденсаторы. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности
Что такое трехфазный ток?
youtube.com/embed/d8psjznn3fM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Большинство асинхронных двигателей работает от трехфазной сети, поэтому изначально рассмотрим понятие трехфазного тока. Трехфазный ток или трехфазная система электрических цепей – это система, состоящая из трех цепей, в которой действуют электродвижущие силы (ЭДС) одинаковой частоты, сдвинутые по фазе друг относительно друга на 1/3 периода(φ=2π/3) или 120°.
Большинство производственных генераторов построено на основе трехфазной генерации тока. По сути, в них используют три генератора переменного тока, которые располагаются относительно друг друга под углом 120°.
Схема с тремя генераторами предполагает, что из данного устройства будут выводиться 6 проводов (по два на каждый генератор переменного тока). Однако на практике видно, что бытовые, да и промышленные сети приходят к потребителю в виде трех проводов. Это делается в целях экономии электропроводки.
Катушки генераторов соединяют таким образом, что на выходе получается 3 провода, а не 6. Также данная коммутация обмоток генерирует ток мощностью 380В, вместо привычных 220В. Именно такую трехфазную сеть привыкли видеть все пользователи.
ИНФОРМАЦИЯ: Первая система трехфазного тока на шести проводах была изобретена Николой Тесла. Позже ее усовершенствовал и развил М. О. Доливо-Добровольский, который впервые предложил четырех и трех проводную систему, а также провел череду экспериментов, где выявил ряд преимуществ данной коммутации.
Большинство асинхронных двигателей работают от трехфазной сети. Рассмотрим подробнее, как устроена работа данных агрегатов.
Общие правила
Прежде чем подключить электродвигатель, нужно обязательно уточнить его номинал. Если напряжение превысит расчетное – наступит перегрев обмоток, если оно будет низким – его не хватит для запуска.
Данное значение присутствует в маркировке, чаще всего в двух показателях верхнего и нижнего пределов: 660/380, 380/220 и 220/127 вольт.
Номинал должен совпадать со схемой, по которой выполнено соединение обмоток. Подключение «звезда» объединяет их концы в одной точке, а фазы соединяются с выводами катушек. Здесь используется больший номинал напряжения, отмеченный в маркировке. По схеме «треугольник» выполняется последовательное соединение концов между собой. Образуется полностью замкнутый контур. В данном случае уже используется меньшее значение напряжения. Подключение агрегатов выполняется разными способами, в том числе и смешанным.
Решая, как подключить трехфазный двигатель на 220 вольт, следует помнить, что его нельзя просто взять и подключить к обычной сети. Вал не будет вращаться поскольку отсутствует переменное поле, поочередно воздействующее на ротор. Проблема разрешается путем смещения тока и напряжения в обмотках фаз. Для получения желаемого результата, выполняется подключение двигателя через конденсатор, из-за которого напряжение начинает отставать до минус 90 градусов.
В любом случае полноценно сместить напряжение и сделать 380 вольт из 220 не удастся, поэтому его КПД составит от 30 до 50% в зависимости от схемы подключения обмоток.
В таких режимах двигатель включается только под нагрузкой, а периоды холостого хода сокращаются до минимума. Несоблюдение правил приведет агрегат к выходу из строя.
Необходимые инструменты и комплектующие
Любой монтаж вышеперечисленных схем потребует минимальных знаний электротехники, а также навыков работы с радиоэлектроникой и пайкой мелких деталей.
Из инструментов потребуется:
- Набор отверток для сбора/разбора блока управления двигателя. Для старых двигателей лучше подбирать мощные плоские отвертки из хорошей стали. За длительное время работы двигателя болты в корпусе могут «прикипеть». Для их откручивания потребуется немало сил и хороший инструмент.
- Пассатижи для обжатия проводов и других манипуляций.
- Острый нож для снятия изоляции.
- Паяльник.
- Канифоль и припой.
- Индикаторная отвертка для поиска фазы, а также индикации разрыва на кабеле.
- Мультиметр. Один из основных диагностирующих устройств.
Также потребуются радиодетали:
- Конденсаторы.
- Кнопка пуска.
- Магнитный пускатель.
- Тумблер реверса.
- Контактная плата.
Перечисленных инструментов и радиокомпонентов хватит для сборки представленных выше схем.
ВАЖНО: Не подключайте двигатель в сеть, не проверив работу собранной схемы. Ее можно протестировать при помощи мультиметра. Это убережет технику от короткого замыкания.
Способы подключения
Теперь стоит рассмотреть способы подключения асинхронного двигателя к бытовой сети. Всего 4 и их можно комбинировать!
С конденсатором
При использовании мотора мощностью до 1500 Вт можно устанавливать только один конденсатор – рабочий. Чтобы вычислить его мощность, воспользуйтесь формулой:
Сраб=(2780*I)/U=66*P.
I – рабочий ток, U – напряжение, Р – мощность двигателя.
Чтобы упростить расчет, можно поступить иначе – на каждые 100 Вт мощности необходимо 7 мкФ емкости. Следовательно, для двигателя 750 Вт нужно 52-55 мкФ (нужно поэкспериментировать немного, чтобы добиться нужного смещения фазы).
В том случае, если нет в наличии конденсатора нужной емкости, нужно соединить параллельно те, которые имеются, при этом используется такая формула:
Собщ=C1+C2+C3+…+Cn.
Пусковой конденсатор необходим при использовании двигателей, мощность которых свыше 1,5 кВт. Пусковой конденсатор работает только в первые секунды включения, чтобы дать «толчок» ротору. Он включается через кнопку параллельно рабочему. Другими словами, с его помощью сильнее сдвигается фаза. Только таким образом можно подключить двигатель 380 на 220 через конденсаторы.
Суть использования рабочего конденсатора – это получение третьей фазы. В качестве первых двух используются ноль и фаза, которая уже есть в сети. Проблем с подключением двигателя возникнуть не должно, самое главное – прячьте конденсаторы подальше, желательно в герметичный крепкий корпус. Если элемент выйдет из строя, он может взорваться и нанести вред окружающим. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В.
Как выбрать конденсатор
Есть несколько нюансов, которые касаются количества подсоединяемых конденсаторов.
- Если мощность электромотора не превышает 1,5 кВт, то в схему можно устанавливать один рабочий конденсатор.
- Если же двигатель сразу при пуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1,5 кВт, тогда в схему придется установить два конденсатора: рабочий и пусковой. Оба элемента в схему вставляются параллельно. При этом последний будет работать только при запуске мотора, после чего он автоматически отключается.
По сути, схема подключения электродвигателя запитана на кнопку «Пуск» и на тумблер отключения питания. Чтобы запустить мотор, необходимо нажать на кнопку «Пуск» и удерживать ее до полного включения двигателя. Это можно контролировать даже на слух.
Подключение трехфазного двигателя в сеть 220В через конденсатор
Иногда есть необходимость, чтобы электродвигатель работал то в ту, то в другую сторону. Это тоже несложная схема, в которую необходимо установить дополнительный тумблер переключения направления вращения ротора.
Один конец тумблера (основной) запитывается на конденсатор, второй на ноль, третий на фазу.
Если при такой схеме подключения мотор набирает слабо обороты, или его мощность снижается, то придется установить дополнительно пусковой конденсатор.
Емкость конденсатора
Есть несколько параметров устанавливаемых в электродвигатель конденсаторов, которые придется рассчитывать под необходимый номинал мощности мотора. И один из них – это емкость. Чтобы ее определить, можно воспользоваться несколькими формулами.
- Формула: C=2800x(I/U) – если схема подключения треугольник. И C=480x(I/U) – если звезда. При этом «I» — это сила тока, которую можно замерить электрическими клещами, «U» — это напряжение в сети переменного тока.
- Формула: C=66xP, где «P» – мощность движка.
Есть более простой вариант определения емкости, в нем присутствует соотношение – на каждые 1,0 кВт мощности необходимо присоединять 70 мкФ. Кстати, в данном случае приходится именно подбирать.
Поэтому рекомендуется использовать конденсаторы разной емкости. Подключая их в схему, производится запуск движка, который должен работать корректно. Если необходимо уменьшить или увеличить емкость, то добавляется или уменьшается один из конденсаторов.
Внимание! При сборке схемы, необходимо проверять силу тока в обмотках. Она должна быть меньше, чем номинал данного показателя.
Что касается емкости пускового конденсатора, то он должен быть в 2,5-3,0 раза больше, чем у рабочего.
Тип конденсаторов
Какие же конденсаторы используются при подключении электродвигателя 380 на 220 вольт? Чаще всего это марки КБП, МБГП, МПГО, МБГО, все они бумажного типа в герметичном металлическом корпусе. У всех этих типов есть один недостаток – большие габаритные размеры при небольшой емкости. Поэтому связка из нескольких изделий – достаточно большая, что неудобно во всех отношениях.
Есть на рынке так называемые электролитические конденсаторы.
- Во-первых, у них другая схема подключения двигателя 380В в сеть переменного тока. Сюда добавляются диоды и резисторы, что усложняет схему.
- Во-вторых, вышедший из строя диод становится причиной того, что через конденсатор начинает перемещать ток большой силы. Конечный результат – взрыв последнего.
Полипропиленовые конденсаторы CBB.
И третий тип конденсаторов – это полипропиленовые элементы металлизированного типа, марка СВВ. Их форма может быть круглой или пластинчатой. Приборы высокого качества, небольших размеров и большой емкости. Их-то и рекомендуют сегодня устанавливать специалисты, когда стоит вопрос, как подключить электродвигатель 380 вольт на 220.
Напряжение конденсатора
Рабочее напряжение – один из основных параметров, на которые надо обязательно обращать внимание. Здесь две позиции:
- Конденсатор с большим напряжением (от номинального) стоит дорого и имеет большие размеры. Установленный на электродвигатель он изменит размеры последнего, что не всегда удобно.
- С меньшим напряжением. Эта ситуация приведет к перегреву прибора, и даже к взрыву.
Поэтому совет: умножаете напряжение в сети на 1,15 – это и будет напряжение конденсатора.
С реверсом
Подключение двигателя с реверсом пригодится, если вы собираете, например, токарный станок по дереву. Сделать обратный ход не сложно, нужно лишь поменять местами пары «фаза-сеть» и «фаза-конденсатор».
Справится с этим переключатель-пакетник однополюсного типа.
Используя пускатель
Если изначально известно, что агрегат обладает значительными нагрузками – пусковой и рабочей – рекомендуется подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт с использованием контактора или магнитного пускателя.
Использование пусковых устройств повышает надежность коммутации, а в ходе эксплуатации защищает устройство от возможных аварий.
Включение производится простым нажатием пусковой кнопки. В результате, наступает замыкание цепи, управляющей катушкой пускового устройства. Напряжение поступает к пусковому конденсатору Спуск.
Ток, протекающий по катушке К1, вызывает замыкание контактов К1.1 и К1.2. Контакты К1.1 замыкают линию, питающую двигатель, а контакты 1.2 осуществляют шунтирование пусковой кнопки, возвращая ее в отключенное положение. После этого, цепь, питающая пусковой конденсатор, оказывается разомкнутой. С помощью этого устройства очень просто сделать из 220 вольт 380, превратив трехфазное устройство в однофазный агрегат.
Без конденсатора
Если не планируется подключение конденсатора к двигателю или его нет, то можно обойтись и так. Для этого понадобится транзисторный ключ.
Схема без конденсатора для электродвигателя выглядит так как на фото выше, а работает следующим образом:
- Напряжение из сети подается на 2 входные точки.
- На третий вход напряжение идет из связки конденсатор-резистор (R-C), что задает время.
- Между 2 резисторами R устанавливается переключатель, чтобы регулировать сдвиг фазы.
- Транзистор VS1, при наполнении конденсатора, открывает ключ VS2. Получается, что ток двигается плавно и не происходит пульсаций.
При подключении электродвигателя 380 на 220 через ключи могут возникнуть проблемы с поиском этих самых транзисторов. Поэтому конденсатор все еще остается самым удобным вариантом.
Как правильно выбрать схему подключения
Трёхфазные электромоторы подключаются по двум основным схемам:
- схема типа «звезда»;
- схема типа «треугольник».
Обе имеют как недостатки, так и преимущества. Подключение по типу «звезда» позволяет добиться наиболее плавного пуска двигателя, но снижает его номинальную мощность на 30%.
В противоположность «звезде» тип «треугольник» позволяет мотору развить полную мощность, но нагружает его обмотку. Высокая токовая нагрузка обмотки вызывает её нагрев и может спровоцировать пробой изоляции, что приведёт мотор в негодность.
На выбор схемы подключения влияет также происхождение двигателя. Моторы иностранного производства предназначены для эксплуатации в электрических сетях с напряжением 400/690 вольт. Если такие двигатели запитать по схеме «звезда» это приведёт их в негодность.
В отечественных моторах схема «звезда» может быть предустановлена на заводе. Это легко определяется по количеству выводов обмоток в распаячной коробке: если их три – схема «звезда» реализована в двигателе заводским методом, а если шесть – двигатель может быть подключен по любой из типовых схем. В распаячных коробках последних может не быть указания на контакты, являющиеся началами и концами обмоток статора. Определить пары контактов каждой обмотки можно, прозвонив контакты с помощью мультиметра.
Применение автоматики позволяет реализовать комбинированную схему подключения, сочетающую в себе преимущества обеих типовых схем, обеспечивающую плавный и последующий автоматический переход на полную мощность через заданное время.
Для обеспечения работы по схеме «звезда-треугольник» используются три пускателя. При включении первого пускателя реле времени подключает третий пускатель. После выхода двигателя на полную мощность реле времени отключает подачу напряжения на третий пускатель, одновременно подключая второй.
Подключение по такой схеме не предусматривает возможности реверсивной работы двигателя.
Включаемся в однофазную сеть
Итак, осталось только глубинно рассмотреть, как подключить контактор по выше указанным схемам.
Начать стоит с треугольника. Вот самая простая схема подключения:
На ней видно, что один провод от сети идет на конденсатор. Его можно припаять прямо к выходу. От этого же контакта провод идет на средний вход коробки подключения мотора.
Второй провод от сети идет на крайний левый контакт. Обратите внимание, что разницы нет, какой провод вести на конденсатор, а какой на двигатель, ведь в розетках переменное напряжение. Оставшийся выход на конденсаторе необходимо соединить с оставшимся входом на двигателе.
Теперь в электрической коробке необходимо замкнуть выходные и входные контакты. Делается это просто: шиной или проводом. На схеме их соединение закрашены черным цветом.
Со звездой ситуация обстоит еще проще. Строится схема вот так:
Перед тем, как подключить конденсатор к электродвигателю 220в, лучше поставить хороший пакетник. «звезда» может отключать электричество, если двигатель сильно нагрузить.
Для начала нужно найти фазу и ноль – здесь это важно. Понадобится мультиметр, который необходимо включить в положение «переменное напряжение 220». Теперь вставьте красный щуп в отверстие на розетке, а второй прислоните к стене или заземлительному контакту. Если показывает «220» – значит тот провод, которого касаются щуп, фазный. Если на экране «-220» — вы нащупали ноль.
Фаза идет в пакетник, где разделяется. Один проводок нужно пустить на Н1, а второй на блок конденсаторов. Ноль сразу идет на Н3. Конденсаторы через переключатель соединяются последовательно.
Оставшийся контакт идет на Н2. На этом подключение двигателя 380 на 220 можно считать завершенным.
Как правильно провести подключение электродвигателя 380 на 220 вольт
В домашнем хозяйстве на участке нередко приходится пользоваться электродвигателями, которые работают от трехфазной сети на 380 вольт. И если три фазы к участку подведены, то проблем с подключением электрического мотора не возникает.
А что делать в том случае, если на участок заходят всего два провода (ноль и фаза), то есть на участок подается однофазное напряжение 220 вольт? Выход один – провести подключение электродвигателя 380 на 220 В, для чего можно воспользоваться разными схемами.
Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
Сразу же оговоримся, что оптимальный вариант подключение электрического двигателя, работающего на 380В, к трехфазной сети. Это обеспечит и номинальную мощность прибора, и номинал вращения, отсюда и эффективность работы агрегата. Поэтому любое вмешательство в параметры создает условия снижения качества эксплуатации.
Что учесть
Переделка с 380 на 220 имеет смысл, если речь идет об эл/двигателе сравнительно небольшой мощности – до 2,5, но не более (это максимум) 3 кВт. В принципе, ограничений по данной характеристике нет. Но при этом, скорее всего, понадобится провести ряд мероприятий и потратить некоторую сумму денег и время.
- Переложить вводной кабель эл/питания, к тому же придется заниматься согласованиями с поставщиком электроэнергии в плане повышения лимита. Не следует забывать, что для частных домовладений установлен предел эн/потребления; как правило, в 15 кВт. «Впишется» ли в него новая нагрузка в виде мощного электродвигателя? Выдержит ли ее изначально заложенный кабель?
- Для такого прибора нужно прокладывать отдельную линию от силового щита и ставить индивидуальный автомат, как минимум. Просто так подключить его через розетку вряд ли получится; лучше не экспериментировать.
- Практика переделок показывает, что даже если все сделано грамотно, возникнет еще одна проблема, с запуском. «Старт» мощного электродвигателя будет тяжелым, с длительной раскачкой, бросками напряжения. Такая перспектива мало кого устроит, тем более, если что-то собирается не на загородном участке, а на территории, прилегающей к жилому строению. Пока будет функционировать самодельная установка на основе этого двигателя, начнутся сбои в работе бытовых приборов. Проверено, и не раз.
- Порядок работы по переделке зависит от внутренней схемы электродвигателя. В некоторых моделях в клеммную коробку выводится всего 3 провода, в других – 6.
В чем разница? В первом случае обмотки уже соединены по одной их традиционных схем – «звездой» или «треугольником», поэтому для маневра (в плане модификации) возможностей несколько меньше.
Вариантов немного – оставить изначальное включение или произвести разборку двигателя и перекоммутировать вторые концы. Если же выведены все шесть, то можно их соединять по любой из схем, без ограничений.
Главное – грамотно выбрать ту, которая будет оптимальной для конкретной ситуации (мощность электродвигателя, специфика его применения).
Схема
Учитывая, что мощность электродвигателя небольшая (значит, не придется при пуске его «срывать»), а запитывать его планируется от сети 220, то оптимальной схемой является «треугольник». То есть, здесь не нужно ориентироваться на высокие пусковые токи (их не будет), а потеря мощности практически сводится к нулю (можно не учитывать). Все сказанное наглядно демонстрирует рисунок.
Если в электродвигателе схема изначально собрана по «треугольнику», то переделывать в нем вообще ничего не нужно.
Расчет рабочих емкостей
Так как вместо 3-х фаз теперь будет лишь одна, она и подается на каждую из обмоток, но с небольшим сдвигом синусоиды. По сути, включением конденсаторов производится имитация питания электродвигателя от источника 380/3ф. Формулы для расчетов рабочих конденсаторов показаны на рисунках ниже.
Примечание:
- Емкости к обмоткам электродвигателя подбираются не только по номиналу, но и по рабочему напряжению. Раз речь идет о переделке с 380 на 220, то Uр должно быть не меньше 400 В.
- Немаловажен и такой фактор, как разновидность конденсаторов. Во-первых, они должны быть однотипными. Во-вторых, только не электролитическими. Оптимально, бумажные; например, устаревшей серии КГБ, МБГ (и их модификации) или ее современные аналоги. Они удобны в креплении (имеются проушины) и легко выдерживают скачки температуры, тока, напряжения.
Наглядно весь процесс в действии можно посмотреть на видео:
На практике инженерными расчетами мало кто из людей сведущих занимается. Есть определенные пропорции, позволяющие довольно точно подобрать рабочий конденсатор к конкретному электродвигателю.
Соотношение легко запомнить: на каждые 100 Вт мощности «движка» – 7 мкф рабочей емкости. То есть, для изделия на 2 кВт понадобится в обмотки включить конденсаторы по 7 х 20 = 140 мкф.
В чем сложность? Найти емкость с таким номиналом вряд ли получится. Есть простое решение – взять несколько конденсаторов и соединить параллельно. В результате небольших вычислений несложно подобрать нужное их количество с суммарной емкостью требуемой величины. Тем, кто забыл школу, можно подсказать – при таком способе соединения конденсаторов их емкости складываются.
Пусковой
Эта емкость нужна не всегда. Она ставится в схему лишь в том случае, если при пуске на вал двигателя создается значительная нагрузка. Примеры – мощное вытяжное устройство, циркулярная пила. А вот для той же газонокосилки вполне хватит и рабочих конденсаторов.
Расчет простой – номинал Сп должен превышать Ср в 2,5 (плюс/минус). Здесь предельной точности не требуется; величина пусковой емкости определяется примерно. Дальнейший анализ работы электродвигателя на разных режимах подскажет, увеличить ее или уменьшить.
Кстати, это относится и к рабочим конденсаторам. Дело в том, что все расчеты априори предполагают, что электродвигатель новый, ни разу не бывший в эксплуатации. А так как переделываются в основном изделия б/у, то в процессе работы выяснится, что не устраивает пользователя. Вариантов много – плохой запуск, быстрый нагрев корпуса и так далее.
Как организовать реверс
Иногда необходимо изменять направление вращения вала без дополнительных переделок. Это вполне возможно и для электродвигателя на 380, переведенного на питание 220. Как видно из рисунка, ничего сложного в этом нет, понадобится лишь переключатель на 2 позиции.
Есть трехфазные электродвигатели, которые могут работать от 220 В. Их включение в домовую сеть имеет свою специфику – только «звездой». Дело в том, что каждая из обмоток рассчитана для 127, и при соединении «треугольником» они попросту сгорят.
Меры безопасности при подключении трехфазного двигателя напоминание
Существую общие правила, требующие соблюдения при решении задачи, как из 220 сделать 380 вольт для асинхронного двигателя на 380 В:
- Все подключения выполняются только с использованием отдельного автоматического выключателя.
- Решать задачу по двигателю 380 вольт, как подключить и опробовать его, должны люди, прошедшие специальное обучение. Всегда помнить о мерах электробезопасности.
- При наладочных работах под напряжением нужно пользоваться разделительным трансформатором.
Использование специального защищенного инструмента позволит не только быстро запустить двигатель, но и полностью обезопасить специалиста.
Полезные советы
- Конденсаторы всегда сохраняют на своих выводах высокое напряжение, поэтому эти приборы всегда надо огораживать.
- Работая с этими элементами, необходимо проводить их предварительную разрядку.
- Нельзя проводить подключение электродвигателя мощностью более 3,0 кВт к сети переменного тока. Сгорят автоматы и другие приборы, включенные в схему обвязки.
- Рабочее напряжение бумажных конденсаторов в два раза меньше от номинального, которое указано на их корпусе.
Видео
youtube.com/embed/4Itb4MQaN00?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Источники
- https://remboo.ru/inzhenernye-seti/elektrika/podklyuchenie-trehfaznogo-dvigatelya.html
- https://electric-220.ru/kak-podkljuchit-trehfaznyj-dvigatel-na-220
- https://tokzamer.ru/elektromontazh/kak-podkljuchit-dvigatel-380-na-220-shemy-i-sposoby-podkljucheniya
- https://FB.ru/article/373816/dvigatel-na-podklyuchit-na-v-cherez-kondensatoryi-i-bez-kondensatorov
- https://orenburgelectro.ru/oborudovanie/dvigatel-380v-podklyuchenie-k-seti-220v-sovety-elektrika.html
- https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/kak-pravilno-provesti-podklyuchenie-elektrodvigatelya-380-na-220-volt.html
- https://kelmochka.ru/kak-podklyuchit-trehfaznyj-dvigatel
- https://orenburgelectro.ru/podklyuchenie/podklyuchenie-3h-faznogo-dvigatelya-na-220-sovety-elektrika.html
- https://SamElectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom-shemy-i-primery. html
Как вам статья?
Павел
Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Написать
Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы
Как разрядить конденсатор двигателя
» Каталог домашней электропроводки
» Руководство по электропроводке в жилых помещениях
» Нужна помощь по электрике? Получите быстрый ответ! Спросите электрика
Мне нужно удалить конденсатор из моего конденсаторного блока системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением? |
|
Безопасный метод разрядки конденсатора двигателя
[ad#block] Вопрос: Мне нужно снять конденсатор с конденсатора для системы кондиционирования. Каков наилучший (самый простой) способ разрядить конденсатор перед его удалением?
Этот вопрос по электрике поступил от: Кевина, домовладельца из Камберленда, MD
Ответ Дэйва:
Спасибо за вопрос по электрике, Кевин.
Кевин, Лучший способ разрядить конденсатор — использовать резистор с проволочной обмоткой. Купите в местном магазине электроники проволочный резистор на 20 000 Ом и мощностью 2 Вт. Убедитесь, что это проволочный резистор.
Прикрепите один свободный конец перемычки к плоскому краю стандартной отвертки с изолированной ручкой. Присоедините последнюю перемычку к одному из выводов конденсатора. Это должно разрядить конденсатор. Оставайтесь изолированными и будьте осторожны, эти конденсаторы могут сильно ударить.
Следующие ссылки помогут вам ответить на ваш вопрос об электричестве:
Для получения дополнительной информации об электробезопасности
Электробезопасность
Домашняя электробезопасность
Новый подход к разделению детей и электричества в надежде предотвратить детей от поражения электрическим током.
Вам также может быть полезно:
|
|
Будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности — никогда не работайте с цепями под напряжением!
Проконсультируйтесь с местным строительным отделом о разрешениях и проверках для всех проектов электропроводки.
Самый безопасный способ проверки электрических устройств и идентификации электрических проводов! Бесконтактный электрический тестер Самый быстрый способ проверить неисправность электропроводки! Тестер розеток Снимите изоляцию проводов, не надрезая и не повреждая электрический провод! Инструмент для зачистки проводов и кусачки Калибры проводов показаны сбоку инструмента, чтобы вы знали, какой слот использовать для зачистки изоляции. Конец инструмента можно использовать для захвата и сгибания провода, что удобно для крепления провода к винтовым клеммам выключателей и розеток. Этот инструмент очень удобен и прост в использовании. стиль=»очистить: слева»> |
Подключение однофазного электродвигателя с пуско-пусковым конденсатором
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 4к раз
У меня есть однофазный электродвигатель со следующей схемой подключения. На электрической схеме, к сожалению, отсутствуют детали подключения активной линии и нейтрали. Я просмотрел несколько других схем подключения и видео, но они, кажется, противоречат друг другу. Кто-нибудь имеет опыт работы с ними и сможет объяснить, куда подключать входы переменного тока?
(Cap line denotes capacitor line)
English translation:
Original diagram:
Motor inside:
- capacitor
- motor
- wiring
- single-phase
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Вся информация есть. Цвета проводов к двигателю предполагают, что это трехфазный двигатель, просто чтобы сбить меня с толку.
Тем не менее, желтый — это пусковой переключатель, синий — вспомогательная обмотка, а красный — основная обмотка.